можно ли изитроник оставлять на скорости
Извините за банальные вопросы, но найти ответы несмог. неругайте плиз! дайте сцылку на темку где это обсуждалось или просто
Бери горы с разгона) Все будет хорошо)
Я вот тоже 29 декабря забрал новую астру 1.6 на Изи.
Кто подскажет: Когда происходит кивок при переключении, в этот момент надо газ отпускать, держать в таком же положении или притапливать.
ЕвгенийФ, avtorik поздравляю Вас с Новым годом и приобретением автомобиля
![]()
Машину нужно чувствовать, а это придет со временем. Подъем в горку не такая уж и сложная задача. Во-первых у Изи есть зимний режим, который включается кнопкой со снежинкой, с ним коробка сразу включается на вторую передачу. Во-вторых буксовать и пробуксовывать две разные вещи. Просто поигрывай педалью газа, чтобы колеса зацепились и потянули. А так в принципе все как на механике.
Покурите темы по изе двухгодичной давности, тогда зимой много чего писали)))
А еще не так давно была тема как самому сделать цепи противоскольжения
Не спеши, а то успеешь.
Искусство по-настоящему ругаться матом приходит только с умением водить машину
— Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное. (с)
Всех с новым годом, ну насчет пробуксовок, надо реально к машине привыкнуть + есть зимний режим, он со второй передачи начинает тогда не будет пробуксовок. да и маленькие пробуксовки ничего не сделают, если конечно все время буксовать просто быстрее диску хана наступит. При переключении передачи не надо отпускать газ, даже если в ручном режиме переключаешь. И не забывайте чаще делать точку адаптации сцепления, раз в 10 тысяч хотя бы, тогда проживет дольше.
Всем Привет! Я тоже езжу уже пол года на Изи с Дизельным движком 1.3 CDTI, и нармальна всё привык к ней, в начале было не привычно а шас если на А то ловлю педалью газа моменты переключения передач и газ советую немного отпускать когда вы чувствуете что коробка уже переключится на след передачу. если не опускать педаль газа в принципе ничего страшного но ДВС немного захлёбывается. Я ваше по городу езжу на М.. а по трассе дак А ваше класс. а вот если правая рука занята допустим телефоном то езжу по городу на А. )))))) Зимой кстати я ваше не пользуюсь кнопкой зимний режим СНЕЖИНКА. Нафига она нужна не понимаю. я и без неё не пробуксовываю. главное педалькой как уже писали выше играть при гололёде к примеру))) А еше если есть кнопка спорт дак вот там точно не надо отпускать педаль газа при переключении передач)))) Там всё Схвачено кнопкой СПОРТ)))))))))))))))) И еше вспомнил если вы после мойки зимой задумались стоит ли вам ставить на ручник авто то я вот не ставлю зимой в принципе на ручник хоть после мойки или ваше без мойки, я просто держу тормоз ставлю на А.. и глушу ДВС и потихонечку отпускаю педаль тормоза, а когда завожу сначала включаю зажигание нажимаю на тормоз снимаю с А.. и запуск ДВС. ВОТ.
Пасаны, всех с Новым Годом!
Короче не парьтесь и сильно не кипишуйте по поводу Изитроника! На самом деле коробас очень даже достойный. Присоединюсь к тем, кто сказал, что все придет с опытом. Я гонял на новой Астре и за 1 год и 7 месяцев я накрутил 154 000 км, причем даже не самого щадящего режима. На счет пробуксовок сильно не кипишуй. Одно дело если бы ты дрифтовал на ней в постоянном буксе, а другое дело если чуть по чуть, но главное не борщите.
При переключениях я не скидывал газ, а чуть-чуть отпускал его и все!
Удачи и приятной езды на машинках.
Спасибо за разьяснения!! Вас так же с Новым годом!
Спасибо! вродеб подуспокоили мененько
ЕвгенийФ почему не получается.. заметил что начинает подтупливать, чуть приотпускаешь и дальше жмешь (у меня идеально тут не получается, привыкаю. но так лучше чем стабильно давить газ. Сейчас уже приотпускаю сам не замечаю когда это делаю..на автомате все. просто чувствую машинку)
Когда чуть активнее разгоняешься то сам можешь момент переключения указывать (приотпуская газульку на чуть чуть) коробке когда надо переключиться.
У меня в ручном вообще идеально всеНаверное сказывается что я с механики пересел и приотпускание газа при переключении передачи у меня уже на уровне инстинкта
))
ЕвгенийФ конечно
![]()
У меня расход упал до паспортных данных после обкатки (1500-2000км), вообще доволен
Вот кстати, не знаю насчет как оставлять машину на передаче на изе может это и не совсем айс. не знаю ставлю на ручник и не парюсь, не разу не замерзало пока что)
vaan инструкция вроде тоже не запрещает на передаче оставлять.
—
Я скидываю на нейтраль+ручник.
Dafff
может быть, но робот очень хрупкая вещь, лучше лишний раз не шутить с ней)))
Всех астраводов и их родных с Новым Годом!
На счет оставления машины на передаче на парковке.
Раньше на передаче держал тормоз вытягивал ручник и глушил двигатель. Получалось нагрузка на коробку не создавалась (если есть например наклон поверхности).
Как передал мне слова одного продавца (вроде из СТС Моторс) один мой знакомый при покупке Astra J, что с роботом не рекомендуется оставлять на передаче, а точнее при запуске двигателя при вкл передаче (после парковки на передаче) может вылететь какой то что ли блок (не из дешевых в ремонте). Возможно были прецеденты в их сервисе. Хотя в инструкции написано что робот сам перейдет на нейтраль при запуске двигателя. Это так и есть.
Я рисковать поломкой коробки не захотел. И после этого я стараюсь глушить двигатель на N держа тормоз и вытягивая ручник.
Давно хотел задать, а поиск не привлекает. Если робот можно(?) оставлять на коробке без ручника, то можно ли машину пускать накатом и/или буксировать на нейтральной передаче? Я пока считаю что Да, это по сути та же механика на электронным сцеплением.
P.S. Думаю пригодиться автору темы и кто еще не знает.
Буксировать можно в режиме N (можно даже найти инфу как перевести изик в положение N ключом, при нерабочем аккумуляторе или блоке управления MTA)
На светофоре тоже сбрасывать на N
Буксовать крайне не желательно
Стоянка на передаче и с ручником без проблем
Тоже на светофоре и в пробке (если стою) сбрасываю на N. здоровье коробке однозначно сохраняет
ЕвгенийФ
Чтобы не кидал передачи учись газом работать.
Иногда бывает ставишь передачу не едет обороты поднимаются а она на месте стоит, потом если подержать со скрежетом схватит так делать нельзя, лучше на нейтралку и обратно на передачу, абс если сработало, то конечно загорелось потом погаснет. а вот если загорит, и потом стрелку спидометра будет кидать то значит левый датчик абс сдох, менять надо в сборе со ступицей.
Да и на льду можно без сильных буксов ехать, главное сразу газу не давать сильно чтобы схватило дорогу.
Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник Opel Astra
Статья 1.
По сути «Изитроник» — обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это — серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.
Easy Tronic совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть — машинка не тяжела.
«Омертвить» двигатель могут и перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек — вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic-а, выручит только он — на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.
Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.
Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие автомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.
И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic-a есть лишь в дилерских техцентрах.
Статья 2.
Механическая коробка передач с сервоприводом сцепления.
Режимы работы:
— Автоматический. Отображается на изитронике как А. В этом режиме алгоритм работы схож с обычным «автоматом». Коробка сама переключает передачи вверх/вниз на разлмчных оборотах в зависимости от положения педали акселератора и температуры катализаторов. Не понравилось: критерием переключения вниз при движении в горку, повидимому, является не нагрузка на двигатель (как в АКПП), а обороты двигателя, т.е. на 4-й при 1500 будет честно пытаться втянуть вас в горку. Лекарство: нажимаем педаль газа на 2/3.
— Ручной. Держит выбранную передачу. Её же и отображает. При достижении 1000 или 6800 (на моем моторе) сам переключает либо вверх/либо вниз. Позволяет перескакивать через передачи при быстром двойном толчке. В любой момент можно перейти обратно в автомат, как и наоборот. Отсекает ошибки, т.е. не даст на 150 включить вторую.
— Зимний. На Easytronic-e аналог автомата, но трогается со второй.
— Спортивный. На вектрах его теперь почему-то нет. Но должен резче переключать передачи, и вроде как на Евро-3 уходить (хотя в это верится с трудом)
— Кик-даун. Есть. Даже работает.
Разгон. Переключает плавно (ну старается переключать плавно) и, от этого, довольно долго. В результате Изитроник по динамике проигрывает и ручке и автомату.
Если у вас сел аккумулятор, то вам обеспечен значок F. Однако, в ходе эксперимента с абсолютно пустым аккумулятором, выяснилось, что при прикуривании от другого аккумулятора проводами со второго/третьего раза символ благосклонно меняется на A и машина нормально заводится.
Выводы. Изитроник на мой взгяд удобнее «ручки», но хуже АКПП. Если на ваш мотор АКПП не устанавливают (в частности как на мой), то изитроник вполне спасет вашу левую ногу от педали сцепления, если устанавливают, то лучше доплатить.
Коробка Esitronick, «ВСЕ ХОРОШО»
Потом посмотрел что за зверь коробка, и нечего сложного в принципе в её ремонте особо нет, на первый взгляд, механика вроде как на обычной механике, ну и немного электроники, которая судя по всему очень надежная, акромя щеток, ну а что вы хотел, щенки имеют свойства стащиваться, невижу не чего сложно их заменить, общем после полудня «УЖАСА»-что я купил, меня отпустило. Как говориться и не такое делал.
Так все таки, хотелось бы узнать или может Админ может слелать голосовалку, у кого сколько Коробка Esitronick прошла без проблем.
Начну с себя машина конец 2005 год, куплена в 2006, сборка Бельгия по ПТС написано, бывши хозяин с ней проблем не имел и по его словам нечего с ней не делал (масло в 60000 км поменял), работает все вроде в идеальном виде пока, ПРОБЕГ = 103000 км на сегодня.
Опелевод со стажем
artem_77, тогда уж правильнее писать несколько критериев которые сказываются на качестве езды:
1. Год выпуска машины
2. Пробег
3. Пробег с момент а замены сцепления
4. Как часто делалась адаптация
5. Как часто меняли жижу
Опелевод со стажем
подумал что на форумах в основном пишут о проблемах, из-за этого и создается мнение что «ВСЕ ТАК ПЛОХО», ведь не кто не пишет новые темы когда «ВСЕ ХОРОШО».
В общем-то правильно подумали
ТАК на насколько хватает диска сцепления и щеток изитроника?
Просто думал летом на Юга сгонять семьей, в Египтах неспокойно, вот и думаю на чем ехать, на Опель с изитроиком или Тойоте с автоматом у жены. А то на отдыхе как бы по 2-е недели диск сцепления ждать напряжно.
И ещё о правильной работе изитроника:
когда коробка в режиме автомат, то при отпускании тормоза, она всеже начинает плавно тащить машину вперед, как на класичесическом автомате (нисан у меня был, тойота у жены, другие машины все тащут машину при отпускании педали тормоз в режиме «D» или как здесь «Авто».
Так вот правильно ли это что коробка изитроник все же тащит машину потихоньку, т.е. сцепление то есть (собствено поэтому у девушек которые на светофорах и пробках) его не переводят в «N» сцепления то и горят и быстро изнашиваются, я так понимаю, так как до класических автоматов, у меня были 3-и ВАЗа, и могу представить что было бы если бы я не светофорах и пробках невключал нетраль.
Правильно мыслю, про то что «N» надо ставить? на светофорах долгих от 20 секунд и тем более в пробках?
Ресурс корзины с этим всё ясно. Но давайте разберемся как часто работает мотор гидроблока? подъезжая к светофору, гидроблок всеравно работает и переводит коробку в режим «А» (т.е. работу совершает) а если просто тоже самое перевести в положение «N» работа на одно действие больше у гидромотора, и тоже самое при трогании, из «N» в положение «А» + одно действии при переключении итого 2-а действия больше, идем дальше при трогании гидромотор начинает увеличивать передачи, в городе до 3-й дойти элементарно (т.е. три действия, при торможение на следующем светофоре с 3 передачи тоже три действия и того 6-ть действий, с переключением в «N» 8-мь действий), а если вообще если к светофору заранее подъезжаешь можно и вообще из любой передачи выйти в «N» и доехать вообще накатом, т.е. одно действие. Кажется все же для электромотора гидропривода это не должно быть напряжно, ну да щетки больше терутся, но их легче поменять чем сцепление корзину и подшибник выжимной. Или я чего-то не поминаю?
А есть где-нить принцип работы всего механизма коробки передач Изитроник, из чего она состоит и как конкретно, и от каких действий, и действий чего переключаются передачи?
«Нахождение рычага выбора передач в положение N соответствует нейтральному положению при котором возможна работа двигателя на холостом ходу»
«При легком отпускании тормоза машина начинает медленно двигаться.»-значит правильно что она у меня начинает двигаться.
«Нахождение рычага выбора передач в положение N соответствует нейтральному положению при котором возможна работа двигателя на холостом ходу»
«При легком отпускании тормоза машина начинает медленно двигаться.»-значит правильно что она у меня начинает двигаться.
Да, много где расписано, что всетаки правильно надо после движения в остановках, переходить на «N».
Зачем вы за мозги Изика считаете его действия? Я вам по секрету скажу, мотор гидроблока работает даже тогда, когда не собирается переключать передачу. Об этом написано в TIS и видно сканером.
Гидроблок ходит 70-160тыщ, дальше его надо перебрать и опять столько же ездить. Пробег до переборки сильно зависит от режима эксплуатации (город-трасса). Если не хотите угробить раньше времени сцепление, то не используйте «зимний режим» без особой надобности. При длительной остановке лучше врубать N, при этом сцепление полностью выжимается, а не болтается в районе точки схватывания.
Значит тем более хуже для гидроблока не будет, если его в «N» переключать, ведь моторчик все равно работает.
А в целом машинка мне нравится. Буду ездить и не париться.
Опелевод со стажем
чего там перебирать, замена щеток да и только.
Господа, объясните «чайнику» такой вопрос:
в инструкции по эксплуатации написано что нельзя ехать к примеру с горки переключив на «N». То есть получается нужно с включенной передачей( торможение двигателем).
А почему так лучше? Ведь при нейтральном положении коробка вообще на задействована и соответственно меньше изнашивается.
Опелевод со стажем
Коробка передач изитроник на Опель
Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.
Коробка передач Easytronic
Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.
Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач
Советы для избежания проблем
Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.
Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.
Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:
Советы для роботизированной коробкой передач
1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;
2) включить зажигание до запуска мотора;
3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;
4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.
Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:
Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.
Коробка Робот (MTA Easytronic)
Рычаг выбора передач
В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Запуск двигателя
В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.
Easytronic обеспечивает расход топлива
Трогание с места
Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.
Запуск двигателя OPEL
Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.
Задний ход
Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.
Неисправности в РКПП OPEL
Программа зимнего вождения
Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.
Неисправности в роботизированной коробке передач
Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться: