можно ли избежать своей судьбы по мнению древних греков легко ли жить зная свою судьбу
Мифологема Судьбы в Древней Греции
Существует ли судьба? Насколько она фатальна? Можно ли победить судьбу или притянуть к себе удачу? Ответы на эти вопросы волновали человека испокон веков и волнуют поныне. Одни считают, что судьбы не существует и что все подвластно воле человека, другие наоборот исходят из того, что все в нашей жизни предрешено заранее. Год назад я уже высказывал свое мнение по поводу судьбы в статье Размышления о судьбе и случайностях и теперь, развивая тему, я бы хотел рассмотреть этот вопрос с позиции представлений о судьбе древних греков. Обратим свой взор на мифы Древней Греции.
Судьба у древних греков была представлена в виде двух взаимодополняющих себя проявлениях: случайности и необходимости. Рассмотрим их подробнее.
Необходимость судьбы.
Необходимость судьбы проявляется в ее фатальности. То есть существуют факторы, которые изначально заложены некой силой и которые нельзя никак изменить. Перед ними бессилен даже Зевс – Верховный бог Олимпа. За необходимое проявление судьбы отвечала богиня Ананке или Ананка. Она являлась олицетворением необходимости и неизбежности. По некоторым легендам она является матерью Адрастеи (также богини неотвратимости) и мойр. Отцом их считается Зевс. О мойрах следует поговорить отдельно, так как, во-первых, они также являлись богинями судьбы, а, во-вторых, у каждой из них была своя отдельная роль. По некоторым легендам, как уже было сказано, они считались дочерьми Зевса и Ананке, однако можно встретить и другие версии. Например, что они были дочерьми Зевса и Фемиды. Мойр было несколько, но принято считать, что основных мойр было трое.
Клото – в переводе с греческого «Пряха». Именно она пряла нить жизни каждого человека и бога.
Лахесис – в переводе с греческого «Судьба». Она определяла длину нити, то есть насколько долгой будет жизнь.
Следует заметить, что им были подвластны не только жизни простых смертных, но и богов, в том числе и жизнь бессмертного бога Зевса, который, по сути, и установил всеобщий закон Вселенной.
Случайность судьбы.
Представления о случайности судьбы возникли позже необходимости. Здесь центральную роль играет богиня Тихея (Тюхе, Тюха). Ее имя позиционируется с такими понятиями как встреча, судьба, случай, удача, счастье. Именно она являлась богиней случая и удачи. У древних римлян ей соответствовала богиня Фортуна. По некоторым легендам она была дочерью Зевса и являлась одной из мойр. Гесиод же считал ее океанидой. Однако уже в V веке до н.э у Эсхила и Пиндара она уже выступает в качестве могущественной богини судьбы. Изображалась Тихея обычно с рогом изобилия в руке.
Подводя итоги, я бы хотел обратить Ваше внимание на эти проявления в нашей повседневной жизни. Ведь если внимательно взглянуть на происходящие явления и процессы, можно убедиться в том, что древние греки во многом были правы. Если не брать во внимание легенды и персонифицированных персонажей, общая суть явлений остается прежней. Наша жизнь все также подвластна как необходимым, так и случайным проявлениям.
Можно ли избежать своей судьбы, по мнению древних греков?
Можно ли избежать своей судьбы, по мнению древних греков? Легко ли жить, зная свою судьбу?
то есть вы хотите сказать,что мы живем по большому счету все уже по написанному сценарию?И что наши действия по решению проблемы тоже сценарий? И одному дано решить эту проблему,а с умной головой человеких быстро находит,но не хватает решимости. И вот пришел или он пошел к другу-женщине и все сложилось. И это все сценарий,тогда как то жизнь получается скучной если все по сценарию, а я так поперечная и с чем то не соглашаюсь это мой рок? Киньте ссылочку где это про трех сестер написано?
Нет, по мнению древних греков этого сделать у вас не получится, так как вашей судьбой по их мнению, заведуют три сестры – мойры. Причем одна из них, а именно та, которую зовут Лахесис – кидает жребий, а другая Клото создает сценарий что бы все совпало так как показал жребий. Ну третья, которую именуют Антропос, делает все так, что бы ваша судьба была неотвратимой.
Все горести прогонит сразу.
Спасет, когда ты утомлен.
Твой выключит на время разум
Не долгий, но здоровый сон.
К подушке стоит прикоснуться
И все заботы пропадут,
Когда глаза твои сомкнутся
И мысли тяжкие уйдут.
В его волшебный, дивный мир
Спешу так быстро, как умею,
А в мыслях солнце и пломбир.
Судьба второго повышения пенсий довольно туманна. По словам Алексея Улюкаева февральское повышение пенсий будет однозначным, будет оно на уровне 4%, а вот по поводу второго повышения заявления не конкретны. Оно возможно если будет достаточно средств в бюджете, то есть если во втором полугодии появятся дополнительные доходы в бюджет, только тогда пенсионеры могут ждать осеннего повышения пенсий.
У каждого в жизни есть моменты, когда заканчиваются аргументы.
Когда мы перестали быть как раньше, наверное, придется двигаться нам дальше.
Забыв о горечи таких моментов, и заменив поступками не выслушанные аргументы.
И даже не в моменте этом самом дело, как хочется, чтобы душа строкой запела.
У каждого случаются моменты разные, когда приходят мысли распрекрасные.
Можно ли избежать своей судьбы,по мнению древних греков?Легко ли жить,зная свою судьбу?
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва»
Главная тема:
Обращение к Богу,просьба утешения и поиск защиты.
Основная мысль:
В молитвах душа человека находит успокоение,покаяние и искренняя вера приносит умиротворение душе,защиту от бед и спасение от сомнений.
Проблематика стихотворения:
Идея стихотворения:
Показать силу веры человека.Не каясь в грехах,и не прося о прощении,а за счёт простой молитвы человек находит в сердце настоящую веру,которая оберегает его и даёт успокоение.
Главные герои:
Лирический герой-сам автор.Стихотворение перекладывали на музыку и исполняли как романс.
Художественные средства выразительности:
Эпитеты:минута жизни трудная,молитву чудную,сила благодатная,непонятная, святая прелесть,живые слова.
Сравнения:с души как бремя скатится.
Метафоры:теснится в сердце грусть,дышит непонятная, святая прелесть в них.
Ассонанс-повторение гласных звуков,для придания мелодичности, замедлению и усилению динамики произведения.
Синтаксический параллелизм: И верится, и плачется, И так легко.
Динамика стихотворения:
Ритмичное, за счёт рифмы, стихотворение идёт по нарастающей,с замедленного темпа переходит вверх,на возвышенной ноте идёт подъём,которому способствует высокопарный стиль лексики.
Первое четверостишие распевное,замедленное при помощи ассонанса,передаёт церковный стиль чтения молитв.Второе усиливает настроение,в третьем начинается душевный подъём.
Размер стихотворения:четырехстопный и трехстопный ямб,12-ти строфное стихотворение-три четверостишия.
Ответы 7
1) В поэме «Илиады» найдены следы олимпийского опыта, который победителем признавал лишь одного, первого, т.е. того, кто был лучшим, и только он один удостаивался олимпийской награды в данном спортивном состязании. Вышеупомянутая строка поэмы Гомера стала главным принципом рыцарского героического этоса и девизом для соревновательного характера греческой культуры. Вот почему греки высоко ценили такие доблести как philotimia: стремление к славе, честолюбию и philonikia: стремление к победе, соперничеству, соревнованию.
2) У каждого человека свои приоритеты в жизни.
Лично мне интереснее второе, но того, что Ахилл не захотел сознательно быть стариком я не осуждаю и не приветствую. Кто его знает, о чем он в действительности думал, делая свой выбор. В молодости о смерти как-то не очень задумываешься, особенно если силён. А Ахилл был далеко не слабак, и вполне мог понадеяться на долгую жизнь вместе со своей славой.
Хотя, я так думаю, если в молодости сильно напрягаться, то сил на долгую жизнь просто не останется.
3)зная будущее жить легко если оно хорошее а если нет то ты будешь стараться это избежать