можно ли использовать текстовыделители в школе
8 советов ученицы, как хоть немного облегчить школьную жизнь
Школьница Софья Савельева даёт простые, но очень полезные советы, как сделать ежедневную школьную рутину чуточку легче.
1. Как быстро найти нужную тетрадь
Пишем или предмет ил закрашиваем цветом который ассоциируется с тем или иным предметом (как на картинке).
Просто кладём в учебник по этому же предмету. Лично мне так легче.
2. Как правильно пользоваться текстовыделителями
3. Как заставить себя делать неприятное задание
Это правило работает не только в школе. Правило 20 секунд! Скажите себе что 20 секунд вы поделаете это дело, а потом забросите. Скорее всего, вы уже войдёте во вкус.
4. Как прочитать огромный текст с радостью
Кладём на него конфеты или другие угощения. Это могут быть ягоды, сухофрукты и орехи. Как мы дочитываем до места где лежит лакомство, его съедаем. И читаем дальше.
5. Как найти нужную информацию в гугле
Чтобы на ваши запросы не выходили видео с котиками, которые очень отвлекают, пользуйтесь Академией Гугл. Там можно найти полезную информацию для реферата. И никакой лишней информации и рекламы.
6. Как запомнить новое расписание
Поставьте его на экран блокировки гаджетов. Ведь это легче чем доставать дневник или листочек. И к тому же так всё быстрее запоминается.
7. Как не пачкать сменку
В сумку мы кладём пакет, в который кладём уличную обувь, а сменную мы кладём поверх пакета, так и сумка и сменная обувь будут чистыми.
8. Как грамотно писать
Читайте «Грамотность на „Меле“». Там разъясняется всё очень понятно.
frozen mermaid
Всем привет! Недавно я наткнулась на пост, где говорилось о ‘the art of highlighting’ (‘искусстве выделения’). Я обожаю использовать текстовыделители, и чаще всего моя тетрадь похожа на радугу, от которой не легче смотреть, повторять и пробегать глазами по тексту, а скорее наоборот. Так что я решила адаптировать для вас этот пост, систему которого уже испытала на себе и осталась довольна.
На самом деле вам не обязательно использовать текстовыделители, так же можно выделять карандашом, ручкой другого цвета или того же цвета, которым вы пишите свои конспект/лекцию, и многое другое. Главное, чтобы это смогло привлечь ваше внимание во время повторения.
Важно! Никогда не старайтесь выделить все нужное во время написания текста, если только ваш преподаватель не делает на этом акцент. В других случаях лучше займитесь этим дома, когда у вас уже полностью написан конспект. Так у вас появляется больше шансов усвоить и запомнить информацию лучше.
Пример системы цветов:
Для себя я составила целую схему и для удобства записала её на карточке, чтобы не забыть. Иначе в лекциях будет полная каша. Карточку я поместила в упаковку с текстовылелителями, чтобы они хранились в одном месте, так удобнее.
Вот несколько моих примеров, как выглядит выделенный цвет. При этом заметьте, что не все цвета используются на одной странице (не стремитесь выделить как можно больше, а скорее наоборот):
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Порядок ведения и оформления тетрадей.
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
· Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.
Оформление надписей на обложке тетрадей.
Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2 – 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 2 класса «Б»
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Классная работа.
Работа над ошибками.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1- в.(запись римскими цифрами)
Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Образец: Упражнение 234.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.
Сокращается слово только на согласные:
Будущее время- буд.вр.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку учителем определяется программой.
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания»
Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях (4 класс).
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ, начиная с числового значения. Например:
Ответ: 10 мячей купили всего.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
Ведение дневников в начальной школе.
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр.мир, физ-ра).
Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ).
В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что, несомненно, является стимулом для повышения учебной культуры; родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
Имеют ли право учителя меня наказать за рисунки и заметки в моем дневнике?
Могу ли я в своём школьном дневнике оставлять всяческие заметки, рисовать и так далее. Имеют ли право учителя меня наказать за это?
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Вам необходимо ознакомиться с локальным актом в Вашем образовательном учреждении, который регулирует порядок ведения школьного дневника. Такой локальный акт, как правило, называется «Положение о ведении школьного дневника». В нем прописывается, что можно писать в дневнике, а что нельзя. Если написано, что нельзя рисовать в школьном дневнике, тогда учитель может сделать Вам замечание, как в письменной, так и в словесной форме.
С локальными актами Вашего образовательного учреждения Вы можете ознакомиться на сайте школы.
Маркеры и текстовыделители: секрет успеха
История текстовыделителя начинается с 1971 года. Именно в этом году выпустились на рынок удивительные фломастеры с плоским наконечником и флуоресцентными чернилами. Новинка произвела фурор и быстро прочно осела в офисах и на столах сотрудников, которым часто приходится работать с текстом, вычитывая его и определяя важные моменты.
Что это такое?
Маркеры – разновидность фломастеров. Принцип действия у них примерно одинаковый – губка наполнена чернилами разных цветов. В губку вставляют стержень, другой конец которого виднеется из корпуса. Это пишущая часть, в которую из губки поступают чернила для того, чтобы маркер оставлял следы на бумаге. Все просто!
Но, несмотря на подобную конструкцию, сравнивать фломастеры и маркеры нельзя. Они очень похожи, но при этом выполняют кардинально разные задачи. Да и есть у таких канцелярских инструментов отличия – основным называют цвет чернил. Он не броский и ни в коем случае не должен перекрывать текст. Светлые, полупрозрачные оттенки несвойственны для фломастеров, которые обычно представлены с яркой палитрой насыщенных цветов.
Для чего применяют?
Фломастеры всегда считались больше детским элементом для творчества. Они яркие, имеют насыщенные цвета, помогают создавать веселые изображения. Художники редко используют такой инструмент, хотя последнее время появились направления с применением подобной канцелярии.
Кто бы мог подумать, что родственный фломастеру маркер займет почетное место в офисах! В рабочем кабинете этому канцелярскому инструменту с яркой палитрой отводят важные позиции. Более того, часто именно флуоресцентные цвета выбирают для работы с документами.
Причина в удобной форме кончика, светлых и одновременно ярких оттенках, привлекающих к себе внимание. Это делает текстовыделители удобными для выделения значимых частей среди большого количества информации.
Сегодня маркеры и текстовыделители используют все:
Многие имеют под рукой хотя бы один маркер любимого цвета, чтобы при необходимости подчеркнуть что-то полезное, сделать пометку, на что нужно обратить внимание.
Преимущества
Ранее нужный текст подчеркивали карандашами, черными фломастерами или ставили другие пометки, сегодня используют текстовыделители светлых цветов. И это не случайно, у канцелярского инструмента есть немало преимуществ:
Для того чтобы описать все преимущества, нужно упомянуть про удобную эргономику корпуса, его компактный размер и долговечность чернил, используемых производителями. Больший ресурс имеют маркеры и текстовыделители с жидкими чернилами, но они и ярче. Поэтому не все линии будут совершенно незаметными при копировании, это важный момент.
Маркеры и текстовыделители – отличный инструмент для создания ярких акцентов на бумаге! Выбирайте самое важное в нескончаемом потоке текстовой информации.