можно ли использовать масло штиль для двухтактных лодочных моторов
Можно ли использовать масло штиль для двухтактных лодочных моторов
Смесь для 2 т лодочного мотора в бензопилу
Смесь для 2 т лодочного мотора в бензопилу
Коллеги, добрый день
Запамятовал — можно или нет. Точно помню, что в мотор нельзя, а вот лодочное в бензопилу? Не все время, конечно, а как разовый выход из ситуации.
IgorZeb,
В принципе нельзя, поскольку масла разработаны с учетом воздушного либо жидкостоного охлаждения моторов. Но если очень хочется, то можно, с учетом того, что быстрее новую бензопилу или мотор купишь взамен сломавшейся…
IgorZeb,
Так в советские Нептуны и Вихри до сих пор на Севере льют что попало, вплоть до газолина…И моторы бегают…
ПАМ, тут вопрос пару бревнышек пильнуть, не более Типа для костра на ночь, для того и брал ее
IgorZeb,
Игорь, в инстркуции к моей бензопиле написано, что можно лить любое масло для 2-х тактных движков, кроме как для лодочных моторов. Движок бензопилы работает в экстремальной нагрузке: максимальные обороты ( примерно 10-12 тыс.) и воздушное охлаждение со скачками температуры в зависимости от оборотов. Лодочный мотор в более комфортных условиях: обороты средние от 3000 до 6000, температура постоянная из-за водяного охлаждения. Пленка масла для лодочного мотора не выдержит нагрузки бензопильного движка, что чревато прихватом поршня или задирами на цилиндре. Если пилить не много, можно взять грамм 300 готовой смеси для бензопилы с собой или грамм 20 масла и на месте забодяжить 1 л.
ни в коем случае нельзя. обороты хускварны 12500-13500 в зависимости от модели, штили 14000 об. хускварна 1 компрессионное кольцо, штиль 2 кольца. Их даже на пилах/в смысле масло хускварны и штиля/ не рекомендуется менять из-за особенности поршневых групп. Ресурс пилы будет мал, хотя если пилу не жалко почему бы и нет!Не мудрите разводите для пилы родную смесь топлива и она долго будет платить вам добром…./не одну пятилетку/ А у тех кто любит поэксперементировать пилы за сезон-другой умирать начинают. Сам владею Хускварной 372XP уже 9 лет-проблем 0, на работе Штили 180,250-аналогично ноль проблем/В лодках моторах мы не сильны, а вот в пилах знаем толк.
Пойду солью. Пришлось маленько в Скнятино доплеснуть, когда выпиливал фигурную подставку под ногу на прицеп взамен спертой. За пару минут Eсно не убилась.
А я вовсю кочегарю. )) Пожалуй тоже солью.
IgorZeb, Игорь привет! Уже три пилы своим вопросом спас!
Ёпрст! Пойду завтра в гараж чётвертую пилу спасать…
kirov500,
У меня Ксюха 36-я с 96 или 97 года. Самая маленькая была, когда покупал, сучкорезка.
Я ей 120 кубов леса обкорзал, на дом себе выписывал, на корню. Валили, конечно, Уралом. И дров пропиленао ей немерено. Да и валить приходилось в две шины деревца. Пару лет назад в Карелии подвела. Обороты перестала набирать. Пришлось ПАМу Ильюхиным Партнером сосну шинковать, которая на палатку нашу падала. Так по возвращению в Питер, в мастерской, ей только винт качества покрутили, и она опять работает. Я то уже собирался японскую Эхо-малютку себе взять…
У меня Хускварне уже лет 15. Лью в неё ТОЛЬКО лодочный бензин! РАБОТАЕТ!
15 лет хорошо,смотря какой объем при этом был распилен?
В чем отличие масла для бензопил от масла 2- тактных моторов
Заголовок сообщения: В чем отличие масла для бензопил от масла 2- тактных моторов
30 сен, 2015 Ср 11:49:10
Разница мезду маслом для бензопилы и 2тактным мотором лодочным
есть бензопила и возник вопрос почему разница в масле от лодочных моторов и бензопил?На техническом уровне!!
На техническом уровне не объясню но думаю так.Отличие в том что масло для лодочных моторов экологически чистое и не оставляет на воде разводов.А так думаю,что разницы не какой.Но в свой мотор я бы не рискнул заливать масло от бензопил.
речь о заливки масла в лодочный мотор не идет,а наоборот масло от лодочного мотора в бензопилу
как сказал один старый …………… » мы не такие богатые люди,что бы покупать дешевые вещи»
А смысл я не понял? Неужто дефицит на масло для бензопил? Лодочное масло дороже чем для бензопил.А я наверно понял,досталась бочка масла на шару,так то масло можно продать и на разницу купить для бензопил.Ну а по теме,мы не ищем легких путей.
на работе возник вопрос,просто ради интереса,в чем отличие…..понятно что никто не будет заливать то или другое наоборот….там 2 тактное и тут 2 тактное….а в чем прикол не очень понятно..
речь о заливки масла в лодочный мотор не идет,а наоборот масло от лодочного мотора в бензопилу
как сказал один старый …………… » мы не такие богатые люди,что бы покупать дешевые вещи»
Наоборот может и пойдет.
Знакомый лил в ямаху 2-ку,теперь она лежит разобраная с закоксоваными кольцами.
Разница в температуре згорания,лодочное згорает при меньшей температуре…
если кольца закоксовались,то может он обычную моторку для авто лил?
если кольца закоксовались,то может он обычную моторку для авто лил?
Неа,именно красное безопиловое,потому и отписался,что бы кто не повторил его «подвиг»!
почему разница в масле от лодочных моторов и бензопил?
Разница в маркетинге, с помощью которого вруливают потребителю одно и тоже в разной упаковке и соответственно по разным ценам.
А если внимательно читать буковки на упаковке, то можно видеть например вот такое: «Масло рекомендовано производителем для всех двухтактных подвесных моторов и мототехники»
почему разница в масле от лодочных моторов и бензопил?
Разница в маркетинге, с помощью которого вруливают потребителю одно и тоже в разной упаковке и соответственно по разным ценам.
А если внимательно читать буковки на упаковке, то можно видеть например вот такое: «Масло рекомендовано производителем для всех двухтактных подвесных моторов и мототехники»
Ну что Вам софорумники сделали плохого?
Зачем Вы им советуете то, что лить в подвесник нельзя?
В бензопиле воздушное охлаждение,следовательно температура в цилиндре выше и обороты «чуток» повыше,оно и выгорает.
В лодочных же движках водяное охлаждение и соответственно все наоборот
Пробовал Лукойловское сильно дымит,а оно тоже
… рекомендовано производителем для всех двухтактных подвесных моторов и мототехники»
После него минеральный Равенол(почти по той же,кстати, цене) прям как 4-х тактник по дымности!
Его же лил в мопед,а вот в бензопилу наверное не рискнул бы…
Маркетинг и не так мозг засрать может!
Зачем Вы им советуете то, что лить в подвесник нельзя?
Ну я то ничего не советовал, совсем ничего.
Масло вроде выбирают по всем известным характеристикам, а не по лейблу и красивой надписи «для лодочных моторов» или наоборот «бензопил».
После него минеральный Равенол(почти по той же,кстати, цене) прям как 4-х тактник по дымности!
Главное не лить масло для 4-х тактников в двухтактник. И дымность никак не влияет на свойства, разве что на внешнее восприятие.
Ну я то ничего не советовал, совсем ничего.
Но подталкивали на такую мысль.
Масло вроде выбирают по всем известным характеристикам…
Только характеристик(по крайней мере правдивых)на банках не пишут,и чтобы найти нормальное масло люди шарятся по конференциям…
Главное не лить масло для 4-х тактников в двухтактник.
Повторяю еще раз,красное (для пилы) в моторы водяного охлаждения лить нельзя!Как вобщем и
масло для 4-х тактников
И дымность никак не влияет на свойства, разве что на внешнее восприятие.
Имелось в виду что дымит правильное масло намного меньше,соответственно и работает лучше.
Мой товарищ профессионально занимается ремонтом двигателей (бензопилы, бензокосы, генераторы, моторы и пр.). По его совету пользую штиллевское масло для двухтактников уже 2 года. Нареканий на работу мотора нет.
Масла для 2-х тактников?Советы,рекомендации?
Всем доброго времени!Дело в том,что хороший знакомый просит разяснить на счёт масел которые бодяжить с бензом.Такто с техникой он на «ты».С ветерка пересел на Ямаху-15.Сезон отходил ничего.И вот ему нарассказывали разных страшилок как клинят и ушатывают движки разными не проверенными маслами ибо выбора щас хватает!Так вот лежит у него в гараже Штилевское масло для бенза(толи литр то ли два)короче типо без дела и хочется и колется забодяжить для Ямахи.Я говорю:смешивай не хрена не будет,масло хорошее!Сам в пилу лью 5-й год.А вы товарищи профессионалы чё думаете по этому поводу?Если такие разбирательства были и обсуждения на эту тему скиньте ссылку пожалуста,и тему закроим,может я где то что пропустил? Всем спасибо заранее.И удачи на воде!
от пилы масло лучше не лить
лить надо любое с маркировкой tcw3
если есть маза оригинал, если нет любое с такой маркировкой
Так чё Штилюха слишком оборотистый и его масло расчитано на смесь его?Да я просто не имел дела с буржуйскими движками.А кромя Штиля.Просто как то помню из снегоходчиков хвалил,мол в снежик льют такую горючку со штилевским маслом и всё зашибись Ну и мысли напрашиваются чем круче лодочный движок то?Если в снежики льют
Так чё Штилюха слишком оборотистый и его масло расчитано на смесь его?Да я просто не имел дела с буржуйскими движками.А кромя Штиля.Просто как то помню из снегоходчиков хвалил,мол в снежик льют такую горючку со штилевским маслом и всё зашибись Ну и мысли напрашиваются чем круче лодочный движок то?Если в снежики льют
Первые два поста относительно использования масел являются исчерпывающими. ИМХО.
viewtopic.php?f=16&t=19855&start=25
Масло для пилы, расчитанно для ДВС с воздушным охлаждением, а мотор лодочный водяного охлаждения. Температуры в моторах разные, и штилевское масло может пагубно отразиться на ПЛМ. Пользую только то что предписано! И Вам того желаю! Не экономьте на хорошей технике иначе в один прекрасный момент она может так на Вас сэкономить, что мало не покажется!
Масло для пилы, расчитанно для ДВС с воздушным охлаждением, а мотор лодочный водяного охлаждения. Температуры в моторах разные, и штилевское масло может пагубно отразиться на ПЛМ.
Sergei89, ты б наверно сильно удивился тому что в инструкции к скандику (типа твоего линкса) и для 550 воздушка и для 600 водянки можно применять одни и те же масла.
И вот ему нарассказывали разных страшилок как клинят и ушатывают движки разными не проверенными маслами ибо выбора щас хватает
TCW — абревиатура — ту цикл вотер — два такта ВОДА! Вот этим имхо усё сказано!!
масло для движка
Особенности моторных масел для водной и мотоциклетной техники
Все больше и больше распространяется в наше стране увлечение мотоциклами, моторными лодками и водными скутерами. Но вместе с этим возникает вопрос о выборе правильного смазочного материала. Как разобраться в видах двигателей и классификациях моторных масел для них?
В настоящее время применяются двухтактные (Two Stroke – ”2T”) и четырехтактные (Four Stroke – ”4”) двигатели для водной и мото техники.
Принцип действия двухтактных бензиновых двигателей основан на рабочем цикле, состоящем из двух тактов. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера и смазываются топливной смесью, состоящей из бензина и масла (обычно 1:50), или путем впрыска масла в цилиндр. После сгорания топлива остатки масла удаляются вместе с выхлопными газами, поэтому проблемы полного сгорания моторного масла, дымообразования и биологической разлагаемости являются очень актуальными.
По мощности и рабочему объему двухтактные двигатели делятся на:
малые, с рабочим объемом до 50 см3;
средние, с рабочим объемом 50-200 см3,
большие, с рабочим объемом более 200 см3.
Практически все классификации моторных масел для двухтактных двигателей основываются на следующих критериях:
образование отложений, нагара, лаков,
экологические свойства: токсичность выхлопных газов,
биологическая разлагаемость масла.
Рабочий объем двигателя принят за основу в системе классификации моторных масел для двухтактных двигателей по API (Американский Институт Нефти) и предусмотрены следующие классы:
API TA – моторные масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением; такие двигатели применяются на мопедах, газонокосилках, в малых электрогенераторах и т.д.
API TB – моторные масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50-200 см3, с воздушным охлаждением, работающие при больших нагрузках. Такие двигатели применяются на мотороллерах, мотоциклах, в бензопилах.
API TC – моторные масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50-200 см3 и большим соотношением топливо/масло. Применяется в мотоциклах, снегоходах и др. (кроме моторных лодок).
API TD – моторные масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок, с водяным охлаждением. Соответствуют требованиям качества NMMA TC-W. Большинство современных двигателей для моторных лодок имеют водяное охлаждение. Для масел таких двигателей устанавливаются строгие требования по дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Требования к качеству и обозначение таких моторных масел регламентируется NMMA – Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей. На сегодня существуют три класса качества по системе NMMA TC-W по порядку увеличения требований: NMMA TC-W, NMMA TC-WII, NMMA TC-W3.
СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Несмотря на то, что в мире неуклонно растёт выпуск четырёхтактных подвесных лодочных моторов, основную массу находящихся в эксплуатации ПМ наиболее популярных мощностей составляют моторы двухтактные. Из-за присущих двухтактным двигателям конструктивных особенностей выбор применяемых моторных масел существенно отличается от выбора масел для четырёхтактных двигателей. Цель данной статьи — объяснить водномоторникам-любителям различия между «двухтактными» и «четырёхтактными» маслами и сориентировать на использование специально предназначенных для двухтактных двигателей смазочных масел.
для двухтактных и четырёхтактных двигателей
Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.
Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.
На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.
Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Масла для двухтактных двигателей
на потребительском рынке России
В СССР специальные масла для двухтактных двигателей не производились совсем, несмотря на широкое распространение таких транспортных средств, как лёгкие мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды и моторные лодки. По-видимому, это было связано с тем, что для военных целей в стране применялись практически только автомобили и бронетехника с четырёхтактными двигателями, а все «гражданские» производства развивались по остаточному принципу. Правда, производились те самые упомянутые выше масла без присадок, которые лучше подходят для смазки «двухтактников», но во времена тотального дефицита рядовому потребителю были доступны только знаменитые «автолы» АС-10 и АС-8 (М8-В по новому ГОСТ’у).
В результате мотолюбители и водномоторники были вынуждены «пилить» свои двигатели золой, сокращая сроки их службы не менее, чем в два раза (по данным различных исследователей масел — от 2-х до 4-х раз). Именно применением неподходящих масел объясняется и якобы меньший моторесурс отечественных двигателей по сравнению с моторами зарубежного производства. В странах-производителях двухтактной мототехники производство специальных малозольных масел для двухтактных двигателей было освоено много десятилетий тому назад и данные по ресурсу двигателей приводятся для случая применения именно этих высококачественных масел.
Первое отечественное специальное масло для двухтактных двигателей М-12-ТП было разработано в конце 70-х годов прошлого столетия в связи с возрастанием объёмов экспортных лесозаготовок. Применявшиеся на лесоповале бензопилы «Дружба» просто «горели» в суровых условиях эксплуатации. Желанием снизить резко возросшие издержки и объясняются разработка начало производства долгожданного масла. Однако в широкую продажу это масло в те годы так и не поступило.
На заре эры двигателей внутреннего сгорания смазочные масла получались простой перегонкой нефти и использовались в обоих типах двигателей, поскольку удельная мощность первых двигателей была невысока, невысоки и нагрузки в сопряжении деталей, и вызываемый ими износ. В дальнейшем, однако, при росте рабочих оборотов и удельных параметров двигателей, возможности таких масел оказались исчерпанными. В поисках выхода из создавшейся ситуации было предложено использовать специальные добавки в масла — присадки, значительно улучшающие те или иные параметры масла. В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.
Что же произойдёт при применении «четырёхтактных» масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.
Изменено 3 Февраля 2010 пользователем jizn saha
Масло для двухтакников (Просматривают: 18)
Paralon
Ну и ещё разок, на последок.
Разрушение Мифов. Вердикт :
Lexa1
Масло для мотора 2 такта 2 части:
Вот по делу с Философией в 1-ой части и Резюме во 2-ой.
А вот что делает наш Форум:
Paralon
Поэтому он и снял вторую часть, там болтовни меньше. Глянь для понимания процессов, скорость увеличь в видео.
Масло для лодочного мотора
Paralon
То самое сообщение под № 5
Лучшее масло с допуском JASO для двухтактных лодочных моторов
Копия того сообщения :
Как то я выделил для себя из все огромной темы про масла для двухтактников самое важное,так как появилась теперь спец. тема про JASO,то размещу информацию здесь,для тех кто не читал и есть интерес.
Классификация моторных масел JASO JASO (Japanese Automotive Standards Organization) Классификация моторных масел JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.
Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).
Из-за того, что ни одна из действующих классификаций моторных масел, не могла удовлетворить растущие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, ужесточавшиеся с каждым годом требования экологов к снижению токсичности выхлопных газов, Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать собственную систему стандартизации моторных масел для применения в двигателях японского производства.
Необходимость объяснялась, в том числе, следующими причинами:
• высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4);
• высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
• распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей повторно сжигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности, что может привести к значительной коррозии внутри двигателя.
Классы качества моторного масла JASO:
JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
JASO FA
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.
а вот теперь обратите внимание на то что основной % масел TC-W3 относится к jaso FB
Мнение спортсмена-водомоторника, который сам долгое время использовал «мотоциклетные» масла в лодочном моторе.
Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать «двухтактные» масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.
Что такое Outboard Motor Oil?
10%.
(Иными словами мотор вместо 20 лет до полного развала, если бы он работал на масле TC-W3, проработает 18-19 лет на масле с зольностью 0,25. У FD зольность 0,18. Итого теоретическая разница в моторесурсе между применением масла TC-W3 и JASO FD составляет полгода за двадцать лет Для кого-то это аргумент
Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.
Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных «двухтактных» маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон.
10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца «водного такси» или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса «Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?» каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500
600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.
Масла с повышенной биоразлагаемостью
Для получения этого паспорта они проходят несколько тестов.
Вот два из них.
1. Выживаемость рыб.
OECD – Guideline 203, Fish Acute Toxicity Test
]]>
2. Тест на подвижность дафний.
OECD – Guideline 202, Daphnia Acute Immobilization Test
]]>
1. У масла JASO FC\FD проникающая способность выше, нежели у подавляющего большинства масел TC-W3. Это означает простую и очевидную вещь. Масло смажет там, куда не проникнет TC-W3.
2. Масло JASO FC\FD дает меньший нагар по сравнению с большинством масел TC-W3.
3. Масло JASO FC\FD практически не имеет выхлопа.
Удалось провести тест на дымность тсв-3 (мутул или квик) и синтетика кастрол для 2т моторов.
Цитата:
In this manual, the term «2-Cycle Engines» means
two stroke cycle engines using gasoline as fuel,
and the term «2-Cycle Oil» means lubricating oil for 2-cycle engines.
«В этом руководстве термин «двухтактный двигатель» означает двигатель в два цикла в котором в качестве топлива используется бензин, и под термин «масло для двухтактных двигателей» означает масло для смазки двухтактного двигателя.»
Цели и задачи, для которых разрабатывался стандарт.
В каждом методе указан для каких двигателей проводится тест.
Слово в слово в соответствием с «Целями и задачами» для которых разрабатывался стандарт JASO.
Цитата:
Field Service Simulated
• Two-stroke cycle gasoline engine operation such as motorcycle, utility, and outboard engines
«Двухтактные бензиновые двигатели для мотоциклов, бытовые устройства ( газонокосилки, пилы, генероторы и т.д) и ПОДВЕСНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ».
( читаем третий подпункт)
Теперь попробую ответить на вопрос, почему в мануалах прописано масло TC-W3, так как я это вижу.
Масло TC-W3 более «экологично» за счет того, что в данном масле не используются присадки с ионами тяжелых металлов, фосфора и т.д.
И дафнии сохраняют подвижность.
Производителю моторов нет смысла бодаться с «зелеными», (себе дороже), так как двигатель на масле TC-W3 отходит заложенный производителем ресурс и даже больше. (Это не значит, что на масле JASO FC\FD двигатель отходит меньше