можно ли использовать литол вместо шрус смазки
Ваш вопрос: В чем разница между литолом и шрус?
В чем разница между литолом и шрус 4?
Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.
Можно ли шрус смазать литолом?
однозначно! можно и обойтись одним литолом. только смазка шрус потому и наз что относиться к шрусу. Многие водилы бобров даже понятия не имеют что э смазка кулака и шруса меняется!
В чем разница между солидолом и литолом?
Поскольку литол является более современным видом смазочных материалов и имеет немало преимуществ перед солидолом, то его использование гораздо более предпочтительно. Если же необходимо смазать серьезно нагруженный узел, который, к тому же, при работе достаточно сильно нагревается, то солидол применять вообще нельзя.
Можно ли использовать литол для смазки шруса?
Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.
Можно ли шрус смазать солидолом?
Где используется смазка шрус?
Смазка Шрус-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных узлов автомобилей семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 1118, ВАЗ …
Какой смазкой смазать гранату?
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Можно ли смазывать гранату графитовой смазкой?
Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира.
Сколько смазки в гранату?
В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки.
Что происходит с солидолом при нагреве?
Последнее обусловлено тем, что при изготовлении солидолов используются гидратированные мыла, которые содержат 2,5…3 % воды, служащей стабилизатором структуры смазки — при нагреве вода теряется, и при концентрации воды менее 0,5 % солидолы распадаются.
Чем можно заменить солидол?
ТОП-7 лучших альтернатив
Что нельзя смазывать солидолом?
Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода. Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом.
Можно ли смешивать смазки для шруса?
Сколько смазки надо в шрус Нива?
Смазка для ШРУСов. Виды и объемы По руководству положено класть 150 см3 во внутренний шарнир и 60 см3 во внешний. Иногда кладут и больше.
Какое количество нужно смазки в трипод?
Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место. Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120. 150 грамм смазки).
Ваш вопрос: В чем разница между литолом и шрус?
В чем разница между литолом и шрус 4?
Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.
Можно ли шрус смазать литолом?
однозначно! можно и обойтись одним литолом. только смазка шрус потому и наз что относиться к шрусу. Многие водилы бобров даже понятия не имеют что э смазка кулака и шруса меняется!
В чем разница между солидолом и литолом?
Поскольку литол является более современным видом смазочных материалов и имеет немало преимуществ перед солидолом, то его использование гораздо более предпочтительно. Если же необходимо смазать серьезно нагруженный узел, который, к тому же, при работе достаточно сильно нагревается, то солидол применять вообще нельзя.
Можно ли использовать литол для смазки шруса?
Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.
Можно ли шрус смазать солидолом?
Где используется смазка шрус?
Смазка Шрус-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных узлов автомобилей семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 1118, ВАЗ …
Какой смазкой смазать гранату?
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
Можно ли смазывать гранату графитовой смазкой?
Многих автолюбителей также интересует вопрос о том, можно ли «графиткой» смазывать ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Однозначного ответа в данном случае нет. Если речь идет о дешевой отечественной смазке, то не стоит рисковать, она может испортить внутренний механизм шарнира.
Сколько смазки в гранату?
В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки.
Что происходит с солидолом при нагреве?
Последнее обусловлено тем, что при изготовлении солидолов используются гидратированные мыла, которые содержат 2,5…3 % воды, служащей стабилизатором структуры смазки — при нагреве вода теряется, и при концентрации воды менее 0,5 % солидолы распадаются.
Чем можно заменить солидол?
ТОП-7 лучших альтернатив
Что нельзя смазывать солидолом?
Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода. Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом.
Можно ли смешивать смазки для шруса?
Сколько смазки надо в шрус Нива?
Смазка для ШРУСов. Виды и объемы По руководству положено класть 150 см3 во внутренний шарнир и 60 см3 во внешний. Иногда кладут и больше.
Какое количество нужно смазки в трипод?
Поместить трипод на оси в стакан, то есть, на свое рабочее место. Доложить оставшееся количество смазки сверху на установленный трипод (обычно в триподах всего используется около 120. 150 грамм смазки).
Литол 24 можно ли смазывать шрус
а чем шрус-4 лучше литола?
Я придержиаюсь более простого правила.
Есть две марки смазок без вопросов по всей линейке
Castrol и Mobile
Придумал не я. Мне сказали, я поверил.
Литол, шрус4. Кто его делал? Где? Кто [strike]разбавл[/strike] разливал?
А разница в цене не такая и большая. Не камаз мажем.
ну нинада бяку всякую то запихивать, вначале напихаим, а потом вопли идут «фигню делают» и пр.
кратко: если бы все смазки делались по госту то не знать бы нам вообще проблем, но литол 20 летний это литол, что сейчас — хз, по виду похоже, но не более(литолил я давным давно обычным старым литолом все — и намано, взял новый — так за месяц полезла ржа и пр — литол новый стал набирать воды, мазал петли)
лет 10 назад перешел на МС-Вымпел, потом МС1000 — нет проблем, и нафиг не нужно то гуано которое щас литолом зовется. все подшипники перенабиваю мской и никаких проблем не знаю много лет, на что обратил внимание давным-давно, открыв подшибник с мской, из него вылелось немного чистой воды, просто чистой. меня это крайне устраивает 😉
а отличее шруса от литола в антизадирных свойствах
ну вот например литол:
нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)
1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)
630 (63)
индекс задира (Из)
28
шрус4:
нагрузка сварив. Р с. Н, н.м.
4900
нагрузка критич. Р кр.Н, н.м.
1098
индекс задира, Из. Н, н.м.
580
в стародавние времена была смазка внинп-223(из каспийской жилки нефту перегоняли) — оно в гироопрорах подшиюнеков жило, до 60тык обмин гонялось 😉 и стабильность дикая была 😉
хорошо, давай подругому вот есть кулаки. я их на тоете набивал лмх-сом кастроловским. он вроде как аналог литола. тоеты вроде как от этого не умирают. а кто умрет, если я в кулак набью литола?
ну и где она, эта принципиальная разница?! и там и там литий. обе водостойкие. диапозон температур тот же. в чем прикол?
особо интересно, что шрус сделан по хохляцкому ТУ, а литол по госту.
Ваш вопрос: В чем разница между литолом и шрус?
В чем разница между литолом и шрус 4?
Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.
Можно ли шрус смазать литолом?
однозначно! можно и обойтись одним литолом. только смазка шрус потому и наз что относиться к шрусу. Многие водилы бобров даже понятия не имеют что э смазка кулака и шруса меняется!
В чем разница между солидолом и литолом?
Поскольку литол является более современным видом смазочных материалов и имеет немало преимуществ перед солидолом, то его использование гораздо более предпочтительно. Если же необходимо смазать серьезно нагруженный узел, который, к тому же, при работе достаточно сильно нагревается, то солидол применять вообще нельзя.
Можно ли использовать литол для смазки шруса?
Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.
Можно ли шрус смазать солидолом?
Где используется смазка шрус?
Смазка Шрус-4 предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных узлов автомобилей семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей семейства ВАЗ 2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 1118, ВАЗ …
Какой смазкой смазать гранату?
Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.
про шрб, он же шрус
это цитата
«Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны — брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. [strong]Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.[/strong]
Практика.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. [strong]Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента.[/strong]
[strong] Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге — хруст.[/strong] Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно.
Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. [strong]Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно![/strong]»
шрб вовсе не шрус! Смазка ШРБ и ШРУС совершенно разные вещи! ШРБ сделана на бариевой основе и предназначена для различных шаровых шарниров — рулевые и шаровые опоры. Хорошо прилипает и не боится воды, но нетермостойкая, да и на больших относителных скоростях плоохо работает. Посему совершенно не предназначена для работы в подшипниках.
ШРУС был сделан специально для шарниров равных угловых скоростей и способен работать при высоких контактных нагрузках и значительных относительных скоростей. Воду не любит.
Смазка ШРУС
Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.
Что такое ШРУС, его функции и виды
Перед тем как перейти к разговору непосредственно о смазках, остановимся подробнее на ШРУСах. Это будет полезно для того, чтобы выяснить, какими свойствами должна обладать смазка для “гранаты”, как в простонародье называют ШРУС, и какой состав использовать в том или ином случае. Задача шарнира — передача крутящего момента от одной оси к другой при условии, что они находятся под углом друг к другу. Это значение может быть до 70°.
В процессе их эволюции были изобретены такие типы ШРУСов:
Особенностью любого шарнира угловых скоростей являются высокие ударные нагрузки. Они возникают при трогании машины, преодолении ею подъемов, езде по неровной дороге и так далее. С помощью специальных смазок ШРУС все негативные последствия удается нейтрализовать.
Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей
В связи со сложными условиями эксплуатации упомянутых шарниров, смазка ШРУСа призвана защищать механизм от негативных факторов и обеспечивать:
На основании перечисленных выше требований смазка для наружного или внутреннего ШРУСа должна обладать следующими характеристиками:
Таким образом, характеристики смазки для ШРУС должны в полной степени отвечать приведенному списку. В настоящее время промышленностью выпускается несколько видов таких составов.
Типы смазок для ШРУС
Смазки выпускаются на основе различных химических составов. Перечислим и охарактеризуем используемые в настоящее время типы.
Смазка LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена
Литиевые смазки ШРУС
Это наиболее старые смазки, которые начали использоваться сразу же после изобретения самого шарнира. Они основаны на литиевом мыле и различных загустителях. В зависимости от используемого базового масла смазки могут иметь цвет от светло желтого до светло коричневого. Они хорошо подходят для использования при средних и высоких температурах. Однако при низкой температуре теряют свою вязкость, поэтому уровень защиты механизма значительно снижается. Возможно даже постукивание шарниров при больших морозах.
Смазка ШРУС с молибденом
С развитием технологий использование литиевых смазок стало во многом неэффективно. Поэтому химической промышленностью были разработаны более современные смазки на основе литиевого мыла, однако с добавлением дисульфида молибдена. Что касается смазочных свойств, то они приблизительно такие же, как и у литиевых аналогов. Однако особенностью молибденовых смазок является их высокие антикоррозионные свойства. Это стало возможным благодаря использованию в их составе солей металлов, которые заменили часть кислот. Такие составы абсолютно безопасны для резины и пластика, из которых производятся некоторые детали ШРУСа, в частности, пыльник.
Существенным недостатком смазки на молибденовой основе является их боязнь влаги. То есть, при попадании под пыльник даже незначительного ее количества, смазка с молибденом превращается в абразив с вытекающими последствиями (повреждения внутренних частей ШРУСа). Поэтому при использовании молибденовой смазки необходимо регулярно проверять состояние пыльников на корпусе ШРУСа, то есть его герметичность.
Популярными продуктами из этой серии в нашей стране являются смазки «ШРУС-4», LM47 и другие. Об их преимуществах, недостатках, а также сравнительных характеристиках мы поговорим ниже.
Бариевые смазки
Этот тип смазок на сегодняшний день является самым современным и технологичным. Смазки обладают отличными эксплуатационными характеристиками, химической устойчивостью, не боятся влаги и не взаимодействуют с полимерами. Их можно использовать в качестве смазки для наружного и внутреннего ШРУСа (трипода).
Недостатком бариевых смазок является снижение их свойств при отрицательных температурах. Поэтому замену рекомендуется проводить после каждой зимы. Кроме этого, в связи со сложностью и технологичностью производства, цена бариевых смазок выше, чем у литиевых или молибденовых аналогов. Популярной отечественной смазкой такого вида является ШРБ-4.
Какие смазки использовать не следует
ШРУС — механизм, который работает в сложных условиях. Поэтому для его смазки нельзя использовать любые попавшиеся под руку составы. В частности, ШРУСы нельзя смазывать:
Использование смазок при низких температурах
По отзывам автовладельцев, живущих в условиях крайнего севера или приближенных к ним, неплохо себя зарекомендовали отечественная смазка “ШРУС-4” и RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2. Однако выбора смазок мы коснемся чуть позже.
Замена смазки в ШРУСах
Процедура замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей, как правило, не вызывает сложностей даже у неопытных автолюбителей. В первую очередь вам необходимо будет снять ШРУС с вашего автомобиля. Последовательность действий будет напрямую зависеть от конструкции и устройства машины. Поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций. Также следует знать, что шарниры бывают внутренними и внешними. Принцип их работы кардинально отличается. Не вдаваясь в подробности конструкций стоит сказать, что основой внешнего ШРУСа являются шарики, а основой внутреннего ШРУСа (трипода) — ролики, или игольчатые подшипники. Внутренний ШРУС допускает большие осевые перемещения. Для смазки внутренних и наружных шарниров используют разные смазки. Пример замены проведем на трипоидном ШРУСе, как наиболее популярном варианте.
Когда ШРУС окажется у вас в руках, то непосредственная процедура по замене выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:
Уровень смазки для ШРУСа в «стакане»
Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115
Замена смазки на внутреннем ШРУСе
Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ. Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру — какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.
Применение смазок для ШРУСов
В связи с различием конструкции внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей технологи рекомендуют использовать для них разные смазки. В частности, для внутренних ШРУСов используются следующие марки смазок:
Смазки для внутренних ШРУСов
Для наружных ШРУСов рекомендуются следующие марки смазок:
Смазка для наружных ШРУСов
Лучшая смазка для ШРУСов
Мы нашли в интернете отзывы реальных потребителей о распространенных смазках для ШРУСов, после чего проанализировали их. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас и поможет ответить на вопрос — какую смазку лучше использовать для ШРУС. Отзывы представлены в виде таблиц, последовательность упоминания говорит об их популярности, от более к менее популярным. Таким образом получился ТОП 5 лучших смазок для ШРУСа:
Отечественная смазка ШРУС-4
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Ну в целом товар нормальный, советую. Тюбик удобный, как от крема для рук, выдавливается смазка легко, не имеет никакого специфического запаха. | Все эти смазки LM 47 Langzeitfett,Castrol MS/3,Valvoline Moly Fortified MP Grease и куча-куча других подобных-суть есть полнейший аналог нашей российско-советской смазки ШРУС-4, которой завалены прилавки всех магазинов и который благодаря массовому производству стоит копейки. Я бы никогда не купил ни одну из этих импортных смазок, так как это явный «оверпрайсед». |
Качественная смазка, проверенный производитель, отлично смазывает детали. По сравнению со смазками которыми раньше пользовался, приятно был удивлен данной смазкой. |
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Вполне нормальная такая минеральная смазка для наружных ball type CVJ для не слишком суровых зим. Наличие твердых добавок в виде MoS2 и графита в наружных Рцеппах/Бирфильдах является обязательным, но вот что касается количества 3 или 5 процентов, не думаю чтобы это каким-то серьезным образом влияло на условия работы узла и определяло его долговечность. | ШРУС-4, как мне кажется, не хуже будет. |
Хорошо переносит низкую температуру. Использовал в своей Тойоте. Пока со ШРУСОМ проблем нет. |
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Смазку использовал, когда пыльник порвало, 20000 км полет нормальный. | Сегодня эта смазка вовсю продается в инет-магазинах. Кто-то наивно купился на безграмотную рекламу данной смазки… Какой-то будет результат ее применения. Появился вот еще один рекламный материал призванный побудить розничных покупателей ( то есть нас с Вами ) к ее покупке и применению в дорогостоящих узлах наших авто. |
А я уже затарился смазкой для замены пыльников… не оригинальная смазка из наборов вообще доверия не внушает. |
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Самая лучшая на сегодня смазка для ШРУС и подшипников. После применения и пробега первых 200 км реально снижается шум подшипников. Рекомендую! | Не верю я в эти басни… Лучше буду копить деньги на хорошие ШРУСы. |
Ничего плохого в этой смазке нет. ТО что она не навредит это точно. Но и ждать от нее невозможного не надо. Если не восстановить, то остановит износ. Доказано. | Еще много-много тысяч человек верят в то, что ХАДО вылечит их подшипники и шарниры… все зарастет и восстановится… Эти люди бегут в магазин за смазкой. а потом в магазин за новым узлом… При этом им в голову усиленно втирают: ну. 50/50, что поможет… И человек продолжает эксперименты за свои деньги. |
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Покупал по совету друга. Он приехал из Америки, там тоже такую используют. Только говорит, что она там стоит дешевле. Вообщем набил ШРУС, пока все ок. | Не найдено. |
Нормальное ощущение. Брал потому что высокотемпературная. Страховался. После замены отъездил уже 50 тыс. Скрипов-стуков не замечено. |
Заключение
Проводите процедуру по замене смазки шарнира равных угловых скоростей в соответствии с регламентом, установленным производителем вашего автомобиля. Помните, что гораздо дешевле купить смазку для ШРУСа, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира вследствие его повреждения. Поэтому не пренебрегайте этим. Что касается выбора определенной марки, то советуем вам не гнаться за мнимой выгодой и не покупать дешевые смазки. Как правило, за разумные деньги вполне можно купить качественный продукт. Надеемся, что приведенная выше информация была для вас полезной, и теперь вы примете правильное решение, какую лучше использовать смазку в ШРУСе вашего авто.