можно ли использовать кремль в рекламе
Можно ли использовать фото Кремля на сайте?
Вопрос: можно ли использовать данную иллюстрацию на сайте? Сайт в дальнейшем будет монетизироваться за счет рекламы.
Дело в том, что уже был неприятный прецедент у нас в республике по этому поводу http://www.mara12.ru. /120/index.html
Дело в том, что это архитектурные памятники – ансамбль Казанского Кремля, мечеть Кул-Шариф и башня Сююмбике являются зарегистрированными товарными знаками, правообладателем которых является Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль».
весь в белом (c) БладимирD
Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma
Вопрос: можно ли использовать данную иллюстрацию на сайте? Сайт в дальнейшем будет монетизироваться за счет рекламы.
Дело в том, что уже был неприятный прецедент у нас в республике по этому поводу http://www.mara12.ru. /120/index.html
Вопрос: можно ли использовать данную иллюстрацию на сайте? Сайт в дальнейшем будет монетизироваться за счет рекламы.
Дело в том, что уже был неприятный прецедент у нас в республике по этому поводу http://www.mara12.ru. /120/index.html
для начала, права на фотографию у вас есть?
Использовать можно но могут быть последствия в том числе и
Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma
Фотокуплено на фотостоке и отретушировано так, что даже сам фотограф не узнает свое фото
Главное, чтобы там можно было узнать Казанский кремль
Фотокуплено на фотостоке и отретушировано так, что даже сам фотограф не узнает свое фото
Крепкий семьянин из бывших бабников
Фотокуплено на фотостоке и отретушировано так, что даже сам фотограф не узнает свое фото
Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma
Сделайте свои оригинальные фото этих же объектов, отретушируйте,если надо, опубликуйте на всякий случай в СМИ, и будет Вам счастье и полная независимость в использовании СВОИХ фоток.
Крепкий семьянин из бывших бабников
Валер, тут весь нюанс, что на фотках
Спойлер
Админ Тёмных веков ЮК
получать разрешение на съемку на фоне мавзолея у наследников Ленина
Этак мы дойдем до того, чтобы получать разрешение на съемку на фоне мавзолея
архитектурные памятники – ансамбль Казанского Кремля, мечеть Кул-Шариф и башня Сююмбике являются зарегистрированными товарными знаками
А номера товарных знаков не знаете случайно?
Ооот!! Разобраться надо в отношении каких товаров и услуг регистрация то получена, м.б. они для презервативов ТЗ.
с регистрацией в качестве товарных знаков изображений таких объектов как, например, Казанский Кремль.
Я думаю, что зарегистрированы не их изображения, а сами объекты.
Я думаю, что зарегистрированы не их изображения, а сами объекты.
Вообще-то Казанский Кремль это есть государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Статья 36. Публикация музейных предметов и музейных коллекций
Право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, принадлежит музею, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
Передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется музеями в порядке, установленном собственником музейных предметов и музейных коллекций.
Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев.
Кремлевские патентоведы
С государственной символикой велено быть аккуратнее
Собственно, этот тезис о контроле был высказан и в недавнем письме из Кремля, полученном месяц назад Роспатентом. В письме чиновникам патентного ведомства настоятельно рекомендуется внимательнее относиться к заявкам, в которых используется та или иная кремлевская достопримечательность. Дескать, кремлевские башни, которые следует рассматривать исключительно как символ государственной власти, не должны использоваться на продукции непонятного качества. Перед тем как зарегистрировать такой знак, следует испрашивать разрешения собственно в Кремле. Следить же за соблюдением стандартов качества продукции с «кремлевской тематикой», согласно письму, будет специальная лаборатория, долгие годы работающая именно в Кремле.
В последнее время, действительно, у заказчиков товарных знаков нередко наблюдается желание отразить ту или иную символику власти. Бывает, что к разработчикам брэндов приходят с готовым заказом: включить, например, в знак цвета российского флага или региональную символику. Еще большей популярностью пользуются старинные, недавно возрожденные гербы городов. Как говорят в маркетинговых и рекламных агентствах, трудно обвинять заказчиков в желании использовать имидж власти в своих целях, в этом якобы не только коммерческие соображения, но и определенный патриотизм. Чаще всего такие обозначения не доводятся до стадии регистрации в качестве товарного знака. Но существует и другой вариант: символика власти может использоваться внутри обозначения (например, герб Москвы на этикетке продукции), но только с разрешения соответствующего органа. При этом важно, чтобы символ власти не занимал доминирующего положения на этикетке.
В Москве еще в начале 2001 г. появилось распоряжение Юрия Лужкова «О порядке использования московской городской символики». Тогда же была создана межведомственная комиссия правительства Москвы по выдаче разрешений на право использования столичного герба и изображения Святого Георгия. Как говорят в Роспатенте, за время работы этого распоряжения мэра было зарегистрировано совсем немного товарных знаков с московской символикой.
Собственно, не только в Москве задумались о коммерческом использовании в качестве товарных знаков символов города. Сложилась определенная практика: городские символы чаще всего в качестве товарных знаков регистрируются на имя администрации города или области. Но в этом случае возникает некое противоречие с действующим ныне законом «О товарных знаках», где говорится: товарный знак предназначен для коммерческого использования. Получается, что органы госвласти изначально вводят в заблуждение относительно владения знака: ведь администрация города не может выпускать товары или оказывать услуги. Не исключено, что подобные регистрации могут быть и оспорены. В свое время по этому пути попробовал пойти Минсельхоз с регистрацией на свое имя товарных знаков советских водок «Столичная», «Московская» и пр. Сегодня права на водки на территории России принадлежат специально созданному при Минсельхозе ФКП «Союзплодоимпорт».
По данным Роспатента, сегодня зарегистрированы следующие товарные знаки с упоминанием слова «кремль»: «Кремлевские купола» (ОСТ-АЛКО, Московская обл.), сигареты ITG Special Blend «Кремлевские» («Бенамэкс», Москва), «Кремлевская водка» («Кремлевская водка», Москва), конфеты «Кремлевские» (кондитерская фабрика «Рот Фронт»).
ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА
07.10.2002 Русский Фокус
Законно ли использование архитектурных памятников СПб в рекламе?
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли свободно в рекламном ролике/ рекламном макете использовать изображения разводных мостов Санкт-Петербурга? Есть ли какие-то ограничения?
Согласно п.2. ст.1276 ГК РФ,
Допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места.
Албу, добрый день! Спасибо за ответ. Меня смущает то, что есть ограничения по использованию в рекламе архитектурных памятников г. Москвы (специальное законодательство, Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2015 г. N 147-ПП «О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»
«6. ….Не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.»). Нет ли такого ограничения по законодательству Питера?
Изображение, которое вы используете не должно нарушать права авторов изображений, требуется их согласие.
Это понятно. Будем брать фотографию с фотобанка (там неисключительная лицензия). Меня волнует вопрос самой возможности использования образа разводного моста в рекламе. Ведь по Московскому законодательству есть ограничения.
Меня смущает то, что есть ограничения по использованию в рекламе архитектурных памятников г. Москвы (специальное законодательство, Постановление Правительства Москвы от 27 марта 2015 г. N 147-ПП «О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»
В указанном Вами Постановлении речь идет не об объектах архитектуры, а о государственной символике города. Флаг и герб города Санкт-Петербург не содержат изображения разводных мостов. Поэтому приведенная юристом норма статьи 1276 ГК РФ абсолютно верно отвечает на Ваш вопрос.
С уважением, Татьяна.
Татьяна, спасибо за ответ! Однако, могу с Вами не согласиться.
Согласно п. 6 Постановления Правительства Москвы от 27.03.2015 N 147-ПП не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами, за исключением социальной рекламы, распространение которой осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 11.06.2003 N 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве»к государственной символике относятся архитектурно-мемориальные символы города Москвы.
Согласно ст. 5 данного Закона «архитектурно-мемориальными символами города Москвы являются изображения архитектурных, монументальных и исторических памятников города Москвы, содержащихся в перечне, утверждаемом указом Мэра Москвы».
В соответствии с Распоряжением Мэра Москвы от 26.11.1997 N 925-РМ Московский Кремль и все историко — культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади относятся к архитектурным и историческим памятникам Москвы.
Т.е. нельзя использовать в рекламе (при наличии разрешения или без него):
1. Московский Кремль и все историко — культурные памятники, находящиеся на территории Кремля и Красной площади.
2. Все архитектурные и монументальные памятники, находящиеся на территории заповедной историко — культурной зоны в пределах Садового кольца.
3. Исторические ландшафтно — архитектурные ансамбли: Останкино, Кусково, Коломенское, Кузьминки, Царицыно, Лефортово, Измайлово.
4. Здания железнодорожных вокзалов г. Москвы, Северного речного вокзала.
5. Все монастыри г. Москвы.
6. Триумфальная арка на площади Победы и мемориальный комплекс на Поклонной горе.
7. Шуховская и Останкинская телебашни.
8. Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), монумент «Покорителям космоса», скульптура В. Мухиной «Рабочий и колхозница».
9. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах.
10. Здания Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и Мэрии Москвы.
Меня теперь беспокоит Питер. Есть ли у них подобные ограничения?
Правомерно ли использование в рекламе изображений архитектурных памятников г. Москвы
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не регулирует отношения, связанные с использованием в рекламе изображений архитектурных памятников города Москвы. В частности, ст. 5 этого федерального закона, устанавливающая общие требования к содержанию рекламы, не ограничивает распространение рекламы, включающей изображения таких объектов.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона N 40 порядок использования государственной символики города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется Правительством Москвы. Государственная символика города Москвы может использоваться, в частности, в рекламных объявлениях, в том числе размещаемых в электронных и печатных средствах массовой информации.
Общие требования к использованию государственной символики города Москвы предусмотрены ст. 25 Закона N 40. Так, согласно ч. 5 этой статьи используемые архитектурно-мемориальные символы города Москвы должны быть легко узнаваемы. Административная ответственность за незаконное использование словесных символов или архитектурно-мемориальных символов города Москвы предусмотрена ст. 14.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
В настоящее время остается действующим Временный перечень архитектурных и исторических памятников города Москвы, для использования изображений и наименований которых необходимо разрешение Межведомственной комиссии, утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 26.11.1997 N 925-РМ «Об использовании московской символики в наименованиях и реквизитах юридических лиц».
Согласование использования архитектурно-мемориальных символов города Москвы Геральдическим советом ни Положением, ни иными правовыми актами г. Москвы не предусмотрено.
Таким образом, распространение рекламы, содержащей изображения зданий, отнесенных к архитектурно-мемориальным символам города Москвы (то есть объектов, включенных в указанный выше Временный перечень), ограничено лишь общими требованиями, которые могут иметь отношение к использованию в рекламе таких объектов, а именно об узнаваемости этих объектов при их использовании (ч. 5 ст. 25 Закона N 40). Кроме того, при включении этих объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации должны соблюдаться ограничения, предусмотренные ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Московский Кремль не даст себя примерить
Накануне итальянская пресса писала о том, что изображение римского Колизея, возможно, будет превращено в товарный знак. Бизнесмен, руководящий сетью обувных магазинов, получил эксклюзивное право на использование изображения Колизея в коммерческих целях. Можно ли использовать в качестве товарного знака московский Кремль? И какие российские памятники привлекают внимание предпринимателей? Во всё этом разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Анна Кочарова.
Изображение Большого театра по-прежнему красуется на известной марке шоколада. Впрочем, по словам юристов, здесь эксплуатируется не столько сам образ Большого, сколько популярность балета. К тому же эти взаимоотношения регулируются договоренностями советских времен. Так что у театра нет претензий к кондитерскому объединению, выпускающему шоколад «Вдохновение». А вот с московским Кремлем ситуация иная. Несколько лет назад в магазинах появилась водка «Кремлевская», которая эксплуатировала виды московского памятника культуры. Однако вскоре производителю запретили использовать виды Кремля в коммерческих целях. Эксперты допускают, что подобные сделки могли бы приносить неплохой доход государству. Но когда речь идет о национальном достоянии, важны иные мотивы, говорит руководитель Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин.
И тем не менее, в Министерство культуры, которое может выдавать такие разрешения, довольно часто обращаются с подобными просьбами. В неофициальных беседах сотрудники министерства признают, что зачастую эти просьбы удовлетворяются. Например, недавно одна компания по производству мужских рубашек попросила разрешения на использование в рекламе изображения памятника Юрию Долгорукому. Не совсем понятно, какая взаимосвязь между основателем Москвы и современной модой на мужские рубашки, но ход мысли что называется интригует.