можно ли использовать грунтовку без отвердителя
Можно ли использовать грунт без отвердителя
Сообщества ›
Всё о Краске и Покраске ›
Блог ›
Грунт без отвердителя, какие последствия?
Комментарии 55
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Отрикс-это сплошной мел и связующий компонент, думаю что с отвердителем, что без это тот же мел будет)) Единственное что без отвердителя связь между частицами мела будет хуже, да он пилиться легко, но потом и покрытие на мойке может сорваться с него…
Нихрена ему не будет! Был у меня такой косяк залил крышу жидкой шпаклевкой без отвердителя, а это по хлеще будет.Хорошо что было лето, постояла на жаре недельку покрасилась и ездила потом долго и счастливо.А грунту твоему и пару дней хватит.
Короче у товарища марк так же покрашен. Забыли отвердитель добавить. Говорил им переделать. Не стали типо он высох по итогу тачка вся потрескалась прямо жирными такими трещинами и получился своего рода эффект краколета. Второй раз вижу такую историю и второй раз скажу — переделай. Что будет я тебе сказал
Я десятку красил тупо грунтом с балона покрывал без всяких там отвердителей и потом краска и лак с балона. Год ездил не че не отвалилось. Потом продал.
конечо, грунт то однокомпонетный, а тут речь о 2х компоентном
век живи век учись, буду знать, спасибо!
Я десятку красил тупо грунтом с балона покрывал без всяких там отвердителей и потом краска и лак с балона. Год ездил не че не отвалилось. Потом продал.
сударь вы когда поймете суть разницы между вашими балонами и 2к материалами, тогда и пишите свои высеры.к сути записи не относящиеся.
высер это тебя так видимо в детстве звали?), раз ты незнакомым людям такой бред писать любишь.иди кисточкой крась заборы мамкин высер )))
послушай ребетенок- голову полечи и журнал мурзилка смотри в картинках. самое то с твоим комментом и высером. про то как ты там что то красил балончиком.нуб
я так дверь когда то загрунтовал, ждал 5 дней но грунт так и не высох соскребался ногтем. Пришлось все очищать, растворителя тогда ушло мама не горюй. А если все авто я даже боюсь представить. Печально это все, но плюс в этом тоже есть — на ошибках учатся, мы для того тут и живем
В результате полимеризации из одного вещества получается другое, так по русски. В общем машину вы покрыли веществом не предназначенным для этого.
2:1 с отвердителем можно добавить немного растворителя
Ну что я тебе могу сказать Дорогой ты в общем-то попал моё предложение к тебе такое Попробуй пройтись растворителем там где снимается значит там будут проблемы там где растворителям не снимается Значит у тебя всё в порядке поскольку я понял что ты не знаешь где точно есть отвердителя где нет отвердителя Если у тебя грунт не реагирует на растворитель Значит тебе повезло у тебя всё в порядке на всякий случай ты перед покраской можешь нанести 2 слоя селера он наносится мокрый по мокрому есть он во всех фирмах фирмах он делает изоляцию поверхности нижней и той поверхностью которой ты наносишь
На сколько я помню любой грунт будь он с отвердителем или без снимается растворителем, кроме кислотника.
Лучше инадежнее конечно снести и повторить, чтоб наверняка, хотя думаю можно попробовать положить салфетку в растворителе(Р12) и подождать, если с грунтом все нормально, он не должен прореагировать (а соответственно потом и с краской не прореагирует), если реакции не будет я бы замыл и покрасил, моё имхо.
Сносить нафиг.его порвет как сухую землю.
Порвёт паутиной после окраски. Верхний слой растворит нижний так как нет полимеризации а верхний начнёт высыхать и натягиваться и рваться. Можно попробовать эпоксидником изолировать.
высох не одно и тоже что полимеризация.работа коту под хвост
Как то красили мотоцикл-давноо это было, и вышло так, что покупал все клиент, и привез Вику акрил(эмаль) без отвердоса…не было его в магазине.Покрасил…че.И в общем то все высохло.Конечно какой там был результат я не помню.Было это лет восемь назад, тогда только начинал и опыта не было, для того чтоб проанализировать свои косяки, но высох и блестел и без подтёков.Шагер был лютый, потому что растворителя тоже не было, но факт в том что проездил он на нем без проблем в виде облезания или смывания краски года 2, пока не убился, земля ему пухом.
Вика была ещё и алкидная под маркой МЛ и ей не надо было отвердителя может вы с ней путаете. Красил батареи в гараже викой акрилом без отвердителя лет за 7-8 так и не высохла.
Путаю, путаю, эмаль была с отвердосом.Красили в два цвета.Второй:база под лак.Вот лак был без отвердоса.Но все остальное правда.Все высохло без б.
Алкидная то как раз бы не высохла
Если не хочется смывать, прожарь на солнце пару дней, попробуй замыть, если шкурку забивать не будет, все ок.
Так он её и сейчас не забивает даже потеки легко убрали съездить, причём ультрофайном.
Бывает отвердос просрочен или перемерзший и не высыхает, или с не родным раствором. Тут как бы как повезет.
Охренась вторым слоем с отвердителем, одно в другое проникнет и прореагирует.
Какие-какие последствия, не отвердится грунт. Высохнет, но не полимеризуется, никаких защитных свойств соответственно иметь не будет. Вероятно, поможет горячая сушка («запекание») в термокамере, как делают на заводе (при температуре порядка 120 градусов если не ошибаюсь). Тогда происходит полимеризация и без отвердителя (катализатора реакции полимеризации, как раз и позволяющего ей протекать при комнатной или чуть выше температуре).
не просохнет до конца потом краска отпадать будет
Сколько маляров при работе не видел, грунт, растворитель… Отвердитель даже не видел. Конечно есть и грунты и краски к которым прилагается отвердитель, я грунтов не видал. Отвердитель мне кажется с большей вероятностью даст трещину при резкой сушки. Может я и не прав, поправте если что…
Есть грунт 2к (двух компонентный), то есть из двух банок состоящий. А есть 1к (однокомпонентный), из одной банки.
Сколько маляров при работе не видел, грунт, растворитель… Отвердитель даже не видел. Конечно есть и грунты и краски к которым прилагается отвердитель, я грунтов не видал. Отвердитель мне кажется с большей вероятностью даст трещину при резкой сушки. Может я и не прав, поправте если что…
Однокомпонентным только днище мажут и то в бюджетном исполнении. Все нормальные грунты двухкомпонентные.
Грунт мокрый по мокрому или эпоксид.
Всем спасибо, значит не добросовестные были маляры. Эконимичные. Буду знать.
Грунт мокрый по мокрому или эпоксид.
Мокрый по мокрому это метод нанесения.
Сколько маляров при работе не видел, грунт, растворитель… Отвердитель даже не видел. Конечно есть и грунты и краски к которым прилагается отвердитель, я грунтов не видал. Отвердитель мне кажется с большей вероятностью даст трещину при резкой сушки. Может я и не прав, поправте если что…
Может кто поделится блогом, о подробностях и технологии покраски?
Сколько маляров при работе не видел, грунт, растворитель… Отвердитель даже не видел. Конечно есть и грунты и краски к которым прилагается отвердитель, я грунтов не видал. Отвердитель мне кажется с большей вероятностью даст трещину при резкой сушки. Может я и не прав, поправте если что…
ничего не будет. грунтовал часть машины с отвердителем, часть без. прошел почти год. никаких жуков, вспучиваний и подобного.
Самые наипечальные последствия, это не синтетика и не алкид. Треснет, лопнет, сядет, отлетит, поднимет и самое главное не высохнет.
У меня было один раз, все строго по пропорциям, грунт сушил ДВА! дня, чухался нормально, покрасил все нормально. Через две недели грунт начал трескаться и расползаться. Либо реакция на неродной акриловый раствор, либо что то с отвердосом.
Будет трескаться, он не полимеризовался а просто засох.
не чего не будет. в свое время от нечего делать эксперементировал без отвердителей с отвердителями в большом количестве. с растворителями. короч сушите грунт и будет вам счастье
Дайте ей недельку постоять на жаре. Лишним не будет. Своего рода ИК сушка.
Дай ему просесть. Солнце как раз и прожарит. Весь слой грунта.
Не высохнет и начнет оползать
В любом случае это уже нарушение технологии и грунт свои свойства теряет на химическом уровне. Он и так гигроскопичен, а без отвердителя уже не то будет. Я не специалист, но не стал бы экспериментировать далее красить по такому грунту. С таким не сталкивался, в таком деле как малярка лучше не спешить, дороже будет косяки убирать, удачи в решении проблемы.
Не чего не будет. Сохнуть дольше будет и все
Согласен, что отвердитель требуется для быстрой работы в короткие сроки, главное не переборщить
При покраске на элементе где грунт без отвердителя краска растворит грунт и если это металлик зерно повернется будут ореолы. Это мое предположение.
Вот так и рождаются анекдоты.
Форум автомастеров Сам Автомастер
Порозаполняющий грунт и отвердитель
serbuben Сообщения:17 Зарегистрирован:29 авг 2009, 21:11 Мой автомобиль:Toyota Hiace 90г. Super Custom Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение serbuben » 07 дек 2009, 01:15
Подготавливаю автомобиль (микроавтобус) к покраске. Зашпаклевал, вывел, загрунтовал, но осталось много микро ямок, царапин. Знакомый маляр предложил залить весь кузов порозаплняющим грунтом в несколько слоев.
Купил Body Fill 360, грунт идет с отвердителем (1л грунта, 0,5л отвердителя), но знакомый маляр сказал что отвердитель не нужен, устанешь потом шкурить, шкурка будет забиваться моментально.
Разбавил 646 растворителем без отвердителя и облил в 2 слоя, слои получились толстые, но с шагренью, и с опылом (компрессор слабенький и через минуту от недостатка давления видимо начинает пылить или с соседних элементов летит). В общем надо шкурить. Меня интересует, правильно ли, что я не добавлял отвердитель в грунт? Для чего нужен отвердитель? Не будет ли без него грунт слишком мягкий? Температура в помещении при грунтовании была +7/+10, ночью опустится до 0. Высохнет ли нормально? И можно ли еще лить таким же пару слоев точечно, мелкие ямки остались, а сил шпаклевать уже нет. Или много слоев это плохо (знакомый говорит хоть 10 слоев лей).
Как правильно вышкурить под металлик? Р320-400-500-600 по сухому. И обязательно ли ручками, или можно виброшлифовальной машинкой? Знакомый предлагает сразу Р600 по мокрому. По мокрому не хочу, т.к. много осталось ржавчины внутри (буду заливать Dinitrol ML)
Еще вопросик. Рамку лобового стекла не получилось вышкурить до металла, осталось много микро коррозии. Замазал преобразователем Dinitrol RC800 (кисточкой), сверху кислотным грунтом, потом акрил. Стал шпаклевать, шкурить. Протираю до металла (естественно ржавого), снова лью кислотный, акрил, шпакля, шкурю. И так несколько раз. Сейчас грунтом облито порозаполняющим. Вроде красиво, но не отвалится ли? Изнутри всю рамку буду заливать Dinitrol ML (поможет ли?)
Купил шкурку 320-400-500-600 и какую то зеленую 3М губку с очень мелким абразивом, на ней написано micro-fine, на ощупь 400-600, думал использовать по грунту под окраску, верно ли?
Тру Тень Сообщения:420 Зарегистрирован:04 апр 2009, 09:15 Мой автомобиль:ваз 2112(продана), ваз2115, уаз31514
Re: Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение Тру Тень » 07 дек 2009, 01:43
то что ты не добавил отвердителя в грунт это плохо! будешь ждать до конца лета когда он высохнет а потом отвалится. да и БОДИ га-но.
придёться тебе мил человек этот грунт сдирать весь полностью и обливать всё заново. отвердитель нужен для того чтобы грунт окоченел, высох, схватился… для кого как.
перетираю я с водой и руками 320-500-800-1200 эт под металик. динитролом не пользовался- сказать ничего не могу.
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других…
serbuben Сообщения:17 Зарегистрирован:29 авг 2009, 21:11 Мой автомобиль:Toyota Hiace 90г. Super Custom
Re: Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение serbuben » 07 дек 2009, 02:28
Тру Тень писал(а):то что ты не добавил отвердителя в грунт это плохо! будешь ждать до конца лета когда он высохнет а потом отвалится. да и БОДИ га-но.
придёться тебе мил человек этот грунт сдирать весь полностью и обливать всё заново. отвердитель нужен для того чтобы грунт окоченел, высох, схватился… для кого как.
Я тоже считаю что отвердитель нужен, но знакомый маляр уверил меня, что он уже кучу машин сделал таким способом и все нормально (говорит отдай мне банку с отвердителем, я ее по дороге выкину). Грунт вроде с виду был сухой вчера, когда я уходил (через час после того как облил), ну или подсохший, рукой можно спокойно вести, не липнет.
Кстати, какой грунт посоветуете? не сильно дорогой. Желательно тоже порозаполняющий.
VODOLAZ Сообщения:485 Зарегистрирован:10 июл 2009, 22:52 Мой автомобиль:VW Polo Контактная информация:
Re: Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение VODOLAZ » 07 дек 2009, 03:48
Ну не зря же производители ясно и четко требуют соблюдать технологию, указывают необходимые пропорции смешивания и т.д. Возникают сомнения по поводу профессионализма Вашего знакомого маляра.
У меня тоже есть знакомый «маляр», который трет шпатлевку с водой, не пользуется обезжиркой, липкими салфетками, ну и все в этом духе, никого не слушает и считает что все знает. Также в интернете встречались и такие «профи», которые матуют поверхность используя фейри и губку для мытья посуды, а полируют зубной пастой колгейт(это все не шутка, а печальная реальность).
Делайте по технологии и все у Вас будет хорошо!
МАЛЯР 30 Сообщения:782 Зарегистрирован:15 июл 2009, 13:31 Мой автомобиль:ВАЗ 21111
Re: Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение МАЛЯР 30 » 07 дек 2009, 05:12
sergej Сообщения:2237 Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43 Мой автомобиль:Фольцваген Мой Skype:sergej9780 Мой Агент mail.ru:sisvolo@mail.ru
Re: Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение sergej » 07 дек 2009, 10:25
Пульвер пылит — давление однозначно нехватает. Если преобразователем обрабатывал под кислотник — будет держать, если хорошо просушил после преобразователя, обычно он долго сохнет из-за этого могут быть проблемы. Грут тереть шлифмашинкой гиблое дело, на большую плоскость (микроавтобус) купи строительную терку (стоит около 200 рублей).
serbuben Сообщения:17 Зарегистрирован:29 авг 2009, 21:11 Мой автомобиль:Toyota Hiace 90г. Super Custom
Re: Порозаполняющий грунт и отвердитель
Сообщение serbuben » 07 дек 2009, 23:07
Сегодня пошлифовал немного одну бочину. Попробовал на сухую шлифмашинкой — 320 шкурка забивается за 5 секунд, точнее на ней прилипают мелкие колобашки грунта, которые царапают поверхность, вручную еще хуже. Может грунт до конца не высох? Попробовал на мокрую, шкурка не забивается вообще. На мокрую шкурю 320 — 400 — 600, все равно остаются мельчайшие ямки или поры, как бы шагрень что ли? Может еще облить грунтом (обычным или порозаполняющим), чтобы заполнить эти поры или краской зальется?
И если честно, то не заметил разницы особой на ощупь между 320-400-600, после 600-й вроде риски мельче, неужели риски через краску видны будут? Вроде такие микроскопические. А говорят под металлик надо шлифовать 1000 на мокрую?
Вернуться в «Грунтование и шлифование.»
Грунтовка автомобиля от А до Я
Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…
Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.
В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.
Обзор детали и предстоящая работа
Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.
В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.
И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.
Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.
На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.
Инструменты и материалы, требующиеся для работы:
Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.
Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.
После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.
Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.
В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.
Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.
На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.
Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали
С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.
Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.
Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.
Нанесение эпоксидного грунта
После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.
Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.
Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.
Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.
Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.
Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.
Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.
Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.
Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.
Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.
Для этого он снабжён специальными регуляторами:
В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.
Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.
Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.
Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.
Технология нанесения грунта мокрый по мокрому
После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).
После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.
Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.
К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.
О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.
Нанесение заполняющего акрилового грунта…
На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.
Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.
Немного теории нанесения грунта…
Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.
Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.
При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.
В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.
Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.
Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.
Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.
Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.
О подготовке краскопульта со звездой 1/7…
Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.
Порядок нанесения грунта
После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.
Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.
После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.
Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.
Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.
Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.
Результат грунтования и дальнейшие действия
Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.
Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.
Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.
Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.
На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.
И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.
Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.
И напоследок ещё пару слов…
В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.
В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.