можно ли использовать черную печать

Можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

На сегодняшний день не существует нормативно-правовых актов Российской Федерации об организации документооборота в бухгалтерском учете, которые бы предъявляли требования к цвету оттиска печатей и штампов организаций и ИП.

Федеральные законы об ОАО, ООО, НКО определяют только требования к форме и содержанию печатей.

Указание ЦР РФ от 21 июня 2003 г. № 1297-У «О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттика печати» говорит только о том, что «оттиск печати должен быть четким».

Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации № 2-П от 3 октября 2002 г. также говорит только то, что «Оттиск печати должен быть четким», хотя более ранняя редакция этого документа (8 сентября 2000 г. № 120-П) гласила, что оттиск печати должен быть черного, синего или фиолетового цвета.

Действующий в настоящее время Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28, также не содержит указание на допустимость применения каких-либо определенных цветов оттиска печати.

Таким образом, специальных требований к цвету оттиска печатей, проставляемых на документах, а именно прямого запрета использования других красителей, кроме черного и синего цветов, законодательством не установлено.

С целью упрощения работы с клиентами, компания «Полиграфыч» сделала запрос в Центральный Банк Российской Федерации, насколько правомерно использовать многоцветные печати. Ответ был дан однозначный: «Положение Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 № 2-П не устанавливает требований в отношении цветовой гаммы оттисков печатей, применяемых при оформлении расчетных документов, представляемых в банк. Учитывая отсутствие в действующем законодательстве и нормативных актах Банка России требований к цветовой гамме печатей юридических лиц, Банк России считает возможным использование юридическими лицами печатей независимо от цвета при условии их четкости».

Источник

Каким цветом чернил могут пользоваться официальные организации, физические лица, подписывая документы (договоры, счета-фактуры и т.п.)?

Общие требования к подписанию документов.

Одним из условий придания документу юридической силы является его надлежащее оформление, под которым следует понимать соблюдение требований к составу и расположению реквизитов документа. Такие требования содержатся, в частности, в Государственном стандарте «Требования к оформлению документов» (ГОСТ Р 6.30-2003). ГОСТ не содержит каких-либо требований к цвету чернил подписантов.

В ведомственных нормативных актах указываются требования к цвету чернил, но, как правило, это черный, синий и фиолетовый цвета.

Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ (п.2 ст. 169 НК). Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Пункт 6 ст. 169 НК РФ, касающийся порядка подписания счёта-фактуры, требований к цвету чернил не содержит. Практика показывает, что счёт-фактура может быть подписана даже красными чернилами и это не будет основанием для отказа в вычете НДС (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.02.2006 N А19-13900/05-43-Ф02-290/06-С1).

Требования, предъявляемые законом к форме гражданско-правового договора, содержатся в ст. ст. 160, 162 и 168 Гражданского кодекса РФ. Требований к цвету чернил при подписании договора нет.

Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета (п. 2.8 «Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации», утв. Банком России 03.10.2002 N 2-П).

Записи в трудовой книжке должны производиться перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета (п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке чернилами или шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета, либо с применением печатающих устройств (п.58 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 514 «О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности»).

Карточка с образцами подписей и оттиска печати.

Карточка заполняется с применением пишущей или электронно-вычислительной машины шрифтом черного цвета либо ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается (п.7.2. Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».)

Вывод. Официальные лица организации, подписывая документы (договоры, счета-фактуры и т.п.), могут пользоваться любым цветом чернил. Поскольку при копировании документов красный и зелёный цвета плохо отображаются, пользоваться такими чернилами нежелательно.

Старший юрист ЗАО АФ «Аудит-Классик»
Новокрещенова Т.Г.
dmbu@zaoclassic.ru

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Каким цветом чернил могут пользоваться официальные организации, физические лица, подписывая документы (договоры, счета-фактуры и т.п.)?

Источник

Можно ли использовать черную печать

7. Использование оттиска печати при оформлении документов

Печать является механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.

Оттиск печати в соответствии с ГОСТ заверяет подлинность подписи на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинности подписи.

Каждая организация для заверения подлинности подписи должностных лиц имеет круглую печать с собственным наименованием. Ряд организаций в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» использует для заверения подлинности подписей должностных лиц печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации или гербовую печать. Требования к гербовой печати установлены ГОСТ Р 51511-2001 (с изменениями N 1 к ГОСТ Р 51511-2001).

Кроме того, в организации могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, для пропусков и т.п.). Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами.

Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей. Инструкция утверждается руководителем организации в связи с особой значимостью удостоверения подлинности документа.

Инструкция может иметь следующие разделы:

— перечень печатей, используемых в организации;

— места хранения и должности лиц, имеющих право пользования печатями;

— порядок пользования печатями.

Инструкция должна содержать также перечни документов, заверяемых гербовой печатью (печатью организации), печатью без воспроизведения герба или иной символики, печатью структурного подразделения. Подготовка инструкции должна увязываться с разработкой табеля унифицированных форм документов организации, в котором имеется графа «печать».

В инструкции определяется место хранения печатей и лица, уполномоченные вести организацию хранения, использования печати и осуществляющие контроль за ее правильным применением.

Перечень печатей включает:

— название и количество экземпляров каждой разрешенной для использования печати ;

Разрешенное количество экземпляров каждой печати в нормативных актах не оговаривается. В ГОСТ Р 51511-2001 (с изм. N 1 2002 г.) «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» в пункте 3.5 предполагается изготовление гербовой печати для данного юридического лица «не в единственном экземпляре».

— должности лиц, уполномоченных хранить, использовать оттиски печатей и контролировать правильность их использования.

Порядок пользования печатями устанавливается организацией в соответствии с действующими нормативными актами и с учетом специфики документирования своей деятельности.

Правила пользования устанавливаются для оттиска каждой разрешенной печати по следующей примерной схеме:

Оттиск печати службы ДОУ

Должность работника, который проставляет оттиск

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Для чего в России два паспорта, и почему в одном из них стоит красная печать и столько неточностей

Ни для кого ни секрет, что в России два паспорта:

внутренний, ко которому мы живем, покупаем билеты на поезд, самолет, берем кредиты и т.п.

Это тот самый документ который по действующему закону №62-ФЗ подтверждает нашу личность как гражданина Российской Федерации.

загранпаспорт, получаемый не всеми гражданами РФ, а только теми кто совершает поездки на отдых, лечение, по работе и т.п. за пределы территории России, за границу.

Этот документ нужен чтобы подтвердить нашу личность в иностранных государствах.

Мой обычный и заграничный паспорта

Наш загранпаспорт оформляется по всем международным стандартам. Если вы сравните его с обычными паспортами граждан других стран (США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Израиль. и т.д.), то отличий в них вы почти не найдете.

Всё это конечно имеет место быть. Но нужно понимать для чего это сделано, и какими документами регламентируется.

Вот такие картинки вбросы гуляют по интернету, якобы со ссылками на действующие нормативы, которым не соответствует паспорт

Действительно, печать на паспорте не соответствует ГОСТ Р 51511-2001″Печати с воспроизведением Государственного герба РФ».

По данному ГОСТ гербовая печать должна быть синего цвета и иметь клише диаметром не менее 40 мм.

Ложный текст выделен крупным шрифтом, а текст из ФЗ указано мелким шрифтом, чтобы было не разобрать, что там написало то чего в документе нет.

Какая же там стоит печать?

✔️ Дело в том, что на внутреннем паспорте гражданин РФ стоит не совсем гербовая печать, и этот ГОСТ Р 51511-2001 к нему не применяется. Там стоит печать Федеральной Миграционной Службы (ФМС) МВД. А большинство печатей системы МВД именно красные.

Снизу печати стоит код подразделения, выдавшего печать. И подпись инспектора ФМС который этот документ оформлял.

❗ ❗ ❗ Запомните: На паспорте стоит не государственная печать Российской Федерации, а внутренняя печать отделения ФМС МВД вашего города. ❗ ❗ ❗

До декабря 2016 года в России действовал ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. В Методических рекомендациях к данному ГОСТ, в Приложении 8 указан перечень документов на которые ставится оттиск гербовой печати. Паспорта там нет. Но оно и понятно.

На паспорте вообще не должно быть ни печати, ни лишних подписей.

А вот наши товарищи разоблачители требуют, чтобы там вместо красной печати стояла большая, гербовая печать.

❗ ❗ ❗ Для тех кто забыл: оформление внутренних паспортов граждан Российской Федерации выполняется не по всем этим ГОСТ (указанным выше), а в соответствии с Федеральным законом №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Приказ МВД России №851 от 13 ноября 2017 г. «Об утверждении регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина на территории РФ».

В них всё подробно изложено.

Паспорт является основным документом удостоверяющим личность гражданина РФ, на территории РФ.

Никаких дополнительных документов, печатей, справок. не требуется.

И все отсылки к другим документам, правилам Русского Языка это просто введение нас в заблуждение.

Но знаете в чем еще тонкость российского внутреннего паспорта?

Об этом свидетельствуют некоторые его атрибуты.

По внутреннему паспорту мы можем находится, жить и работать только на оккупированной своей территории.

Об этом нам как бы намекает отсутствие строчек с указанием о нашем гражданстве и национальности. Но зато в обязательном порядке должен быть штамп с местом жительства (прописка), сведения о семейном положении и детях.

Только по внутреннему паспорту мы можем взять кредит, устроится на работу, приобрести недвижимость и т.д.

Возможно вместо обычного потребуется внедрить какой-то другой документ. Например ID-карты, про которые сейчас все говорят. Но это уже другая история.

На этом у меня всё.

Прошлая статья: Имя и фамилия в паспорте гражданина РФ пишутся заглавными буквами: версия конспирологов и реальная

Не давайте себя обманывать. Повышайте меру своего понимания.

Ваше мнение

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать можно ли использовать черную печать можно ли использовать черную печать можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать можно ли использовать черную печать можно ли использовать черную печать можно ли использовать черную печать

Обсуждают (9): Обсуждение

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

Комментарии (10)

можно ли использовать черную печать

«По внутреннему паспорту мы можем находится, жить и работать только на оккупированной своей территории.»

можно ли использовать черную печать

Как вы думаете почему олигархи с их огромными доходами не скупают все подряд и вкладываются? Потому что на зоне купить ничего не возможно, если вложил деньги в зону, то подарил либо стал узником зоны. Поэтому никакого потенциального развития ьыть не может.

можно ли использовать черную печать

можно ли использовать черную печать

Скоро новую Конституцию утвердят, загран паспорта вообще не увидят простые смертные, а будет аузвайс на территории зоны.

можно ли использовать черную печать

Зачем я всё это прочла? Не понимаю.

можно ли использовать черную печать

Я не поставил ни «да» «согласен», ни «нет» «не согласен» по причине того, что на мой взгляд автор в данной публикации не ответил на самый главный интересующий меня вопрос: «как в действительности, правильно» и не объяснил почему. Версия «конспирологов» более правдоподобна, т.к. находит подтверждение в жизни (только очень тщательно скрывается), а версия автора больше похожа на оправдание тех, кто старается все эти различия и разделения скрыть и «тролинг» «конспирологов». Всем удачи!

можно ли использовать черную печать

Ага, ID-карта и тавро на лоб, само то!

можно ли использовать черную печать

Это, если кратко про ГОСТ 51511-2001 или «почему она маленькая и красненькая».

В силу части 1 ст. 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 года № 162 ФЗ:

«документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.» в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ:

«Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;» в соответствии со ст. 46 того же 184-ФЗ:

«Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан,

имущества физических или юридических лиц,

государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Раздел 1 п. 3 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) гласит:

«3. Образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации

Исходя из данных федеральных законов, Положения о Паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ, имеющих высшую юридическую силу по отношению к любым ГОСТам, ТУ и стандартам, ГОСТ 51511-2001 по отношению к внутренним печатям органов государственной власти (включая мастичные) является действующим, но не обязательным к применению. В случае с органами МВД, последние при заказе и изготовлении внутренних печатей и штампов подразделений руководствуются: Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ; Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ 21.12.2016 г. № 699; Приказом МВД РФ «Об утверждении инструкции о порядке изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и факсимиле, а также их выдачи и использования в системе МВД России» от 06.02.2007 г. № 130.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *