можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему: Можно ли искоренить невежество и лень. Из расска…

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — важнейшая веха в истории отечественной драматургии. С нее и начинается русская общественная комедия. «Недоросль» дал начало таким произведениям как «Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Ревизор» Н. В. Гоголя. Например, Гоголь писал: «…Все побледнело перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума»… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения». Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое время».

Центральное место в творчестве Фонвизина, в том числе в его комедии «Недоросль», занимает вопрос о просвещенности и невежественности, о воспитании хорошем и плохом. Так, герой в комедии «Бригадир» Добролюбов говорит: «Всему причиной воспитание». Не случайно положительные герои комедий Фонвизина — люди просвещенные, а потому их образ мышления не позволяет им совершать беззакония, вести себя жестоко. Старо-дум говорит: «Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее».

Пороки же отрицательных героев автор истолковывает как результат плохого воспитания, дремучего невежества в разных его проявлениях. Удивительно, но Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже читать, и что еще более странно: они убеждены в бесполезности и даже вредности знаний. Но Простакова непреклонна в своем мнении: «Без науки люди живут и жили». К сожалению, героиня не одинока в своем представлении о жизни. Она, и ей подобные, считают, что высокие должности нужны только для того, чтобы нажить состояние, но никак не для службы родине. Простакова хвалится своим отцом: «Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». И это, по мнению Простаковой и ей подобным, истинно благородное сословие, которому позволено все, в том числе оскорблять и издеваться над людьми зависимыми.

Уже с самого начала пьесы мы окунаемся в атмосферу дома Простаковых, где хозяйка постоянно бьет и оскорбляет слуг, чтобы добиться от них повиновения. Простакова жалуется: «С утра до вечера как за язык повешена, рук не покладая: то бранюсь, то дерусь». Простакова не обращается к слугам иначе как канальи, скот, харя, старая ведьма. Еремеевна жалуется на вознаграждение от хозяев за службу. Со слезами старая нянька сообщает о размере вознаграждения: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день». А дворовая девка Палашка не имеет права заболеть: «Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!»

Источник

Автор сатирически изображает уроки Митрофана по математике, географии, русскому языку. Его учителями были дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и немец Вральман, которые недалеко ушли от нанявших их помещиков. Во время урока «арихметики», когда учитель предложил решить задачу на деление, мать советует сыну ни с кем не делиться, ничего не отдавать, а всё забирать себе. И география, по мнению Простаковой, барину не нужна, потому что есть извозчики, которые довезут, куда надо.

Особым комизмом проникнута сцена «экзамена», в которой Митрофан проявил все свои познания. Он стремился убедить «комиссию», как «далеко ушёл» в изучении, например, русского языка. И потому искренне уверял, что слово «дверь» может быть и существительным и прилагательным, в зависимости от места нахождения. Таких результатов Митрофан добился, благодаря матушке, во всём потакавшей ленивому сыночку, который привык делать только то, что нравилось: есть, спать, лазать на голубятню и видеть от всех окружающих беспрекословное подчинение, исполнение его желаний. В круг интересов учёба не входила.

В тех условиях, какие отображены в комедии, дети не могли сильно отличаться от родителей, так как невежественные люди не способны воспитать в своих отпрысках тягу к знаниям, стремление стать образованными и интеллигентными гражданами, которые сознательно готовились бы к служению Отечеству. Отец и мать Митрофана даже читать не умеют, и дядюшка «отроду ничего не читывал»: «Бог. избавил этой скуки». Жизненные интересы этих помещиков чрезвычайно сужены: удовлетворение потребностей, страсть к наживе, стремление устроить брак по расчёту, а не по любви (за счёт приданого Софьи Скотинин хотел бы «прикупить ещё свинок»). У них отсутствуют понятия о долге и чести, зато безмерно развито желание властвовать. Простакова груба, жестока, бесчеловечна по отношению к крепостным крестьянам. «Скот, воровская харя» и другие ругательства являются наградой, а платой за труд были «пять тумаков в день да пять рублей за год». Таким же хозяином станет и Митрофан, который с детства научен жестокому обращению с крепостными. Он и учителей считает слугами, желая от них подчинения его барской воле.

Госпожа Простакова в умственном отношении «слишком проста» и «деликатности не обучена». Все вопросы решает руганью и кулаками. Её брат, Скотинин, принадлежит к той группе людей, которые по образу и подобию своему близки животным. Например, Скотинин говорит: «Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?» На это высказывание господин Простаков ему отвечает: «И тут есть же какое-нибудь сходство». Действительно, сын Простаковых Митрофан во многом похож на мать и дядю. Например, он не испытывает стремления к знаниям, зато много ест, и в свои шестнадцать лет имеет довольно избыточный вес. Матушка заявляет портному, что дитя у неё «деликатного сложения». О потребностях Митрофана сообщает няня Еремеевна: «Пять булочек скушать изволил до завтрака».

Целью Д.И. Фонвизина было не только высмеивание, обличение нравов поместного дворянства, но и сатирическое изображение действующих порядков в обществе, в государстве. Деспотизм уничтожает человечность в человеке. Писатель обосновывает свои выводы о необходимости отмены крепостного права, показав, как по-своему понимали некоторые помещики «Указ о вольности дворянской», другие царские указы, поддерживающие крепостников. Особенности жизни и быта поместных дворян в том, что они за добродетель принимают распущенность нравов, так как обладают беспредельной властью, поэтому и процветали в их обществе грубость, беззаконие, безнравственность.

Комедия «Недоросль» направлена на обличение пороков общества. Сатирически изображая нравы помещиков, их «методы воспитания», Фонвизин добивался выводов о том, какими не должны быть люди, как нельзя воспитывать детей, чтобы не появлялись среди дворян новые «митрофанушки». Жизненные принципы Митрофана прямо противоположны убеждениям просвещённого человека. Автор произведения создавал не положительный, а отрицательный образ. Он хотел показать «злонравия достойные плоды», поэтому отобразил худшие стороны помещичьей жизни, злонравие крепостников, а также высветил пороки воспитания младшего поколения.

Помещица Простакова воспитывала сына по своему образу и подобию (как её когда-то растили родители) и прививала ему те качества, которые считала нужными, поэтому Митрофан в шестнадцать лет уже определил для себя цели и приоритеты, и они таковы:
– не хочет учиться;
– работа или служба не прельщают, лучше голубей гонять на голубятне;
– еда для него стала важнейшим из удовольствий, и ежедневное переедание – норма;
– алчность, жадность, скупость – качества, помогающие достичь полного благополучия;
– грубость, жестокость и бесчеловечность – необходимые принципы помещика-крепостника;
– коварство, интриги, обман, мошенничество – привычные средства в борьбе за собственные интересы;
– умение приспосабливаться, то есть угодничать перед представителями власти и проявлять беззаконие с людьми бесправными, – одно из условий привольной жизни.

На каждый из этих «принципов» в комедии «Недоросль» есть свои примеры. Автор хотел высмеять, обличить низкие нравы многих помещиков, поэтому в создании образов использовал такие приёмы, как сатира, ирония, гипербола. Например, Митрофан жалуется матери, что его заморили голодом: «С утра ничего не ел, только пять булочек», а вчера вечером «вовсе не ужинал – только солонины ломтика три, да подовых (булочек) пять-шесть». Также с сарказмом и неприязнью сообщает автор о «тяге к знаниям» у Митрофана, который собирается устроить «таску» старой няне за то, что она просит его поучиться немного. И на уроки он соглашается пойти только при выполнении поставленных им условий: «. чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору» (о женитьбе).

Госпожа Простакова беззастенчиво лжёт Правдину, что сын её «из-за книги не встаёт по суткам». И Митрофан пользуется вседозволенностью, слепой любовью матери, он хорошо усвоил, как надо добиваться исполнения своих желаний. Этот недоросль своеволен, груб, жесток не только по отношению к няне или другим крепостным крестьянам, но даже по отношению к матери, для которой он главная отрада. «Да отвяжись, матушка, как навязалась!» – отталкивает сыночек маменьку, когда она пытается найти у него поддержку.

Вывод Стародума, сделанный в финале пьесы («Вот злонравия достойные плоды!»), возвращает зрителей и читателей к предыдущим фактам, которые объясняют и наглядно показывают, как формируются в обществе персонажи, подобные недорослю Митрофану и его матери.

Решение Правдина отправить Митрофанушку на службу дворянский сын воспринимает беспрекословно. Но возникает вопрос, на который нет ответа в комедии, хотя он подразумевается: «Разве может Митрофан принести пользу на службе Отечеству?» Конечно, нет. Для того и создал Д.И.Фонвизин свою комедию, чтобы показать обществу, какие «недоросли» воспитываются помещиками и в чьих руках может оказаться будущее России.

Источник

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему: Можно ли искоренить невежество и лень. Из рассказа Недоросль

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — важнейшая веха в истории отечественной драматургии. С нее и начинается русская общественная комедия. «Недоросль» дал начало таким произведениям как «Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Ревизор» Н. В. Гоголя. Например, Гоголь писал: «. Все побледнело перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума». В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества. Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения». Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое время».

Центральное место в творчестве Фонвизина, в том числе в его комедии «Недоросль», занимает вопрос о просвещенности и невежественности, о воспитании хорошем и плохом. Так, герой в комедии «Бригадир» Добролюбов говорит: «Всему причиной воспитание». Не случайно положительные герои комедий Фонвизина — люди просвещенные, а потому их образ мышления не позволяет им совершать беззакония, вести себя жестоко. Старо-дум говорит: «Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее».

Пороки же отрицательных героев автор истолковывает как результат плохого воспитания, дремучего невежества в разных его проявлениях. Удивительно, но Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже читать, и что еще более странно: они убеждены в бесполезности и даже вредности знаний. Но Простакова непреклонна в своем мнении: «Без науки люди живут и жили». К сожалению, героиня не одинока в своем представлении о жизни. Она, и ей подобные, считают, что высокие должности нужны только для того, чтобы нажить состояние, но никак не для службы родине. Простакова хвалится своим отцом: «Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». И это, по мнению Простаковой и ей подобным, истинно благородное сословие, которому позволено все, в том числе оскорблять и издеваться над людьми зависимыми.

Уже с самого начала пьесы мы окунаемся в атмосферу дома Простаковых, где хозяйка постоянно бьет и оскорбляет слуг, чтобы добиться от них повиновения. Простакова жалуется: «С утра до вечера как за язык повешена, рук не покладая: то бранюсь, то дерусь». Простакова не обращается к слугам иначе как канальи, скот, харя, старая ведьма. Еремеевна жалуется на вознаграждение от хозяев за службу. Со слезами старая нянька сообщает о размере вознаграждения: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день». А дворовая девка Палашка не имеет права заболеть: «Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!»

Источник

Можно ли искоренить невежество и лень недоросль

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Можно ли искоренить невежество и как это сделать? невежество

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

История началась не с нынешнего поколения, у невежества приличный возраст, человечество не обрело мудрость великих, просвещенных людей. Невежество исчезнет само по себе, не оправдаются надежды.

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Вы сами себе противоречите!

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Опечатки, извините, зрение подводит, да и поздно.

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

А разве кто-то ограничивает волю жить по божьим законам? Но ведь много тех, кто не верит в мифическую, сверхестественную сущность, которую никто и никогда не смог обнаружить и воспринять, как реальность. ни своими внешними, природными чуствами, ни приборами. Общество одно для всех и его жизнь организована по единому закону, статьи которого прописаны в Конституции (Основной закон). Ее можно ввести в школьное образование, как просвещающий учебник, с целью формирования сознания. И тогда просвещенные поколения одно за другим вытеснят невежество.

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Начать с себя. Если всем людям каждый день говорить: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и т.д. То рано или поздно они тоже начинают также отвечать тебе.

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

для начала объяснить педагогу что образовывать нужно всех учеников, так как это ее работа а чтоб у ее это получалось нужно самой знать предмет.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Васян Коваль

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему: Можно ли искоренить невежество и лень. Из рассказа Недоросль

Лучший ответ:

можно ли искоренить невежество и лень недоросль

Главный Попко

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — важнейшая веха в истории отечественной драматургии. С нее и начинается русская общественная комедия. «Недоросль» дал начало таким произведениям как «Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Ревизор» Н. В. Гоголя. Например, Гоголь писал: «. Все побледнело перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума». В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества. Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения». Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое время».

Центральное место в творчестве Фонвизина, в том числе в его комедии «Недоросль», занимает вопрос о просвещенности и невежественности, о воспитании хорошем и плохом. Так, герой в комедии «Бригадир» Добролюбов говорит: «Всему причиной воспитание». Не случайно положительные герои комедий Фонвизина — люди просвещенные, а потому их образ мышления не позволяет им совершать беззакония, вести себя жестоко. Старо-дум говорит: «Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее».

Пороки же отрицательных героев автор истолковывает как результат плохого воспитания, дремучего невежества в разных его проявлениях. Удивительно, но Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже читать, и что еще более странно: они убеждены в бесполезности и даже вредности знаний. Но Простакова непреклонна в своем мнении: «Без науки люди живут и жили». К сожалению, героиня не одинока в своем представлении о жизни. Она, и ей подобные, считают, что высокие должности нужны только для того, чтобы нажить состояние, но никак не для службы родине. Простакова хвалится своим отцом: «Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю, покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». И это, по мнению Простаковой и ей подобным, истинно благородное сословие, которому позволено все, в том числе оскорблять и издеваться над людьми зависимыми.

Уже с самого начала пьесы мы окунаемся в атмосферу дома Простаковых, где хозяйка постоянно бьет и оскорбляет слуг, чтобы добиться от них повиновения. Простакова жалуется: «С утра до вечера как за язык повешена, рук не покладая: то бранюсь, то дерусь». Простакова не обращается к слугам иначе как канальи, скот, харя, старая ведьма. Еремеевна жалуется на вознаграждение от хозяев за службу. Со слезами старая нянька сообщает о размере вознаграждения: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день». А дворовая девка Палашка не имеет права заболеть: «Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *