можно ли инвалидам летать на самолете
Как перевезти инвалида в самолете: правила, условия, льготы
Люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться услугами авиаперевозчика, предоставляющего особые условия для пассажиров категории «инвалиды». Транспортировка осуществляется по специальным правилам, созданным с целью безопасности больного человека, ведь перелет на воздушном судне, это всегда большой стресс для организма.
Какие правила устанавливают мировые авиакомпании для инвалидов и как нужно подготовиться к предстоящему полету, мы расскажем в нашей статье!
Правила перевозки инвалидов в самолете
Планируя перелет человеку с ограниченными возможностями, необходимо следовать некоторым правилам:
На борт не принимаются инвалиды в тяжелом психическом состоянии, что может быть опасным для других пассажиров. Также отказать в перелете могут людям с инфекционными заболеваниями, что обусловлено рисками заражения рядом сидящих людей.
Каждый авиаперевозчик может вносить определенные дополнения в общеутвержденные правила по перевозке пассажиров. При покупке билетов, обязательно уточняйте эту информацию и действуйте исключительно по правилам компании, в которой был куплен билет.
Перелет пассажиров с нарушением зрения и слуха
Пассажиры с нарушением зрения могут осуществлять перелет на авиалайнере самостоятельно или в сопровождении собаки-поводыря по предварительной договоренности с перевозчиком.
На собаку-поводыря должна быть сертификация. Этот документ следует заранее предоставить сотрудникам авиационной компании.
Многие перевозчики также предоставляют услугу сопровождения людей с ограниченными возможностями за небольшую доплату.
Люди, лишенные слуха, могут путешествовать на самолете самостоятельно, без сопровождения.
Перелет инвалида-колясочника в самолете
Инвалид-колясочник может воспользоваться воздушным транспортом для перелета в другой город или страну с обязательным сопровождением человека, оказывающего за ним соответствующий уход.
В авиационной компании также можно заказать специальную услугу сопровождения за дополнительную оплату.
На борт допускаются инвалиды в электроколясках, но после размещения человека в салоне данное устройство перемещается в багажное отделение как стандартный груз. После приземления коляска подается к трапу самолета.
По закону, принятому в России в 2012 году, компания-перевозчик имеет право отказать инвалиду в транспортировке по причине отсутствия необходимых условий в лайнере для людей с ограниченными возможностями. Если человеку было отказано в приобретении билета, можно решить вопрос с перелетом с другим авиаперевозчиком. К счастью, большинство компаний идут навстречу таким людям и дают положительный ответ на запрос о транспортировке инвалида.
Перелет с ребенком инвалидом
На воздушном судне разрешается перелет ребенка-инвалида при условии обязательного сопровождения взрослым человеком. Законным представителям несовершеннолетнего следует заранее подготовить комплект документации для вылета, в соответствии с основными правилами для перелета детей.
Кроме этого, родителям или опекунам необходимо предоставить медицинский документ, подтверждающий статус инвалидности и справку с медицинского учреждения с разрешением на транспортировку в самолете больного ребенка.
Другие полезные статьи:
Льготы при перелете у инвалидов
Многие авиационные компании предлагают для пассажиров с ограниченными возможностями льготные билеты, долю стоимости которых компенсирует государство.
Тариф для льготников-инвалидов просчитывается в определенном проценте от общей стоимости билета и может достигать 50%, то есть, полцены за обычный билет.
Скидка на общую стоимость билета зависит от конкретной группы инвалидности. Как правило, самый экономный тариф предоставляется инвалидам 1 и 2 группы.
Пассажиры, сопровождающие инвалида в самолете, также могут воспользоваться льготным тарифом.
Детям-инвалидам до 12 лет к общей льготе за инвалидность также предоставляется дополнительная скидка в размере 25%.
Купить билет по льготному тарифу могут граждане, предъявившие официальный документ, доказывающий статус инвалидности.
Бронировать билет на самолет для инвалида лучше заранее, так как на каждом рейсе устанавливается определенный лимит мест для пассажиров с ограниченными возможностями.
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить?
Я студентка, мне 20 лет. Слышала, что существуют субсидированные тарифы на авиабилеты, — якобы по ним можно летать очень дешево. Могу ли я воспользоваться таким тарифом? Расскажите, как это вообще работает, куда можно улететь по субсидированным билетам и как их купить?
Субсидированные тарифы — это льготные билеты. Купить их могут молодые люди до 23 лет, пожилые граждане, многодетные семьи, люди с инвалидностью и их сопровождающие. То есть вы можете воспользоваться субсидированным тарифом. Расскажу подробнее, как он работает.
Зачем нужны субсидированные тарифы
Каждый год власти выделяют российским авиакомпаниям деньги, чтобы снизить стоимость билетов на множество направлений, в том числе те, которые не пользуются популярностью. Так государство финансово поддерживает авиакомпании и делает поездки доступными для россиян. Это особенно важно для регионов, куда можно добраться только на самолете, а перелет стоит дорого. К таким относятся, например, Горно-Алтайск и Якутия.
По программе продают билеты в отдаленные уголки страны: Магадан, Норильск или Салехард. Льготные авиаперевозки между регионами без стыковок в Москве позволяют снизить трафик столичных аэропортов.
Как победить выгорание
Куда можно улететь по субсидированным билетам
Минтранс выделяет четыре направления для продажи субсидированных билетов:
В 2021 году в программе участвуют 24 российских авиаперевозчика. Это и крупные авиакомпании типа «Аэрофлота», «Ютэйра» и S7, и региональные, например «Ираэро» и «Руслайн».
Авиакомпании самостоятельно выбирают период субсидирования, направления из списка, который одобрили власти, и итоговую цену.
Кто может купить авиабилеты по субсидированным тарифам
Купить субсидированные билеты вправе такие категории граждан России:
Молодежь и пенсионеры могут купить субсидированные билеты на сайтах перевозчиков. Чтобы подтвердить личность и оплатить билет, достаточно представить паспортные данные. Всем остальным придется покупать льготные билеты в офисах авиакомпаний.
В стоимость билета входил багаж до 23 кг, ручная кладь до 10 кг, выбор места на борту при регистрации и бесплатный обед во время полета. Так я смог отправиться в путешествие, которое по стандартным тарифам было сопоставимо с перелетом в страны Восточной Европы и Армению.
Важно помнить, что количество субсидированных билетов ограниченно. Поскольку тарифы низкие, они пользуются большим спросом, и их могут раскупить. Например, в январе 2021 года «Аэрофлот» продал все билеты по специальным тарифам за 11 дней.
Чтобы не пропустить открытие продаж льготных тарифов, я советую подписаться на новостную рассылку авиакомпаний, которые продают такие билеты. Еще можно установить мобильные приложения этих авиакомпаний — и получать уведомления об акциях и скидках.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Попечительство и забота
Фонд социальной поддержки детей и инвалидов всех категорий
Люди с ограниченными возможностями в самолёте: правила, условия, льготы
Люди с ограниченными возможностями
Люди с ограниченными возможностями имеют точно такое же право путешествовать по миру, как и все остальные. Путешествие на самолёте является одним из самых безопасных и быстрых способов добраться до места назначения. Поэтому многие авиакомпании предоставляют специальные услуги, позволяющие людям со статусом «инвалид» совершать перелёты в другие города и страны. Благодаря законодательству и активной пропаганде авиакомпании и аэропорты делают полёты более доступными для путешественников с ограниченными возможностями.
Следует учитывать, что перевозка пассажиров с особенностями здоровья осуществляется по определённым правилам и условиям, которые создаются в целях безопасности авиапассажиров с инвалидностью, ведь полёт на воздушном судне – это немалый стресс для организма любого человека.
В данной статье мы узнаем, какие правила и условия необходимо соблюдать при перевозке людей с ОВЗ на самолёте, а также – как правильно подготовиться к предстоящей поездке. Советы по авиаперелётам и информация о действующих льготах помогут сделать рейс и поездку, будь то внутреннюю или международную, проще, дешевле и безопаснее.
Правила перевозки людей с ОВЗ в самолёте
Если человек с инвалидностью планирует путешествие на самолёте, ему целесообразно изучить следующие базовые правила перелёта:
Люди с ограниченными возможностями с тяжёлыми психическими нарушениями не имеют права находиться на борту, так как это может представлять угрозу для других пассажиров. Людям с инфекционными заболеваниями также может быть отказано в полёте, что связано с риском заражения людей, сидящих рядом с ними.
Каждая авиакомпания имеет право вносить определённые изменения в общеустановленные правила перевозки пассажиров. При покупке билетов обязательно проверяйте эту информацию и действуйте исключительно в соответствии с правилами компании, в которой был приобретен билет.
Полёт пассажиров с нарушением зрения и слуха
Пассажиры, имеющие инвалидность по зрению или слуху, могут путешествовать на самолёте как самостоятельно, так и в сопровождении собаки-поводыря. Этот вопрос также необходимо заранее согласовать с авиакомпанией. Если пассажир сопровождается собакой-поводырём, он должен заранее предоставить сотрудникам компании специальный сертификат на неё. Кроме того, необходимо заранее связаться с авиакомпанией и сообщить персоналу авиакомпании, что вы будете путешествовать собакой, чтобы они могли быть подготовлены в день вашего полёта.
Авиакомпании обязаны разрешать служебным животным летать со своими партнёрами в салоне самолёта бесплатно. Любое оборудование, необходимое для вашего служебного животного, также разрешено перевозить в грузовом отсеке в качестве медицинского оборудования бесплатно.
Полёт инвалида-колясочника в самолёте
Для людей, передвигающихся на инвалидных креслах, перелёт на самолёте возможен только при обязательном сопровождении лица, осуществляющего уход за ними.
Большинство авиакомпаний предоставляет услугу по сопровождению инвалидов-колясочников за небольшую дополнительную плату.
Как уже было отмечено ранее, инвалидная коляска во время полёта перемещается в багажное отделение в качестве стандартного груза. После посадки коляску доставляют непосредственно к трапу.
Законодательно установлено, что авиакомпания имеет право отказать в перевозке пассажира с ОВЗ из-за отсутствия необходимых для него условий на борту. В случае отказа пассажир с инвалидностью может обратиться к другой компании-перевозчику. К счастью, большинство компаний готовы пойти навстречу таким людям. Люди с ограниченными возможностями получают все положенные по закону льготы.
Полёт с ребёнком-инвалидом
Путешествие ребёнка с инвалидностью на воздушном транспорте также возможно только при условии его сопровождения. Законные представители несовершеннолетнего должны подготовить пакет документов для вылета заранее, в соответствии с основными правилами полёта детей.
В этот пакет должны обязательно входить документы, подтверждающие статус инвалидности, а также разрешение медицинского учреждения на перелёт больного ребёнка в самолёте.
Льготы для авиапассажиров с ОВЗ
Большинство авиакомпаний предлагает билеты людям с ограниченными возможностями здоровья по сниженным ценам. Компенсацию части стоимости билетов берёт на себя государство.
Приобрести билет по сниженному тарифу может только гражданин, предъявивший необходимые документы, подтверждающие его статус инвалида.
Скидка на билет рассчитывается с учётом присвоенной группы инвалидности и может достигать 50% от общей стоимости обычного билета. Самые экономичный тариф предоставляется авиапассажирам I и II групп инвалидности. Льготные тарифы распространяются также на сопровождающих инвалидов людей.
Дети с инвалидностью до 12 лет имеют право на получение дополнительных 25% скидки к общему льготному билету.
Люди с ограниченными возможностями должны получать льготы на билеты
Советы по авиаперелёту для людей с ОВЗ
Как инвалиду лететь на самолете: правила, скидки на билеты, услуги в аэропорту
Граждане, которые по стечению обстоятельств оказались прикованы к инвалидному креслу, имеют такое же право пользоваться услугами авиаперевозчиков, как и все остальные.
В статье мы рассмотрим особенности перелета пассажиров с ограниченными возможностями, инвалидов-колясочников, покупка авиабилета, льготы, регистрация на рейс, услуги и помощь инвалидам.
Правила перевозки самолетом людей с ограниченными возможностями
Сегодня все авиакомпании мира предоставляют услугу авиаперевозки инвалидов на борту. Разработаны единые правила перевозки этой группы граждан, которые должны соблюдать как персонал авиакомпании, так и сам пассажир.
Может ли авиакомпания отказать в перевозке инвалида
На данный момент ни один авиаперевозчик не имеет права отказать человеку в перелете лишь из-за того, что он передвигается на инвалидной коляске.
Инвалиду может быть оказано в перелете только в крайних случаях:
Как инвалиду забронировать и купить билет на самолет
Чтобы приобрести авиабилет пассажиру с ограниченными возможностями, необходимо при броне билета указать эту особенность. Если это невозможно сделать онлайн, необходимо связаться с сотрудниками авиакомпании.
В любом случае за несколько дней до вылета, если эта информация не была подтверждена ранее, нужно позвонить в офис авиакомпании и уточнить все условия полета. Сотрудник задаст вопросы о состоянии здоровья пассажира, как он передвигается, сможет ли подняться по трапу или просто встать, каким видом инвалидной коляски пользуется.
На авиабилете должна быть пометка о том, что человек передвигается на коляске.
Некоторые авиаперевозчики просят заполнить справку MEDIF. В нее вносятся все основные данные, состояние здоровья на сегодняшний день и данные о предстоящем рейсе. Эту справку нужно заверить у терапевта, отсканировать и выслать авиаперевозчику.
Какие документы потребуются
Другие полезные статьи по теме:
Льготы и скидки людям с ограниченными возможностями на авиабилеты
Государство предоставляет льготы на авиабилеты для пассажиров с ограниченными возможностями. Авиаперевозчик самостоятельно устанавливает размер скидки на билет. Ее оплачивает государство, остальную часть инвалид должен оплатить сам.
Дети-инвалиды получают дополнительную скидку 25% к льготной цене авиабилета.
У авиакомпаний существует лимит на перевозку пассажиров с ограниченными возможностями на одном рейсе, поэтому стоить подумать о покупке билета заранее. Предлагаем также ознакомиться – кто может купить льготные билеты на самолет со скидкой.
Помощь инвалидам в аэропорту и в полете
Пассажиру на инвалидном кресле предоставляется определенная помощь на всех этапах перелета, начиная с парковки у здания аэропорта. Каждый аэровокзал оборудован местами для инвалидов и при предъявлении соответствующих документов можно парковаться бесплатно.
Оформление и регистрация на рейс
Инвалидов регистрируют на самолет без очереди. Обычно этих пассажиров просят прибыть в аэропорт заранее и быть у стойки регистрации за 2 часа до вылета самолета.
На стойке заберут и оформят багаж. На ручную кладь и коляску повесят бирки. Коляска тоже отправится в багаж, но уже у трапа. До посадки можно находиться в ней. При необходимости вызовут сопровождающего.
Услуги сопровождения
Сопровождающий провезет пассажира через паспортный и пограничный контроль, достанет сумку на ленту и уберет обратно. Он выполнит все функции, которые не может выполнить инвалид, и везде проведет без очереди.
Сопровождающий довезет пассажира до зала ожидания рейса и скажет, когда он либо его коллега придут, чтобы помочь с посадкой в самолет. Это происходит немного раньше написанного в посадочном талоне времени.
Посадка в самолет и высадка
С посадкой инвалиду тоже помогает сопровождающий.
Если посадка в самолет осуществляется через «рукав», то его довозят до входа в самолет. Там пересаживают в узкую коляску и везут к месту на борту. Личная коляска отправляется в багаж.
Если посадка производится через амбулифт, тогда сопровождающий помогает инвалиду заехать в верхнюю часть машины, а из нее уже заехать в самолет.
Если посадка осуществляется по трапу, тогда инвалида пересаживают в узкую коляску и фиксируют ремнями, после чего несколько человек закатывают ее по ступеням прямо в самолет. Иногда могут использовать личную коляску пассажира.
Высадка из самолета происходит по тому же сценарию.
Инвалида всегда первым доставляют на борт самолета, и последним высаживают. Это делается для того, чтобы не допустить заторов при посадке.
Обслуживание на борту
Особого обслуживания во время перелета инвалид не получает. Бортпроводник помогает убрать ручную кладь, проверяет, пристегнут ли ремень, может ответить на какие-либо вопросы. Конечно, если необходимо, можно в любой момент вызвать бортпроводника и попросить о помощи.
Все авиакомпании мира предоставляют возможность инвалидам летать на самолетах. Главное, вовремя оповестить их о состоянии пассажира и слушать сопровождающих в аэропорту.
Перевозка отдельных категорий пассажиров
1. К перевозке беременные женщины принимаются только при наличии медицинской обменной карты, подтверждающей срок беременности.
2. АО АК «РусЛайн» не осуществляет перевозку беременных женщин на сроках более 36 (тридцати шести) недель беременности, а в случае многоплодной беременности – после 32 (тридцати двух) недель.
3. По наступлению 28 (двадцати восьмой) недели беременности беременные женщины должны иметь с собой и предоставить на регистрации справку от врача, наблюдающего беременность, с подтверждением того, что беременность протекает нормально, и с указанием предполагаемой даты родов. В этой справке врач также должен указать, что пассажир здоров, что врач не возражает против перевозки воздушным транспортом. Указанная выше справка должна быть оформлена не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до начала воздушной перевозки.
4. Перевозка данной категории пассажиров осуществляется при условии, что АО АК «РусЛайн» не будет нести ответственность за возможные отрицательные последствия для матери или плода, что удостоверяется гарантийным обязательством (Заполняется при регистрации).
ВНИМАНИЕ: Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, воздушная перевозка такого пассажира производится при условии, что АО АК «РусЛайн» не несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных причин, что подтверждается подписанием пассажиром соответствующего обязательства.
ПОМНИТЕ: Игнорируя медицинские противопоказания к полетам на самолете, связанные с Вашим состоянием здоровья, Вы подвергаете риску не только себя, но и других пассажиров самолета, следующих совместно с Вами, а также членов экипажа.
Классификация пассажиров «PRM»
Особые потребности обладающих правом на обслуживание пассажиров классифицированы посредством стандартизованного кода сервисных услуг Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) следующим образом:
Согласовать перевозку пассажиров с ограниченными возможностями можно круглосуточно в контактном центре авиакомпании «РусЛайн» по телефону 8-809-505-46-69 (стоимость звонка от 64 до 68 руб./мин. с учетом НДС, в зависимости от оператора связи, включая время ожидания и разговора с менеджером), не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса.
1. Пассажир, прибывший на рейсе авиакомпании, и по каким-либо причинам не получивший допуска на въезд на территорию страны следования, должен возвратиться в пункт отправления. Уполномоченные органы составляют «Акт об отказе во въезде», на основании которого оформляется обратный билет. Пассажир обязан сам оплатить обратный перелет, поскольку за отказ ему во въезде авиакомпания ответственности не несет. Авиакомпания вправе использовать в качестве оплаты обратного перелета любые средства, ранее внесенные пассажиром в пользу авиакомпании. Стоимость перевозки до пункта, где пассажиру отказали во въезде, не возвращается.
2. Пассажир, не допущенный к въезду в страну, несет ответственность за возмещение всех расходов Авиакомпании по его обратной доставке и содержанию (питание, размещение в гостинице, наземная перевозка, авиабилет и т.п.).
Пассажирам класса эконом-премиум Авиакомпания предоставляет следующие дополнительные услуги, повышающие комфорт воздушной перевозки:
1. Пассажиры эконом-премиум на регистрации в аэропорту вылета оформляются на отдельной стойке или без очереди на общей стойке регистрации на рейс. В зависимости от возможностей аэропорта вылета, авиакомпания производит доставку Пассажиров эконом-премиум на борт самолета отдельно от Пассажиров экономического класса.
3. На борту воздушного судна Пассажирам эконом-премиум предоставляются места на первых двух рядах кресел пассажирского салона и улучшенный рацион бортового питания.
4. По прилете Пассажиры эконом-премиум покидают воздушное судно в первую очередь. Если в аэропорту прилета имеется возможность, то доставка данной категории Пассажиров от воздушного судна в аэровокзал осуществляется на отдельном виде транспорта.
5. В аэропорту назначения обслуживание пассажиров эконом-премиум в Бизнес-Зале не предусматривается.
Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэропорта по прилете воздушного судна в пункт транзита и посадка этих пассажиров на борт воздушного судна для дальнейшего полета до пункта назначения производится в первую очередь.
ВНИМАНИЕ: При оформлении багажа в пункте первоначального отправления каждое место маркируется специальными трансферными (транзитными) бирками.
1. При бронировании перевозки на код-шеринговый рейс (рейс совместной эксплуатации) пассажир будет проинформирован о том, какая именно авиакомпания будет обслуживать полет.
2. На рейсах партнеров Авиакомпании по совместной эксплуатации применяются правила фактического перевозчика в отношении норм провоза багажа и предоставления специальных услуг.
3. Рейсы код-шеринг имеют два (или более) кода. На информационном табло в аэропортах также рейс по код-шерингу будет отображаться двумя или более кодами Перевозчиков, которые выполняют данный рейс в рамках договора по код – шерингу.
1.При перевозке лиц категории VIP Авиакомпания своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим, информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.
2. Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются ответственными лицами государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций.
3. За пользование залом официальных делегаций Пассажир VIP обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрены другие формы расчетов.
4. Лица категории VIP должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, при предварительном уведомлении о времени прибытия Пассажира в зал официальных делегаций и согласовании с ним места посадки в салоне самолета, допускается более поздняя его посадка в самолет, но не позднее 15 минут до отправления самолета по расписанию.
5. Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в залах официальных делегаций. При отсутствии пункта досмотра в зале официальных делегаций пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.
6. Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых. Регистрация пассажиров VIP проводится в зале пребывания пассажиров. На багаж Пассажира, кроме обычной багажной бирки, навешивается специальная бирка «VIP».
7. По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения пассажиры VIP выходят из самолета первыми. Представитель Авиакомпании или уполномоченное лицо встречает пассажиров у борта самолета и сопровождает их в зал официальных делегаций. Выгрузка багажа этих пассажиров осуществляется в первую очередь.