можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Разработка урока «Симфонический оркестр»

Тема: Симфонический оркестр.

Тип урока: Комбинированный.

Методы : беседа, исполнение, исследование, игра, показ, игра на музыкальных инструментах

Цель: Познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра,

через произведение Бенджамина Бриттена « Вариации и фуга на тему Перселла»

— обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, сколько групп, тембровая окраска),

— формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;

— привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

— формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальное произведение, слышать музыкальные инструменты,

-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

— способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

— формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать характер музыкально произведения,

— способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под фонограмм

3. Погружение в тему:

Знакомо ли вам произведение?

— Какие музыкальные инструменты вы слышали?

— В каком исполнении прозвучал полонез?, ( в оркестровом)

— Кто автор этого произведения? М. Глинка – основоположник классической музыки (Показ слайда Глинка)

Вдруг гаснет свет и в зале тишина,

Плывущий занавес нам сцену открывает.

И льется музыка со всех сторон, она

Нас волшебством небесным окрыляет.

Вот скрипки звук и ласковый и нежный,

Виолончели глас таинственный безбрежный.

И флейты голосок тихонько льется.

Наперекор всему тромбон смеется.

И громкий голос тубы в зал врывается

Как барабаны гулко застучали

В ответ им духовые зазвучали.

И палочки волшебной взмах чудесный

Дает продолжить звук этот прелестный

Звучит оркестр, симфонический оркестр.

Умело управляет им маэстро

Учитель: Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня у нас? ( 1 слайд) Картинка Симфонический оркестр.)

Тема урока: «Симфонический оркестр»

Учитель : А какие мы поставим задачи?

Учитель : Что вы знаете о симфоническом оркестре? ( большой, называется симфонический)

Учитель : Основателем симфонического оркестра является Йозеф Гайдн –великий австрийский композитор, венский классик. Музыка, созданная ранее, была рассчитана на малый зал, то есть камерное звучание. Так как, Й. Гайдну нужны были новые краски для своих произведений, он решил попробовать объединить инструменты, строго высчитал их количество, так как сила звука у каждого инструмента разная. Так появился симфонический оркестр, который мало изменился и по сей день.

Знаете ли вы что такое оркестр?

— С какой группой симфонического оркестра вы знакомы?

( с группой струнных, смычковых инструментов)

— Какие инструменты входят в эту группу?, ( Работа с учебником с. 31)

— Чем они похожи?( у всех есть смычок, одна и та же форма, все струнные, деревянные, способ извлечения звука одинаковый, с помощью смычка и щипка.

Звуки инструментов слушать

Мы познакомимся еще с тремя группами симфонического оркестра.

( 3 слайд) Группа деревянных духовых инструментов.

учитель- Знакомы ли вам эти инструменты? Назовите их.

Работа с учебником с. 31

— Все ли инструменты этой группы одинаковые?(нет, они разные по форме и по звучанию, т.е. разные по тембру)

Звучат фрагменты инструмента.

— Какой способ игры на этих инструментах? ( При помощи вдувания в них воздуха)

( 4 слайд) Группа медных духовых)

— А узнаете ли вы группу следующих инструментов? ( медные духовые)

Работа с учебником с. 32.

— Как вы думаете, какой способ исполнения у этой группы инструментов? ( такой же, как у деревянных духовых)

Учитель: О каких инструментах мы ещё не сказали?

Ударные. Не имеют высоты звучания.

— Какие инструменты можно добавить к этим инструментам? ( треугольник, ксилофон, кастаньеты, металлофон,

— Как звучат эти инструменты? ( Эти инструменты не имеют определенной высоты звучания)

— Какую роль они играют в оркестре? Можно ли без них обойтись? Нет. Они придают музыке окраску, подчеркивать ритм, усиливать общую звучность оркестра, дополнять и украшать ее различными звуковыми эффектами

Ребята! Мы послушали все группы оркестра, увидели, как они выглядят, выяснили, чем они похожи и какова их разница.

Все эти группы образовывают один большой, дружный коллектив, который называется симфонический оркестр.

А сейчас мы с вами попробуем сыграть ритм одной песенки. Слова на доске.

( 5слайд) симфонический оркестр и подпись.

В 1946 году английский композитор Бенджамин Бриттен написал произведение «Вариации и фуга на тему Пёрселла»- английский композитор ( Путеводитель по оркестру для молодежи), которое посвятил детям « в образовательных целях и для развлечения» Саму тему композитор почерпнул из музыки английского композитора XVII века Генри Пёрселла, в творчестве которого Бриттен черпал вдохновение на протяжении всей своей жизни.

( 7 слайд) Портрет композитора.

— Композитор написал это произведение специально для того, чтобы познакомить вас, ребята с инструментами симфонического оркестра.

Прослушаем фрагмент этого произведения, которое называется ( Путеводитель по оркестру для молодежи

— Звучание каких инструментов вы услышали и узнали? ( ответы детей)

— Кто такой композитор?

— На чем пишет композитор музыку? ( нотных листах, нотных станах)

— Произведение для симфонического оркестра записываются в виде партитуры.

Работа с учебником. Стр. 33.

— Кто читает партитуру? ( дирижёр)

( 10 слайд) Картинка дирижер.

— Да, вы правы. Симфонический оркестр, главное действующее лицо во время исполнения крупных музыкальных форм: симфоний, ораторий, кантат, в оперных и балетных спектаклях.

Итог урока. Кому понравилось звучание симфонического оркестра?

Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра? Фамилии, каких композиторов прозвучали на уроке?

Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Почему?

Наш сосед поют все вместе

Работа над выразительным исполнением.

Выход из класса под музыку симфонического оркестра. Дети и мамы играют на всех инструментах.

Проигрыш.
Играют на ложках и звенят бубнами.

Источник

Отрядное дело Музыкальный час «Своя игра»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

10 баллов
термины
Коллектив музыкантов, 12 человек и более, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение

Объясните значение слова «ОРКЕСТР»

Описание слайда:

20 баллов
термины
Крупное оркестровое произведение

Описание слайда:

Объясните значение слова «камертон»

Прибор который используют для настройки музыкальных инструментов

Описание слайда:

40 баллов
термины
Литературно – драматическое произведение, которое лежит в основе оперы или балета

Описание слайда:

Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала.»

Описание слайда:

10 баллов
симфонический оркестр
Перечислите группы инструментов симфонического оркестра

Описание слайда:

20 баллов
симфонический оркестр
Руководитель хора, оркестра

Описание слайда:

30 баллов
симфонический оркестр
Какие инструменты звучат при вдувании в них воздуха?
Деревянные и медные духовые

Описание слайда:

40 баллов
симфонический оркестр
В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра?
Симфонии
Оперные и балетные спектакли
Оратории
Кантаты

Описание слайда:

50 баллов
симфонический оркестр
Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Объясни почему?
Да.
Так как они близки по звучанию

Описание слайда:

Назовите этот инструмент:
ВИОЛОНЧЕЛЬ

Описание слайда:

Назовите этот инструмент:
ВАЛТОРНА

Описание слайда:

К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент:
Струнно-смычковой

Описание слайда:

К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент:
ДЕРЕВЯННО-
ДУХОВОЙ

Описание слайда:
Описание слайда:

10 баллов
музыкальные знания

Назови ноты музыкальной гаммы.
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

Описание слайда:

20 баллов
музыкальные знания

Описание слайда:

30 баллов
музыкальные знания

Описание слайда:

40 баллов
музыкальные знания

Описание слайда:

50 баллов
музыкальные знания

Описание слайда:

Музыкант, занимающийся
сочинением музыки
Композитор

Описание слайда:

Отгадай композитора. Автор балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».
Пётр Ильич Чайковский

Описание слайда:

Основоположник русской классической музыки.
Михаил Иванович Глинка

Описание слайда:

Автор циклов «Картинки с выставки» и «Детская»
Модест Петрович Мусоргский

Описание слайда:

50 баллов
вопрос-сюрприз

Отгадай загадку:
Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.
Ноты

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Курс повышения квалификации

Охрана труда

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Отрядное дело «Огонек Знакомств»

Отрядное дело «Огонек Прощанья»

Дидактический материал по теме: Приготовления круп и макаронных изделий на уроках учебной практике по профессии повар

Дидактический материал по теме: Классификация круп по профессии повар

Дидактический материал по теме: Известные соусы, на уроках учебной практики по профессии повар

Сценарий музыкальной сказки по мотивам произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Консультация для родителей: «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Презентация по психологии общения на тему «Конфликт»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5278187 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по музыке «Своя игра» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Описание презентации по отдельным слайдам:

10 баллов ВОПРОС-СЮРПРИЗ Отгадай загадку: Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала.» Песня

20 баллов термины Крупное музыкальное произведение, состоящее из 4 частей, объединённое общим замыслом. В переводе с греческого – «СОЗВУЧИЕ» СИМФОНИЯ

30 баллов термины Объясните значение слова «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» Большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения

40 баллов термины Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет (сценарий оперы или балета): ЛИБРЕТТО

10 ВОПРОС-СЮРПРИЗ 50

10 баллов симфонический оркестр Перечислите группы инструментов симфонического оркестра Струнно-смычковая Деревянно-духовая Медно-духовая Ударная

20 баллов симфонический оркестр Самый главный человек в симфоническом оркестре ДИРИЖЁР

30 баллов симфонический оркестр Какие инструменты звучат при вдувании в них воздуха? Деревянные и медные духовые

40 баллов симфонический оркестр В каких музыкальных жанрах важна роль симфонического оркестра? Симфонии Оперные и балетные спектакли Оратории Кантаты

50 баллов симфонический оркестр Можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными? Объясни почему? Да. Так как они близки по звучанию

10 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВИОЛОНЧЕЛЬ

20 баллов инструменты Назовите этот инструмент: ВАЛТОРНА

40 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: ДЕРЕВЯННО- ДУХОВОЙ

30 баллов инструменты К какой группе симфонического оркестра относится этот инструмент: Струнно-смычковой

50 баллов инструменты Отгадай инструмент: Балалайка

10 баллов музыкальные знания Назови ноты музыкальной гаммы. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

20 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Фасоль

30 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Дорога

40 баллов музыкальные знания Отгадай ребус Стрекоза

10 баллов композиторы Музыкант, занимающийся сочинением музыки Композитор

20 баллов композиторы Отгадай композитора. Автор балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Пётр Ильич Чайковский

30 баллов композиторы Основоположник русской классической музыки. Михаил Иванович Глинка

40 баллов композиторы Автор циклов «Картинки с выставки» и «Детская» Модест Петрович Мусоргский

10 ВОПРОС-СЮРПРИЗ 50

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Номер материала: ДБ-124755

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Разделы: Музыка

Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.

В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:

I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:

а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.

V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.

Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).

Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.

На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).

Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.

Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.

Характеристика групп симфонического оркестра

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки. Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончель можно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола. Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре. Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.

II. Деревянные духовые

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта (с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладает гобой.
Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот – инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.
Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.

III. Медные духовые

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.).
Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.
Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.
Валторна (“лесной рог”) может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.

Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.

IV. Ударные инструменты

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

V. Клавишные инструменты

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.
Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино).
По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.
Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.
Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.

VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.

Тембровые характеристики инструментов

СкрипкаНежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
АльтМатовый, мягкий
ВиолончельНасыщенный, густой
КонтрабасГлуховатый, суровый, мрачный, густой
ФлейтаСвистящий, холодный
ГобойНосовой, гнусавый
КларнетМатовый, носовой
ФаготСдавленный, густой
ТрубаБлестящий, яркий, светлый, металлический
ВалторнаОкруглый, мягкий
ТромбонМеталлический, резкий, мощный
ТубаСуровый, густой, тяжёлый

Виды оркестров

Оркестр русских народных инструментов

Оркестр белорусских народных инструментов

Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах.
По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.
Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.
С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.

В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).

Джазовый оркестр (джаз-бенд)

В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

можно ли инструменты внутри каждой группы назвать родственными почему

В работе были использованы материалы:

1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *