можно ли инструктору не пристегиваться

Обязан ли пристегиваться ремнем безопасности инструктор по вождению.

можно ли инструктору не пристегиваться

Обязан ли пристегиваться ремнем безопасности инструктор по вождению.

Ответы на вопрос:

можно ли инструктору не пристегиваться

Исключения из обязанности пристегиваться ремнями безопасности в отношении инструкторов, обучающих вождению, в настоящее время в ПДД РФ отсутствуют.

Таким образом, обязаны пристегиваться.

можно ли инструктору не пристегиваться

/Здравствуйте! При езде по городу, инспектор обязан пристегиваться ремнями безопасности. Во время учебных занятий на автодроме, может не пристегиваться./Удачи и добра!

Похожие вопросы

можно ли инструктору не пристегиваться

Кто заплатит штраф за не пристёгнутый ремень безопасности инструктор по вождению или курсант.

можно ли инструктору не пристегиваться

Правила дорожного движения РФ согласно п.2.1.2, допускается не пристегиваться ремнями безопасности инструктору обучающему вождению когда занесены в каком году.

можно ли инструктору не пристегиваться

Обязан ли инструктор и инспектор ГИБДД пристегиваться ремнями безопасности? Согласно какому закону, с какого числа, года?

можно ли инструктору не пристегиваться

Мой муж у инструктора автошколы сдает экзамен по вождению. Не сдал трижды. И теперь инструктор требует за каждое вождение-500 р. не сдал-следующий экзамен опять-платно.500-рублей. Аргументируя это тем. что муж совершает ошибки при вождении. Правомерно ли это? в договоре об оказании платных услуг по обучению водителей категории В данный вид оплаты не предусмотрен (договор данной автошколы-где обучается мой муж) и может ли мой муж сдать экзамен по вождению у другого инструктора без дополнительной платы?

можно ли инструктору не пристегиваться

Мой муж у инструктора автошколы сдает экзамен по вождению. Не сдал трижды. И теперь инструктор требует за каждое вождение-500 р. не сдал-следующий экзамен опять-платно.500-рублей. Аргументируя это тем. что муж совершает ошибки при вождении. Правомерно ли это? в договоре об оказании платных услуг по обучению водителей категории В данный вид оплаты не предусмотрен (договор данной автошколы-где обучается мой муж) и может ли мой муж сдать экзамен по вождению у другого инструктора без дополнительной платы?

можно ли инструктору не пристегиваться

Мой муж у инструктора автошколы сдает экзамен по вождению. Не сдал трижды. И теперь инструктор требует за каждое вождение-500 р. не сдал-следующий экзамен опять-платно.500-рублей. Аргументируя это тем. что я совершаю ошибки при вождении. Правомерно ли это? в договоре об оказании платных услуг по обучению водителей категории В данный вид оплаты не предусмотрен (договор данной автошколы-где обучается мой муж) и может ли мой муж сдать экзамен по вождению у другого инструктора без дополнительной платы?

можно ли инструктору не пристегиваться

Должна ли я пристегиваться ремнями безопасности если мой автомобиль оборудован подушками безопасности Air bag, могут ли меня оштрафовать за непрестегнутый ремень?

Источник

Пристегнут или нет: когда версии водителя и инспектора разошлись

можно ли инструктору не пристегиваться

В сентябре 2019 года инспектор ГИБДД увидел, дежуря на трассе, что водитель Леонид Жилин* ехал с непристегнутым ремнем, и остановил его. Автомобилист не согласился и стал спорить с полицейским. Он говорил, что ремнем пристегнулся, а инспектор издалека этого не заметил. Полицейский настоял на своем и составил в отношении Жилина протокол. Также в понедельник (день нарушения) инспектор сообщил водителю, что ему нужно прийти в «эту среду, 25-го числа» для рассмотрения протокола у начальника. В среду тот выписал ему штраф 1 000 руб. по ст. 12.6 КоАП «Нарушение правил применения ремней безопасности».

Жилин не согласился с наказанием и подал жалобу в Вуктыльский городской суд Республики Коми. Автомобилист настаивал, что ремень пристегнул, а инспектор издалека этого не заметил. Из-за этого он отказался знакомиться с протоколом и подписывать его.

Кроме того, Жилин пояснил, что полицейский сообщил ему только число рассмотрения дела, а месяц и место не назвал. Также не рассказал о его правах и обязанностях, не передал ему копию протокола, хотя водитель лишь отказался подписать бумагу. Жилин обратил внимание судьи, что время из видеозаписи, которая велась при остановке его инспектором, не совпадает с реальным. Так, по камере видеорегистратора инспектора тот остановил его в 15:38, а протокол составил в 15:30. По этим основаниям полицейский выписал ему штраф незаконно и его нужно отменить.

ЗАЯВИТЕЛЬ:

СУТЬ СПОРА:

ВОДИТЕЛЬ ЕХАЛ НЕПРИСТЕГНУТЫМ, НО ИНСПЕКТОР НАРУШИЛ ПРОЦЕДУРУ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЕГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОЭТОМУ ШТРАФ НЕЗАКОННЫЙ

РЕШЕНИЕ:

ОСТАВИТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ В СИЛЕ

Суд установил, что инспектор находился рядом с автомобилем Жилина, когда он проезжал мимо, поэтому разглядел, что тот ехал, не пристегнувшись ремнем безопасности. Помимо того, из просмотренной записи из видеорегистратора полицейских видно, что инспектор вел себя вежливо, разъяснил автомобилисту его права и обязанности. В то же время Жилин неоднократно отрицал, что нарушил ПДД, и отказывался от подписи протокола. Это соответствует отметке «от подписи отказался», которую лично заверил инспектор.

Кроме того, уведомление полицейским виновника о дате без указания месяца, по мнению суда, не вызывает недопонимания или двойственного толкования в части месяца рассмотрения дела, поэтому водитель знал о его времени и месте. Суд указал, что незначительное расхождение во времени видеозаписи и составления протокола (8-10 минут) не является решающим фактором при установлении вины в нарушении.

В целом, все доводы водителя сводятся к тому, что он лишь отрицает факт того, что ехал непристегнутым. А это противоречит совокупности всех письменных доказательств, поэтому суд оставил штраф Жилина в силе (дело № 12-7/2019).

ВС: исправный непристегнутый ремень не повод для отмены штрафа

Тогда Жилин обратился в Третий кассационный суд общей юрисдикции. Водитель писал в жалобе, что инспектор нарушил процедуру по привлечению его к ответственности, а протокол составили неверно. Тогда из письменных доказательств в деле остаются только показания инспектора ГИБДД, но на их основании полицейский выписал штраф незаконно, настаивал заявитель.

Судья Елена Широкова не отменила наказание для Жилина, так как инспектор составил все документы в соответствии с законом, а вывод о том, что автомобилист ехал без ремня, соответствует всем доказательствам по делу. В свою очередь, у суда нет оснований не доверять им (дело № 16-1300/2020).

Жилин с таким мнением не согласился и подал жалобу в Верховный суд. Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: Леонид Жилин ехал не пристегнутым ремнем во время движения, поэтому нарушил п. 2.1.2 ПДД «Общие обязанности водителей». Это отчетливо видел инспектор, что указал в письменных объяснениях. Также о вине водителя свидетельствуют письменные доказательства по делу, которые собраны в соответствии с законом, что зафиксировала камера видеорегистратора инспектора.

Кроме того, ВС обратил внимание, что автомобилист ехал с исправным ремнем безопасности, поэтому обязан использовать его при движении. Тем самым полицейские обоснованно назначили ему штраф, а несогласие Жилина еще не является причиной для отмены наказания. Поэтому наказание за непристегнутый ремень оставили в силе.

Что говорят эксперты о движении на машине с непристегнутым ремнем

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов поясняет, что видеозапись, на которой видно, что водитель ехал непристегнутым, серьезно его компрометирует. При этом отказ от подписи протокола об административном правонарушении не обязывает полицейского гоняться за правонарушителем, чтобы вручить его копию, которую тот отказывается получать. По этому поводу протокол является допустимым доказательством, а назначенный штраф – законным и обоснованным.

Иначе считает ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала. Он говорит, что устное извещение о дате рассмотрения дела не следует считать надлежащим. Ведь время и место водитель может забыть. Эксперт обращает внимание, что полицейский должен был использовать такие средства уведомления, которые можно сохранить до даты непосредственного рассмотрения дела.

Источник

Можно ли инструктору не пристегиваться

Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии, либо внезапной остановки. Они предотвращают перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантируют, что пассажир будет находиться в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

Более, чем полвека назад, 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль, Volvo PV544, оборудованный трехточечными ремнями безопасности, был доставлен дилеру в шведском городе Кристианштад. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней во всем мире и стали неотъемлемым элементом защиты людей в транспортном средстве. Это наиболее широко используемое и наиболее важное из всех средств безопасности, которое было изобретено за более чем 120-летниюю историю развития автомобильной отрасли.

Ремень фиксирует тело человека в сиденье в процессе столкновения. Люди, находящиеся в автомобиле, надежно удерживаются в сиденье, и когда происходит столкновение, они не перемещаются по салону и не могут вылететь из автомобиля в случае самого непредвиденного развития ситуации.

Тогда, в конце 1950-х все было также просто, как и сегодня: необходимо вытянуть ремень, защелкнуть зажим и обеспечить нужное натяжение. Простое движение руки и ремень уже установлен – этого достаточно, чтобы более чем на 50 процентов снизить риск фатального исхода или получения серьезных травм в случае столкновения. Таким образом, сегодня частичка Volvo сейчас есть в каждом автомобиле.

Создателем трехточечного ремня, который мы привыкли видеть в машине, был шведский инженер компании Volvo Нильс Болин. Прежде использовались ремни безопасности иной конфигурации. В 30-х годах представители здравоохранения в США начали высказывать требования о необходимости оборудовать автомобили ремнями безопасности. Наиболее часто использовался двухточечный ремень безопасности, располагавшийся поверх бедер, но также применялись и трехточечные ремни различных модификаций. Проблема заключалась в том, что эти ремни не обеспечивали достаточной защиты, и особенно это было актуально при столкновениях на большой скорости.

Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения. Ремень принимает на себя силы удара в заданных зонах – поверх бедер и грудной клетки. Это одни из самых прочных областей человеческого тела. В тоже время, ремень должен быть прост в использовании и регулировке.

Volvo был первым авто производителем, установившим ремни на своих автомобилях в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран первыми моделями, получившими эту систему безопасности, были Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Правда, изначально новшество не получило признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автокомпании осознали эффективность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту жизни людей.

В 1963 году Volvo начинает устанавливать трехточечные ремни в автомобилях, предназначенных для рынка США и других стран. Но прежде в компании были проведены исследования автомобилей с различными типами ремнями безопасности – это были краш-тесты и испытания, когда автомобиль до столкновения продвигался на специальных салазках. Результат оказался предсказуемым: трехточечный ремень безопасности, разработанный шведами, обеспечивал лучшую защиту людей в салоне автомобиля.

Через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США. В отчете были собраны сведения обо всех столкновениях, произошедших за год в Швеции, в которых участвовали автомобили шведской марки. Результаты отчета также однозначно свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня безопасности, и тогда на инновационное решение стали обращать внимание во всем мире. По данным отчета ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60 процентов. Кстати, в том же году такие ремни стали устанавливаться в «Вольво» и на задних сиденьях.

Современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды.

Французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге «La Mort Inutile», пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков, которые должны повергнуть читателя в шок. Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все произошло за мгновение.

Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.

По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах.

Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно. В противном случае выстреливший «эйрбег» может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой «впечатается» навстречу выстрелившему «воздушному мешку».

Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца.

Помните: и водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств!

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску напоминают об ответственности за неиспользование ремня безопасности.

Не пристегнут водитель: в данном случае выносится решение о наложении штрафа в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности…»).

Не пристегнут передний пассажир: так же следует штраф в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «…перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности») и предупреждение или штраф 200 рублей на пассажира (КоАП, ст. 12, 29 ч.1 – «Нарушение… пассажиром правил дорожного движения).

Источник

Кто обязан пристегиваться в машине?

«Должны ли сотрудники ГИБДД быть пристегнуты ремнями безопасности, когда едут в патрульном автомобиле? Кто это контролирует?» И. ГЛЕБОВ (Курск).

можно ли инструктору не пристегиваться
Кто обязан пристегиваться в машине?

Отвечает начальник УГИБДД УВД по Курской области Александр НАРЫКОВ: «Согласно п. 2.1.2 Правил дорожного движения РФ, допускается не пристегиваться ремнями безопасности инструктору, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружной поверхности автомобиля. Контроль за сотрудниками ГИБДД УВД по Курской области осуществляется путем гласных и негласных проверок командирами строевых подразделений и руководством областного УГИБДД».

«Должны ли пассажиры маршрутки, сидящие рядом с водителем, быть пристегнуты ремнем безопасности? Какое наказание предусмотрено для пассажиров за несоблюдение правил? И как быть, если водитель говорит, что пристегиваться не надо?» Татьяна П. (Курск).

Отвечает начальник областного УГИБДД Александр НАРЫКОВ: «Согласно п. 5.1 ПДД РФ при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажир обязан быть пристегнутым ими, нарушение данного пункта ПДД влечет наложение на пассажира административного штрафа в размере 200 руб. (ст. 29. ч. 1 КоАП РФ).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 2.1.2. ПДД РФ, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности), влечет наложение на водителя транспортного средства административного штрафа в размере 500 рублей (ст. 12.67 КоАП РФ)».

Подписаться на «Друг для друга»:

Вверх — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв — Версия для печати

Гаишник тоже водитель и правила должны быть едины для всех! Пусть не пристегивается, когда едет с мигалками на вызов.

елена
e-mail: bova-alina1@mail.ru, город: москва

при сдаче экзамена вождение по городу должен ли пристегиваться рядом сидящий инструктор и сзади сидящий представитель ГИБДД?

Тимур
город: Магас

Интсруктор — в соответствии со ст. 2.1.2, т.е. не должен, экзаменатор ГИБДД, сидящий сзади — да, должен. Смысл разрешения инструкторам не пристёгиваться в том, что в случае возникновения аварийноопасной ситуации, требующей вмешательства инструктора, пристёгнутый ремень может помешать ему дотянуться до руля и исправить ошибку ученика.

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.

Источник

Изменения в ПДД: уступать, светить и пристегиваться

можно ли инструктору не пристегиваться

Через месяц, 20 ноября, вступят в силу новые поправки в правила дорожного движения, утвержденные Правительством еще в мае нынешнего года. Kolesa.Ru советуют автомобилистам запомнить нововведения и рассуждают о том, насколько новые Правила изменят нашу жизнь к лучшему.

Итак, ПДД «от 20 ноября»: что нового?

1. Все автомобили должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. Даже днем.

можно ли инструктору не пристегиваться

Комментарии Kolesa.Ru

Наши Правила постепенно движутся навстречу правилам европейским. В частности, двигаться с постоянно включенным ближним светом и уступать дорогу при въезде на круг в Старом Свете привыкли уже давно. И действительно, включенные фары позволяют распознать приближающийся автомобиль с большего расстояния. Правда, судя по количеству автомобилей, двигающихся с выключенными фарами за месяц до принятия изменений, менять привычки придется многим.

2. Все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми.

можно ли инструктору не пристегиваться

Комментарии Kolesa.Ru

Рядовых автомобилистов этот пункт не касается: мы и раньше были обязаны пристегиваться. Исключение составляли инструкторы по вождению и водители автомобилей спецслужб. Но поскольку, в аварии попадают даже сами «обучающие езде» и инспекторы ГИБДД, законодательную инициативу обязать всех пользоваться ремнями безопасности можно считать полезной.

Соблюдать правила помогут новые автомобили: в значительной части новых иномарок установлены зуммеры, напоминающие водителю, что тот выехал, не пристегнувшись. Водителям отечественных авто и подержанных иномарок (на которых обучает вождению внушительная часть инструкторов) придется контролировать себя самостоятельно.

3. Водителю необходимо пропустить пешехода даже в том случае, если тот только вступил на проезжую часть.

можно ли инструктору не пристегиваться

Комментарии Kolesa.Ru

Пропускать пешеходов – необходимо. Уступать дорогу только ступившим на «зебру» – тоже имеет смысл. ГИБДД таким образом будет легче выявлять нарушителей: раньше «не пропускавшие» пешеходов могли оправдаться тем, что человек не шел, а стоял на проезжей части, и якобы, не собирался идти. Самим же пешеходам будет не нужно с риском для жизни идти наперерез автомобилям, а достаточно лишь ступить на проезжую часть и получить возможность перейти дорогу. Правда, автомобилистам будет гораздо труднее распознать, стоит ли человек еще на тротуаре или уже на «зебре»: придется, для стопроцентной уверенности, ощутимо сбавлять скорость заранее. Возможно, это спасет кому-то жизнь…

4. Знак «Обгон запрещен» теперь позволяет обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если дорожная разметка запрещает обгон, опережение вышеупомянутых транспортных средств с занятием их полосы НЕВОЗМОЖНО).

можно ли инструктору не пристегиваться

Комментарии Kolesa.Ru

C обгоном тихоходов ситуация неоднозначная. Как настоятельно поясняют в департаменте ОБДД, обгонять можно только транспорт, обозначенный соответствующим знаком и только тогда, когда другие разделы правил (в частности, разметка) этого не запрещают. Таким образом, опережать с занятием полосы нельзя ни без причины медленно движущийся автомобиль, ни трактор без знака «тихоход». Только смогут ли законодатели заставить тракториста или водителя повозки пометить свое транспортное средство?

5. В случае, когда перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет.

можно ли инструктору не пристегиваться

Комментарии Kolesa.Ru

Это, пожалуй, наиболее существенное изменение. Сейчас приоритет на «кольцах» имеет въезжающий на кольцо. В ноябре же же приоритет получат те, кто движется по кольцу или съезжает с него. А чтобы водители не сбились с толку, теперь при въезде на круг будут в обязательном порядке устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

То есть можно сказать, что формально ничего не меняется: знак «Уступите дорогу» при въезде на кольцо и раньше давал приоритет тем, кто по кольцу едет. Но теперь знаки приоритета будут в обязательном порядке установлены на всех дорогах с круговым движением. А если их вдруг нет, въезжающий на круг должен помнить: он теперь на второстепенной дороге! Главное, чтобы дорожные службы, отвечающие за установку знаков, не забыли поставить их в нужных местах — иначе люди запутаются.

Но вообще такое нововведение придется к месту: во-первых, единые правила движения по круговым перекресткам облегчат жизнь водителям. А во-вторых, количество пробок должно от этого уменьшиться. Да и многие наши соотечественники, вернувшись из-за границы, часто отмечают эффективность такой расстановки преимуществ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *