можно ли имя функции передавать в качестве фактического параметра
Передача параметров по ссылке и по значению при вызове процедур и функций
Внимание! Материал данной статьи устарел. Рекомендуется использовать документацию к платформе «1С:Предприятие 8».
Встроенный язык 1С:Предприятия поддерживает два способа передачи параметров в процедуры и функции: передача параметров по ссылке и передача параметров по значению.
Передача параметров по ссылке
По умолчанию, во встроенном языке 1С:Предприятия 8 передача параметров в процедуры и функции осуществляется по ссылке. Это означает, что изменение формального параметра внутри процедуры или функции будет отражаться на значении фактического параметра, переданного при вызове процедуры или функции.
Передача параметров по значению
Особенности передачи переменных различных типов данных по значению
Передача переменных различных типов данных по значению имеет свои особенности. Они заключаются в том, что при работе с методами и свойствами контекста формальных параметров может изменяться состояние фактического параметра, передаваемого при вызове процедуры или функции.
Рассмотрим в качестве примера ситуацию, когда параметром процедуры, передаваемым по значению, является таблица значений. Внутри вызываемой процедуры СвернутьТаблицу() таблица значений, переданная в качестве параметра при вызове процедуры, сворачивается:
Схематично изобразить происходящее при вызове процедуры СвернутьТаблицу(Тз) можно следующим образом:
Разница для всех типов при передаче параметра процедуры или функции по ссылке или по значению проявляется в присвоении фактическому параметру процедуры или функции нового значения. Вызов свойств и методов контекста фактического параметра, если таковые имеются, влияет на формальный параметр независимо от того, передается ли он по ссылке или по значению.
Функции
Введение
Ч ем дальше мы изучаем си, тем больше становятся программы. Мы собираем все действия в одну функцию main и по несколько раз копируем одни и те же действия, создаём десятки переменных с уникальными именами. Наши программы распухают и становятся всё менее и менее понятными, ветвления становятся всё длиннее и ветвистее.
Но из сложившейся ситуации есть выход! Теперь мы научимся создавать функции на си. Функции, во-первых, помогут выделить в отдельные подпрограммы дублирующийся код, во-вторых, помогут логически разбить программу на части, в-третьих, с функциями в си связано много особенностей, которые позволят использовать новые подходы к структурированию приложений.
Функция – это именованная часть программы, которая может быть многократно вызвана из другого участка программы (в котором эта функция видна). Функция может принимать фиксированное либо переменное число аргументов, а может не иметь аргументов. Функция может как возвращать значение, так и быть пустой (void) и ничего не возвращать.
Мы уже знакомы с многими функциями и знаем, как их вызывать – это функции библиотек stdio, stdlib, string, conio и пр. Более того, main – это тоже функция. Она отличается от остальных только тем, что является точкой входа при запуске приложения.
Функция в си определяется в глобальном контексте. Синтаксис функции:
Самый простой пример – функция, которая принимает число типа float и возвращает квадрат этого числа
Внутри функции sqr мы создали локальную переменную, которой присвоили значение аргумента. В качестве аргумента функции передали число 9,3. Служебное слово return возвращает значение переменной tmp. Можно переписать функцию следующим образом:
В данном случае сначала будет выполнено умножение, а после этого возврат значения. В том случае, если функция ничего не возвращает, типом возвращаемого значения будет void. Например, функция, которая печатает квадрат числа:
в данном случа return означает выход из функции. Если функция ничего не возвращает, то return можно не писать. Тогда функция доработает до конца и произойдёт возврат управления вызывающей функции.
Если функция не принимает аргументов, то скобки оставляют пустыми. Можно также написать слово void:
Формальные и фактические параметры
П ри объявлении функции указываются формальные параметры, которые потом используются внутри самой функции. При вызове функции мы используем фактические параметры. Фактическими параметрами могут быть переменные любого подходящего типа или константы.
Например, пусть есть функция, которая возвращает квадрат числа и функция, которая суммирует два числа.
Обращаю внимание, что приведение типов просиходит неявно и только тогда, когда это возможно. Если функция получает число в качестве аргумента, то нельзя ей передать переменную строку, например «20» и т.д. Вообще, лучше всегда использовать верный тип или явно приводить тип к нужному.
Если функция возвращает значение, то оно не обязательно должно быть сохранено. Например, мы пользуемся функцией getch, которая считывает символ и возвращает его.
Передача аргументов
При передаче аргументов происходит их копирование. Это значит, что любые изменения, которые функция производит над переменными, имеют место быть только внутри функции. Например
Программы выведет
200
100
200
Понятно почему. Внутри функции мы работаем с переменной x, которая является копией переменной d. Мы изменяем локальную копию, но сама переменная d при этом не меняется. После выхода из функции локальная переменная будет уничтожена. Переменная d при этом никак не изменится.
Каким образом тогда можно изменить переменную? Для этого нужно передать адрес этой переменной. Перепишем функцию, чтобы она принимала указатель типа int
Вот теперь программа выводит
200
100
100
Здесь также была создана локальная переменная, но так как передан был адрес, то мы изменили значение переменной d, используя её адрес в оперативной памяти.
В программировании первый способ передачи параметров называют передачей по значению, второй – передачей по указателю. Запомните простое правило: если вы хотите изменить переменную, необходимо передавать функции указатель на эту переменную. Следовательно, чтобы изменить указатель, необходимо передавать указатель на указатель и т.д. Например, напишем функцию, которая будет принимать размер массива типа int и создавать его. С первого взгляда, функция должна выглядеть как-то так:
Но эта функция выведет ERROR. Мы передали адрес переменной. Внутри функции init была создана локальная переменная a, которая хранит адрес массива. После выхода из функции эта локальная переменная была уничтожена. Кроме того, что мы не смогли добиться нужного результата, у нас обнаружилась утечка памяти: была выделена память на куче, но уже не существует переменной, которая бы хранила адрес этого участка.
Для изменения объекта необходимо передавать указатель на него, в данном случае – указатель на указатель.
Вот теперь всё работает как надо.
Ещё подобный пример. Напишем функцию, которая принимает в качестве аргумента строку и возвращает указатель на область памяти, в которую скопирована эта строка.
В этом примере утечки памяти не происходит. Мы выделили память с помощью функции malloc, скопировали туда строку, а после этого вернули указатель. Локальные переменные были удалены, но переменная test хранит адрес участка памяти на куче, поэтому можно его удалить с помощью функции free.
Объявление функции и определение функции. Создание собственной библиотеки
В си можно объявить функцию до её определения. Объявление функции, её прототип, состоит из возвращаемого значения, имени функции и типа аргументов. Имена аргументов можно не писать. Например
Это смешанная рекурсия – функция odd возвращает 1, если число нечётное и 0, если чётное.
Содержимое файла исходного кода File1.c
Рассмотрим особенности каждого файла. Наш файл, который содержит функцию main, подключает необходимые ему библиотеки а также заголовочный файл File1.h. Теперь компилятору известны прототипы функций, то есть он знает возвращаемый тип, количество и тип аргументов и имена функций.
Заголовочный файл, как и оговаривалось ранее, содержит прототип функций. Также здесь могут быть подключены используемые библиотеки. Макрозащита #define _FILE1_H_ и т.д. используется для предотвращения повторного копирования кода библиотеки при компиляции. Эти строчки можно заменить одной
Файл File1.c исходного кода подключает свой заголовочный файл. Всё как обычно логично и просто. В заголовочные файлах принято кроме прототипов функций выносить константы, макроподстановки и определять новые типы данных. Кроме того, именно в заголовочных файлах можно обширно комментировать код и писать примеры его использования.
Передача массива в качестве аргумента
К ак уже говорилось ранее, имя массива подменяется на указатель, поэтому передача одномерного массива эквивалентна передаче указателя. Пример: функция получает массив и его размер и выводит на печать:
В этом примере функция может иметь следующий вид
Также напомню, что правило подмены массива на указатель не рекурсивное. Это значит, что необходимо указывать размерность двумерного массива при передаче
Если двумерный массив создан динамически, то можно передавать указатель на указатель. Например функция, которая получает массив слов и возвращает массив целых, равных длине каждого слова:
Можно вместо того, чтобы возвращать указатель на массив, передавать массив, который необходимо заполнить
На этом первое знакомство с функциями заканчивается: тема очень большая и разбита на несколько статей.
BestProg
Функции. Часть 1. Описание функции. Фактические и формальные параметры. Передача параметров в функцию по значению и по адресу. Прототип функции
Содержание
Поиск на других ресурсах:
1. Что такое функция? Определение функции. Преимущества использования функций
При написании программ среднего и высокого уровня сложности возникает потребность в их разбиении на части. Разбиение большой программы на меньшие части позволяет уменьшить риск возникновения ошибок, повышает читабельность программного кода благодаря его структурированию.
Кроме того, если некоторый программный код повторяется несколько раз (или есть близким по смыслу), то целесообразно организовать его в виде функции, которую потом можно вызывать многократно используя ее имя. Таким образом, происходит экономия памяти, уменьшение исходного кода программы, и т.п..
Функция – это часть программы, которая имеет следующие свойства или признаки:
Использование функций в программах дает следующие преимущества:
2. Какая общая форма описания функции?
Общая форма описания функции выглядит следующим образом:
3. Примеры описания и использования функций, которые не возвращают значения
Пример 1. Функция MyFunc1() без параметров, которая не возвращает значения.
Если в теле некоторого класса или модуля описать функцию:
тогда вызвать эту функцию можно следующим образом:
Вызов функции из другого программного кода:
Вызов функции из другого программного кода:
4. Примеры описания и использования функций, которые получают один параметр
Пример 1. Функция, которая получает один параметр целого типа, умножает его на 5 и возвращает результат. Функция не выполняет вывода результата.
Вызов функции из другого программного кода
Реализация функции:
Вызов функции из другого программного кода:
5. Примеры описания и использования функций, которые получают два и больше параметра
Вызов функции MaxFloat() из другого программного кода:
Вызов функции из другого программного кода
6. Какие существуют способы передачи параметров в функцию? Пример
В C++ существует 3 способа передачи параметров в функцию:
Пример. Этот пример демонстрирует отличие между передачей параметров по значению, по адресу и по ссылке. Описывается функция, которая получает три параметра. Первый параметр ( x ) передается по значению. Второй параметр ( y ) передается по адресу (как указатель). Третий параметр ( z ) передается по ссылке.
Демонстрация вызова функции MyFunction() из другого программного кода:
Как видно из результата, значение переменной a не изменилось. Переменная a передавалась в функцию MyFunction() с передачей значения (первый параметр).
Точно так же изменилось и значение c после вызова функции. Ссылка есть адрес объекта в памяти. С помощью этого адреса можно иметь доступ к значению объекта.
7. Что такое формальные и фактические параметры функции? Пример
При вызове функции с параметрами, компилятор осуществляет копирование копий формальных параметров в стек.
Вызов функции из другого программного кода (другой функции)
При вызове функции из другого программного кода имеет место фактический параметр. В данном примере фактический параметр это переменная a и константа 23.
При вызове функции фактические параметры копируются в специальные ячейки памяти в стеке (стек – часть памяти). Эти ячейки памяти отведены для формальных параметров. Таким образом, формальные параметры (через использование стека) получают значение фактических параметров.
Поскольку, фактические параметры копируются в стек, то изменение значений формальных параметров в теле функции не изменит значений фактических параметров (так как это есть копия фактических параметров).
8. Какая область видимости формальных параметров функции? Пример
Область видимости формальных параметров функции определяется границами тела функции, в которой они описаны. В приведенном ниже примере формальный параметр n целого типа имеет область видимости в границах фигурных скобок < >.
Вызов функции из другого программного кода (другой функции):
9. Что такое прототип функции? Пример
Прототип функции – это соообщение компилятору и другим функциям о том, что такая функция существует. Иными словами, это сообщение компилятору и другим функциям о том, что в программе существует функция с указанной сигнатурой. Прототип функции состоит из сокращенного описания без тела функции.
Прототип функции содержит:
Общая форма объявления прототипа функции следующая:
При указании прототипа функции необязательно указывать имена параметров. Например, для функции
можно указать следующий прототип
В случаях, когда вызываемая функция, объявлена перед вызывающей ее функцией, можно обойтись без использования прототипа. В других случаях прототип функции обязателен.
Если функция объявляется в классе и вызывается из методов этого класса, тогда подобных ошибок не будет. Это объясняется тем, что в классе прототип функции известен всем методам класса.
10. Пример, демонстрирующий необходимость использования прототипа функции
то компилятор выдаст сообщение об ошибке
Можно ли имя функции передавать в качестве фактического параметра
Синтаксис определения и вызова функции
Синтаксис функций (определения и вызова) включает в себя до десятка терминов и определений, поэтому придется сначала договориться о терминологии, не вникая в суть, а затем обсуждать механизмы ее работы.
Как любая другая переменная, результат функции относится к определенному типу данных, который указан в заголовке функции ( 6). Это делается тем же способом, что и для обычных переменных. Используется тот же самый синтаксис, в котором имя функции выступает в роли переменной-результата. Тип результата может быть любым, за исключением функции или массива.
return (nn+1) ; // FF = (double)(nn + 1)
Nothing(); // Просто вызов без использования результата
Определение функции представляет собой всего лишь статическую «заготовку» программы. Выполнение ее происходит тогда, когда в процессе вычисления выражения встречается вызов функции. Синтаксически вызовом функции называется упоминание имени этой функции в выражений ( 10), причем после имени функции в скобках следует список фактических параметров (12).
Фактические параметры – переменные, константы и выражения, которые ставятся в соответствие формальным параметрам при текущем вызове функции. По поводу них можно сказать следующее :
· между формальными и фактическими параметрами устанавливается «один-один» соответствие, которое действует только в течение текущего вызова функции (динамически);
· существуют различные способы установления соответствия, на настоящий момент реально распространенными в языках программирования являются способы передачи параметров по ссылке и по значению;
Способы соответствия формальных и фактических параметров
В настоящее время в большинстве языков программирования используются два способа передачи параметров: по ссылке и по значению. Особенностью Си является то, что он имеет возможность использовать ссылки не только неявно, но и с использованием такого архитектурно-ориентированного средства как указатель Кроме того, указатель и ссылка могут быть не только формальным параметром, но и результатом функции ( 5.2). Пока же мы ограничимся общепринятыми для всех языков программирования рамками.
· формальные параметры являются собственными переменными функции, аналогом локальных переменных;
· при вызове функции происходит присваивание формальным параметрам значений фактических (копирование вторых в первые);
· при изменении формальных параметров значения соответствующих им фактических параметров не меняются;
· передача параметров по значению используется для задании функции входных данных.
· формальные параметры существуют как синонимы фактических, в этом смысле они не являются «настоящими» переменными, под которые отводится память, а реализуется как элемент отображения;
· при изменении значений формальных параметров эти изменения проецируются на соответствующие им фактические;
· передача параметров по ссылке может использоваться для данных, которые являются либо чисто выходными (неявный результат функции), либо представляют собой внешние для функции данные, которые она должна изменить.
Доступ к объекту в виде значения (копии) и ссылки на оригинал широко используются в информационных технологиях. Для любого набора данных можно создать копию, передав ее пользователю, либо создать ссылку на оригинал. Например, на рабочем столе можно разместить копию файла (аналог передачи по значению), либо его ярлык (аналог передачи по ссылке).
В Си приняты следующие правила передачи, которые определяются синтаксическим видом формальных параметров в заголовке функции:
· по умолчанию (т.е. при отсутствии явных символов обозначения) все параметры, кроме массивов, передаются по значению, т.е. копируются ;
· массивы передаются исключительно по ссылке, т.е. отображаются;
· для явного указания способа передачи параметра по ссылке служит символ « &», который записывается перед именем формального параметра.
Механизм вызова функции
Механизм вызова функции является динамическим, т.е. действия, связанные с его реализацией, осуществляются при выполнении программы. Именно поэтому текст программы и его «развертка» во времени представляют для функции «две большие разницы». Это касается двух вещей :
· последовательность выполняемых действий (поток управления) при вызовах функций:
· соответствие между формальными и фактическими параметрами.
Именно поэтому мы и рассмотрим процесс вызова вышеприведенной функции в «исторической перспективе»:
1. результатом трансляции функции является программный код, размещенный в сегменте команд;
3. выполняется программный код вызывающей функции, пока в ней не встретится выражение, содержащий вызов функции;
4. в соответствии со списком фактических параметров устанавливается соответствие между элементами контекста вызывающей функции и формальными параметрами;
7. сохраняется точка возврата в вызывающую функцию, после чего происходит переход к началу блока программного кода функции sum ;
8. выполняется программный код функции sum ;
9. в контексте вызываемой функции используются локальные переменные и формальные параметры, в соответствии со способами передачи параметров массив A отображается на исходный массив B в контексте main ;
12. продолжается выполнение программного кода вызывающей функции.
Области действия функций. Определения и объявления
До сих пор мы ничего не говорили ни о взаимном расположении в программе определения функции и ее вызова, ни о соответствии формальных и фактических параметров, ни о контроле такого соответствия. Конечно, нельзя считать, что транслятор «знает» о всех функциях, когда либо написанных, либо находящихся в библиотеках, текстовых файлах и т.д.. Каждая программа должна сама сообщать транслятору необходимую информацию о функциях, которые она собирается вызывать. Перечислим, какую именно:
· список формальных параметров (переменные и типы).
При ее наличии транслятор может корректно сформировать вызов функции, даже если текст ее (определение) отсутствует в программе. Вся перечисленная информация о функции находится в ее заголовке. Таким образом, достаточно этот заголовок привести отдельно, и проблема корректного вызова решается. Такой заголовок называется объявлением или в рассматриваемом нами варианте синтаксиса прототипом функции
// определенной далее по тексту
extern int printf(char *. ); // Объявление библиотечной функции
// с переменным числом параметров
extern int other(void); // Объявление функции без
// параметров из другого
void main() // файла программы
int sum(int s[], int n) <. >// Определение ранее объявленной функции
Из примера видно, что объявление функции практически дублирует заголовок, отличаясь в некоторых деталях:
· объявление заканчивается символом «;» ;
· если функция находится вне текущего файла, то объявление предваряется служебным словом extern;
· имена переменных в списке формальных параметров объявления могут отсутствовать;
· если функция не имеет формальных параметров, то в объявлении присутствует формальный параметр типа void.
Имея предварительно определенную функцию или ее объявление, транслятор в состоянии проверить соответствие формальных и фактических параметров как по их количеству, так и по типам. При этом транслятор может выполнить неявные преобразования типов фактических параметров к типам формальных, если это потребуется:
extern double sin(double);
y = sin(x); //——Неявное преобразование (double)x
Глобальные переменные. Инициализация
Программа в целом представляет собой набор вызывающих друг друга функций с обязательной функцией main, имеющих собственные наборы локальных переменных.
Параметры процедур и функций в 1С
Передача параметров в процедуры и функции
С помощью параметров можно передавать в процедуру или функцию входные данные. Например:
Функция СуммаЧисел принимает 2 параметра и возвращает сумму этих параметров. При вызове функции параметры передаются по позиции. Слагаемое1 = 2, Слагаемое2 = 3, что соответствует позиции параметров при вызове функции.
Значения, которые передаются в функцию (в данном примере числа 2 и 3) называются аргументами функции. Часто используют такие понятия, как формальные и фактические параметры. Формальные параметры — это параметры процедуры или функции (в данном примере Слагаемое1 и Слагаемое2). Фактические параметры — это значения, которые передаются в процедуру или функцию (в данном примере это числа 2 и 3). То есть фактические параметры и аргументы это одно и то же.
В качестве параметров можно передавать литералы примитивных типов, переменные, сложные выражения:
Значения параметров по умолчанию
Для параметра можно указать значение по умолчанию. Если при вызове функции, параметр не был указан, то берется значение по умолчанию.
Пропущенные и опущенные параметры
Пропущенный параметр — когда при вызове процедуры или функции не указывается его значение и нет значения по умолчанию. В этом случае параметр будет равен Неопределено.
Опущенный параметр — когда явно не указано значение параметра, но для него установлено значение по умолчанию. В этом случае можно не указывать запятую до параметра, если он последний в списке параметров.
Передача параметров по ссылке и по значению
По умолчанию параметры передаются в процедуру или функцию по ссылке. Это значит, что изменение формального параметра в процедуре или функции повлечет за собой изменение фактического параметра.
Чтобы передать параметр по значению в описании процедуры или функции до имени параметра нужно добавить ключевое слово Знач. В этом случае фактический параметр будет скопирован. Изменение формального параметра в процедуре или функции не повлечет за собой изменение фактического параметра.
Если по значению передать объект, например массив, то в процедуре или функции его можно будет очистить. При этом изменить само значение параметра нельзя.
Так происходит, потому что и переменная МассивЗначений и формальный параметр ссылаются на один массив. Но при изменении формального параметра изменится только его значение. Переменная МассивЗначений по прежнему будет ссылаться на массив.
Если две переменные ссылаются на один массив и обе переменные передать в процедуру по ссылке и изменить там, то они по прежнему будут ссылаться на один и тот же массив.
Если при вызове процедуры или функции выполняется вызов сервера, то всегда будут создаваться копии параметров. При возврате на клиента также будут создаваться копии параметров с сервера. Потому что клиент и сервер могут быть разными компьютерами, и у каждого из них своя оперативная память. Если указано ключевое слово Знач, то при возврате управления с сервера на клиента копии параметров не будут передаваться.
Если через параметры передать на сервер структуру с массивами, то будет создана копия как структуры, так и массивов.
Сериализация параметров
Сериализация ‑ это процесс преобразования объекта в поток байтов для сохранения или передачи в память, в базу данных или в файл. Эта операция предназначена для того, чтобы сохранить состояние объекта для последующего воссоздания при необходимости. Обратный процесс называется десериализацией.
Платформа для внутренних нужд всегда использует XDTO-сериализацию в формат XML.
Этапы сериализации параметров при серверном вызове: