можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Чем зарядка отличается от блока питания? Может блок питания заряжать аккумулятор?

Чем зарядка отличается от блока питания?

Может блок питания заряжать аккумулятор?

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Думаю в начале надо определиться с терминологией.

Зарядное устройство, это устройство служащее для передачи электроэнергии от источника энергии к аккумулятору.

Есть встроенные и внешние зарядные устройства.

Блок питания, это устройство которое предназначено для оптимизации напряжения под требуемое устройством к которому он подключается.

Другими словами главная задача блока питания, электробезопасность, регулировка, контроль напряжения.

А отличаются они следующим:

Зарядное устройство заряжает (питает) аккумулятор электроэнергией в отличие от блока питания, то есть назначением отличаются.

Блок питания может работать и без прямого подключения к сети (электросеть), зарядка нет.

У зарядного устройства есть ограничение тока, а блок питания принимает на себя различную нагрузку которую регулирует.

В большинстве случае блок питания встраивается в некий девайс, а вот зарядка чаще всего (но есть и исключения) это внешнее устройство.

Отличаются внешним видом, размером, весом, блок питания тяжелей, больше чем зарядное устройство.

Зарядка может быть универсальной, то есть подходит для зарядки множества устройств, а вот блок питания должен соответствовать характеристикам устройства к которому подключён.

Зарядное устройство заряжает аккумулятор девайса, а блок питания тот самый девайс приводит в работу.

В принципе блок питания может зарядить аккумулятор, но не любой блок питания и не любой аккумулятор.

Вот, для ознакомления, схема

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Принцип работы его заключается в преобразовании тока от внешнего источника питания на аккумуляторный накопитель.

Принципиальная схема зарядки:

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Принцип работы в том, что переменный ток преобразовать в постоянный и выровнять его до нужного.

Принципиальная схема блока питания:

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Как видим из схем, блок питания намного сложнее устройство, чем зарядка.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

На первый взгляд, блок питания ни чем не отличается от зарядного устройства. Особенно если у первого наличествует выпрямительная схема, позволяющая преобразовать переменное напряжение в постоянное.

Именно по этому, некоторые, не вдаваясь в детали, пытаются использовать блоки питания для заряжания аккумуляторов а зарядные устройства для постоянного питания устройств. Любое оборудование должно использоваться по назначению, и тогда результат его работы будет соответствовать характеристикам заявленным производителем.

Что же принципиально отличает зарядное от блока питания.

Учитывая это, понимаем что далеко не каждый блок питания будет «заботится» о токе нужном для аккумулятора, что может привести к порче последнего. А это значит для зарядки, блоки питания лучше не использовать.

Если подытожить русским языком то, блок питания это источник напряжения, а зарядное это больше источник тока.

Перед тем как экспериментировать с заменой зарядного устройства блоком питания и наоборот, необходимо знать все характеристики этих устройств. После чего принимать решение о возможности взаимозамены.

Источник

Импульсное зарядное устройство для АКБ — рейтинг фирм и моделей

Проблема разряженного аккумулятора актуальна для российских водителей, особенно если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, либо на нём установлена батарея возрастом более двух лет. Один из способов зарядки аккумулятора в домашних условиях – автоматическое импульсное зарядное устройство, способное безопасно восстановить ёмкость источника питания.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумуляторИмпульсное ЗУ предназначено для восстановления АКБ.

Что такое импульсное зарядное устройство

Импульсное ЗУ воздействует на аккумулятор током высокой частоты. Существует несколько типов зарядок:

Зарядные модули импульсного типа способны работать в трёх режимах:

Последний считается оптимальным для восстановления автомобильных, мотоциклетных аккумуляторных батарей.

Схема и особенности конструкции

Импульсное ЗУ обладает уменьшенными габаритами, легко помещается в бардачке, удобно в хранении. Среди особенностей:

Как пользоваться ЗУ

При использовании зарядного устройства импульсного типа необходимо придерживаться основных правил эксплуатации, последовательно выполнять действия:

Выставляя параметры зарядки, следует учитывать:

Популярные модели

Выбор многофункциональных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора обширен. В рейтинг попали проверенные модели, получившие положительные рецензии экспертов, потребителей.

Среди топовых импульсных ЗУ:

Voin VL 155-6(12) В – доступный бюджетник с дисплеем, на который выводится вся необходимая информация, позволяющая контролировать процесс зарядки. У ЗУ несколько режимов работы для разных типов аккумуляторов. Предусмотрена трёхфазовая защита от негативных факторов, таких как перегрев, выкипания, короткое замыкание. Функция плавного заряда позволяет беречь аккумулятор от преждевременного износа пластин.

Elegant – зарядная установка весом 3 килограмма, способная сохранять статическое напряжение, выполнять медленную зарядку аккумулятора без негативного влияния на его компоненты. Дополнительные экраны показывают текущее состояние подключенного источника питания, процессы, происходящие в нём при зарядке.

Master Watt – модель украинского производителя, отличающаяся повышенной надёжностью, способностью эффективно, безопасно работать в нестабильных электросетях. Универсальное зарядное устройство справится с любым аккумулятором, даже последнего поколения. Покупателю следует учитывать, некоторые настройки придётся выставлять самостоятельно, поэтому Master Watt может не подойти неопытным пользователям. Производитель заявляет, что зарядное устройство способно проработать 15-25 лет.

Как сделать импульсное ЗУ своими руками

Если по какой-либо причине отсутствует возможность купить импульсное зарядное устройство, его можно сделать самостоятельно, например, взяв схему IR2153. В установке нет двух конденсаторных элементов, подключенных к средней точке, вместо них устанавливается электролит. Модель рассчитана на небольшую мощность, но при желании её можно усилить, заменив базовые компоненты на более мощные.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумуляторСамодельное импульсное ЗУ.

Схема импульсного ЗУ требует использования ключей 8N50, оснащаемых защитным кожухом. Также нужны диодные мосты, которые можно купить в специализированном магазине, снять со старого блока питания от стационарного компьютера. При отсутствии диодов мост организуется из четырёх выпрямительных диодных элементов.

Важный этап – обустройство цепи питания, для которой потребуется резисторный элемент, гасящий ток. Оптимальный – резистор на 18 кОм. За ним крепится выпрямитель, монтируемый на диоде. В этом случае питание подаётся на плату, что является неплохим решением. На самом питании ставится электролит, который также соединяется с конденсаторным элементом (керамическое или плёночное устройство). Следует добавить в схему и конденсатор, который будет сглаживать помехи при работе зарядного устройства.

Трансформаторный узел также можно взять из старого блока питания, при этом его элементы должны быть импульсного типа, обычные не смогут работать на высоких частотах. Наличие фильтра не обязательно, но рекомендуемо. Также в схему следует установить термистор на 5 Ом, он позволит предельно снизить помехи. Он устанавливается перед фильтром.

При подборе электролитического конденсаторного компонента берётся соотношение 1 Вт — 1 мкФ.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – универсальное устройство, призванное упростить жизнь автолюбителя, особенно зимой. В продаже представлены десятки моделей, но при желании создать зарядку для АКБ можно своими руками, достаточно придерживаться схемы, использовать качественные комплектующие.

Источник

Зарядное устройство из импульсного блока питания

И вот мне в голову пришла хорошая идея, переделать импульсный блок питания в зарядное устройство. В качестве подопытного я выбрал китайский, с выходным напряжением 12В 10А мощностью 120 ватт блок питания с маркировкой «S-120-12», приобретенный мною за 13$ в известном интернет магазине китайских товаров, не буду его рекламировать, о нем и так, уже все знают.

Все импульсные блоки такого формата рассчитаны на питание от сети 110/220В, с завода оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузки по току, во всех блоках питания на передней панели имеется маленький подстроечный резистор, позволяющий регулировать напряжение в диапазоне 12±1В.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Конечно для полноценной зарядки аккумулятора такого напряжения не достаточно. Поэтому надо расширить диапазон регулировки напряжения в более широких пределах, ну например, от 9 до 20В. Как, это сделать сейчас я вам расскажу…
И, так для переделки в зарядное устройство подойдет любой 12В 10А импульсный блок питания с установленным с завода подстроечным резистором на плате.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Переделка заключается в замене двух резисторов обозначенных на картинке Р1 и R1. Подстроечный резистор Р1 с сопротивлением 1K надо заменить на переменный резистор 5K. Далее надо найти и заменить постоянный резистор R1 сопротивлением 5K на резистор с сопротивлением 2.7K или поставить подстроечный резистор на 5К. Тем самым изменится диапазон регулировки напряжения от 9 до 20В. Если при выкручивании ручки переменного резистора Р1 в крайнее положение напряжение будет более или менее 20В, тогда надо подобрать сопротивление постоянного резистора R1. Минимально допустимое напряжение 7В, максимальное напряжение которое можно выжать из блока питания 23В, далее блок уходит в защиту.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

После переделки должно получиться примерно так.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Не спешите выжимать из БП максималку… Поскольку напряжение на выходе из блока питания можно регулировать от 9 до 20В, во избежание большого взрыва надо заменить выходные конденсаторы 1000 мкф 16В на более мощные 1000 мкф 25В. В моем блоке их оказалось пять штук. Новые конденсаторы оказались такого же размера и поэтому идеально стали на свои места. Чтобы контролировать процесс зарядки аккумулятора я установил китайский универсальный вольтметр амперметр, приобретенный за 3$ во всем известном китайском интернет магазине, не буду его рекламировать. Провода я решил проложить аккуратно припаяв к плате снизу и вывел на верх через имеющиеся под импульсным трансформатором технологические отверстия. Получилось довольно компактно и ничего не торчит.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

На этой картинке изображена схема подключения китайского вольтметра амперметра к выходу блока питания. Возможно кому то она пригодиться.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Собранное устройство будет выглядеть примерно так. На верхней крышке блока питания, чуть выше импульсного трансформатора приклеил термопистолетом китайский вольтметр амперметр. На передней стенке я установил два разъема «Banana», к ним легко подключать провода. На правой стенке установлен выключатель питания и переменный резистор Р1.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор?
Включаем зарядное устройство в сеть и нажимаем выключатель расположенный на боковой стенке устройства. Как только китайский вольтметр амперметр заработает, поворачиваем пластиковую ручку переменного резистора влево до упора на приборе будет 9В. Далее подключаем аккумулятор к выходу зарядного устройства и плавно поднимаем напряжение для полностью разряженного аккумулятора не более 13.5В, а для наполовину разряженного не более 14.5В. Внимательно смотрите за показаниями амперметра, начальный ток заряда должен быть не более 10% от емкости аккумулятора. То есть, для АКБ емкостью 60А/ч начальный ток заряда будет составлять не более 6А. Далее по мере заряда сопротивление аккумулятора понемногу снизится и сила тока упадет, как только это произойдет доведите напряжение до 14.5В. Постепенно по окончанию процесса зарядки аккумулятора сила тока снизится до 0.1А, а плотность электролита в каждой банке поднимется до 1.27 г/см³. Запрещается заряжать аккумулятор напряжением более 14.5В потому, что напряжение в бортовой сети автомобиля находится в пределах 13.5 — 14.5 вольт.

Как работает защита от короткого замыкания?
Если случайно или специально закоротить выход блока питания, ничего страшного не произойдет, мгновенно сработает защита от короткого замыкания, блок питания выключится и будет находиться в таком состоянии до устранения причины короткого замыкания. После устранения КЗ блок снова перейдет в рабочее состояние. Также имеется защита от перегрузки по току, порог срабатывания не более 10А. Спалить сей девайс практически не возможно, при подключении нагрузки более 10А блок снова уйдет в защиту. Чтобы наглядно показать вам мощь устройства я подключил к блоку питания галогеновую лампу на 55 Ватт и выставил напряжение 14.5В. Амперметр показал 6А и это еще не предел…

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Стоимость всех компонентов для изготовления зарядного устройства.

Итого: 1195 рублей.

И, так всего за 1195 деревянных рублей возможно собрать компактное и довольно мощное бюджетное зарядное устройство. Напряжение питания 110/220В, выходное напряжение от 9 до 20 вольт, сила тока 10А и мощность 120 ватт. Да, еще большой плюс, встроенная защита от короткого замыкания и защита по току до 10А.

Какое зарядное устройство можно купить в магазине за 1195 рублей?
Если честно я сомневаюсь, что за эти деньги можно купить, что то адекватно работающее, хоть как то заряжающее аккумуляторную батарею. Был у меня случай, лет 10 назад купил я в автомагазине зарядное устройство «Striver PW 265» за 1500 рублей с защитой по току, от перегрева, от КЗ, 200 ватт 6А. Ну, купил да и ладно. Решил зарядить аккумулятор, накинул клеймы, включил в розетку, вроде бы все по инструкции. День заряжаю, два заряжаю… На третий день не выдержал, измерил выходное напряжение ровно 12В. Господа производители, почему оно не заряжает? Отнес в магазин, поменяли. Прямо в магазине на новом заряднике измерил напряжение снова 12В. Короче было у продавца семь зарядных устройств и все одинаковые, больше 12В не выдают. Вернули деньги. И это не первый случай. На днях друг принес новенькое зарядное устройство, которое не заряжает.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Друзья, выбор за вами, покупать готовый зарядник в магазине или делать своими руками из импульсного блока питания. Я всего лишь написал о простом способе переделки импульсного блока питания в достойное вашего внимания, бюджетное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В ходе многочисленных тестов и испытаний проводившихся лично мною в течении трех месяцев, зарядное устройство ни разу меня не подвело. Если у вас есть вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать зарядное устройство из импульсного блока питания.

Источник

Как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: особенности, отличия, примеры моделей

Зарядное устройство (ЗУ) оказывает существенное влияние на срок службы стартерного автомобильного аккумулятора. Именно оно обеспечивает необходимый режим заряда, полноту зарядки и т. п. Поэтому выбор ЗУ – это не проходной момент, когда взял что попало и ладно. Как минимум, нужно разобраться с типом зарядки и основными возможностями. В этой заметке мы разберём основные особенности импульсных ЗУ, на что обратить внимание при выборе и кратко рассмотрим несколько моделей.

Что это такое?

Сейчас в продаже можно найти модели ЗУ двух основных типов: трансформаторные и импульсные. Оба типа устройств обеспечивают выпрямление переменного тока, но делают это на основе разных подходов. Импульсные зарядные устройства обеспечивают заряд автомобильного аккумулятора за счёт подачи импульсов высокочастотного тока. По мере возрастания заряда аккумулятора длина этих импульсов сокращается. В зависимости от электроники, которой нафаршировано импульсное ЗУ, оно может заряжать АКБ постоянным или переменным током, поддерживать на выводах постоянное или изменяющееся напряжение, а также обеспечивать комбинированные режимы.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Каковы отличия импульсного ЗУ от трансформаторного?

Трансформаторное ЗУ является более простым устройством, чем импульсное. Основной частью схемы является понижающий трансформатор. Трансформатор, если кто забыл, представляет собой магнитный стержень с плотной обмоткой. Его характеристики зависят от числа витков обмотки и материала используемых проводников. В основе работы лежит электромагнитная индукция. Трансформатор часто применяется в различных устройствах для преобразования переменного тока в постоянный.

Для выпрямления сигнала применяется диодный мост, после которого выходит постоянный ток. Трансформаторное ЗУ берёт из розетки 220 вольт переменного тока и на выходе обеспечивает 14─15 вольт постоянного тока.

Большинство трансформаторных моделей также обеспечивают фильтрацию полученного сигнала, для чего используется конденсатор. В результате на выходе сигнал идет не полупериодами, а в виде сглаженной прямой.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Ниже рассмотрены положительные и отрицательные отличия импульсного зарядного устройства от трансформаторного.

Хотите простое и незатейливое ЗУ? Берите трансформаторный зарядник, который практически вечный. Но более современным и компактным решением является импульсное зарядное устройство, которое ещё и дешевле.

На что обратить внимание при выборе?

Ниже будут перечислены основные характеристики импульсных зарядных устройств, на которые следует обратить внимание. Не забудьте, что подбирать эти характеристики следует с учётом аккумуляторной батареи, которую вы используете на автомобиле в настоящий момент или планируете использовать в будущем.

Виды ЗУ

Можно выделить следующие типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Как понятно из названия, зарядное предназначено для зарядки, а пуско-зарядное совмещает в себе возможности зарядки АКБ и пуска двигателя. Что касается пусковых устройств, то к ним можно отнести портативные модели, построенные на базе литиевых аккумуляторов. Они могут выручить в походных условиях, если стартерная батарея разрядилась и не может обеспечить стартер необходимым током.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

При выборе пуско-зарядного устройства, подумайте, а есть ли у вас возможность для его применения. Такие модели для запуска двигателя требуют подключения к электрической сети. Но если машина у вас стоит на стоянке или во дворе перед домом, то с подключением ЗУ к сети будут проблемы. На мой взгляд, такие модели пригодятся лишь для использования в гараже с электричеством. Или в частном доме, где можно просто кинуть удлинитель до автомобиля.

Режимы работы

При выборе режимов работы ЗУ вам понадобится информация об используемом аккумуляторе. Если тип вашей автомобильной батареи AGM, то нужно взять модель с режимом заряда для неё. Или, по крайней мере, если зарядка полностью автоматическая, то она должна сама определять тип аккумулятора и выбирать нужный режим.

Если для залитых аккумуляторов (WET) перезарядка по времени или превышение тока и напряжения не вызовут фатальных последствий, то для AGM это недопустимо. Они относятся к типу VRLA с регулируемым клапаном. Если превысить допустимое только напряжение, то начнется сильное газовыделение, из-за чего откроется клапан для сброса давления. Аккумулятор из-за этого частично теряет ёмкость. Возможно ситуация ещё хуже. При сильной перезарядке стекловолоконные маты могут отслоиться от электродных решёток. Это приведет к необратимым последствиям для АКБ.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Решайте сами, нужно вам это или нет. Стоит лишь отметить, что не следует часто использовать ускоренную зарядку и не превышать рекомендуемый зарядный ток на 30% от штатного значения. Это отрицательно сказывается на состоянии электродов.

Зарядный ток

Обратите внимание на этот параметр с учётом ёмкости вашего аккумулятора на автомобиле. Лучше, если ЗУ позволяет регулировать зарядный ток. В этом случае вы сможете заряжать аккумулятор небольшим током, если требуется восстановление после сильного разряда.

Если такой регулировки нет, то зарядное устройство выбирает ток автоматически при запуске процесса. Рекомендуемый ток зарядки аккумулятора составляет 10% процентов от его номинальной ёмкости. Нужно, чтобы ЗУ было способно выдавать такой ток на выходе. Например, если у вас батарея ёмкостью 90 ампер-час, а устройство может выдать всего 4 ампера, заряд будет длиться слишком долго.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Напряжение

Самыми распространёнными моделями являются ЗУ под номинал АКБ 12 вольт. Именно такие аккумуляторные батареи используется на легковых автомобилях и большинстве мотоциклетных транспортных средств. В продаже встречаются зарядки, способные заряжать АКБ с номинальным напряжением 6 и 24 вольта.

Есть даже целые комбайны, имеющие возможность заряжать в любых режимах. Если у вас нет больше никаких свинцово-кислотных аккумуляторов кроме 12 вольтового, то и нет смысла тратиться на продвинутые модели с дополнительными режимами.

Безопасность

Как минимум, модель должна иметь защиту от неправильного подключения клемм к токовыводам аккумулятора. Современные устройства должны оснащаться защитой от перегрева. Более продвинутые модели имеют всевозможные виды защиты от скачков напряжения и тока, превышения допустимых значений параметров и т. п.

Краткий обзор моделей

Рассмотрим несколько моделей ЗУ импульсного типа для автомобильных аккумуляторов. Две модели недорогие, две со средним ценником, а одна из верхнего ценового диапазона. Модели представлены в порядке возрастания стоимости. В обзоре не рассматривались ЗУ профессионального класса, стоимость которых десятки тысяч рублей.

Elitech УЗИ 40/12

Максимально доступное зарядное устройство Elitech УЗИ 40/12 продаётся в интернет-магазинах по цене около 1,1 т. р. Несмотря на низкую стоимость, умеет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи WET, AGM, GEL. Модель имеет алгоритм зарядки, состоящий из трёх стадий. Размеры компактные (125 x 65 x 38 мм), вес небольшой (около 200 гр.). Это позволяет возить его с собой в бардачке. Комплект поставки включает кабели с крокодилами.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

К минусам следует отнести малый зарядный ток, который составляет 1,5 ампера. Поэтому Elitech УЗИ 40/12 рекомендуется использовать для зарядки АКБ с номинальной ёмкостью не более 40 ампер-час. Работает ЗУ от бытовой электросети 220 В / 50 Гц. Потребляемая мощность не более 40 Вт.

Класс защиты устройства IP20. Сетевой кабель имеет длину чуть более полутора метров, а провода с крокодилами 110 см. Рабочий интервал температур заявлен производителем от минус 20 до плюс 50 по Цельсию. Отзывы в большинстве случаев носят положительный характер. Владельцы в основном приобретают Elitech УЗИ 40/12 для заряда аккумуляторов AGM небольшой ёмкости, работающих на электроскутерах или детских мотоциклах.
Вернуться к содержанию

Вымпел-150

Ещё одна недорогая импульсная зарядка носит название Вымпел-150, производителем которой является ООО «НПП «Орион СПб». В продаже модель встречается по цене 1,2─1,4 т. р. ЗУ разработано для зарядки аккумуляторов 12 В для легковых автомобилей и мотоциклетной техники. Заряд выполняется в автоматическом режиме. Прибор выполняет заряд полностью или частично разряженной батареи. Вес модели примерно 0,5 кг, габариты составляют 145 х 70 х 165 мм. В качестве алгоритма заряда используется импульсное отключение. Максимальный ток зарядки составляет 7 ампер.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Производитель заявляет, что зарядное устройство Вымпел-150 заряжает АКБ, выполненные по технологии Ca/Ca, EFB, а также с добавками серебра. Регулировка напряжения и тока в Вымпел-150 отсутствуют. Производитель предоставляет гарантию на эту модель сроком на 1 год. В общем, недорогое и компактное зарядное устройство, которое не займет много места в автомобиле.
Вернуться к содержанию

Airline ACH-15A-08

Импульсное зарядное устройство Airline ACH-15A-08 продаётся в рознице по цене от 3,5 до 4 т. р. Модель позволяет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 и 24 вольта. При этом можно вручную ограничить максимальный зарядный ток. Зарядка может быть выполнена в полностью автоматическом режиме без участия человека и без необходимости следить за процессом. После выполнения заряда Airline ACH-15A-08 переключается в режим поддержания заряда АКБ.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Максимальный ток заряда Airline ACH-15A-08 составляет 15 ампер, что позволяет заряжать аккумуляторы ёмкостью до 200 ампер-час. Это импульсное зарядное устройство питается от сети 220 вольт / 50 Гц, а потребляемая мощность составляет 300 Вт. В комплект поставки, помимо самого прибора, входят только инструкция и гарантийный талон.

Масса этой модели примерно 1,2 кг, а габариты составляют 90 х 220 х 140 (Д х Ш х В) мм. Импульсная зарядка может работать при температуре от минус 30 до 40 градусов Цельсия.
Вернуться к содержанию

Wester CD-7200

Как и предыдущая модель, импульсное зарядное устройство Wester CD-7200 имеет зарядный ток 7 ампер. Рекомендуется использовать для аккумуляторов с ёмкостью 14─230 Ач. Возможен заряд АКБ с номиналом 12 и 24 В. То есть, это все легковые, большинство мотоциклетных и грузовые аккумуляторы. Есть возможность работать как с залитыми, так и с AGM аккумуляторами.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Среди плюсов владельцы отмечают простоту использования и качественные материалы, использованные при сборке. Некоторые жаловались на недостаточную длину проводов. Это касается как сетевого шнура, так и проводов с клеммами. В целом импульсное зарядное устройство Wester CD-7200 можно назвать удачным продуктом, но несколько дороговатым. Подобных устройств немало в нише примерно на 1─1,5 т. р. дешевле.
Вернуться к содержанию

Aurora Sprint 20D

В заключение стоит упомянуть интеллектуальное зарядное устройство Aurora Sprint 20D, которое стоит 8─8,5 т. р.

Это максимально автоматизированная модель, которая требует от владельца лишь выбрать напряжение АКБ (12 или 24 В), подключить зажимы и включить аппарат. Далее работой с аккумулятором будет заниматься микропроцессор импульсного зарядного устройства. Он обеспечивает контроль всего процесса, а также различные виды защиты.

можно ли импульсным блоком питания заряжать аккумулятор

Модель Aurora Sprint 20D может обеспечивать заряд аккумуляторов ёмкостью от 2 до 350 Ач (12 В) и от 2 до 180 Ач (24 В). Величина зарядного тока от 2 до 20 ампер. К плюсам импульсного зарядного устройства можно отнести различные степени защиты. Среди них защита от сверхтоков, перегрева, искр, смены полярности, перезарядки.
Вернуться к содержанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *