можно ли иметь два бизнеса

Два бизнеса в одном помещении: как организовать по закону

можно ли иметь два бизнеса

Предприниматель может реализовать сразу две идеи в одном пространстве.

💐➕🍩 Например, цветочный магазин плюс кондитерская с кофе. Покупатель может съесть эклер за столиком, пока ждёт композицию из цветов. В этом примере торговля цветами и кофейня — два разных вида деятельности. Пусть даже для предпринимателя это один бизнес-проект.

Рассказываем, что нужно сделать предпринимателю с несколькими бизнесами в одном помещении, чтобы защититься от налоговой, арендодателя и Роспотребнадзора.

На каждый бизнес нужен ОКВЭД

По коду ОКВЭД государство понимает, чем занимается предприниматель. Они записаны в государственном реестре, который ведёт налоговая.

Предприниматель заявляет ОКВЭДы при регистрации. Коды берут из общероссийского классификатора. Один ОКВЭД выбирают основным — это деятельность, от которой по плану будет самый большой доход. И дополнительные — их число не ограничено.

В нашем примере цветочного с кофе предпринимателю нужны минимум два ОКВЭДа. Какой из них основной, решать ему:

— для торговли цветами — 47.76 Торговля розничная цветами и другими растениями;

— для кофейни — 56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе.

Заявить ОКВЭД при регистрации, а потом не заниматься этим бизнесом — не страшно. Предприниматель может в любой момент свернуть цветочный и развивать только кофейню. Убирать ОКВЭД из реестра не надо.

А вот работать без ОКВЭДа — нарушение. Если у предпринимателя есть только ОКВЭД по цветам, а идея с кофейней появилась позже, он должен добавить новый код не позднее семи рабочих дней — ч. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ.

Семь дней считают с даты первой выручки от нового бизнеса. Для добавления ОКВЭДа в налоговую подают заявление Р24001. Его можно заполнить онлайн на сайте налоговой, потом распечатать и сдать в инспекцию своего района.

За опоздание с заявлением налоговая может вынести предупреждение или оштрафовать на 5000 ₽. Если совсем забить на обновление кодов, будет штраф от 5000 до 10 000 ₽ — ст. 14.25 КоАП РФ.

Налоги: патент покупают на каждый бизнес или совмещают с УСН

Если предприниматель выбрал патентную систему, покупать патент надо на каждую деятельность. В налоговую придётся подать два заявления. А на новый бизнес надо докупать ещё один патент. Заявление на второй патент подают за 10 рабочих дней до начала деятельности. Патент нельзя взять на помещение в целом — ст. 346.43 НК РФ.

Как вариант — один бизнес на патенте, а второй на УСН. Тут учёт доходов по каждому бизнесу ведут раздельно. Вариант подходит, когда один бизнес попадает под патент, а второй нет. К примеру, патент не дадут, если площадь зала для кофейни больше 150 квадратных метров.

Онлайн-кассу можно поставить одну на оба вида деятельности.

О каждом бизнесе уведомляют Роспотребнадзор

О начале бизнеса, от которого могут пострадать люди, надо сообщать Роспотребнадзору. Так предприниматель подтверждает, что знает санпины, имеет помещение и обученный персонал. Отправить сообщение надо, если ОКВЭД бизнеса есть в перечне Постановления правительства.

Предприниматель заполняет бланк уведомления и сдает его в Роспотребнадзор своего города или МФЦ. Сделать это нужно до начала работы с клиентами.

При запуске двух бизнесов сразу сдают один бланк со всеми ОКВЭДами. Если второй бизнес запускают позже, отправляют ещё одно уведомление.

Если уведомление не отправить, Роспотребнадзор оштрафует по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 3 000 до 5 000 ₽, для ООО — от 10 000 до 20 000 ₽.

В договоре аренды прописать все виды бизнеса

В своём помещении предприниматель не ограничен числом проектов. В арендованном помещении всё по-другому.

В договор аренды обычно записывают цель использования помещения. Если арендатор организовал в помещении другой бизнес, арендодатель имеет право выгнать его. И часто в договоре есть пункт, что при съезде за нарушения арендатор теряет депозит. Правило — из ст. 615 ГК РФ.

Арендатор тоже может съехать досрочно, если помещение не годится для его бизнеса. К примеру, в помещении под кафе отключили воду, а работать на привозной воде общепиту нельзя — ст. 612 ГК РФ.

В договор аренды надо записать оба бизнеса.

Вот пример формулировки:

По настоящему договору Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять во временное возмездное пользование помещение по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 1, общей площадью 50 квадратных метров.

Помещение передаётся под организацию розничной торговли цветами и кафе.

Если у предпринимателя был один бизнес, а второй появляется потом, с арендодателем надо подписать допсоглашение. И только тогда переставлять мебель, вешать новую вывеску и принимать клиентов.

Кальяны и вейпы не получится совмещать с другим бизнесом

В магазинах, барбершопах и других точках бытовых услуг нельзя курить кальян и вейп. С 28 января 2021 года кальяны и вейпы подают только в общепите — ст. 12 Закона № 15-ФЗ.

За курение штрафуют по ст. 6.25 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 30 000 до 40 000 ₽, для ООО — от 60 000 до 90 000 ₽.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Обустроить помещение и организовать персонал по санпинам

Для каждого рода деятельности есть свой санпин. С 1 января 2021 года санпины новые:

💅 Для бытовых услуг населению и магазинов непищевых товаров — СП 2.1.3678-20;

🍏 Для продуктовых магазинов — СП 2.3.6.3668-20.

Задача предпринимателя — соблюдать санпины для каждого бизнеса, если они разные. Санпины придётся читать, готовых решений расстановки мебели и оборудования нет. Специально разделять помещение перегородкой не нужно, только зонировать. Вот основные правила:

— В помещении, где подают еду и напитки, должно соблюдаться правило поточности процессов. То есть официант с сэндвичем в руках не должен сталкиваться с продавцом, несущим шампунь, или парикмахером с ножницами.

— Место для приготовления еды надо организовать так, чтобы в неё не попали посторонние предметы и мусор. К примеру, кофе варят и разливают на достаточном расстоянии от стола флориста.

— Если администратор или продавец контактирует с едой и напитками для клиентов (пусть даже это не его основная обязанность), ему нужна медкнижка и регулярные медосмотры. Официанту и продавцу продуктов книжка нужна в любом случае.

— Для еды и непродовольственных товаров в помещении делают разные зоны или как минимум разные стеллажи. В подсобке еда и товары тоже хранятся в раздельных зонах.

За нарушение санпинов в помещении Роспотребнадзор может оштрафовать или закрыть на три месяца.

Магазины, парикмахерские и ателье Роспотребнадзор штрафует по ст. 6.3 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 500 до 1 000 ₽, для ООО — от 10 000 до 20 000 ₽.

Общепит штрафуют по ст. 6.6 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 5000 до 10 000 ₽, для ООО — от 30 000 до 50 000 ₽.

Статья актуальна на 25.06.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Дробление бизнеса — как нельзя и как можно

Многие бизнесы построены как деятельность нескольких субъектов, все или часть из которых применяют специальные налоговые режимы. Так делают, когда надо одновременно продавать «с НДС» и «без НДС». Или когда отдельные субъекты применяют спецрежимы, но консолидированный бизнес превысил бы ограничения. Расскажем о рисках дробления.

Налоговые риски дробления бизнеса

Налоговые риски в группе субъектов предпринимательской деятельности (организации, ИП) могут быть связаны с объединением доходов и другими претензиями ФНС.

Если налоговая консолидирует деятельность субъектов

Основной риск — консолидация деятельности всей группы как единого субъекта для целей налогообложения. В этом случае налоговая объединяет её доходы и расходы. Возможны два варианта:

Если налоговая не консолидирует деятельность субъектов

Когда деятельность не консолидируют, есть следующие риски:

Про некоторые из этих рисков можно почитать в письме ФНС от 06.08.2020 № ШЮ-4-13/12599@ (хотя оно посвящено несколько иной области — внутригрупповым услугам в международных группах компаний).

Дробление допустимо, если оно не формально и имеет деловую цель

Ключевыми судебными актами, на которые ссылаются суды, являются п. 1, 3, 4 и 9 Постановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53, которое сейчас применяется одновременно со ст. 54.1 НК РФ, и п. 3 Постановления КС РФ от 27.05.2003 № 9-П.

Если деятельность субъектов действительно разделена и лица не взаимозависимы, то это разные бизнесы, которые нельзя консолидировать для целей налогообложения. Если лица взаимозависимы, должна быть разумная деловая цель, причём уплата налогов в меньшем размере не может считаться такой целью. Вывод — субъекты группы взаимозависимы, но действуют раздельно, у них есть деловая цель, поэтому дробление допустимо.

А вот другая ситуация. Юридически товар продаётся от ООО на общей системе и от ИП на упрощённой системе. Сотрудники оформлены только в обществе, но они также занимаются оформлением документов ИП. В данном случае фактически действует один субъект предпринимательской деятельности, а с формальной точки зрения документы оформляются от двух субъектов. Вывод — документальное оформление не соответствует фактически сложившимся взаимоотношениям. Поэтому дробление формально, а значит, группе субъектов предпринимательства грозит консолидация деятельности для целей налогообложения.

Какие цели суды считают деловыми

Разумная деловая цель — понятие оценочное. Рассмотрим примеры деловых целей, которые нашли отражение в судебной практике.

Когда юрлица осуществляют один и тот же вид деятельности, в каждой географической области действует отдельный субъект предпринимательской деятельности. Так неприятности в одной из областей не заденут бизнес в других. Какое-то предприятие может даже обанкротиться. Банкротство не обязательно влечет субсидиарную ответственность руководителя и участников (п. 18, 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 № 53).

Конечно, в судебной практике встречаются и иные виды деловых целей.

Пример. Судебный акт по ситуации, в которой налоговый орган консолидировал деятельность ООО по оптовой торговле и ИП по розничной торговле. У ООО было четыре участника — один из них был руководителем, имел статус ИП и торговал в розницу.

У ООО и ИП был свой штат (разные работники, не было совместителей) и свои помещения. ИП (он же руководитель и участник ООО) на допросе пояснял, что он предлагал участникам ООО начать розничную торговлю, но они отказались ввиду рискованности и возможного «потребительского экстремизма». Суд согласился с позицией налогоплательщика о двух самостоятельных бизнес-единицах.

ФНС рассмотрела арбитражную практику по дроблению бизнеса и признала, что исчерпывающий перечень признаков формального дробления бизнеса отсутствует (письмо ФНС от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@). Совокупность доказательств, собранных во время контрольных мероприятий, в каждом случае зависит от обстоятельств дела и взаимоотношений участников схемы. В письме дан возможный перечень таких доказательств, но не все из них достаточны для налоговой консолидации.

Виктор Иваницкий, к. э. н., магистр права, аттестованный аудитор

Источник

Как партнерам вести совместный бизнес

можно ли иметь два бизнеса

Три премущества, пять рисков

Когда партнеры открывают совместный бизнес, они получают тройное преимущество: сокращают свои материальные вложения на старте, объединяют возможности (например, клиентские базы) и поддерживают друг друга. Чтобы партнерство в дальнейшем не обернулись корпоративными конфликтами и проблемами, важно осознавать риски совместного ведения бизнеса. Основных рисков пять, считает Алексей Шевердяков, член Адвокатской палаты города Москвы. Главный из них — возникновение тупиковой ситуации (deadlock). Если доли партнеров в бизнесе равны, при разногласиях их голоса оказываются равнозначными и блокируют друг друга. Конфликт может закончиться выходом или принудительным исключением одного из партнеров из бизнеса, а в крайнем случае — ликвидацией компании. Алексей Шевердяков рассматривает главные риски ведения бизнеса с партнерами и рассказывает, как избежать негативных последствий наступления каждого из них. Например, тупиковую ситуацию можно предотвратить, если изначально выделить партнерам неравные доли в бизнесе или привлечь в компанию независимого директора.

можно ли иметь два бизнеса

Договориться «на берегу»

Обычно при создании компании партнеры распределяют полномочия. В начале пути распределение кажется им справедливым, однако со временем они могут «передумать», пишет Павел Курлат, партнер компании «Первая юридическая сеть». Начинаются взаимные упреки, что другой работает неэффективно или не выполняет свои обязанности. Партнеры по-разному видят дальнейшее развитие компании и никак не могут прийти к единому мнению. Тогда бизнес приходится делить. Павел Курлат сам пережил раздел юридического бизнеса с партнерами и теперь рассказывает, чему научил его этот опыт. Например, составлять партнерское соглашение.

Чек-лист: партнерское соглашение

Партнерское соглашение помогает избежать многих патовых ситуаций в бизнесе, если предусмотреть в нем все до мельчайших деталей, уверен Максим Новицкий, основатель бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест». По его словам, в документе стоит прописать основную цель бизнеса. Если это прибыль, партнеры должны указать ту цифру, к которой они стремятся. Однако лучше, когда общая цель нематериальная: захватить определенную долю рынка, выйти на международный уровень, развить сеть, вырастить бизнес для продажи стратегическому инвестору. Тогда, если у бизнес-партнеров возникнут разногласия, они смогут ответить на вопрос: «Ведет ли это управленческое решение к достижению нашей стратегической цели?»
Следующий шаг — зафиксировать на бумаге роль каждого партнера. В частности, прописать, в каких случаях один из партнеров теряет полномочия, как партнеры оценивают результаты работы друг друга. Кроме того, необходимо заранее определить свои действия при возникновении спорных ситуаций. Например, может ли один из партнеров иметь свой отдельный бизнес. Максим Новицкий рассказывает все нюансы составления партнерского соглашения.

Некрасивый «развод»

Бизнес-партнерам не всегда удается разойтись мирно. В 2008 году Роман Бурцев открыл в Парке Горького ресторан «Лебединое озеро»: профинансировал заведение из собственных средств, но решил разделить бизнес с менеджерами другого своего проекта, клуба «Солянка». В 2015 году Бурцев оставил операционное управление в руках друзей. Сначала его дивиденды сократились вдвое, затем партнеры вывели Бурцева из бизнеса. По признанию многих юристов, ситуация, когда «недружественный партнер» переводит бизнес на другую компанию, — частое дело. Юристы составили инструкцию, как не остаться без доли в бизнесе. Сам Бурцев же советует не жалеть времени и денег на то, чтобы составить уставные и другие необходимые документы и вникнуть в суть дела.

можно ли иметь два бизнеса

Разойтись по-хорошему

Есть несколько «цивилизованных» способов разрешить конфликт между партнерами по бизнесу. Дмитрий Водчиц, управляющий партнер юридического бюро «Водчиц и партнеры», делит способы разрешения конфликтов на мирные и радикальные. С мирными способами понятно: это переговоры и приглашение стороннего эксперта в качестве медиатора. С радикальными — все намного интереснее. Среди них, например, «техасская перестрелка». Один из партнеров предлагает другому продать свою долю в бизнесе. Если партнера, получившего предложение, не устраивают условия сделки, назначается независимый эксперт. Каждый партнер передает ему предложение о выкупе долей другого. Эксперт выбирает из поступивших предложений наиболее выгодное. Тот, кто сделал наиболее выгодное предложение, получает право выкупить долю оппонента на обозначенных условиях. Что нужно прописать в уставе и корпоративном договоре, чтобы обойтись без «техасской перестрелки», «русской рулетки» и ликвидации компании, рассказывает Дмитрий Водчиц.

Зачем делать сотрудника партнером

Мы разобрали проблемы, с которыми сталкиваются партнеры по бизнесу и которые могут привести к его краху. Однако партнерство — это не только риск, но еще и хороший инструмент. Иногда партнерами становятся перспективные сотрудники. Так владельцы бизнеса навсегда привязывают их к компании, считает управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia Марина Тарнопольская.
Однако на роль партнеров подходят не все талантливые сотрудники. Партнер должен иметь хотя бы базовые компетенции, необходимые управленцу, а также развитый эмоциональный интеллект. Но даже в этом случае ему придется привыкать к новой роли. Обычно это проходит в два этапа. Например, сначала новому партнеру очень трудно понять, что у всех в компании есть общая цель, и он хочет отвечать за какое-то конкретное направление и только потом начинает воспринимать себя как часть единого целого. Мария Тарнопольская рассказывает, как руководству компании помочь новоиспеченному бизнес-партнеру адаптироваться к новому статусу.

Источник

Новое направление бизнеса: возможно ли совмещение налоговых режимов и как при этом вести учет

можно ли иметь два бизнеса можно ли иметь два бизнеса

Знакомьтесь, Олег — владелец автосервиса из Перми. Оформлен как ИП на УСН «Доходы», платит 6% от выручки. Жена Олега, Аня, выходит из декрета и хочет открыть детское кафе. Стартовый капитал есть, наш герой готов вложиться в бизнес супруги, но хочет оформить бизнес на себя — мало ли, как жизнь повернется. Столкнулся с проблемой: точку общепита выгодно открывать на УСН «Доходы минус расходы», потому что расходы, которые можно подтвердить и списать (зарплаты, закупка сырья, посуды, мебели и т. п.), обычно превышают 60% от дохода. А Олегу переходить на этот режим невыгодно: у него-то документально подтвержденных затрат мало. Пошёл гуглить, возможно ли совмещение режимов в рамках одного ИП и выяснил, что две «упрощенки» сочетать нельзя. Решив проверить эту информацию, предприниматель вышел на нас.

В этой статье мы ответили на вопрос Олега, а также рассказали, когда возможно совмещение систем налогообложения без открытия дополнительного ИП или юрлица.

Почему совмещение режимов ИП в случае Олега невозможно и что ему делать

можно ли иметь два бизнеса

У Олега два варианта:

Олег мог бы открыть ООО для кафе, но это нецелесообразно: торговать алкоголем его жена не планирует, а вести более сложный учет и отчитываться по нескольким налогам придется.

Мы порекомендовали добавить нужные коды ОКВЭД и приобрести патент на кафе. Стоимость за остаток года (с 1 июля до 31 декабря) составит 12 099 рублей.

Поможем зарегистрировать ИП или ООО «под ключ»: подберем режим налогообложения, выпустим ЭЦП, подготовим документы и подадим их в налоговую. Результат гарантируем!

Когда возможно совмещение систем налогообложения

можно ли иметь два бизнеса

Единственное сочетание, которое допускает Налоговый кодекс: ИП покупает патенты на определенные виды деятельности, а остальные ведет на УСН, ОСНО или ЕСХН ( п.1 ст. 346.43 НК РФ ).

Поскольку ПСН могут применять только индивидуальные предприниматели, юрлицам сочетание налоговых режимов не доступно — либо меняете систему налогообложения на более выгодную, либо открываете ИП или ООО для новых видов деятельности. Стать ИП можно только один раз, т. к. это статус физлица. А вот учредителем ООО можете быть неоднократно.

Важно! Если вы осуществляете один вид деятельности в разных точках в рамках одного субъекта РФ (например, владеете сетью розничных продуктовых магазинов или кафе), совмещение систем налогообложения не допускается. Либо переходите на УСН полностью, либо остаетесь на патенте (письмо ФНС от 28 марта 2013 года № ЕД-3-3/1116).

Совмещение патента и УСН — распространенная история в торговле.

Например, вы открыли розничный магазин на патенте. Через время захотели завести интернет-магазин или выйти на маркетплейс, но онлайн-торговля на ПСН не предусмотрена. Или решили добавить в ассортимент товары, подлежащие обязательной маркировке (скажем, обувь), что также не сочетается с патентом. Переходите на УСН, оффлайн-торговлю продолжаете вести на патенте.

Ограничения при совмещении режимов ИП

можно ли иметь два бизнеса

Предположим, у вас ИП с двумя видами деятельности: розничный магазин автозапчастей на патенте и торговля сувенирами через маркетплейс на УСН 15%. У каждого режима — свои ограничения по численности сотрудников, выручке и т. д. Давайте разбираться, каким будет «потолок» при совмещении налоговых режимов.

Лимит годового дохода устанавливается по действующим ограничениям для ПСН. Итоговая выручка не должна превышать 60 миллионов рублей (включая полученную от деятельности, по которой применяете УСН), иначе право работать на патенте вы потеряете ( ст. 346.45. НК РФ ). Если патент утрачивает силу, считается, что он был недействительным в течение всего налогового периода — вам доначислят налог по УСН за все время с момента окончания предыдущего патента.

Пример. Вы работаете на УСН, а по одному виду деятельности применяете ПСН. Купили патент на год, с 1 января, но к сентябрю выручка превысила допустимые 60 миллионов. В этом случае считается, что с начала года вы полностью были на УСН: придется доплатить налог (6% от дохода или 15% от разницы между доходом и расходом) за 8 месяцев.

По поводу предельной численности сотрудников при совмещении режимов требований в Налоговом кодексе нет. Министерство финансов и таможенной политики в своем письме от 20.09.2018 г. N 03-11-12/67188 сообщает, что ограничение в 15 человек касается только деятельности, которая осуществляется на основании патента. Получается, что ИП на УСН может нанять до 130 человек, но максимум 15 из них могут быть заняты в сфере, где предприниматель применяет ПСН. Если один сотрудник участвует в деятельности по УСН и ПСН, лучше учитывать его в лимит для патента, чтобы избежать разбирательств с налоговой.

Стоимость основных средств для ИП на УСН не должна превышать 150 миллионов рублей. Возникает вопрос — как быть при совмещении систем налогообложения? Минфин в письме от 06.03.2019 № 03-11-11/14646 пояснил, что при расчете нужно учитывать только основные средства, которые задействованы в деятельности по «упрощенке». Но в ст. 346.12 НК РФ не оговорено, что ограничения относятся только к средствам, связанным с УСН. Поскольку мнения расходятся, лучше не превышать лимит по ИП в целом, чтобы потом не судиться с ФНС.

Как вести учет доходов и расходов при совмещении налоговых режимов

можно ли иметь два бизнеса

При совмещении УСН и ПСН придется вести раздельный учет доходов, расходов, имущества, обязательств и хозяйственных операций по видам деятельности. Учтите, что многие нюансы раздельного учета при совмещении налоговых режимов не урегулированы Налоговым кодексом. Придется ориентироваться на разъяснения Минфина и быть готовым к спорам с налоговыми инспекторами.

С учетом доходов и расходов при совмещении налоговых режимов, как правило, проблем нет: деньги приходят из разных источников, за разные товары или услуги. Если есть внереализационные расходы (например, штрафы, % по кредитам и т. п.), которые нельзя отнести к одному из видов деятельности, их нужно полностью учитывать при расчете налога на УСН. А такие расходы, как аренда офиса или склада, уборка, аутсорсинг бухгалтерского учета и т. д., которые относятся к фирме в целом, распределяются пропорционально доходам, полученным от видов деятельности.

Пример. Вы совмещаете УСН 15% и ПСН. За первый квартал 2021 года показатели были такими:

Общая выручка за отчетный период — 9 миллионов. Доля УСН в ней — 67% (6/9), такой процент от расхода списываем на этот вид деятельности: 500 000 * 67% = 335 000. Оставшиеся 165 000 относим к деятельности на патенте.

Возникают сложности с тем, как учитывать выручку: по факту отгрузки или оплаты. Также нет однозначного ответа на вопрос, какой период брать для расчета пропорций, т. к. для УСН налоговый период — календарный год, а для патента он может быть от месяца до года. Стоит заручиться поддержкой опытного бухгалтера, чтобы на основании рекомендаций Минфина разработать собственные правила, которые будут зафиксированы в учетной политике компании.

Бухгалтерский учет со страховкой на миллион обойдется вам от 3 300 рублей в месяц!

Учет страховых взносов за сотрудников при совмещении налоговых режимов

можно ли иметь два бизнеса

Уплаченные страховые взносы снижают налог. Если вы на УСН 15%, их можно списать в расходы, уменьшив налогооблагаемую базу. Если на УСН 6%, налог будет уменьшен на 50% при наличии сотрудников или на 100%, если у вас их нет. При использовании патента вычеты работают так же.

Вот как могут распределяться страховые взносы при совмещении патента и УСН:

Совмещение режимов ИП: коротко о главном

можно ли иметь два бизнеса

Мы детально разобрали, в каких случаях совмещение налоговых режимов возможно и целесообразно, как вести раздельный учет при совмещении налоговых режимов и учитывать страховые взносы при совмещении патента и УСН. Здесь приводим основные выводы для тех, кому некогда читать статью целиком:

Поможем наладить автоматический обмен информацией между складом и бухгалтерией, чтобы исключить ошибки, ведущие к переплате налогов до 1000%!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *