можно ли идти пешком по трассе
пешком по трассе
#1 Manuna
#2 Крис
#3 Lucky_32
#4 Крис
#5 Lucky_32
#6 Крис
#7 Manuna
На автобане категорически сторого запрещено стопить. Да и никто не остановится. Никогда!
#8 Автостопщик
#9 Nuzmor
#10 Шамыч
#11 Manuna
#12 Комбриг
Ты имеешь в виду, наверное, западную Европу?
Скоростные магистрали контролируются (наверняка видели в Европе часто над автобанами вертолёты, причем не спасательные). Штрафуется очень строго. Случай, случившийся со мной почти 20 лет назад в Германии, я описал уже: http://www.bpclub.ru. t=0
Я, описывая этот случай, забыл упомянуть, что в белом Опеле я лицезрел между сиденьями монитор, на котором было видно автобан с воздуха. Как это там у них конкретно устроено, я не в курсе.
2. Вдоль обычных шоссейных дорог (например, тех, что в Германии обозначаются буквой «В» (Bundesstrasse») ходить разрешено, даже частенько бывают вдоль этих дорог или специальные дорожки, или велосипедные (это идеальный вариант).
Если же нет специально обозначенной дорожки или тропы, то можно идти ПО САМОМУ КРАЮ проезжей части, причем согласно полиции, ЛИЦОМ навстречу к идущим справа от тебя машинам. То есть, выражаясь совсем простыми словами, ИДТИ СЛЕДУЕТ ПО ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ (это правило распространяется только на шоссе за пределами населённых пунктов, в населённых пунктах можно идти как по левой, так и по правой стороне дороги). К этому трудно сперва привыкнуть, потому как человек интуитивно идет лицом туда, куда направлены «лицом» машины, идущие рядом с ним. Однако, если попробуешь, быстро привыкаешь. Плюсы: если видишь едушего на тебя *удака, нацелившегося на лужу, сможешь отскочить вовремя ( при обычном способе тебя обливает грязью обгоняющая сзади машина) + больше безопасность: ты видишь всё, что творится на дороге в опасном для тебя (встречном) направлении.
Упомянутые тобой «дуги аж по встречной», кстати, непосредственно связаны с полицейским предписанием ходить вне населенных пунктов по левой стороне дороги. Водила именно потому и делает дугу, что видит твою спину и боится, что ты в самый неподходящий момент сделаешь роковой шажок влево. Если же водила видит твоё лицо, то он может ожидать, что ты его тоже видишь, и этого шажка (на этот раз вправо) не предпримешь.
Комбриг
Мультимедийный Походный Сайт Комбрига http://www.kombrig.net
#13 777777
В Британии часто приходилось шагать по таким дорогам. Честно сказать, не совсем комфортно чувствовал себя, шагая по обочине. Старался идти по той стороне, где меня раньше всего можно было заметить и отреагаровать.
На моторвеи, конечно, даже не совался,тк это абсолютно бессмысленно.
#14 Manuna
Ты имеешь в виду, наверное, западную Европу?
Скоростные магистрали контролируются (наверняка видели в Европе часто над автобанами вертолёты, причем не спасательные). Штрафуется очень строго. Случай, случившийся со мной почти 20 лет назад в Германии, я описал уже: http://www.bpclub.ru. t=0
Я, описывая этот случай, забыл упомянуть, что в белом Опеле я лицезрел между сиденьями монитор, на котором было видно автобан с воздуха. Как это там у них конкретно устроено, я не в курсе.
2. Вдоль обычных шоссейных дорог (например, тех, что в Германии обозначаются буквой «В» (Bundesstrasse») ходить разрешено, даже частенько бывают вдоль этих дорог или специальные дорожки, или велосипедные (это идеальный вариант).
Если же нет специально обозначенной дорожки или тропы, то можно идти ПО САМОМУ КРАЮ проезжей части, причем согласно полиции, ЛИЦОМ навстречу к идущим справа от тебя машинам. То есть, выражаясь совсем простыми словами, ИДТИ СЛЕДУЕТ ПО ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ДОРОГИ (это правило распространяется только на шоссе за пределами населённых пунктов, в населённых пунктах можно идти как по левой, так и по правой стороне дороги). К этому трудно сперва привыкнуть, потому как человек интуитивно идет лицом туда, куда направлены «лицом» машины, идущие рядом с ним. Однако, если попробуешь, быстро привыкаешь. Плюсы: если видишь едушего на тебя *удака, нацелившегося на лужу, сможешь отскочить вовремя ( при обычном способе тебя обливает грязью обгоняющая сзади машина) + больше безопасность: ты видишь всё, что творится на дороге в опасном для тебя (встречном) направлении.
Упомянутые тобой «дуги аж по встречной», кстати, непосредственно связаны с полицейским предписанием ходить вне населенных пунктов по левой стороне дороги. Водила именно потому и делает дугу, что видит твою спину и боится, что ты в самый неподходящий момент сделаешь роковой шажок влево. Если же водила видит твоё лицо, то он может ожидать, что ты его тоже видишь, и этого шажка (на этот раз вправо) не предпримешь.
Комбриг
Мультимедийный Походный Сайт Комбрига http://www.kombrig.net
спасибо!
необычайно приятно получить точный и развернутый ответ, когда даже дополнительных вопросов не остается, настолько все понятно! И я имела ввиду именно Западную Европу.
Честно сказать, не совсем комфортно чувствовал себя, шагая по обочине. Старался идти по той стороне, где меня раньше всего можно было заметить и отреагаровать.
ПДД для пешеходов. Где можно двигаться по дороге?
Добрый день, уважаемый читатель.
Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.
Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.
Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?
Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:
В качестве пешехода может выступать:
1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.
Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.
2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.
3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.
Расположение пешеходов на дороге
Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:
Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):
На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:
Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.
Тротуар
Обочина
При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.
Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.
Пешеходная дорожка
Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:
Велопешеходная дорожка
В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.
А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.
Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.
Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.
Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.
Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.
Направление движения пешехода на проезжей части
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).
Особенности движения в темное время суток
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:
Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.
Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.
Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.
Штрафы ГИБДД для пешеходов
Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:
По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.
Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.
Существует ли сейчас правило движения пешеходов по тратуару? Сейчас ходят как кому вздумается, а раньше ходили по правой стороне тратуара не создавая помех идущим на встречу и это контролировала милиция
я как то искал это в ПДД, либо плохо искал, либо действительно не указана сторона движения для пешеходов ни по тротуару, ни по п/переходу. К сожалению(
проходя на участке дороги где запрещено движение автотранспорту по какой стороне должен идти пешеход?
Хочу поделиться, своими возмущениями. Живу в сельской местности, на улице, где машины передвигаются редко, дорога эта не главная улица в нашем поселке Подхожу к воротам собственного дома, естественно двигаюсь уже по обочине той стороны, где моя калитка. Мимо проезжает машина сотрудников ГБДД и выписали мне предупреждение, что я двигаюсь не по той стороне дороги.
А что, в населенном пункте, при отсутствии тротуаров, пешеходам нужно двигаться по какой-то конкретной стороне дороги.
Оказывается, да. Тоже был удивлён. Раньше это было только за городом, а теперь, оказывается, не только. Не уследил, когда ПДД изменились.
Виталий, здравствуйте.
1. По поводу обочины:
Обратите внимание, обочина либо должна иметь другое покрытие, либо должна быть обозначена разметкой. Вы пишите, что дорога грунтовая. Поэтому тип покрытия совпадает, а разметку на грунтовые дороги обычно не наносят. То есть на указанной дороге обочины нет.
2. По поводу ситуации в целом.
Почему Вы считаете, что переход дороги будет нарушением правил? Если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрестка, то Вы можете перейти дорогу и это не будет нарушением. Пункт 4.3 ПДД.
Можно утешить себя тем фактом, что 10 тысяч таких бездельников, которые получали нехилые зарплаты, уволены. Пусть попробуют найти себе работу на гражданке! А не сидеть на бюджете.
«Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
А «Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы. » и «. везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» по какой стороне должны передвигаться?
Надежда, здравствуйте.
Пункт 4.1 говорит о том, что попутно с транспортными средствами должны двигаться только «лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед». Прочие пешеходы должны двигаться навстречу автомобилям.
Наталья, здравствуйте.
ПДД не накладывают ограничений на минимальный возраст пешеходов. Т.е. ребенок может ходить на остановку один и это не будет нарушением.
Что касается безопасности ребенка, то его родители должны решить, требуется ли ему сопровождение.
Есть проезжая часть с двумя полосами, на которой нет тротуаров и обочин. Можно ли сделать на ней односторонне движение по одной полоса, а вторую сделать велопешеходной дорожкой (обозначив соответствующим знаком)? Имеется ввиду должно ли быть какое-то конструктивное разделение этих полос и можно ли его не делать (оставить только разметку, чтоб была возможность поворачивать к частным домам по дорожке)?
Антон, пункт 1.2 ПДД:
На одной стороне дороги не может быть одновременно обочины и тротуара?
На одной стороне дороги не может быть одновременно обочины и тротуара?
А вот между обочиной и проезжей частью вообще ничего нет.
KatyaSs, в описанной ситуации элемент, предназначенный для движения пешеходов, тротуаром не является, т.к. между тротуаром и проезжей частью не может быть обочины. Это ответ с точки зрения ПДД.
В жизни люди понимают под тротуаром любую асфальтированную полосу, которая идет параллельно проезжей части. Однако не каждая такая полоса является тротуаром с точки зрения ПДД.
Рассмотрите, пожалуйста, ситуацию пересечения пешеходом проезжей части вне пешеходного перехода на Т-образном перекрёстке: пешеход переходит вдоль линии проезжей части. Правильно, ли я понимаю, что водители транспортных средств при повороте на право на таком перекрёстке, руководствуясь пунктом 13.1 ПДД, обязаны сначала позволить пешеходу, двигающемуся в одном направлении с автомобилем, пересечь проезжую часть, а затем совершить поворот направо?
Вы всё верно понимаете. Есть лишь неточности:
переходит вдоль линии проезжей части
позволить пешеходу, двигающемуся в одном направлении с автомобилем, пересечь проезжую часть,
Шёл с работы домой по обочине. Полицаи остановили, якобы должен был идти по «встречной» стороне дороги, т.к. я иду вне населенного пункта.
На самом деле я шел в населенном пункте, просто знак нас. пункта не увидел сразу, но суть не в этом.
Мне впаяли предупреждение. Я не знал этих тонкостей, но всё-таки:
Я нарушил правила или нет?
Разъясните пожалуйста! Спасибо.
Алексей, здравствуйте.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Вы все поняли правильно, по обочине можно идти в любом направлении.
Если было вынесено постановление с предупреждением и этот вопрос для Вас принципиален, то данное постановление можно обжаловать. Если в постановлении указано, что Вы шли по обочине, то проблем с обжалованием быть не должно.
Алена, здравствуйте.
Движение пешеходов по обочине соответствует требованиям ПДД. А какое нарушение в данном случае видите Вы?
При столкновении двух встречных пешеходов у края тротуара, кто из них будет неправ?
Доброго времени. Не нашёл довольно важных пунктов о перемещении пешеходов по тротуарам. Ведь хаотичное(беспорядочное) перемещение пешеходов по тротуарам тоже нарушение общего положения, как для участников движения. И этим очень часто пользуются для создания провокационных действий сознательно создающие помехи другим участникам движения нехорошие люди! Очень плохо что нет точного определения перемещения пешеходов по тротуарам в общих правилах.
Выходя с автобуса и идя домой приходится идти около 1км вдоль трассы федерального значения. Идем спиной к движущим машинам.
Есть ли тут нарушение, может пешеход идти по обочине трассы?
Ирина, здравствуйте.
Подскажите пожалуйста если пешеход идёт по середине полосы для движения, навстречу ТС и не собирается уходить даже после приближения ТС к нему на три метра, что должен делать водитель? Обочина, пригодная для пешеходов на дороге имеется. Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти? В населенном пункте, но вне жилой зоне, на обычной двухполосной дороге.
Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти?
Диана, пункт 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В первую очередь Вы должны остановиться. Водитель не должен объезжать пешехода по встречной полосе, за это он будет наказан. Нужно либо дождаться, пока пешеход уйдет, либо вызывать ГИБДД.
Если пешеход идёт вокруг тц, тротуар далеко, выйдя из центральный дверей люди огибают здание вокруг, чтобы выйти к большой пешеходной дороге. Территория вокруг тц считается проезжей частью, можно ли обходить вокруг пешеходу?
Около тц с обратной стороны можно парковаться сотрудникам.
Если водитель собьёт пешехода прямо около стен тц с чёрного входа, пешеход нарушит правила или нет? Спасибо!
Анна-170, здравствуйте.
Приложите ссылку на панораму указанного места. Либо напишите его адрес.
Проясните, пожалуйста ситуацию. В населённом пункте оборудована автостанции. Одна остановка со стороны здания автостанции, а другая через дорогу,по которой постоянно движутся авто.
Пешеходный переход находится в 30 метрах от посадочных мест и многие туда просто не идут,а переходят прямо по проезжей части на посадку.
Должны ли автомобили пропускать пешеходов для осуществления посадки или нет?
Екатерина-141,
30 метров это зона видимости, не так ли? Переход необходимо осуществлять по переходу.
По поводу: должны ли пропускать пешеходов водители, если исходить из здравого смысла, то лучше пропустить, чем потом «сидеть» или выплачивать «по инвалидности».
В населенном пункте, в деревне нет тротуара. Нужно по обочинам ходить или пешеход имеет право ходить по дороге?
Сергей-956, добрый вечер.
Сергей-956, по проезжей части можно идти только в том случае, если движение по обочине невозможно (пункт 4.1 ПДД).
Скажите, пожалуйста, как правильно идти с коляской по тротуару: как пешеход по рпавой стороне или как?
Ника-4, тротуары и их части не делятся на попутные и встречные. Идти можно по любой части, это не будет нарушением.
Сергей-1038, изучите п 4.1 ПДД.
В сельском поселении при отсутствии тротуара,на обочине стоят большегрузные машины. где можно двигаться пешеходами. Движение интенсивное.
Александр-1100, при невозможности двигаться по обочине пешеходы могут идти по краю проезжей части (пункт 4.1 ПДД).
Пешком по трассе
27 марта стартует 62-й Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Этот вид спорта, также называемый Королевскими гонками, стал стремительно набирать популярность в России лишь в последнее время, несмотря на то, что телевизионные прямые трансляции идут уже 19 лет. С самого начала российского телеэфира «Формулы-1» за кадром в качестве комментатора работает Алексей ПОПОВ – человек, являющийся в нашей стране признанным и, в своем роде, уникальным экспертом в этом виде спорта. Перед началом Чемпионата, он рассказал шеф-редактору НГ-Online Роману СМИРНОВУ о жизни и принципах спортивного комментатора и о том, что нам готовит начинающийся чемпионат.
— Алексей, как получилось, что в 1992 году именно вы открыли российским зрителям «Формулу-1»?
— Мне было всего 17, когда в 91-м я начал работать в газете «Спорт-Экспресс», фактически с самого начала, со второго номера. В то время «Формула-1» пришла на наше телевидение, а специалистов в стране по этой теме не было. На телевидении были свои опытные комментаторы, например Ческидов, Бурков, но не было экспертов. «Спорт-Экспресс» довольно быстро раскрутился, и, увидев, что в этом издании публикуется некто Алексей Попов, рассказывающий о «Формуле-1», телевизионщики позвонили мне и пригласили. Для них мой возраст, внешний вид стали большим шоком.
— Как вы сами увлеклись гонками «Формулы-1»?
— Машины я всегда любил, как, наверное, большинство мальчишек. Мне повезло: мой дедушка работал в торговом представительстве в Бельгии, и я к нему ездил на летние каникулы. В советское время «Формуле-1» практически не уделялось внимания, а если и уделялось, то с негативным оттенком. По таким публикациям полюбить «Формулу» было проблематично. Но когда в 14 лет в Бельгии я увидел по телевидению Гран-При, в этот самый момент я буквально влюбился в «Формулу-1». По возвращении в Союз мне очень хотелось продолжать следить за Чемпионатом. В то время у нас единственным источником информации могла быть зарубежная пресса. Но какая это была пресса? Коммунистическая, конечно. Помню, газета «Юманитэ»: по понедельникам я шел в ларек, денег на заграничную газету у меня не было, поэтому я просил показать последнюю страницу, где публиковались результаты Гран-При.
— Работая в прямом эфире, вы предоставляете зрителям огромное количество информации. Какая часть идет с листа, какая по памяти?
— Много информации идет с листа. Конечно, я помню многие вещи, но не могу, например, весь круг на каждой трассе «прорисовать» наизусть. Каждый гоночный уик-энд я начинаю с прохода пешком по трассе и таким образом освежаю информацию в памяти. В пятницу начинаются тренировочные заезды, но для меня Гран-При начинается в четверг с ходьбы, с разговоров с людьми. Я не в состоянии приехать на трассу и со всеми поговорить, потому что сейчас каждая команда в «Формуле-1» очень формализировала общение. Существуют пресс-окна на 10-15 минут, и очень часто они совпадают по времени. Получается, что физически невозможно сходить ко всем. Остается некоторое неформальное общение с людьми, давно присутствующие на гонках. Но с людьми, которые приходят только сейчас (это не касается Виталия Петрова, потому у нас другой уровень контактов, ведь мы соотечественники) ты уже не можешь запросто познакомиться, как это было раньше. Сейчас гонщики сильно зависят от коммерческих и PR-служб. До того, как пилот приходит в «Формулу-1» ему втолковывается определенная модель поведения, определенные рамки, из которых он не выходит. Вполне вероятно, это прописано у них в контрактах. Просто потрясающий момент, когда люди, которых ты останавливаешь на секунду, могут с тобой поговорить. Но как только включается камера, сразу вопрос: «А ты спросил у пресс-атташе, можно ли это сделать?» То есть человек без присутствия или одобрения пресс-атташе даже с теми, кто давно известен и понятен, не берется сказать двух-трех банальных слов, просто, например, о своих ощущениях, о которых он уже до этого и так три раза сказал. Все равно нужно разрешение и подтверждение. Раньше в «Формуле-1» такого не было.
— Не то что посвободнее! В разы свободнее. Я думаю, что это связано с инстинктом самосохранения. Увеличение интереса, роли СМИ неминуемо ведет к увеличению интереса к персоне.
— Алексей, вы упомянули в качестве информационного источника Глобальную сеть. Есть ли обратная связь с вами через Интернет-сервисы?
Что касается социальных сетей (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники), я категорически против этого. Меня там нет и не было. От моего имени в соцсетях могут быть эккаунты, к которым я не имею отношения. Что касается Twitter, то эккаунт у меня есть, но не под моим именем. Я ничего там не пишу, завел его себе, чтобы читать. Twitter для меня источник интересной информации. Если вы в Twitter увидите какого-то Алексея Попова, который выдает себя за меня, то это не я. У меня есть официальный блог на Sportbox.ru, и я достаточно часто там пишу. Задачи писать в информационном ключе у меня нет, потому что за информационными сайтами не угонишься: нет смысла повторять все новости. Я пишу и во время этапов, и между ними, стараюсь делать это достаточно регулярно.
— Вы сказали, что перед началом соревнований проходите по трассе пешком. Есть ли еще какие-то стандартные «процедуры»? Как проходит ваш гоночный уик-энд?
— На Би-Би-Си, например, сезон «Формулы-1» ведут как профессиональные комментаторы, так и гонщики┘
— На Би-Би-Си с комментаторами вообще интересная ситуация. В будущем сезоне оба комментатора – пилоты. До этого у них был Мартин Брандл – консультант при комментаторе. Но он настолько хорошо вошел в свою роль, что на телеканале решили его переместить на роль основного комментатора, а Дэвида Култхарда посадить непосредственно в комментаторскую кабину. Я тоже не считаю себя журналистом, никогда этому не учился. Более того, мне не нравится слово «журналист». Я считаю себя человеком гонок больше, чем человеком телевидения и журналистики. Я комментатор, ведущий программ, я люблю спорт, а не журналистику. Кстати, для меня не было и не является самоцелью «попасть в телевизор», в кадр, я по-другому это воспринимаю.
— Каковы ваши личные стандарты работы в прямом эфире? Что можете себе позволить, а что нет?
— Я не допускаю мат, пошлости, неуважительное отношение к женщинам. Неуважительное, свысока, отношение к спортсменам. Нельзя навешивать ярлыки, судить с барского плеча. Естественно, я могу себе позволить сравнить несколько человек, в том смысле, что один лучше проехал, другой – хуже, но с уважением к любому из них, с пониманием, что ни я, ни любой из наших зрителей на месте этого человека даже в десять, в тысячу раз хуже не проехали бы. Панибратства и хамства я стараюсь также избегать.
— Не стану спрашивать, за какую команду вы болеете, но легко ли в комментариях обходить личные симпатии?
— Когда я только начинал комментировать, то за кого-то болел, больше чем за других. Но постепенно сместились акценты: все пилоты заслуживают уважения. Кто-то с человеческой точки зрения лучше, кто-то хуже, но мы не оцениваем их так. Это спортсмены и они все практически равны.
— «Формула-1», похоже, становится «государственным» видом спорта, благодаря поддержки правительства ее популярность растет. На этом фоне вы ощущаете подъем интереса лично к себе?
— Прошлым летом вы работали вне телеэфира в качестве ведущего в рамках презентации команды Renault. Часто выступаете в такой роли?
— Помимо гонок, я вел, кроме прошлогоднего визита Виталия Петрова летом, еще две большие презентации Renault. Дважды вел гонки супер-каров, соревнования по мотокроссу и мотофристайлу, старт КАМАЗа с Красной площади.
— Как ваши дети относится к вашей работе и увлечению гонками?
— У меня три мальчика, двое старших живут во Франции. Когда я приезжаю к ним, или они – в Россию, это настоящий праздник. Мы идем на картодром, но на любительский. Мне кажется, что такой феномен как «гоночный» папа или «теннисный» папа, виден со стороны. Это и смешно, и неприятно. Мучить детей я гонками не хочу. Есть интересные вещи и помимо этого. Да, мои дети с удовольствием катаются на картах, любят это дело, но без особого фанатизма. Младшему сыну 2,5 года, он тоже любит машинки. Но я предпочитаю, чтобы он поменьше смотрел телевизор. Мое увлечение «Формулой-1» я никому из детей не навязываю. Сколь бы мал ни был человек, он – личность со своим собственным путем развития.
— Несколько слов о предстоящем сезоне. Каким, по вашему мнению, 62-й Чемпионат может стать в плане зрелищности и популярности?
— Прошлый сезон по зрелищности перебить будет трудно. У меня спрашивали, какой из двадцати сезонов, которые я прокомментировал, можно выделить как феноменальный. Я совершенно серьезно сказал, что предыдущий. И не потому что он свеж в памяти – с 1992 года я могу рассказать ход каждого чемпионата. Но в прошлом году четыре гонщика из трех разных команд перед началом последней гонки могли бороться за титул. Такой интриги не было ни разу. Всерьез высказывались сомнения, а не срежиссировано ли это, до такой степени ситуация была феноменальна.
Тем не менее, я надеюсь, что и предстоящий сезон будет интересным. То преимущество RBR (Red Bull Racing), которое мы сейчас видим по тестам, во-первых, неоднозначно, во-вторых, болиды Ferrari не менее быстры и надежны. Правда RBR не всегда раскрывает свои козыри. Вроде бы подтянулся Mercedes. Мы надеемся, естественно, и на Виталия Петрова. MacLaren несколько раз по ходу последних сезонов показала, что она, дебютируя с плохой машиной, может побороться за победу. Поэтому эту команду тоже нельзя сбрасывать со счетов, тем более, с такой пилотской парой как Хэмилтон и Баттон. Я бы даже сказал Баттон и Хэмилтон, потому что если проблемы с резиной будут продолжаться, то Дженсон со своим мягким пилотажем может иметь преимущество. Плюс команды Sauber F1 Team, Williams и Scuderia Toro Rosso выглядят очень неплохо. Мы еще будем за «Марусей» следить (Marussia Virgin Racing). Пока по тестам там все не весело, но вдруг подтянутся? Может быть дождь, повышенный износ резины, тактика, стратегия – все это влияет на конечный результат.
Далее, Серхио Перес (Sauber). Он совсем молод. В GP2 он совсем чуть-чуть проиграл Мальдонадо. Тут единственный минус – отсутствие опытного пилота, потому что у Камуи Кобаяши за спиной всего один сезон. У нас в этом году много сильных дебютантов, так что д’Амброзио вряд ли станет самым сильным из них, тем более не на самой лучшей машине, но сам по себе он потенциально хорош. А Тимо Глок – один из быстрых гонщиков, поднимавшийся ранее на подиум. В определенных условиях и они смогут сориентироваться и зацепиться за какие-то очки.