можно ли идти на мигающий зеленый

Зеленый мигающий сигнал светофора: можно ли ехать и когда за это могут оштрафовать?

Правила дорожного движения были созданы, чтобы обезопасить как водителей, так и пешеходов. Соблюдение ПДД при изменении сигналов светофора является важным аспектом для обеих сторон, но особенно для водителей.

Не все автолюбители знают, что означает мигание зеленого светофора — нужно ли в этот момент остановиться или можно продолжить движение?

В этой статье мы поговорим о правилах при проезде на мигающий зеленый светофор и почему так важно их соблюдать.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф?

Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток. В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда.

При проезде на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет предъявлено обвинение по ст.12.12 КоАП. Штраф при совершении такой оплошности составит 1000 рублей.

Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.

О том какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение?

Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал, согласно п. 6.2 ПДД Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены.

Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до окончания работы зеленого сигнала вы точно не успеете. Также поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру. Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности. При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.

Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.

Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.

Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.

Полезное видео

Заключение

Хорошее знание ПДД необходимо любому водителю – не зря требования в автошколах предъявляются довольно серьезные. При умении хорошо ориентироваться в них вы уменьшаете риск развития нежелательных ситуаций на дорогах, снижаете опасность травм для участников дорожного движения.

Знания правил требует даже элементарная вежливость к прочим водителям и пешеходам. Своевременно обновляя свои знания, вы сможете не допускать ошибок при управлении транспортом. Правильная интерпретация правил дорожного движения обязательна для каждого водителя.

Источник

Мигающий зелёный – ускориться или остановиться?

можно ли идти на мигающий зеленый

Инфраструктура больших городов подразумевает значительное количество регулируемых перекрёстков и пешеходных переходов. В местах наибольшего скопления людей и машин светофоры устанавливаются достаточно часто. Время в пути на таких участках может значительно увеличиться.

Нередко водители, преодолев несколько заторов, принимают решение – пересекать такие места во время смены сигналов светофора. Является ли этот поступок правонарушением, и что за это может грозить?

Немного о сигналах светофора

Для того, чтобы разобраться, является ли проезд на мигающий сигнал основанием для разбирательства с инспекторами ГИБДД, необходимо чётко знать, какие требования предъявляет тот или иной цвет на табло светофора.

С детства все знают, что означает красный и зелёный свет. Они используются для регулировки пешеходного движения, и изучение начинается ещё в детском саду.

можно ли идти на мигающий зеленый

Светофор для автомобилистов имеет ряд дополнительных комбинаций. Открыв последнюю редакцию ПДД, легко можно установить, что жёлтый и сочетание красного с жёлтым цветов запрещают движение и информируют о смене сигналов.

Прерывистый зелёный – проезд не запрещает, но информирует о скором запрете на движение.

Исключениями можно считать те случаи, когда водитель не может предотвратить выезд на перекрёсток без применения экстренного торможения.

Резкая остановка может создать аварийную ситуацию, или же транспортное средство находится на пересечении проезжих частей в момент смены сигналов.

В последнем случае правила предписывают завершить манёвр для освобождения проезжей части.

Оценка ситуации водителем и инспектором

Многие водители, исходя из собственного опыта, оценивают ситуацию примерно следующим образом: прерывистый зелёный сигнал будет длиться около 4-х секунд, жёлтый свет будет гореть пару секунд, после этого, ещё через 2-3 секунды будет дано разрешение на движение поперечного потока.

можно ли идти на мигающий зеленый

Таким образом с момента начала цикла смены сигналов пройдёт приблизительно 8 секунд. За это время путь, пройденный автомашиной при разрешённой скорости движения, составит 110-120 метров.

Учитывая плотность трафика, ширину пересекаемой проезжей части, погодные условия и состояние дорожного полотна принимается решение об остановке или продолжении движения.

Для сотрудников ГИБДД все на много проще

Представители правоохранительных органов не придерживаются столь сложных алгоритмов. Для них имеет значение то, какой именно светосигнал отображался на светофоре при въезде машины в регулируемую зону.

Таким образом, если манёвр начался в момент мигания зелёного, а завершился при действии красного – состава преступления не будет.

Игнорирование запрещающих сигналов попадает под действие статьи 12.12 КоАП и карается штрафом в 1000 рублей при первом зафиксированном случае.

Повторная фиксация проступка будет наказываться штрафом в пятикратном размере.

Главное – это не подвергать опасности себя и других

Если верить официальной статистике, проезд на промежуточные сигналы светофоров – одна из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий.

можно ли идти на мигающий зеленый

Умение точно и правильно оценить обстановку на дороге, скоротечность принятия решений, соблюдение правил дорожного движения и уважительное отношение к водителям и пешеходам – залог безаварийного вождения.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Источник

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

можно ли идти на мигающий зеленый

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2021 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

можно ли идти на мигающий зеленый

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

можно ли идти на мигающий зеленый

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Источник

На мигающий зеленый

Последнее обновление: 10.05.2020
Комментариев нет

ДТП на регулируемом перекрестке в почти классической ситуации: один участник (регистратор) проезжает через перекресток прямо, а встречный водитель на этом перекрестке поворачивает налево. Разбор дорожной ситуации.

Многие дорожные случаи, внешне похожие между собой по каким-то признакам, можно объединить в какие-нибудь группы и предположить, что эти ситуации похожи. Но при индивидуальном рассмотрении каждой из них станет понятно, что похожи они лишь по внешним признакам.

Если их рассматривать детально, то выяснится, что участники движения в каждой ситуации были разные, действия происходят на разных перекрестках, погодные условия и время суток в каждой ситуации тоже разные, отличается скорость движения, в общем, много чего будет непохожим. Да и у одного и того же автомобиля в разных дорожных условиях никогда не бывает одинакового сцепления каждого из четырех колес с дорожным покрытием.

Подобных неодинаковых признаков соберется множество. Отсюда и получается, что все дорожные ситуации, пусть внешне и похожие друг на друга, фактически абсолютно разные. Даже поездки по одному и тому же участку дороги в разное время суток нельзя назвать одинаковыми.

Случай с ДТП, который представлен на видео, это следствие вполне безобидного желания, воспользовавшись своим приоритетом, проехать через перекресток «прямо», в тот момент, когда встречный автомобиль собирается повернуть налево на этом перекрестке.

Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Без всякого сомнения, в этом ДТП юридически виновен водитель поворачивающего внедорожника, поскольку был обязан уступить дорогу «регистратору» (пункт 13.4 ПДД). Но пострадали оба автомобиля, хоть и не сильно. Насколько «регистратор» был невиновен в этом ДТП, или же его вина тоже присутствует? Другой вопрос: можно ли было избежать ДТП?

Аварии можно было избежать, но для этого обоим водителям нужно было спрогнозировать ситуацию, и выполнить какие-то упреждающие действия. Попробуем рассмотреть ошибки обоих водителей, попавших в аварию.

Участники заехали на перекресток почти одновременно. По пути движения «регистратора» хорошо видно, как на самом подъезде к перекрестку, у светофора замигал зеленый сигнал. Скорость у «регистратора» в этот момент, как показывает его модуль Gps, составляла 77 км/ч.

Вот это значение скорости 77 км/ч на городском перекрестке – это нарушение или нет? Это есть нарушение пункта 10.2 ПДД (в населенном пункте скорость не должна превышать 60 км/ч), но это нарушение, согласно ст.12.9 КоАП, ненаказуемое. Возможно, по этой причине многие водители позволяют себе ездить со скоростью, так сказать, на грани штрафа. Но если это безопасно, то, пожалуйста, никто не запрещает. А как определить, что наступила опасность или стало опасно? Наверное, это должен подсказать здравый смысл.

Высокая скорость движения и желание успеть проехать перекресток на разрешающий сигнал, не позволили «регистратору» оценить обстановку и своевременно отреагировать на опасность столкновения. Нужно признать, что эти же ошибки совершил и водитель поворачивающего внедорожника. Более того, он раньше времени начал поворачивать на перекрестке, тем самым «подрезал» путь «регистратору». А если бы заранее чуть сбавил скорость и не спешил с поворотом, то аварии удалось бы избежать.

Ошибки поворачивающего встречного водителя здесь не будем повторять, о них в рубрике Дорога уже упоминалось много раз, например, в статьях Не пропустил на перекрестке, Не поняли друг друга, Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево. В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации собраны типичные случаи возникновения опасных ситуаций, связанных с поворотом налево на перекрестках.

Любой маневр на дороге нужно стараться выполнить таким образом, чтобы не заставлять или не вынуждать других водителей тормозить или объезжать. С другой стороны, нужно всегда быть готовым поступить таким образом самому, т.е. снизить скорость или принять необходимые меры.

А если возникнет желание «успеть проехать», то нужно реально оценивать скорость приближающегося транспорта. Возможно, правильнее будет немного подождать – через несколько секунд ситуация изменится, и появится возможность выполнить маневр безопасно. Это касается любых других маневров, а не только поворотов налево.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

можно ли идти на мигающий зеленый

Интересно, что правила дорожного движения, в силу их огромной важности, начинают изучать еще в детском саду. Но когда люди, становясь взрослыми, садятся за руль автомобиля, они вдруг внезапно начинают сомневаться в элементарные вещах. В частности, это касается о желтом сигнале светофора: запрещающий или нет?

Иногда, увидев его, водители усиленно нажимают на газ и стараются быстренько проскочить перекресток. В это же время точно так же поступают и их соседи, находящиеся на перпендикулярной дороге и не желающие дожидаться момента, когда загорится зеленый. В результате в глупой ситуации оказываются все. Так можно ли осуществлять проезд на желтый сигнал светофора? Ответ на этот вопрос содержится в статье.

Значение красного и зеленого сигналов

можно ли идти на мигающий зеленый

Сначала вспомним, о чем нам говорят зеленый и красный цвета светофора. В пункте 6.2 Правил, регулирующих дорожное движение в России, сказано все предельно ясно.

Зеленый сигнал относится к разрешающим. Когда он мигающий, то движение также возможно. Но в последнем случае дается предупреждение о скором переключении светофора на запрещающий сигнал».

Красный цвет на светофоре, равно как и его мигание, запрещает какое бы то ни было движение. При сочетании красного с желтым идти или ехать также запрещается, так как это свидетельствует о том, что скоро включится зеленый.

Далее перейдем к рассмотрению правил, касающихся желтого сигнала светофора.

Указание пункта 6.2 дорожных правил

можно ли идти на мигающий зеленый

Исключение из правила при невозможности остановки

можно ли идти на мигающий зеленый

При этом идет ссылка на пункт 6.14, который говорит об исключении из правила. На проезжей части существуют ситуации, когда шофер при включении желтого света не имеет возможности остановиться перед перекрестком, стоп-линией, регулировщиком, железнодорожным переездом, не прибегнув к экстренному торможению. В таком случае дальнейшее движение разрешается.

Что касается пешеходов, которых подача желтого сигнала застала на проезжей части, то они обязаны освободить ее. В случае если это не представляется возможным, им необходимо сделать остановку на линии, которая разделяет противоположные транспортные потоки.

Русская рулетка при езде на желтый свет

можно ли идти на мигающий зеленый

Указанным исключением спешат воспользоваться нетерпеливые водители. Они делают вид, будто не видят мигания зеленого, а когда вдруг вспыхивает желтый, они уже несутся мимо светофора. К сожалению, такие маневры нередко приводят к авариям, ведь навстречу выскакивают подобные торопыги. И тогда исход зависит уже от реакции сидящих за рулем нарушителей. Неизвестно, закончится все лишь ремонтом кузова или произойдет трагедия.

Когда на место происшествия приезжают инспекторы ГИБДД, они, как правило, при разборе ситуации руководствуются пунктом 13.8 ПДД. В нем говорится, что водитель при разрешающем сигнале светофора должен уступать дорогу и пешеходам, и водителям, находящимся на перекрестке. Из-за этого водителя, не пропустившего торопыгу, мчащегося на желтый сигнал светофора, могут посчитать виновным. Но чаще всего выносится постановление о том, что вина обоюдная. А это влечет за собой проблемы с ОСАГО.

Еще одно исключение из правила

можно ли идти на мигающий зеленый

Кроме указанного исключения есть и еще одно, также диктуемое пунктом 6.2. Оно говорит о желтом мигающем сигнале светофора. Это отдельная секция, которая предупреждает водителей о том, что они приближаются к опасному перекрестку. Как правило, такой режим характерен для ночного времени. В таком случае регламент пересечения перекрестка определяют дорожные знаки, которые находятся рядом со светофором.

Невозможность наказания не исключает больших рисков

Если вести речь о наказании, то в реальной жизни оно осуществляется довольно редко. Ведь доказать фактическое отсутствие возможности у водителя остановки перед светофором практически нельзя.

Однако если судить с точки зрения безопасности, то движение на желтый сигнал светофора чревато очень плачевными последствиями. Не следует забывать, что дорожные аварии, случающиеся на перекрестках, являются наиболее опасными. Ведь, согласно имеющейся статистике, зачастую они сопровождаются человеческими жертвами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *