морровинд что делать с рабами
Восстание рабов
Содержание
Краткое прохождение
Прохождение
Восстание рабов
Успешно завершив доставку новой одежды, главный герой может узнать от Фелисы Улессен о новом задании для члена Дома Телванни: «Госпожа Терана обеспокоена известиями о восстании рабов в одном из её владений. Рабы восстали в яичной шахте Абебаал. Иди туда и побыстрее покончи с восстанием, пока оно не перекинулось на другие владения Госпожи Тераны». При необходимости Голос госпожи Тераны расскажет протагонисту о местонахождении шахты, приложив к объяснению наиболее доступный для него маршрут: «Сначала иди к Тель Бранора. Потом иди на север по небольшому полуострову. Переберись на соседний остров к северо-западу. Шахта на северном конце острова».
Чтобы добраться до пункта назначения протагонисту придётся вновь вернуться во владения госпожи Тераны. Следуя полученным инструкциям ему предстоит добраться до соседнего островка; это можно сделать либо вплавь, двигаясь от причала, либо используя небольшой ряд камней в качестве моста для пешего перехода — его можно обнаружить чуть восточнее. Яичная шахта окажется на северной окраине острова.
Пробираясь сквозь недра шахты, герой встретит на своём пути нескольких рабов. На вопрос о восстании все как один отправят его к своему лидеру: «Поговори с нашим вождём, Элидал-Леем». Помимо этого, взбунтовавшиеся рабы откажутся от заманчивого предложения освободить их: «Нет, не нужно. Мы уже свободны. Поговори с нашим вождём, Элидал-Леем, и присоединись к восстанию рабов». Следуя их настоятельному совету, протагонист окажется в тесной тёмной пещере, освещаемой мерцающим светом небольшого горящего костерка. В её конце он найдёт самого зачинщика волнений — аргонианина Элидал-Лея.
Подавление бунта
Путь к свободе
Избрав намерение прислушаться к изнемогающим от труда рабам, протагонист услышит от вождя восстания историю об очередной выходке телваннийской волшебницы:
«Терана сошла с ума. Она требует ещё и ещё яиц квама, и когда шахта пуста, она требует ещё. Я доставил яйца в прошлый раз, и обнаружил, что она их даже не ест. Она украшала свой дом гниющими яйцами квама. Тогда я и решил, что больше не могу продолжать».
Так как герою уже приходилось бывать в покоях Тераны, то этот факт может показаться ему весьма достоверным, ведь в действительности для украшения интерьера башни госпожа использовала более полусотни яиц квама.
Если после этой истории протагонист ещё не изменил своего решения, то продолжив внимать истории он заметно удивит вожака восстания: «Странно, что вы согласны слушать… Вы поможете нам? В Чернотопье мне случалось применять колдовство, но я не могу читать заклинания в этих рабских оковах. Может быть, вы найдёте ключ от них и освободите нас? Возможно, ключ здесь, только мы не можем его найти. Я не сомневаюсь, что ключ здесь, в Тель Бранора».
Невольничий ключ от рабских кандалов Абебаала может быть найден в трёх местах. Наиболее простым способом добыть один из них будет поиск среди туннелей яичной шахты. Он отыщется в деревянном ящике, стоящем неподалёку от матки квама.
Второй ключ, как и предполагал Элидал-Лей, может быть найден в поселении Тель Бранора, на нижнем уровне башни. Он обнаружится на столе, возле миски с яйцами квама и приказом на доставку соответствующей продукции, который по непонятным причинам используется в качестве подкладки для хлеба.
Завладев ключом от кандалов, герой может попытаться самостоятельно освободить рабов, однако от этого предложения они опять же откажутся: «Наш лидер, Элидал-Лей, приведёт нас к свободе». Протагонисту придётся лично передать ключ вожаку восстания, который с нетерпением будет ждать новостей: «У вас есть ключ от этих наручников? Вы освободите меня?». Сообщив, что тот найден, протагонист наконец сможет отпереть кандалы Элидал-Лея и дать ему ключ, на что аргонианин с удовлетворением отреагирует: «Да, теперь я свободен. Я освобожу остальных и поведу их в Чернотопье». При следующем посещении Абебаала невольников в шахте уже не будет; единственным напоминанием об их присутствии станут лишь брошенные наземь рабские кандалы.
Свобода или смерть
«Лучше я умру на свободе, чем снова попаду в рабство».
Рабы немы
Награда
В случае смерти всех невольников, данмерка добавит к предыдущей награде кольцо отравленного облака : «Восставшие рабы мертвы? Очень хорошо. Госпожа Терана просила меня дать тебе это, если ты убьёшь рабов».
Новость о том, что рабы сбросили свои оковы и покинули шахту, заставит Голос госпожи Тераны слегка задуматься: «Ты говоришь, рабы бежали? Гм. Полагаю, мне нужно нанять кого-то другого, чтобы их выследить. Если у тебя когда-нибудь будут свои собственные, ты должен уметь командовать ими более жёстко. Я могу обучить тебя заклятию, которое поможет с этим». Герой может отказаться от предложения или согласиться и попросить Фелису научить его командовать рабами. Во втором случае данмерка скажет: «Пусть будет так. Пусть твои рабы будут более послушными», — и обучит его двум командным заклинаниям: «Приказ гуманоиду» и «Приказ существу».
После доклада у Фелисы Улессен больше не останется работы для протагониста и при упоминании темы бунта она лишь удовлетворённо заметит: «Больше нет никакого восстания рабов».
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
journal HT_SlaveRebellion stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Рабство
Это закон Морровинда. Рабство легально. Империи это не нравится, но император подписал Договор, и это легализовало для данмеров сохранение своих древних законов и обычаев. Теперь же появились аболиционисты, которые говорят: „В Обливион этот закон… рабство неправильно“. Теоретически, я и не говорю, что я не согласен. Но есть закон
— Имперский стражник
Впрочем, даже с изгнанием айлейдов из Сиродила, рабство так никуда и не исчезло, поскольку такие зверорасы, как аргониане и каджиты стали порабощаться как эльфами, так и людьми. Не смотря на то, что в период Третьей эры в Империи Септимов рабство официально было запрещено, в Морровинде оно было всё ещё легально и широко распространено, но, как правило, данмеры предпочитали порабощать всё те же зверорасы — каджитов и аргониан. Однако после опустошения, которому подвергли Морровинд в начале Четвёртой эры обитатели Чернотопья, рабство как социальный институт растеряло былое влияние и стало довольно редкой практикой.
Содержание
История
Рабство было когда-то широко распространено по всему Тамриэлю, будь то практика использования побеждённых врагов и военнопленных в качестве рабов или продажи собственных детей во избежание голодной смерти. Рабы чаще всего используются для помощи в быту либо для хозяйственных работ, но когда само государство основывает свою экономику на рабстве, то на плечи рабов ложатся ещё и обязанности по его благоустройству, строительству, поддержанию инфраструктуры и так далее.
Цаэски
Атморцы
Двемеры
Фалмеры
Айлейды
Редгарды
Вопрос тут состоит в том, действительно ли редгарды были причастны к рабовладению на территории Хаммерфелла, ведь даже не смотря на принадлежность Проклятия Хью к Хаммерфеллу, в указанный период времени эта территория не была под контролем короля Фахара’джада, а потому однозначно ответить на вопрос, поддерживал ли Хаммерфелл рабство, не представляется возможным.
Имперцы
Альтмеры и босмеры
Байзу приказывали выгребать отходы из навозной ямы, подметать полы, убегать, когда маленькие хозяева-эльфы кидать камни
— Байз
Байз, бывший раб альтмеров. |
Данмеры
Рабство защищено законом в Морровинде. Рабство незаконно во всей остальной Империи, но некоторые данмеры по-прежнему защищают своё „древнее право“ на рабов. В Морровинде рабы скованы зачарованными рабскими наручами. Они высасывают из раба всю магию, чтобы те не смогли ею воспользоваться и сбежать. Если у тебя нет ключа, ты не сможешь их снять. Император должен положить конец рабству, но данмеры требуют, чтобы их право на собственных рабов гарантировалось Договором
— Опцио Бологра
Рабы и их хозяева в Тире. |
Данмеры были известны как ярые приверженцы института рабства ещё с давних времён. Однако в период Междуцарствия после помощи, оказанной им в сражениях с акавирцами со стороны войска аргониан, прибывшего из Чернотопья, между ними, данмерами и нордами был заключён союзный договор, вошедший в историю как Эбонхартский Пакт. Вошедшие в него Великие Дома Морровинда обязались освободить всех рабов, однако трактовали это положение по-разному. Так, Дом Дрес освободил только рабов-аргониан и нордов, уместно посчитав, что на удержание в неволе представителей других рас власти Пакта будут смотреть сквозь пальцы, особенно с учётом того, что представители этих самых рас входили в состав противостоящих Пакту в войне трёх знамён альянсов. Пираты, с началом войны превратившиеся в каперов, действующих под защитой флага своего альянса, совершали набеги на земли враждебных фракций и захватывали в плен местных жителей, чтобы затем продавать их представителям Дома Дрес и Дома Телванни. Последний вообще не присоединился к Пакту и продолжал удерживать у себя рабстве не только каджитов и альтмеров, но и аргониан с нордами. Впрочем, после роспуска Пакта союз между данмерами и ящерами прекратил своё существование, и данмеры с прежней жестокостью вновь начали угонять в рабство целые племена.
Впрочем, к концу Третьей эры в Морровинде ситуация стала понемногу меняться. Так, к примеру, в провинции был замечен рост движения аболиционистов, известных под названием «Две Лампы», которое часто действовало при поддержке членов ведущих домов Вварденфелла, а также местного отделения Гильдии воров. Беглые рабы могли рассчитывать на помощь в безопасном убежище, известном среди них, как Аргонианская миссия, что находилась в Эбенгарде.
Аргониане
Алчные работорговцы, выродки, для которых важна только собственная выгода
— Шес, про клан Аркейн
Суранский Рынок Рабов
Суранский Рынок Рабов