мопеды и легкие квадрициклы что это такое
Категории водительских удостоверений
Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).
Таблица 1. «Категории водительских прав»
Категория | Подкатегория | Право на управление | Для лиц | К экзаменам на получение прав соответствующей категории после подготовки допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и достигшие |
«М» | — | Мопедами и легкими квадрициклами | Не моложе 16 лет | 16 лет |
«А» | — | Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами | Не моложе 18 лет | 18 лет |
— | «А1» | Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт | Не моложе 16 лет | 16 лет |
«В» | — | Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов | Не моложе 18 лет | 17 лет |
— | «В1» | Трициклами и квадрициклами | Не моложе 18 лет | 18 лет |
«ВЕ» | — | Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов | Не моложе 19 лет | 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев |
«С» | — | Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | Не моложе 18 лет | 17 лет |
— | «С1» | Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | Не моложе 18 лет | 18 лет |
— | «С1Е» | Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов | Не моложе 19 лет | 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев |
«СЕ» | — | Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов | Не моложе 19 лет | 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев |
«D» | — | Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | Не моложе 21 года | 21 года |
«DЕ» | — | Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами | Не моложе 22 лет | 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ) |
— | «D1» | Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | Не моложе 21 года | 21 года |
— | «D1Е» | Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов | Не моложе 22 года | 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ) |
«Tm» | — | Трамваями | Не моложе 21 года | 21 года |
«Tb» | — | Троллейбусами | Не моложе 21 года | 21 года |
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.
Квадрициклы, трициклы и мопеды
Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
КвадрИцикл или квадрОцикл? Какая между ними разница
Несмотря на то, что внешний вид и даже названия «квадрОцикл» и «квадрИцикл» имеют сходство, разница между ними существенная — начиная от конструкции и заканчивая категорией водительских прав. Давайте разбираться.
Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла
Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.
1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль
2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника
3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре
4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре
КвадрИцикл — особенности
Общее определение квадрИциклов и технические требования к ним прописаны в ГОСТе Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования». По определению из ГОСТа квадрИциклы — это
По факту квадрИциклы бывают совершенно разных конструкций. Они могут иметь как мотоциклетное управление — мотоциклетный руль и ножное переключение передач, так и автомобильное управление — круглый руль и коробку передач как у авто.
Грубо говоря, квадрИциклы — это такие четырёхколёсные мотоциклы или миниавтомобили.
КвадрИциклы используют на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Все технические данные о квадрИцикле указаны в ПТС — в паспорте транспортного средства, как и у всех ТС, предназначенных для использования на общих дорогах.
КвадрИциклы необходимо регистрировать в ГИБДД.
Какие права и категория нужны для квадрИцикла
Права на квадрИцикл получают в ГИБДД.
Что касается категорий прав, то она будет зависеть от того, какие технические характеристики и конструкция вашего квадрИцикла — или категория М, или категория В1.
Согласно ГОСТа есть 2 типа квадрИциклов:
1. Лёгкий квадрИцикл:
Лёгкие квадрИциклы соответствуют категории М водительских прав и управлять ими могут по сути все, у кого открыты другие категории прав, так как при получении категорий В, С, D категория М открывается автоматически.
2. Более мощные квадрИциклы:
«3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1:
— сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
— максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт».
Более мощные квадрИциклы относятся к категории В1. Категория В1 открывается автоматически всем, кто получает права категории В (легковые автомобили) или А (мотоциклы).
Но здесь стоит быть внимательным: если у вас права только с открытой категорией В, то напротив В1 будет стоять отметка AS, а это значит, что вы сможете управлять квадрИциклом только с автомобильной посадкой.
Если же у вас в правах открыта только категория А, то напротив категории В1 будет стоять отметка MS, то вы сможете управлять квадрИциклом только с мотоциклетной посадкой.
КвадрОциклы — особенности
Как таковое понятие «квадрОцикл» в российском законодательстве отсутствует. Все квадрОциклы попадают под понятие «мотовездеходы» и ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные. Общие технические требования».
Согласно ГОСТу:
«мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».
То есть квадрОциклы:
1. Имеют только мотоциклетную посадку и руль
2. Шины низкого давления не более 69 кПа
3. Использовать его можно только ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Все технические данные о квадрОцикле указаны в ПСМ — в паспорте самоходной машине.
КвадрОциклы необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.
Какие права и категории нужны для квадрОцикла
КвадрОциклы не попадают ни под одну из категорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения. Для квадроциклов установлена специальная категория AI (не путайте с А1 — лёгкие мотоциклы!). Эта категория установлена Постановлением Правительства РФ № 796 от 12.17.1999 г.
Чтобы иметь право управлять квадрОциклом, нужно получить права категории AI — машиниста-тракториста. Эти права получают в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. О том, как получить права на квадроцикл, написано в этой статье.
Приходите учиться к нам — 7 автошкол в Москве:
Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности
Давайте разберемся со всем этим более подробно.
Квадрициклы
В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:
Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.
Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:
Легкие квадрициклы относятся к категории М.
Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.
Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.
Квадрицикл
Квадроциклы
Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
Квадроцикл
Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: «Как получить права на квадроцикл» .
Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.
Трициклы
В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.
Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.
Трицикл
Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.
Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия
При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.
В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.
Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.
Категория прав В1: что это
Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.
Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница
Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения. Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:
Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами. Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:
Трицикл
Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS
Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.
Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.
Как открыть B1 в ВУ
Подведем итоги
Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения. Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов. Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.
Категория М прав
Одной из категорий водительских прав является категория М. К ней у людей возникает много вопросов. К примеру, многие не понимают, для чего она нужна в принципе, когда есть А и А1. Большая часть населения не знает, с какого возраста её вообще можно получать или начать обучение. А сколько стоит обучение, а где учиться, а есть ли подкатегории. Пора систематизировать наши знания об этой категории и собрать их воедино.
Как давно появилась категория М?
В 2013 году. Раньше ездить на лёгком двухколёсном транспорте мог кто угодно и как угодно. То есть за рулём мопеда, скутера мог оказаться как ребёнок, решивший облегчить себе дорогу в ближайший магазин, так и вполне взрослый человек, который мог оказаться в состоянии алкогольного опьянения. Также на водительское место мог сесть человек, совершенно не знакомый с правилами водительского движения. К чему такое приводило, можно легко догадаться: аварии с лёгкими двухколёсными транспортными средствами не были редкостью. А сотрудники ГИБДД не могли предъявить по отношению к нарушителям наказаний. Такое положение дел никого не устраивало, из-за чего новая категория была успешно установлена на законодательном уровне.
Что под собой подразумевает?
Категория М – категория, которая даёт право на управление следующими видами транспортных средств: скутер, лёгкий мотоцикл, мопед, квадрицикл.
Какие конкретно средства относятся к категории М?
Это любые лёгкие двухколёсные средства, чей объём двигателя должен быть меньше или равен 50 кубическим сантиметрам. Трёхколёсные средства, средства, работающие на электродвигателе. Мощность таких двигателей согласно определению категории не должен превышать 4-5 киловатт.
Необходимым критерием для транспортного средства категории М также является значение максимальной допустимой скорости. Оно не должно превышать 50 км/ч!
Также сюда относят квадрициклы. Обратите внимание, что речь идёт именно про слово, написанное через «И». Квадроциклы заметно отличаются от данного вида транспорта:
Квадроциклы относятся к категории А1!
Как видно, объём квадроцикла больше того, который допускает категория М. Собственно, раз мы затронули эту тему, то стоит отметить: имея категорию М, автовладелец не имеет права управлять транспортом, чей объём двигателя колеблется в интервале от 50 до 125 кубических сантиметров. Так как такой вид транспорта регулирует уже другая водительская категория.
С какого возраста можно получить категорию М?
Начать обучение можно, начиная с возраста 14-15 лет. Однако водительское удостоверение выдадут только по достижении 16 лет.
Чем категория А отличается от М?
Все главные различия кроются в объёме двигателя транспортного средства. Также есть оговорка насчёт возраста:
Существуют ли подкатегории у категории М?
У категории М подкатегории отсутствуют. Люди путают категории водительских удостоверений и категории технического регламента.
«Технический регламент – документы, регламентирующие вид транспорта с целью проверки его качества по соответствующим стандартам»
Согласно ему есть категории М1, М2 и М3. Однако все они обозначают транспорт, в котором могут находиться пассажиры:
Так как же получить категорию М?
Существует два варианта получения данной категории водительского удостоверения. Первый из них заключается в том, чтобы сразу пойти и отучиться на другую категорию: A, B и C. Как было указано выше, вместе с ними вы автоматически получите категорию М. Категория А – просто даёт возможность пользоваться более широким спектром лёгкого двухколёсного (трёхколёсного) транспорта. Или можно пойти другим путём (если нужна только категория М) и отучиться в автошколе именно на неё одну. Но тогда доступ к транспорту других категорий вам будет закрыт. Тут будет рассмотрено, какие шаги необходимо предпринять для второго варианта (только категория М).
Начать необходимо с медицинского осмотра. Каких врачей нужно обойти? Обычно это офтальмолог, невропатолог, психиатр и терапевт. Иногда необходимо проходить дополнительных врачей вроде ЛОРа. Это необходимо сделать, чтобы установить: есть у вас медицинские противопоказания для вождения транспорта категории М.
Либо заплатить от 1000 до 2000 за мед справку, без прохождения врачей, как это обычно и делается.
Медицинскими противопоказаниями являются: нарушение моторики, заболевания сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата. Кроме того вас не допустят, если у вас есть дальтонизм, вы переносили операцию на глаза за последние три месяца, ваш «минус» превышает значение в 8 диоптрий, у вас отсутствуют фаланги пальцев.
Пройдя всех врачей и получив от них справку можно отправляться выбирать автошколу и проходить в ней обучение. Оно обычно не превышает 1 до 2 месяцев.
В автошколе вас обучат всему необходимому теоретическому материалу, проведут уроки практики, а затем отправят на экзамен. Перед этим, разумеется, автошкола сама вас проэкзаменует – проведёт внутренний экзамен. При успешной его сдаче вы отправитесь сдавать экзамен сотрудникам ГИБДД.
Теоретическую часть сдают на компьютерах в формате тестирования. Максимально возможное количество ошибок при этом – 2. Если ошибок больше, то человека отправляют на пересдачу. Длится тест 20 минут, за это время необходимо ответить на 20 вопросов. Вам необходимо будет отлично знать правила дорожного движения и основы оказания первой помощи. Помимо этого необходимо будет разобраться с техническим состоянием транспорта, чтобы вы могли понять: можно эксплуатировать тот или иной скутер, мопед и т.д.
Практическую сдают на специально оборудованной площадке, где необходимо будет правильно выполнить несколько элементов:
В городе экзамен не проводится.
При неудачной сдаче экзамена можно пересдать его через неделю. Если и это не получилось, то у вас есть ещё две попытки с таким же недельным интервалом. Если и после этого экзамен не сдан, то ещё раз вы попробуете сдать его только через месяц.
При удачной сдаче экзаменов необходимо будет собрать пакет документов, в которые войдут:
После их сдачи в отделение ГИБДД вы станете обладателем водительского удостоверения категории М.
Сколько будет стоить обучение?
Точные цифры мы дать проблематично. Так как каждая школа сама устанавливает свои собственные цены, и они могут сильно отличаться в пределах разных регионов. Да и сами автошколы, которые отдельно обучают категории М, на самом деле встречаются не так часто, как хотелось бы. Так что для начала придётся выяснить, есть ли такое в вашем родном городе/районе.
Расходы на госпошлину и оформление мед.комиссии следует учитывать отдельно!
В среднем, цены могут колебаться от 7 до 34 тысяч рублей. При этом стоит отметить, что:
В целом не стоит выбирать автошколы, которые предлагают чересчур завышенные или заниженные цены. Как показывает практика, ни те, ни другие не отличаются слишком уж хорошим качеством. Лучше выбрать средний вариант, что более надёжно. А ещё лучше заранее собрать об автошколе, интересующей вас, как можно больше информации.
Каковы основные правила для водителя скутера?
В автошколе вас научат всем необходимым теоретическим знаниям, но самыми основными правилами являются:
Можно ли купить права категории М?
Бывают совсем разные причины, которые могут сподвигнуть человека просто купить права. Возможно, это утрата прав, которые уже были. Либо отсутствие времени. Перед покупкой прав было бы неплохо, если бы вы прошли курс теории о вождении интересующего вас транспортного средства. В идеале – неплохо бы было иметь и опыт вождения.
Продадут вам права при условии наличия у вас медицинской справки с обследованием и сертификата из мотошколы. Выплатить сумму придётся приличную, почти как за стоимость обучения: от 10 до 30 тысяч рублей.
Подделка и покупка документов – уголовно наказуемое занятие.
Компаний, предоставляющих такие услуги, очень много, но мошенников больше. Особенно в крупных городах.