могут ли два разных объекта иметь одно имя назови такие объекты и сравни их свойства
Презентация к уроку Объект, его имя и свойства (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Повторение пройденного: Каким общим словом можно назвать дождь, облако, камень, воду, воздух, солнечные лучи и отражение в воде, когда мы обратили на них внимание? Где и когда придумали слово «Объект»? Подумай, могут ли два различных объекта иметь одно имя? Приведи пример. Может ли один объект иметь несколько имён? Объясни.
Рассмотри объект. Опиши его свойства по плану: Сделай вывод о том, какие характеристики относятся к свойствам объекта?
Тема урока: «Объект и его свойства»
Рассмотри объект. Опиши в таблице его свойства. Сделай вывод о том, как можно описать свойства объекта. Рисунок объекта и его имя. Качественные свойства ( какой) Количественные свойства (числовые данные) Корова _______________ _______________ _______________ Возраст______________ Рост_________________ Вес__________________
Рассмотри эти объекты. Сравни. Назови их общие и отличительные свойства. Сделай вывод о том, какими бывают свойства объектов? Какие свойства для этих фигур самые главные ( существенные)? форма 4 угла цвет размер Общие свойства Отличительные свойства
Прочитай в учебнике на стр. 15-16 о свойствах объектов. Расскажи устно и запомни.
Подводим итоги: Объекты имеют свойства, которые ___________ на назначение, _________, цвет, размер, ____________. Свойства могут быть __________ и ________________. Существенным ____________ будем считать свойство, важное для принятия ___________. человеком. указывают форму действия общими отличительными свойством решения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-111475
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Отношения между объектами
Урок 5. Информатика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Отношения между объектами»
На прошлом занятии мы вспомнили, что объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него наше внимание. Также поговорили о том, что каждый объект имеет имена (общее, конкретное и собственное) и свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные).
Предлагаю продолжить изучение данной темы по следующему плану.
Вспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой и эти отношения имеют свои имена.
Научиться видеть и называть отношения, а также строить схему отношений между двумя объектами.
Все объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в определённых отношениях. Обычно говорят: объекты связаны отношениями.
Отношения имеют свои имена: «меньше», «больше», «дороже», «дешевле», «сильнее», «крупнее», «быстрее», «левее», «шире», «выше», «старше», «младше». Ой, приводить примеры имён отношений можно бесконечно.
Люди могут быть связаны друг с другом родственными отношениями: «брат», «сестра», «бабушка», «мать», «отец», «внучка», «сын», «дядя» и другие.
Бывают производственные отношения: «начальник», «подчинённый», «помощник», «учитель», «ученик» и так далее.
Значит, мы смело может заявлять, что все объекты связаны друг с другом разными отношениями. Обычно это не одно, а много разных отношений.
Например, вот 2 объекта: ноутбук и калькулятор. Ноутбук сложнее, крупнее, дороже калькулятора.
Отношения между объектами удобно представлять в виде схемы. Например, отношения между ноутбуком и калькулятором в виде схемы будут выглядеть вот так. Обратите внимание, в сторону какого объекта указывает стрелка.
Мы говорим, что ноутбук сложнее, крупнее, дороже чем калькулятор. Значит стрелка идёт от ноутбука к калькулятору. Если мы стрелку изобразим справа налево, то получится, что калькулятор сложнее, крупнее, дороже ноутбука. А это совсем не так. Отношения в данной схеме будут следующие:
проще, мельче, дешевле.
Думаю, здесь ничего сложного для вас нет, но потренироваться стоит.
Вот перед вами несколько объектов и отношений между ними. Изобразите эти отношения в виде схемы.
А теперь проверьте, так ли у вас получилось.
Если у вас так, эти аплодисменты вам. Идём дальше.
Все отношения между объектами делятся на симметричные и несимметричные.
В симметричных отношениях объект А находится с объектом Б в таких же отношениях, как и объект Б с объектом А.
Например, фехтовальщик слева соперник фехтовальщику справа. И наоборот, фехтовальщик справа соперник фехтовальщику слева.
Максим ровесник Наташи и Наташа ровесница Максима.
Шарик друг Денису, и Денис друг Шарику.
Обратите внимание, что в симметричных отношениях между объектами стрелка двусторонняя.
Семейные отношения между братом и сестрой, отцом и сыном, отцом и дочерью, сыном и матерью – это примеры несимметричных отношений. Только не путайте, пожалуйста, направления стрелок. Чтобы случайно у вас не получилось, что женщина – сын мальчика, а мальчик – мать этой женщины.
А вот, например, отношение «сестра» между двумя девочками, конечно симметричное.
К несимметричным отношениям ещё относится такой важный вид отношений как «часть – целое» и «целое – часть».
Например, компьютер – это целое по отношению к его части – монитору.
А вот системный блок – это часть целого – компьютера.
Солнечная система – целое по отношению к планете Земля, которая является её частью.
А планета Земля – часть Солнечной системы.
Ещё в отношениях «часть – целое» и «целое – часть» находятся, например, объекты ветка и дерево, тетрадь и лист, буква и слово, предложение и слово.
Ну, вот ребята, это всё, о чём я хотел рассказать вам сегодня по теме «Отношения между объектами».
Но чувствую, что закрепить полученные знания несколькими заданиями всё же надо.
Итак, первое задание.
Отметьте подходящие пары отношений между объектами.
Давайте проверим то, что у вас получилось.
Для объектов слева – ёлок, подходят следующие пары отношений из предложенных: выше-ниже, ближе-дальше, правее-левее, светлее-темнее.
Для объектов «неваляшки» подходят следующие пары отношений из предложенных:
веселее-грустнее, правее-левее тоже подходит, как и для предыдущей пары объектов, проще-сложнее, новее-старее.
Кстати, можете ещё подумать и придумать несколько пар отношений между изображёнными объектами.
А теперь предлагаю представить в виде схем отношения между этими объектами.
Надеюсь, у вас так получилось.
Ну а сейчас, ребята, ещё одно задание.
Перед вами таблица. В первом столбике объект номер один, в третьем – объект номер два. А во втором столбике нам необходимо вставить подходящее из этого списка отношение между объектами один и два.
Итак, что же должно было получиться.
Далматин и пекинес. Отношение «крупнее». Да, это действительно так.
Мотоцикл и велосипед. Отношение «дороже».
Окунь – плавник. Отношение «целое».
Листок – ветка. Часть.
Колесо – автомобиль – тоже отношение «часть».
Число – цифра. Отношение «целое».
И последняя пара объектов – «лимон-апельсин». Отношение «кислее».
Вот и подошла к концу наша встреча. Осталось сделать выводы и отметить главное.
Каждый объект связан с другими объектами разными отношениями.
Отношения между объектами имеют имена («больше», «дороже», «уже», «сильнее», «шире», «светлее» и так далее).
Отношения бывают разными: характеризующими вес, размер, расстояние между объектами.
Отношения бывают симметричными и несимметричными.
Важный вид несимметричных отношений – это «часть – целое» и «целое – часть».
§ 11. Объект, его имя и свойства
Понять, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта.
Научиться давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта.
Понять
Нас окружают разные предметы, явления, живые существа: стол, компьютер, портфель, книга, собака, дождь и многие другие. Есть предметы, которые можно осмотреть, потрогать, понюхать, послушать звуки, какие они издают, или даже попробовать на вкус.
Есть предметы и явления, которые потрогать и попробовать на вкус нельзя или опасно. Это, например, солнце, звёзды, облака или молния.
Больше двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект», которым стали называть и предметы, и явления, и живые существа. То есть объектом стали называть то, о чём рассуждали в данный момент.
Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.
Возможные объекты нашего внимания
Мальчик, бросающий монету
Летящая монета Мальчик
Кепка на голове у мальчика
Линия (траектория) движения монеты
Объектом можно назвать рисунок в целом, если мы обратили на него внимание. Можно на рисунке обратить внимание на мальчика. Тогда его можно назвать объектом нашего внимания. Если переключить внимание на летящую монету, то объектом внимания будет монета. Объектом можно назвать линию её движения.
Чтобы говорить об объектах, их необходимо назвать. Название объекта — это его имя.
Имя объекта служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем.
Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными.
Например, слово «собака» — это общее имя для всех собак. «Собака, которая живёт в нашем дворе» — это имя конкретной собаки — её конкретное имя.
Кроме того, каждая собака имеет своё собственное имя: Шарик, Король, Бобик, Долли.
Разные собаки могут иметь одно имя, например Бобик. Но собака Бобик породы спаниель, которая живёт у Маши на Цветочной улице в доме номер 12, наверняка одна.
Чтобы обозначить конкретный объект, надо назвать его общее, конкретное и собственное имена.
Объект мы называем, чтобы можно было описать его свойства. К свойствам объекта относят его размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, отношения с другими объектами.
Свойства могут носить качественный и количественный характер.
Свойства, которые носят качественный характер, обозначают словами: красивый, приятный, большой, низкий, вкусный, старый, красный и так далее.
Если свойство можно выразить в виде числовых данных, то такие свойства имеют количественный характер. Например: высота — 20 м, ширина — 3 см, рост — 186 см, вес — 150 кг, имеет пять углов, состоит из трёх частей, выполняет десять функций.
Рисунок объекта и его имена
Свойства качественного характера
Свойства количественного характера
Человек, ребёнок, мальчик, Петя
Маленький, весёлый, красивый
Возраст 1 год, рост 70 см, вес 12 кг
Человек, старичок, дедушка Ваня
Старенький, грустный, мудрый, добрый
Возраст 81 год, рост 170 см, вес 72 кг
Животное, осёл, мой ослик Сенька
Молодой, сильный, выносливый
Возраст 1 год, рост 70 см, вес 32 кг
Возраст 1 год, длина 20 см, вес 600 г
Благодаря выделению свойств объектов можно описать, чем они похожи и чем различаются. Так, все объекты в таблице похожи тем, что имеют имена, возраст, рост и вес. Все эти объекты живые. Различаются их количественные значения и качественные свойства.
Свойства могут быть общими для объектов и могут быть отличительными.
Общими называют те свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты. Общие свойства позволяют сказать, чем объекты похожи.
Отличительные свойства отличают объекты один от другого.
Свойства объекта указывают на его назначение, размер, форму, цвет, элементный состав, действия. Свойства бывают общие и отличительные.
Общие свойства — это свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них. Отличительные свойства — это свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого.
Свойства бывают существенными и несущественными. Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным в конкретной ситуации. Например, при покупке учебника или книги существенным будет язык, на котором они написаны. Если у человека мало денег, существенным свойством будет цена книги (при условии, что она написана на понятном ему языке).
Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.
Выполни
Общие свойства всех объектов
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 2.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Компьютер как объект внимания».
Объект и его свойства
Урок 4. Информатика 4 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Объект и его свойства»
Здравствуйте, мальчики и девочки.
Недавно я проводил исследование: выяснял, что под словом «объект» подразумевают мои знакомые ребята. И вот что оказалось.
Миша назвал первое, что приходит ему на ум, когда он слышит слово «объект» – это большое здание. На вопрос: «Почему именно здание?», Миша ответил: «Потому что мой папа архитектор, и дома я часто от него слышу: «Сегодня начинаем строительство нового объекта».
Вика сказала, что для неё объектом является вот это растение, ведь она его посадила, а сейчас поливает, вытирает пыль с листиков – в общем ухаживает за ним.
А Ира сказала, что у неё несколько объектов: кот, собака и попугай, ведь она кормит их, играет с ними, ухаживает за ними. Это её объекты обожания.
Как показало моё исследование, объектом для каждого мальчика и каждой девочки является то, на что каждый из них больше всего обращает внимание.
И я решил, что сегодня нам надо вспомнить, что мы можем называть словом «объект»; что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта». И ещё предлагаю научиться составлять характеристику объекта.
Ребята, посмотрите, эти люди любуются и обсуждают радугу.
Значит, радуга в данный момент объект их внимания и нашего, кстати, тоже. Ведь наше внимание сейчас тоже направлено на радугу. Объектом можно назвать и весь рисунок в целом, если мы обратили внимание именно на него.
На рисунке можно обратить внимание на мальчика и девочку в одинаковых головных уборах. Тогда этих мальчика и девочку можно назвать объектами нашего внимания.
Мы уже знаем, что объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него наше внимание.
Чтобы говорить об объектах, их необходимо назвать. Название объекта – это его имя.
Имена объектов служат для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем.
Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными. С каждым из этих видов вы уже знакомились в третьем классе, поэтому сейчас я предлагаю выполнить небольшое практическое задание.
Распределите имена объектов по этим трём группам.
Итак, общие имена объектов: собака, девочка, человек.
К конкретным именам объектов относятся: такса, дочка тёти Тани, старик.
Ну и к собственным: Рекс, Маша, дедушка Петя.
Надеюсь, никто из вас не забыл, что имя объекта может состоять как из одного, так и
из нескольких слов.
Чтобы обозначить конкретный объект, надо назвать его имена – общее, конкретное и собственное.
Так, про имена вспомнили, теперь давайте поговорим про свойства объектов. И сразу же задание: что из предложенного относится к свойствам объекта?
Конечно, всё: форма, цвет, размер, вкус, запах, назначение, действия, элементарный состав, материал, отношения с другими объектами.
И сразу же ещё одно задание. Подберите к каждому свойству подходящие слова.
Итак, проверяем. Думаю, что с этим заданием справились все без ошибок.
К свойству «форма» относятся слова:
круглый, грушевидный, плоский, шарообразный.
К свойству «цвет»: красный, белый, серебристый, пурпурный. Ну тут, я думаю, было совсем просто.
Далее. «Размер»: большой, маленький. Вообще проще простого.
«Вкус»: кислый, сладкий, солёный, горький.
«Запах»: стойкий, душистый, затхлый, одурманивающий.
К свойству «назначение» относятся: служит хранилищем жидкости, быть источником информации.
Греть, вычислять, рисовать, учить – это действия.
Состоит из корки, сочной мякоти и семечек – элементарный состав.
Металл, стекло, глина, дерево, пластмасса – конечно, это материал.
Свойства «ниже», «выше», «шире», «тоньше» – это свойства отношений с другими объектами.
Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств. Помните, что такое органы чувств?
Свойства объекта бывают существенные и несущественные.
Давайте рассмотрим, например, вот этот объект апельсин.
Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важна ли для человека, который хочет съесть апельсин, информация о том, что апельсин круглый и оранжевый? Нет. В данной ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. А вот то, что апельсин вкусный, сочный и полезный это для человека важно. Значит, свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» − существенные.
Существенным свойством объекта будет считаться то свойство, которое является важным для принятия человеком решения.
Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно сказать, что свойства бывают общие и отличительные.
Общими называют те свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них.
Общие свойства позволяют сказать, чем объекты похожи, и помогают объединять объекты в группы.
Отличительные свойства – это свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого. Отличительные свойства помогают выделить нужный объект из группы.
В общем, ничего сложного. Но закрепить знания не помешает.
Ребята, посмотрите, сколько разных объектов.
Они вроде чем-то похожи между собой, ну а чем-то совсем разные.
Сейчас я буду называть свойства, а вы определите – общее это свойство для всех объектов группы или отличительное для конкретного объекта. ну или нескольких объектов.
Свойство «быть съедобным». Конечно, это общее свойство. Все объекты данной группы съедобные.
«Быть сладким». Отличительное свойство вот этих объектов, пирожного и мороженого.
«Таять». Отличительное свойство объекта «мороженое».
Свойство «зелёный». Отличительное свойство объекта «огурец».
«Быть неодушевлённым предметом». Общее свойство.
Ребята, как вы думаете, зачем вообще выделять какие-то свойства объектов? А всё очень просто. Благодаря выделению свойств объектов, можно описать чем они похожи и чем отличаются.
Например, вот у этих двух абсолютно разных объектов могут ли быть одинаковые свойства?
Разве могут быть похожими эти объекты? Конечно могут. И самолёт, и лебедь летают. А спутник Земли Луна и обычный футбольный мяч, несмотря на огро-о-омную разницу в размерах, имеют одинаковое свойство – форму.
Луна шарообразная, и футбольный мяч тоже шарообразный.
Когда нам надо передать информацию о каком-нибудь объекте, мы его описываем. А что значит описать объект?
Это значит назвать имя объекта и перечислить все наиболее важные его свойства: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), отношения объекта с другими объектами. Вот такое описание объекта называют его характеристикой.
Давайте вместе составим характеристику вот этого объекта. – персика.
Имя объекта: персик. Форма: круглый. Цвет: розовый. Вкус: сладкий.
Назначение: служить пищей.
Действие: расти на дереве, созревать.
Элементарный состав: кожура, сочная мякоть и косточка.
Характеристика объекта «персик» составлена.
Ну а теперь подошла пора подвести итоги.
Объект – это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие.
Все объекты имеют имена, чтобы было удобно обозначать их, хранить и передавать информацию об объектах.
Объекты имеют свойства, которые указывают на цвет, форму, размер, назначение, действия и некоторые другие.
Все свойства объектов можно разделить на существенные и несущественные, на общие и отличительные.
Существенным свойством будет считаться то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.
Отличительные свойства позволяют отличать объекты один от другого.
Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.
Я думаю, что теперь вы сможете без проблем описать любой объект, то есть составить его характеристику.
- Что обозначает gnd на моноблоке
- можно ли зарядить ноутбук через type c