модератор в пианино что это такое
Модератор
Что такое пианино с модератором?
Название устройства (от латинского moderor — сдерживающий, умеряющий) само по себе говорит о его функции. Модератор приглушает звук фортепиано.
Однако не стоит путать его работу с работой левой педали инструмента — «Piano». Левая педаль делает звук тише при нажатии на нее и используется при игре пианистом время от времени в соответствии с замыслом композитора написавшего некое произведение.
Модератор же, можно включить или выключить. Звук инструмента становится тише на протяжении всей композиции, причем при включенном модераторе можно использовать и педаль «Piano», в этом случае звук инструмента станет еще тише.
Для чего нужен модератор?
Основная функция модератора, сделать звук инструмента тише в процессе регулярных занятий на инструменте. По возможности не мешать близким и соседям.
При включенном модераторе можно использовать и педаль «Forte» и педаль «Piano» соответственно разучивать композицию со всеми нюансами и особенностями, что даст пианисту возможность выучить не только мелодию, но и правильную технику исполнения.
С другой стороны играть инструмент будет значительно тише, что сэкономит немало нервных клеток живущим рядом людям, вынужденным ежедневно слышать одни и те же пассажи тренирующегося музыканта.
Как работает модератор?
Способы управления модератором
Не смотря на то, что функция у модераторов на всех инструментах одна и та же, конструкция этого устройства и привод (система рычагов включающая и выключающая устройство) может значительно отличаться.
В связи с этим и способы управления им отличаются на разных инструментах.
Педаль
Ручка управления
Ручка управления обычно размещается слева или справа от клавиатуры на деревянном основании (бакенклетце) или на клавиатурном бруске.
Здесь как правило обратный способ включения. Ручка находится в заблокированном выступе когда механизм выключен, чтобы его включить необходимо немного подвинуть ее в сторону специально прорезанного паза и отпустить. В свободном положении рукоятки механизм будет включен.
Очень упрощенно данный механизм напоминает переключение передачи в автомобиле.
Второй вариант (обычно используемый в старинных пианино или роялях), это управление механизмом движением ручки вперед и назад.
Ручка управления под клавиатурой пианино
Эксперименты с модератором
Одним из экспериментов с которым мне приходилось встречаться был «Клавесин»
Вместо мягкой и прочной шторки на устройство модератора крепились металлические пластинки, которые при включении механизма опускались между молотком и струной.
Звук удара молотка по струне через металлическую пластинку действительно отдаленно напоминал звук клавесина
Для каких целей были сделаны эти инструменты, сегодня вряд ли удастся узнать, тем более, что постоянные удары металлическими предметами по струнам приводят последние в негодность значительно быстрее.
Однако факт имел место быть. Устройство управлялось средней, модераторной педалью, но выполняло другую функцию.
Модератор это просто
Одним из дополнительных устройств устанавливаемых в пианино и рояли является «Модератор».
Название устройства (от латинского moderor — сдерживающий, умеряющий) само по себе говорит о его функции. Модератор приглушает звук фортепиано.
Однако не стоит путать его работу с работой левой педали инструмента — «Piano». Левая педаль делает звук тише при нажатии на нее и используется при игре пианистом время от времени в соответствии с замыслом композитора написавшего некое произведение.
Модератор же, можно включить или выключить. Звук инструмента становится тише на протяжении всей композиции, причем при включенном модераторе можно использовать и педаль «Piano», в этом случае звук инструмента станет еще тише.
Для чего нужен модератор?
Основная функция модератора, сделать звук инструмента тише в процессе регулярных занятий на инструменте. По возможности не мешать близким и соседям.
При включенном модераторе можно использовать и педаль «Forte» и педаль «Piano» соответственно разучивать композицию со всеми нюансами и особенностями, что даст пианисту возможность выучить не только мелодию, но и правильную технику исполнения.
С другой стороны играть инструмент будет значительно тише, что сэкономит немало нервных клеток живущим рядом людям, вынужденным ежедневно слышать одни и те же пассажи тренирующегося музыканта.
Как работает модератор?
Способы управления модератором
Не смотря на то, что функция у модераторов на всех инструментах одна и та же, конструкция этого устройства и привод (система рычагов включающая и выключающая устройство) может значительно отличаться.
В связи с этим и способы управления им отличаются на разных инструментах.
Ручка управления обычно размещается слева или справа от клавиатуры на деревянном основании (бакенклетце) или на клавиатурном бруске.
Здесь как правило обратный способ включения. Ручка находится в заблокированном выступе когда механизм выключен, чтобы его включить необходимо немного подвинуть ее в сторону специально прорезанного паза и отпустить. В свободном положении рукоятки механизм будет включен.
Очень упрощенно данный механизм напоминает переключение передачи в автомобиле.
Второй вариант (обычно используемый в старинных пианино или роялях), это управление механизмом движением ручки вперед и назад.
Выяснить в каком положении модератор включен или выключен можно только экспериментально. Устройство механизма с управлением под клавиатурой может быть совершенно различным, как система деревянных рычагов (в основном в старинных фортепиано), так и современный привод с помощью тросика, подобный приводу велосипедного тормоза (в современных инструментах).
Эксперименты с модератором
Одним из экспериментов с которым мне приходилось встречаться был «Клавесин»
Вместо мягкой и прочной шторки на устройство модератора крепились металлические пластинки, которые при включении механизма опускались между молотком и струной.
Звук удара молотка по струне через металлическую пластинку действительно отдаленно напоминал звук клавесина
Для каких целей были сделаны эти инструменты, сегодня вряд ли удастся узнать, тем более, что постоянные удары металлическими предметами по струнам приводят последние в негодность значительно быстрее.
Однако факт имел место быть. Устройство управлялось средней, модераторной педалью, но выполняло другую функцию.
На сколько я помню, такая функция есть далеко не у всех инструментов. Например на одном из самых распространенных советских пианино «Элегия», такого точно не было. Хотя я может что-то уже и забыл. Давно это было.
Бесплатный рояль для Ника Кейва
Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).
Далее, перевод прямой речи от имени Ника:
На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.
Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»
Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.
— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).
— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?
— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?
— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.
— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?
— М: Ммм. бесплатное фортепиано.
Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.
— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?
— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.
— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!
Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:
— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.
— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!
Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.
модератор пианино
модератор пианино
Часть пианино, предназначенная для уменьшения громкости звука пианино.
[ГОСТ 24415-80]
Тематики
Обобщающие термины
Смотреть что такое «модератор пианино» в других словарях:
МОДЕРАТОР — [англ. moderator Словарь иностранных слов русского языка
МОДЕРАТОР — деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино … Большой Энциклопедический словарь
МОДЕРАТОР — [дэ], а; м. [от лат. moderator умеряющий] 1. Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных инструментах. Отключить, освободить м. Играть с модератором. 2. Книжн. Посредник, арбитр. 3. Физ. Вещество, замедляющее нейтроны в… … Энциклопедический словарь
Модератор — (лат. moderator, от moderor умеряю, сдерживаю) приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк всех струн, и рычага управления … Большая советская энциклопедия
Модератор — (лат. moderator, от moderor умеряю, уменьшаю) приспособление для приглушения звука, применяющееся в нек рых конструкциях фортепьяно (чаще в пианино, реже роялях). Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк струн, с приклеенной к… … Музыкальная энциклопедия
Модератор — деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино … Смешной cловарь дайвера
Пианино — (итал. pianino, букв. маленькое фортепиано) разновидность фортепиано с вертикальным, в отличие от рояля, расположением струн. Отдаленный предшественник П. клавицитериум, а также вертикальное фортепиано, сконструированное в 1739 Д. Дель Мело… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
струнные музыкальные инструменты — ▲ музыкальный инструмент щипковые инструменты. лира. арфа. органиструм (стар). гитара. виуэла. балалайка. мандолина. домбра. тамбур. бандура. лютня. теорба. гусли. канклес. кифара. кобза. кантеле. дутар. банджо. цитра. вина. сямисэн. клавишные… … Идеографический словарь русского языка
Устройство пианино
В устройство фортепиано входят четыре основные системы:
3. Педальный механизм.
Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.
Футор пианино
Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность. К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны. Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.
Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.
Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны. В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.
Устройство пианино
1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.
Штеги пианино
В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.
Клавиатура
Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.
Демпферная система
Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.
Педальный механизм
Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.
Правая педаль
При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.
Левая педаль
Средняя педаль
Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.
Детали корпуса
Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурным клапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.
Отличие устройства пианино от рояля
Для музыканта рояль и пианино отличаются не сильно. Для фортепианного мастера это два разных инструмента. Объединяет их принцип извлечения звука (возбуждение струн ударом молотка) и наличие четырех основных систем, входящих в устройство всех фортепиано, акустический аппарат, ударно-клавишный механизм, педальный механизм, и корпус фортепиано.
Только акустический аппарат имеет много похожего и в устройстве пианино и устройстве рояля.
Однако даже он в силу разных размеров этих инструментов, имеет свои конструктивные особенности. Устройство ударно-клавишного, и педального механизмов, пианино сильно отличается от устройства их аналогов в рояле.
Грамотная настройка пианино в удобное для вас время.
Несмотря на то, что большинство деталей пианино и рояля называются одинаково, их устройство (а часто и внешний вид) различны.
Справочник по фортепиано
Игра без слушателей:
модератор и система Vario
Нажатием и удерживанием средней педали в акустическом пианино между молоточками и струнами оказывается специальная войлочная ткань, выполняющая функцию модератора: теперь инструмент звучит тише, приглушённее.
Подкладки под ножки
Звук, производимый инструментом, через ножки распространяется дальше – на пол, стены и потолок. Против этого помогают подкладки под ножки инструмента – просто и эффективно!
Наша фирменная система Vario
Так называемые сайлент-системы объединяют игровой механизм классического пианино или рояля с приглушением звука и электронной генерацией звука. Это позволяет играть в любое время дня и ночи, не мешая домочадцам и соседям. Для профессионалов, вынужденных репетировать часами напролёт, такая система представляет собой оптимальное дополнение к игре на инструменте без приглушения звука.
Качество таких систем в зависимости от производителей очень разное. Когда вы прикасаетесь к клавишам, нестабильные стоп-планки и датчики могут отрицательно влиять на качество игры и вызывать шумы. Большие различия в качестве наблюдаются и с точки зрения звучания и удобства обслуживания.
Благодаря нашей фирменной высококачественной системе Vario наряду с преимуществами классического пианино в вашем распоряжении оказываются и достоинства цифрового пианино. За счёт системы Vario вы, играя на «Бехштейне», точно контролируете его фирменную механику. Однако молоточки при этом не ударяют по струнам. Встроенная в механическую часть планка после нажатия на клавишу перехватывает молоточек ещё до того, как он коснётся струны, Самые современные оптические датчики преобразуют механику удара в звук определённой высоты и громкости, учитывая каждый нюанс. Аутентичные бехштейновские сэмплы (звучание концертного рояля C. Bechstein D 282) при игре в наушниках отвечают самым притязательным требованиям.
Функции педалей и состенуто не затронуты
Наша фирменная система Vario оснащена оптическими датчиками педалей, а также функцией электронной педали состенуто для пианино. Все функции при игре удобно и наглядно управляются с помощью сенсорного экрана. Кроме того, фирменная система Bechstein Vario предлагает многочисленные возможности индивидуальных настроек звучания, которые легко сохранить в памяти устройства. Наша фирменная система Vario также располагает возможностью для подключения к самым разнообразным Midi-приложениям на компьютере или планшете.
Обновление системы Vario
Ввиду того, что сфера электроники в области новейших разработок продолжает быстро развиваться, а инструменты «Бехштейн» долговечны и служат нескольким поколениям владельцев, компания «К. Бехштейн» предлагает вам уникальную возможность поддерживать фирменную систему Vario на самом актуальном уровне – за счёт её регулярного обновления. Цифровая система отключения звука C. Bechstein Vario может быть установленa в условиях завода-производителя на всех наших фирменных новых роялях и пианино – или установлена дополнительно по запросу.