модельное агентство что там делают
Эксклюзив: рассказываем, с чего начать, если хочешь стать моделью, и сколько на этом можно зарабатывать в начале карьеры
Катрин Барк в модельном бизнесе уже пять лет. Работать она начала в 14, а уже через полгода уехала на съемки в Японию, а потом и Европу.
Мы поговорили с ней о том, что делать, если хочешь стать звездой индустрии, как не стоит вести себя на кастингах и как совмещать учебу с работой!
С чего начинать карьеру?
Главное для того, чтобы стать моделью — быть готовой к работе. Девочка может самостоятельно найти видео на YouTube по позированию, проходкам — для этого не нужны модельные школы. После этого первый и обязательный шаг — найти агентство с хорошей репутацией и отзывами, в котором ты будешь уверена. Дальше оно все сделает за тебя, отталкиваясь от твоих навыков: отправит на курсы, если они нужны, сделает портфолио, найдет контракт и отправит за границу. Конечно, можно и абсолютного с нуля самой искать бренды для сотрудничества, если ты в себе настолько уверена.
Мой личный опыт: меня в агентство позвала подруга.
Самостоятельно, без агентства, строить карьеру тоже можно: прилететь, например, в любую страну, найти букера (менеджер, занимающийся организационными вопросами и продвижением. – Прим. ред.) и через него искать работу. Но это небезопасно и ненадежно. Обычно все девочки, отказывающиеся от агентств, все равно к ним возвращаются, потому что легче отдавать процент, но при этом быть уверенной в своей безопасности, работе и деньгах, чем лететь в никуда.
Что такое портфолио?
Портфолио — это база фотографий, с которыми девочки ходят по кастингам. Первоначальное портфолио начинающей модели состоит из примерно 3/4 разных фотосессий, но вообще оно может быть очень объемным — без ограничений.
Как вести себя на кастингах и съемках?
Нужно быть открытой и не стесняться, скованность еще ни разу не играла моделям «в плюс». Нужно быть спокойной, уверенной в себе, дружелюбной, общительной — это к вопросу о том, что важна не только внешность, но и личные качества: образованность, воспитанность, начитанность, чтобы уметь поддержать любую беседу.
Ни на съемках, ни на кастингах не любят высокомерие. Некоторые опытные модели начинают зазнаваться, считать, что все им должны — это не так. Все нужны друг другу одинаково. Претензии и капризы — это непрофессионально. А еще клиенты не любят безответственное отношение: нельзя опаздывать на кастинг, забыть что-то, о чем тебя просили, прийти неподготовленной.
С какими проблемами можно столкнуться?
Во-первых, языковой барьер, даже если английский, например, на хорошем уровне. Сколько бы ты ни учила, без практики не обойтись — на преодоление барьера уходит в среднем 1/2 месяца, если ты работаешь за границей.
Во-вторых, тяжело совмещать с учебой: пик модельной карьеры выпадает как раз на период от 16 до 25 лет. Практически все модели, которых я знаю, учатся либо в школе, либо в университете, и здесь нужно грамотно планировать время, чтобы все успевать. Об очном образовании, конечно, речи идти не может, это очень редкие случаи. Я так почти все время жила: договаривалась заранее с учителями в школе, брала задания, делала их (есть час в такси — сидишь, читаешь учебник), потом прилетала и сдавала контрольные, экзамены.
Многое приходит с опытом: ты можешь уметь позировать, но на кастингах быть скованной. Еще одна проблема — психологическая: тяжело справиться с тем, что ты оставляешь семью, друзей, вторую половинку, возможно, на неопределенный срок.
Какие минусы в профессии модели?
Это карьера в никуда. Она заканчивается относительно рано — до 30 лет, как правило. И если весь полученный опыт, свой статус, имя и капитал не трансформировать во что-то другое — например, в бизнес, — то все было впустую.
Что касается личной жизни: у многих моделей проблемы с созданием семьи. Ты постоянно в разъездах — 2 месяца там, 3 месяца в другом месте. Очень тяжело строить семью и отношения.
Как чувствовать себя свободно перед камерой?
Должно быть чувство уверенности в себе и какая-то база: знать, например, 30 поз, уметь контролировать себя и показывать нужные эмоции на камеру, красиво улыбаться. Все это приходит с опытом. На первых 10 съемках в любом случае будут и страх, и скованность. Не надо бояться сделать что-то не так.
Сколько нужно вложить в себя в начале карьеры?
Вкладываться на начальном этапе не нужно ни копейки — агентство начнет брать с тебя оплату (процент) только тогда, когда ты выходишь в плюс и начинаешь зарабатывать. С созданием портфолио все ситуативно: агентство, например, может дать тестовые съемки бесплатно. Если ты занимаешься ими сама, то в Москве одну съемку можно сделать в диапазоне от 6 000 до 60 000 тысяч рублей и выше, все зависит от команды, нужен ли будет тебе визажист, стилист.
Какие ошибки делают новички?
Основные ошибки связаны с рабочими моментами: не хватает опыта, отсюда неправильное выражение эмоций и подача в кадре, неправильная походка. Во-вторых, психологический аспект — отсутствие тактичности, коммуникабельности. Крупный контракт — это еще не повод надеть на себя корону.
Сколько можно зарабатывать в начале карьеры?
Начинающие модели могут получать по-разному: было и такое, что вообще ничего не зарабатывали и даже «минус» (затраты агентства) не могли закрыть, было и такое, что девочки увозили по 30 000 долларов. Но в среднем начинающие модели получают от 1 000 до 3 000 долларов в поездках, например.
Подиум и бизнес: как открыть свое модельное агентство и на нем заработать? – опыт Ирины Проскуриной
Моделинг будет актуален и через несколько десятков лет, ведь именно мода движет вкусами сотен тысяч людей.
Открыть свое модельное агентство несложно. Куда сложнее им управлять. Поэтому, перед открытием нужно грамотно составить бизнес план и обдумать каждый шаг реализации проекта.
О нюансах и тонкостях ведения модельного бизнеса нам расскажет Ирина Проскурина, модель и основательница агентства “FORMA MODELS”в Нью-Йорке.
Что такое модельный бизнес?
Работа в индустрии моделинга подразумевает сотрудничество как с привлекательными и интересными людьми, так и с модными брендами, рекламными агентствами, фотографами и другими лицами в фэшн-индустрии.
Модельное агентство раскрывает потенциал молодых и талантливых личностей, помогает им найти высокооплачиваемую и достойную работу. Ведь чем больше получит за съемку или участие в модном показе модель, тем больше заработает агентство (и наоборот).
Цель любого агентства – сотрудничество с ведущими модными домами, дизайнерами-кутюрье высокого класса или же рекламными агентствами.
Использовать готовый бизнес-план в данном направлении довольно трудно. Дело в том, что спрос на модельные типажи всегда разнится и мода постоянно меняется. Поэтому арт-директор (руководитель) агентства всегда должен идти в ногу со временем и совпадать интересом с течением моды. Новинкой в сфере фэшн стало обучение и работа с девушками нестандартной внешности, в том числе и с пышными формами.
Виды модельных агентств
Модельный бизнес включает в себя много разных направлений. Каждое из них имеет свои особенности в организации и в ходе реализации. Бизнес-план в каждом из направлений должен быть направлен на определенный вид деятельности. Особенно это важно на первых этапах.
Модельные курсы, обучение
Эта бизнес-идея направлена на узкий круг клиентов. Как правило, это молодые девушки в возрасте до 20 лет, мечтающие построить карьеру в области моды. Но есть и другой формат, где девушки желают обучиться модельным тонкостям для личного опыта: повышения уровня самооценки, развития женственности, а также обучения этикету, хореографии, пластике, подаче себя на публике и так далее.
С девушками, желающими стать профессиональными моделями, занятия ведутся в довольно жестком режиме. А для простых «любителей» в этой сфере предоставлен релакс-режим.
Локальные модельные агентства
В этом виде деятельности самый высокий уровень конкуренции. Поэтому маркетинг и стратегия подачи бизнеса в массы будет играть здесь ключевую роль. Особенно важно чувствовать тренды и уметь их предсказывать. Руководитель агентства должен уметь различать молодые таланты от общей массы, иногда даже покрывая стоимость обучения перспективной модели в качестве инвестиции.
Ключевое преимущество этого направления заключается в том, что именно с таким форматом чаще всего сотрудничают глянцевые журналы, модные дома, фотостудии и т.д.
Создание и взращивание моделей высшего класса, их дальнейшее трудоустройство – эти задачи выполняет такой вид модельного агентства. Работать в этой сфере трудно, не имея нужных знакомств и навыков в профессии. Не всем профессионалам порой под силу эта сфера, а молодому предпринимателю постичь все азы в моделинге международного уровня и вовсе невозможно.
Конкретно строгих требований к открытию юрлица модельного агентства нет. Потребуется ООО или ИП.
Персонал для агентства моды
Подбор персонала – одна из самых трудных задач. Хороший специалист стоит дорого, и создать для него все условия – ключевая задача руководителя, нацеленного на высокий результат.
На первых этапах, потребуются такие специалисты: визажист, фотограф, постановщик дефиле, диетолог, эксперт в области этикета и т.д.
Как выбрать моделей для обучения и дальнейшего трудоустройства?
Так, как основным предлагаемым «продуктом» являются обученные девушки и парни, к подбору потенциальных моделей нужно отнестись с особой внимательностью и строгостью.
В первую очередь нужно попросить кандидатов предоставить следующий пакет документов: их презентацию (рассказ о себе, рост, вес, параметры), снепы (модельные снимки с разных ракурсов в купальнике, без аксессуаров, ретуши фото и косметики), видео (при наличии), портфолио.
Процедуру предоставления этой информации можно осуществить через интернет. Это значительно сэкономит время в ходе отбора.
Если кандидат полностью устраивает агентство, с ним подписывается контракт, а после, оговаривается график дополнительного обучения или работы.
При отборе потенциальных моделей, вы должны ориентироваться на современные тренды и требования модных домов.
Реклама как способ выхода на новый рынок
Маркетинговое продвижение – одно из главных аспектов роста вашего бизнеса. Ему нужна уделить особое внимание.
Существует несколько практичных способов заявить о себе:
· Продвижение через СМИ. Налаживание партнерских отношений со средствами массовой информации позволит сформировать положительный имидж компании в глазах целевой аудитории, повысив ценность вашей работы.
· Работа с рекламным агентством. Полный цикл рекламного продвижения поможет организовать хороший подрядчик. На него вы можете возложить создание маркетинговой стратегии и реализации ее по всем фронтам, наслаждаясь результатом рекламных кампаний и по мере необходимости внося корректировки.
· Раскрутка сайта и социальных сетей.
· Партнерские акции и мероприятия.
Любая бизнес-идея должна в скором времени выходить на высокую прибыль. Именно таким является модельное агентство. Стоимость обучения в каждой модельной школе или в агентстве разная, так как ее размер определяется месторасположением организации и платёжеспособностью учеников, однако она не ниже 200$ с человека и может даже достигать 1500$.
Уже на старте такого бизнеса можно наслаждаться ежемесячным доходом «выше среднего», однако основные «сливки» будут уже после подписания контрактов с модными домами, кутюрье, рекламными агентствами и продакшн-студиями.
Чтобы повысить доход агентства и зарекомендовать его на рынке, нужно инвестировать ваши знания и средства в набранную команду, ведь именно ваши сотрудники будут нарабатывать компании соответствующую репутацию.
Предпринимателю, который далек от индустрии моды, работать в этом направлении будет очень трудно. Гораздо проще открыть агентство бывшей модели, у которой есть контакты нужных людей, завоеванная репутация и доверие со стороны брендов. Участие в конкурсах, модных показах по всему миру позволят сделать агентство узнаваемым и востребованным, но стабильность в этом бизнесе – явление непостижимое из-за быстрой смены трендов.
Личный опытЯ работаю моделью —
и у меня много вопросов
к этому бизнесу
Катя Ожиганова о работе в мужском агентстве в Париже и коварных правилах, которые не принято обсуждать
Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».
На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний скандал на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.
Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office. Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями-фрилансерами: дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты — получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.
Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD, который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men, знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.
В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить — естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % — комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % — это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.
При этом огромная часть работы не оплачивается — например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.
Девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие
Заработать на стороне тоже не получится: заключив контракт с агентством, модель не имеет права подписываться на фриланс. Если твоё агентство узнает, что ты где-то подрабатываешь — даже если это друзья-дизайнеры, которые позвали тебя сняться для рекламы их шоу-рума за наличные, — у тебя будут проблемы, вплоть до разрыва контракта. При этом контракты с агентством никогда не являются эксклюзивными: если бы они были эксклюзивными, по закону моделям платили бы зарплату. А зарплаты, конечно, никакой нет: заработок зависит от твоей востребованности и объёма работы.
Ещё один момент, о котором многие не знают: модели оплачивают из своего кармана всё, что связано с их собственным продвижением и коммуникацией. Например, печать comp cards — карточек, которые ты должна приносить с собой на кастинги и всем раздавать. Это просто картонка с несколькими фотографиями, информацией о модели и её контактами: comp cards нужны каждый сезон, и их нужно много. За один тираж ты платишь, допустим, 150 евро, и агентство по умолчанию ежегодно их перепечатывает — не очень понятно, зачем каждый раз делать новый тираж, если параметры и внешность модели не изменились с прошлого сезона. Но тебе просто выдают новую пачку карточек и говорят, сколько нужно за них заплатить. Так происходит накопление долга.
Многие девочки, начинающие заниматься этим бизнесом, не знают, как работает модельная индустрия, и думают: «Ура, я подписала контракт с агентством, меня будут одевать в красивые платья и катать на такси», — а потом оказываются в долгах — через полгода выясняется, что всё это время работодатель записывал все расходы, а теперь нужно их возместить. Всё это сильно зависит от личных отношений с агентством: многие модели просто не догадываются спросить, будут ли их бесплатно возить на такси, оплачивать билеты на самолёт и отели. Многие боятся и не умеют вести переговоры с агентством, не отстаивают свои интересы, потому что так не принято.
Я пытаюсь бороться с этой несправедливой ситуацией по мере своих сил: например, недавно высказалась в получившем немалый резонанс материале Models.com об условиях труда моделей. Невозможно представить, что в какой-то другой индустрии сотрудников заставляют покрывать все расходы на командировки, жильё и коммуникацию с клиентом — причём сотрудники агентства, бронируя авиабилеты и отели, явно не стараются выбрать самые дешёвые варианты и не советуются с моделями. Часто агентства, желая угодить клиенту, даже не предлагают ему самостоятельно оплатить перелёт и проживание моделей, хотя многие компании согласились бы взять на себя эти расходы.
Ещё одна большая проблема — то, что многие люди, в том числе внутри индустрии, не воспринимают работу модели всерьёз. Многие девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, и поначалу им кажется, что всё круто, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие. Это действительно очень изматывающая работа, и ущерб внешности — это не шутка: я не раз видела, как визажисты пренебрегают гигиеной, например красят всех моделей одной кистью, и я сама из-за этого подцепила стафилококк. С волосами мне повезло: у меня короткая стрижка, так что сильно испортить их сложно.
Франция — страна профсоюзов, но профсоюза моделей до сих пор нет. Есть работодатель, который тебя кормит, поит и одевает, но потом ты оказываешься за всё это должна и не можешь вырваться из порочного круга. Особенно тревожная ситуация в США, где модели накапливают долги чуть ли не по десять тысяч долларов за сезон. Очень важно самой контролировать, сколько ты должна и на что тратишь: раньше я всегда следила, чтобы мой долг не превышал 500 евро, а сейчас вообще стараюсь не вылетать в минус и отказываюсь от проектов, предполагающих мои личные траты. Но некоторые девочки находятся в ситуации, когда нельзя отказаться от работы: агентство просто говорит «будь в такое-то время в таком-то месте», и никто не спрашивает, хочешь ты это делать или нет.
Заработки большинства моделей невелики: бренды скорее потратят больше денег, чтобы снять в своей кампании какую-нибудь знаменитость, а зарабатывать по тысяче долларов в день, как в 90-е, сегодня очень трудно. Поэтому у многих моделей есть альтернативный источник дохода. Совсем юные девочки пытаются совмещать работу с учёбой, но на деле это совсем не просто: тебя могут предупредить о съёмке за неделю, а могут за десять часов до начала — понятно, что агентство будет охотнее работать с теми, кто готов сняться с места в любой момент.
Я рада, что работаю в небольшом бутик-агентстве: слабо себе представляю, как можно развиваться в огромной компании, где сотни девушек и никто прицельно тобой не занимается. В маленьком агентстве сотрудники заинтересованы в том, чтобы у тебя была работа, есть персональный подход к каждой модели.
Я понимаю, почему моделям страшно спорить с работодателями: есть реальный шанс потерять работу. Надеюсь, те, кто сейчас приходит в бизнес, постоят за себя
Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на нестандартных моделей, который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров.
Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men — притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах — надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео.
Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде — получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь — не дышишь.
Из фотографов огромное впечатление на меня произвела Харли Вейр, она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели — интересные знакомства и контакты в артистической среде.
Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю — правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу, она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.
Как пройти кастинг и правильно выбрать модельное агентство
Вы желаете стать успешной моделью и демонстрировать коллекции от знаменитых модных брендов? На самом деле большинство юных девушек в тайне мечтают попробовать себя в роли модели и пройтись по подиуму, но далеко не у всех подходящие внешние данные, а кроме того модельный бизнес кажется таким жестоким и мимолетным.
Можно и дальше мечтать, а можно попробовать, тем более что сейчас стать моделью несколько проще, нежели десять лет назад, ведь требования к моделям снизились. Посмотрите на модные показы последних сезонов, там можно увидеть самых обычных девушек, даже настоящих дурнушек! Но одно дело смотреть и рассуждать, а другое дело стать моделью.
Делать реальные дела и менять свою жизнь всегда труднее, чем оценивать внешность и заслуги других людей. Посему, Милитта желает помочь разобраться в современных реалиях модельного бизнеса.
Модельный бизнес и стандарты красоты
Стандарты красоты меняются почти так же часто, как модные тенденции. Когда-то ценилась классическая красота, потом все были в восторге от девушек с инопланетной внешностью, многие дизайнеры выбирали огненно-рыжих девчонок с короткими стрижками и мальчишескими фигурами, затем появились девочки с хорошими фигурами и длинными волосами, теперь пришло время сомнительных моделей.
Помимо общих тенденций у разных дизайнеров к каждому типажу девушек есть свои собственные требования, которые тоже постоянно меняются. Теперь каждый сезон нужны новые модели и свежие лица. Все это приводит к тому, что с одной стороны долгосрочное сотрудничество в модельном бизнесе – это редкость, а с другой стороны всегда кто-то ищет именно твой типаж.
Поэтому, просматривая коллекции несколько сезонов подряд, можно заметить большую текучесть кадров. В прошлых коллекциях мы могли видеть на подиуме одних моделей, которых успели запомнить и полюбить, а теперь пришли другие. Например, мне очень не хватает модели Джессики Стэм и нескольких других девушек.
Модельное Агентство или свободная модель?
Сейчас многие девушки стремятся к полной свободе и независимости, но быть свободной моделью и самостоятельно искать себе работу достаточно тяжело и непросто. Девушки- модели почти всегда юные и неопытные, мало того что придется учиться и расти как модель, так еще потребуется самостоятельно искать заказчиков, оговаривать с ними все детали сотрудничества, заключать договора! Для большинства это просто нереально.
Быть свободной моделью можно только в том случае, если у тебя нет планов, подняться в мире моды, а есть просто желание работать моделью для души. Помимо этого надо учитывать, что заработки свободной модели зачастую символические, а значит, тебе нужны заботливые родители или мужчина, который будет оплачивать все расходы, ведь модель должна достойно выглядеть, покупать хорошую одежду, аксессуары, косметику…
Посему, большинство девушек, желающих преуспеть в модельном бизнесе, стремятся получить место в авторитетном модельном агентстве. Модельное агентство – это посредник между заказчиком и моделью. Когда у модных брендов, фотографов, дизайнеров или стилистов возникает потребность в моделях, они обращаются в агентство, где сотрудники подбирают подходящих моделей из своей базы.
Все нюансы заключения договоров, разрешение вопросов о своевременной оплате и решение разных проблем, модельное агентство берет на себя. Моделям надо просто хорошо выглядеть и обладать желанием работать. В идеале получать удовольствие от работы.
Как выбрать модельное агентство?
Сначала вам предложат пройти обучение в школе моделей. Учеба дело хорошее, но реальной пользы от учебы в таких школах немного, при этом денег за обучение могут взять очень много. Потом попросят денег за создание портфолио модели, затем за включение в свою базу…
Попав в такое агентство, девушки могут потратить тысячи долларов, и ничего не заработать. Естественно со временем придет полное разочарование, и жестокий мир моды пополнит еще одна история обиженной и обманутой красавицы.
Далее следует посещение различных вечеринок, куда организаторы приглашают некоторое количество моделей, дабы украсить мероприятие. В некоторых случаях можно весело провести время, но иногда вам придется терпеть приставания пьяных гостей.
Некоторые агентства сразу озвучивают реальный расклад дел. Другие могут обещать заманчивые перспективы, ведь им важно заинтересовать и увлечь девушку, чтобы потом постепенно начать ее использовать для собственного обогащения, давая новые и новые обещания – потерпи немного, и мы дадим тебе выгодный контракт.
Никакой защиты, от подобных модельных агентств нет. Как показывает практика, реальные контракты на работу с моделями заключают лишь самые известные агентства из Москвы и зарубежья. Они, как правило, запрещают моделям трудиться «на стороне», так как агентство получает от заказчика проценты за любую работу модели. В разных агентствах этот процент может отличаться.
В серьезных модельных агентствах внимательно следят за внешним видом девушек. Малейшее изменение внешности обязательно подлежит обсуждению. Так что, проснувшись утром с хорошим настроением, нельзя просто так пойти в салон красоты и отрезать свою поднадоевшую русую косу, дабы изменить жизнь к лучшему. Пока ты сотрудничаешь с модельным агентством, придется подстраиваться под их требования.
Как выбирают моделей на кастингах
Трудно сказать, по каким именно критериям заказчики выбирают себе моделей, ведь они практически непредсказуемы. Но у агентств представления о модельной красоте весьма определенные – бедра должны быть не шире 90-93 сантиметров в объеме, а рост не меньше 175-177 сантиметров.
Также моделям всегда нужно выглядеть ухожено и опрятно. Даже без макияжа кожа должна быть чистой и свежей, волосы и ногти ухоженными, а главное – натуральность во всем: ярко-красный маникюр вряд ли кто-то оценит по достоинству, а вот естественный цвет волос может оказаться большим козырем. Конечно, красота сильно зависит от образа жизни, поэтому успешной модели просто необходимо соблюдать режим, правильно питаться и заниматься спортом.
Таковы общие требования, но они далеко не всегда и не всеми соблюдаются, поэтому во время показов можно увидеть не самых ухоженных моделей, с чрезмерной сухой кожей, стоптанными пяточками и другими проблемами внешности.
Далеко не все модели ведут здоровый образ жизни, соблюдают режим и посещают тренажерный зал. Большинство моделей – юные и неопытные девушки, они только вырвались на свободу из родительского дома. Посему, многих просто заносит от невероятной свободы. Такие модели проводят большую часть времени в развлечениях, бесконечных вечеринках, и это до поры до времени почти не сказывается на внешности, ведь они молодые и пока здоровые.
Если тебя пригласили на кастинг, спроси организаторов, как лучше одеться. Иногда бывает так, что девушек просят прийти в мини-юбке и без макияжа, а они приходят в джинсах и накрашенными. В таком случае вас попросят смыть косметику.
После кастинга становится ясно, кто получит работу, а кто будет посещать новые и новые кастинги. Получить контракт, можно даже не имея опыта и портфолио. Но это случится лишь в том случае, если ваш типаж очень приглянется заказчикам или опытные сотрудники смогут разглядеть в вас большой модельный потенциал.
В завершении немного о работе за рубежом. В каждой стране свои требования к моделям, которые могут меняться. В Европе одни требования, в США другие, а в азиатских странах желают видеть совсем иных девушек.
Собираясь отправиться в дальние страны, будь готова, что там более жесткий отбор и принципы этого отбора могут оказаться непонятны. Посещая разные кастинги и получая один отказ за другим, можно весьма быстро прийти в уныние, растерять уверенность и опустить собственную самооценку. Посему, постарайся подготовить портфолио с фотографиями и видео, а еще запастись терпением и настойчивостью.