множественная регистрация в пфр что это такое
У Вас два СНИЛС, что делать?
Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:
— для учета сведений о стаже и страховых взносах;
— для получения государственных услуг в электронном виде.
В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.
Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.
При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.
Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.
Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:
-документ, удостоверяющий личность;
-все страховые свидетельства;
-трудовую книжку (при наличии);
-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);
-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).
По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:
— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;
-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.
Множественная регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования
Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание тамбовчан, что при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются редкие случаи, когда застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельства с разными страховыми номерами.
Это может случиться по разным причинам. Например, при изменении каких-либо паспортных данных не был произведен обмен страхового свидетельства, а была оформлена другая анкета на открытие страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Работник не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера, вследствие чего работодатель самостоятельно представил анкетные данные работника в ПФР для открытия нового СНИЛС, несоответствующие сведениям «старого» лицевого счета. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера. Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Поэтому прежде чем поставить подпись в анкете, следует внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.
Такие случаи чреваты тем, что в будущем могут быть учтены сведения о трудовой деятельности и заработке только из одного СНИЛС, и это негативно повлияет на размер пенсии.
Таким образом, если у работника в наличии находится два или более СНИЛС с разными номерами, ему необходимо обратиться в клиентскую службу УПФР, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.
Специалисты ПФР сверят анкетные данные СНИЛС с паспортными данными обратившегося гражданина и базой данных персонифицированного учета.
После проведенного анализа представленных документов будет принято решение о принадлежности индивидуального лицевого счета застрахованному лицу и предложено заполнить заявление об объединении лицевых счетов.
При заполнении заявления необходимо указать номера всех страховых свидетельств, а также основной СНИЛС с номером, на котором будет объединена информация с других лицевых счетов. В последующем гражданину нужно будет в обязательном порядке сообщить «главный» СНИЛС работодателю, чтобы не повторилась ситуация с «задвоением» лицевых счетов.
Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93
О «минусах» множественной регистрации в системе ПФР
При этом бывают случаи, когда у одного человека имеется несколько СНИЛС, то есть несколько различных номеров. При такой множественной регистрации анкетные данные на лицевых счетах могут совпадать или отличаться.
Причины возникновения множественной регистрации разные:
В Сахалинской области выявлено 12 тысяч 258 случаев множественной регистрации в системе персонифицированного учета.
Каждый такой случай способен доставить немало трудностей: при назначении пенсии, при переводе средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с нескольких индивидуальных лицевых счетов, а также создаёт проблемы с получением государственных услуг.
Территориальные органы ПФР по Сахалинской области направляют гражданам, у которых выявлена множественная регистрация письма с просьбой обратиться в подразделения ПФР по месту нахождения гражданина для объединения индивидуальных лицевых счетов.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, все имеющиеся СНИЛС в виде страхового свидетельства (зелёной ламинированной карточки) и/или уведомления о регистрации в системе индивидуального персучёта по форме АДИ-РЕГ, а также трудовую книжку при наличии или её копию, договор с негосударственным пенсионным фондом.
Напоминаем. В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции прием граждан в ПФР осуществляется по предварительной записи. Выбрать дату и время приема можно в личном кабинете на сайте ПФР — услуга «Запись на прием» или позвонив в клиентскую службу ПФР по месту получения услуги.
О «минусах» множественной регистрации в системе ПФР
При этом бывают случаи, когда у одного человека имеется несколько СНИЛС, то есть несколько различных номеров. При такой множественной регистрации анкетные данные на лицевых счетах могут совпадать или отличаться.
Причины возникновения множественной регистрации разные:
В Сахалинской области выявлено 12 тысяч 258 случаев множественной регистрации в системе персонифицированного учета.
Каждый такой случай способен доставить немало трудностей: при назначении пенсии, при переводе средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с нескольких индивидуальных лицевых счетов, а также создаёт проблемы с получением государственных услуг.
Территориальные органы ПФР по Сахалинской области направляют гражданам, у которых выявлена множественная регистрация письма с просьбой обратиться в подразделения ПФР по месту нахождения гражданина для объединения индивидуальных лицевых счетов.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, все имеющиеся СНИЛС в виде страхового свидетельства (зелёной ламинированной карточки) и/или уведомления о регистрации в системе индивидуального персучёта по форме АДИ-РЕГ, а также трудовую книжку при наличии или её копию, договор с негосударственным пенсионным фондом.
Напоминаем. В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции прием граждан в ПФР осуществляется по предварительной записи. Выбрать дату и время приема можно в личном кабинете на сайте ПФР — услуга «Запись на прием» или позвонив в клиентскую службу ПФР по месту получения услуги.
Что делать, если у вас два СНИЛС?
В некоторых случаях может оказаться, что одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового индивидуального лицевого счета (ИЛС).
Возможно также, что при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер. Соответственно, страховые взносы уплачиваются уже на этот СНИЛС. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера.
Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Прежде чем поставить подпись, тем самым заверив достоверность представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.
Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в межрайонное Управление Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), трудовую книжку и все имеющиеся на руках страховые свидетельства.
По итогам проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, застрахованному лицу будет предложено выбрать один из основных счетов в качестве основного или открыть новый. После этого все сведения будут перенесены на актуальный счет.
Важно! Необходимо обязательно сообщить работодателю о новом СНИЛС. Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность.
В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства. Если же карточка СНИЛС утеряна, в Пенсионном фонде сделают ее дубликат, но не новый СНИЛС.