мне звонят с номера 900 что делать
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Звонят с номера 900
Короткий номер 900 принадлежит Сбербанку и используется для SMS-оповещений клиентов о предложениях банка, информировании о зачислении денег на счет или списании с баланса, включая снятие наличных денег в банкомате или кассе банковского отделения.
Также этот номер применяется для подтверждения транзакций при:
На привязанный к карте телефонный номер приходит SMS-код, который нужно ввести для осуществления платежа.
По телефону 900 клиенты могут связаться с представителями Сбербанка для получения консультаций или решения экстренных вопросов (это телефон горячей линии). Но сотрудники банка никогда не звонят клиентам с номера 900, он предназначен только для отправки SMS.
Кто звонит с 900 и зачем
С данного мобильного телефона не может позвонить никто. Он принадлежит Сбербанку, и посторонние к нему доступа не имеют.
Злоумышленники рассчитывают на то, что, увидев не вызывающий сомнений номер 900, человек утратит бдительность и решит, что ему позвонили из службы клиентской поддержки Сбербанка.
Как мошенники звонят с номера 900
Злоумышленники используют специальные сервисы по подмене телефонных номеров, во множестве представленные в Интернете. Самый простой вариант – когда в номере 900 вместо одного или двух нулей подставляется буква «О», в результате чего он выглядит 90О, 9О0 или 9ОО.
Иногда дополнительно к цифрам 900 добавляется международный код России, в результате чего номер выглядит следующим образом: +7 900.
Могут использоваться и другие аналогичные приемы, суть которых является одинаковой и заключается в том, чтобы у человека не возникло никаких подозрений в мошенничестве со стороны звонящего, и он разговаривал с ним так, как с сотрудником службы технической поддержки.
Как происходит обман
Мошенник представляется работником Сбербанка и говорит, что с карты клиента была совершена попытка перевода денежных средств, или – что в системе произошел сбой. Якобы чтобы защитить деньги от хищения, необходимо сообщить код, который сейчас придет в SMS-сообщении (в реальности это код подтверждения для входа в Сбербанк Онлайн). Иногда мошенники выманивают секретные данные пластиковой карточки – пин-код, логин и пароль к интернет-банкингу, CVV- или CVC-код. Получив доступ к карт-счету, они моментально переводят с него все деньги.
Иногда мошенники не переводят деньги сами, а предлагают сделать это жертве, предоставив номер карты или другие реквизиты. При этом они «гарантируют» что данный счет полностью защищен, а также закреплен за личным менеджером, и с него можно будет вернуть деньги в любой момент.
Чтобы лучше войти в доверие, злоумышленники могут начать общение с отправки СМС. Все выглядит очень правдоподобно: с номера 900 человек получает сообщение о том, что с его счета была предпринята попытка перевода средств. Здесь же говорится о том, что сейчас перезвонит сотрудник службы техподдержки для аннулирования несанкционированной транзакции.
Буквально через минуту раздается звонок, и вежливый человек, представившись сотрудником Сбербанка, просит сообщить ему код из только что отправленного SMS-сообщения. В реальности это код доступа к Сбербанк Онлайн, с помощью которого мошенник попадает в Личный кабинет и выводит деньги со всех счетов клиента.
Звонит ли Сбербанк с номера 900
Представители Сбербанка говорят, что им известно о подобных случаях мошенничества. Чтобы не пострадать от злоумышленников, они советуют:
С каких телефонов могут позвонить из Сбербанка
Также у Сбербанка есть несколько сервисных номеров, предназначенных для обзвона клиентов – например, +7 (495) 500-34-35, +7 (495) 547-98-06 или +7 (499) 673-11-11.
Почему звонят с номера 900: кто это и стоит ли брать
Расскажем, кто звонит с номера 900 и можно ли снимать трубку…
Вопрос, почему звонят с номера 900, стал невероятно актуальным в последние месяцы.
Многие уверены — с номера 900 может звонить только Сбербанк. Но так ли это на самом деле?…
Как подделывают звонки с номера 900
Злоумышленники в 2021 году научились подделывать даже короткие номера. Давайте разберемся, как именно определить такие звонки.
Зачем нужен номер 900
Номер 900 используется Сбербанком для отправки СМС-уведомлений клиентам. С этого же номера — приходят одноразовые коды для подтверждения операций. В редких случаях с 900 может звонить бот, сообщающий об актуальных предложениях банка.
Саппорт Сбербанка никогда не звонит с короткого номера 900. Поправка: речь только о телефонных специалистах поддержки Сбербанка. А вот автоответчик, в теории, всё же может звонить с 900. Это голосовой робот, предлагающие кредиты или другие банковские продукты. Это первое объяснение, почему звонят с номера 900
Как же мошенникам удаётся подделать звонок с короткого номера, который принадлежит государственному банку? Всё просто. Злоумышленники, как всегда, полагаются на невнимательность наших граждан. А почему бы и нет? Большая часть людей не в состоянии отличить дефис от тире, к примеру.
Подмена номера
Кроме 900, российские мошенники полюбили и другие короткие номера. Очень часто звонят с телефонов: +7(900)… Такое начало телефона автоматически гасит бдительность у большинства во всех, кто его видит. А зря. Подобные номера к Сбербанку вообще не имеют никакого отношения.
Мошенники используют подмену номера. Определить такой звонок несложно: внимательно посмотрите на номер. Обычно 0 заменяется на букву О
Так что, при звонке, просто нужно быть внимательным: «900» от «9ОО» отличить не сложно.
Если вопрос, почему звонят с номера 900, неожиданно стал актуальным, то лучшее решение — просто не снимать трубку.
Схема с номером 900
Схема мошенников элементарная и если вы её знаете, то никогда не попадетесь.
Мошенник с номера 900 абсолютно всегда говорит по четкому шаблону: «Я вижу, что с вашей карты пытаются снять деньги. Чтобы отменить операцию, Мне нужен код из SMS и ваши паспортные данные»
Клиент Сбербанка теряет бдительность не только потому, что существует мнимая угроза потери деньги. Мошенники используют еще один психологический прием: обращаются к собеседнику по имени-отчеству.
Что делать, если звонят с номера 900
Первое: не снимайте трубку! Второе: cообщите о факте Сбербанку. Для этого откройте сайт Сбербанка или сразу перейдите по ссылке (откроется антифрод программа Сбербанка).
Помните: работники Сбербанка никогда не спросят у вас конфиденциальные данные. Все нужные для работы с банковскими счетами сведения уже есть у сотрудника банка.
Если вам звонил с номера 900 не спешите снимать трубку. Сперва, проанализируйте символы и убедитесь, что звонок поступает именно с 900, а не с 9ОО. Сообщать звонящему какие-либо конфиденциальные данные, ни в коем случае, нельзя точно. Лучше всего — сразу положить трубку и перезвонить в Сбербанк, сообщив о случившемся.
Как обезопасить себя от звонков мошенников «Сбербанка»
Есть хорошее и очень просто решение. Нужно открыть контакты телефона и добавить пару номеров.
Чтобы обезопасить себя или своих пожилых родственников — запишите в телефонную книгу номера, с которых звонит Сбербанк: «900» и «8 (800) 555-55-50»
Таким образом, при звонке из настоящего Сбербанка, вы всегда сможете снять трубку без всякой опасности.
Резюме
Теперь мы точно, почему звонят с номера 900 и кто стоит за такими звонками на самом деле. Поделитесь этой статьей, чтобы ваши друзья в социальных сетях были в безопасности!
Технологии уже позволяют позвонить с номера 900. Как понять, кто звонит на самом деле – Сбербанк или мошенник?
Телефонное мошенничество набирает обороты в России – несмотря на все попытки государства и банков остановить его. Деньги теряют не только пенсионеры, но и достаточно молодые и образованные люди. А последние схемы мошенников дошли до самого продвинутого уровня – отличить настоящий Сбербанк от того, кто им только представляется, становится сложно. Что делать, если звонят с номера 900 и как понять, кто звонит на самом деле?
Одна из самых опасных схем?
Чем дальше заходят телефонные мошенники, тем более продвинутыми становятся их технологии. Проблема, о которой мы решили написать, не нова – первые упоминания о ней датируются началом 2019 года. Однако проблема, тем не менее, не утратила актуальности и сейчас, спустя два с половиной года.
В социальной сети появилась история от пользователя, который рассказал о новой схеме мошенничества:
Звонили мошенники часто – они пытались уговорить клиента «спасти» его деньги в течение часа, пока тот самостоятельно через онлайн-банк не заблокировал карту.
Самая большая проблема в данном случае – это тот факт, что звонок поступил с номера телефона, официально принадлежащего Сбербанку. Этот номер не просто указан во всех материалах банка, но даже написан на оборотной стороне карты.
Не меньшая проблема – это то, что мошенники имели полный доступ к информации о клиенте и о проведенных им финансовых операциях. Иногда подлинная информация об остатках средств на счетах и других данных клиента действительно убеждает жертву в том, что ей звонит настоящий сотрудник Сбербанка – именно так работает социальная инженерия.
А не так давно стало известно о еще одной схеме мошенников – они нашли новый способ узнать последние 4 цифры номера карты клиента и остаток на балансе этой карты. Такую информацию они тоже используют в общении с жертвами и могли украсть так сотни миллионов рублей.
Как оказалось, разгадка многих подобных случаев достаточно проста – и уже несколько лет лазейку не могут прикрыть.
Что может подмена номера?
Узнать полные контактные данные клиента, паспортные данные и последние транзакции мошенники могут, купив в даркнете утекшую базу данных банка или связавшись с недобросовестным сотрудником банка. Но вот все остальное – чисто технический момент.
Уже давно существуют способы совершать исходящие вызовы с подменой номера. Поменять номер полностью невозможно – для этого нужно получить доступ к сим-карте, но вот изменить CallerID куда проще. CallerID – это тот номер, который видит абонент при входящем вызове. Обычно для частного использования доступна замена номера на другой номер – в формате +7 (xxx) xxx-xx-xx, но при желании можно использовать корпоративную сеть, где можно выбрать даже короткий номер (например – 900) или вообще буквенный CallerID вроде Sber.
Доступом к таким корпоративным сетям сейчас торгуют многие сервисы, и воспользоваться их услугами не так сложно: нужно установить специальную программу и настроить протокол IP-телефонии. А недавно это стало еще проще – в Telegram появился бот, с помощью которого можно звонить с подменой номера прямо из мессенджера. Там достаточно указать номер абонента (кому будет вызов) и CallerID (который высветится при входящем вызове).
Звонки с официальных номеров Сбербанка – как раз тот случай, когда злоумышленник воспользовался одним из таких сервисов. Стоимость их услуг – несколько рублей за минуту вызова, что делает эту схему мошенничества еще более опасной.
Соответственно, схема мошенничества на самом деле выглядит так:
Если же мошенник заранее купит у недобросовестного сотрудника банка базу данных клиентов, ему будет еще проще обмануть жертву. При этом подобные услуги через мессенджеры сейчас предлагают многие, а при желании можно «пробить» данные жертвы через другие сервисы (хотя их постепенно прикрывают).
В Минцифры только недавно обратили внимание на существование этой проблемы – там обещают в скором времени принять меры, чтобы вообще запретить звонки с подменой номера (хотя от этого пострадают некоторые компании, которые используют такие сервисы, чтобы проводить легальные обзвоны клиентов с единого номера).
Кроме того, операторы связи могут заблокировать некоторые звонки, если увидят, что звонящий прикрывается номером известного банка (да и часть сервисов по подмене номера тоже предпочтут блокировать такие звонки, чтобы не быть заблокированными).
С каких номеров может звонить Сбербанк?
У Сбербанка есть несколько номеров телефонов:
Однако, как мы уже поняли, даже звонок с такого номера – абсолютно не гарантия того, что звонит действительно сотрудник банка. Хотя официально в Сбербанке сообщают, что их сотрудники, если и звонят, то только с официальных номеров (из списка). А очень редко – с мобильного номера.
А на одном из сайтов была еще более поучительная история: одному человеку позвонили с незнакомого мобильного номера, и звонящая с него девушка представилась сотрудницей Сбербанка. Но вместо попыток «развести» клиента она сообщила кое-что важное – что в ее отделение банка пришла мама этого человека и пытается снять все свои деньги со счета. И явно находится под воздействием кого-то другого, кто указывает ей что делать. Сотрудница, как могла, тянула время, пока нашла номер телефона сына в базе данных банка – и тут же позвонила ему с личного телефона.
С точки зрения банка это, возможно, нарушение правил – но так девушка спасла пожилую женщину от мошенников и сохранила ей сотни тысяч рублей.
Поэтому, услышав при звонке с незнакомого номера «Здравствуйте, я из Сбербанка», необязательно сразу сбрасывать звонок – вполне возможно, что это не связано с мошенничеством.
Как вычислить мошенника?
Пока мошенники не начали звонить с номеров банков, сотрудники служб безопасности советовали ориентироваться на номера телефонов – если вызов идет с официального номера банка, все в порядке. Теперь все поменялось, но вычислить мошенника все равно нужно.
Сам Сбербанк приводит такие признаки настоящих мошенников:
Есть и пару других способов – звонок от якобы брокерской компании, которая предлагает высокий доход, но для открытия счета нужно заплатить небольшую сумму; фиктивные опросы якобы от Сбербанка, после которого жертве обещают крупное вознаграждение, но нужно сделать «закрепительный платеж»; звонок из правоохранительных органов с сообщением о том, что сотрудник банка получил доступ к счету и деньги нужно «спасти» – перевести на другой счет, и т.д.
Итак, во всех случаях мошенничества от жертвы просят что-то сделать:
Ни один настоящий сотрудник банка не будет просить сделать что-то подобное – поэтому вычислить мошенника, на самом деле, достаточно просто. Однако россияне продолжают отдавать им миллионы рублей, нарушая базовые правила финансовой безопасности.
А в случае, если злоумышленник звонит с официального номера банка, есть простая проверка – сбросить звонок и перезвонить на этот же номер. Суть подмены номеров в том, что подменяется только номер для исходящего вызова – но никак не для входящего. Поэтому, набрав этот же номер, клиент дозвонится в настоящий банк и получит всю необходимую информацию.
Звонки с номера 900 – новые способы мошенничества
Телефонные мошенники постоянно придумывают новые способы отнимать деньги у простых людей, используя при этом специальные программы и приложения.
Как обманывают мошенники?
Обычно просто вам поступает звонок с незнакомого номера (иногда даже с номера, который выглядит как номер Сбербанка-900, его тоже научились подделывать), а вы берете трубку, так как считаете, что это из банка, к которому у вас есть доверие, и даете мошенникам необходимую информацию. Такие звонки могут поступать по несколько раз в день.
На другом конце может быть робот или якобы специалист банка, которому очень нужно услышать от вас заветное «Да». Потому что именно такого простого «да» достаточно, чтобы эти вредители использовали ваш голос против вас. Но на слове «да» они не останавливаются – мошенники пытаются все возможными способами выманить из человека информацию о данных его карт или просят продиктовать им номер кода из смс. Делать это нельзя! Иначе вы рискуете потерять свои вложения.
В самом лучшем случае они просто занесут ваши персональные данные в очередную базу для обзвона.
Может ли Сбербанк сам звонить клиенту?
Да, могут. Сбербанк иногда звонит с предложениями. Но это не происходит по несколько раз в день ежедневно.
Как защитить себя
Есть очень простой способ защиты себя от мошенников. Запишите в телефон номер банка: например, имя контакта – «Банк», номер 900. Если вам позвонят из банка с номера 900, то на экране у вас высветится «Банк». А вот если звонок будет с другого номера, замаскированного под официальный, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр. Например, нули заменят на буквы О, и вы увидите 9 ОО.
Если просят данные карты
Настоящие сотрудники не могут просить данные карт, так как знают их. Если у вас кто-то просит номера карт или цифры сзади или код из СМС, ни за что не сообщайте эту информацию! Это точно мошенники.
Если вам приходит СМС, подделанное под банковское сообщение об операции (например, «Петров В.А. перевел вам 1000 рублей»), затем с другого номера приходит сообщение «Петров перевел вам деньги по ошибке, верните, пожалуйста». Тут вредители рассчитывают, что вы переведете им деньги.
Тут надо сразу проверить баланс своей карты, если деньги не поступали, проигнорируйте сообщение. Если у вас есть сомнения, то позвоните в банк.
Что еще можно сделать, чтобы себя обезопасить
1) При оплате покупок в Интернете всегда проверяйте адрес сайта.
2) Никогда не вводите данные карты на подозрительных сайтах.
3) Используйте только защищенное интернет-соединение.
4) Подключите СМС-банк, чтобы подтверждать платежи паролем.