мне тяжело общаться с людьми что делать
Мне сложно общаться с людьми, нет уверенности, я всегда скованная. Как избавиться от стеснительности и нелюбви к себе?
Здравствуйте, Анжелика. Готова с вами поискать ответы на ваши вопросы. Ознакомьтесь пожалуйста с условиями бесплатной консультации.
Не знаю правильно ли я задала вопросы
Анжелика, самое важное для вас изменить оценку себя. Верно?
Здесь мы можем наметить пути ваших изменений.
Низкая самооценка сильно портит мне жизнь и отношения с близкими,
Как вы оцениваете себя в разных ситуациях. В каких ситуациях вы чувствуете себя комфортно, а в каких ощущаете дискомфорт.
Настоящая ваша оценка себя портит вам жизнь. В каких ситуациях это происходит?
Настоящая ваша оценка себя портит вам отношения с близкими. Как это происходит?
Как выглядит эта яма? Представьте её, рассмотрите внимательно: цвет, объём, температура, какая она на ощупь, что или кто в ней ещё находится и тд.
Опишите и нарисуйте эту яму.
Как вы оцениваете себя в разных ситуациях. В каких ситуациях вы чувствуете себя комфортно, а в каких ощущаете дискомфорт.
Чувствую себя комфортно рядом с близкими людьми (когда я наедине с ними) но если, ситуация: я нахожусь в обществе мамы и своего молодого человека (то есть втроём) я сильно стесняюсь перед мамой, что я в отношениях и как-то скованно начинаю общаться. Мне очень сложно общаться с мамой молодого человека, чувствую себя некомфортно и опять же, стесняюсь с ней общаться, хотя знакомы мы с ней 3 года.
Настоящая ваша оценка себя портит вам жизнь. В каких ситуациях это происходит?
Когда на работе со мной здороваются коллеги или клиенты, мой голос становится очень тихий и я словно забываю как разговаривать, на банальные вопросы отвечаю неуверенно. С сильной завистью смотрю на общение моих коллег и не могу влезть в их диалог, хотя знаю что говорить и спрашивать. И если я внедряюсь в диалог компании, меня никто не слышит и от этого мне ещё больше хочется закрыться в себе. Но я очень не люблю одиночество.
Как выглядит эта яма? Представьте её, рассмотрите внимательно: цвет, объём, температура, какая она на ощупь, что или кто в ней ещё находится и тд.
Очень глубокая и широкая яма, цвета обычной ямы из сырой земли, в ней сижу только я и меня никто не слышит.
Анжелика, пришлите пожалуйста рисунок ямы.
Не теряйте меня, на ваши сообщения обязательно отвечу немого позже.
Чувствую себя комфортно рядом с близкими людьми (когда я наедине с ними)
Кто ваши близкие люди? Какая вы когда вы наедине с близкими людьми? Какие люди, с которыми вы наедине? Какая ваша жизнь в момент такого общения?
Когда на работе со мной здороваются коллеги или клиенты, мой голос становится очень тихий и я словно забываю как разговаривать, на банальные вопросы отвечаю неуверенно.
Опишите себя в этой ситуации:
2. Какие люди вокруг?
Какая вы когда вы наедине с близкими людьми?
Разговариваю без волнения, так как уверенна, что эти люди не будут меня критиковать
Какие люди, с которыми вы наедине? Какая ваша жизнь в момент такого общения?
Открытые и очень близкие, заинтересованны в общении со мной. Я очень счастлива когда вижу, что меня слушают и разговор со мной не вкусный
Опишите себя в этой ситуации: 1. Какая вы? 2. Какие люди вокруг? 3. Какой мир?
«Мне трудно общаться»: восемь подсказок, которые решат проблему
Представьте, что вы оказались в лифте с соседом и вам предстоит проехать десять медленных этажей, прежде чем вы сможете выйти. О чем говорить? Вот несколько гениальных трюков, которые помогут избежать бессмысленного «разговора о погоде», в какой бы ситуации вы ни оказались.
1. Попросите совета
Один из лучших способов начать разговор с соседом или соседкой — попросить совета. «Смысл не в том, чтобы получить совет (хотя он и правда может оказаться полезным), а чтобы сделать общение более осмысленным, — говорит автор блога Cup of Joe Джоанна Годдар. — В итоге вы узнаете что-то новое друг о друге, и беседа почти всегда приобретает интересное направление».
2. Задайте вопросы, которые подразумевают развернутые ответы
«Избегайте вопросов, подразумевающих односложные ответы «да» и «нет», после которых наступает гробовая тишина», — говорит бизнес-тренер, преподаватель и блогер Нэнси Энковиц. Вместо них задавайте открытый вопрос. Он начинается со слов «кто, что, когда, где, почему». Самого застенчивого гостя можно разговорить, задав любимый вопрос дипломата и политика Генри Киссинджера — «А вы что об этом думаете?».
Еще несколько простых вопросов, которые всегда срабатывают, если разговор затихает:
3. Начните разговор первым
«Увидев на улице забавную машину, вы говорите: «Эта машина похожа на гигантский шарик M&M’s, правда?» Собеседник смеется, а вы сделали первый шаг, — приводит пример в книге «Карьера для интровертов» Нэнси Энковиц. — Двумя-тремя безобидными фразами вы словно говорите: мы ведь с тобой живем на одной планете, поэтому нам совсем не трудно найти общие темы для разговора. Потренируйтесь делать первый шаг в повседневном общении, например в такси или парикмахерской. И не бойтесь общаться с людьми, облеченными властью, например с врачами, стоматологами».
Еще один способ завязать беседу — похвалить какой-нибудь предмет одежды собеседника, но только если он вам действительно понравился. «Не притворяйтесь, это всегда заметно», — предупреждает Нэнси Энковиц.
4. Привлеките к себе внимание
Если у вас был плохой день, но вечером предстоит общаться, попытайтесь привлечь людей к себе, не делая первый шаг. Например, с помощью своего внешнего вида. «Наденьте что-то, что может стать хорошей темой для начала разговора, — яркий кулон или брошь. Что-то, что вызывает положительные эмоции и привлекает внимание. Мужчины могут надеть галстук с интересным узором или необычные запонки», — советует Нэнси Энковиц.
5. «Почему»?
Секрет удачного ведения разговора — это умение задавать вопросы. «Все вокруг вызывает у меня любопытство, и даже на коктейлях я часто задаю свой любимый вопрос: почему? — делится опытом теле- и радиоведущий Ларри Кинг в книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно». — Скажем, собеседник говорит, что переезжает с семьей в другой город. Почему? Или переходит на другую работу. Почему? Кто-то болеет за команду Mets. Почему?» Задавая этот вопрос, вы получаете самый верный способ поддерживать живой и интересный разговор.
6. Внимательно слушайте
Если вы действительно стараетесь прислушаться к тому, что вам говорят, то обнаружите, что делать это гораздо легче, когда смотришь собеседнику в глаза. «Но не нужно пялиться на него постоянно, — предупреждает Ларри Кинг. — Многие люди — возможно, и вы тоже — чувствуют себя от этого неловко. Сохраняйте визуальный контакт, но время от времени лучше отводить глаза в сторону».
7. А что, если?
Безотказный способ начать беседу или возобновить ее после затишья — использовать вопросы, которые начинаются со слов «А что, если…». Они заинтересуют всех гостей независимо от возраста, уровня образования и социального статуса. Вот три примера, которые приводит Ларри Кинг.
Что, если вы построите дом, о котором мечтали всю жизнь, и сразу же после этого узнаете, что этот район сейсмоопасный. Переедете или нет?
Что, если ваш лучший друг умирает от рака. За несколько дней до смерти он говорит: «На моем счете в банке сто тысяч долларов. Когда меня не станет, постарайся, чтобы мой сын получил на них медицинское образование». Затем он умирает. Однако его сын — никчемный шалопай, который вовсе не собирается учиться на врача и пустит эти сто тысяч на ветер за пару месяцев. Между тем ваш сын как раз поступает в колледж и мечтает стать врачом. Кому из них вы дадите деньги на медицинское образование?
Главный совет от мастеров общения: не нервничайте из-за чувства неловкости
«Я задавал такие вопросы множеству людей — от ректора Йельского университета до двадцатидвухлетнего новичка из команды St. Louis Cardinals, — вспоминает Ларри Кинг. — У каждого свое мнение, по большей части они различаются между собой, и все обоснованы. Иногда одной этой темы хватает на целый вечер».
Что, если вы могли бы становиться невидимым? Будете ли вы считать себя обязанным соблюдать общепринятые моральные нормы? Большинство респондентов, по словам телеведущего, отвечают «да, конечно», но кто-то сказал, что воспользовался бы своей невидимостью, чтобы незаметно присутствовать на деловых переговорах. После он планировал делать инвестиции, которые позволили бы ему сорвать крупный куш на фондовом рынке.
8. Открывайте дверь в разговор
Главный совет от мастеров общения: не нервничайте из-за чувства неловкости. Когда два незнакомых человека начинают беседу, в первые несколько мгновений оба почти гарантированно чувствуют себя неловко. Примите это как данность. Просто представьтесь и усилием воли «пройдите» через эти первые две-три секунды, как будто вы открываете дверь в разговор. Как только вы начнете обмениваться новостями и мнениями, никто и не вспомнит, с чего началась беседа. Помня об этом, легко подойти к кому угодно и просто начать говорить.
Еще несколько советов:
1. На вечеринке или приеме напоминайте себе: далеко не все присутствующие смотрят на вас, поэтому не стоит нервничать.
2. Не забывайте правильно дышать. Сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, вы расслабитесь и успокоитесь.
3. Пейте воду. Пополняя запас воды в организме, вы улучшите самочувствие. Кроме того, ваш голос будет звучать гораздо увереннее и приятнее для слуха.
4. Если человек, с которым вы оказались рядом, решил для себя, что будет помалкивать, его не переубедить. Не принимайте это слишком близко к сердцу, просто найдите другого собеседника.
5. Если вы наткнулись на жуткого зануду или просто решили, что пора закончить затянувшуюся беседу, есть безотказный способ прекратить разговор: «Простите, мне нужно отлучиться». Если вы сумеете придать голосу убедительность, никто на вас не обидится. Вернувшись, можно начинать новый разговор, но на этот раз с кем-то другим.
Как научиться общаться с людьми
Чувство зажатости сковывает по рукам и ногам, горло сдавливает, и язык деревенеет при попытке заговорить, высказать свое мнение или даже ответить на простой вопрос знакомого или совсем незнакомого человека. В голове возникает эффект телевизионных помех, шум и черно-белые полосы, и ни одной нормальной мысли. Хочется немедленно убежать куда-нибудь, спрятаться под одеяло, в темный укромный уголок.
Это сильно выматывает и вызывает жалость и злость на себя. Ну почему так сложно научиться вести разговор с людьми непринужденно? Как научиться общаться с людьми легко и свободно, чтобы им было бы интересно со мной?
Даже взрослый человек может испытывать трудности в общении с другими людьми. Но начинается такая проблема еще в детстве или подростковом периоде.
Современная психология только отчасти помогает преодолеть неуверенность и предлагает научиться свободно общаться с людьми через наработку нового навыка общения.
Однако часто получается так, что недостатка в общении вроде бы нет, но неуверенность при общении, раздражение и даже агрессия к людям никуда не уходят. Иногда даже со старыми друзьями возникают эти неприятные тягучие неловкие паузы, когда не знаешь, о чем говорить, что спросить или как отреагировать на реплику.
При этом лихорадочно перебираешь в голове варианты слов и предложений и обязательно ляпаешь что-нибудь невпопад. Следующие встречи после такого общения будут происходить все реже и реже, да человек уже и не возражает — ведь свободно общаться не получается. Вот так и теряют друзей!
Что происходит в той ситуации, когда не можешь найти подходящей темы для разговора? Как правило, задаешь себе вопросы: что лучше сказать, чтобы не обидеть? Как пошутить так, чтобы все смеялись? Как научиться говорить, чтобы не казаться скучным, чтобы общение было свободным и интересным? За любым из этих вопросов скрывается желание нравиться другим, быть интересным и страх выглядеть глупо, скучно, неуместно. Налицо вывод: при общении с другими людьми я хочу, чтобы в первую очередь соблюдались мои интересы.
Конечно, хорошо было бы научиться легко узнавать, что у человека в голове, и тогда, наверное, можно было бы свободно говорить о том, что интересно и мне, и собеседнику. А пока увы…
Почему мне трудно общаться
Почему трудно расслабиться и быть самим собой с другими людьми? Откуда берутся неловкость и стеснение при общении?
Для начала стоит пояснить, почему нам хочется общаться с другими людьми. Здесь все достаточно просто. Умение свободно общаться — это способность быть членом общества и получать желаемые блага от других людей. Если я научился общаться, то легко адаптируюсь к окружающим условиям и живу качественнее. Однако получение благ от общества требует и моего вклада в него — моих способностей, талантов, отданных окружающим меня людям. Как это связано с навыком общения?
Научиться общаться трудно, когда я не доверяю другим людям, боюсь за себя, чувствую себя неловким, глупым, испытываю страх быть отвергнутым обществом. Страх за себя напрямую связан со способностью реализоваться в социуме. Если ты не уверен в том, что ценен для других людей, то страх быть отвергнутым возникает непроизвольно.
Страх за себя не дает возможности научиться свободно общаться, раскрыться перед другими людьми. Мысли заняты только собой и своими заботами, и нет возможности услышать и понять интересы собеседника. А поэтому и нет точек соприкосновения для интересного общения. Многие получают в ответ на добрые и вроде бы бескорыстные дела злорадные высказывания, холодность или даже предательство и обман. И тогда закрываются в себе и дают обещание в следующий раз обязательно отстаивать только собственные интересы. Чтобы больше никогда не получать болезненного опыта.
Вместе с тем, даже совершая что-то бескорыстное, нам очень хочется получить одобрение как благодарность за наш душевный порыв. И именно наши собственные обманутые ожидания причиняют нам столько боли. Другие люди не виноваты в том, что я ожидал от них совсем иного. Как я не знаю их мыслей, так и они не знают, что творится в моей голове.
Как научиться свободно и легко понимать другого человека, как узнать, нужно ли ему то, чем я собираюсь его одарить? Ведь я сужу обо всем только через себя. Не могу же я влезть в голову другого и понять, что там?
Оказывается, что на все вопросы, которые задает себе человек, который хочет научиться общаться, можно получить ответы на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Так ли уж важно научиться свободно общаться
На тренинге мы узнаем, что тебе только кажется, что ты живешь для себя. Родился для себя и ответственен только за свою жизнь. На самом деле ты не живешь сам по себе. Никогда. Каждый из нас живет среди других людей. И каждому что-то нужно от окружающих. Понимания, любви, заботы, общей идеи, поддержки, интересного разговора, ответного чувства.
Кажется, что каждый из нас существует отдельно и свободен от окружающих. В первую очередь я должен себе, потом семье, а остальным — то, что останется. Нам кажется, что если мы вдруг начнем думать о других людях, то легко потеряем себя.
Но разве мы получаем удовольствие, когда думаем только о себе? Сосредоточенность на своих состояниях легко приводит нас к неадекватной оценке окружающего мира, к тревогам, страхам, неуверенности и несчастной, неудовлетворенной жизни.
Эгоистичное отношение к близким чаще всего приводит к разладу в отношениях и обидам, отнимающим значительную часть наших сил и внимания.
Мы родились не для того, чтобы прожить жизнь только для себя. Жизнь — это всегда ежесекундное взаимодействие с другими. Я постоянно что-то получаю от других людей. Они создают для меня вещи, еду, тепло, свет, чувства и эмоции, информацию, даже пространство и время, которое мы проводим вместе.
Итак, для того, чтобы быть счастливым, необходимо научиться свободно общаться с людьми. Это крайне важно для любого человека. Что же такое общение, как оно происходит?
Мой запах — моя исповедь
Когда мы встречаем другого человека в живом общении, то мы обмениваемся не только взглядами, эмоциями посредством мимики и жестов, но и… запахами. Это те запахи, которые не осознаются нами, так называемые феромоны. Наше тело пахнет этими специфическими веществами постоянно, в любое время дня и ночи. Максимум, что мы можем с ними сделать, это усилить их летучесть посредством парфюмерных средств или снизить их интенсивность регулярными водными процедурами.
Феромоны легко сообщают другим людям о нас то, что не всегда видно вооруженным глазом. Они рассказывают о состоянии, в котором мы находимся. Можно улыбаться и делать вид, как будто ты миллионер. Но запах все равно выдаст тебя. И тот, кому пытаются пустить пыль в глаза, по непонятной для себя причине будет испытывать недоверие. Хотя и не сможет, скорее всего, рационально объяснить себе причину такого впечатления.
Запахи постоянно выдают нас. Непрерывно легко и свободно сообщают другим людям о нас самое важное — кто я и в каком состоянии нахожусь. А состояние — это и мое здоровье, и мои эмоции. Отсутствие или наличие страха, степень удовлетворенности работой, самореализацией и жизнью вообще. И как бы мне ни хотелось казаться интересным в общении с другими людьми, невозможно научиться это сознательно контролировать. Мой запах выдаст мои страхи, неловкость, неуверенность, нереализованность, если такие имеются.
Исключение из этих законов природы дарит нам лишь интернет. Здесь не слышно запахов и общаться легче. Однако и обмануться легче в тысячи раз.
Для общения в интернете также необходимо научиться свободно открываться самому и легко, искренне интересоваться другим человеком. Только тогда общение будет интересным, продолжительным и плодотворным. С другой стороны, при живом общении легко можно сблизиться просто на запахах, а в интернете это невозможно. Научиться легко и свободно общаться в виртуальной реальности также необходимо.
Как можно научиться общению
Действительно, до сих пор понять других людей было очень сложно. Можно ли научиться настолько понимать психологию другого человека, те мысли, которые рождает его сознание, чтобы легко видеть четкие отличия себя от других людей, близких людей от себя? И понимать характер других даже лучше, чем они сами?
Можно ли изменить свой запах, свое состояние так, чтобы стать интересным всем людям, с которыми общаешься? Можно ли научиться свободно раскрываться самому и легко общаться так, чтобы люди вдруг стали интересными?
Ведь тогда не нужно будет искать удачные фразы, думать, как правильно изобразить участие. Не нужно будет испытывать уныние из-за вдруг обнаруженного в себе нежелания общаться с другими людьми.
Новейшие открытия в области психологии людей становятся доступны на тренинге по психологии Юрия Бурлана. Через системную психологию мы можем совершенно точно понимать, чем каждый человек отличается от других людей. Безошибочно четко и легко научиться видеть разницу и совпадения психических свойств. А это открывает для нас возможность свободно понимать мысли человека, его желания, скрытые от него самого!
Системный подход позволяет научиться настолько правильно вписываться в общество, что люди легко находят для себя идеальное место работы, создают идеальные парные отношения, входят в интересный круг общения.
Снятие страхов и комплексов, приобретенных даже в детском возрасте, легко приводит к изменению здоровья, душевного состояния, эмоционального фона. Поэтому нас начинают совершенно иначе воспринимать окружающие люди.
Люди, прошедшие тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», научились непроизвольно легко и интересно общаться с другими людьми! Этот навык стал частью их новой радостной и счастливой жизни!
Тысячи человек уже научились свободно общаться с людьми, знакомьтесь с их отзывами:
«…Как это было до. Свою социофобию я стала осознавать только в процессе тренинга. Страх людей был у меня всегда. Я не могла подойди к учителю или преподавателю, чтобы задать вопрос. Сторонилась больших групп людей. Избегала общественных мероприятий. Да просто подойти к незнакомому человеку и спросить время для меня было нереально.
Страх опозориться также всегда был моим спутником. Публичные выступления были для меня большим испытаниям. Не могла нормально общаться в больших компаниях, т.к. мне казалось, что я скажу что-то не то. Не могла отвечать на вопросы учителей и преподавателей, в голове наступала паника. Даже когда просто шла по улице, мне казалось, что все на меня косо смотрят. Всегда были навязчивые мысли о том, что я скажу и сделаю что-то не так. Отсюда скованность и невозможность расслабиться и как-то проявить себя…»
Читайте о том, кому труднее всего общаться с людьми, в статье: Общение с людьми: ненавижу, а надо.
Автор Тамила Булукова
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Правила жизни тех, кто работает с людьми
Мудрость и опыт читателей Т—Ж
Мы спросили читателей Т—Ж, с какими трудностями они при этом сталкиваются и как справляются с ними. И собрали короткие правила жизни тех, кому в силу профессии приходится каждый день много общаться.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«Понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности»
Работаю оператором службы поддержки портала госуслуг уже больше трех месяцев. У меня 12-часовые рабочие смены с графиком 2/2. Дополнительно выхожу еще по 4 часа в выходные.
Специальные курсы не проходил. Тому, как взаимодействовать с людьми, обучали при трудоустройстве.
По образованию я учитель, и общаться мне легко. Чувствую себя нормально даже после того, как говорю на протяжении всех 12 рабочих часов. Только под конец смены речь становится медленнее.
Грубость не принимаю близко к сердцу, отношусь к ней как к части работы. Просто по своей природе не умею ссориться и понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности. Легко иду на контакт, умею работать с конфликтными пользователями.
Бывает, что поможешь — и люди говорят спасибо, а потом не сбрасывают вызов сразу, чтобы оценить обслуживание на самый высокий балл. Значит, все не зря.
«Каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения»
Работаю в отделе продаж и снабжения стройматериалами уже девятый месяц.
Необходимость общаться с людьми во время моей работы — 50 на 50. Порой у клиентов появляются вопросы и проблемы, которые нужно помочь решить. В другие дни человек просто скидывает заказ — я выставляю его на доставку и отправляю в ответ расчет, без лишних вопросов и звонков.
Выбрала эту профессию в силу обстоятельств. Пока учусь, нужны деньги, а в этой сфере можно хорошо заработать. Но уже сейчас понимаю, что не зря решила попробовать себя в продажах: каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения с людьми.
Некоторые клиенты токсичные. Например, однажды человек обозвал меня коровой. Иногда я даже сталкиваюсь с обманом и неоплатой заказов. Все это мешает спокойно выполнять задачи и находить выход из ситуации.
В работе с людьми мне помогает доброжелательность, настойчивость, умение разжевать информацию и подать ее в простом виде.
Я всегда сначала взвешенно обдумываю вопрос, записываю проблему и ее решение в блокнот. Если решить ее невозможно, я смиряюсь и отвлекаю себя другими делами. Об этом важном правиле говорил еще сам Карнеги.
«Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки»
Мне нравится помогать людям покупать хорошую технику. 17 лет работаю продавцом-консультантом.
90 процентов моего рабочего времени занимает общение с людьми.
Иногда бывают неадекватные клиенты, которые что-то купили, а потом сломали и теперь требуют возврат. Но их становится все меньше.
Покупатели чаще стали здороваться — даже те, которые пришли в магазин впервые. После покупок благодарят, желают приятных выходных. Это приятно. Постоянные покупатели иногда приходят просто поболтать.
Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки продавца. Он недоволен всем. В такой ситуации стараюсь разговаривать спокойно, спрашиваю, что случилось, интересуюсь, чем могу помочь. Проявляю обеспокоенность проблемой, ищу компромиссы.
Если клиент нервный, прошу его написать претензию в письменной форме. Очень вежливо пытаюсь уговорить отложить решение проблемы на завтра. Обычно на следующий день клиент уже спокоен и разговор идет плодотворно.
«Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника»
Работаю финансовым менеджером уже почти девять лет. У нас около 170 клиентов, ежедневные встречи и онлайн-поддержка. В среднем я взаимодействую с 15 людьми в день — не считая нашего коллектива из десяти человек. Большую часть рабочего времени занимает именно общение.
Я выбрала эту профессию, потому что мне нравится общаться и обучать других. Сложность в том, что нужно нравиться всем, не забывать об обещаниях, не выделять любимчиков.
В работе мне помогает улыбка и хорошее настроение — даже во время телефонных разговоров. Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника, стараться больше слушать и меньше говорить.
На днях позвонил клиент. Но трубку взяла не я, и он пожаловался, что я уделяю ему мало внимания и вообще ничего хорошего для него не делаю. Когда я ему перезвонила, он сказал, что все неправильно поняли и вообще у нас любовь, просто есть шероховатости и их нужно исправлять. С одной стороны, я всегда благодарна, когда подсвечивают слабые стороны. С другой, это всегда выбивает из колеи и сразу хочется отказаться от такого клиента.
Стараюсь не нести работу домой — рот закрыла и пошла. Справляться со стрессом мне помогает размеренное дыхание, бег и психолог.
«Не нужно отвечать на хамство хамством»
Четвертый месяц работаю оператором колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Моя профессия предполагает большое количество общения с самыми разными людьми со всех уголков России.
Не ощущаю себя экстравертом, хотя окружающие говорят об обратном.
Эту профессию выбрал только потому, что искал подработку, которую можно совмещать с учебой. В моем текущем графике это неплохо получается. Важным для меня было и расположение офиса: сейчас дорога до работы у меня занимает всего 20 минут пешком.
Раньше у меня был 12-часовой рабочий день с графиком 2/2. Понял, что при такой нагрузке я не могу восстановиться, накапливается усталость, наступает какое-то состояние апатии. Решил перейти на сокращенный рабочий день — четыре часа с 15-минутным перерывом, с 18:00 до 22:00, пять дней в неделю.
У меня есть несколько важных правил, которые позволяют мне оставаться спокойным на работе. Надо предоставлять качественный сервис. Не отвечать на хамство хамством. Относиться к людям с состраданием и научиться понимать, что даже на самую простую жизненную ситуацию все реагируют по-разному.
Приносит удовлетворение, когда люди говорят простое человеческое спасибо и ставят хорошие оценки, оставаясь на линии.
«Надо периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри»
Пять лет я была журналистом-новостником. Журналистика мне была интересна с юности, а в новостную ее часть я попала после практики в университете. Понравилась динамичность: надо работать быстро и зачастую с большим количеством данных.
Чаще всего я разговаривала с людьми по телефону, и нередко собеседники просто не брали трубку. В последние пару лет это обострилось — хорошо, что у большинства есть мессенджеры. Случалось, мне грубили и добавляли мой номер в черный список.
Список вопросов помогает сохранить почву под ногами и не растеряться, особенно когда звонишь очень неприятному собеседнику. Когда берешь интервью по телефону, важно записывать все общение с помощью специальной программы или просто на диктофон — закон не запрещает записывать свои разговоры.
Однажды я очень долго разговаривала с человеком, а потом он заявил, что рассказал мне все как другу, а не как журналисту. Надо ли говорить, что он прекрасно знал, с кем беседует, и общались мы в первый и последний раз.
После частых телефонных интервью бывает сложно перестроиться на реальную встречу или видеозвонки. Если собеседник тебя не видит, то можно расслабиться, сидеть как попало или даже лежать, рисовать каракули в блокноте или параллельно писать что-то в рабочий чат. Во время визуального контакта такой привилегии уже нет.
Чаще всего я говорила с людьми, попавшими в беду. Нередко они хотели рассказать обо всей своей жизни. Во время таких интервью важно периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри. А иногда надо просто вовремя остановить спикера.
За пять лет я так и не нашла способа экологично восстанавливаться после общения с травмированными людьми. Слишком проникаюсь их историями. Поэтому ушла из профессии и пока в поиске того, чем хочу заниматься дальше.
«Письменная коммуникация — зло»
Вот уже более шести лет я ведущий менеджер по работе с клиентами.
Большую часть моей деятельности составляет общение с людьми — во время личных встреч, а также посредством всевозможных средств коммуникации: телефонных разговоров, писем и мессенджеров.
Бесценно услышать от клиентов и партнеров, что твоя помощь поспособствовала росту их бизнеса.
На работе мне часто приходится слышать достаточно бестактные вопросы, касающиеся уровня моих доходов. Со мной пытались сплетничать, и даже были попытки хантинга.
Письменная коммуникация — зло. Невозможно передать нужную интонацию в сообщении. Порой человек воспринимает его не так, как этого хотел автор, из-за чего случаются конфликты.
Если конфликт все-таки возник, лучше позвонить, а не писать клиенту. Это сэкономит кучу времени.
Если есть возможность личной встречи — встречайтесь, обсуждайте, знакомьтесь, берите харизмой и выстраивайте дружески-партнерские отношения.
Всегда фиксируйте устные договоренности в письменном виде, чтобы обе стороны правильно интерпретировали их в будущем.
Не унывайте. Помните, что все мы люди, у всех бывает плохое настроение и кризисные периоды. Важно понять, принять и помочь, если это в ваших силах и компетенции.
Финансовые правила жизни. Читатели делятся экономическими и экзистенциальными принципами