мне нравится мой ученик что делать
Влюбилась в ученика?
Вопрос психологам
Спрашивает: Ирина
Категория вопроса: Отношения
Здравствуйте! я работаю учителем в школе. Дело в том, что мне нравится ученик одиннадцатиклассник. я знаю, что я ему тоже нравлюсь. он ярко это не афиширует, в школе мы встречаемся только на уроках, в эти моменты я вижу, КАКОЙ у него взгляд, но мы почти не общаемся, потому что он боится, что про нас начнут распускать слухи. но вечером мы часто переписываемся в интернете. поначалу это общение было просто на уровне «спросить совета». но потом темы стали все более личными. он даже пытался перейти на ты, но я решительно отказалась. я не знаю что делать, потому что чувствую что и меня к нему тянет. разница у нас 6 лет. как выбросить его из головы?
Получено 6 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Влюбилась в ученика?
. что он боится, что про нас начнут распускать слухи. Это он вам сам сказал? Или вы придумали?
Любовь штука взаимообоюдная. Может быть стоит с ним поговорить? Откровенно? Пусть даже по инету. И тут же вы пишете, что хотите выбросить его из головы. А чего вы на самом деле хотите? Честно? Выбросить просто, он несовершеннолетний, а за разврат у нас есть статья) Как-то так. Если захотите разобраться более подробно, обращайтесь. С Уважением Олеся.
Здравствуйте Ирина! Очевидно, что Ваш ученик удовлетворяет Вашу потребность в приятии Вас как привлекательной девушки, теплых отношениях, да и, очевидно, гормоны тоже имеют к Вашим чувствам отношение. У вас и у него возраст, когда в норме молодые люди влюбляются, флиртуют, получают опыт интимных отношений. Конечно, можно сказать, что Ваши отношения не имеют право быть с юридической т.зр., это, на самом деле, наказуемо. С другой стороны, осталось всего ничего, он закончит школу и тогда вы сможете общаться, как парень с девушкой. Потерпите. НО, есть еще скрытая сторона, которую я затронула вначале. Возможно, Вы испытываете дефицит внимания со стороны мужчин, может никто не смотрел на Вас вот так, как он. Т.е. он закрывает некую «дыру» в Вашем внутреннем мире. Тогда он Вам как личность не нужен, Вы просто им «пользуетесь» (неосознанно, конечно). Чтобы во всем этом разобраться, необходимо время и работа в этом направлении. Псхологи как раз в этом и помогают. Если надумаете, готова быть Вам полезной. Всего доброго. С уважением, Айгуль Садыкова
Ответов на сайте: 7863 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 14
Хочется сразу сказать о том, что вопрос Ваш очень может мешать Вам в осмыслении Ваших чувств, в их принятии.
Почему нужно выбрасывать его из головы?
Вам примерно 23 года. Ему где-то 17-18 лет.
Да, еще не совсем «взрослые» люди.
Но смотря для чего.
Мне кажется, что У вас очень жесткие представления о жизни и о «правильности» отношений между мужчиной и женщиной.
Может быть есть смысл разобраться с этим, и тогда не надо будет «выбрасывать » никого из головы, а решение и понимание придут сами?
Могу быть Вам в этом полезным.
Психолог Алматы Был на сайте: 7 августа
Ответов на сайте: 4503 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 34
Здравствуйте, Ирина! Если Ваше чувство влюбленности перерастет в любовь и это взаимно, то что здесь не так. Понятно, что в контексте учебы – Ваши роли различны, но вне учебного заведения, где Ваши отношения принадлежат только Вам, и где развиваются Ваши отношения как молодой женщины и молодого мужчины, – это только сугубо Ваше и зависит от Вас обоих. В настоящее время, – ценности общества меняются, в отношении того, что мужчина может быть моложе своей партнерши не только на 6 лет, да и дело вовсе не в возрасте, а в том, что стереотипы и установки социума – могут принимать массовый характер! И здесь важно идти не на поводу у большинства или меньшинства, а опираться на себя, свои чувства, слушать свое сердце и находить отклик у своего парнера. Всего Вам доброго. С уважением Людмила К.
Ирина, ваши определения «меня к нему тянет», «он мне нравится» не попадают под определение «ЛЮБОВЬ». Взаимная симпатия еще не говорит о глубоких чувствах. Мальчишки в таком возрасте мечтают о связи со взрослой девушкой.
С ней многое можно себе позволить, не думая об ответственности за происходящее. Эти обстоятельства часто притягивают учеников к молодым учительницам. У них ведь мало шансов познакомиться с вашими сверстницами за пределами школы. Так что, не обольщайтесь. Включите мозги! У вас тоже нет возможности знакомиться с мужчинами вне школы? Возможно, это всего лишь ваши страхи? Или это ваша потребность быть «учительницей» во всем?
Мне нравится мой ученик что делать
Доброе время суток!
Долго собиралась с мыслями прежде, чем нажать на кнопочку «Новая тема».
Я учусь на четвертом курсе в педагогическом университете. Сейчас мы проходим практику. Я попала в 10 класс. Сначала радовалась, а теперь.
Этот класс я знала еще с прошлого года, поэтому и идти мне хотелось только сюда. Да, конечно, с современными школьниками возникает много проблем, но с ними мне интересно. Интересно именно со старшими классами, потому что с ними можно поговорить,, обсудить какие-то вопросы. Да, в чем-то они дети, но уже выросшие дети. Не взрослые.
Так получилось, что во время подобных разговоров образовалась группа школьников, которые общаются с нами, практикантами. Это не дружеское общение, но ученики прекрасно понимали разницу в нашем положении. Понимали.
Все было хорошо. До определенного момента. До того, как я поняла, что один их мальчишек в меня влюблен. Я не буду врать и говорить, что мне это было неприятно. Но сейчас с полной уверенностью могу заявить, мне становится все более и более. неловко. Страшно. Плохо. Этот мальчик пытается ухаживать за мной. В школе я не обращаю внимания на это. Стараюсь сократить общение. Но, по-моему, об этом стали догадываться уже другие люди, чего бы мне жутко не хотелось.
Последней каплей стало то, что он раздобыл мой телефон.
Я не знаю, что делать, как дальше себя вести. Я не знаю.
Я уж и говорила ему, что у меня есть молодой человек. И намекала, что ему нужно мириться с его девушкой.
Может, вы мне что-то посоветуете? Понимаете, мне страшно! Мне очень страшно. И чем дальше, тем страшнее! Вести себя надо очень корректно. Очень-очень. Потому что маленький еще. Но и на самотек пускать нельзя! Нельзя было запускать. Получается, я во все виновата. Кашу надо расхлебывать.
П.С.: тему про любовь преподавателя и студента читала.
Что делать, если влюбилась в учителя: 11 советов
О боже! Он такой хорошенький.
Ходить в школу всегда приятнее, если учитель тебе нравится. Вопрос в том, как именно он тебе нравится. Да-да, я о бабочках, которые начинают порхать у тебя в животе, когда он заходит в класс, об этом немогуперестатьдуматьонемнинаминуту состоянии, ты поняла меня, да? Влюбиться в учителя – это нормально: ты видишь его каждый день, он рассказывает тебе новое и интересное, помогает стать капельку лучше и умнее. Сам бог велел влюбиться. И когда это происходит, ты замираешь и думаешь: «И что теперь?». Да, жизнь это не кино, и в ней ученики редко встречаются с учителями, и не должны этого делать. Как же справиться с захватившим тебя чувством? Читай наши советы.
Расскажи кому-нибудь
Влюбиться в учителя – это еще и очень большой секрет. А держать все это в себе невыносимо. Поделись своими переживаниями с друзьями. Может они помогут тебе справиться с чувствами и перевести все в шутливую форму?
Не говори всем
Рассказать близким друзьям еще нормально. Но трепаться об этом на каждом углу как-то глупо. Сплетни могут дойти до самого учителя, и на его уроках ты будешь чувствовать себя, по меньшей мере, неловко.
Прекрати специально попадаться ему на глаза
Даже не отрицай – я знаю, что ты делаешь это. Подглядываешь в щелку учительской на перемене, следуешь за ним, когда он идет в столовую и покупаешь такую же булочку, как и он, или преследуешь его после школы. Не делай этого.
Старайся не проводить с ним время один на один
Не оставайся в классе после урока, когда все уже вышли. И не делай ошибок в контрольной ради того, чтобы потом прийти на дополнительные занятия.
Избегай прямых контактов
Если знаешь, что не удержишься и глупо захихикаешь во время ответа, не поднимай руку в первых рядах. Так ты покажешь свои чувства окружающим. Но, конечно, если он тебя вызовет к доске, тебе придется отвечать.
Не флиртуй
Ты знаешь, что учитель не может ответить тебе взаимностью. Не стоит ставить его в неловкую ситуацию, назойливо кокетничая с ним. Тебе потом будет стыдно, а ему – некомфортно, и вы станете предметом шуток сторонних наблюдателей. Зачем?
Не фантазируй
Ты знаешь, что ничего между вами невозможно, но твоя голова не сдается, и продолжает фантазировать о том, как в один день он упадет перед тобой на колени и попросит стать его женой. Придется тебе запретить своей голове думать о всякой фигне в приказном порядке. Если ты, конечно, хочешь поскорее справиться с этим бессмысленным наваждением.
Напоминай себе о том, кто он такой
Твой учитель – не сказочный рыцарь в лучезарных доспехах. Он – живой человек. Возможно, даже женатый и с детьми. Это у доски перед классом он выглядит героем. А в реальной жизни он наверняка пукает во сне, а может, и того хуже, ковыряется в носу. Сними его с пьедестала, и сразу полегчает.
Переведи свой взгляд на кого-нибудь другого
Нет, ты не можешь насильно заставить себя его разлюбить. Но если ты будешь обращать побольше внимания на парня за соседней партой, то рано или поздно тебе станет полегче. Не погружайся в это с головой.
Не делай первый шаг
Замри! Не двигайся! Я еще раз повторяюсь: отношения учитель – ученик мало приемлемы, а во многих случаях и противозаконны.
Дай себе время
Да, это ужасно звучит, но время лечит. Скоро ты окончишь школу, и в институте у тебя будут уже совсем другие преподаватели и другие влюбленности.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Ученик влюбился в учительницу: нормально ли это и что делать
Здравствуйте, уважаемые читатели. Возможно, ранее вы слышали такую фразу: «подросток влюбился в учительницу», а может и сами столкнулись с таким явлением. О подобных случаях мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, что в таких ситуациях делать учителю, ученику, а что родителям.
Причины влюбленности ученика
Как могут проявляться чувства
Демонстрация чувств подростком может быть различной:
У нас в школе был такой случай. Мальчик, который учился в десятом классе, влюбился в свою учительницу английского языка. Она была старше его на восемь лет, и у нее уже был ребенок. Любовь парня была настолько сильной, что он не хотел отступать, его не интересовало мнение окружающих, разница в возрасте, и то, что он был учеником, а она учительницей. Целый год он добивался ее внимания, красиво ухаживал. В итоге все закончилось тем, что по окончанию школы у них закрутился роман и буквально через полгода, когда парню исполнилось 18 лет, они поженились. И по сей день живут вместе. Но этот случай скорее исключение из правил, чем привычное дело.
Как быть учительнице
Женщина, которая сталкивается с подобным явлением, может растеряться. Проблема в том, что молодые педагоги не всегда понимают, как правильно реагировать на знаки внимания учеников, что делать.
У взрослого мужчины, который был влюблен в свою учительницу, останутся воспоминания о том, как она отнеслась к его чувствам. Если учительница проявляла к ученику уважение, выстраивала доверительный контакт, но не переступала границы дозволенного, у парня сложится положительный опыт, на который он будет опираться во взрослой жизни, выстраивая отношения с женщинами. Если она была бестактной, относилась к чувствам подростка неуважительно, была грубой, парень будет расти травмированным. Унижение от того, кому он доверился, кем восхищался, ранят его очень глубоко, и отрицательно отразятся на взаимоотношениях с противоположным полом во взрослой жизни.
Советы ученику
Рекомендации родителям подростка
Важно, чтоб мама с папой вовремя заметили, что их ребенок влюбился во взрослую женщину, ведь в противном случае они не будут понимать, по какой причине в его жизни произошли серьезные изменения.
Теперь Вам известно, если ученик влюбился, как необходимо действовать. Если сами являетесь учащимся школы и ощущаете влюбленность по отношению к педагогу, разберитесь в себе, действительно ли это те чувства или просто всплеск гормонов. В любом случае не стоит торопиться и активно действовать. Помните о том, что Вы подросток, а она взрослая женщина и у нее своя жизнь.
Педофилия наоборот, или Hard candy. Что делать, если ученица в вас влюблена?
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock/AlexMaster
Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и «безумно сексуален». По крайней мере, так тогда казалось школьнице.
— Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр. Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: «Вы очень красивый», «Без ума от Вас» и даже «Люблю». Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным. Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы.
Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных «нападок» сказал деликатно, что «нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает». Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, — поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год).
— Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры — инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) — взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально.
Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я — на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что «умру без него», «ничего мне не надо» и «вот, что Вы наделали».
Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то. И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой. Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: «А теперь иди домой». После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло.
Призрачный скандал в 57-й московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако «аллерген» до сих пор не обнаружен. Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать — жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада. Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен.
У нашего общества есть железный стереотип — дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети — да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре. И пускай у нас возраст согласия — 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче — с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, — акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает. А ведь пубертатный период — самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.
На грани восторга и домогательства
В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, «как я влюбилась в учителя», и спрашивают: «Что делать, если ученица влюблена?» Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. — Прим. Лайфа.):
«Поначалу игнорить сам факт было несложно — любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S. стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Думаю, с девушкой обошлась бы так же. Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка».
При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.
В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:
«А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки».
Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.
— Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, — с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, — сказал собеседник.
Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.
— Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу. Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: «А-а-а. Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать. » Такие истории и в школах бывают.
— Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, — говорит преподаватель.
— Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу — 22 года, а ученице — 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: «ну, пять лет разницы. Ничего страшного». Но в школе — недопустимо. Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному — 16—17 лет, а другой сильно старше. Общество нормально воспринимает, но как учитель. жуткий скандал.
По мнению Шахиджаняна, «знакам внимания (от учеников) надо радоваться», но на корню их пресекать.
— Нужно спокойно сказать: «Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать». Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет — решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания — то это, конечно, чревато плохими последствиями.
Я помню, мне было 19 лет — я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка — ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, — поделился Шахиджанян.
Неодиночество в Сети. Запрет на публичность
По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц — следствие либерализации современной системы образования.
— Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником. Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб — смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения. Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним — ученик, — говорит Лордкипанидзе.
Лучшее средство от любви — дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит «за кафедрой». До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.
Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, — уверен Лордкипанидзе.
Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога — лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается.
Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание. Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений. Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет.
Привлекать и не давать повода
В свою очередь, руководитель центра «Счастливая семья» Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен — это стимулирует учеников.
— В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, — сказала Корчагина.
— Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже.
Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.
Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) — ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один.
Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже.
В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.