мне давно уже сколько лет хотелось найти такой уголок сочинение
Как следует относиться к пожилым людям? Эта проблема и находится в центре внимания Ф. А. Абрамова.
Если подумать над этим вопросом, то можно заметить как автор относится к старухе Милентьевне. Сначала он её недолюбливал и старался её избегать, но потом его взгляды изменились совсем в другую сторону. «Я представил себе, как где-то там, за рекой, в этом сыром и холодном тумане бродит сейчас с коробкой старая Милентьевна и побежал колоть дрова. На тот случай, если придётся затоплять баню для иззябшей старухи». На этом примере мы видим, что автор думает о старухе, старается что-то сделать к её приходу, чем-то помочь. Далее Абрамов, чтобы ещё больше показать заботу и переживания пишет: «Я три раза выбегал к реке, да столько же раз, наверное, выбегала Евгения».
Видно, что они хотят угодить хозяйке. Рассказчик понимает, что ни смотря на всё, пожилые люди тоже испытываю счастье, переживания и другие чувства, и что их надо уважать. Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, как мы должны относиться к людям, которые старше нас.
Автор считает, что к старикам нужно относиться с уважением и заботой, они многое повидали в жизни, и, наверное, каждый из них хочет показать, что он ещё чего-то стоит, что не зря живет на этом свете.
Не могу не согласиться с мнением автора, пожилых людей нужно уважать, кем бы они тебе ни были. Пример хочу привести из произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв остался со своим слугой Савельичем, который намного старше и умнее. Если подумать, то Пётр — барин, но он всё равно прислушивается к Старику. Это показано в сцене с проигранными деньгами, когда Пётр задолжал денег, и ему было стыдно перед Савельичем. Хоть он и отдал задолженное, но всё равно пообещал старику экономить и думать, прежде, чем что-то делать. На протяжении всего произведения мы видим их отношения между собой и можно точно сказать, что Гринёв уважает своего слугу-старика. Он старается не перечить ему, не ругаться, где-то даже просит прощения, и это всё идёт ему только на пользу. На этом примере мы видим, что уважать стариков нужно. Пожилые люди больше знают, больше видели, могут помочь или подсказать.
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что неважно кем тебе приходится человек, его нужно уважать, помогать и прислушиваться к тем, кто старше и хочет как-то помочь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как следует относиться к пожилым людям? Ф. А. Абрамов в своем тексте поднимает проблему важности проявления уважения к старшему поколению.
Привлекая читателей к данной проблеме, автор повествует о человеке, который приезжает в деревню и наслаждается тишиной и окружающей природой. Рассказчик живет в доме, но старается как можно меньше времени проводить в нем, потому что избегает встречи с хозяйкой «старухой».
Повествователь до глубокой ночи сидит в лодке у берега и не откликается, когда его зовут, в надежде на то, что «на той стороне погаснет свет» и все уснут. Рассказчик нехотя возвращается: «Зайти в избу все-таки пришлось», а хозяйка специально не гасила огонь и не ложилась спать, потому что волновалась за состояние героя.
Рассказчику становится стыдно за собственную «безрассудную вспыльчивость», тогда он решает проснуться позднее, чем хозяева, чтобы дать им отдохнуть. Настоящим удивлением для героя становится отсутствие Милентьевны, он начинает волноваться за нее и идет в сарай колоть дрова, чтобы хоть как-то помочь ей. Повествователь караулит хозяйку, переживает за ее состояние «она устала, конечно». Тогда Милентьевна возвращается «не очень твердо ступая», но зато радуясь тому, что «всласть потрудилась». Приведенные мною примеры дополняют друг друга и показывают, как меняется отношение героя к пожилому человеку и насколько важно проявлять заботу и уважение к старшим, потому что это согревает их душу.
Ф. А. Абрамов считает, что все люди должны уважительно относиться к пожилым людям, потому что старшее поколение во многом помогает тем, кто их моложе, и, конечно же, всем людям приятно чувствовать чью-то заботу и поддержку.
Я полностью согласна с мнением автора. Особое место в жизни каждого человека занимают люди, которые его воспитывают и каждый день дарят свою любовь. В стихотворении «Няня» А. С. Пушкин представляет нам человека, который не только подарил ему хорошее воспитание, но и всегда являлся символом самой искренней и теплой любви. Автор описывает ожидание няни лирического героя, наполняя каждую строчку стихотворения нежными чувствами. А. С. Пушкин говорит о том, что люди должны уважать взрослых или пожилых людей, которые всегда переживают и заботятся о нас.
Таким образом, можно сделать вывод: пожилых людей следует не только уважать, но и всячески пытаться им помочь, ведь из-за возраста старшему поколению иногда очень сложно делать что-то, поэтому люди должны быть более внимательны и отзывчивы.
К1. Формулировка проблемы исходного текста. (1 балл из 1.)
Экзаменуемый верно сформулировал проблему исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 баллов из 5.)
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
К3. Отражение позиции автора текста. (1 балл из 1.)
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
К4. Отношение к позиции автора. (1 балл из 1.)
Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его.
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 балл из 2.)
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
Рассказчику становится стыдно за собственную «безрассудную вспыльчивость», тогда он решает проснуться позднее, чем хозяева, чтобы дать им отдохнуть. Настоящим удивлением для героя становится отсутствие Милентьевны, он начинает волноваться за нее и идет в сарай колоть дрова, чтобы хоть как-то помочь ей. Повествователь караулит хозяйку, переживает за ее состояние: «она устала, конечно». Тогда Милентьевна возвращается, «не очень твердо ступая», но зато радуясь тому, что «всласть потрудилась».
Приведенные мною примеры дополняют друг друга и показывают, как меняется отношение героя к пожилому человеку и насколько важно проявлять заботу и уважение к старшим, потому что это согревает их душу.
К6. Точность и выразительность речи. (2 балла из 2.)
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
К7. Соблюдение орфографических норм. (2 балла из 3.)
Допущена одна ошибка.
К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 балла из 3.)
Допущено три ошибки.
«Повествователь караулит хозяйку, переживает за ее состояние : «она устала, конечно».» (значение причины, переживает (почему?) потому что она устала)
К9. Соблюдение грамматических норм. (2 балла из 2.)
Грамматических ошибок нет.
К10. Речевые ошибки (2 балла из 2.)
Речевых ошибок нет.
К11. Этических ошибок не обнаружено (1 балл из 1.)
К12. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. (1 балл из 1.)
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По тексту «Мне давно уже, столько лет, хотелось найти такой уголок. » (ЕГЭ по русскому)
Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: как следует относиться к пожилым людям?
Все люди проходят несколько этапов взросления, и, в конечном счёте, их начинают относить к группе пожилых людей. К этой группе у любого человека, не относящегося ней, складывается особое отношение: некоторые уважают пожилых людей, помогая им во многих вещах, но, к сожалению, находятся и те, кто преднамеренно неучтив, невежествен с ними. Автор стыдится своей безрассудной вспыльчивости, ведь Милентьевна беспокоилась за гостя, переживала, он же, в свою очередь, намеренно ждал позднего часа, что бы только не встречаться со старухой. Такое поведение автора говорит о том, что зачастую пожилым людям свойственна излишняя обеспокоенность, конечно, она бывает необоснованной, но такое проявление заботы должно цениться, не отвергаться. Для того, чтобы посмотреть на мир глазами пожилых людей, автор описывает состояние Милентьевны, когда та пришла с грибами из леса.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Она шла твёрдо, хотя и слишком устала от своего занятия. В её глазах рассказчик замечает «тихое счастье». Женщина, и правда, довольна собой, ведь так она говорит себе и окружающим, что ещё способна жить и функционировать. В этом динамичном, быстро развивающемся мире пожилым людям приходится непросто: каждый день они должны доказывать, что «живут не зря», при этом, терпя несдержанность со стороны даже близких людей.
Позиция автора ясна: пожилые люди, какими бы они не были, всё же были и остаются, прежде всего, людьми, поэтому отношение к ним должно быть более уважительным, терпимым.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь забота пожилых людей — это особая забота, с особой теплотой и тревогой. Нужно воспитывать в себе лучшие качества, чтобы ответить им тем же. Мои слова легко подтвердить. Достаточно вспомнить знаменитый роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Мать главного героя, — Пульхерия Александровна, так переживала за своего сына, так беспокоилась за его жизнь, что готова была отдать последнее, чтобы только её ребёнок был счастлив. Героиня, осознавая, что Родион натворил ужасных вещей, до последнего борется с этой мыслью, не хочет верить в это. В свою очередь, Родион отвергает мать: не доверяет ей тайну, не просит совета, а ведь она вырастила его и знает лучше всех. Такое пренебрежительное отношение к чувствам матери оставляет желать лучшего, но, к сожалению, для героя, осознавшего, кем он был всё это время, становиться слишком поздно, ничего уже не изменить.
Таким образом, необходимо отметить, что всю ту заботу и ласку, с которой пожилые люди относятся к своим родным и близким, нужно возвращать им в большем размере; необходимо помнить, что их, порой, навязчивость, возникает от недостатка понимания, уважения и терпимости по отношению к ним.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90343
Федор Александрович Абрамов-русский советский писатель- в исходном тексте поднимает проблему проявления внимания и уважения к старшему поколению.
В предложенном для анализа фрагменте произведения герой-рассказчик предполагал, что приезд Милентьевны помешает его уединению и изучению крестьянского быта. Он старается избегать встреч со “старой хозяйкой” дома, в котором он живет. Вечером он долго сидел в лодке и “ждал, когда на той стороне погаснет огонь… чтобы хоть ненадолго, до завтра, до утра, отложить встречу со старухой”. Когда рассказчик вернулся домой, то с печи услышал голос хозяйки:” Сыскался. я лежу и все думаю, хоть бы ладно-то все было”.
Герою стало стыдно за себя и за “свою безрассудную вспыльчивость”. Этой ситуацией автор хотел донести до читателя, что герою стыдно за то, что он избегал и не заботился о “старухе”, которая никак не мешала ему и даже волновалась и беспокоилась за него.
В пример также можно привести ситуацию, когда утром герой “заставил себя лежать до восьми часов”, чтобы дать отдохнуть Мелентьевне с дороги. Позже, узнав о том, что “старая хозяйка” ушла утром за грибами, рассказчик побежал колоть дрова, чтобы потом затопить баню для “иззябшей старухи”. Этот случай, показывает, что у героя изменилось отношение к “старухе”; своими действиями он проявил внимание и показал свое уважение к ней.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что нужно заботиться и помогать старшему поколению.
Автор хотел донести до читателя мысль о том, мы должны помогать, проявлять уважение и внимание по отношению к ним.
Я согласен с автором в том, что забота о старшем поколении-это наша необходимость, потому что помимо реальной помощи такие поступки с нашей стороны делают их счастливее и показывают нашу любовь. В качестве примера обратимся к произведению Л.Н. Толстого “Война и мир”. В семье Ростовых всех связывают искренние отношения и любовь, дети благодарны родителям. Наташа ухаживает за матерью, спасает ее от смерти после трагического известия о гибели Пети.
Таким образом, старшее поколение нуждается в проявлении внимания и заботы, и мы должны делать все возможное для него.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Напишите пожалуйста сочинение по тексту ( кому это не трудно, у кого это не составляет труда ),соблюдая абзацы как в ЕГЭ
(11) И вот, когда не было дома хозяев (а днём они всегда на работе), для меня не было большей радости, чем бродить по этому удивительному дому — бродить босиком, не спеша. (12)Вразвалку. (13)Чтобы не только сердцем и разумом, а и подошвами ног почувствовать прошлые времена. (14)Теперь, с приездом старой хозяйки, на этих разгулах по дому надо поставить крест — это было мне ясно. (15)И на моих музейных занятиях — так я называл собирание старой крестьянской утвари и посуды, разбросанной по всему дому, — тоже придётся поставить крест.
(16)Вечером я долго сидел в лодке, приткнутой к берегу. (17)Уже туман наглухо заткал реку, так что огонь, зажжённый на той стороне, в доме хозяев, был похож на мутное жёлтое пятно, уже звёзды высыпали на небе (да, всё вдруг — и туман, и звёзды), а я всё сидел и сидел и распалял себя. (18)Меня звали. (19)3вал Максим, звала Евгения, а я закусил удила и — ни слова. (20)И вот я сидел, как сыч, в лодке и ждал. (21)Ждал, когда на той стороне погаснет огонь. (22)С тем, чтобы хоть ненадолго, до завтра, до утра, отложить встречу со старухой.
(23)Не знаю, сколько продолжалось моё сиденье в лодке. (24)Мне хотелось есть, я продрог — от сырости, от ночного холода, и в конце концов я взялся за весло.
(25)Огонь на той стороне сослужил мне неоценимую службу. (26)Ориентируясь на него, я довольно легко, не блуждая в тумане, переехал за реку, затем так же легко по тропинке, мимо старой бани, огородом поднялся к дому. (27) В доме, к моему немалому удивлению, было тихо, и, если бы не яркий огонь в окошке, можно было бы подумать, что там уже все спят. (28)Я постоял-постоял под окошками, прислушиваясь, и решил, не заходя в избу, подняться к себе. (29)Но зайти в избу всё-таки пришлось. (30)Потому что, отворяя ворота, я так брякнул железным кольцом, что весь дом задрожал от звона.
— (31)Сыскался? — услышал я голос с печи. — (32)Ну, слава богу. (33)А я лежу и всё думаю, хоть бы ладно-то всё было.
(34) Кажется, никогда в жизни мне не было так стыдно за себя, за свою безрассудную вспыльчивость, и я, так и не посмев поднять глаза кверху, туда, где на печи лежала старуха, вышел из избы.
(35) Утром я просыпался рано, как только внизу начинали ходить хозяева. (36)Но сегодня, несмотря на то, что старый деревянный дом гудел и вздрагивал каждым своим бревном и каждой своей потолочиной, я заставил себя лежать до восьми часов: пусть хоть сегодня не будет моей вины перед старым человеком, который, естественно, хочет отдохнуть с дороги. (37)Но каково же было моё удивление, когда, спустившись с вышки, я увидел в избе только одну Евгению — молодую хозяйку!
— (38)А где же Милентьевна?
— (39)Мама, известно, за губами ушла.
— (40)3а губами! (41)Милентьевна за грибами ушла?
— (42)А чего? (43)Ещё пяти не было, как ушла. (44)Как только начало светать.