млекопитающие наиболее высокоорганизованные и широко распространенные позвоночные животные так они
Тест по биологии на тему «Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. 7 кл»сс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по биологии 7 класс
Общая характеристика класса. Внешнее строение Млекопитающих.Внутреннее строение млекопитающих.
1. Млекопитающие — наиболее высокоорганизованные и широко распространенные позвоночные животные, так как они:
Населяют разные среды обитания и разные территории
есно связаны с окружающей средой обитания
Имеют постоянную температуру тела, интенсивный обмен веществ, сложное строение нервной и других систем органов
2.Расположение ног под туловищем у млекопитающих, а не по бокам, как у пресмыкающихся:
Увеличивает скорость передвижения
расширяет возможности использования конечностей
Приподнимает тело над землей
3.Млечные железы представляют собой видоизменение желез:
высшие позвоночные, холоднокровные животные, тело которых покрыто шерстью
высшие позвоночные, теплокровные животные, тело которых покрыто шерстью
высшие позвоночные, теплокровные животные, тело которых покрыто чешуей
5.Тело млекопитающих состоит из…
головы, шеи, туловища, хвоста и двух пар конечностей
головы, шеи, туловища, рук, ног и хвоста.
головы, шеи туловища, двух пар конечностей
6.Зубы млекопитающих подразделяются на
клыки, коренные и молочные
клыки, резцы, коренные и молочные
клыки, резцы и коренные
мышечная перегородка между грудной и брюшной полостями, позволяющая регулировать объем легких
мышечная перегородка между грудной и брюшной полостями, позволяющая регулировать объем грудной клетки
костная перегородка между грудной и брюшной полостями, позволяющая регулировать объем грудной клетки
8.Кровеносная система млекопитающих состоит из
двух кругов кровообращения и четырехкамерного сердца
одного круга кровообращения и двухкамерного сердца
двух кругов кровообращения и двухкамерного сердца
9.Класс «Млекопитающие» делится на подклассы:
первозвери, звери, сумчатые, плацентарные
первозвери, звери, плацентарные
10.Пищеварительная система млекопитающих включает
ротовую полость, пищевод, желудок, печень, поджелудочную железу, тонкую кишку, прямую кишку, слепую кишку
ротовую полость, пищевод, желудок, печень, поджелудочную железу, тонкую кишку, прямую кишку, толстую кишку, слепую кишку
ротовую полость, пищевод, желудок, поджелудочную железу, тонкую кишку, прямую кишку, толстую кишку, слепую кишку
11.Выберите признак, не принадлежащий классу Млекопитающие
вскармливание детенышей молоком
самый многочисленный класс позвоночных
12.К подклассу Первозвери не относится
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока в 6 классе «Листопад»
Разработка урока по биологии
Раздаточный материал по теме» Значение животных в природе и жизни человека»
Презентация по биологии на тему «Макроэволюция. Обобщение материала» (11 класс)
Презентация по биологии на тему «Макроэволюция. Пути направления эволюционного процесса» (11 класс)
Презентация по биологии «Финвал-одно из крупных животных океана»»
Раздаточный материал по теме :»Лес»
Раздаточный материал по теме : » Обобщение по главе живая природа»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5301746 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Млекопитающие
Задания с выбором одного верного ответа.
А1. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных:
1) наличие шейного отдела позвоночника,
2) два круга кровообращения,
3) выкармливание детёнышей молоком,
4) теплокровность и четырёхкамерное сердце.
А2. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в:
1) появлении правого и левого лёгких,
2) наличии трахеи и бронхов,
3) увеличении дыхательной поверхности лёгких,
4) наличии ноздрей и носовой полости.
А3. Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные и широко распространённые позвоночные животные, так как они:
1) тесно связаны с окружающей средой обитания,
2) населяют разные среды обитания и разные территории,
3) имеют постоянную температуру тела, интенсивный обмен веществ,
4) относятся к типу хордовых.
А4. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление:
1) лёгочного дыхания и условных рефлексов,
2) четырёхкамерного сердца и теплокровности,
3) покровительственной окраски,
4) пятипалой конечности и свода в стопе.
А5. У млекопитающих газообмен происходит в:
4) лёгочных пузырьках.
А6. Китов относят к классу млекопитающих, потому что они:
1) имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детёнышей молоком,
2) имеют обтекаемую форму тела, лёгкие больших размеров,
3) передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты,
4) размножаются в воде, рождают крупных детёнышей.
А7. Издавать различные звуки млекопитающим позволяет наличие:
1) разветвлённых лёгких,
3) голосовых связок,
4) воздушных мешков.
А8. Плацента есть у:
А9. Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся?
1) волосяной покров,
2) четырёхкамерное сердце,
3) выкармливание детёнышей молоком,
4) откладывание яиц.
А10. Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились у:
А11. Способность млекопитающих выкармливать детёнышей молоком облегчается:
1) наличием разных типов зубов,
2) усложнением желудка и кишечника,
4) наличием мягких губ.
А12. Четырёхкамерное сердце характерно для:
3) птиц и млекопитающих,
4) птиц, млекопитающих и пресмыкающихся.
А13. Млекопитающие – это:
А14. Дальними предками приматов считают представителей:
А15. Теплокровными являются:
А16. К неплацентарным животным относится:
А17. Крупным ароморфозом млекопитающих можно считать возникновение:
1) полового размножения,
2) двух кругов кровообращения,
4) пятипалых конечностей.
А18. Утконос и ехидна – это:
4) яйцекладущие млекопитающие.
А19. Среди позвоночных наружное ухо имеется у:
2) птиц и пресмыкающихся,
3) млекопитающих и пресмыкающихся,
4) всех перечисленных.
А20. У млекопитающих обогащение крови кислородом происходит в:
1) артериях малого круга кровообращения,
2) капиллярах большого круга,
3) артериях большого круга,
4) капиллярах малого круга.
А21. К человекообразным обезьянам относят:
А22. Детёныши развиваются в матке у:
1) всех млекопитающих,
2) плацентарных млекопитающих,
4) всех плацентарных и всех сумчатых млекопитающих
А23. Диафрагма впервые появляется у:
А24. Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:
2) костных ячеек в челюстях для зубов,
3) четырёхкамерного сердца,
А25. Какая особенность строения дельфинов служит приспособлением к обитанию в водной среде?
1) жаберное дыхание,
2) обтекаемая форма тела,
3) плавательный пузырь,
4) лёгочное дыхание.
Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
А) превращение передних конечностей в ласты,
Б) дыхание кислородом, растворённым в воде,
В) дыхание кислородом воздуха,
Г) обтекаемая форма тела,
Д) развитый подкожный слой жира,
Е) постоянная температура тела.
В2. Киты, как и другие млекопитающие:
А) дышат кислородом воздуха,
Б) дышат кислородом, растворённым в воде,
В) имеют обтекаемую форму тела,
Г) имеют четырёхкамерное сердце,
Д) передвигаются с помощью ласт и хвостового плавника,
Е) обладают постоянной температурой тела и интенсивным обменом веществ.
В3. Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих.
А) сердце четырёхкамерное, дыхание лёгочное,
Б) сердце трёхкамерное, с полной перегородкой в желудочке,
В) один круг кровообращения,
Г) два круга кровообращения,
Д) в лёгкие поступает артериальная кровь,
Е) в лёгкие поступает венозная кровь.
В4. Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.
А) развиваются из трёх зародышевых листков,
Б) размножаются только половым путём,
В) есть стрекательные клетки,
Г) органы дыхания – жабры, трахеи, лёгкие,
Д) теплокровные, в основном плацентарные животные,
Е) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой.
В5. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
Б) возникновение реакций матричного синтеза,
Г) прикреплённость к месту обитания,
Задание на установление соответствия.
В6. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
1. хорошо развиты клыки, А) растительноядные,
2. клыки отсутствуют, Б) хищники.
3. слепая кишка короткая или редуцирована,
4. желудок имеет несколько отделов,
5. кишечник во много раз длиннее тела,
6. однокамерный железистый желудок.
Задания на определение последовательности биологических процессов и явлений.
В7. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
А) семейство Волчьи (Псовые)
Б) класс Млекопитающие,
В) вид Обыкновенная лисица,
В8. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.
В) мочеиспускательный канал,
В9. Определите последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.
А) правое предсердие,
Д) левое предсердие,
Е) правый желудочек.
Задания со свободным ответом.
С1. Какие сходные ароморфозы произошли независимо у птиц и млекопитающих?
С2. Какие общие черты строения имеются у рептилий и первозверей?
С3. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
Млекопитающие наиболее высокоорганизованные и широко распространенные позвоночные животные так они
Какие животные чаще всего сохраняют активность независимо от температуры окружающей среды
Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся
Молочные (млечные) железы у однопроходных млекопитающих — это видоизмененные железы
Пример условного рефлекса у кошки
У млекопитающих газообмен происходит в
Летучие мыши ориентируются в полете с помощью
Более сложное строение головного мозга и поведение характерны для
Если не подкреплять условный рефлекс безусловным, то у собаки
Плацента, через которую осуществляется связь между организмом матери и развивающимся зародышем, слабо развита у самок
В каких отделах сердца млекопитающих животных и человека находится артериальная кровь
Млекопитающие отличаются от других позвоночных
У млекопитающих обогащение крови кислородом происходит в
Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют
Чем отличаются высшие млекопитающие от сумчатых
Какие классы относят к типу хордовых
Рост резцов в течение всей жизни наблюдается у
Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных
Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, состоит в
Млекопитающие — наиболее высокоорганизованные и широко распространенные позвоночные животные, так как они
Ласка и горностай относятся к отряду хищных млекопитающих, так как
Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
Животные, эмбриональное развитие которых сопровождается образованием плаценты, принадлежат к классу
Какой из перечисленных ароморфных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания?
Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились
Издавать различные звуки млекопитающим позволяет наличие:
Способность млекопитающих выкармливать детёнышей молоком облегчается:
К неплацентарным животным относится:
Крупным ароморфозом млекопитающих можно считать возникновение:
Утконос и ехидна – это:
Среди позвоночных наружное ухо имеется у:
Детёныши развиваются в матке у:
Диафрагма впервые появляется у:
Млекопитающие отличаются от остальных позвоночных наличием:
Какая особенность строения дельфинов служит приспособлением к обитанию в водной среде?
Среди позвоночных животных ушная раковина появилась у
Наиболее общим приспособлением млекопитающих к жизни в непостоянных условиях среды является способность к
Отличием млекопитающих от всех других классов позвоночных является
К одному отряду с землеройкой относится
При определении принадлежности вида к отряду хищные используется такой признак, как
Систематической категорией, объединяющей всех млекопитающих животных, считается
Наиболее высокий уровень развития имеет
У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, в процессе эволюции в дыхательной системе появились
Для представителей какой группы животных характерна зубная система с зубами, расположенными в ячейках челюстей?
Для представителей какой группы животных характерна зубная система с дифференцированными зубами?
Об усложнении кровеносной системы млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, свидетельствует
Сложные формы поведения, обусловленные наличием коры головного мозга, проявляются у
Наличие хорды у взрослого организма характерно для
Нервная система хордовых представлена у эмбрионов
Какие животные типа Хордовые имеют наружное ухо?
Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию
У жвачных животных желудочный сок выделяется в
Какому отряду млекопитающих принадлежит приведённая ниже характеристика?
Самый многочисленный отряд млекопитающих. Отличительным признаком представителей отряда является наличие одной пары крупных резцов в верхней и нижней челюстях.
Какому отряду млекопитающих принадлежит приведённая ниже характеристика?
Отряд плацентарных млекопитающих, единственный, представители которого способны к активному полёту. Систематически близки к насекомоядным.
У кого из хордовых животных впервые появилось наружное ухо?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План – конспект урока по теме «Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные позвоночные животные»
Цель урока: обобщить знания о значении млекопитающих, как наиболее высокоорганизованных позвоночных животных в природе, жизни человека
Задачи урока : учащиеся должны знать характерные черты и экологические особенности млекопитающих, уметь систематизировать и обобщать свои знания, классифицировать, сравнивать признаки классов типа хордовых.
Формы работы : а) коллективная (беседа);
Методы работы : а) словесный;
г) объяснительно- иллюстративный;
Оборудование: инструктивные карточки, рисунки, мультимедийный проектор, таблицы
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Обобщение и закрепление изученного материала.
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по типу хордовых животных. Тема урока – «Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные позвоночные животные» (слайд 1)
Эпиграфом урока я взяла такие слова
«Вдохновенье рождается в труде и во время труда» (слайд 2) Для успешного усвоения и обобщения полученных знаний нам необходимо плодотворно и результативно поработать. Урок наш обобщающий и поэтому вы должны
II. Актуализация знаний
Задания выполняем по инструктивным карточкам по парам.
Первая инструктивная карточка
Необходимо дописать недостающие таксономические единицы (слайд 5)
1- подцарство многоклеточные
3- класс земноводные
5- отряд карпообразные
7- отряд бесхвостые
9- семейство агамовые
11 отряд парнокопытные
12- семейство полорогие
Таким образом, заполнив граф – схему полностью мы видим 5 видов животных которые обитают на территории нашей республики (перечислить их)
Сейчас вы должны дать характеристику каждому классу типа хордовых, для этого работаем по инструктивной карточке №2
Теперь обобщите и докажите, что млекопитающие – наиболее высокоорганизованные позвоночные животные.
(слайд 11) Работа по матрице «Сравнительная характеристика основных классов типа хордовых»
Представителем класса млекопитающиеся является – сайгак Это уникальное животное, современница мамонтов находится на грани исчезновения. Вы это увидите сами, решив экологическую задачу:
На 100кв.вм на территории Калмыкии обитают 24 голов сайгака. Площадь республики 70.000кв.км. Сколько сайгаков обитают на территории Калмыкии? Сслайд 12) Прверяем правильность решения задачи (слайд 13)
Сайгаки (слайд 14) один из самых древних представителей мамонтовой фауны. 80% современной российской популяции сайгаков обитает на черных землях Калмыкии. Вы видите численность сайгаков в настоящее время – это около 17 тыс. голов. Это самый низкий уровень за последние 100 лет. Спасение сайгаков – всеобщая забота. Для этого президент Калмыкии издал указ «О чрезвычайных мерах по охране и сохранение калмыцкой популяции сайгаков», с 2002 года работает программа «Спасение сайгака», открыт сайгачий питомник на территории Яшкульского района.
III. Обощение и закрепление изученного материала
На рабочих столах у вас лежат листы – тесты. Ответы записываем к себе в тетрадь.
1. Постоянную температуру тела имеют: а) хрящевые и костные рыбы; б) птицы и млекопитающие
в) земноводные и пресмыкающиеся; г) моллюски и членистоногие;
2. Палеонтология изучает: а) историческое развитие животного мира;
б) зародышевое развитее организма;
в) многообразие животных;
г) ископаемое животное;
3. Одно из доказательств сходства животных с другими организмами: а) создание ими органических веществ; б) клеточное строение тела; в) способность активно передвигаться; г) наличие систем органов;
4. Пример эмбриологических доказательств эволюции: а) сходство на ранних стадиях развития зародышей; б) наличие у китов рудиментов; в) наличие в строение утконоса признаков пресмыкающихся; г) находки скелетов древних кистеперых рыб
5. Факторы неживой природы: а) ветер; б) бактерии; в) человек; г) животные;
7. Предки млекопитающих: а) птицы; б) утконос; в) летающие ящеры; г) зверозубые ящеры;
8. Сложные движения млекопитающих координирует: а) продолговатый мозг; б) мозжечок; в) средний мозг; г) передний мозг;
9. Название т па, к которому относится волк: а) бесчерепные; б) беспозвоночные; в) позвоночные; г) хордовые
10. Наследственность это: а) способность организма передавать признаки потомству; б) различия между видами; в) способность организма восстанавливать утраченные части тела; г) взаимосвязи и взаимоотношения животных и факторов окружающей среды
Ответы на доске (взаимопроверка)
IV. Подведение итогов. Выставление оценок за урок