мкх предмет что такое
Мировая художественная культура
Что такое мировая художественная культура
Мировая художественная культура (МХК) — это вид культуры, выступающий в качестве ее устойчивого компонента и содержащий в своей основе образно-символическое воспроизведение ценностей культуры, созданных людьми, а также живой и неживой природы через творческую деятельность.
Это понятие заключает в себе все художественное наследие человечества, созданное в различные исторические периоды.
Ее основу составляют три элемента, которые обеспечивают функционирование культуры: производство, распространение и потребление художественных ценностей.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Развитие художественной культуры носит исторический характер, обусловленный особенностями того или иного общества и эпохи.
Что включает в себя МХК
У каждого вида искусства есть свой уникальный язык, воплощенный в художественных формах и символах. В своем историческом развитии искусство из первобытного синкретизма преобразилось в профессиональные и самостоятельные формы художественного творчества. Взаимодействие разных видов искусств составляет основу становления и художественной культуры.
Особенный интерес в изучении исторических эпох прошлого вызывает материально-духовное искусство, ставшее частью мировой художественной культуры. К нему можно отнести следующие виды творчества:
Исторические периоды
Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.
Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:
Влияние мировой художественной культуры на общество
Одним из основных компонентов МХК является потребление художественных произведений. Этот элемент включает в себя восприятие произведения искусства как ценности, сопровождающееся эмоциональными переживаниями. Отношение общества к искусству и осознание его значимости формируется в зависимости от социальной среды, уровня общественного развития, образования и доминирующей системы ценностей.
В развитых странах уделяют большое внимание художественному и эстетическому воспитанию людей, формируя у них уважительное отношение к искусству и понимание его вечных ценностей.
Мировая художественная культура меняет свой облик от эпохи к эпохе, но основу ее составляют великие и бессмертные произведения, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Художественная культура постоянно взаимодействует с человеком и влияет на него, даже если он этого не осознает. Произведения искусства активно участвуют в формировании духовного мира личности, подводят ее к созидательной деятельности и расширяют кругозор.
Являясь неотъемлемой частью духовной культуры общества, художественная культура становится для общества устойчивым стержнем, потребность в котором обусловлена способностью культуры выступать в роли духовной опоры для человека и общества.
Важность изучения МХК в школе
Во второй половине прошлого века по инициативе советского педагога Лии Предтеченской МХК стали преподавать школьникам, а с 1988 года этот предмет стал обязательным для старших классов.
В рамках учебной программы учащиеся изучают основы художественной культуры и приобщаются к мировому культурному наследию. Это позволяет школьникам лучше понять исторические события прошлого в контексте культурного и духовного развития общества в конкретный временной период.
МХК воспитывает хороший вкус, расширяет кругозор, вдохновляет человека на творческую и созидательную деятельность. Художественная культура хранит в себе уникальность и своеобразие духовного и эстетического опыта, обобщает человеческие представления об искусстве и выстраивает цельную историческую картину культурного развития.
Мкх предмет что такое
Понятие культура. Принципы изучения художественной культуры.
Мировая художественная культура – целый перечень научных дисциплин:
— история искусства (а также его философия и психология)
— эстетика (изучение форм прекрасного в художественном творчестве)
— культурология (комплекс исследований культуры в целом)
— культурная этнография (наука, изучающая материальную и духовную народов-этносов)
— семантика культуры (изучение культурных объектов с точки зрения выражаемого ими смысла)
— семиотика культуры (рассмотрение культуры как системы знаков)
— герменевтика (изучение принципов трактовки и истолкования культурных объектов)
— онтология культуры (взаимосвязь культуры и универсальных законов бытия)
— эпистемология культуры (изучение форм познания, основанных на культурном наследии)
— аксиология (рассмотрение утверждаемых культурой ценностных ориентиров)
Что такое культура? Латинское происхождение слова отсылает нас к существительному colere «взращивание», «возделывание». Но единого определения нет.
Классификация определений понятия «культура» испанского культуролога Альберта Кафанья.
1) определения, отталкивающиеся от понятия социального наследия (Эдвард Сепир: «культура есть любой социально унаследованный элемент человеческой жизни — как материальной, так и духовной»)
2) определения, отталкивающиеся от понятия научаемых форм поведения (Джулиан Стюарт: «Культуру обычно понимают как приобретенные способы поведения, передающиеся социально. »)
3) определения, опирающиеся на понятие идей (Джеймс Форд: «. культура может быть в целом определена как поток идей, перетекающий от индивида к индивиду посредством символического поведения, вербального обучения или имитации»)
Культура – это совокупность социально наследуемых материальных и духовных элементов человеческой жизни: физических объектов, создаваемых человеком, трудовых навыков, поведенческих норм, эстетических образцов, идей, а также умение их сохранять, использовать и передавать потомкам.
Такое разделение правомерно, но принимать его как безусловную истину не стоит. На это указывает, например, русский философ Николай Бердяев: «Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа…». Иными словами, всякая материальная культура имеет своей причиной духовную культуру, а следствием то или иное духовное же состояние. Скажем, мобильный телефон, имеющийся у каждого из Вас – объект материальной культуры, но его существование возможно лишь благодаря культуре духовное (область науки), а его результатом является Ваше духовное состояние (например, феномен смс-мышления).
— «потребление» произведений искусства (слушателями, зрителями, читателями).
Очевидно, что первые три из этих составляющих предполагают профессиональную вовлеченность в художественную сферу (в роли художника (в широком смысле этого слова), искусствоведа, критика). Четвертая же касается непосредственно нас с Вами.
Задача курса МХК : обретение человеком статуса «компетентного» потребителя( зрителя, читателя, слушателя), обладающего определенными познаниями в области искусства и пониманием закономерностей, согласно которым искусство существует и развивается.
Когда речь идёт о научных дисциплинах велика вероятность того, что историал совпадет с точкой, обозначающей состояние современного человечества. Т.е., скажем, физику мы будем изучать, исходя большей частью из современных тезисов, выдвигаемых этой наукой. Т.е., научный историал безличен и более или менее неподвижен: мы анализируем физические гипотезы, выдвинутые в 4 в. до н.э. (например, идею атомов за авторство Демокрита) и молекулярную теорию 19-го века исходя из одних и тех же научных данных, принадлежащих веку 21-му.
Мкх предмет что такое
Смотреть что такое «МКХ» в других словарях:
МКХ — Минкомхоз Министерство коммунального хозяйства с 1946 по 1971 ранее: НККХ, Наркомхоз после: МЖКХ РСФСР гос. МКХ Московский отдел коммунального хозяйства Москва МКХ Московский комбинат х … Словарь сокращений и аббревиатур
МКХ — [эм ка ха], неизм., м. Московский отдел коммунального хозяйства. АГС, 224. Это улиц потроха вырывает МКХ. Маяковский. Собр. соч., т. 6, 110 … Толковый словарь языка Совдепии
РБТИ МКХ — РБТИ РБТИ МКХ Республиканское бюро технической инвентаризации Министерства коммунального хозяйства СССР с 1967 по 1975 ранее: отдел технической инвентаризации МКХ после: РУТИ МЖКХ СССР, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
КТМ/КТП-1 — Памятник трамвайному вагону КТМ 1 в Архангельске … Википедия
Система Концевича — На этой странице есть текст на корейском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вы можете видеть знаки вопроса или … Википедия
Бортко В. В. — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко — Бортко, Владимир Владимирович Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения … Википедия
Бортко Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко Владимир Владимирович — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Бортко, Владимир — Владимир Бортко Имя при рождении: Владимир Владимирович Бортко Дата рождения: 7 мая 1946 (63 года) Место рождения … Википедия
Разное
Как пройти Крипту, найти предметы и открыть все секреты (Mortal Kombat X)?
Крипта в Mortal Kombat X является местом захоронения Шао Кана, а также надежным хранилищем для множества секретов и приятных сюрпризов. Территория кладбища поделена на участки, доступ к которым появляется постепенно по мере выполнения определенных условий и нахождения квестовых предметов, спрятанных в разных частях Крипты. Найденные квестовые предметы добавляются в инвентарь и используются автоматически рядом с нужным местом, достаточно нажать клавишу действия [K]. Если подходящего предмета нет, попасть в закрытую зону нельзя. При тщательном осмотре могил в Крипте можно найти альтернативные костюмы, изучить секретные фаталити и бруталити, узнать подробную историю каждого персонажа и вселенной MK. Кроме этого здесь спрятаны секретные сундуки, появляющиеся ненадолго в определенных местах в строго отведенное время. Появление и исчезновение секретных сундуков сопровождается характерным гулом, хорошо различимым на небольшом расстоянии. На вскрытие тайников тратятся золотые монеты, которые зарабатываются в ходе основного сюжета игры и в многочисленных схватках в башнях испытаний. Периодически во время скитания по Крипте будут случаться нападения волков, пауков и зомби, при успешном выполнении QTE за их убийство будут начисляться золотые монеты.
Перемещение по Крипте в MKX происходит клавишами — [W], [A], [S], [D], поворот налево или направо — [U] и [O], действие или применение предмета — [K], карта и инвентарь — [ESC], просмотр коллекции — правый [CTRL] из инвентаря, возвращение ко входу в Крипту — [O] на карте. Время Крипты показано в левом нижнем углу монитора. Когда таймер достигает отметки 11:59, происходит обнуление и отсчет начинается с начала. Названия локаций и координаты персонажа находятся над часами (могут принимать как положительные, так и отрицательные значения). В случае совпадение координат следует повернуться вокруг своей оси и оглядеться по сторонам, так как с одной точки можно дотянуться сразу до двух тайников.
Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МКХ)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)
в 2010/2011 учебном году
Пример комплекта аудиторных заданий
с предполагаемыми ответами и оценками
О ком эти строки? Какие узнаваемые черты облика или окружения помогают найти ответ?
…. и муза повторяет имена,
вокруг него бряцающие: Дельвиг,
до выстрела в морозный день дуэли. (В. Набоков)
Анализ ответа. Оценка.
1.Участник определяет имя поэта – адресата стихотворения. 5 баллов.
2.Правильно комментирует 3 встречающихся имени = 6 баллов. Правильно вычленяет биографическую связь с Лицеем – 2 балла, называет дуэль как биографический факт, способствующий определению имени адресата. 2 балла =6+2+2=10 баллов.
3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.
4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.
Общая оценка 25 баллов.
· Определи художественное полотно по фрагменту.
Что на нем изображено? Определи название и автора.
Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Фрагмент представляет собой левую часть полотна – Добрыню Никитича на белом коне. Он вынимает меч из ножен.
Считается, что посередине на вороном коне изображен самый мощный из них – Илья Муромец. Он смотрит вдаль из-под ладони, держа в одной руке копье, в другой булатную палицу. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича гусли.
Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное.
Анализ ответа. Оценка.
1. Участник правильно определяет название полотна и имя художника. 5 баллов.
2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. Правильно называет 12 других объектов и их композиционное положение. 24 балла. Помнит и называет 5 деталей и колористическое решение фона. 10 баллов.
3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.
4. Выходит за пределы вопроса и передает настроение картины, ее смысловую нагрузку. 5 балла.
Общая оценка 51 балл.
· Определи художественное полотно по фрагменту.
Что на нем изображено? Определи название и автора.
Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
· Определи художественное полотно по фрагменту.
Что на нем изображено? Определи название и автора.
Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
· К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполни таблицу:
Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва, исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра, театр кошек, граффити, фильм-боевик.
Государственный гимн, герб страны, герб рода
симфонический оркестр, спектакль драматического театра
новогодний хоровод, гадание, застольное пение
именины, молитва, исповедь
Дискотека, компьютерная игра, фильм-боевик
театр кошек, граффити, инсталляция
Анализ ответа. Оценка.
1. Участник правильно определяет области культуры всех указанных явлений. 36 баллов (из расчета 2 балла за каждое явление, правильно соотнесенное с областью культуры).
2. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.
3. Не выходит за пределы вопроса 0 баллов.
Общая оценка 46 баллов
· В школьном энциклопедическом словаре “” (М.,1999) среди многих есть раздел «Пушкинские места». Приведите не менее 5 названий мест, которые должны были бы войти в содержание раздела. Дай краткую характеристику их культурного значения в жизни поэта.
Москва, Захарово, Царское Село, Михайловское, Болдино, Санкт-Петербург.
Москва – место рождения поэта, его венчания. К числу московских пушкинских мест относится музей-квартира Пушкина на Арбате, куда поэт привез молодую жену, церковь у Никитских ворот, где он венчался с Натальей Гончаровой. Отношение поэта к Москве как городу невест отражено в главах «Евгения Онегина» и знаменитых строках:
Москва! как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось…
Захарово – сельцо, где бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал купила небольшое имение в сорока верстах от Москвы по Можайской дороге. В течение шести лет семейство Пушкиных выезжало туда из Москвы на лето, а один год провело и зиму. Одноэтажный дом окружал регулярный и пейзажный парк, еловый лес, старинный пруд. Неподалеку находился пятикупольный храм, в котором венчался на царство Борис Годунов. С его посещением, видимо, было связано формирование живого отношения поэта к истории. С пребыванием на вольной природе в Захарово биографы связывают перемену, произошедшую с Пушкиным: из ленивого увальня он превратился в жизнерадостного и резвого непоседу. Пушкин вспоминал, как в детстве носился по полям и рощам и, «воображая себя былинным героем, сшибал палкою верхушки растений». С Москвой и Подмосковьем были связаны первые двенадцать лет жизни поэта — ранние, самые важные годы, когда складываются душа, характер, привязанности, мысли.
Михайловское – родовое поместье деда Пушкина по материнской линии, где Пушкин отбывал ссылку и познакомился с русской народной культурой, ощутил богатство и величие русской природы, слушал сказки няни Арины Родионовны. В Михайловском Пушкина посетил его лицейский друг Иван Пущин, приезду которого Пушкин посвятил проникновенные строки:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Болдино – поместье, доставшееся Пушкину от отца. Там он застрял в чумном карантине по дороге в Москву, где должен был венчаться с Натальей Гончаровой. Широко известно словосочетание «болдинская осень», обозначившее один из самых плодотворных периодов творчества поэта. В Болдино были написаны стихотворения «Бесы», «Элегия», повести «Гробовщик», «Станционный смотритель», предисловие к «Повестям Белкина», окончена повесть «Барышня крестьянка», восьмая глава «Евгения Онегина», ряд литературных статей, «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» «Пир во время Чумы», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях в основу которой была положена русская сказка, записанная в Михайловском.
Санкт-Петербург воспринимается Пушкиным как город величественной красоты, культурная столица и символ государственного величия, что запечатлено в его знаменитом Прологе к поэме «Медный всадник» и петербургских главах «Евгения Онегина». Это город, где он жил и творил, был окружен друзьями, собрал уникальную домашнюю библиотеку, посещал театры, был вхож во дворец и знал портретную галерею славы. Многие архитектурные реалии и особенности жизни Санкт-Петербурга запечатлены Пушкиным:
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
И, не пуская тьму ночную
Одна зоря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса
Анализ ответа. Оценка.
1. Участник называет 6 пушкинских мест. 30 баллов.
2. Правильно и полно описывает их культурное значение в жизни поэта. 12 баллов.
3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.
4. В трех случаях, выходя за рамки вопроса, приводит пушкинский текст, т. е. показывает, как названное место отразилось в творчестве поэта, отражая авторскую оценку его культурного значения. 15 баллов.
Общая оценка 67 баллов.
Задание 5. (Второй тип заданий – указывается для составителей)
· Напиши не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях от встречи Нового года. Не забывай о цветах, запахах, настроении.
Смолистый хвойный запах, разноцветные огоньки, сказочное настроение, праздничные подарки, тихая музыка, неожиданно приятные сюрпризы, звонкий смех, новогодние песни, традиционный добрый Дед Мороз, сердечные пожелания, искренние поздравления, добрые улыбки, сияющие глаза, вкусные блюда, аппетитные запахи.
Анализ ответа. Оценка.
1. Участник приводит 17 определений. 34 балла. (по 2 балла за каждое определение).
2. Определения точно отражают атмосферу общенародного традиционного праздника и характеризуют различные его стороны. 2 балла
3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.
Общая оценка 46 баллов
· Напиши не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о твоих впечатлениях о картине «Утро в сосновом бору».
Сосновый лес, молодые игривые медвежата, тонкое чувство природы, русский лес, утренний туман, ясное чувство свежести, хвойный запах, холодный утренний воздух, реалистично-точный рисунок, сумрачная чаща, мохнатые кроны деревьев, четкий вид отдельных хвоинок.
Анализ ответа. Оценка.
1.Участник называет 13 определений. 26 баллов.
2. Определения точно описывают картину, ее настроение, делают ее узнаваемой. 2 балла.
3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.
Общая оценка 38 баллов.
· Дан ряд изображений. Определи вид искусства каждой группы. Подбери к каждому из изображений подходящие качества русских богатырей из числа указанных. Напиши свои собственные определения. Выдели собственные определения подчеркиванием.
Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.
1. 2.
3.
4.
7.
8.
9.
10.
1. Искусство плаката. Крепкий, добродушный, смышленый, здоровый, развитый, жизнерадостный.
2. Искусство фотопортрета. Сильный, могучий, непобедимый, выносливый.
3. Искусство живописи. Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.
4. Искусство фотографии. Верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, отважный, выносливый, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.
5. Искусство графики. Верный, надежный, терпеливый, немногословный, умелый, трудолюбивый.
6. Искусство мультипликации. Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, любящих землю русскую, надежный, добродушный, крепкий, непобедимый, благонравный, светлый.
7. Искусство палехской миниатюры — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Сильный, доблестный, верный себе и своему народу, отважный, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую.
8. Искусство кино. Верный, надежный, любящий, добродушный, крепкий.
9. Искусство костюма, исторический костюм. Смышленый, добродушный, задорный.
10. Искусство рисунка и книжной графики. Могучий, сильный, доблестный.
Анализ ответа. Оценка
1. Участник правильно определяет виды искусства. 50 баллов (по 5 баллов за каждый правильно определенный вид).
2. Приводит 7 собственных определений. 14 баллов (по 2 за каждое новое определение). Правильно распределяет предложенные определения. 10 баллов.
3. Грамотность 10 баллов.
Общая оценка 84 балла
Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав?
Познать и почувствовать душу народна можно, услышав, как она поет. Русские народные песни, наигрыши, новое звучание старинных русских инструментов вы услышите, найдя время поставить этот диск. И запоет душа. А еще вас ждет встреча с переложениями хорошо вам знакомых сочинений, написанных для других составов. Но как по-новому они прозвучат!
Вы услышите, как звучат ложки, трещотка, бубенцы, рубель, волынка, гусли, домра, балалайка, гудок, жалейка.
Анализ ответа. Оценка
1. Участник называет 10 старинных русских музыкальных инструментов. 50 баллов (по 5 баллов за каждый. Называет привлекательные черты их звучания. 20 баллов (по 2 балла за каждый). Называет 3 вида произведений, исполняемых на старинных инструментах. 6 баллов. Не дает названий конкретных произведений. 0 баллов.
2. Выполняет высказывание в жанре рекламного текста. 10 баллов.
3. Грамотность и связность 10 баллов.
Общая оценка 39 баллов.
· Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему, нужно сделать для его развития? Напиши рецензию-отзыв на стихотворение.
Аня Пепеляева 14 лет (Пермь)
Благословенно и непросто
Среди блистательных людей
Увидеть гения, как остров,
В потоке мыслей и идей.
Подобно мощному Атланту,
Ни в чём не изменив себе,
Всю жизнь поддерживать таланты,
Играя роль в чужой судьбе.
Отбросив прочь свои желанья:
Ваять, писать и рисовать
Осуществлять одно призванье –
В России звёзды открывать.
И славят имя мецената
За самобытность и престиж
Родные пермские пенаты,
Москва, Венеция, Париж.
– известный российский меценат, щедро поддерживавший таланты. Меценатство и представляет собой явление бескорыстной поддержки людей искусства, художников в широком смысле слова, творцов и создание им условий для творчества. Меценат может назначить премию, предоставить свой дом для проживания, помещение для мастерской или зал для проведения выставок, репетиций и концертов.
Автор стихотворения посвящает его своему земляку, безусловно, восхищаясь его дару и подчеркивая, что меценатство – своеобразный дар. Меценат должен быть не просто щедрым человеком, но и хорошо разбираться в искусстве, обладать вкусом, интуицией. Ведь талант нужно заметить, порой угадать в человеке, имя которого еще никому не известно.
Меценат должен обладать великодушием, ведь действует он не во имя прославления собственного имени (в подобном случае он может оскорбить талант), а во славу искусства, во славу отечества, давая развиться тому, что без его поддержки зачахло, не осуществилось.
Есть меценаты и в наши дни. Как и положено, они не стремятся к обнародованию своих имен. Но во имя поддержки движения меценатства правительство учредило специальные премии, которые вручаются с оглашением имен.
В последних двух строках стихотворения названы города, с которыми связана жизнь Дягилева – место его рождения и места проведения с его помощью выставок, принесших славу русскому искусству.
Анализ ответа. Оценка
1. Участник определяет область деятельности меценатов. Ставит проблемы современного меценатства 10 баллов.
2. Определяет 6 важных качеств, необходимых меценату. 12 баллов.
4. Ответ выстроен как логичное целостное высказывание и может рассматриваться как отзыв на стихотворение. 5 баллов.
Общая оценка 32 балла.
Задание 10. (Четвертый тип заданий – сбор информации)
· Тебе нужно предложить друзьям план подготовки вечера «Произведения Пушкина в других видах искусства». У тебя есть возможность заглянуть в Интернет. В твоем распоряжении есть 15 минут работы в сети. Предложи пан подготовки. Собери необходимую информацию.
Пушкин и его произведения послужили источником вдохновения для многих писателей, поэтов, художников, музыкантов, артистов и режиссеров. Всему миру известны оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского. Потому что Пушкин музыкален. Портреты Пушкина, написанные Кипренским и Тропининым, картина Айвазовского «Прощание Пушкина с морем» и Репина «Пушкин в Царском Селе», где Пушкин читает свои стихи перед Державиным.
Пушкинские произведения не раз экранизировались и освоены искусством кино. Владимир Высоцкий создал незабываемый образ Дон Гуана в телевизионном трехсерийном фильме «Маленькие трагедии». В числе экранизированных «Маленьких трагедий», кроме указанного «Каменного гостя» были «Моцарта и Сальери», «Скупой рыцарь» и другие произведения. Созданы фильмы «Барышня-крестьянка», «Дубровский», замечательно поставлены в кино и театре сказки. Образы пушкинских сказок прекрасно воспроизводятся в мультипликации («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Может получиться занимательный и веселый вечер, если посвятить его Пушкину в мультипликации, ведь там будут задействованы разные виды искусства. Некоторые сценки можно разыграть самим.
Мой план – рассказать о Пушкине в мультипликации, назвать авторов мультфильмов, режиссеров, обратить внимание на работу художников, актеров, озвучивавших роли, показать эпизоды фильмов в ходе вечера или один из фильмов целиком и предложить одноклассникам поставить один из эпизодов одной из пушкинских сказок.
В Интернете я буду искать имена создателей пушкинских мультфильмов. И, может быть, мне понадобится музыка кого-то из классиков для того, чтобы постановка была более выразительной. Для оформления вечера мне могут понадобиться репродукции указанных картин или рисунков Пушкина. Их стиль сходен с рисованными мультфильмами.
В результате посещения Интернета мой план изменился. Я нашел материал об Андрее Хржановском – создателе фильмов по рисункам Пушкина («Я к вам лечу воспоминаньем», 1977; «И с вами снова я. «, 1980; «Осень», 1982) и др. http://*****/whatshow. htm
Андрей Юрьевич Хржановский — известный советский и российский аниматор, сценарист, преподаватель. Заслуженный деятель искусств России, дважды лауреат Государственной премии России.
Родился в 1939 году в Москве[1], отец — художник и артист Юрий Хржановский. В 1962 году окончил ВГИК (мастерская Л. Кулешова). С того же года начал работать на киностудии «Союзмультфильм». Преподаватель ВГИКа, заведующий кафедрой режиссуры анимационного фильма. Заслуженный деятель искусств, дважды лауреат Государственной премии России.
http://ru. wikipedia. org/wiki/Андрей_Хржановский
Постараюсь их найти и рассказать именно о них.
«Я к вам лечу воспоминаньем».
Pежиссер: Андрей Хржановский
Cценарист: Андрей Хржановский
Xудожники-постановщики: Владимир Янкилевский, Юрий Батанин
Xудожники: Зоя Монетова, Аркадий Шер, Татьяна Казанцева, Роза Бикмаева, Гелий Аркадьев
Aниматоры: Юрий Батанин, Александр Горленко, Владимир Пальчиков, Анатолий Абаренов, Наталия Барковская, Эльвира Авакян, Татьяна Фадеева, И. Пашкевич, Елена Малашенкова
Oператор: Светлана Кощеева, Игорь Скидан-Босин
Директор: Любовь Бутырина
Kомпозитор: Альфред Шнитке
Звукооператор: Владимир Кутузов
Pоли озвучивали: Иннокентий Смоктуновский, Сергей Юрский
http://www. /watch? v=rKv91DHp78Q
режиссер Андрей Хржановский
сценарий Андрей Хржановский, Эдуард Успенский
директор фильма Любовь Бутырина
оператор Кабул Расулов
композитор Владимир Мартынов
http://www. /watch? v=IGB_uS1UX-A
Анализ ответа и оценка.
1. Предварительные знания участника обширны. Он называет
· 6 музыкальных классических произведений, 12 баллов,
· 4 художественных полотна 8 баллов,
· 5 кионэпизодов 10 баллов
· 3 мультипликационных фильма 6 баллов
2.Излагает замысел логично. 5 баллов
3. Грамотно. 10 баллов
4. Посещение Интернета плодотворно. Подобран интересный, нужный материал. 10 баллов.
Общая оценка 61 балл.
Общая сумма баллов за аудиторные задания:
К общей сумме прибавляются оценка
за выбор эпиграфа (эпиграф не выбирался) – 0 баллов,
за использование в работе элементов графического оформления. Не использовались – 0 баллов.
Оценки за разработку и защиту социокультурного проекта
1.социальная значимость проекта, его актуальность 10 баллов
2.знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала 8 баллов
3.умение постановки и обоснования проблемы 5 баллов
4.практическая значимость разработки, целесообразность и возможность воплощения 8 баллов
5.наличие указаний на пути реализации 5 баллов
6.грамотная речь 8 баллов
7.убедительность изложения 10 баллов
8.ясность изложения 8 баллов
9.свобода изложения 10 баллов
10.самостоятельность разработки 10 баллов
11.умение понимать заданные вопросы, находить ответы, вести дискуссию 8 баллов
12.волевые качества (готовность к диалогу, доброжелательность, контактность) 8 баллов
Общая сумма баллов за разработку и защиту социокультурного проекта
Итог: 489 + 90 = 579 баллов
Примеры тем социокультурных проектов
(выбирается одна тема или один тип задания для всех участников с тем, чтобы критерии оценок могли быть соотносимыми)
Социокультурные проекты. Уровень сложности 1.
1. План подготовки инсценировки сказки Пушкина к школьному вечеру. Предложено подготовить инсценировку сказки Пушкина к школьному вечеру. Какой эпизод ты бы выбрал? Какие материалы тебе понадобятся для оформления сцены? Каких оформителей произведений Пушкина и художников сены ты знаешь? Какую музыку ты бы использовал?
(Оценивается знание содержания и текста, возможность реализации замысла, оригинальность подхода, адекватность выбора сопроводительных материалов).
Социокультурные проекты. Уровень сложности 2.
2. Выставочный зал (художественная галерея) проводит опрос посетителей. Им предложено сформулировать названия пяти тематических выставок, которые бы они с радостью и интересом посетили. Твои предложения и их краткое обоснование. Почему и чем выставка привлечет посетителей? Если ты предложишь выставку своих работ или кого-то из своих друзей или знакомых, обоснуй и объясни своеобразие их творчества.
Могут ли эти работы участвовать в выставке наряду с работами признанных мастеров? Почему?
3. Опиши идеальный современный кабинет физики (химии, литературы, биологии, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, учительскую, комнату отдыха, спортивный зал). Если можешь, сделай графический эскиз его общего вида и деталей интерьера. Какие задания по оформлению кабинета ты мог бы дать своим одноклассникам? Как бы ты определил основные принципы современного дизайна?