миша что я вижу коньки и резиновые белые тапки вы так собрались идти в лес

миша что я вижу коньки и резиновые белые тапки вы так собрались идти в лесmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.

Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
– Мишка косолапый
Наступил на хвост!

А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
– Мишка косолапый! –
Из кустов кричат.

Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
– Мишка косолапый
По лесу идет.

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
– Чем такие ноги –
Лучше умереть!

Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
– Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
– Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.

Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.

Вышел из берлоги
И как заорёт:
– Мишка косолапый
По лесу идёт!

А вот более знакомый народный вариант:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

и вариант от Агнии Барто

Posts from This Journal by “Литература” Tag

Кодекс Гигас остаётся крупнейшим в мире сохранившимся средневековым манускриптом, вокруг которого до сих пор витает множество тайн и легенд.…

Два писателя-современника — Достоевский и Тургенев — откровенно враждовали друг с другом на протяжении долгого времени, хотя поначалу были…

За что чуть не расстреляли Достоевского?

Известный русский писатель Фёдор Достоевский не любил нигилистов и революционеров. Когда ему пришла в голову идея романа «Бесы», он говорил: «Вот…

Информация об этом журнале

Мишка косолапый, по лесу идет

хто аффтар?

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.

Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду я в машину
И поеду спать

Re: хто автор?

Зато я знаю кто автор «. вышел зайчик погулять ))

Уже много лет каждый день читает десяток людей из интернета мой пост про зайчика: http://troitsa1.livejournal.com/314113.html

3000-ТОП

ПО ПРОСЬБЕ ТРУДЯЩИХСЯ:

Мишка косолапый
По лесу идёт!
Шишки собирает,
Песенку поёт!

Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Рассердился мишка
И по шишке –Хлоп.

-Больше я не буду
Шишки собирать!
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

не так все было.

Плюшевый мишутка
Шёл по лесу,шишки собирал
Сразу терял всё,что находил
Превращался в дулю
Чтобы кто-то там. вспомнил
Чтобы кто-то там. глянул
Чтобы кто-то там понял

Плюшевый мишутка
Шёл войною прямо на Берлин
Смело ломал каждый мостик перед собой
Превращался в дуло
Чтобы поседел волос
Чтобы почернел палец
Чтобы опалил дождик
Чтобы кто-то там тронул
Чтобы кто-то там дунул
Чтобы кто-то там вздрогнул
Чтобы кто-то там.
. на стол накрыл
. машинку починил
. платочком махнул
. ветку нагнул.

Плюшевый мишутка
Лез на небо прямо по сосне
Грозно рычал,прутиком грозил
Превращался в точку
Значит,кто-то там знает
Значит,кто-то там верит
Значит,кто-то там помнит
Значит,кто-то там любит
Значит,кто-то там.

Источник

Миша что я вижу коньки и резиновые белые тапки вы так собрались идти в лес

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!

Медовая песенка
Есть у медведя.
Поёт он знакомым её
И соседям.
В уютной берлоге,
И в трудной дороге,
И даже в Дремуче-Колючем лесу.
Поёт он, гуляя,
Поёт он, играя
И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом,
С утра и до ночи,
Он песенку эту
Упрямо бормочет.
Но только у Мишки появится МЁД —

С огромною ложкой
В восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой
В восторге задрыгав
И даже ушами
Немножко задвигав —
Медведь его ЕСТ…
А не песни поёт!

Медвежонок косолапый
Всех зверят милей.
А его косматый папа —
Царь лесных зверей.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В звездном небе светятся.

Летом он малину любит,
А зимою — сон.
Он и летом ходит в шубе,
Меду ищет он.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В летнем небе светятся.

Спать он осенью ложится,
А встает весной.
Спит медведь в своей берлоге
Под большой сосной.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В зимнем небе светятся.

Источник

Миша что я вижу коньки и резиновые белые тапки вы так собрались идти в лес

Шёл охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором щёлк да щёлк,

И на снимке вышел волк.

Пришла осень. В лесу всё рыжее. Рыжие листья. Рыжие кусты. Рыжие поляны. Рыжую лису не видно. Она рада осени.

Мох – тот же мех. К чему меха?

Мне шубу сшил портной из мха.

Мягка, легка… Один лишь грех:

Совсем не греет этот мех.

Я бегу на речку. У меня коньки. Их дал папа. На реке шум. Там много детей. У всех коньки и санки. Я люблю зиму.

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

У птиц птенцы. Они пищат. Птенцы хотят есть. Их много. А мама одна. Где ей успеть?! Но папа поможет. Птенцы будут сыты.

– Мама, подожди немножко,

Не буди! – кричит Алёшка.

Одеяло – к носу ближе:

– Я во сне пятёрки вижу.

Вот летит самолёт. За ним в небе след. След белый. И рыхлый. Как борода. Я смотрю вдаль. Самолёта уже нет. А след ещё здесь. Как странно…

– Воробей, чего ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь?

– Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Я попал в цирк. На арене клоун. Он рыжий. Он смешит людей. У него в шляпе кактус. В куртке петух. В сумке гиря. Из глаз льёт вода. Ну и клоун!

Текст 74 Шишки у Мишки

Бросил палку сверху Мишка.

– Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку. Это маме.

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

Снеговик, бедняжка, злится,

Что не может прокатиться.

Мой дед был на войне. Дед был молод. Он очень храбрый. У него медаль. А с войны пришёл седой. Он много видел горя. Война страшна.

Текст 78 Сентябрьская скороговорка

Все клёны стали рыжие,

И ни один не дразнится:

Раз всё равно все рыжие —

Кому какая разница!

У Вики хомяк. Он ручной. У него за щеками склад. Дали ему морковь. Хомяк сунул за щеку. Дали хлеб. Сунул за щеку. Нет уже места. Хомяк отнес всё в гнездо. Просит ещё корма. Вот так запас!

Текст 80 Почему в лесу тихо

– Ты знаешь, почему в лесу так тихо? —

Спросила как-то раз лису зайчиха.

Лиса ответила ей хитро, без запинки:

– Никто ведь из зверей не носит здесь ботинки!

У Саши живёт крыса. Её зовут Чуча. Она сидит в клетке. Саша берёт крысу в руки. Чуча не трусит. Она любит Сашу. Он дал ей сыр. Чуча рада.

Знаменитый хвост павлиний:

На хвосте «глаза» горят.

– Сколько красок! Сколько линий! —

Все с восторгом говорят.

– Сова, почему ты не спишь?

– А ты, мышь, почему не спишь?

– Да жду, пока ты улетишь.

Текст 84 Два дрозда

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

Пёс Жучок увидел жука. Жучок чёрный и жук чёрный. Жучок рычит, а жук жужжит. Пёс понюхал жука, фыркнул. Жук отвернулся и улетел.

Текст 86 Мышонок и мышь

Мышонку шепчет мышь:

– Ты всё шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

– Шуршать я буду тише.

В лесу леший. В реке водяной. В доме домовой. А кто живёт в часах? Часовой? Я знаю, что он очень мал. Я слышу его шаги:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Я сел на коня. Я – воин. У меня меч. У меня шлем. Мой конь быстр. Я скачу. Папа дал мне саблю. Теперь я – лихой гусар.

Источник

Развлечение для детей раннего возраста «Маша и ребята в гостях у Миши»

Цель. Доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности; обогатить жизнь детей в детском саду яркими, художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей.

Задачи:

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений, танцев:

Методы и приемы

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Приемы: пояснения, указания, показ со словесным сопровождением, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. У меня сегодня такое радостное настроение, а у вас, радостное настроение?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Давайте подарим своё настроение друг другу.

Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, делают круг, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Улыбнулись от души.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится в дверь?

Появляется Маша с банкой меда. (Сюрпризный момент)

Маша: Очень добрый день! И куда это я попала?

Воспитатель: Это детский сад. Тут девчонки и мальчишки, озорные шалунишки.

Маша: А я Маша!

Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились, поздороваемся с Машей.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (музыкальное сопровождение.)

Здравствуйте ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают)
Здравствуйте ножки: Топ! Топ! Топ! (топают)
Здравствуйте щёчки: Плюх! Плюх! Плюх! Указательными пальчиками трогают щёчки.
Здравствуй носик: Би! Би! Би! Указательным пальцем трогают кончик носа.
Здравствуйте губки: Чмок! Чмок! Чмок! Поцелуйчики.
Здравствуй Маша! Привет! Рукой приветствуют.

Маша:

Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки
Очень рада видеть вас.

– Я такая веселая, ведь сегодня у моего друга Мишки День рождения! Я иду его поздравить, он живет в лесу, вот и подарочек для него – банка с медом, он о – о – очень любит мед. Но вот беда, я немного заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, ребята дорогу к Мише отыскать и мы вместе поздравим его с Днем рождения.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке отыскать дорогу?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишке?

Дети: Да-а-а.

Воспитатель: Но, для этого нам нужно отправиться в лес.

Воспитатель: Дети, а вы помните какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Так вот, зимой в лесу холодно, поэтому давайте-ка мы с вами оденемся потеплее, чтобы не замерзнуть.

Игровой самомассаж: «Оденемся на прогулку».

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Застегнем застежки
На своей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как мы тепло оделись, а теперь и в лес пора, поздравлять медведя.

Логоритмическое упражнение: «Наши ножки» – (музыкальное сопровождение.)

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, а как здесь красиво!

Маша: Как много елочек в лесу! Ой, посмотрите, сколько шишек.

Воспитатель: Это белка по лесу гуляла, свои шишки растеряла. Ребята, давайте поиграем с шишками!

(Дети поднимают шишки, проводится игра).

Мы катаем шишечку (Катают шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки,
Есть у наших крошек!

Пощекочем шишечкой (Берут шишку в левую руку и водят шишкой по ладошке правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой,
Щекотать немножко!

Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной вверх, стучат указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку,
Наш веселый пальчик!

Вот устала шишечка (Положили шишку в ладошки «чашечка» и качают.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
Баю-баю-баю (дети поют).

Воспитатель оглядывается, ищет белочку: «Ребята, где же белочка, вы не видите ее»?

Воспитатель: Давайте позовем белочку, крикнем: «Ау – у – у», «Ау – у, белочка».

Маша: Ой, кто же это плачет?

Появляется белка с корзинкой.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, как белочка плачет? (Дети изображают плач).

– Давайте пожалеем ее, погладим.

Маша: Белочка, почему ты плачешь?

Белка: Я по лесу гуляла, свои шишки растеряла.

Маша: Не плачь белочка, мы с ребятами нашли твои шишки. Ребята, давайте поможем белочке, сложим шишки в ее корзиночку.

Дети складывают шишки в корзину.

Белочка: Спасибо вам, дети, вы мне очень помогли.

Маша: Белочка и ты нам, пожалуйста, помоги, подскажи, где Мишка живет. У него сегодня день рождения и мы с ребятами хотим поздравить его.

Белочка: Вы идите в-о-о-он по той дорожке.

Воспитатель: Спасибо, Белочка – краса, что ты нам дорогу показала, за это мы тебя позабавим.

– Дети, давайте про белочку потешку расскажем.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

Белочка:

Ой, какие молодцы.
Позабавили от души,
Но пора мне возвращаться
Там бельчата ждут меня
Их кормить уже пора.

Воспитатель: Что же белочка, пока.

Белка: До свидания детвора.

Дети прощаются с белкой.

Воспитатель: Ну, а нам ребята, пора идти.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ, (музыкальное сопровождение)
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, топ-топ-топ.

Маша: Ой, ребята, там кто – то за елочкой прячется.

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто – же там спрятался.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка.

Зайчик выходит из – за елочки.

Зайка:

Ой, как много здесь ребят! В лес пришел весь детский сад?
О-о-очень я боюсь детишек, я-я-я ведь з-з-заинька – трусишка!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Заинька, не бойся, ребята добрые, хорошие, они тебя не обидят, а чтобы ты не боялся, ребята станцуют, как зайчата. Ребята, давайте превратимся в зайчат!

– Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Воспитатель надевает шапочки зайчиков не детей.

Зайка: Спасибо, вам ребята, повеселили вы меня! А что вы в лесу делаете?

Маша: Мы идем в гости к Мишке, у него сегодня день рождения. Но мы не можем найти дорогу. Может быть, ты знаешь, где живет Мишка?

Зайка:

Вы ребята молодцы
Станцевали от души.
И за это вам скажу
Где живет медведь в лесу.

Около елочек идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет Мишка. Ну, а мне домой пора, до свидания детвора.

Воспитатель: Наше путешествие еще не завершается, зайчата в детишек превращаются. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель снимает шапочки зайчиков с детей.

Маша: Ребята, пойдемте уже скорей к Мишке.

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ, (музыкальное сопровождение)
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ,
Ну – ка, веселее, топ-топ-топ.

Маша: Вот мы и пришли, здесь Мишка живет.

Воспитатель:

Вот домик стоит
Там медведь наверно спит
Мишка, мишка выходи
В гости мы к тебе пришли.

Маша:

Миша! Ну, ты спишь, что ли?
Ну-ка, Мишка, хватит спать.
Надо, Мишенька, вставать.
У тебя ведь День рождения,
Пригласила я гостей,
Поднимайся-ка скорей!

Воспитатель:

Разоспался наш Мишутка,
разбудить его не шутка
Погремушки мы возьмем
И будить его начнем.

Дети шумят погремушками.

Медведь удивлённо: А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Маша: Это я твоя подружка Маша. Ты что меня не узнал?

Медведь: Что случилось?

Маша: Миша, ты что забыл? Ведь у тебя сегодня день рождения! Я и ребят пригласила.

Мишка чешет затылок

Мишка:

Вот так новость принесла,
И гостей мне привела.
Говоришь, что день рождения?
Очень этому я рад
Приглашаю всех ребят
Будем дружно мы играть
С погремушками танцевать.

Танец с погремушками

Маша: Миша, а малыши умеют рычать как ты.

Воспитатель: Ребята, как Мишка рычит?

Дети: Э-э-э.

Мишка: Да, рычать они могут, а ходить, как я могут?

Воспитатель: Конечно, Мишенька могут.

Покружились, покружились, в мишек дружно превратились.

Детям надевают шапочки мишек.

Воспитатель с восхищением: Ой, какие мишки! Мишки покажите, как ходит Миша – косолапый.

Проводится логоритмическая игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился (показывают: Мишка сердится) и ногою – топ!

Ддети выполняют движения в соответствии с текстом).

Медведь: Какие малыши молодцы. И рычать они могут и ходить могут как я.

Воспитатель: Покружились, покружились, мишки в ребяток превратились.

Маша: Мишка, мишка, а ребята очень любят играть. Поиграй с нами.

(Проводится подвижная игра: «Мишка по лесу гулял».)

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на пенечек, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай,
И ребяток догоняй.

(Медведь догоняет детей.)

Маша: Миша мы знаем, что ты сладкоежка и очень любишь мед, поэтому вот наш тебе подарок.

Маша вручает Мишке бочонок с медом.

Миша:

Очень рад подарку я,
Мед любимая еда.
Люблю я в праздник, в день рождения
Водить веселый хоровод
Становитесь малыши, за руки беритесь
Вместе с Машей и со мной дружно веселитесь!

Хоровод «Каравай» (музыкальное сопровождение).

Как на Мишины именины,
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай
Мишку дружно поздравляй.

Медведь:

Вот спасибо ребятня,
Вы так порадовали меня!
С вами весело смеялся,
И играл, и развлекался
А теперь мои друзья
Примите угощение от меня.

Мишка отдает корзину (сюрпризный момент)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там в корзиночке.

Дети: Конфетки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Мишке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо тебе Мишенька за угощение, нам очень понравилось на Дне рождении у тебя.

– Дети, вам понравилось у Миши в гостях?

Дети: Да-а.

Воспитатель: Ну а нам пора Мишенька возвращаться в детский сад, там игрушки ждут ребят. Давайте, дети скажем Мише «До свидания» (дети и Маша прощаются с Мишкой).

Зашагали наши ножки, топ-топ-топ,
Прямо, прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Дружно, дружно шли мы, шли, мы шли,
В детский сад обратно мы пришли.

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие?

Маша: Спасибо вам ребята, что со мной к Мишке на день рождения сходили и помогли дорогу найти. Мишка был рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, вы у меня большие молодцы (гладит по голове). А тебя Машенька мы приглашаем на чай с конфетами.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им: « До свидания до новых встреч».

Дети прощаются и уходят.

Список используемой литературы:

Источник

Русский медвежонок 2021 все ответы и задания для конкурса с 2 по 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ

Конкурс русский медвежонок 2021 ответы и задания для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9, 10-11 класса на все вопросы конкурса, официальная дата проведения конкурса русский медвежонок в 2021 году: 12.11.2021 (12 ноября 2021 год), но может проводиться в некоторых регионах раньше или позже.

Также вы можете посмотреть часть вопросов с ответами ниже для всех классов бесплатно.

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 2-3 класса

1)Заревел тут «Что я, глупенький ребёнок?». Вставьте вместо прочерка нужное слово. (А) медвежонок; (Б) поросёнок; (В) аистёнок; (Г) индюшонок; (Д) лягушонок.

Ответ: А

2)Найдите лишнее по смыслу слово. (А) квадратный; (Б) красный (В) круглый; (Г) прямоугольный; (Д) треугольный.

Ответ: Б

3)Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе. Какое название малыш придумал не так, как остальные? (А) гав-гав; (Б) хрю-хрю; (В) ква-ква; (Г) прыг-прые; (Д) бе-бе.

Ответ: Г

4)Какое слово образовано от названия дерева? (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д

5)Найдите лишнее по смыслу название мебели. (А) стул; (Б) стол; (В) табуретка; (Г) кресло; (Д) диван.

Ответ: Б

6)В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных? (А)ёж_к (Б) ж_раф; (В) ж_ребёнок; (Г) ж_вотное; (Д) уж_н.

Ответ: В

7)В какой паре оба слова называют одно и то же? (А) бараны — баранки; (Б) суши — сушки; (В) сельди — селёдки; (Г) ложи — ложки; (Д) ножи — ножки.

Ответ: В

8)Что может быть и у яйца, и у ореха? (А)желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)-(Г).

Ответ: В

9)Какое из слов не образовано из двух слов? (А) вездеход; (Б) дымоход; (В) пароход; (Г) переход; (Д) теплоход.

Ответ: Г

10)Я в____ на ____ Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе? (А) сапожках; (Б) ботиночках; (В) носочках; (Г) колготочках; (Д) тапочках.

Ответ: В

11)Как обычно приделывают подошву, пуговицу, значок? (А) пришивают, прикалывают, приклеивают; (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают; (В) приклеивают, пришивают, прикалывают; (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают; (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.

Ответ: В

12)Закончите скороговорку: У Кондрата куртка (А) грязновата; (Б) коротковата; (В) дороговата; (Г) странновата; (Д) зеленовата.

Ответ: Б

13)Мы закусили на руку, и я поднялся, чтобы идти дальше (Д.Н. Мамин-Сибиряк). Как правильно заполнить пропуск? А-длинную, Б-короткую, В-левую, Г-скорую, Д-спешную

Ответ: Г

14)Из какого сосуда можно перестановкой букв получить название другого сосуда? А-банка, Б-ведро, В-колба, Г-лейка, Д-пробирка

Ответ: В

15)Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?

Ответ: Г

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 4-5 класса

1)В какой паре слова означают одно и то же? (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.

Ответ: Д

2)Какое слово образовано от названия дерева? (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д

3)У какого из слов нет парного слова женского рода? (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

Ответ: Б

4)Какое из слов не образовано из двух слов? (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.

Ответ: Д

5)Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой? (А) Малы_ки играли в сне_ки. (Б) Бума_ки сложили в ме_ки. (В) Рома_ки завяли в горке. (Г) Бука_ки топтались в кру_ке. (Д) А мо_ки вились на лу ке.

Ответ: В

6)Какое слово по смыслу лишнее? (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.

Ответ: Г

7)Что может быть и у яйца, и у ореха? (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г)

Ответ: В

8)Найдите лишнее по смыслу. (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.

Ответ: А

9)Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут? (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

Ответ: Д

10)Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского: Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм. Кхмо. ». Я сказал: «Ты что, Мишка?». (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,

Ответ: Д

11)Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое? (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.

Ответ: Г

12)От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное? (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.

Ответ: В

13)Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё… А-перетруд, Б-пир и труд, В- перетрут, Г-переврут, Д-притрут

Ответ: В

Ответ: Г

15)Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

Ответ: последний день уборки картофеля

16)Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

Ответ: ни бум-бум

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 6-7 класса

1)Со мной …. ужасная история

Ответ: приключилась

Ответ: тебе нужно выиграть любую из трёх партий

3)Андрей раздобрел. Бориса задобрили. Виктора одобрили. Григорий подобрел. Кто их них, судя по сказанному, точно стал добрее к людям?

Ответ: Григорий

Ответ: марафон

5)Даны фразы из рассказа Леонида Пантелеева «Буква ты». В какой из них можно переставить запятую в другое место — и смысл почти не изменится?

Ответ: нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся

6)Какое из этих слов по смыслу лишнее?

Ответ: советник

7)В каком их этих выражений глагол почистить употребляется совсем не так, как в остальных?

Ответ: почистить снег

8)Хор- это ансамбль или группа певцов, а хорь — небольшой пушной зверёк. В каком падеже существительное хор и хорь пишутся одинаково?

Ответ: в предложном

9)Для какого из слов соответствующее однокоренное название лица женского пола образуется иначе, чем для остальных?

Ответ: барин

10)С мальчиком Костей Журавлёвым часто проводят воспитательные беседы, и он заметил, что в этих беседах звучит много названий птиц. Про него говорят, что он пишет как лапой, на уроках считает, при виде трудностей прячет голову в песок как, но ему всё как с вода. Какую птицу не упоминают в беседах с Костей?

Ответ: лебедя

11)Подберите глаголы к существительным клюв и клёв.

Ответ: в обоих случаях одинаково клевать

12)Даны слова лапоть, лепет, полёт и тополь. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?

Ответ: полёт и тополь

13)Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

Ответ: куры не клюют

14)Маленький мальчик узнал, что цемент делают на цементном заводе, и поэтому решил, что

Ответ: мороженное делают на мороженом заводе

15)В 1921 году поэт Велимир Хлебников совершил поездку в одну из зарубежных стран. Об этой поездке он написал поэму

Ответ: тиран без Тэ

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 8-9 класса

1)Перечень — это

Ответ: а

2)Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного запа мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?

Ответ: в

3)В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?

Ответ: в

4)Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?

Ответ: в

5)Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?

Ответ: а

6)В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?

Ответ: д

7)Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?

Ответ: в

8)Какое прилагательное отличается от остальных по составу?

Ответ: г

9)В какой паре слова могут быть антонимами?

Ответ: д

10)Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос. А откликаюсь я (внимание!) На имя Е Каким словом заканчивается стихотворение В. Агафонова?

Ответ: г

11)Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете рублей.

Ответ: б

12)Вот пять предложений: 1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами. 2. Той осенью сутками шёл дождь. 3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер. 4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус. 5. Порой обещанного приходится ждать годами. В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?

Ответ: г

13)Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

Ответ: не лыком шит

14)Самой книгой в мире является Библия

Ответ: переводимой

15)А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?

Ответ: растворил я окно

16)Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?

Ответ: играть на музыкальном инструменте

Русский медвежонок 2021 задания и ответы для 10-11 класса

1)Какое слово сильно отличается от остальных по значению? (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб

Ответ: в

2)Какое выражение точно не термин? (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.

Ответ: д

3)Какое слово по смыслу лишнее? (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.

Ответ: д

4)Какое название жителя города образовано не так, как остальные? (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.

Ответ: в

5)Что обычно делает не человек? (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.

Ответ: б

6)Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому? (А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.

Ответ: в

7)Чем ‚ лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово. (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.

Ответ: г

8)В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных? (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный) (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец) (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь) (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев) (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)

Ответ: б

9)Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище, Заборище, морозище, пожарище, сугробище, Какое слово можно добавить в первую строчку? (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.

Ответ: б

10)Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мысли отделительный. А как он называется сейчас? (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.

Ответ: б

11)В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх. (А) — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают. (Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь и стал нищим, неимущим, несостоятельным. (В) Хватит. Надоело. Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь : (Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц… Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»? (Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним» —

Ответ: г

12)Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют „Х“, — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х? (А) автобус; (Б) бульдозер; (В) велосипед; (Г) самосвал; (Д) троллейбус.

Ответ: в

13)Какой глагол чаще остальных встречается после тире?

Ответ: выпалить

14)Какое слово не может быть сравнительной степенью?

Ответ: раннее

15)В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?

Ответ: ариаднова нить

16)По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *