минутка здоровья зачем нужна панамка
Почему так важен летний головной убор для ребенка и как его выбирать?
Анастасия Говсец
Почему так важен летний головной убор для ребенка и как его выбирать?
Большинство из нас знают, что система терморегуляции маленьких детей очень несовершенна и поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не переохлаждались, и, еще важнее, не перегревались. Именно о перегреве и идет речь, когда родителям рекомендуют не забывать надевать панамку детям. Не стоит судить по своему самочувствию – взрослые переносят жару много легче, а вот малышу может стать плохо всего после нескольких минут под палящим солнцем без головного убора. При этом далеко не все дети могут нормально рассказать, что с ними произошло, поэтому лучше сразу надеть панамку и не рисковать.
Панамки для малышей до 2-х лет
Для таких маленьких детей панамка это настоящее спасение. Кроме того, что у малышей очень плохо сформирована терморегуляция, у многих из них практически до 2-х лет остается открытым родничок, что делает их еще более уязвимыми к воздействию прямых солнечных лучей.
девочка в шляпке, девочка на пляжеНо помните – панамка должна спасать от перегрева, а не усугублять его, поэтому она должна быть из натуральных, легких и дышащих материалов. Если ребенок находится в тени или в коляске, где лучи солнца на него не падают – панамка не обязательна. Поэтому необходимо сделать, попадают ли на ребенка прямые солнечные лучи и не жарко ли ему под панамкой. Если жарко и волосы мокрые, то необходимо подбирать другой головной убор.
Если малыш не хочет надевать панамку, необходимо приучать его к этому медленно, без принуждения. Можно попробовать доверить ему самому выбрать себе головной убор. Ведь панамкой все не ограничивается, можно надеть бандану, кепку или даже футболку с капюшоном. Если же малыш упорно снимает все головные уборы, надо отвлечь его внимание и занять руки чем-то другим, например, вручить игрушку.
Панамки для детей после 2-х лет
После двух лет терморегуляция у ребенка становится немного лучше, но долго выносить воздействие прямых солнечных лучей он все равно не сможет. Поэтому очень важно объяснить малышу, что носить головной убор необходимо обязательно. Обычно такие дети уже посещают детский сад или даже школу, там им также расскажут о вреде прогулок без панамки. Но часто воспитательница не в силах проследить за всеми детьми, поэтому важно, чтобы ребенок сам был мотивирован на ношение головного убора.
мальчик в шляпке на лодке, мальчик в панамкеЧтобы ребенок носил его с удовольствием, можно доверить ему самому выбрать себе главной убор. При этом выбор все-таки надо контролировать. Если ваш ребенок непоседа, то лучше выбрать кепку на резинке, которую он точно не потеряет, а серьезные детки редко любят «веселые» расцветки головных уборов.
Очень важно учитывать и физиологические особенности организма малыша. Светлокожим детям лучше выбирать головные уборы с широкими полями, так как их кожа скорее обгорает. А смуглые дети более устойчивы к воздействию солнца, поэтому могут носить простые кепки или банданы.
Беседа с детьми «Головной убор донского казака» Беседа с детьми «Головной убор донского казака» У казаков папаха или фуражка играла огромную роль в обычаях и символике. Папаха с цветным.
Консультация «Какие игрушки выбирать для своего ребенка» Какие игрушки необходимы детям. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.
Консультация для родителей «Нужен ли ребенку головной убор летом?» Помните, как в детстве вам не нравилось, когда родители заставляли вас надевать головной убор летом? Теперь вы выросли, и пришло время и.
Консультация для родителей «Почему игра важна для полноценного развития ребенка?» Консультация для родителей: «Почему игра важна для полноценного развития ребенка?» Без игры нет, и не может быть полноценного умственного.
Консультация для родителей «Почему так важен дневной сон для ребенка?» Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия.
НОД по рисованию «Мордовский головной убор — Панго» Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей о родном крае,.
Консультация для родителей «Как выбирать игрушки для детей 2–3 лет» Статья «Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет» Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детям игрушки. Ведь так хочется.
ВОЛГОГРАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
(ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП»)
400119 г. Волгоград, ул. Туркменская, д.6.
Телефон/факс: + 7 (8442) 95-16-01
Адрес электронной почты: vrcoz@volganet.ru
Ах, лето красное!
Мама! Зачем нам нужна панама?
Немного из истории……
Панама – известный всему миру головной убор, изготовленный из соломы или ткани. Отличительная особенность панамы – мягкие опущенные вниз поля. Задумывались ли вы над тем, откуда произошло название любимого многими летнего головного убора?
Родиной панамы является Эквадор: именно там произрастают отдельные виды зерновых культур, из соломки которых плетут эти шляпы. А само название этот головной убор получил по названию одноименного города, который являлся центром поставок таких шляп. Причем, производство шляп-панам в Эквадоре было оправдано не требованиями моды или красоты, а очень ярким солнцем и жаркой погодой, так что появлением этих милых шляп мы обязаны, в первую очередь, трепетной заботе жителей Эквадора о собственном здоровье (мало кто желает на жаре получить солнечный удар).
Название «Панама» запоминается довольно легко. Вероятно первые владельцы таких головных уборов на вопрос о том, где они приобретали такую шляпу, отвечали: «В Панаме». Постепенно наименование «Шляпа из Панамы» трансформировалось в знакомое всем «Панама». Просто, как все гениальное.
У маленьких детей система терморегуляции еще недостаточно развита. Поэтому детей легко переохладить. И еще легче перегреть. Принимая решение о том, надевать головной убор ребенку или нет, не нужно судить по себе — ребенку от жары может стать плохо гораздо быстрее, и при этом он будет не в состоянии рассказать об ухудшении самочувствия.
Голову от солнца нужно защищать! А как это осуществить, если кроха тут же снимает головной убор?! Без хитростей тут не обойтись!
С детьми постарше все и проще, и сложнее одновременно. С одной стороны, дошколенку можно объяснить, зачем на солнце нужно носить панаму. С другой стороны, если малыш всегда под присмотром мамы, которая держит руку на «пульсе», то ребенок 3-6 лет, как правило, посещает детский сад. А там контроль не столь бдительный. Поэтому ребенка важно заинтересовать в том, чтобы он носил панамку, кепку или бейсболку в жаркий день. Для этого бывает достаточно выбрать такой головной убор, который понравится ребенку (а не его маме).
Хорошо также учитывать темперамент ребенка — непоседе вряд ли подойдет кепка без резинки, замарашке ни к чему белая панамка, у «капуши» вызовет неприятные эмоции шапочка со сложными завязками, серьезный и вдумчивый ребенок вряд ли станет носить панамку с «детской» расцветкой. Стоит также при выборе панамы ориентироваться на физиологические особенности ребенка (чтобы головной убор стал профилактикой возможных осложнений здоровья детей, связанных с агрессивным воздействием солнца) — так, малыш со светлой кожей, голубыми глазами и светлыми волосами будет больше подвержен влиянию солнечных лучей, в том числе его кожа быстрее «загорит». Поэтому для такого ребенка следует выбрать панаму с широкими полями, чтобы она защищала не только голову, но и плечи. Если у ребенка есть проблемы со зрением, лучше всего выбрать головной убор с большим козырьком, чтобы защитить глаза от вредного ультрафиолета. А воспитателя в детском саду обязательно нужно предупредить о предвзятом отношении ребенка к головным уборам (и ненавязчиво поинтересоваться, в курсе ли педагог о симптомах теплового удара и о том, какую первую помощь нужно оказывать при перегреве).
А как же быть со школьниками?
Детей этого возраста уже не оденешь против их воли. И здесь может подействовать только личный пример. И касается это и летних, и зимних головных уборов. Носить их рекомендуют в равной степени и детям, и взрослым. Единственное отличие — на здоровье ребенка отсутствие головного убора скажется быстрее. На взрослом тоже скажется (например вечерней головной болью). И, получается, проявлять заботу и о своей голове тоже — не только полезно для здоровья, но и педагогично. Ведь «за компанию» дети способны на многие подвиги…
Немошкалова Наталья Олеговна заведующий
по материалам сайта
Полезные ссылки:
Плакат Правила поведения во время жары
Рекомендации для населения в условиях аномальной жары Чтобы лето было добрым
Буклет Советы на лето
Памятка для населения Обморок
Памятка для населения Что есть и пить в условиях жары
Памятка для населения Солнечные ожоги
Памятка для населения Внимание! Ушибы,ссадины
Памятка для населения Укусы змей
Памятка для населения Как правильно мыть руки
Памятка для населения Профилактика пищевых отравлений
Памятка для населения Правила поведения во время грозы
Памятка для населения Клещевой вирусный энцефалит
Памятка для населения Диабет и жара
Программа лагерной смены «Азбука здоровья»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Название: «Солнечный»
Вид лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания
Место проведения : МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова
Сроки проведения: 02 июня 2014 г. – 02 июля 2014 г.
Срок реализации: смена лагеря – 21 день.
Рассчитана на детей 6 – 11 лет.
1. Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Дето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и носит название «Азбука здоровья и безопасности».
Реализация программы возможна с помощью обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, организации качественного питания и медицинской помощи.
Программа включает разделы:
Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природоохранной деятельности
— привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни;
— создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
— расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
— воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
3. Содержание деятельности.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
Основными направлениями деятельности в лагере являются:
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Методическая разработка минутка здоровья
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ Болтинская ОШ Красновская ОШ
Мероприятие: «Минутка здоровья.»
Автор : Дубровина Л.В.
Тема : «Как нужно заботиться о глазах?
Какой уход требуют уши?
Как ухаживать за зубами?»
Цель :1 Привить детям навыки личной гигиены.
2 Привить детям потребность следить за собой.
3 Воспитывать у детей правильность в ухаживании за глазами, ушами, зубами.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене каждого человека. Я расскажу вам много интересного. Может вы многое из этого слышали раньше, но не придавали этому значенье, или все их соблюдаете. На самом деле это очень важно для каждого из нас.
Рассказ: Сейчас я расскажу сказку про королевство «Будь здоров». Правит этим королевством королева чистюля. Все жители этого королевства отличаются аккуратностью, опрятностью и крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король «Неряха». Он решил захватить королевство, но не силой, а хитростью. Вызвал он самых верных своих слуг, велел помыться, аккуратно одеться и отправиться в королевство «Будь здоров». Узнали об этом жители королевства « Будь здоров» и расставили по всей стране посты чистоты. Все, кто через них проходил, должны были отвечать на вопросы.
Если ответил –проходи, а не ответил, то ты слуга « Неряхи».
Охрана предлагает нам ответить на вопросы:
-Зачем нужно купаться и умываться?
(Чтобы быть чистым, чтобы все микробы с тела удалились.)
-А нужно ли мыться в бане? Почему надо?
(Чтобы смыть с себя всю грязь, микробы, очистить кожу,)
-Как часто и чем мыть руки?
— А как нужно ухаживать за ногтями?
Вывод: Как вы понимаете, вести здоровый образ жизни?
(Заниматься по утрам гимнастикой, растиранием, большую часть времени проводить на свежем воздухе, мыться, купаться, следить за своим здоровьем.)
-Ребята, давайте на мгновения закроем глаза.
-А теперь внимательно посмотрите по сторонам и назовите:
1. Предметы прямоугольной формы.
2. Предметы круглой формы.
3. Самый маленький предмет в классе.
4. Самый большой предмет в классе.
-И так, для чего нам нужно зрение?
-С помощью зрения мы можем различать предметы по форме, по цвету, по размеру. Наши глаза помогают нам получить информацию об окружающем мире.
— Что мы делаем с помощью зрения?
( С помощью зрения мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, бегаем, ходим.)
Глаза –это для нас окно в мир.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим в глаза своему соседу, другу.
-Посмотрите, посредине глаза круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других зеленое, у иных серое, голубое.
Это радужная оболочка.
Посредине видна черная точка. Вернее это дырочка.
Вот с помощью зрачка мы и видим.
— Ребята, а для чего нужны нам брови?
( Чтобы остановить пот со лба.)
-А для чего ресницы?
(-Если ветер понесет в лицо пыль, ресницы не дадут попасть ей в глаза.)
(-Если близко перед глазами появится предмет, то веки, сами, как дверцы захлопнутся.
Дети читают рассказ.
-Кто из ребят правильно читает?
-Потому, что он соблюдает все правила чтения.
Правила 1. Не читайте лежа и в транспорте.
2. Не трите глаза грязными руками.
3. Осторожно обращайтесь с острыми предметами.
4. Уроки делайте при хорошем освещении.
5. Свет должен падать с левой стороны.
6. Расстояние от книги до глаз 30 сантиметров.
Игра. Закрасить голубым цветом кружочки напротив полезных для зрения предметов.
Закрасить красным цветом кружок напротив вредных.
— С помощью чего мы слышим?
— Посмотрите на уши своих товарищей. Что оно вам напоминает?
— Мне, например, напоминает раковину.
-Поэтому уши и назвали ушными раковинами.
-А кто мне скажет, как ухаживать за ушами?
( Прежде всего уши нужно мыть, мыть с мылом, каждое утро, когда умываешься.)
— Так же уши нужно закрывать от ветра, чтобы не заболеть. А если заболеешь, мы можем потерять слух и никогда не услышим, что нам говорят, не сможем слушать музыку…
— Ребята, а как вы понимаете « белоснежная улыбка»
— Когда улыбка бывает «белоснежной?»
(-Когда зубы белые, в порядке, не гнилые.)
-А что нужно делать, чтобы зубы были белыми, а улыбка красивой?
-Нужно каждый день по 2 раза (утром и вечером) их чистить. Так же их нужно чистить после употребления сладкого.
Во рту остаются частички пищи, которые разлагаются и портят зубы.
Поэтому зубы нужно чистить, чтобы они не гнили. В пище, которую едим, в воде, которую пьем, даже в воздухе, которым мы дышим, всегда полно опасных микробов. Оказавшись в щелочках между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щетки.
-Ребята, а что делать, если у вас в зубе появилась дырка?
(-Нужно поторопиться к врачу и залечить больной зуб. Ведь если ты немедленно не обратишься к врачу, то дырка будет еще больше, а в итоге и вообще может разрушить зуб.
И будите вы как старики без зубов. Так не приятно, не красиво смотреть на беззубого мальчика или девочку. И тогда уж о «белоснежной улыбке» не может быть и речи. Поэтому нужно не бояться зубного врача и посещать его 2 раза в год.
-Как нужно заботиться о глазах?
-Какой уход требуют уши?
-Как ухаживать за зубами?
Воспитатель: Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила и следить за собой, чтобы быть здоровыми. Это главное в нашей жизни.
Минутка здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Профилактика простудных заболеваний»
Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова
У меня печальный вид-
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Мне положе6но болеть.
Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?
Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.
Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.
Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).
Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.
закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;
прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;
ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;
проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;
промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;
соблюдение режима дня.
Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:
область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа
область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине
располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,
Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
В от мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.