министерство иностранных дел что делает
Министерство иностранных дел что делает
1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Основными задачами МИДа России являются:
1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации и Концепцией государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, утвержденными Президентом Российской Федерации;
(пп. 2 в ред. Указа Президента РФ от 23.12.2015 N 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
3.1) обеспечение взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сфере содействия международному развитию;
(пп. 3.1 введен Указом Президента РФ от 23.12.2015 N 656)
4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;
4.1) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти безопасности граждан, учреждений и других объектов Российской Федерации за рубежом, в том числе в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;
(пп. 4.1 введен Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1198)
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;
6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;
7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;
8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
В систему МИДа России входят:
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. МИД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).
(п. 3.2 введен Указом Президента РФ от 06.09.2008 N 1315)
4. МИД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Положение о МИДе и его основные задачи и функции
Непосредственной реализацией утвержденного Президентом России внешнеполитического курса занимается Министерство иностранных дел РФ. Согласно Положению о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента России от 14 марта 1995 г. №271, МИД России является «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями».
В Положении было особо подчеркнуто, что Министерство иностранных дел подведомственно напрямую Президенту России по вопросам, закрепленным за ним Конституцией страны. Тем самым была юридически закреплена принадлежность МИД к так называемым «президентским» министерствам (к числу которых относятся также основные силовые ведомства), которые в своей работе подчиняются не правительству, а напрямую главе государства.
Роль МИД в системе органов власти России была качественно усилена в марте 1996 г., когда появился Указ Президента России «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации». Согласно этому Указу, МИД получил полномочия по контролю за внешнеполитической деятельностью других федеральных и региональных органов власти РФ, а также по координации этой их деятельности.
Согласно Положению о Министерстве иностранных дел и другим документам основными задачами МИД России являются следующие:
— разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ;
— реализация внешнеполитического курса РФ;
— координация международных связей субъектов РФ;
— обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов РФ на международной арене;
— защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;
— обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
— координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
Задачи определяют функции МИД РФ, к числу основных из них относятся :
— разрабатывает проекты международных договоров РФ, подготавливает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ;
— ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;
— участие в подготовке предложений по приведению законодательства РФ в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
— участвует в разработке политики и конкретных мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан РФ, ее обороны и безопасности, осуществлению конверсии ее оборонной промышленности;
— реализует дипломатическими средствами усилия РФ по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ответственности РФ как постоянного члена Совета Безопасности ООН, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
— обеспечивает участие РФ в деятельности ООН, СНГ, других международных организаций, конференций, форумов, содействует повышению роли России как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;
— содействует распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике РФ, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
— содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Федерального Собрания;
— организация на территории РФ и за рубежом консульской работы;
— информирование загранпредставительств по вопросам внешней и внутренней политики РФ;
— осуществления кадрового обеспечения центрального аппарата, загранпредставительств, представительств министерства и подведомственных ему организации на территории РФ; подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров дипломатической службы;
— содействие функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории РФ и осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью обслуживающих их предприятий, учреждений и организаций;
— участие в разработке основных направлений государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.
Структура МИД РФ.
Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
Министр иностранных дел РФ в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту РФ ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса.
Андрей Козырев — с октября 1990 по январь 1996
Евгений Примаков — с января 1996 по сентябрь 1998
Игорь Иванов — с сентября 1998 по март 2004
Сергей Лавров — с 9 марта 2004
По состоянию на декабрь 2008 г. 8 заместителей министров (их число может меняться). Все они назначаются Президентом РФ. Каждый из заместителей министра руководит группой департаментов, управлений и иных подразделений министерства.
Денисов Андрей Иванович — первый заместитель
Карасин Григорий Борисович — статс-секретарь (курирует вопросы двусторонних отношений с государствами СНГ, работу с соотечественниками за рубежом. Отвечает за взаимодействие с палатами Федерального Собрания и общественными организациями, включая законопроектную деятельность министерства)
В Министерстве иностранных дел образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, а также других руководящих работников системы МИД России. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИД и принимает соответствующие решения. Принимаются они простым большинством голосов в форме постановлений и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
Генеральный секретарь. Занимает высшую государственную должность федеральной государственной службы РФ, курирует деятельность секретариатов министра и его заместителей. Под его руководством работает группа оперативной информации, отдел документации, контроля, инспекции, группа советников министра, а также персонал, занимающийся информацией загранучреждений, письмами и личными обращениями.
Б.Территориальные департаменты, на которые возложена работа по вопросам отношений России с другими государствами и международными организациямию
В.Департаменты и управления функционального характера.
Г. Департаменты, управления, отделы и другие подразделения административно-хозяйственного характера. (Департамент экономическое сотрудничество, Департамент информации и печати и.д.)
Д.Вспомогательные подразделения, обеспечивающие необходимые условия функционирования центрального аппарата МИДа и подведомственных ему учреждений и организации, а также загранпредставительств.
В Министерстве иностранных дел Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и принимает соответствующие решения.
15) Деятельность департаментов МИД РФ и вопросы их компетенции
Каждый из заместителей министра руководит группой департаментов.
К числу департаментов, занимающих отношениями РФ с другими, относятся территориальные департаменты по регионам, которые в свою очередь подразделяются на отделы, занимающихся отношениями с конкретными странами. Государства Европы, например, делятся на четыре региона, и отношениями с входящими в них странами соответственно занимаются четыре европейских департамента (ЕД). Отношениями с государствами Азии также занимаются четыре департамента (ДА) и т.д.
Особую группу составляют департаменты, занимающиеся отношениями со странами ближнего зарубежья. К ним принадлежат четыре департамента. Три из них занимаются отношениями с этими странами по союзвопросами сотрудничества России со странами СНГ в целом. Отделы последнего курируют такие вопросы, как связи с уставными органами СНГ, внешнеполитическое сотрудничество, экономика и право, культура, наука, образование, спорт, охрана границ и правопорядка, таможенный союз, миротворчество и урегулирование конфликтов, информационно-аналитические вопросы.
Департаменты, управления, отделы и другие подразделения административно-хозяйственного характера. Управление делами (УД), валютно-финансовый департамент (ВФД) и т.д.
Д.Вспомогательные подразделения, обеспечивающие необходимые условия функционирования центрального аппарата МИДа и подведомственных ему учреждений и организации, а также загранпредставительств.
Специальное место занимают Историко-документальный департамент (ИДД), в котором сосредоточен архив МИДа РФ.
Министерство иностранных дел что делает
I. Общие положения
1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Основными задачами МИДа России являются:
1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации;
3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;
6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;
7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;
8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
В систему МИДа России входят:
4. МИД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних, многосторонних отношений и международных проблем;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России, а также проект плана работы МИДа России и прогнозные показатели его деятельности;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется только федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ее ответственности как постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
5) обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, органов Союзного государства, международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;
6) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации, обороны и безопасности государства, расширения торгово-экономических и финансовых связей, научно-технического, культурного и иного обмена Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;
7) осуществляет дипломатическими и международно-правовыми средствами поддержку российских участников внешнеэкономической деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;
8) участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
9) ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;
10) содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Федерального Собрания Российской Федерации;
11) содействует развитию международных связей субъектов Российской Федерации и осуществляет их координацию;
12) осуществляет координацию международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
13) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий;
14) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о подписании международных договоров Российской Федерации, предложения о подписании и выражении согласия Российской Федерации на обязательность для нее международных договоров, а также предложения о прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации;
15) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
16) представляет Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о подписании от имени Российской Федерации или от имени Правительства Российской Федерации международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации;
17) представляет для официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене международных договоров Российской Федерации вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры;
18) оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также на участие от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в работе международных конференций, форумов, органов международных организаций;
19) дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам международного права в связи с запросами органов государственной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц;
20) обеспечивает представительство Российской Федерации при рассмотрении споров с другими государствами или международными организациями, если иное не предусмотрено решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;
22) осуществляет общее наблюдение за выполнением международных обязательств Российской Федерации, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
23) обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации;
24) обеспечивает хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров, заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации, материалов архивов внешней политики Российской Федерации, учет и использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;
25) организует на территории Российской Федерации и за рубежом консульскую работу; оказывает в установленном порядке консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг, средства от которых в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;
26) оформляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции паспортно-визовую документацию;
27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
28) осуществляет в соответствии с нормами международного права защиту законных прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом;
29) координирует распространение за рубежом информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
30) дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей страны за рубеж, руководителей иностранных государств и международных организаций в Российскую Федерацию, а также на освещение хода этих визитов;
31) принимает участие в протокольном обеспечении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;
32) оказывает в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации;
33) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций, организует подготовку, переподготовку и повышение профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы;
34) информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики Российской Федерации;
35) принимает в пределах своей компетенции совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению безопасности и охраны загранучреждений, работников этих учреждений и членов их семей;
36) принимает в установленном порядке совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их работников, специалистов и других граждан Российской Федерации в случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
37) организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность шифровальных работ и связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну;
38) обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при ее транспортировке;
39) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации приобретение в собственность Российской Федерации объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и оформление соответствующих документов;
40) организует учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МИДа России, представляет необходимые сведения о нем в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для включения в реестр федерального имущества;
41) осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
42) осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;
43) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;
44) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
45) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МИДа России и реализацию возложенных на него функций;
46) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
47) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МИДа России;
48) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МИДа России;
49) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики Российской Федерации и дипломатической службы;
2) осуществлять контроль за соответствием законодательству Российской Федерации и международно-правовым нормам проектов международных договоров Российской Федерации;
3) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соответствием нормативных правовых актов Российской Федерации ее международным обязательствам;
4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издавать нормативные правовые акты и иные документы, принимать решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими в пределах своей компетенции международных контактов;
5) докладывать Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации либо законодательства о международных договорах Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
6) вносить, в случае если деятельность находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
7) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции МИДа России вопросам; передавать информацию указанным органам и организациям;
8) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
9) образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы в целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации;
10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы;
11) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МИДа России;
12) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, включая учебные заведения для подготовки, переподготовки и повышения профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы, а также медицинские и оздоровительные учреждения;
13) проводить на базе подведомственных медицинских учреждений медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации, направляемых на работу в загранучреждения.
III. Организация деятельности
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИД России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа России являются департаменты по основным направлениям деятельности.
1) распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором;
2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;
3) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководящих работников центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в системе МИДа России;
5) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИДа России и территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
6) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, проекты других документов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
7) представляет Российскую Федерацию на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации подписывает международные договоры Российской Федерации;
8) представляет МИД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;
9) утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленной Президентом Российской Федерации численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении и отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и представителей Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении и освобождении глав государственных и правительственных делегаций Российской Федерации;
11) присваивает в установленном порядке дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
12) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
13) учреждает ведомственные знаки отличия и награждает ими, в пределах своей компетенции применяет иные виды поощрений и налагает взыскания;
14) в установленном порядке и в пределах своей компетенции утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
15) утверждает составы образуемых МИДом России межведомственных координационных и совещательных органов (советов, комиссий);
16) утверждает положения об образуемых в МИДе России научно-консультативных, методических и экспертных советах и их составы;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В МИДе России образуется коллегия из 23 человек в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников системы МИДа России.
Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИДа России и принимает соответствующие решения.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата МИДа России и территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Финансирование загранучреждений осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
13. МИД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.