милота что это значит
Милота и мужики: болезнь или норма?
Как говорил Омар Хайям, «у меня странная тяга к котам». Казалось бы, великий философ, писавший про вино, отношения мужчин и женщин, подвергавший острой сатире нравы общества и правителей, и тут котики. Как-то не вяжется с образом.
А Чак Норрис любит сладкое, выпить молочка на ночь, да приласкать медвежонка. Вообще нонсенс: эталон суровости любит всякие милости да пряности. Ведь не пристало настоящему мужику любить сладкое, ценить милое и обожествлять пушистое. Так говорят. А ведь мы столько раз развенчивали стереотипы относительно настоящих мужиков.
Понятно, откуда такое отношение — из дремучего прошлого. Добытчик возился в грязищи, не боясь кровищи, не чураясь говнища и, приходя домой, ему было не до нежности. Хотелось только умыть руки, лоб (и ничего больше), поесть, да лечь спать — ни больше, ни меньше. У большинства населения единственным десертом был мед, не пристало взрослому мужику лизать петушка на палочке. А что касается скотины, то ее место на улице.
У суровых мужчин, даже советского покроя, не оставалось сил после тяжкой трудовой смены для жены. Любовь была тривиальной и скучной, ориентированная исключительно на будущую счастливую жизнь Страны Советов. А тут какая-то домашняя живность. Если скотину, то не развлечения ради, а для практического применения. Если собака, то чтобы охраняла дом, помогала в охоте и грызла пьяных соседей, по ошибке забредших в подворье. Кошка ловила мышей и нежно мурлыкала. Свинья перерабатывала отходы и была источником свежего мяса. Кстати, в древнем Китае хрюшек использовали как инструмент своеобразной канализации. Попросту говоря, свиной туалет работал следующим образом: китаец гадил, свинка кушала. Это мы к чему. Джорджа Клуни с его карликовым пигом подняли бы на смех. А меж тем, Джордж любит своего свина, очень любит, даже спит с ним в одной кровати. Об этом он сам рассказал где-то между своей пафосной речью на Оскаре и тем легендарным интервью, когда ему показали «2 girls 1 cup».
Но то было в прошлом, спустя годы рабочий график стал более нормированным, население плавно перебралось из сельской глуши в глушь городскую. Ориентиры изменились, образ жизни тоже. Физический труд стал комфортнее, женщины превратились в добытчиков, а сами добытчики научились выбиваться из сил, сидя в офисах. Человек перелез из подворья в высокие скворечники, в которых иной раз и крысе тесно. Выращивать скотину для убоя стало необязательным, проще и дешевле купить готовое мясо. А сладости стали настолько доступными, что бесстыжие дети имеют наглость кричать посреди супермаркета, что им такая шоколадка не нравится. Избаловался русский мужик, да и не только русский. Физический труд стал доступен только раз в году, у дедушки на даче. В остальное время за нагрузками приходится идти в спортзал. Изобилие и комфорт сделали нас неженками, мы можем сами решать, как и где жить, какую профессию выбирать (хотя многие этого в упор не понимают). А тут еще эмансипация и равенство, после которых растиражированная поп-культурой женская нежность стала проникать в сухие мужские сердца. Сначала «Мишки Гамми», потом «Принцесса Сиси». Плюс еще и мама воспитывала тебя быть вежливым, приговаривая, что ты не должен обижать девочек. Массовость вбила мужикам в голову идею о том, что лучше пить колу, чем пиво. Наверняка твой дед говорил тебе: «Опять этот шампунь пьешь?»
Домашнее воспитание, образ жизни, уравнивающий права и обязанности как мужчин, так и женщин, а еще сверху культура, ориентированная на всех, сделали привычным умиление котиками. Ну разве они не милые?
После фильмов, начиная от «Ко мне, Мухтар!», «Четыре танкиста и собака» и заканчивая «Бетховеном», мы поняли, что иметь домашнего зверя очень круто и весело. Даже если это придурковатая собака, которая только и делает, что пачкает слюнями весь дом. Живность плавно перекочевала в квартиру. Даже крысы, которых раньше нещадно били молотком, стали полноправными членами семьи. Дошло до того, что отбитые лесные психопаты еноты стали едва ли не популярнее наскучивших песиков да котиков. Это не говоря уже про комнатные породы собак, которые похожи на своих предков весьма отдаленно.
К живности, если она делит с тобой жилплощадь, проникаешься странной любовью. Через неделю ты начинаешь называть лапы руками и убеждать всех вокруг, что это самое здравомыслящее животное на свете.
«Он как человек! Посмотри, какие у него глаза!» — восклицаешь ты, знакомя своих друзей с лохматым мерзавцем.
Даже у Сартра был кот, ставший мемом. Говорят, именно он надиктовывал ему идеи экзистенциализма. Вспомни знаменитую фотографию, где философ работает за письменным столом, гладя пушистого зверя. Кстати, о мемах. В наше время именно они сделали котов суперзвездами.
Мы давно разглядели в животных человеческие черты. Мы умиляемся им точно так же, как детям. Образ жизни стал таким, что нам чаще приходится иметь дело с людьми, чем с физическим трудом. А чем больше общаешься с людьми, тем больше от них устаешь. Со временем начинаешь видеть только плохое, поэтому хочется чего-то доброго и приятного, вроде енота, кушающего виноград.
Потому сериал про добро и дружбу стал популярным, ведь этого не хватает в жизни. Но не будем забывать, что с распространением интернета пропаганда всякой милоты стала глобальной. Чаще всего это носит стебный характер, но какая разница: чем больше картинок с котиками, тем больше к ним привыкаешь.
Милота и мужики: болезнь или норма?
Как говорил Омар Хайям, «у меня странная тяга к котам». Казалось бы, великий философ, писавший про вино, отношения мужчин и женщин, подвергавший острой сатире нравы общества и правителей, и тут котики. Как-то не вяжется с образом.
А Чак Норрис любит сладкое, выпить молочка на ночь, да приласкать медвежонка. Вообще нонсенс: эталон суровости любит всякие милости да пряности. Ведь не пристало настоящему мужику любить сладкое, ценить милое и обожествлять пушистое. Так говорят. А ведь мы столько раз развенчивали стереотипы относительно настоящих мужиков.
Понятно, откуда такое отношение — из дремучего прошлого. Добытчик возился в грязищи, не боясь кровищи, не чураясь говнища и, приходя домой, ему было не до нежности. Хотелось только умыть руки, лоб (и ничего больше), поесть, да лечь спать — ни больше, ни меньше. У большинства населения единственным десертом был мед, не пристало взрослому мужику лизать петушка на палочке. А что касается скотины, то ее место на улице.
У суровых мужчин, даже советского покроя, не оставалось сил после тяжкой трудовой смены для жены. Любовь была тривиальной и скучной, ориентированная исключительно на будущую счастливую жизнь Страны Советов. А тут какая-то домашняя живность. Если скотину, то не развлечения ради, а для практического применения. Если собака, то чтобы охраняла дом, помогала в охоте и грызла пьяных соседей, по ошибке забредших в подворье. Кошка ловила мышей и нежно мурлыкала. Свинья перерабатывала отходы и была источником свежего мяса. Кстати, в древнем Китае хрюшек использовали как инструмент своеобразной канализации. Попросту говоря, свиной туалет работал следующим образом: китаец гадил, свинка кушала. Это мы к чему. Джорджа Клуни с его карликовым пигом подняли бы на смех. А меж тем, Джордж любит своего свина, очень любит, даже спит с ним в одной кровати. Об этом он сам рассказал где-то между своей пафосной речью на Оскаре и тем легендарным интервью, когда ему показали «2 girls 1 cup».
Но то было в прошлом, спустя годы рабочий график стал более нормированным, население плавно перебралось из сельской глуши в глушь городскую. Ориентиры изменились, образ жизни тоже. Физический труд стал комфортнее, женщины превратились в добытчиков, а сами добытчики научились выбиваться из сил, сидя в офисах. Человек перелез из подворья в высокие скворечники, в которых иной раз и крысе тесно. Выращивать скотину для убоя стало необязательным, проще и дешевле купить готовое мясо. А сладости стали настолько доступными, что бесстыжие дети имеют наглость кричать посреди супермаркета, что им такая шоколадка не нравится. Избаловался русский мужик, да и не только русский. Физический труд стал доступен только раз в году, у дедушки на даче. В остальное время за нагрузками приходится идти в спортзал. Изобилие и комфорт сделали нас неженками, мы можем сами решать, как и где жить, какую профессию выбирать (хотя многие этого в упор не понимают). А тут еще эмансипация и равенство, после которых растиражированная поп-культурой женская нежность стала проникать в сухие мужские сердца. Сначала «Мишки Гамми», потом «Принцесса Сиси». Плюс еще и мама воспитывала тебя быть вежливым, приговаривая, что ты не должен обижать девочек. Массовость вбила мужикам в голову идею о том, что лучше пить колу, чем пиво. Наверняка твой дед говорил тебе: «Опять этот шампунь пьешь?»
Домашнее воспитание, образ жизни, уравнивающий права и обязанности как мужчин, так и женщин, а еще сверху культура, ориентированная на всех, сделали привычным умиление котиками. Ну разве они не милые?
После фильмов, начиная от «Ко мне, Мухтар!», «Четыре танкиста и собака» и заканчивая «Бетховеном», мы поняли, что иметь домашнего зверя очень круто и весело. Даже если это придурковатая собака, которая только и делает, что пачкает слюнями весь дом. Живность плавно перекочевала в квартиру. Даже крысы, которых раньше нещадно били молотком, стали полноправными членами семьи. Дошло до того, что отбитые лесные психопаты еноты стали едва ли не популярнее наскучивших песиков да котиков. Это не говоря уже про комнатные породы собак, которые похожи на своих предков весьма отдаленно.
К живности, если она делит с тобой жилплощадь, проникаешься странной любовью. Через неделю ты начинаешь называть лапы руками и убеждать всех вокруг, что это самое здравомыслящее животное на свете.
«Он как человек! Посмотри, какие у него глаза!» — восклицаешь ты, знакомя своих друзей с лохматым мерзавцем.
Даже у Сартра был кот, ставший мемом. Говорят, именно он надиктовывал ему идеи экзистенциализма. Вспомни знаменитую фотографию, где философ работает за письменным столом, гладя пушистого зверя. Кстати, о мемах. В наше время именно они сделали котов суперзвездами.
Мы давно разглядели в животных человеческие черты. Мы умиляемся им точно так же, как детям. Образ жизни стал таким, что нам чаще приходится иметь дело с людьми, чем с физическим трудом. А чем больше общаешься с людьми, тем больше от них устаешь. Со временем начинаешь видеть только плохое, поэтому хочется чего-то доброго и приятного, вроде енота, кушающего виноград.
Потому сериал про добро и дружбу стал популярным, ведь этого не хватает в жизни. Но не будем забывать, что с распространением интернета пропаганда всякой милоты стала глобальной. Чаще всего это носит стебный характер, но какая разница: чем больше картинок с котиками, тем больше к ним привыкаешь.
Ассоциации к слову «милота»
Со словом «милота» ассоциируются слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отстраниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Слово «милота» ассоциируется со словами
Мужские ассоциации к слову «милота»
Женские ассоциации к слову «милота»
Нейтральные ассоциации к слову «милота»
Синонимы к слову «милота»
Предложения со словом «милота»
Цитаты из русской классики со словом «милота»
Значение слова «милота»
1. разг. что-либо, вызывающее умиление (Викисловарь)
Отправить комментарий
Значение слова «милота»
1. разг. что-либо, вызывающее умиление
Предложения со словом «милота»
– Ой, какая милота! Если ты в усадьбе не всех выпустишь, я устрою дома свою маленькую фермочку!
Милота, да и только!
Само слово hygge дословно переводится как «невероятная милота».
Синонимы к слову «милота»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Доброта, милота, админота, политота, или Новая жизнь старого суффикса
Как всегда, одни с удовольствием подхватывают речевую моду, для других это «порча языка». Вот комментирует человек статью «Крестовый поход школоты» (годичной давности): «Откуда взялся этот собирательно-презрительный суффикс „-ота“: беднота, лимита, быдлота, гопота, сволота? В жизни не употреблял уничижительное „школота“, и тут вдруг из каждого утюга».
Что ж, конкретно школота впервые зафиксировано и впрямь всего 10 лет назад. Но что касается того, «откуда взялся суффикс „-ота“», — вот уж «своих не познаша». Как насчет доброта, красота, высота? Пехота?
Древний славянский суффикс -от(а) можно было бы даже назвать архаичным, если бы он вдруг не реинкарнировался как «стильный, модный, молодежный». А ведь его числили «непродуктивным» уже на рубеже 1930—1940-х. Неживым, по сути. Суффикс перестал работать, порождать новые слова, полагал авторитетный лингвист В. В. Виноградов, и остался только в словах старых, давно живущих в языке, — чистота, широта, долгота, простота, слепота, немота, глухота, зевота, дремота, беднота, нищета, нагота…
Но, кроме отвлеченного значения, у старых слов на -ота встречается и другое — собирательное. Виноградов подчеркивает его редкость и приводит всего два примера: беднота, пехота. И считает суффикс в нем «также непродуктивным». А зря! Именно в нем таился огонек жизни и продуктивности.
В рассказе Бунина «Весенний вечер», написанном в 1914 году, век назад, персонаж употребляет одно из слов, которые читатель статьи «про школоту» считает новыми и непонятно откуда взявшимися.
— Бродяги мы с тобой, — сказал он хмуро и задумчиво. — Сволота несчастная… побирушки…
Сволота. Так похоже на немногочисленные «старые собирательные» беднота и пехота, к которым можно добавить босота и совсем древнее общеславянское голота. Но у старых слов собирательность явно развилась из основного значения — отвлеченности, ровно так, как отвлеченное нищета («бедность») употребляется иногда метафорически в собирательном смысле: «плодить нищету».
Так произошло и со словом беднота, упомянутым возмущенным комментатором. Произошло, конечно, не сегодня. В нынешнем собирательном значении, судя по литературе, одним из первых его стал употреблять Глеб Успенский: «столичная беднота», «переселенческая беднота»… Но в исходном буквальном значении «бедность» слово продолжало употребляться до начала xx века: о «…бедноте многих наших университетов» пишет Д. И. Менделеев в «Заветных мыслях». В революционную эпоху беднота как собирательное стало классовым термином, вошло в название низовых органов власти, «комбедов» («комитеты бедноты») и совсем рассталось с предыдущим значением.
Древнее слово голота тоже осталось только собирательным — «голь, голытьба», причем во всех восточнославянских языках — но чешский (западнославянский) аналог holota сохранил оба значения, в том числе и буквальное — «оголенность, нагота».
Еще одно слово с похожим значением — мелкота — сегодня только собирательное и только чисто разговорное. Но еще в XVIII веке оно могло означать разное. Во-первых, «мелкость», «мель» — вполне нейтрально. «Нельзя учинить заложение кораблей за мелкотою речною…» (то есть из-за того, что река мелкая. — И. Ф.). Во-вторых, «мелочь». «Всё ж это мелкоту я здесь предлагаю, Которую по силѣ могу знать и знаю…», писал в сатире Антиох Кантемир. И только, в-третьих, — собирательное, «незначимые, низшие люди»: «А мелкоту товарищей их казнить». И вот в начале XIX века мы видим его собирательным и с типичной пренебрежительной коннотацией. «Не князья, не бояре съедают нас, а вот эта мелкота» (Н. А. Полевой. Клятва при гробе Господнем, 1832). Почти то же отношение, что и в современном школо-та, за вычетом стилистики!
Но сволота, конечно, никаким отвлеченным, в отличие от беднота — мелкота — голота и пр., никогда не было, а сразу образовалось как «собирательно-презрительное» от сволочь. Кстати, тоже бывшего собирательного (как сброд), но затем ставшего просто ругательным. Сволота — свидетельство сдвига, случившегося с суффиксом -от(а): в один прекрасный момент он из суффикса, образующего абстрактные существительные, в основном от прилагательных — добрый, бедный, пестрый, немой, мелкий и пр., стал чистым экспрессивно-собирательным и теперь свободно присоединяется к любым основам и их кускам-усечениям. Например, кусок свол- обрублен по живому корню, ведь сволочь образовано от глагола волочь.
В литературе о 1920-х годах попадается еще резко-зло-презрительное вшивота. Сволота, вшивота — отражение социальных переломов начала прошлого века, нарастания социальной и групповой вражды — и ее раздувания. А групповая вражда делает востребованными групповые клички («с юнкерьем гулять ходила, с солдатьем теперь пошла…»).
Тут и подвернулся старый суффикс, который уже встречался в нескольких собирательных словах и начал уже напрямую ассоциироваться с собирательностью, а также с презрительной экспрессией, — ведь первые собирательные на -ота долго образовывались от основ, ассоциирующихся с презрением, снисходительностью, жалостью: голый, бедный, босой, мелкий.
Появление в XX веке сволота и вшивота сдвинуло коннотации еще дальше к презрению; удачно подкрепило их словечко 1970-х — лимита, словообразовательно с обсуждаемым суффиксом, конечно, не связанное (от лимитчик), но ассоциирующееся с ним по созвучию. А ближе к концу века ряд пейоративов-ругательств дополнили быдлота и гопота. В них -ота, как рупор, интенсифицирует экспрессию исходных (производящих) оскорбительных слов типа быдло.
Вот подобные ассоциации и позволили уже в новом веке, уже в интернет-эпоху, с вновь вспыхнувшей востребованностью групповых кличек в интернетных битвах, использовать суффикс для выражения отношения говорящего к определенным группам как к «презренной мелкоте». Школота — школьники, политота — политики, левота — левые деятели, либерота, хипстота… отношение здесь уже полностью создается суффиксом, ведь исходные школьник, политик, левый, либерал, хипстер сами не содержат негативной оценки. Бросается в глаза и то, что «новые собирательные» образуются, как сволота, от свободно усеченных существительных.
Тем более нет никаких отрицательных коннотаций в годнота и милота, которые вообще выражают положительную оценку, как старые доброта и красота, и свидетельствуют, что суффикс распрощался с узкой негативно-собирательной специализацией. Он снова может быть оценочно нейтральным и даже пытается вновь вернуть себе значение отвлеченности! То есть почти полностью ожил. Бывает! Но стилистически, конечно, он экспрессивный, «модный», не-нейтральный. Хотя это тесно связано с частотностью конкретного слова — чем она выше, тем быстрее экспрессия и модность стираются.
Такой вариант ответа на вопрос — откуда же взялся этот «новый устаревший» суффикс -ота…
…И еще — конкретный смысловой оттенок экспрессивного суффикса возникает из сплава со смыслом корня, даже не с явным смыслом, а с аурой, с отношением в социуме к соответствующему объекту. В этой связи меня впечатлил рассказ дизайнера, как заказчик этикетки для бутылок с водой из какого-то святого источника просил «святоты, главное, побольше налепить». Имея в виду религиозную символику. Вот так суффикс способен делать явными скрытые коннотации…
Ирина Фуфаева,
науч. сотр. Института лингвистики РГГУ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое милота? Кому нужна милота? Где найти определение слова милота?
Это довольно широкий список, хотя в нём не приведены все возможные позиции. Однако в конкретных организациях соцпакет включает далеко не все пункты из тех, что перечислены выше.
По прочитанным ответам могу судить, что произошла путаница: термин программирования «транзакция» уподобился финансовому и юридическому термину «трансакция». Это разные слова.
Читаем в словаре иностранных слов Н. Комлева:
А запрашиваемое слово «транзакция» в программировании обозначает определённую последовательность действий.
Смотрим словарь Б.Воскобойникова по машиностроению и автоматизации производства:
Замечу, что в орфографическом словаре В. Лопатина эти слова также пишутся по-разному и находятся в разных гнёздах.