миг самолет почему так называется

История самолетов-истребителей марки «МиГ»

8 декабря 1939 года директор Государственного авиационного завода N 1 Авиахима подписал приказ о создании самостоятельного Опытно-конструкторского отдела (позже – бюро).

Руководителем ОКО был назначен молодой военпред этого завода Артем Микоян – родной брат наркома Анастаса Микояна. Уже через 4 месяца в воздух был поднят первенец Отдела – высотно-скоростной МиГ–1, имевший уникальную для того времени скорость – 650 км/час.

В 1940 году под руководством Артема Микояна (совместно с Михаилом Гуревичем) была создана модификация истребителя МиГ–3. В этом же году Артем Микоян стал главным конструктором завода №1. В 1940–1941 годы МиГ–3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны.

С 1942 года Микоян – директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода №155 (ОКБ‑155). В 1941‑1945 годы под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими летно-техническими характеристиками в том числе И–250 с комбинированной силовой установкой.

Артем Микоян – один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолеты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ–9, МиГ–15, МиГ–17 (достигавший скорости звука), МиГ–19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ–21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука).

С 1956 года Микоян – генеральный конструктор. В 1958–1963 годах в ОКБ был создан ряд опытных самолетов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО. Последними самолетами, созданными под руководством Микояна, стали истребитель МиГ–23 (первый в СССР с изменяемой в полете стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ–25 со скоростью полета, в три раза превышающей скорость звука. Микоян создал свою школу в самолетостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. На самолетах, разработанных под руководством Артема Микояна, установлено более 50 мировых рекордов.

Так, например, в 1967 году были установлены два мировых рекорда. Летчик Александр Федотов на истребителе МиГ-25 (в Международной авиационной федерации рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е–266) с грузом в 2 т достиг 30010 м – такой высоты не достигал еще ни один в мире самолет с грузом. Летчик Петр Остапенко на этом же истребителе и с такой же массой груза совершил перелет на расстояние в 1000 км со скоростью 2910 км/ч. В это же время летчик Михаил Комаров пролетел 500 км со средней скоростью 2930 км/ч. Этот рекорд значительно превышал установленный лучшим истребителем ВВС США «F–12», скорость которого равнялась 2644 км/ч.

В 1997 году Ростислав Беляков оставил свой пост, а два года спустя ему было присвоено звание Почетный генеральный конструктор самолетов «МиГ».

Сегодня Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» входит в состав Открытого акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», созданного в 1999 году. Директор Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна» – Барковский Владимир Иванович.

За долгие годы работы одним из известнейших российских конструкторских бюро было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тысяч самолетов марки «МиГ», из них 11 тысяч поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей «МиГ». Самолеты марки «МиГ» защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. Среди них такие прославленные истребители, как МиГ–15, МиГ–17, МиГ–19, МиГ–21, МиГ–23, МиГ–25, МиГ–29, МиГ–31.

Источник

Новое в блогах

ТРИ ГРАНИ АББРЕВИАТУРЫ «МиГ»

миг самолет почему так называетсяТРИ ГРАНИ АББРЕВИАТУРЫ «МиГ»

В полдень 20 июня 2012 на доме 17 по Беговой улице торжественно открылась мемориальная доска советскому авиаконструктору Михаилу Иосифовичу Гуревичу. Его имя увековечено в аббревиатуре «МиГ»: Микоян и Гуревич. Одна родственница Гуревича, присутствовавшая на церемонии, рассказала мне, что когда впервые услышала про самолеты «МиГ», то подумала, что они называются так, в честь Михаила Иосифовича Гуревича. Но потом поняла, что права лишь наполовину. И хотя первым в аббревиатуре, стоит Микоян, роль Гуревича в тандеме, отнюдь, не вторая, а скорее первая. Во всяком случае, в первые годы. Право же, не называть самолеты – ГиМ. А если не по алфавиту и творческому вкладу, то название марки – весьма удачное, как и самолеты, носившие и носящие это имя. Миг, по словарю, это мгновение. Что значит для летчика мгновение – это высокая скорость. При слове «миг» невольно в мгновение ока возникает зрительный образ стремительного истребителя.

Как говорят, все возвращается на круги своя. И сегодня в РСК «МиГ» аббревиатура трактуется изначально: Микоян и Гуревич.

Мемориальную доску установили на левой половине дома, хотя Гуревич жил с 1942 года в правой части в квартире 48. В 1974-1975 годах родственники разменяли квартиру и Михаил Иосифович уехал к ним в Ленинград, где в 1976 году умер.

Скульптор доски – Карен Саркисов. Установить мемориальную доску в Москве – проблема, на решение которой уходят годы. Но заместителю генерального директора РСК «МиГ» по работе с персоналом Марине Касьяновой удалось уложиться менее чем за два года.

На открытие доски приехал племянник Артема Микояна генерал-лейтенант авиации Степан Микоян.

Источник

Самолеты истребители МиГ. Путь длинною в 80 лет.

Краткая справка: Самолеты истребители МиГ разрабатывались Опытным конструкторским бюро Микояна и Гуревича ОКБ МиГ, сегодня АО «РСК «МиГ».

Изделие 61, первый самолет семейства МиГов — МиГ-1.

История славного пути истребителей МиГ начинается в конце 1939г. На 1-м Московском авиационном заводе им. Авиахима создается отдел по разработкам новейшего истребителя И-200. Начальником отдела назначается А. И. Микоян (брат знаменитого политического деятеля Анастаса Микояна), его первым заместителем авиаконструктор М. И. Гуревич. Необходимость создания И-200 возникла после появления летом 1939г. у Германии нового истребителя Bf 109E. А также после анализа боевых действий ВВС СССР в последние годы в конфликтах на дальнем востоке и в Испании.

Возможно Вас заинтересует — «Первые вертолеты СССР»

В конце года был утвержден макет изделия 61. А уже в мае 1940г. самолет, получивший название МиГ-1, вышел на заводские испытания. В первых же вылетах истребитель развивает скорость полета в 651км/ч. и забирается на высоту 8500м. 25 мая самолет запускает в серию. Летом этого же года МиГ-1 участвует на военном параде в Тушино. В 1941г самолеты истребители МиГ-1 стали поступать в части военно-воздушных сил СССР.

Самолеты истребители МиГ-3.

Несмотря на прекрасные скоростные и высотные данные, МиГ-1 имел ряд «детских болезней», неблагоприятно сказывающиеся на его эксплуатации. К тому же, в октябре 1940г. совет народных комиссаров постановляет увеличить дальность полета проектируемых и запускаемых в серийное производство самолетов до 1000км.

В этом же месяце состоялся вылет МиГ-3. Нельзя сказать, что новый самолет сильно превосходил своего предшественника, в некоторых случаях даже наоборот. Однако, МиГ1 снимают с серийного производства, полностью заменяя его на МиГ3. К началу войны производится и отправляется в строевые части 3172 самолетов этого типа. Он становится самым массовым истребителем в Советских ВВС.

Именно МиГи в первые часы Великой Отечественной войны встретили фашистских стервятников и понесли наибольшие потери. И именно на МиГ-1 был совершен первый в истории войны таран.

Гадкий утенок МиГ-8.

Работа над экспериментальным самолетом, по схеме «Утка», с нетрадиционным расположением стабилизатора и руля высоты (спереди) началась в феврале 1945г., а в воздух он поднялся уже в августе. В 1946г. испытания были полностью завершены. Летчик-испытатель Жуков А. И. отметил хорошие летные характеристики машины. Самолет очень хорошо проявил себя на критических углах атаки. Чтобы «свалить» его в штопор, Жукову приходилось прилагать некоторые усилия, а после того как он бросал управление «утка» быстро возвращалась в горизонтальный полет. Впоследствии оказалось, что самолет никому не нужен и в серию он не пошел.

Утенок использовался в качестве самолета связи КБ и за все время эксплуатации не потерпел ни одной аварии.

Самолеты истребители. Реактивный МиГ-9.

К концу войны истребители с поршневым двигателем фактически исчерпали себя. Требования к скорости и высоте полета заставляли конструкторов искать новые революционные решения. К тому же поступали сведения, что Германия, США и Англия приступила к разработкам перспективных реактивных истребителей-перехватчиков. В 1944г. выходит постановление ГКО о создании НИИ реактивной авиации. КБ Лавочкина, Сухого, Яковлева и Микояна поручили проектирование истребителей с реактивной силовой установкой. Результатом работы ОКБ Артема Ивановича Микояна и Михаила Иосифовича Гуревича стал самолет МиГ-9 с турбореактивным двигателем, поднявшийся в воздух 24 апреля 1946г. Он стал не просто первым советским самолетом с реактивным двигателем, он стал родоначальником всей реактивной авиации Советского Союза.

Кстати, на Миг-9 проводились испытания опытного образца катапультируемого кресла.

Новый уровень Советской авиации. Самолет истребитель МиГ-15.

К созданию турбореактивного фронтового истребителя И-310 (С) с герметичной кабиной ОКБ МиГ приступило в 1947г., и, как результат, 30 декабря истребитель МиГ-15 впервые отрывается от взлетной полосы. На нем впервые в истории советской авиации применяется крыло стреловидной формы. В 1948г. начинается серийное производство самолета, показавшего на испытаниях уникальные летные качества. Кроме исключительных аэродинамических характеристик, самолет обладает надежной конструкцией и простотой. МиГ-15 экспортируется и становится на вооружение более чем в тридцати странах мира.

В 1950-х – 1953-х годах он принимает участие в боевых действиях в Китае и Корее. И по праву стал называться одним из лучших истребителей того времени.

Самолеты истребители МиГ. Перехватчик МиГ-17.

Оценив успехи и победы МиГ-15, ОКБ-155 приступает к его усовершенствованию. В результате, увеличив стреловидность крыла и сделав его профиль тоньше, конструкторы добиваются улучшения маневренности и увеличения скорости истребителя. На испытательных полетах, начавшихся в конце 1950г., самолет И-330 впервые разгоняется свыше скорости звука – 1114км/ч. После окончания государственных испытаний истребитель запускают в серию. В процессе производства, его постоянно дорабатывают и улучшают. Впервые в мире самолеты-перехватчики МиГ-17 оснащаются управляемыми ракетами класса «воздух-воздух».

Вам может быть интересно — «Развитие вертолетов».

В процессе серийного выпуска самолет претерпевает 40 модификаций всевозможных назначений. МиГ-17 активно экспортируется и стоит на вооружении более чем в сорока странах мира.

Сверхзвуковой МиГ-19.

В 1951г. на базе МиГ-17 строится прототип СМ-9 с двумя силовыми установками по 3250кг/с каждая. В первых же полетах истребитель преодолевает отметку скорости в 1400км/ч. А в 1952г. самолет МиГ-19 производят серийно. Весной 1955г. машина поступает в войска ВВС и ПВО. За время серийного производства заводы выпустили 1890 экземпляров в сорока модификациях. Истребитель состоял на вооружении более чем в 20-ти странах.

Самолет активно участвует в вооруженных конфликтах в Египте, Вьетнаме, Пакистане, Афганистане. На ближнем востоке во время арабо-израильского конфликта девятнадцатые показали себя с наилучшей стороны. Там им пришлось вступить в единоборство с израильскими Миражами, которые имели более современное оснащение.

Самые массовые самолеты истребители МиГ-21.

9 сентября 1953г. выходит постановление совета министров СССР о создании фронтового сверхзвукового истребителя 3-го поколения. В основе проекта лежала концепция поражения противника ракетами класса «воздух-воздух» или залпами пушек при сближении. А время маневренных боев с малыми дистанциями безвозвратно ушло.

В 1954г. постройка машина со стреловидным крылом, как у МиГ-19 и одним двигателем была построена и получила обозначение Е-2. Впервые на воздухозаборнике устанавливался конус, регулирующий количество поступающего в компрессор воздуха. Первый вылет Е-2 совершил в феврале 1955г и в последующем разогнался до 1700км/ч. После установки более мощного двигателя самолет достиг скорости в 1900км/ч. Одновременно с конструированием Е-2 в КБ проводились работы над истребителем с треугольным крылом, с обозначением Е-4, который оторвался от ВПП летом этого же года. Концепция треугольного крыла получила свое дальнейшее развитие в прототипе Е-6 и летом 1958г. первые две машины были построены. При испытаниях были установлены абсолютные рекорды скорости – 2388км/ч. Во время производства с 1959 по 1985г МиГ-21Ф много раз совершенствовался. Было выпущено 11496 самолетов этого типа, в том числе огромное количество модификаций.

Фронтовой истребитель МиГ-21 участвовал во многих конфликтах во Вьетнаме, Египте, Ираке, Ливане, Индии, Анголе, Корее, Афганистане, Югославии, Шри-Ланке, Ливии…

Истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23.

Проектирование истребителя с укороченным взлетом и посадкой, ОКБ-155 начало в 1963г., согласно постановления совета министров и центрального комитета Советского Союза. Первоначально решили строить самолет с одним маршевым и двумя подъемными двигателями. Но после нескольких тестовых полетов работы закрыли как бесперспективные. И в 1965г. начинают разработки машины с изменяемой стреловидностью крыла «изделие 23-11».

Летом 1967г. И-23-11 поднимается в воздух, а весной 1969г. отрывается от земли первый серийный МиГ-23С. Всего за время производства выпущено больше четырех тысяч самолетов. Но истребитель получился сложным, с большим количеством недостатков и малой надежностью. Тяжело управлялся и часто уходил в штопор, из которого его трудно было вывести. Плохая гидроизоляция фюзеляжа позволяла попадать воде в электронное оборудование, которое естественно отказывало. Впоследствии, в процессе эксплуатации, от многих недостатков удалось избавиться, но репутация МиГ-23 оставляла желать лучшего.

Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.

В марте 1961г. ОКБ Микояна получает приказ на постройку самолета способного летать на высоте более 20 000м и развивать скорость более порядка 3-х Махов. Такие характеристики истребителя потребовались для борьбы с бомбардировщиками США В-58 и высотными сверхзвуковыми разведчиками SR-71. Через три года начинаются заводские испытания Е-155 и Е-155Р. В процессе тестовых полетов машины устанавливают несколько мировых рекордов. Забегая вперед, скажем, что на самолетах МиГ-25 было установлено 29 рекордов, в том числе абсолютный по высоте – 37650м!

События 6 сентября 1976г.

Итак, в обозначенный день, летчик-истребитель ВВС Советского союза совершил беспрецедентный перелет на секретном самолете МиГ-25П в Японию. Сев на аэродром страны восходящего солнца, беглец попросил политического убежища в США. Это происшествие заставило СССР в срочном порядке менять систему опознавания «свой-чужой».

Машину с секретнейшим оборудованием экстренно переправили в Соединенные Штаты, где ее разобрали до винтика, а затем вернули в СССР.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Во второй половине 60-х гг. ОКБ МиГ поставлена задача разработать ударный самолет для замены устаревших Мигов и СУ-7. Инженерами ОКБ-155 принимается решение на глубокую модернизацию самолета-истребителя МиГ-23. Претерпев множество изменений в планере, получив двигатели Р-29Б-300, заменив радиоэлектронное оборудование, истребитель приспособили для ударных целей. И в ноябре 1972г. обновленный истребитель-бомбардировщик МиГ-23 производит взлет.

В 1975г. самолет официально поступает на вооружение, где ему присваивается название МиГ-27.

Самолеты истребители МиГ. Легкий фронтовой МиГ-29.

Разработки легкого фронтового истребителя нового поколения начались в конце 60-х годов прошлого века после получения информации, что в США приступили к проектированию F-15 Eagle. Советские конструкторы не пошли по традиционному пути, где в приоритет ставилась высота и скорость, они сделали ставку на маневренность. По сути МиГ-29 строился как самолет 4-го поколения. После поведения испытаний, в 1982г. приступили к серийному производству новых истребителей и к 2020г их производят 1400 шт. В 1987г. МиГ-29 принимается на вооружение в военно-воздушные силы СССР.

Недавнее применение МиГ-29 в Сирии показали их исключительную выносливость. Самолеты совершили 140 боевых полетов, где выполняли задачи по уничтожению баз террористов и сопровождению бомбардировщиков ТУ-22М3.

Лучший в мире истребитель-перехватчик МиГ-31.

Сложно поверить, но МиГ-31 разрабатывался еще в Советском Союзе в далеком 1968г. для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей. За основу был принят высотный самолет МиГ-25. Первый вылет этот уникальный в своем роде самолет совершил в 1975г. После окончания осенью 1980г. ГСИ истребитель принимают на вооружение. В частях противовоздушной обороны МиГ-31 пришел на смену устаревшим ТУ-128 и СУ-15. Серийно производить МиГ-31 начинают в 1979г. К окончанию производства в 1994г. со стапелей сошло 500 с лишним истребителей-перехватчиков МиГ-31 разных модификаций. Сейчас строевые самолеты модифицируют до МиГ-31БМ.

Многофункциональный комплекс поколения 4++ МиГ-35.

Инженерами ОКБ-Микояна, проведя всесторонний анализ истребителя МиГ-29М/М2, было принято решение подвергнуть его глубокой модернизации. В результате осенью 2016г. работы по самолету МиГ-35 были завершены. Летные испытания нового самолета начались в конце 2017г. и окончились в 2018г. За этот самолет объединение МиГ взошло на пьедестал победителя на авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в номинации «ОКБ года». МиГ-35 стал триумфальной премьерой на выставке.

МО России планирует приобретать МиГ-35 для замены парка истребителей МиГ-29 производства 80 — 90гг.

Самолет-фантом МиГ-37.

На самом деле МиГ-37 никогда не был построен. Но многие зарубежные издания наперебой сообщали о разработке в России истребителя пятого поколения корпорацией МиГ. Некоторые даже публиковали фотографии загадочного сверх секретного русского самолета и его технические характеристики. А НАТО, по своему обыкновению, присвоило МиГ-37 обозначение Ferret.

ПАК ДП МиГ-41.

Сегодня объединением МиГ разрабатывается новый перспективный самолет в рамках программы ПАК ДП, который должен прийти на замену устаревающим МиГ-31. В прессу периодически просачивается информация по ТТХ самолета. По некоторым данным скорость истребителя дальнего перехвата должна достигать 4-4,3М.

Источник

80 лет как один «МиГ»

миг самолет почему так называется

8 декабря исполняется 80 лет со дня образования Опытно-конструкторского бюро имени А.И. Микояна. Правопреемником ОКБ Микояна сегодня является Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» − главный поставщик истребителей для Вооруженных сил России. Самолеты под маркой «МиГ» известны далеко за пределами нашей страны и стали одной из визитных карточек отечественного самолетостроения. Сотрудничество авиаконструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича оказало влияние на развитие мировой авиации на многие годы вперед.

В ОКБ Микояна создавались первые реактивные и первые сверхзвуковые истребители СССР. На «МиГах» установлено 110 мировых рекордов, 49 из которых до сих пор не смог превзойти ни один самолет российского или зарубежного производства. За 80 лет было разработано более 450 проектов летательных аппаратов. Серийный выпуск самолетов марки «МиГ» по всему миру превысил отметку 60 тысяч единиц. И сегодня предприятие производит боевые машины, которые успешно конкурируют на мировой арене.

Тандем Микояна и Гуревича

Отечественная история знает несколько конструкторских тандемов, самым известным из которых по праву считается сотрудничество самолетостроителей Артема Ивановича Микояна и Михаила Иосифовича Гуревича. Они удачно дополняли друг друга, но, несмотря на старшинство и блестящее образование, Гуревич всегда оставался в тени коллеги.

Конструкторы познакомились в ОКБ Николая Поликарпова, «отца» первых советских истребителей. Боевые действия 1930-х годов на Дальнем Востоке и в Испании показали, что советские истребители И-15, И-16 и новый И-153 «Чайка» по характеристикам уступают немецким «Мессершмитам» Bf 109Е. ВВС Красной армии требовался современный истребитель, который мог бы развивать скорость свыше 600 км/ч, иметь большой практический потолок и современное вооружение.

миг самолет почему так называется
Авиаконструкторы Михаил Иосифович Гуревич и Артем Иванович Микоян с моделью истребителя МиГ-3

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война и вооруженный конфликт СССР с Финляндией обострили необходимость немедленного обновления самолетного парка ВВС Красной армии.

Уже в ноябре 1939 года на крупнейшем самолетостроительном предприятии страны – авиационном заводе №1 был выбран проект нового самолета – это был скоростной истребитель И-200 ОКБ Поликарпова. Специально для его создания был сформирован особый конструкторский отдел. Руководителем нового ОКО стал Микоян, а его заместителем – Гуревич.

В фантастически короткие сроки – за 132 дня – был создан истребитель И-200, позже названный в честь конструкторов «МиГ-1».

Развитием МиГ-1 стала его улучшенная модификация МиГ-3 с увеличенной дальностью полета. Самолет мог развивать скорость 640 км/ч, что было рекордом того времени для серийных машин.

В годы Великой Отечественной войны 27 летчикам, воевавшим на МиГ-3, было присвоено звание Героя Советского Союза. Особая роль принадлежит истребителям МиГ-3, защищавшим в годы войны небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО, так как истребительная авиация являлась главным средством борьбы с воздушным противником. Именно на МиГ-3 начал свой победоносный путь летчик-ас Александр Покрышкин.

миг самолет почему так называется
Истребитель МиГ-3

За успешное выполнение задания правительства коллектив завода №1 и ОКО получили высокие правительственные награды, а Микоян и Гуревич стали лауреатами Сталинской премии первой степени.

Весной 1942 года ОКО Микояна возвращается из Куйбышева, куда в 1941 году был эвакуирован авиазавод №1. Появляется новое предприятие − опытный завод №155 (ОКБ-155), директором и главным конструктором которого назначают Артема Ивановича. За годы войны коллектив Микояна и Гуревича создал несколько опытных образцов авиационной техники, но в серийное производство они не пошли. Однако эти работы помогли ОКБ сохранить свой потенциал, чтобы уже после войны начать разработку реактивных самолетов, которые выдвинули ОКБ Микояна в мировые лидеры авиастроения.

Начало реактивной эры

Уже в конце войны Микоян и Гуревич вступают в гонку конструкторских бюро за первенство в создании реактивного самолета. В ней участвовали четыре ОКБ: Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна. В разработке микояновского ОКБ первоначально был истребитель И-290 с двумя двигателями под крылом, который в дальнейшем был переработан в И-300 с силовой установкой в фюзеляже. В итоге именно второй вариант пошел в серию под названием МиГ-9. 24 апреля 1946 года он стал первым советским реактивным истребителем с турбореактивным двигателем, поднявшимся в воздух. В тот же день в небо поднялся истребитель ОКБ Яковлева Як-15, который также выпускался серийно.

миг самолет почему так называется
Истребитель МиГ-19

В 1946 году А.И. Микоян вместе с конструктором авиадвигателей В.Я. Климовым едет в Англию для закупки современных двигателей. К концу 1947 года согласно плану правительства ОКБ Микояна должно было создать новый фронтовой истребитель. МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в мире. Всего было выпущено более 17 тысяч машин, которые стояли на вооружении 40 стран. Это был однозначный успех «миговцев».

Следующим истребителем ОКБ стал МиГ-17, который производился серийно с 1951 года. Он заслуженно считается лучшим дозвуковым истребителем мира, который вплотную подошел к полетам со скоростью звука. МиГ-17П и МиГ-17ПФ стали первыми массовыми отечественными всепогодными истребителями-перехватчиками, поступившими на вооружение авиации ПВО.

Первым сверхзвуковым серийным самолетом стал МиГ-19. При его разработке в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, смежными НИИ и ОКБ был решен целый ряд новых научно-технических вопросов, таких как разработка сверхзвуковой аэродинамической компоновки, внедрение системы необратимого бустерного управления и системы кондиционирования кабины пилота. Но одной из самых знаменитых моделей Микояна и Гуревича стал сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21, который выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе. Также по лицензии самолет изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. Скорость полета МиГ-21 в два раза превышала скорость звука. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. И сегодня, в преддверии 2020 года, он до сих пор эксплуатируется армиями некоторых стран.

миг самолет почему так называется
Истребитель МиГ-23

МиГ-23, первый советский самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла, и МиГ-25, скорость которого в три раза превышала скорость звука, а высота полета 37 650 м – абсолютный мировой рекорд, стали последними прижизненными работами Микояна.

В 1970 году Артем Иванович скончался в возрасте 65 лет. В 1971 году ОКБ было присвоено его имя. Михаил Иосифович Гуревич ушел на пенсию еще в 1964 году, но пережил своего напарника на 6 лет, скончавшись в 1976 году.

«МиГ» для космоса и истребители четвертого поколения

С 1965 года ОКБ Микояна подключается к работе над не свойственной ему темой – экспериментальным пилотируемым орбитальным самолетом (ЭПОС). Программа называлась «Спираль», и в ее рамках сотрудниками ОКБ был разработан и построен дозвуковой самолет-аналог 105.11. Во время экспериментальных полетов самолет-носитель Ту-95К сбрасывал его с высоты 6 км. В 1977-1978 годах было выполнено 6 полетов, результаты которых применялись в дальнейшем при создании легендарного многоразового космического корабля «Буран».

миг самолет почему так называется
Истребитель МиГ-29К

Другим истребителем четвертого поколения стал МиГ-29, принятый на вооружение в 1987 году. Широкое использование композитных материалов, рациональная аэродинамика и надежная автоматизированная система управления обеспечили самолету отличные маневренные характеристики. Все системы управления, защиты и вооружения впервые в мире объединены в единый комплекс, управляемый бортовыми компьютерами. В 1989 году на корабельной модификации МиГ-29К впервые был совершен взлет с палубы авианосца, оборудованной трамплином. На настоящий момент выпущено более 1600 экземпляров МиГ-29, значительная часть которых ушла на экспорт.

«МиГ» сегодня

Уникальная аэродинамическая компоновка МиГ-29 стала основой для создания самолета с принципиально новыми возможностями – многофункционального авиационного комплекса МиГ-35. Этот истребитель был разработан с учетом опыта эксплуатации МиГ-29 в различных климатических условиях, а также опыта его боевого применения в горячих точках. Он создавался для работы в условиях плотного действия ПВО противника, с возможностью базирования вблизи линии боевого соприкосновения.

Среди отличительных характеристик МиГ-35 – пониженная радиолокационная заметность, повышенные срок службы, ресурс самолета и двигателей, открытая архитектура бортового оборудования. При этом стоимость летного часа снижена в 2,5 раза в сравнении с предшественником. По своим характеристикам МиГ-35 максимально приближен к пятому поколению истребителей. В 2018 году подписан контракт на поставку МиГ-35 ВКС России.

миг самолет почему так называется

Сегодня российская самолетостроительная корпорация «МиГ» является одним из немногих производителей, осуществляющих полный жизненный цикл авиатехники: от конструкторских работ и производства до послепродажного обслуживания. В структуру «МиГа» входят Корпоративный центр, ОКБ им. А.И. Микояна в составе Инженерного центра и Летно-испытательного центра им. А.В. Федотова, Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина, Калязинский машиностроительный завод и Нижегородский авиастроительный завод «Сокол». В свою очередь, «МиГ» является частью Объединенной авиастроительной корпорации.

Сегодня внимание «миговцев» сосредоточено на разработке современных авиационных комплексов и модернизации ранее поставленных самолетов. Для новых моделей силами предприятий корпорации создаются обучающие тренажеры и программное обеспечение. В странах, эксплуатирующих самолеты марки «МиГ», создается необходимая инфраструктура, в том числе сервисные центры. Кроме того, в мире до сих пор используются самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-25, которые требуют технического обслуживания, ремонта и модернизации. В рамках диверсификации производства на площадках «МиГа» организуется выпуск регионального пассажирского самолета Ил-114-300, в кооперации с промышленными компаниями России запущен ряд новых перспективных проектов.

К 80-летию «МиГ» пришел современной компанией с высоким уровнем цифровизации производства. Успешно реализуются плановые поставки авиатехники ВКС РФ и зарубежным партнерам, ведутся разработки по перспективным направлениям, в том числе по беспилотной технике и программе ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *