мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные.
Различия между ними таковы:
— у однодольных в семени одна (?), а у двудольных — две.
— У однодольных корневая система (?), а у двудольных — (?).
— У однодольных жилкование листьев (?), а у двудольных — (?).
— У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.

И. стержневая,
Р. сетчатое,
Е. мочковатая,
Л. параллельное,
В. семядоля.

ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!!

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Відповідь:

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные.

Различия между ними таковы:

— у однодольных в семени одна (В семядоля), а у двудольных — две.

— У однодольных корневая система (И стержневая), а у двудольных — (Е мочковатая).

— У однодольных жилкование листьев (Л паралельное), а у двудольных — (Р сетчатое).

— У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.

Пояснення:

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Источник

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что : 1?

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что : 1.

Есть стебель, корень и лист : 2.

Есть стебель, листья.

3. нет вегетативных органов.

4. размножение не зависит от воды.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Это у папоротников.

У мхов же есть только стебель.

Листья микрофиллистической линии и состоят из одного слоя клеток.

Поэтому настоящими их назвать нельзя.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Стебель у папоротника норм?

Стебель у папоротника норм.

Листья у папоротника какие?

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Разделите органы цветкового растения на вегетативные и генеративные : семя, стебель, корень, лист, цветок, плод, клубень?

Разделите органы цветкового растения на вегетативные и генеративные : семя, стебель, корень, лист, цветок, плод, клубень.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Основные органы цветкового растения корень, стебель, листья, почки корень, стебель, почки, цветок корень, побег, цветок, плод с семенами корень, стебель, цветок?

Основные органы цветкового растения корень, стебель, листья, почки корень, стебель, почки, цветок корень, побег, цветок, плод с семенами корень, стебель, цветок.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Назвать термины по биологии по вегетативной части растения (корень, стебель, почки, листья) скажите пожалуйста)?

Назвать термины по биологии по вегетативной части растения (корень, стебель, почки, листья) скажите пожалуйста).

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

. Установите соответствие между органами растения и их функциями : Органы растения Функции 1) корень ; а) питание ; 2) стебель ; б) укрепление растения в почве ; 3) лист ; в) проводит воду с минеральн?

. Установите соответствие между органами растения и их функциями : Органы растения Функции 1) корень ; а) питание ; 2) стебель ; б) укрепление растения в почве ; 3) лист ; в) проводит воду с минеральными солями ; 4) цветок г) участвует в семенном размножении.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Как связоны между собой корень стебель и листья?

Как связоны между собой корень стебель и листья.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Через что осуществляется воздушное питание растений?

Через что осуществляется воздушное питание растений?

А)Лист Б)Корень В)Стебель.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

1. Как называют тип размножения, при котором новые особи растений развиваются из таких органов, как корень, стебель, лист?

1. Как называют тип размножения, при котором новые особи растений развиваются из таких органов, как корень, стебель, лист?

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

К растениям, размножение которых не зависит от воды относятся мхи, плауны, голосеменные, папоротники?

К растениям, размножение которых не зависит от воды относятся мхи, плауны, голосеменные, папоротники.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Ответ : фенотипических групп будет А) 4.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Правильный ответ Б, Г, А, Д, В, Е.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Не видно и не приближаеться.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Вот схемки две Если 1 не подойдёт, то там вторая есть.

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Обзор царства растений»

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

20. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Папоротниковидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Наибольшее количество видов папоротниковидных растений встречается во влажных тропических областях, так как их размножение обусловлено наличием воды. (2) В жизненном цикле папоротниковидных происходит смена бесполого и полового поколений. (3) Взрослое растение папоротника – это спорофит, то есть половое поколение. (4) Гаметофитом у этих растений является зеленая пластинка (заросток), которая развивается из зиготы. (5) На гаметофите образуются гаметы, для передвижения сперматозоидов к яйцеклетке необходима вода. (6) Набор хромосом в клетках гаметофита диплоидный. (7) В цикле развития папоротниковидных преобладает спорофит.

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

Источник

Помогите с биологией!!Прошу вас

1.Мхи-это
А Низшие растения
Б Высшие споровые растения
В Примитивные цветковые растения
Г Группа симбиотических организмов

2.Голосеменные в отличие от покрытосеменных не имеют
А Проводящей ткани
Б Развитой корневой системы
В Листьев
Г Цветка и плода

3.Какое и указанных растений относится к отделу голосеменных?
А Можжевельник
Б Ламинария
В Сфагнум
Г Осина

4.Какие из перечисленных признаков характерны для водорослей?
А Наличие стебля и листьев
Б Отсутствие тканей и органов
В Наличие корня,стебля,листьев
Г Наличие стебля с зачатками листьев,ризоидов

5.Мхи произошли от
А Грибов
Б Лишайников
В Нитчатых водорослей
Г Псилофитов

6.Где преимущественно обитают папоротники?
А На болоте
Б В морях
В В пустынях
Г Во влажных тенистых местах

7.Назовите наиболее древнее голосеменное растение:
А Тис
Б Лиственница
В Гинкго
Г Пихта

8.Каково значение голосеменных в жизни человека?
А Используются как строительный и поделочный материал,их древесина-ценное сырье для многих отраслей промышленности
Б Из них образовался каменный уголь-ценное топливо и сырье для химической промышленности
В Используются в пищу в качестве удобрения в химический промышленности для получения агара
Г Участвуют в образовании торфа,который используется как сырье топливо удобрение

9.Как сохранить многообразие мхов?
А Не допускать загрязнения водоемов
Б Не проводить распашку степей
В Не проводить непродуманного осушения болот
Г Не допускать чрезмерного вытаптывания растений на лугах при выпасе скота

10.Самая высокоорганизованная группа растений в настоящее время:
А Морские водоросли
Б Папоротники
В Голосеменные
Г Покрытосеменные

11.Какие усложнение произошло у голосеменных по сравнению с папоротниками?
А Появилась проводящая ткань
Б Сформировалась покровная ткань
В Возник фотосинтез
Г Образовались семена

12.Каково значение папоротник в жизни человека?
А Участвуют в образовании торфа,который используется как сырье топливо удобрение
Б Используются в пищу в качестве удобрения в химической промышленности для получения агара
В Из них образовался каменный уголь-ценное топливо и сырье для химической промышленности
Г Используются как строительный и поделочный материал их древесина-ценное сырье для многих отраслей промышленности

13.Из перечисленных признаков выберите наиболее характерный для покрытосеменных растений:
А Наличие разнообразия тканей
Б Наличие развитых органов-корня и побега
В Образование в процессе фотосинтеза органических веществ
Г Наличие цветка,образование семян внутри плода

14.Какие из перечисленных мероприятий не способствуют сохранению растительных богатств?
А Создание заповедников,заказников
Б Распашка степей и лугов.строительство дорог
В Создание Красной книги
Г Организация службы слежения за состоянием растительного покрова

Источник

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что

ЗАДАНИЯ

Школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.

Уч.год. 6 класс

Дорогие ребята!

Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного правильного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

· Так же как и растения, животные обладают

а) подвижностью, ограниченным ростом, способностью размножаться спорами

б) обменом веществ, неограниченным ростом, способностью к фотосинтезу

в)раздражимостью, ограниченным ростом, автотрофному питанию

г) способностью размножаться, обменом веществ, клеточным строением

· Вирус это-

а) неклеточная частица, которая является внутриклеточным паразитом других

б) клетка с ядром, вызывающая заболевания живых организмов

в) клетка без ядра, вызывающая заболевания живых организмов

г) неклеточная частица, которая может временно паразитировать, так быть и

· Бактерия, вызывающая туберкулез, имеет форму:

· Человек использует бактерий в:

а) производстве витаминов;

б) очистке сточных вод;

в) утилизации бытовых отходов

г) все ответы верны

а) размножаются спорами

б) являются разрушителями органического вещества

в) производят кислород для дыхания животных

г) состоят из гифов

6. Рассмотрите рисунки. Какая из данных корневых систем характерна для пшеницы?

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что1 мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что
мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что3 мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что4

· Рассмотрите рисунок. Какое явление здесь проиллюстрировано?

а) строение кроны ели

б) корневая система хвойного дерева

мхи так же как и папоротники сходны с семенными растениями тем что

· К главным частям цветка Покрытосемянных растений относят:

б) лепестки венчика

Мхи, так же как и папоротники, сходны с семенными растениями тем, что

а) есть стебель, корень и лист;

б) есть стебель, листья;

в) нет вегетативных органов;

г) размножение не зависит от воды.

10. Образовавшиеся после деления новые клетки несут:
а) новую наследственную информацию;
б) ту же наследственную информацию, что была в материнской клетке;
в) в два раза меньше информации;
г) в два раза больше информации.

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

· К видоизмененным подземным побегам относят: I. клубень; II. усик; III. луковицу; IV.корневище; V. корнеплод.

· К характерным признакам семейства лилейные относятся: I. соцветие сложный колос; II.соцветие сложный зонтик ; III. стебель соломина; IV. число частей цветка кратно трем; V. соцветие кисть.

3. Вегетативное тело шляпочных грибов образовано: I. корнями; II. побегом; III. мицелием; IV. гифами; V. плодовыми телами.

4. Животные НЕ питаются: I.автотрофно; II. гетеротрофно; III. в процессе фотосинтеза; IV. в процессе хемосинтеза; V. только мертвой органикой.

5. Симметрия тела, характерная для активных подвижных животных: I. радиальная (лучевая) симметрия; II. асимметрия; III. двусторонняя; IV. билатеральная; V. сферическая.

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 баллов.

· Под действием бактерий молоко превращается в кефир.

· Двулетним растением является капуста.

· Все покровные ткани растений образованы мертвыми клетками.

· К ядовитым грибам относят бледную поганку, мухомор и опенок.

· Стрептококки- это шаровидные бактерии, соединенные в цепочку.

Задание 4. (макс. 3 балла) Установите соответствие между плодами (1-6) и соответствующими им растениями (А-Е).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *