метро каховская почему так называется
Каховская (станция метро)
Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова
Чонгарский бул., Симферопольский бул., ул. Каховка, Малая Юшуньская ул.
А 57, 168, 189, 218, 218к, 222, 224, 651, 786, 826; Тб 60, 72
«Кахо́вская» — конечная станция Каховской линии Московского метрополитена с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию (на станцию «Севастопольская»). Открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская». Название дано по улице Каховка (названа по украинскому городу Каховка), на которой расположен западный выход со станции.
С 1985 года на станции производился режим вилочного движения, а в 1995 году она стала частью отдельной Каховской линии.
Содержание
Вестибюли и пересадки
С обеих сторон станционного зала находятся лестницы, выводящие в подземные вестибюли, каждый выводит в подземный переход, выходы из которого оформлены в виде стеклянных павильонов. Всего со станции 8 выходов на поверхность и 4 павильона.
Пересадка на «Севастопольскую» расположена в центре зала (две лестницы, одна работает на спуск, другая на подъём). Станция «Севастопольская» расположена точно под станцией «Каховская» перпендикулярно ей. Она была выстроена под действующей станцией «Каховская».
Станция в цифрах
Глубина заложения 8 метров. На станции два ряда по 40 колонн, шаг колонн таким образом составляет 4 метра (типовой проект).
Оформление
Колонны шестиугольные в сечении, они облицованы красно-коричневым мрамором. Покрытие пола — серый гранит и лабрадорит. Путевые стены облицованы керамической плиткой, белой вверху и малиновой внизу, а также украшены литыми вставками, посвящёнными Гражданской войне (скульпторы В. А. Горчаков, Людмила Анатольевна Сошинская и др.). Светильники скрыты в ребристом потолке.
Путевое развитие
За станцией расположены четыре тупика для оборота и ночного отстоя составов, оборудован пункт технического обслуживания составов.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Каховская (станция метро)» в других словарях:
Севастопольская (станция метро — Севастопольская (станция метро, Москва) Станция «Севастопольская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Южная (станция метро — Южная (станция метро, Москва) Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Варшавская (станция метро) — Координаты: 55°39′12″ с. ш. 37°37′10″ в. д. / 55.653333° с. ш. 37.619444° в. д. … Википедия
Киевская (станция метро — Киевская (станция метро, Кольцевая линия) Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен … Википедия
Савеловская (станция метро) — Станция «Савёловская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Севастопольская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Севастопольская. Координаты: 55°39′05.16″ с. ш. 37°35′54.26″ в. д. … Википедия
Каширская (станция метро) — Координаты: 55°39′18″ с. ш. 37°38′55″ в. д. / 55.655° с. ш. 37.648611° в. д. … Википедия
Чертановская (станция метро) — Координаты: 55°38′27″ с. ш. 37°36′21″ в. д. / 55.640833° с. ш. 37.605833° в. д. … Википедия
Лефортово (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия
Шелепиха (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шелепиха (значения). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или з … Википедия
Станция метро «Каховская»
Расположение
«Каховская» – конечная станция Каховской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Варшавская».
История станции
11 августа 1969 года станция вошла в состав участка «Автозаводская» – «Каховская» Замоскворецкой линии. В 1985-1995 годах на станции действовал режим вилочного движения, после чего станция перешла к Каховской линии.
История названия
Станция названа по Каховской улице, на которую выходит ее западный вестибюль. Улица в свою очередь названа в честь города, расположенного в Украине.
Проектные названия – «Волхонка-ЗиЛ» и «Посёлок ЗиЛ».
Описание станции
Станция имеет два ряда колонн по 40 в каждом. Колонны облицованы мрамором красно-коричневого цвета. Путевые стены отделаны белой и малиновой керамической плиткой и декорированы литыми вставками, тема которых – Гражданская война. Пол станции покрыт лабрадоритом и серым гранитом.
Технические характеристики
«Каховская» – это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров.
За станцией есть 4 оборотных тупика, предназначенных для оборота и ночного отстоя поездов.
Вестибюли и пересадки
В обоих торцах станции есть лестницы, ведущие к подземным вестибюлям, которые, в свою очередь, выводят в подземные переходы. Выходы на поверхность сделаны в виде стеклянных павильонов. Станция «Каховская» имеет 4 павильона и 8 выходов, из которых можно попасть на улицы Малая Юшуньская и Каховка, а также на Чонгарский и Симферопольский бульвары.
Точно под станцией, перпендикулярно ей, расположена станция «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевскую линии. Попасть на нее можно, перейдя по лестнице, расположенной в центре платформы «Каховская». Лестниц две. Одна работает на спуск, другая – на подъем.
Достопримечательности
Наземная инфраструктура
Российская Академия Предпринимательства и Московский Государственный Университет Технологий и Управления. Из спортивных организаций можно назвать только Спортивно-досуговый центр «Гармония». Недалеко от станции находятся несколько магазинов, кафе, парикмахерских и салонов красоты.
История и архитектура станции «Каховская» (метро)
«Каховская» (метро) – конечная станция одноименной линии столичного метрополитена. Через нее пассажиры могут осуществлять переход на серую (Серпуховско-Тимирязевскую) ветку. Она была построена в конце 1960-х годов при Советском Союзе, но даже сегодня продолжает радовать пассажиров метрополитена своим неповторимым архитектурным ансамблем.
История
В 1969 году вместе с другими станциями тогда еще Замоскворецкой ветки («Каширской» и «Варшавской») было открыто метро «Каховская». Москва к тому времени уже имела довольно развитую сеть метрополитена. 14 лет спустя в связи с постройкой «Севастопольской» был запущен в эксплуатацию переход между станциями, а спустя год строительство Замоскворецкой ветки продолжилось в районе Орехово-Борисово. Каховская линия стала самостоятельным сегментом.
«Каховская» – метро, которое закладывалось на небольшой глубине. Геологические условия в процессе строительства были достаточно сложными, поскольку над местом работ располагались трассы с высокой интенсивностью движения, а также железнодорожные пути. Поэтому при строительстве были применены специальные технологии.
Архитектурный ансамбль
«Каховская» – метро, спроектированное советскими архитекторами Демчинским и Колесниковой. Колонны в станционном зале имеют по девять граней, выполнены они из мраморовидного известняка. Для облицовки путевых стен использовалась белая керамическая плитка, а для цоколя – красно-малиновая. Лабрадорит и гранит темно-серого цвета украшают саму платформу. Переход на «Севастопольскую» располагается в центре станции.
«Каховская» – метро, которое эффективно решает задачу обеспечения работоспособности «Серпуховско-Тимирязевской» и «Замоскворецкой» ветки. Станция функционирует практически 50 лет, и прослужит жителям и гостям Москвы она еще долгое время.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Каховскую линию метро полностью введут в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика
«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.
Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Москвич
Один день в Зюзино
Позднее, конечно, я собственную безграмотность ликвидировала — узнала про опричника Василия Зюзина и шикарные фруктовые сады (откуда и Фруктовая улица), а также сообразила, что село Скрябино, Скорятино, Зюзино тож явно появилось раньше, чем принцип наименования московских улиц в 1960-е. Эта москвоведческая грамотность, правда, никак не защищает от реакции непосвященных знакомых, то и дело хихикающих в кулачок: мол, где-где ты живешь.
Согласна — ну правда: смешно. Опричник Василий Зюзин, от чьей фамилии пошло название села (а там и района) — это для ценителей и знатоков, а так-то в голову приходят какие-нибудь товарищи, упившиеся в зюзю.
Антагонист с претензией на изысканность — кафе с вовсе не изысканным названием « Подъезд » — расположен в том же здании. Здесь уж никаких бутеров со шпротами: в меню карпаччо из языка с чуккой и маринованным кактусом, говядина по-гонконгски, филе индейки с киноа… ну и неплохая винная карта. Так что если юные зюзинцы делятся впечатлениями о том, как они пили в подъезде, не спешите закатывать глаза — может быть, речь не о портвейне на лестничной клетке, а о благородном рислинге в ресторане.
Еще несколько шагов вперед по Азовской улице в сторону метро « Севастопольская » — и слева окажется здание с характерной формы узкими окошками: Центральное архивное управление Московской области, ещ е одно широко известное в узких кругах местечко. С интересными соседями: несколько лет назад моя подруга, по долгу службы связанная с Мособластью, приехала сюда с внушительным животом наперевес, чтобы сдать последние дела перед уходом в законный декрет. Охранник уставился на нее во все глаза и воскликнул: « Женщина! Вы ошиблись, вам напротив! »
Напротив — значит, в роддом №10. Построенный в 1957 году (даже раньше, чем Зюзино стало Москвой!), роддом долгое время был просто районным и в разные эпохи считался очень хорошим и очень плохим, а вот в 2018 году стал знаменитым. Что для этого понадобилось? Разумеется, закрытие и угрозы со стороны властей. Битва за роддом №10 прогремела зимой 2018 года на всю Москву — тогда роддом закрыли якобы на ремонт, а потом и насовсем.
Под петицией против его закрытия собрали почти 10 тыс. подписей, а потом жители района даже выстроились в хоровод, точнее, в живую цепь, символ сопротивления и защиты от оптимизации, закрытия и прочих напастей. Тогда же выяснилось, что 80% зюзинцев и зюзинок либо родились в этом роддоме, либо рожали там, либо и то и другое сразу. Не Грауэрман, конечно, но так и Зюзино не Арбат! Но, увы, безрезультатно: согласно последним данным, на месте роддома (улица Азовская, 22) откроется Центр амбулаторной онкологической помощи. Спору нет, забота об онкологических больных — это хорошо и правильно, но вот с деторождением-то что делать? Ситуация патовая: врачи бывшего роддома №10 не рады, зюзинские женщины не рады, ну а меньше всего рады, кажется, медики из Центра планирования семьи на Севастопольском проспекте, куда перенаправили всех зюзинских беременных и рожениц. Разумеется, бесплатно и по ОМС, что совсем не в интересах довольно престижного перинатального центра.
Вообще Зюзино принято считать типичным спально-пятиэтажным районом. Почти как соседние Черемушки. Настолько типичным, что даже мэр, анонсируя открытие одноименной станции Большой кольцевой линии, заявил, что «потолок с пчелиными сотами на станции “Зюзино” будет отражать эстетику района типовой застройки 1960-х годов». Здесь, правда, наш мэр невольно выдает, насколько далек он от московского культурного кода: как мы помним, в реплике из знаменитого фильма про «глобальный исход москвичей из общих ульев в личные гнезда» ульями называли как раз коммуналки, а вовсе не пятиэтажки, казавшиеся тогда вершиной идеи сепарации.
Тем не менее вспомним «Покровские ворота» еще раз: по Генплану наш теремок — точнее, целый район Зюзино — будут сносить. Притом безжалостно: здесь в реновацию угодили аж 182 дома (третье место в Москве, больше снесут только в Кузьминках и Перово). Значит, почти половина застройки района. Жители Зюзин о с полным правом смогут заявлять, что живут в эпоху перемен — с этим не поспоришь: скоро район превратится в одну большую стройку. И демоверсию жителям демонстрируют уже сейчас — в ожидании открытия Большой кольцевой линии перекопали все наше «возле метро»: улицу Каховку, кусочек Чонгарского бульвара и перекресток с Азовской. Так что прогулка или даже поездка на машин е или автобусе вглубь района, на запад, превращается в весьма сомнительное удовольствие. Ну а скоро, кажется, так будет везде.
Из ровной пятиэтажной застройки выбиваются несколько новеньких гигантов: например, вмещающие по тысяче квартир два корпуса дома №24 по Азовской улице (2004 года рождения), благородно-терракотовый ЖК «Родной город Каховка» на Чонгарском бульваре (2019 год), ЖК «Айвазовский» (2011 год) на Малой Юшуньской. По мнению аборигенов района, торчат как известно что на лбу. По мнению людей, живущих внутри, торчат как хорошая возможность жить в хорошем старом районе и при этом в хорошем же новом доме. Но тут, увы, некоторые люди никогда друг друга не поймут.
Самое пятиэтажное местечко — угол между Одесской и Малой Юшуньской улицами, знаменитый 14-й квартал Зюзино. Знаменит он тем, что жители этих пятиэтажек — вот уж невидаль в Москве! — действительно давно ждут сноса и расселения. Очень давно. С доисторических, то есть лужковских, времен. Еще в 2006 году было опубликовано постановление правительства Москвы «О проекте планировки квартала 14 района Зюзино».
В этом квартале — сестры-близнецы тех самых пятиэтажек, которые давно снесли в окрестностях улицы Гримау в Академическом районе. Те, насчет которых даже самые ярые ценители малоэтажности и старой Москвы, смущаясь, признают: ну такое сохранять, пожалуй, действительно не стоит… Самая старая серия, самая неудобная, самая морально устаревшая. Этот 14-й квартал много лет поднимали на флаг участники всех локальных выборов… и не прошло и пятнадцати лет, как дело сдвинулось — аккурат в центре 14-го квартала назначена стартовая площадка программы реновации. Теперь только ждать, чем дело кончится. Будет счастливый конец у сказки про 14-й квартал Зюзино? Поживем — увидим.
Зюзинская волость
Судьба Зюзино — оставаться в тени более престижных соседей по престижному же Юго-Западному округу; этот район — как бедный родственник, которого объединяет с пижонским Гагаринским или Академическим только фамилия. Однако престиж ЮЗАО сформировался, притом стихийно, только в середине ХХ века — по меркам мировой и даже московской истории, позавчера. Зюзинские патриоты привыкли смотреть чуть глубже.
Улицы с красивыми южными названиями: Одесская, Перекопская, Керченская и Херсонская — это и живые страницы былой эпохи. Отсюда есть пошла земля зюзинская. Ориентир здесь — выкрашенный в нежно-розовый цвет Борисоглебский храм на Перекопской улице, идеальное нарышкинское барокко, явно не имеющее никакого отношения к пятиэтажной застройке кругом, ни тем более к ресинской программе «200 храмов»: это то немногое, что осталось от села Зюзино, в начале 1960- х вместе с десятками других вошедшего в состав Москвы. Храм датируют 1688–1704 годами, а авторство приписывают архитектору Якову Бухвостову. Навскидку в Москве сохранилось порядка дюжины храмов нарышкинского барокко, прич е м два из них не абы где, а на территории Новодевичьего монастыря. Те, правда, вовсе даже включены в список наследия ЮНЕСКО, но так и Зюзино не Хамовники! В масштабах спального района типовой застройки точно есть, чем гордиться.
Кстати, прямо перед музеем Зюзинской волости — очередная стартовая площадка программы реновации: со всех сторон е е обступают приговоренные пятиэтажки. Если мэрия сдержит свои обещания и людей действительно переселят близко к старым домам — в том же дворе и у того же пруда! — думаю, недовольных реновацией останется совсем немного. Хочется верить.
По обе стороны Азовской
Хотя все начиналось вполне невинно — гостиницу построили к 1980 году, чтобы разместить гостей Олимпиады, но уже в 19 90-х ее облюбовали торговцы. Тут налицо явный конфликт местных и пришлых: зюзинцы из соседних домов уж который год кричат, что закрыть надо этот восточный базар к чертовой матери, а те, кто приезжает сюда со всей Москвы за восточными сказками, с жаром защищают любимую торговую точку.
Напротив поворота на бульвар — торговый центр «Азовский», открывшийся здесь в начале 2010-х годов. Кажется, он никак не найдет свое место в жизни: он все-таки далековато от метро, чтобы стать таким же гигантом, как другие московские ТЦ, а для магазина местного значения крупноват. Поэтому арендаторы там меняются быстрее, чем жители успевают их запомнить: только «Перекр е сток» — символ стабильности.
На третьем этаже торгового центра — эксклюзив! — небольшое, оформленное светлыми столиками кафе Pizza Preferita, где «Маргариту», лазанью и тирамису подает настоящий итальянец по имени Никола родом из Вероны. Не самое удобное расположение кафе компенсируется его популярностью — в суровый век санкций место, где можно купить настоящую брезаолу, горгонзолу и даже артишоки в масле, не может остаться незамеченным.
А вот дальше к югу, за торговым центром, Азовская улица совсем перестает быть привлекательной — кажется, даже тротуар остался только с одной стороны. Впереди торчат трубы, из которых валит дым. Дорога ведет в страшное Чертаново, где, как мы знаем, даже инопланетяне приземлились. Впрочем, это уже совсем другая история.