металлизированная тонировка что это такое
Металлизированная тонировочная пленка
Некоторые автовладельцы уверены, что единственная роль подобной плёнки — защита их личной жизнь от посторонних глаз. Действительно, рассмотреть водителя и пассажиров затонированной машины довольно сложно, но преимущества защитного материала этим не ограничиваются:
* Светопоглощение. Тонировочная плёнка отлично поглощает блики солнца и отблески фар, благодаря чему вероятность ослепления водителя сводится к минимуму.
* Безопасность. Стёкла автомобиля, покрытые тонировочным слоем, надёжно защищены от механических повреждений. К тому же при дорожно-транспортном происшествии плёнка уберегает водителя и пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, травм.
* Привлекательность. Авто с затонированными стёклами выглядит очень солидно и эффектно.
Преимущества металлизированной плёнки
При изготовлении крашеных материалов краска вводится непосредственно в структуру полимера. Это самый бюджетный вид тонировки, но срок службы эксплуатации этих плёнок невысок. Из-за этого большинство автолюбителей отдают предпочтение металлизированной защите. Да, эти плёнки несколько дороже окрашенных аналогов, но они оправдывают свою стоимость:
* Надёжность. Благодаря тому, что на окрашенный слой плёнки наносится металл, материал держится на стёклах авто гораздо дольше. Кроме этого, структура плёнки позволяет ей надёжно сцепляться с поверхностью окон.
* Безопасность. Такая плёнка не выгорает на солнце, так как прекрасно отражает до 99% процентов инфракрасных лучей. Эффективная защита салона автомобиля от яркого солнечного света снижает напряжение глаз водителя во время езды. К тому же эта плёнка даёт небольшой отблеск изнутри машины, что обеспечивает наиболее точный обзор как водителю, так и пассажирам.
* Поддержание температуры. Благодаря своему составу металлизированная плёнка оберегает салон авто от холода и перегрева. В жаркое время года она предупреждает попадание внутрь машины солнечных лучей, а зимой, напротив, сохраняет тепло.
Металлизированная пленка для тонировки автомобиля
Тонировка — это один из самых простых и популярных видов тюнинга автомобиля. Если раньше защиту можно было увидеть только на стёклах дорогих иномарок, то теперь практически все автолюбители признают необходимость тонирования машины пленками известных производителей.
Для чего нужна тонировка
Некоторые автовладельцы уверены, что единственная роль подобной плёнки — защита их личной жизнь от посторонних глаз. Действительно, рассмотреть водителя и пассажиров затонированной машины довольно сложно, но преимущества защитного материала этим не ограничиваются:
Преимущества металлизированной плёнки
Все тонировочные плёнки делятся на два типа: окрашенные и металлизированные.
При изготовлении крашеных материалов краска вводится непосредственно в структуру полимера. Это самый бюджетный вид тонировки, но срок службы эксплуатации этих плёнок невысок. Из-за этого большинство автолюбителей отдают предпочтение металлизированной защите. Да, эти плёнки несколько дороже окрашенных аналогов, но они оправдывают свою стоимость:
Как нанести металлизированную плёнку
Конечно, вы можете отвезти машину в мастерскую, но нанесение защитного материала — это достаточно простой процесс, поэтому его реально осуществить самостоятельно:
Выбрав для тонировки стёкол своего автомобиля металлизированную плёнку, вы будете полностью уверены в его привлекательности и надёжности, а также в своей безопасности.
Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Тонировочная пленка: Какая лучше и какую выбрать?
Что такое тонировка и для чего она нужна?
Тонировка стекол автомобиля – нанесение специального покрытия на внутреннюю часть стекол в салоне автомобиля с целью:
Тонирование стекол может осуществляться несколькими способами: непосредственно на заводе по специальной технологии, методом напыления или с помощью специальной пленки, приклеиваемой к внутренней стороне стекла.
Наиболее распространен способ покрытия стекол тонировочной пленкой.
Она представляет собой прозрачную полиэстерную основу, покрытую слоями светоотражающей краски и специальными составами, в зависимости от закладываемых характеристик и производителя. Количество слоев составляет порядка 9. При этом толщина пленки всего 60-380 мкм.
Пленки отличаются разной светопропускной способностью.
Лидирующие позиции среди производителей тонировочных пленок занимают производители из США, такие как Johnson, Llumar, Solartek.
Владельцам автомобилей, решившим установить тонировочную пленку, зачастую сложно определиться с выбором. Попытаемся разобраться в деталях.
Вы можете получить бесплатную консультацию по выбору тонировочной пленки, позвонив по любому телефону. |
Пленки для тонирования стекол подразделяются на премиальные и эконом-класс. Кроме того, имеются специальные пленки – бронирующие и аттермальные.
Тонировочные пленки эконом-класса
Неметаллизированные (окрашенные) пленки
В качестве бюджетного варианта выступают неметаллизированные пленки. Из них наиболее качественные выпускаются под маркой Solartek. Также на рынке присутствует большое количество малоизвестных и китайских производителей.
Соответственно, ни о какой эффективной защите при эксплуатации неметаллизированных пленок говорить не приходится.
Они способны выполнять только эстетическую функцию, да и то не долго. В процессе эксплуатации на поверхности такой пленки очень быстро образуются царапины, она выгорает на солнце. Кроме того, имеет более низкую светопропускаемость и ухудшает видимость изнутри.
Максимальный срок гарантии при оклейке стекол неметаллизированной пленкой Solartek – 12 месяцев.
Металлизированные пленки
Компания Solartek наряду с бюджетными пленками выпускает более дорогой и качественный вариант – металлизированную пленку, имеющую комбинированную структуру. В составе пленки помимо окрашенного слоя присутствует металлизированная основа, которая защищает салон от UVA и UVB излучения. Она достаточно эффективно отражает тепло (до 50% солнечной энергии).
Благодаря металлизированному слою пленка более устойчива к истиранию и выгоранию, а видимость из салона близка к оптимальной. Пленка в процессе эксплуатации через 5-6 лет может поменять цвет с черного на темно-синий.
Гарантийный срок на металлизированные пленки Solartek составляет 3 года.
Узнать точную стоимость тонировки можно с помощью удобного калькулятора |
Тонировочные пленки премиум сегмента
Пленки мировых лидеров, стабильно демонстрирующих высочайшее качество, таких как Johnson Window Films и Eastman Chemical (выпускает оконные пленки под маркой LLumar) выпускаются только с металлизированным слоем, способным
И это не реклама, а результат серьезных научных разработок и лабораторных испытаний.
Пленки данных производителей устойчивы к царапинам, благодаря наличию защитного слоя, имеют хорошую пропускную способность и не ухудшают видимость в любых погодных условиях.
Именно пленки данных производителей мы рекомендуем своим клиентам для установки.
Своими характеристиками они оправдывают высокую стоимость. К слову, на некоторые виды пленок LLumar дается пожизненная гарантия от производителя, правда с определенными ограничениями.
Бронирующие (укрепляющие) пленки
Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла
Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла, а также способность препятствовать проникновению в салон. Бронирующие пленки имеют разный класс защиты. Чем он выше, тем дольше пленка будет выдерживать внешнее механическое воздействие. Существует три класса защиты. Максимальный класс А3 способен выдержать прямое попадание небольшого взрывного устройства.
Укрепляющие пленки помимо защитных свойств обладают возможностью блокировки UVA и UVB лучей, обладают повышенными шумоизоляционными свойствами. Они выпускаются также с эффектом затемнения.
Стоимость бронирования стекол можно посмотреть в нашем прайсе |
Атермальные пленки
Даже премиальные тонировочные пленки снижают светопропускную способность стекол. Для владельцев, которым важна видимость, но желающим защитить себя от вредного ультрафиолетового излучения и излишнего нагревания салона мы предлагаем нанесение атермальных пленок. Особенно они востребованы при покрытии лобового стекла, так как к нему предъявляются повышенные требования в части искажения света.
Почему в других сервисах тонировка дешевле?
Стоимость установки тонировочных и специальных пленок зависит от многих факторов. Автостудио работает только с оригинальными пленками ведущих производителей, в то время как многие недобросовестные установщики используют контрафакт и пленки низкого качества.
Для получения идеального результата при монтаже пленок необходимо соблюдение специальных условий в помещении (влажность, отстутствие пыли), наличие необходимого оборудования.
Опыт и квалификация мастеров также напрямую влияют на качество работ. Мы соблюдаем гарантийные обязательства. На пленки премиального уровня она составляет 3 года. В случае обнаружения проблем стекло полностью переклеивается за наш счет.
Установить пленку, подходящую именно вам можно в любом, удобном вам филиале Автостудио Мск и СПб. Достаточно записаться по телефону.
Металлизированная тонировочная пленка: в чем минусы?
Среди автовладельцев, решивших затемнить стекла машины, довольно высоким спросом пользуется металлизированная пленка. Ее изготовление сопровождается напылением ионов алюминия, которые наделяют материал для тонировки хорошими светоотражающими свойствами. Несмотря на эффектный вид, такая пленка имеет массу недостатков, одним из которых является высокая стоимость.
Другие минусы металлизированного материала
К недостаткам пленки с покрытием на базе ионов алюминия можно отнести законодательные ограничения на использование. Иными словами, такую пленку можно наклеивать только на задние стекла в силу низкого светопропускания.
Тонировочный материал с металлизированным покрытием легко царапается, а нарушение целостности декоративного слоя лишает стекла эстетичного вида. В силу низкой стойкости такой пленки к абразивному воздействию уход за тонированными стеклами требует применения бесконтактной мойки. На пленке с металлизированным покрытием сильно заметны отпечатки пальцев, а удаление сложных загрязнений в виде пятен гудрона и древесных смол вряд ли пройдет для такого материала бесследно.
Многие водители, выйдя из автомобиля, по привычке осматривают салон сквозь стекла на предмет забытых вещей. Если машина затонирована металлизированной пленкой, такая проверка станет невозможной, так как водитель увидит лишь свое отражение.
Одним из самых важных этапов тонировки авто является удаление из-под нанесенной на стекло пленки пузырьков воздуха и излишков мыльного раствора, используемого в качестве клея. Зеркальная поверхность такого материала не дает увидеть все проблемные места, что может привести к вздутию пленки и скорейшему ее отклеиванию.
В ходе примерки металлизированной пленки сложно рассмотреть под ней контур стекла. Этот недостаток зачастую приводит к неровному раскрою тонировочного материала и повреждению резиновых уплотнителей стекол. Во избежание таких последствий мастерам детейлинга приходится разрезать пленку с помощью электронных лекал на плоттере, что удорожает себестоимость детейлинга.