места сняты с рейса что это значит
Синдром «Победы»: авиакомпании против пассажиров
Авиакомпании нередко нарушают правила перевозки, чем ущемляют права пассажиров. О том, как должны быть организованы полеты и как они проходят фактически, рассказывает «Право.ru». Кроме того, мы объясним, на что можно рассчитывать в случае задержки вылета, какая практика оспаривания решения о снятии пассажира с рейса и законно ли рассаживать путешествующих вместе.
В начале марта у лоукостера «Победа» случился скандал с российским волейболистом Александром Кимеровым. По сообщениям авиакомпании, Кимеров заранее приобрел кресло у прохода, однако пренебрег местом с увеличенным расстоянием между рядами – это тоже дополнительная услуга. При этом рост спортсмена составляет 217 см. В самолете Кимеров не поместился в забронированное за ним место и пересел в проход, чтобы вытянуть ноги. По словам волейболиста, это и стало причиной, по которой его сняли с рейса. В авиакомпании эту информацию категорически опровергают, заявляя, что спортсмен был лишен возможности лететь из-за того, что ярко выражал агрессию, оскорблял членов экипажа и угрожал устроить во время полета «шоу». Сейчас обстоятельства происшествия проверяют следственные органы.
Лоукостер «Победа» занимает довольно жесткую позицию по отношению к своим клиентам. До недавнего времени авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей, во время полетов не предоставляют питания и напитков, а кроме того, не разрешают проносить на борт ручную кладь. Хотя эти опции можно приобрести за деньги, многие правила перевозчика не соответствуют ни решениям Ространснадзора, ни российских судов.
Когда пассажира могут снять с рейса?
Действительно, пассажира могут снять с рейса из-за невыполнения требований командира и членов экипажа, нарушения дисциплины и порядка на борту, угрозы безопасности других лиц. Отказ подчиниться стюардессе и пересесть на свое кресло – тоже причина, по которой турист может лишиться возможности продолжать полет.
По закону командир самолета является самым главным человеком на борту. Именно он принимает решение о том, нарушает ли пассажир дисциплину и порядок на воздушном судне и стоит ли ему лететь. При этом командир может применять любые меры к дебоширу, а также отдавать распоряжения всем находящимся на борту лицам и требовать их исполнения под угрозой административного наказания. Если же хулигану грозит уголовная ответственность (например, ст. 213 УК «Хулиганство»), безнаказанно скрутить его может кто угодно – даже причинение вреда совершившему преступление лицу при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения новых преступлений, ненаказуемо. Перед вылетом (если конфликт случился на земле), а также по прилету в конфликт вмешиваются сотрудники правоохранительных органов. Если вина хулигана будет доказана, авиакомпания может взыскать с него через суд стоимость понесенных убытков. По сообщениям «Победы», в инциденте с Кимеровым они намерены поступить именно так.
Можно ли оспорить решение о снятии пассажира с рейса?
Есть прецеденты, когда пассажирам удавалось оспорить решение пилота о снятии их с самолета и возместить понесенные убытки. Так, на рейсе компании «Аэрофлот» Южно-Сахалинск-Москва в 2016 году стюард подошел к двум туристам и сообщил им, что они никуда не полетят, поскольку находятся в состоянии алкогольного опьянения. Те были категорически не согласны с таким обвинением и потребовали вызвать пилота. Однако к ним вышел лишь старший бортпроводник, разговор с которым не помог разрешить конфликт. Сотрудники линейного отдела полиции отвели возмущенных пассажиров в здание аэропорта, и самолет улетел без них. При этом освидетельствование указанных пассажиров не проводилось, никаких документов в отношении них не составлялось. Один из якобы нарушителей поднялся в медпункт аэропорта и попросил освидетельствовать его, чтобы доказать, что он не пьян, однако получил отказ – фельдшер пояснил, что по собственной инициативе он не может быть освидетельствован. Макаровский районный суд Сахалинской области встал на сторону пассажиров и взыскал с «Аэрофлота» убытки за неоказанные туристические услуги, стоимость авиабилетов, компенсацию морального вреда по 30 000 руб. каждому и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требований потребителя (№ 2-2/2016).
Бывали и обратные случаи. Пассажир авиакомпании «Аврора» во время рейса по маршруту Новосибирск–Владивосток был пьян и вел себя неадекватно. Так, он пытался ударить бортпроводника, преградившего ему доступ к аварийному выходу, который мужчина намеревался открыть в полете. Пассажиру было вынесено письменное предупреждение, но оно не помогло. Тогда капитан корабля принял решение вынужденно посадить самолет в аэропорту Красноярска. Позже авиаперевозчик обратился в Первомайский суд Омска с иском о взыскании с дебошира убытков и расходов по госпошлине. Суд, рассмотрев материалы дела, постановил взыскать с ответчика более 150 000 руб. в пользу «Авроры» (см. «Пассажир выплатит свыше 150 000 рублей авиакомпании за вынужденную посадку»).
Меня рассадили с попутчиком. Это законно?
До 29 февраля 2016 года «Победа» рассаживала даже пассажиров с детьми, но Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска. Сейчас на сайте «Победы» имеется разъяснение: «Авиакомпания «Победа» подтверждает, что на ее рейсах ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов, и в будущем компания будет придерживаться именно такой политики. Это единственное исключение из правил, остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне пользуются платной услугой авиакомпании – выбор места». И это законно: перевозчик обязуется доставить человека в пункт назначения с предоставлением ему места в самолете. При этом конкретное кресло с заявленным классом обслуживания он вправе вообще не закреплять за пассажиром, а лишь указать при регистрации. Таким образом, туристов, путешествующих вместе и не доплативших за то, чтобы сидеть рядом, могут рассадить подальше друг от друга.
Должны ли в самолетах кормить?
Большинство бюджетных компаний (например, Vueling Airlines, Easy Jet, Ryanair) не кормят и не поят своих пассажиров. «Победа» решила поступать также, за что получила предписание от Ространснадзора. Лоукостер попытался оспорить решение надзорного органа в Арбитражном суде Москвы, однако 1 декабря 2016 года получил отказ. Тем не менее «Победа» продолжает заявлять, что если будет кормить пассажиров, то цены на перелеты станут значительно выше.
По закону, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить горячее питание только в случаях, если полет длится более трех часов. Затем пассажиров угощают бесплатной едой каждые четыре часа.
Что делать, если рейс задержали?
Авиакомпании «Аэрофлот» и Red Wings во время задержки рейса обеспечили пассажиров едой со значительным нарушением отведенных для этого сроков. За это они были оштрафованы в прошлом году по ч. 1 ст. 14.4 КоАП «Оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований» на общую сумму 40 000 руб. (см. «Аэрофлот» и Red Wings поплатились за отсутствие питания при задержке рейсов»).
Если вылет затягивается на 4 часа и больше, пассажиры вправе претендовать на горячее питание. При длительных задержках рейса пассажиров кормят каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. При отложении рейса более чем на 8 часов днем или на 6 часов ночью перевозчик бесплатно селит всех в гостиницу. Независимо от причин задержки рейса (вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам), если ожидание составляет больше двух часов, авиакомпания обязана организовать каждому по два телефонных звонка или два письма на электронную почту, а также прохладительные напитки. Кроме того, при любой задержке рейса пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой хранения багажа, а те, кто путешествует с детьми до 7 лет, – комнатой матери и ребенка.
Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать с нее выплату материальной компенсации (например, возврата стоимости билетов на поезд, на который опоздал пассажир из-за несвоевременного вылета). Для этого нужно поставить отметку об опоздании рейса у представителя перевозчика. Размер компенсации составляет 25% МРОТ (который равен 100 руб.*) за каждый час просрочки, но не более половины цены билета. В отношении международных рейсов пассажир может взыскать с авиакомпании еще до 380 000 руб. (см. «Авиакомпании будут платить до 380 000 руб. за задержку международных рейсов»). Эксперт в области правового регулирования ответственности в сфере воздушных перевозок, к. ю. н. Алексей Иглин рекомендует сначала подавать претензию по закону о защите прав потребителя, а затем – исковое заявление в суд о компенсации материального ущерба и морального вреда. Однако если задержка вылета произошла из-за устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, снятия с рейса пассажира либо вызвана непреодолимой силой, на компенсацию можно не рассчитывать.
Кстати, в России появился новый сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний получить компенсацию за задержку рейса. Этот ресурс берет на себя взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств. Возмещения ущерба можно будет потребовать, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. При удачном разрешении спора сервис удержит 25% от суммы выигранной компенсации. Интересно, что по статистике, самыми непунктуальными за прошлый год стали авиакомпании «Вим-Авиа», «Азур Эйр», «ИрАэро» и «Якутия», которые задержали до 11% своих рейсов (см. «Авиапассажиры смогут дистанционно взыскать компенсацию за задержку рейса»).
Как быть с багажом и ручной кладью?
Раньше «Победа» требовала сдавать в багаж любой пакет, рюкзак и прочую ручную кладь, кроме портфеля и дамской сумочки. В противном случае она взимала плату от 999 до 2000 руб. за каждое место на борту. Ространснадзор признал это нарушением, о чем вынес соответствующее предписание. Арбитражный суд Москвы, а затем и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили его законность. Вслед за «Победой» спор из-за ручной клади проиграла авиакомпания «Сибирь» (см. «Авиакомпания «Сибирь» вслед за «Победой» проиграла спор из-за ручной клади»). Тем не менее «Победа» сообщила, что продолжит взимать с пассажиров плату за перевоз ручной клади весом до 10 кг (см. «Победа» вопреки решению суда продолжит взимать плату за ручную кладь»).
Согласно Федеральным авиационным правилам, независимо от веса сданного багажа пассажир может пронести в салон самолета дамскую сумочку, зонтик, трость, букет цветов, телефон, детское питание и переноску для ребенка, нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг, газету, журнал или все сразу – эти вещи не взвешиваются и провозятся бесплатно. А вот ручную кладь – багаж небольшого веса и габарита, который можно разместить в салоне самолета – уже взвешивают и маркируют специальной безномерной биркой. При этом Иглин пояснил «Право.ru», что единых требований к провозу ручной клади не существует, чем пользуются авиакомпании, устанавливающие собственные правила.
Вес бесплатного багажа устанавливается в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на одного пассажира. Каждый пассажир может провезти в багаже не более 5 литров крепкого алкоголя (24–70%) и сколько угодно некрепкого. А вот в салон самолета можно пронести только закрытую бутылочку емкостью не более 100 мл или алкоголь, купленный в магазинах duty-free в аэропорту в день поездки. Такие правила действуют во всех авиакомпаниях.
В случае, если багаж потерялся при международной перевозке, пассажир имеет право на компенсацию в размере до 90 500 руб. На внутренних рейсах плата за каждый кг потерянного багажа составит 600 руб. (см. «Авиаперевозчиков обяжут платить пассажирам 380 000 руб. за задержку международных рейсов»).
Можно ли подняться на борт в инвалидной коляске?
По закону, инвалидные коляски сдаются в багаж бесплатно, за их провоз плата также не взимается. Инвалиду-колясочнику, который не может самостоятельно передвигаться по салону самолета, должно быть предоставлено кресло-коляска. Отказ в перевозке инвалида из-за отсутствия у авиакомпании технических средств и оборудования не допускается.
ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» в 2012 году на рейсе Москва-Ницца повредило инвалидную коляску, помещенную по решению экипажа в багажное отделение. В результате ее владельцу пришлось покупать в Ницце новую. По приезду в Россию он подал иск на сумму 621 619 руб. к авиакомпании о компенсации ущерба, причиненных убытков и морального вреда. Ковровский городской суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с «Аэрофлота» стоимость замены рамы коляски, стоимость приобретенной новой коляски, неустойку и компенсацию морального вреда – всего на сумму 596 550 руб. Авиакомпания подала апелляционную жалобу во Владимирский областной суд, который согласился с решением суда первой инстанции (см. «Аэрофлот» заплатит за сломанную коляску инвалида в 40 раз больше, чем собирался»).
*Ранее автором статьи была допущена ошибка, которая в настоящее время исправлена. Приносим свои извинения.
Вижу цель — иду к цели: что сделать, чтобы вас точно сняли с рейса
Не будем разбирать личные причины, почему вы вдруг решили обойтись без перелёта. Просто расскажем о нескольких надёжных стратегиях никуда не улететь, даже если есть билеты, брони отелей и прочие отягощающие условия.
При покупке билета
Перед поездкой в аэропорт
Забудьте загранпаспорт. Это нормально, когда собираешься в спешке. Так бывает. И вообще, пусть лучше дома лежит, чтобы не потерялся.
В аэропорту
На борту самолёта
Даже если самолёт уже в воздухе, быть снятым с рейса намного проще, чем кажется. Лучше (и дешевле) всё-таки предпринимать все действия до взлёта, но и потом исключительно ради вас могут приземлиться в ближайшем аэропорту. С одной оговоркой — платить за такой аттракцион придётся вам. Вас это не останавливает? Тогда сделайте следующее.
Что ещё вам может грозить, кроме снятия с рейса
Другие ситуации, когда вас могут не взять в полёт
Есть, конечно, и спорные моменты взаимоотношений пассажира и авиакомпании. Иногда достаточно бездействия, чтобы вас не взяли на борт. Как правило, причиной становится состояние здоровья.
Вас не возьмут в полёт с явными признаками инфекционного заболевания.
Пассажиры с избыточным весом тоже часто страдают от правил авиакомпаний. Если пассажир не может пристегнуться ремнём, он подвергает опасности себя и других пассажиров. У каждого перевозчика есть свои весовые параметры. Иногда приходится покупать для себя два соседних места, чтобы не создавать дискомфорт для окружающих.
Причиной отказа могут стать и последние стадии беременности. На сроке от 5 месяцев обязательно брать с собой справку от врача.
Пассажир с нарушениями опорно-двигательного аппарата должен предупредить авиакомпанию заранее о своём намерении лететь. Самолёт чаще всего может перевозить только одного человека в инвалидной коляске.
В целом, если экипаж видит, что человеку может угрожать опасность во время полёта, то его не пустят на борт без медицинской справки.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Реклама на форуме Винского
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
в соседней ветке я предлагаю действенное общение с ОТТ через Роспотребнадзор и прокуратуру Re: OneTwoTrip. Метаморфозы с ценой на билеты. Будьте осторожны!
надо объединять усилия и писать заявления об их мошенничестве
Уточните номер заказа. Проверим.
С уважением, OneTwoTrip
Пришлите, пожалуйста номер Вашего заказа в ЛС. Мы обязательно разберемся, если произошли ошибочные действия с нашей стороны.
Столкнулась с аналогичной ситуацией.
Создала заявку на вынужденный возврат, в котором мне было отказано, по причине того, что «Добрый день!Изменение времени на 10 мин. не является причиной для вынужденного возврата. Заявка на возврат отменена. Тариф невозвратный.»
При этом теперь в заказе указано что «места сняты с рейса».
Через сайт (на чём настаивают операторы) создала заявку с просьбой вернуть билет, на которую мне ничего не ответили, а когда я в очередной раз позвонила в службу поддержки мне ответили, что восстановить билет нельзя. Также оператор обещала, что со мной свяжутся из технического отдела в течении суток, чего до сих пор не произошло.
Операторы отвечают, что сделать ничего нельзя и ни с кем соединять не хотят.
Получается деньги они забрали, а услугу предоставлять не хотят, и обратно деньги не возвращают.
Авиадебоширы на борту: за что пассажира могут снять с рейса
Деструктивное поведение
Случаи снятия с рейса происходят довольно часто. Правила разных авиакомпаний во многом схожи, так как преследуют одни и те же цели – обеспечение безопасного и комфортного полета для пассажиров.
По словам представителя авиакомпании «Россия», деструктивное поведение является одним из наиболее распространенных поводов для снятия с рейса. По данным статистики авиакомпании,
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ, пассажира могут снять с рейса в случае нарушения правил поведения на борту воздушного судна, если он создает угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также если не выполняет распоряжений командира воздушного судна.
Так, на сайте «Аэрофлота» указаны следующие случаи поведения, за которые человека могут снять с воздушного судна:
1) Создание ситуаций, угрожающих безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала — допущение по отношению к ним любое оскорбление — словесное или физическое;
2) Употребление алкогольных напитков, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна;
3) Нахождение в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
4) Курение (в том числе электронных сигарет) на борту самолетов в течение всего полета;
5) Использование аварийно-спасательного оборудования без соответствующих указаний экипажа;
6) Создание условий, некомфортных для остальных пассажиров и препятствующих работе членов экипажа.
7) Порча принадлежащего авиапредприятию имущества и/или вынос его с борта самолета.
8) Невыполнение требований командира воздушного судна и рекомендаций других членов экипажа.
Если пассажир ведет себя деструктивно, он может быть удален с борта самолета в ближайшем пункте посадки, либо еще до вылета воздушного судна.
Важно: если же была осуществлена вынужденная посадка, пассажир должен возместить авиакомпании убытки, понесенные в результате его поведения.
Штрафы и санкции
Помимо непосредственно снятия с рейса, к нарушителю могут применить и другие санкции:
— передача его в правоохранительные органы с последующим тюремным заключением или наложением штрафа,
— информирование компетентных лиц с целью аннулирования виз,
— внесение в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена (согласно ст. 107.1. Воздушного кодекса РФ).
Например, «Аэрофлот» в таких случаях аннулирует все бонусы своей программы лояльности и запрещает дальнейшее участие в ней.
Деструктивные пассажиры могут быть отстранены от полета уже в аэропорту вылета, что может повлечь задержку вылета рейса. Неприятной для других пассажиров может стать и посадка в аэропорту по маршруту следования лайнера для снятия разбушевавшегося человека и передачи его в правоохранительные органы. В этом случае авиакомпания будет в судебном порядке взыскивать с деструктивного пассажира расходы за задержку вылета и нештатную посадку.
Как рассказал представитель авиакомпании «Россия», в январе 2018 года при подготовке к вылету лайнера пассажирка бизнес-класса поднялась на борт в состоянии алкогольного опьянения, нецензурно выражалась в адрес других пассажиров и авиакомпании, а затем устроила драку с пассажирами. В этом же году авиакомпания «Россия» выиграла судебный процесс, результатом которого стало взыскание с авиадебоширки денежной компенсации за задержку рейса, связанную с проявлением деструктивного поведения.
Состояние здоровья
Кроме того, согласно Воздушному кодексу, снять с рейса человека могут, если состояние его здоровья требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
Внештатные ситуации зачастую возникают как раз из-за необходимости оказания медпомощи в ближайшем аэропорту. К примеру, в случае серьезного ухудшения здоровья одного из пассажиров командир воздушного судна может принять решение произвести посадку в ближайшем аэропорту для оказания профессиональной медицинской помощи в специализированном учреждении, иначе продолжение полета может являться угрозой для жизни пассажира.
Стоит отметить, что члены кабинного экипажа обучены оказанию первичной медицинской помощи, но иногда их квалификации недостаточно.
«Например, недавно при содействии бортпроводников экипажа авиакомпании «Россия» и врачей, случайно оказавшихся на борту, прямо в небе во время полета у одной из пассажирок были приняты роды. Самолет совершил внеплановую посадку в аэропорту Ростова-на-Дону для передачи девушки с ребенком медицинским службам», –рассказал РИАМО представитель АК «Россия».
Важно: в подобных экстренных случаях авиакомпания не требует компенсации понесенных затрат.
По требованию пассажира
Пассажир также может отказаться от перевозки по собственному желанию ввиду непредвиденных обстоятельств, даже если он уже находится на борту. Причиной могут стать, например, семейные обстоятельства, забытые в терминале вещи и т.п.
Как рассказал представитель авиакомпании «Россия», в июле 2016 года произошел случай, когда после ссоры с мужем одна из пассажирок после завершения подготовки лайнера к вылету изъявила желание в срочном порядке покинуть воздушное судно. Она мотивировала свое решение желанием непременно начать бракоразводный процесс. Все попытки экипажа успокоить ее и продолжить путешествие оказались безрезультатными. Пассажирка покинула лайнер, который был дополнительно досмотрен представителями авиационной безопасности. Это привело к дополнительным затратам для авиакомпании.
Важно: по закону пассажир имеет право отказаться от договора о воздушной перевозке в любое время при условии возмещения перевозчику фактических расходов, связанных с исполнением обязательств по договору о воздушной перевозке.
Согласно ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
10 причин, по которым вас могут снять с самолета и сколько платят нарушители
На днях в петрозаводском аэропорту приземлился самолет, который летел из Мурманска в Москву. Незапланированную посадку командир экипажа совершил из-за женщины, которая дважды покурила в туалете самолета, была пьяна и не реагировала на замечания стюардов. Многие комментаторы в Сети удивлялись: «А что такого? Ну покурила, подумаешь». Мы решили выяснить, чем опасно такое поведение, а также узнали, по каким еще причинам вас могут выгнать из самолета.
Курение на борту
Самолет включен в список мест, где курить запрещено. Штраф за это — от 500 до 1 500 рублей либо высадка с самолета. На самом деле, это не так безобидно, как кому-то кажется. Дело в том, что табачный дым заглушает запах гари, и если на борту вдруг произойдет возгорание, его могут заметить не сразу, а это грозит необратимыми последствиями, вплоть до авиакатастрофы. Кроме того, искра от сигареты или непотушенный окурок могут привести к пожару. А еще курение нарушает права некурящих пассажиров, особенно беременных и тех, у кого астма. Также перевозчику придется заплатить за очистку воздушных фильтров больше обычного.
Если нарушитель курил в полете за границей, его будут судить по закону иностранного государства. Чтобы вы понимали, в ОАЭ сумма штрафа за курение в салоне самолета — 270 тысяч долларов.
Алкогольное опьянение
Если вы думаете, что тяпнуть стопочку перед полетом, потому что боитесь летать — это вариант, то для сотрудников аэропорта — совсем не вариант лететь с пьяненьким пассажиром. Вас либо не пустят на посадку сразу, либо высадят позже.
Плохое самочувствие
То самое, при котором пассажир становится беспокойным и начинает причинять неудобства окружающим. А людей с аллергией (у которых она может проявиться даже на запах запрещенного продукта) могут сразу не допустить на рейс, равно как и глубоко беременных. Пассажира, у которого проявились признаки ОРВИ, также могут снять с рейса, чтобы он не заразил других. Стоит ли уточнять, что это правило сейчас действует как никогда (!)?
Драка и крик
Это не только дискомфорт для других пассажиров и экипажа, но и угроза их жизни и здоровью. Удивитесь, но по правилам снять с рейса могут даже родителей с ребенком, которого не получается успокоить, авиакомпания предложит дождаться более благоприятного момента для перелета, когда ребенок успокоится.
Избыточный вес
Речь идет о весе от 150-170 кг и выше, когда человек просто не сможет сесть на одно стандартное кресло. Если он не купил билеты на два посадочных места, его могут снять с рейса чисто по техническим причинам, потому что он не сможет пристегнуть ремень безопасности и подвергает риску всех пассажиров и членов экипажа.
Кадр из фильма «Улётный рейс»
Шутки про.
Неприятный запах
Если в автобусе все стойко терпят пассажира, который везет рыбу или сало либо представляет фабрику парфюма и вылил с утра на себя половину флакона, то в самолете этот номер не пройдет. Вас либо попросят избавиться от вещи, которая вызывает этот запах, либо предложат покинуть самолет.
Бунтарский дух
Пассажир не хочет пристегивать ремень безопасности, отключить мобильное устройство, занять свое место, убрать ручную кладь в ячейку, разговаривает громче положенного, не убирает сумку от аварийного выхода, делает стюардессе непристойные комплименты — за всё это либо сразу выпроводят из самолета, либо снимут с рейса, как дебоширку из Мурманска, где-то в середине пути.
Обувь и одежда
Удивитесь, но обувь на шпильках или вьетнамки — это повод экипажу переживать, что в случае эвакуации вы не только себе задачу усложните, но и других подвергнете риску. И они, безусловно, правы. Что же касается одежды, то слишком провокационный образ может вызвать негатив у других пассажиров, а экипаж особо разбираться не будет, им спокойная обстановка в полете (а это безопасность пассажиров) важнее всего.
Секс в туалете
Чем грозит нарушение правил?
За каждое нарушение не только прерывают полет пассажира из точки А в точку Б, но и спокойно могут выставить помимо штрафа счет на возмещение материального вреда в пользу авиакомпании. Некоторых арестовывают на 15 суток, особенно когда они не согласны с действиями экипажа и начинают оскорблять всех вокруг, в том числе транспортную полицию. И, наконец, таких людей вносят в «черный список», они больше не смогут пользоваться услугами авиаперевозчика, а многие страны даже аннулируют визы этим пассажирам.