месседжи что это такое
Месседжи что это такое
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.
Поделиться переводом
Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться
Месседж
Месседж ( мессидж, месидж) – сообщение, прямое или закамуфлированное послание, транслируемое от произносящего его коммуникатора – слушающему.
Понятие месседж более узкое и четкое, по сравнению с широко употребимым понятием «сообщение». Месседж – это скорее идея, послание, то, что слушающий, по мнению коммуникатора, должен расслышать и воспринять в сообщении состоящем из потока окружающих послание слов, мыслей и иных элементов коммуникации.
Транслировать месседж – четко, лаконично и понимаемо доносить послание до аудитории. У многих людей произнести что-либо и объяснить то, что требуется – это разное. Месседж – это не то, что произнес человек, а то, что он пытался сказать, какую мысль он пытался донести.
Часто, создавая сообщение,человек увлекается формой (красота, поэтичность, метафоричность, яркость картинки) или содержанием (длинные тексты, перекрещивающиеся мысли, вторичные идеи), пренебрегает важностью значения сообщения (meaning – что имеется в виду?). Наличие в сообщении понимаемого слушающим месседжа говорит о качестве формулируемого сообщения, поскольку основная задача сообщения – передача информации в не искаженной форме.
Понять месседж – способность расшифровать послание и вычленить суть. Для успешной коммуникации необходимо, чтобы и сам слушающий, учитывая контекст, подтекст, особенности средства коммуникации и особенности коммуникатора, мог расшифровать послание, понимая суть сказанного – месседж.
Рекламный мессадж – главная идея, заложенная в рекламной коммуникации, – то, что хотел донести до целевой аудитории рекламодатель. Реклама должна быть не просто понятна, воспринята, но и правильно расшифрована. Месседж в рекламе – идея которую необходимо донести до потребителя рекламы при создании рекламного продукта.
Иногда приходится заниматься тем, что уже ушло в прошлое. Так можно сказать и о нашем сегодняшнем герое. Какое-то время назад не нужно было задавать вопрос о том, месседж – что это, потому что любой человек, сидящий в интернете, понимал русский смысл этого слова. Сегодня времена изменились, и поэтому стоит напомнить читателю, что же это значит.
Калька
Тот редкий случай, когда нам не нужно заглядывать в этимологический словарь и смотреть таким образом в глубину веков, ибо наш герой – недавнее приобретение языка. Хотя пока непонятно, задержится ли слово «месседж» в русском.
Если нам не нужен этимологический словарь, то какой же взять, чтобы найти ответ? Англо-русский вполне подойдет. Все, наверное, уже устали от того, что люди постоянно говорят о «засорении» английскими словами русского. Но ведь подобные заимствования – это не всегда плохо, правда, порой это кажется излишним. Но дальнейших рассуждений о пользе и вреде заимствований здесь не будет, лучше обратимся к переводу. Итак, перевод message такой:
Мы не все значения привели. Однако даже по этим смыслам видно, насколько слово многозначно. И это очень важно, особенно если обращаться к следующему разделу.
Трансформация смысла
Не секрет, что, когда слово попадает в новую для себя почву, оно может менять исконный смысл. Но здесь, скорее, следует говорить о заострении одной стороны значения иностранного слова, чем о коренной перестройке. Другими словами, на вопрос «Месседж – это что такое?» ответить следует так:
Как видим, английский вариант включает в себя большее количество смыслов, а когда мы стараемся «русифицировать» слово, то получаются громоздкие словосочетания с прилагательными.
Особенности употребления
Например, слушаете вы какого-нибудь политика, и он, конечно, что-то, надрываясь, рассказывает. Допустим, даже речь идет долго, затем это действо кончается. Потом к вам обращается сосед и спрашивает: «А в чем был месседж спича?» А вы так честно говорите: «А Бог его знает, я сам ничего не понял». О чем это говорит? О том, что речь была плохой, рыхло выстроенной, с мерцающим смыслом, который еще и не всем доступен. Хотя, скорее всего, никакого смысла в речи изначально не было. Но оставим это на совести политика.
Месседж есть там, где он легко прочитывается и улавливается целевой аудиторией. То есть, таким образом, вопрос о том, месседж – это что такое, отпадает, потому что ответ очевиден.
Если мы берем русский смысл объекта исследования, то выходит, что месседж есть почти у всего. У произведения искусства, любого текста, поступка, даже человеческой жизни в целом. Ведь, когда мы живем, мы непременно что-то сообщаем. У нашей жизни есть обязательный интуитивно считываемый посыл. Другое дело, что никакое явление современности (текст, жизнь, поступок) нельзя свести только к одному смыслу. Возможно, именно поэтому вопрос о том, что означает «месседж», уже не кажется таким уж актуальным. Но в любом случае любопытство всех страдающих мы удовлетворили.
Значение слова «месседж»
ме́сседж
1. неол. скрытое послание, идея (в произведении искусства), суть которой открывается только посвящённым
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова выстыть (глагол), выстыла:
Ассоциации к слову «месседж»
Синонимы к слову «месседж»
Предложения со словом «месседж»
Понятия, связанные со словом «месседж»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «месседж»
И прежде всего в ней указывается основная задача данной иллюстрации, её основной месседж, главный посыл, идея.
Лишь бы такая иллюстрация работала, лишь бы доносила до читателя главный месседж.
Даже когда формат контента не предусматривает написания текста, всё равно составляйте заранее ваши ключевые месседжи, вступление и выводы.
Синонимы к слову «месседж»
Ассоциации к слову «месседж»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Месседж
Месседж – это слово американского происхождения употребляется в современном сленговом языке в качестве синонима слову послание или сообщение. Это способ коммуникации, где определенная информация (в прямой или завуалированной форме) доносится одним участником общения другим (группе или же индивидуально).
Значение слова месседж не может быть полностью приравнено к сообщению или уведомлению, поскольку имеет собственную оттеночную узкоспециализированную направленность. Тут на первый план выступает истинный смысл послания, и требование к воспринимающему человеку его уловить. То есть не столько фактическая информация и анализ ее отдельных элементов составляют месседж, сколько основная идея, смысл, проскальзывающий через множество слов и внешних факторов.
Что это такое
Понять, что означает слово месседж, помогают требования, предъявляемые к данной форме передачи информации. Это внутренний смысл информации, то есть не столько то, что человек произносит (фактические речевые обороты и текст), сколько та мысль, донести которую он хотел.
Можно часами говорить о войне, но при этом месседж будет заключаться в призыве к миру, точно также человек может часами рассказывать лекцию, перечисляя факты, но так и не донести ни одного месседжа до аудитории.
На второй план отступает форма и поэтичность мысли, ее наполненность, конструктивность, длина повествования. Так же не играют роли используемые приемы метафор, сравнений и прочих литературных приемов. Главное в месседже – это передача задуманной информации в неискаженном виде, где сохранен смысл. Для успешного понимания месседжа не только говорящему или пишущему приходится прикладывать усилия, но также и воспринимающий человек должен в своем восприятии учитывать наличие влияния контекста и ситуации, разнообразных подтекстов, а также способов передачи информации. В личном общении дополнительными факторами, кардинально меняющими основной смыл слов, могут быть интонации и поза человека, в переписке эту функцию на себя берут стикеры и смайлики.
Про месседж говорят, когда подразумевают посыл всей речи. Это может относиться к произведениям – так на уроках литературы все анализировали различные плоды творчества и пытались понять, что же автор хотел выразить. Так сейчас люди оценивают фильмы или речи политиков и известных звезд. Чем запутаннее и пространнее обещания, чем большее количество воды, тем вероятнее поднимается вопрос о посланном месседже.
В искусстве поиск месседжа автора может рождать серьезные споры, особенно ситуация усугубляется, если контекст потерян, человек мертв, а потомки пытаются выяснить, какую глубокую смысловую единицу он вложил в описание платья в горошек. Возможно сам человек ничего такого и не подразумевал, поэтому не явные месседжи лучше всего прояснять в диалоге с самим человеком, если конечно существует такая реальная возможность.
Обычно трудности с поиском ключевого смысла послания исчезают в грамотно построенных сообщениях, где есть целевая аудитория. Это отлично используется в рекламных кампаниях, при осуществлении которых может не быть ни одного употребления напрямую о том, насколько замечательный продукт необходим человеку, но правильно выбранный контингент формирует однозначность смысла. При запуске месседжа без учета аудитории можно оказаться не понятым или того хуже, понятым кардинально неверно.
Немного различается обозначение данного понятия в зависимости от категории людей, употребляющих его, а также сферы. В рекламном бизнесе больший упор делается на смысл, подтекст и умение кратко донести большое количество информации. В литературном анализе и сфере искусства акцент делается на смысловую часть переданной информации. Если брать сленговую модель общения и бытовой употребление понятия, то речь идет скорее о фактической передаче определенной информации без поиска актуального контекста и идеи.
Синонимы месседж
Понятие месседжа с одной стороны очень узко по своему употреблению, с другой имеет огромное количество граней, поэтому подобрать единственно верный синоним невозможно. В любом варианте, что правильно понимать глубину и правильность употребления необходимо учитывать все перечисленные контексты. В русском языке это слово обретает новые дополнительные смыслы, и трудности нахождения синонимичных понятий обусловлены, поскольку невозможен прямой перевод.
Английское понятие месседжа синонимично в русскоязычном варианте посланию, содержащему определенную идею. Форма не важна – это может письменная или устная речь, картина, инсталляция, музыка и любая другая форма передачи информации. Второй контекст, раскрывающий месседж, состоит в так же синонимичных ему понятиях послания, письма, сообщения – это своеобразная упрощенная, сленговая расшифровка данного понятия.
Молодежь на современном этапе использует этот термин в качестве замены любой полученной единицы информации. Частично можно заменить месседж понятиями проповеди или лекции, когда в ходе повествования и обращения к широкой аудитории спикер хочет донести какую-то главную идею. Важно отличать, что не всякая лекция может иметь месседж и простое длительное повествование не всегда имеет смысл. Главное в этом понятии – это наличие идеи, смысла.
Можно говорить о том, что месседж есть у любого явления или поступка, то есть эту категорию можно сравнивать с наличием смысла. Вся жизнь, ее течение и направление также складывается под влиянием определенных таких посланий, улавливаемых человеком интуитивно. При этом стоит всегда учитывать своевременность анализа идеи, вкладываемой в послание – у всего есть актуальность и свои сроки. Так то, что считается смысловой идеей и месседжем сегодня может превратиться в пустышку завтра, точно также как идеи людей, опередивших свое время, только сейчас доходят до умов адресатов.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»