мем ты знаешь что такое безумие
Я уже говорил тебе, что такое безумие?
А, кстати, как вести себя в подобных случаях. Вот ехал ехал, а тут раз и «не пройдёт», как по правилам себя вести, если там, к примеру, сплошная?
Не все водители газелей умеют читать, а уж тем более по русски.
У нас под Сортировкой постоянно такое случается. Я даже коллекцию стал собирать.
на автовокзале, Парочка горцев, спрашивают у водилы:
эээ, таракой. Я тоеду на этом афтопусе то Ачхойюрта?
-нет. Не доедете.
-А я?
-ну их газель на проедет, но моя то наверняка проскочит ласточкой 🙂
иногда у человека может включаться «адблок» и навязчивые вывески просто не видно!
вроде даже название было у этого явления
В России запретительные надписи часто воспринимают как вызов)
причем это все время одна и таже газель!
Это для них как вызов!
Я в школьные годы, подходя к кабинету, и видя толпу из 10+ человек, что сидит у окна/у стенок, всегда проверял закрытую дверь кабинета. Очень часто дверь оказывалась не запертой на замок, и нам можно было уже заходить в кабинет и рассаживаться на свои места.
Вы знаете, что такое безумие? Культовые цитаты из видеоигр
Персонажи видеоигр подарили миру множество крылатых фраз, реплик и монологов, которые растащили на цитаты и шутки. А иногда одна хорошая реплика способна лаконично объяснить весь смысл происходящего в игре. В этой подборке мы расскажем о некоторых из них.
Witcher III Wild Hunt
За все время своих приключений ведьмак Геральт сменил далеко не одну лошадь и каждая, независимо от пола, становилась Плотвой. Геральт подзывает свою лошадь при помощи свиста, и она мгновенно появляется рядом с ним, даже если она осталась в другом городе. А садясь в седло ведьмак всегда произносит: «Шевелись, Плотва!».
Телепортации из одной локации в другую и любовь седоголового ведьмака к имени Плотва породили среди фанатов кучу смешных картинок с этой цитатой.
Hotline Miami
«Тебе нравится причинять другим боль?»
По ходу истории во снах или бреду к героям приходит загадочный человек в маске петуха по имени Ричард и на первый взгляд несет несвязную чушь. На самом деле речи Ричарда напрямую связаны с сюжетом.
В одном из своих монологов петух спрашивает: «Тебе нравится причинять людям боль?». Из-за общей атмосферы игры и харизматичной загадочности Ричарда цитата пополнила список крылатых выражений из Hotline Miami, которые игроки вспоминают и спустя годы после ее выхода.
Metal Gear Solid
«Snake! Snake? Snaaaaaaake!»
В шпионском боевике от Хидео Кодзимы главный герой общается со своим помощником по рации. Если персонаж погибает, то на экране конца игры союзник по рации очень эмоционально кричит его имя.
Его интонация настолько понравилась игрокам, что они стали делать с этим криком различные забавные ролики.
Mafia: The City of Lost Heaven
Монолог Томаса Анджело
Первая «Мафия» вдохновлена легендарными гангстерскими фильмами «Крестный отец» и «Славные парни». Проект студии 2K Czech дарит игрокам колоритных запоминающихся персонажей, интересную историю и качественно прописанные диалоги.
Особенно запоминается финальная речь протагониста — Томаса Анджело: «Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…». Она красиво подытоживает весь пройденный персонажем путь.
Far Cry 3
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
Злодей третьей части Far Cry вышел очень харизматичным и сразу же полюбился игрокам. В одной из сцен Ваас Монтенегро беседует со связанным главным героем, рассказывая в своей фирменной манере о безумии.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие». После выхода игры цитата встречалась по всему интернету и даже сейчас ее используют как шутку или отсылку.
Bioshock
Bioshock — игра с философским подтекстом. В концовке выясняется, что протагонист — сын другого важного сюжетного персонажа Эндрю Райана, утописта, построившего подводный город «Восторг».
Фраза «будь любезен» управляет героем, лишая того свободы воли. Последние слова Райана передают основную мысль всей истории: «Человек выбирает, раб подчиняется».
Fallout
«Война. Война никогда не меняется»
«Война. Война никогда не меняется» — одно из самых известных выражений из видеоигр. Оно как бы говорит пользователю: даже после ядерного апокалипсиса все осталось как прежде.
Я уже говорил тебе, что такое безумие?
Первый высокобюджетный музыкальный клип в России, снятый вскоре после распада СССР.
И вот его описание:
Главный герой ложится спать, ему снится музыкальная группа, которая пляшет в окружении восточных красавиц и красавцев, балерины, змей и танцора-гомосексуала, который совращает питона. Здесь же валяется довольный главный герой в форме американского полицейского, его обхаживают красавицы. Переодически танцы сменяются каннибализмом. Солисты группы тоже не стоят в стороне и ублажают девушек. Танцор-гей совращает героя главного героя. Разврат прерывают карлики-фашисты и копия главного героя из фильма «Восставшие из ада», которые разгоняют этот бордель. В финале троллейбус падает в море, а главный герой просыпается в ужасе.
Когда-то, российское телевидение шло по правильному пути развития.
Первый раз попытался посмотреть клип на эту песню. Как хорошо, что я его в детстве не видел. Он реально безумный.
Балерина особенно вписалась. Это тонкий элемент высокой культуры
Сюрреализм (почти) без Сальвадора Дали
Привет, поздравляю всех с первой весенней пятницей!
В преддверии выходных хочу поделиться с вами своей свежей лекций, посвященной сюрреализму!
Так уж получилось, что сюрреализм почти у всех намертво ассоциируется с картинами Сальвадора Дали и подобными ему художниками. А ведь течение это намного глубже, веселее и интереснее, ну а самого Дали из группировки и вовсе выгнали.
Так что сегодня у меня история про настоящий, махровый, сумасшедший сюрреализм родом из Франции, тот, который был придуман чтоб перевернуть мир и освободить человечество. Мрачный, обращающийся к подсознанию, из переулков морфия и алкоголя, вбирающий в себя прошлое и будущее, вечный!
Как старообрядец Фёдор Ковалёв замуровал 25 человек живьем
Церковный раскол XVII века на Руси породил множество староверческих сект, обычаи которых порой приводили в ужас даже самых закаленных жандармов. Убийства, самоубийства и акты членовредительства, совершаемые сектантами были, как казалось староверам, единственным способом спасти душу.
Эта история началась в декабре 1896 года в Херсонской губернии, на Терновских хуторах, где жила община старообрядцев часовенного согласия. Возглавляли общину, как это иногда бывает у раскольников, две женщины – пожилая начетчица Мария Ковалева и старица Виталия.
Хутор числился зажиточным – у общины было вдоволь земли, швейное производство и гончарный цех. Однако в конце XIX века их размеренную жизнь всколыхнула Первая всенародная перепись населения Российской империи.
Поскольку и до этого старообрядцы считали, что власть Москвы – это не больше не меньше как власть самого антихриста, весть о том, что «всех перечтут» изрядно напугала хуторян.
Вместо того, чтобы как-нибудь успокоить паству, женщины, наоборот, стали пророчествовать о том, что со дня на день наступит конец света, у власти уже встал антихрист, а кто примет участие в переписи, примет его «печать», а значит, будет лишен царствия Божьего. Старухи настолько растревожили своими речами староверческий скит, что даже дети и подростки стали беспрестанно твердить о приближающемся конце. Дело дошло до того, что, распалившаяся собственными фантазиями старица Виталия стала призывать всех к самоубийству.
Было решено покончить с жизнью привычным для старообрядцев способом – похоронить себя заживо. Сделать это было решено в погребе одного из общинников – Назара Фомина. В ночь на 23 декабря староверы «радели» в доме Фомина, читали молитвы, прощались, а затем, спустившись в погреб двое мужчин – сам Назар и сын начетчицы Марии, Федор Ковалев, стали рыть «мину» – могилу. Остальные торопливо помогали.
После того как могила была готова, в нее вошли 9 человек, среди которых были сам Назар Фомин с женой и дочерью-подростком, его работник, 18-летний парень, невестка Марии Ковалевой, Анюша, с двумя малолетними детьми и еще несколько человек. Затем Федор Ковалев с одной стороны и с Назар Фомин с другой замуровали могилу двойной каменной кладкой на глине.
Любопытно, что сама старица в могилу не спешила. Зато, – как писал в статье «Эпидемические вольные смерти и смертоубийства в Терновских хуторах», киевский психиатр Иван Алексеевич Сикорский, с собой обязательно было решено взять всех детей, «чтобы их не крестили в православную веру».
Через несколько дней после фактического убийства единоверцев, в землю Федором Ковалевым было замуровано еще 6 человек.
Полиция о массовом умопомешательстве староверов ничего не знала. В день, когда на хутор пришли переписчики, старица Виталия отказалась дать информацию об общине. За это оставшиеся в живых сектанты были задержаны и заключены в тюрьму, где объявили голодовку и через пять дней были отпущены на свободу.
Спустя два месяца Федор Ковалев продолжил свое черное дело и в два приема замуровал в земле еще 10 односельчан. На этот раз среди решившихся на самоубийство сектантов была его мать, начетчица Мария Ковалева, и старица Виталия.
С другой стороны обнародование всех подробностей дела могло бы привести к возмущениям среди староверческой среды и новым массовым самоубийствам раскольников. Сект накануне XX века в России расплодилось чрезвычайно много и стоило только поднести к этому пороху спичку как мог бы вспыхнуть настоящий пожар – одни сектанты снова бы побежали бы «в лес», другие стали бы сжигать и хоронить себя заживо, а третьи могли бы начать душить друг друга, лишь бы не участвовать в переписи.
Поэтому дело о Ковалеве сначала дошло до обер-прокурора Синода Константина Петровича Победоносцева, а затем было донесено и до молодого императора Николая II. Интересовались состоянием Ковалева и психиатры. Обследовавший его психиатр Сикорский отмечал, что сначала сектантом владело «полное нравственное безразличие и бесчувствие», которое, по мере того как он освобождался от влияния старицы Виталии, сменялось «глубоким раскаянием и разбором собственных ошибок».
Поэтому император не стал предавать дело широкой огласке. Суда постарались избежать, и массового убийцу Ковалева отправили в тюрьму при Спасо-Евфимьевском суздальском монастыре отбывать наказание бессрочно и замаливать грехи.
Раскаяние убийцы было очевидным: Ковалев просидел в камере-одиночке 7 лет и в письмах к сестре признавался, что смирился с участью и не будет просить о помиловании. Через шесть лет его перевели в келью.
келье Ковалев прожил недолго. Общественность и даже царские силовики в начале 1900-х стали настаивать на закрытии тюрьмы в Спасском монастыре. Церковные власти, напротив, всячески отстаивали темницу. Но, несмотря на их протесты, в 1905 году суздальскую тюрьму под «влиянием революционных событий начала XX века» ликвидировали.
Осознание собственной вины не помешало ему стать на Терновских хуторах почитаемым старцем, страдальцем за веру.
В 1920-е годы он вместе с другими староверами часовенного согласия эмигрировал сначала в Румынию, а затем в Канаду, где и умер в середине 1930-х годов.
Обучение пилотов тактике групповых полетов, 5 октября 1942 год, Великобритания
Безумие за следующим поворотом
// Настоящий рассказ содержит треш и скорее всего понравится только любителям этого жанра (например, если вам понравилась книга «Голый завтрак» или фильм «В финале Джон умрёт»). Во время прочтения можно поперхнуться чаем.
— Успокойтесь, у вас такой вид, словно вы стараетесь словить припадок и инфаркт одновременно. Но паника никак не поможет делу.
— Извините, но это же вопрос жизни и смерти!
— Рад знакомству, а я Ричард Стоун. И я уверен, что ваша жена не могла сама испарится в воздухе.
— Конечно не могла! Её похитили! Видите сколько тут следов вокруг!
— Я знаком с этими местами и должен сказать, что здесь всегда всё истоптано.
У священника невольно возникла мысль, что у Робинсона вообще не было никакой жены, и его поведение объяснялось результатом травмы мозга.
— Ещё бы! Я же не сумасшедший!
— Как выглядели похитители?
— Без понятия! Я вообще не помню, что произошло! Просто в одно мгновение я очнулся один в раскуроченном автомобиле!
— Хм, похоже, что вам необходима медицинская помощь.
— Нет времени! Послушайте, вы сказали, что часто тут бывали?
— По воли Господа я знаком со многими путями.
— Тут есть где-нибудь жилое поселение?
— Через десять метров есть тропа, которая ведёт к санаторию в глубине леса.
— То что нужно! Бежим скорее!
За очередным поворотом Стоун споткнулся об оторванную руку. Не поверив своим глазам, он поднялся и обнаружил, что эта конечность упала с дерева, куда было закинуто растерзанное тело с откушенной головой.
Стоун хотел оглянуться назад, потому что он чувствовал чьё-то приближение, но ему почему-то стало страшно. Он просто не мог сдвинуться с места от осознания того, что здесь находится настоящее чудовище.
Зловещее дыхание приближалось и наконец произошла развязка.
Стоун смог только открыть рот и указать пальцем на монстра. Робинсон обернулся и спокойно подозвал его к себе.
— Цып-цып, Тоби! К ноге!
Довольная скотина подбежала к хозяину и стала тереться об него. Робинсон чесал его в доступных местах и трепал за “щёчки”.
Ноги у священника немного подкосились, даже несмотря на то, что он уже лежал на земле с закрытыми глазами. И ему совершенно не хотелось их открывать и сталкиваться с безумной действительностью.
— Что с вами, мистер Стоун?
Ричард Стоун промычал что-то нечленораздельное, потом собрался с силами и выдавил из себя единственный вопрос, кричащий в его голове.
— Что это за дьявольское отродье?!
— Это мой пёсик, Тоби, я совсем про него забыл. Похоже, что он вырвался из машины и отправился по следу похитителей.
— А как он ещё будет защищать нас от нуглов?
Внезапно что-то промелькнуло в голове священника, и он резко поднялся.
— Я знать не знаю кто такие нуглы!
— Это же пришельцы-поработители из космоса. Мы специально модифицировали наших собак, чтобы быть всегда под защитой. Тоби очень умный, он чувствует угрозу и борется со всеми врагами без страха и задней мысли.
— А как он влез в ваш джип?
В один момент монстр Тоби начал съёживаться и превращаться в более компактную версию самого себя.
В этот момент до преподобного дошло, что если у Робинсона вот такая вот “собачка”, то и с женой может быть подвох.
— Мистер Робинсон, а как выглядит ваша супруга?
— Как обычная девушка, большие глаза, утончённая фигура.
— Страшно предположить, что для вас является обычной девушкой.
— На что это вы намекаете?
— У неё там клешней и рогов нету?
— Здесь есть старая заброшенная часовня с тайным кладбищем. Она расположена в центре леса в плотном окружении елей.
— Видимо вас послал сам Бог! Это то, что нужно! Я знаю, что мы найдём её там! Она любит всё готическое! Тоби, за мной!
Чудная парочка помчалась с полным энтузиазмом вперёд. Стоун, держась за сердце, пошёл за ними, он ещё хотел задать кучу вопросов насчёт убийств, которых совершила эта зверюга, и он не собирался просто так закрывать на это глаза.
Только это заставило их остановиться и взглянуть на того, кто представлял для них угрозу.
— Видит Бог, что я должен выстрелить и я сделаю это.
— Ты же священник, а вы кроме слов ничего больше не можете!
Этот ответ взбесил Стоуна, и он выстрелил собеседнику в ногу. Тот сразу же упал и стал корчиться от боли. Смитти Робинсон уважительно покачал головой и отошёл от раненого человека.
— Браво, мистер Стоун! Пусть помучается.
— Вы не поняли. Я не собираюсь его добивать!
— Я тоже. Вы ему полноги изворотили вместе со всеми артериями. Думаю, что он истечёт кровью минут за пять.
— Что?! Я хотел только ранить! И я вообще целился в лодыжку!
— Какое удобное объяснение для всего того, что происходит!
— Странно слышать такое от священника!
— Ну, будем философствовать позже. Люси! Люси! Дорогая моя!
Робинсон, полный радости, побежал к надгробиям, поросшими травой и деревьями. В этом большом бардаке легко было спрятаться, и поэтому похитители так долго не могли её найти. И наконец Стоун увидел ту, ради которой совершались эти поступки. Она действительно была обыкновенной красивой девушкой с длинными распущенными волосами, с карими глазами, с идеальной нежной кожей, милым носиком и другими приятными деталями. Только ростом она была ниже пятидесяти сантиметров.
Супруги обиделись и Робинсон ответил первым.
— Она полностью нормальная девушка!
— А как ещё должны выглядеть покорители космоса?!
— А тогда почему вы не карлик?!
— Мужчины вкалывают на планетах под тяжестью гравитации! Кто-то же должен добывать руду!
— Что у вас за мир такой! Всё не как у людей! Больше сюрпризов не будет?!
— Честно говоря, я просто не знаю, что для вас норма, а что нет.
— Давайте уже убираться отсюда, пока не пришли друзья убитых!
— Ты точно хочешь этого, пончик мой? Ты уверен?
Стоун не успел было удивиться и начать протестовать, но дело приняло неожиданный оборот. Робинсон поглотил Люси. Её тело буквально растворилось внутри него.
Ричард Стоун в который раз выпучил глаза.
— Это что сейчас такое было.
— Вы убили её?! Что с ней стало?!
— Осталось только найти хлебодяков, отрастить крылья и скрыться на Вальгалле. Вы со мной, святой отец?
И побежал с невиданной для самого себя скоростью к своей машине. Робинсон ещё пытался нагнать Стоуна и кричал ему вслед что-то насчёт того, что в наше время нужно толерантнее относиться к оргиям. Но Стоун уже ничего не хотел слышать. Одним прыжком он кинулся за руль, и утопив педаль газа в пол, поехал прочь из этого леса. К счастью для него, ему не попались встречные машины, и он успешно добрался до самого конца.
А впереди уже ждал высокий железобетонный забор с вышками с лазерами и пограничный пункт в окружении защитного красного поля. Стоун остановился около волшебной технологии и помахал рукой.
— Меня кто-нибудь слышит?
— Преподобный Ричард Стоун, я ехал навстречу к брату Жермену.
— Тысяча девятьсот девяностый.
— В нашей базе данных действительно есть священник, который пропал в это время.
— Боже мой! Какой кошмар! В моём времени остались люди, которым я обещал помочь!
— Ничего страшного. Пока аномалия стабильна, она действует как временная линза, растянутая в пространстве. Вы просто должны вернуться обратно той же дорогой.
— И я попаду в своё время?
— Да. Со всеми остальными это сработало и будущее изменилось. Постепенно количество пропавших без вести в этом лесу сокращается. Но вам нужно спешить, иначе вы попадёте к каким-нибудь динозаврам.
— Не должна, иначе она спутает нам все карты.
— Тогда может не стоит рисковать?
Стоун поддался искушению и взглянул через куст на таинственных пришельцев. Но вначале он обнаружил только людей в охотничьем камуфляже. А потом он заметил, что у них открытые черепные коробки, откуда торчат осьминогоподобные синие создания, которые уже давно съели мозги своих носителей. Паразиты наслаждались свежим воздухом и выбрасывали в атмосферу накопившиеся отходы жизнедеятельности, которые не могли так просто вылить в человеческое тело. Периодически эти создания издавали странные звуки, которые напоминали уже знакомое Стоуну слово: “Нугл”. Потом твари передохнули и закрыли головы, и после этой операции у них выделилось немного крови через уши.
И теперь Ричард Стоун всё понял: в его мире тоже существовали инопланетные захватчики нуглы. Он вспомнил своих “знакомых” чиновников и бизнесменов разных мастей. Они тоже часто бегали подышать воздухом наедине в своей компании, а потом возвращались со следами крови на ушах. И все они отличались нечеловеческой жадностью и презрением к простым людям. Стоун продолжил вспоминать, и у него накопилась целая куча странных деталей в поведении людей, которые образовывали ужасающую картину.
Сюрреалистическое безумие
Хрупкий разум человеческий
Утро субботы встретило меня пронзительным звоном дверного звонка. Нежданный гость так сильно желал встречи со мной, что не отпускал кнопку ни на секунду. Продрав глаза, я нетвердой походкой протащился по коридору, и взглянул в дверной глазок.
За дверью, застыв у кнопки звонка в позе Ленина на броневике, находилась моя соседка – божий одуванчик восьмидесяти с лишним лет, дверь напротив. Однако!
Я открыл дверь, и с самым вежливым видом, который мог изобразить в субботние семь утра, с немым вопросом в глазах уставился на соседку. Она неохотно убрала руку от кнопки, возвращая тишину. Вид у соседки был какой-то потрепанный, взлохмаченный и злобный.
— Ты мне телефон сломал! – сходу заявила она.
Тут нужно сделать небольшое отступление. Пару – тройку раз в год соседка просила помочь ей с техникой: то видеомагнитофон отказывался читать кассеты, потому что она вставляла их не той стороной, то чайник не включался, потому что она забывала, где кнопка «вкл», то мобильный телефон вдруг выключался сам собой, потому что кончилась зарядка.
За день до этого соседка как раз приносила мне старенькую «моторолу» с похожей проблемой – случайное нажатие кнопки выключения, о чем тогда я ей в очередной раз и сказал.
Учитывая, что вредить старухе я никак не планировал и в целом помогал ей по доброте душевной, такое спонтанное обвинение меня огорошило.
— Как это – сломал? Почему? – удивился я.
— В руках вертел, кнопки нажимал и сломал! Не включается!
— Так он у Вас не заряжен, видимо. Не в первый раз такая история.
Соседка с ненавистью смотрела на меня снизу вверх. Взгляд у нее был мутный, руки дрожали. Судя по всему, она меня толком даже не слышала.
— Ах, ты дря-аа-нь… Тебя в психушку определить надо!
Я опешил; тут же, не сбавляя оборотов, меня грязно и продолжительно обматерили. Такого от соседки ранее не слышали вообще, и тут уж стало обидно.
Шагнув вперед, я на повышенных тонах начал было фразу «Да с чего вы взяли, что я…», но соседка, неожиданно резво для своих лет, развернулась на месте и скрылась за дверью. Пришлось мне ретироваться.
Почесав в затылке и выпив чаю, минут двадцать спустя я решил все же выяснить, с какого рожна меня записали во вредители. Успокоиться не удавалось. Вопиющая несправедливость и изумляющее хамство соседки нарушало привычную картину мира, и обида клокотала в груди. Это вот так-то меня грязью облили за былую вежливость и помощь?
Наш последующий диалог проходил через дверь.
Соседка на звонок не отреагировала, и даже на стук отозвалась не сразу.
Ответом мне было молчание, и ничего большего от соседки добиться не удалось.
Поверженный, я провел день в смятении.
Вечером моя мать вернулась с дачи и рассказала следующее:
Соседка, в нервном состоянии встретив ее у двери подъезда, поведала о всех моих грехах, о злодейской поломке телефона и о неких угрозах, которые я якобы направлял в соседкин адрес. В дальнейшем выяснилось, что у соседки ко мне целый букет претензий, главная из которых – жуткое мое неуважение к ее персоне. Оказалось, что и смотрю-то я на нее с презрением, и говорю-то сквозь зубы, а она, между прочим, заслуженный работник культуры!
С удивлением мать узнала о моих пристрастиях к громкой игре на музыкальных инструментах (сроду в руки не брал), и на этом моменте для нее все стало проясняться. Когда же соседка, в исступлении переходя на истеричный тон, заявила:
В общем и целом, матери вся эта история показалась забавной и грустной одновременно. Соседка, конечно же, самым банальным образом сбрендила, и еще много дней спустя слезливо жаловалась на меня и на других соседей-злодеев посторонним и совершенно незнакомым людям. Затем она начала разгуливать по улице в нижнем белье, распугивая прохожих, и была помещена родственницей под домашний арест. Больше я о ней ничего не слышал.
Уже много лет прошло, но я до сих пор легко могу вспомнить искаженное ненавистью лицо и дрожащую согбенную фигуру. Тогда я впервые в жизни встретил лицом к лицу душевнобольного человека. Милейшая пожилая женщина с тихим голосом и скромным нравом в одночасье превратилась в агрессивное истеричное чудовище.
Мне было пятнадцать.
Теперь я вроде как понимающий, рассудительный человек, и встречая на жизненном пути неадекватных людей, я как правило, отношусь к ситуации сдержанно.
Одну лишь только ее в глубине души я так и не простил.
Про про то как Хуана сошла с ума. История про любовь, дурную наследственность и некрофилию.
Смотрите, это портрет Хуаны Безумной кисти, вероятно, Якоба ван Латема. Меня он невероятно завораживает, поэтому хочу рассказать историю героини этого портрета.
Хуана I Безумная, королева Кастилии в 1504-1555 году и жена Филиппа Красиво.
За что же ее так окрестили?
А дело было так. В 17 лет Хуану, одну из дочерей королевы Изабеллы Кастильской и Фердинанда II Арагонского отправляют замуж в Бургундию из Испании. И контраст веселой жизни бургундского двора по сравнению с мрачной религиозностью Испании (у них там как раз процветала инквизиция в те времена) ее поражал до глубины души и не шел на пользу.
Пишут, что она была меланхоличной и мрачной с детства, а тут устроили непонятно что. Пляшут, в садах в прятки играют, в дудки дудят. Ужас-ужас.
Портрет инфанты Хуаны, Хуан Фландерс, написана где-то между 1496 и 1500 годом
Офигенный свадебный портрет Хуаны Безумной и Филиппа Красивого, вероятно, снова Якоб ван Латем. 1500 год
После этого Хуану и Филиппа вызвали в Испанию, показаться родителям, но Филипп очень быстро заскучал и убежал домой, оставив беременную в очередной, кстати, уже раз Хуану маме с папой. Та неистовствовала, хотела даже чуть ли не пешком бежать за милым по территориям Франции, где как раз война была, но ее долго не отпускали. А потом отпустили, примерно через три года.
Возвращается, а у Филиппа девок полон дом. Дальше следует легенда о том, как Хуана в знак протеста отстригла свои косы тяжелые, а Филипп ее за это побил и запер.
И туууут Хуана совсем сходит с ума.
Она сидит у тела и не дает его хоронить. Запрещает женщинам подходить к нему из ревности. Потом начинает ездить с телом по Кастилии, держа путь к королевской усыпальнице в Гранаде, но очень сложными путями и устраивая траурные прощания без похорон и периодически требуя вскрывать гроб чтоб поглядеть на милого. Тут и появятся слухи о ее некрофилии и шизофрении, мол, она каждую ночь спала в гробу обнимая Филиппа. Хотя, если не верить байкам, то есть информация о том что гроб действительно вскрыли, но один раз и при свидетелях для того, чтоб удостовериться в том, что тело не похитили, вопреки очередным слухам.
В общем, после того, как Филиппа наконец похоронили, бедную беременную (снова) Хуану отец отправил в Тордесильяс, где она жила в заточении, питаясь хлебом и сыром и никого к себе и дочери, родившейся уже там, не подпуская. Говорят, что она считала, что умерший муж общается с ней через дочь.
Ну а в 19 веке этот сюжет полюбили художники-представители романтизма конечно же. Для них чье-нибудь безумие, да еще и от любви, всегда было благодатной почвой.