механик на корабле что делает
Судомеханик: плюсы и минусы профессии
Сегодня мы расскажем вам о такой профессии, как техник-судомеханик. В статье будет раскрыта основная информация о том, кто же такой судомеханик и какая у него зарплата. Также вы узнаете градацию тарификации оплаты труда и от чего это зависит.
Сведения о профессии
Техник-судомеханик – это человек, который занимается эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом судового энергетического оборудования, а также обеспечивает безопасность плавания и организовывает работу структурного подразделения.
В его должностные обязанности входит:
Судомеханик, который находится на вахте должен точно следовать правилам, установленным должностной инструкцией, вовремя, а главное правильно вести необходимую документацию. Если требуют обстоятельства, то он обязан быстро принимать решения о мерах безопасности судна, его экипажа и пассажиров.
Рабочим местом специалиста является судно, а конкретнее – машинное отделение. Человек данной профессии работает в тяжелых условиях и в постоянном стрессе. Трудности составляет работа в масляной среде, тесном помещении, отсутствии естественного освещения. Специалисту часто приходится на долгий срок отлучаться от дома и семьи. Продолжительность рабочего дня зависит от типа судна и ситуации на борту.
На круизных кораблях длительность смены составляет 14 дней, потом столько же выходных. На торговых кораблях смена может затянуться от месяца до полугода. Рабочий день организовывается таким образом, что на одной смене работает три специалиста, каждый из них работает по четыре часа, а потом отдыхает восемь часов.
Профессия «Техник-судомеханик» на рынке труда России
По статистическим данным популярных сайтов поиска работы за последний месяц в России было открыто 2 454 вакансии по одной должности профессии «Техник-судомеханик» с указанием такой заработной платы в рублях:
Средняя заработная плата по должностям
Размер средней зарплаты составляет 35000 рублей по стране.
Распределение количества вакансий по зарплате
Давайте ознакомимся с градацией оплаты труба более подробно.
Размер оклада зависит от специализации, квалификации, стажа работы, места работы и региона страны.
Средняя заработная плата с учетом всех должностей по регионам
Рассмотрим размер рабочего оклада по разным регионам страны в рублях:
Можно сделать вывод, что наибольшее количество вакансий по специальности в России открыто в Архангельской области, второе место занимает Омская область, а третье – Краснодарский край.
Мы ознакомили вас с должностными обязанностями техника-судомеханика, так что если любите море и корабли, в данной специальности сможете совместить два любимых компонента, получать удовольствие от работы и приносить пользу своей стране.
Судомеханик
Что представляет собой работа судомеханика?
У судомеханика основной работой является периодический контроль основных и вспомогательных судовых машин, механизмов, оборудования и систем, их обслуживание, обеспечение их бесперебойной работы во время вахты, своевременное обнаружение и устранение поломок, плановые и аварийные ремонтные работы. Вахтенный судомеханик точно следует установленным должностным инструкциям и заполняет предусмотренные технические документы. Если ситуация требует, то он немедленно принимает меры по обеспечению безопасности судна, экипажа и пассажиров.
Каковы условия работы судомеханика?
Рабочей средой судомеханика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный судомеханик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.
Судомеханику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.
Судомеханик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.
Какие требования к здоровью судомеханику?
Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.
Какие знания, умения и свойства характера нужны в профессии судомеханик?
Судомеханики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Судомеханик должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судомеханик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.
Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.
Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения? Выучиться на судомеханика можно в мореходных школах, училищах и академиях. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.
Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование.
Судомеханики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.
Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее? Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“).
На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.
Схожие профессии судомеханика
Инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.
Оплата и льготы судомехаников
Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.
Ocean technology
среда, 10 апреля 2013 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СУДОМЕХАНИК
Судовой механик
Каковы условия работы?
Рабочей средой судового механика является судно. Рабочее место команды машинного отделения – это в основном машинное отделение. Вахтенный механик работает посменно и в тяжелых условиях (масляная среда, тесное помещение машинного отделения, отсутствие естественного освещения). В быту в распоряжении членов команды судна обычно находятся каюты с санитарными узлами и помещения общего пользования: столовая, рабочие комнаты и комнаты отдыха, кинозал и т.д. Разумеется, все зависит от судна и целей его использования.
Судовому механику приходится часто находиться вдали от дома. Это подходит не всем людям. Продолжительность рабочего времени на судне может быть очень разной. На круизных судах, работающих на коротких маршрутах, работники находятся по две недели на работе и две недели – свободные, на торговых судах рейс порой продолжается полгода подряд. Типичная организация работы на морском судне: сутки разделены между тремя судовыми механиками таким образом, что каждый из них находится на вахте в машинном отделении четыре часа, после этого следует восьмичасовой перерыв.
Судовой механик носит рабочую одежду, в основном, это выполненный из устойчивого к погодным условиям материала комплект, состоящий из штанов и куртки (или комбинезон), к которому удобно прикреплять небольшие рабочие инструменты, необходимые в каждодневной работе.
А требования к здоровью?
Работа на судне предполагает физическую и психическую нагрузку и наличие способности переносить морские условия. Например, работе на судне могут мешать головные боли и приступы тошноты, вызванные морской болезнью.
Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?
Судовые механики должны знать строение и принципы работы всех судовых механизмов, уметь их использовать, обслуживать и ремонтировать. Основные умения и знания судового механика относятся к таким областям как техническая термодинамика, электротехника и электроника, гидравлика, прикладная механика, техническое черчение, технология металлов и учение о материалах. Он должен знать различные металлы и сплавы, а также другие неметаллические материалы конструкций, их свойства и области использования, различные виды топлива и масел. Судовой механик должен уметь пользоваться спасательными средствами и оказывать первую помощь, и в рамках сферы своей ответственности обеспечивать безопасность мореплавания. Он должен знать, как предотвратить возникновение пожара и уметь правильно действовать, если на судне произойдет возгорание.
Так как на сегодняшний день многие механизмы управляются посредством компьютера, то судовому механику потребуется умение обращаться с компьютером. Кроме того, ему необходимо знание английского языка и умение общаться, чтобы, находясь в международных водах, справиться с передачей и приемом информации. Основными нужными чертами характера будут: способность концентрироваться и переносить физические, психические нагрузки и чувство обособленности, готовность к сотрудничеству и обучению, постоянство и точность.
Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?
Выучиться на судового механика можно в Морской школе Эстонской морской академии. На базе основной школы можно учиться на судового механика (на суда общей мощностью головных машин до 750 kW), на базе средней школы – на вахтенного механика (на суда общей мощностью головных машин 750 kW и выше). Срок обучения соответственно 4 и 2,5 года, в обоих случаях приобретается среднее профессиональное образование.
Высшее прикладное образование по специальностям членов команды машинного отделения можно получить в Эстонской морской академии. На отделении «силовое оборудование судна» можно после третьего курса специализироваться на судового инженера-ремонтника. Вторая предлагаемая специальность – это холодильное оборудование. Срок обучения по каждой специальности составляет 4 года + 1 год морской практики.
Судовые механики должны через каждые пять лет проходить обязательные предусмотренные IMO (Международная Морская организация) курсы повышения квалификации и сдавать соответствующий экзамен в Департаменте водных путей.
Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?
Основными местами работы судовых механиков являются судоходные фирмы, а также судоремонтные и судостроительные предприятия. На данный момент в Эстонии имеется около 1500-2000 судовых механиков. Наиболее крупными судоходными фирмами являются АО Tallink Grupp, AО Saaremaa Laevakompanii и АО Eesti Merelaevandus. Основная часть выпускников Эстонской морской академии отправляются на работу в зарубежные судоходные фирмы (так сказать “под флаг“); предполагается, что „под флагом“ работает 3000 эстонских моряков.
На береговых предприятиях, где также необходимы люди с техническими знаниями и умениями, судовые механики легко могут получить работу и работать на должности главного инженера, главного энергетика, руководителя проекта, руководителя предприятия.
Схожие профессии: инженер-судоремонтник, инженер-судостроитель, инженер-машиностроитель.
Доход и льготы
Команда машинного отделения, в общем случае, имеет конкретную заработную плату, установленную трудовым договором. Заработная плата зависит от занимаемой должности. Судоходные фирмы могут доплачивать за выполнение специальных работ и за сверхурочные часы. Заработные платы на эстонских судоходных фирмах, в свою очередь, значительно меньше по сравнению с теми, что выплачиваются за границей. Питание на судне бесплатное. Периодическую проверку состояния здоровья членов экипажа судна, которую, в зависимости от возраста, следует проходить или каждый год или раз в два года, оплачивает, в общем случае, работодатель. Члены экипажа судна застрахованы как от постоянных связанных с работой повреждений здоровья, так и на случай смерти.
Судомеханики
— это специалисты, обязанностью которых является организация бесперебойной и безопасной работы судовых механизмов, их технического обслуживания и ремонта, а также вахтенной службы экипажа машинного отделения.
| |
Судовой двигатель | Система смазки |