медиаиндустрия это что такое
Значение слова «медиаиндустрия»
мѐдиаиндустри́я
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прислушаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «медиаиндустрия»
Предложения со словом «медиаиндустрия»
Понятия, связанные со словом «медиаиндустрия»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «медиаиндустрия»
По его словам, современная медиаиндустрия, включающая радио, книги, газеты и фотографию, создаёт не поддающиеся усвоению массивы информации.
Собственно, я просто выдала наше вполне стандартное заявление по поводу очередного нормативного акта, касающегося медиаиндустрии.
Почти 20 лет в кино и медиаиндустрии научили меня тому, как важна история.
Синонимы к слову «медиаиндустрия»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Медиа-индустрия — профессии будущего? Что ждёт медиа-сферу в 2021 году и стоит ли идти в нее работать новичкам
Кто-то считает, что медиа-сфера сбавляет обороты. Кто-то — что у неё ещё всё впереди. Многие работники в медиа-индустрии уже переквалифицировались в смежные сферы. А между тем медиа продолжает своё развитие: в будущем профессии станут только сложнее и интереснее.
Что сейчас из себя представляет медиа-индустрия
Медиа-сфера претерпевает существенные изменения. Помимо журналистики и телевидения развивается и интернет с его множеством возможных форматов. Новые популярные площадки появляются каждые несколько месяцев. А узкие направления, с которыми раньше справлялись общие специалисты, выделяют в отдельные вакансии. Появились такие востребованные профессии, как PR-менеджер, гостевой редактор, специалист по антикризисным коммуникациям. Те IT-профессии, которые раньше считались простыми — копирайтер или SMM-специалист — переросли в полноценную профессию пиарщика, который определяет направление продвижения продукта или даже всей компании.
Неудивительно, что вчерашние студенты с дипломом из сферы коммуникаций просто не знают, какую профессию выбрать: выбор действительно широк. Кроме того, развивающиеся профессии из современной медиа-индустрии могут служить началом головокружительной карьере будущего, если сделать правильный выбор.
Профессии в коммуникациях: как в них прийти и что там ждёт
В зависимости от выбранной сферы вас ждут разные перспективы. В медиа-сферу традиционно идут или по призванию, или за хорошим заработком. Везде можно найти свою нишу, но в некоторых случаях путь будет тернистее и длиннее.
Телевидение
Хотя ТВ всё ещё достаточно популярно, оно переживает сложные времена, ищет новые форматы, чтобы и не терять прежнюю аудиторию, и завоевать новую. Однако сфера телевидения всё ещё достаточно большая, поэтому ей постоянно требуются новые специалисты в коммуникациях — продюсеры, редакторы и другие.
Но перспектив здесь, к сожалению, меньше всего. По крайней мере до тех пор, пока не будет произведена глобальная реформа всего телевидения, и оно не станет снова главным коммуникационным каналом страны. Сейчас ТВ всё ещё выполняет функции пропаганды и развлечения. Если вы готовы работать в этих направлениях, то возможностей для работы у вас хоть отбавляй.
Журналистика
Самый успешный журналист — тот, кто успел зарекомендовать себя, сделать себе имя. А значит, для успешной работы в будущем придётся очень постараться в начале пути. У вас есть несколько вариантов, как построить карьеру, связанную с журналистикой.
PR
А это уже реальная перспектива в медиа на хорошую карьеру и работу по душе. Сейчас в PR есть множество направлений: от работы с социальными сетями до общения с клиентами, от внутренних коммуникаций до управления проектами. Выбор будущей профессии зависит только от ваших предпочтений и гибких навыков. Конечно, здесь есть свои сложности:
Но на текущий момент это самая перспективная отрасль медиа. Конечно, со своими оговорками: в крупную IT-компанию вас сразу никто, разумеется, не возьмёт. Начинайте с небольших организаций, чтобы наработать опыт, или стать первым пиарщиком в известной фирме.
Что ждёт новичков в медиа-сфере
Если говорить о самом ближайшем будущем, то новичкам в медиа места ещё много. Судите сами:
Через десять лет ситуация, скорее всего, изменится не в лучшую сторону. Неизвестно, что станет с телевидением и классической журналистикой. Digital-рынок захватывают не только люди с профессией, но и обычные люди. Возможность ребятам из Архангельска работать в Москве, с одной стороны, позволяет им развиваться и больше зарабатывать. А с другой — понижает уровень заработной платы сразу для всех специалистов, ведь соискателей намного больше, чем предложений работы.
Зато впереди нас ждёт развитие технологий и появление новых потребностей и каналов связи. Не за горами вакансии «специалиста по рекламе в виртуальной реальности» или «менеджер по продвижению концепции умного дома». Осталось подождать совсем немного, и работа будущего станет работой настоящего.
§ 5. Индустрия медиа и индустрия культуры
В прикладном плане сектор коммуникации воплощается в определенных группах организаций, занимающихся сходной экономической деятельностью. Большая их часть относится к индустриям медиа и индустриям культуры. Однако сегодня сфера коммуникативистики настолько широка, что к ней принадлежит подготовка специалистов в сфере конфликтологии для политики и бизнеса, различных «медиаторов» для корпоративного сектора, специалистов по переговорам и т. д.
Мы уже выясняли, что одной из фундаментальных характеристик медиа является репродуцируемость, которая, в свою очередь, влияет на способность символических форм к коммодификации, то есть на превращение в коммерческие блага, продаваемые на рынке. В этом смысле все репродуцируемые медиа в той или иной мере являются продуктами медиаиндустрии, то есть производятся в рамках специфических механизмов разделения труда с применением той или иной технологии специализированными компаниями (фирмами). В связи с тем, что только репродуцируемые медиа относятся к категории «медиаиндустрия», можно считать вполне корректным утверждение, согласно которому продуктом медиаиндустрии являются массмедиа, или массовые коммуникации.
Понятие «медиаиндустрия» и используемое для него понятие «символические формы» требуют также введения термина «культурные индустрии». Данные виды деятельности предполагают через массовое тиражирование – репродуцирование (эта категория становится центральной в понятии индустриализации культуры[23]) – и в рамках организованной институциональной системы фирм производство благ, в которых центральным элементом и потребительной стоимостью становится само нематериальное содержание (творческий замысел) автора. Исторически идея культурных индустрий выросла из индустриализации культуры, то есть превращения культуры из способа самовыражения автора в своего рода бизнес.[24] Таким образом, в эту категорию перекочевали традиционные виды искусств, однако коммодифицированные путем массового производства или подвергшиеся тиражированию. Это такие воспроизводимые виды искусств, как кино, фонографическая индустрия, книгоиздание. Не относятся к культурным индустриям те виды искусств, которые, даже при высоком уровне коммерциализации, не подлежат техническому воспроизводству и, следовательно, не являются произведенными индустриально благами. К ним принадлежат большая часть исполнительских искусств (музыка, театр), в которых каждый раз очередное представление играется «вживую», музеи в части собрания артефактов, тогда как экспозиционная деятельность все чаще подвергается индустриализации и в том числе медиатизируется через тот или иной медианоситель (например, виртуальные музеи), скульптура и живопись, которые в массе своей, даже будучи коммерческими, производятся не индустриально, а преимущественно вручную. Само по себе понятие «культурные индустрии» тесно связано с понятием «медиа». Проблема состоит в трактовке понятия «культура». И если идти не от идей Франкфуртской школы, предполагающих, что традиционная культура как искусство становится воспроизводимой, а от антропологического понимания культуры как некоей разделяемой системы социальных смыслов, то собственно культура и есть те самые символические формы, через которые мы определили коммуникацию. Следовательно, концепты культурных индустрий и медиаиндустрий пересекаются, то есть медиаиндустрия может включать кино, например. Есть еще одно обстоятельство, позволяющее соединять эти концепты. Медиаиндустрии сегодня в значительной степени являются способами дистрибуции культурных индустрий: телевидение – способ дистрибуции кино, а кинопроизводящие компании зачастую производят в том числе и телевизионный контент. Радио тесно связано с музыкальной индустрией. Книгоиздание зачастую реализуется при активной маркетинговой и финансовой поддержке издателей периодической печати. В этом смысле медиаиндустрии шире, чем культурные индустрии, и включают такие сегменты, как телевидение, радио, периодическая печать, индустрия интернет-контента, сегмент видеоигр.
Представители теории культурных индустрий отмечают активное расширение набора отраслей и слияние культурных индустрий с сопредельными. В этом смысле Бернар Мьеж предлагает говорить об индустриях содержания, подчеркивая центральный потребительский элемент всех этих благ – смысл, нематериальную ценность.[25] Сюда, с определенными исключениями, добавляются спортивная индустрия и индустрия фестивалей исполнительских искусств. Филипп Букийон, делая акцент на слиянии фирм – производителей культурных благ, информационных и телекоммуникационных компаний, предпочитает говорить об индустриях культуры и коммуникации.[26] Фирмы-производители становятся важнейшим индустриальным агентом, обеспечивая технологическую инфраструктуру передачи контента через цифровые сети. Говоря о медиаиндустриях, мы в значительной мере будем включать в эту категорию культурные индустрии, однако исключать из нее некоторые виды исполнительских искусств (театр, музыку) и сферу зрелищ (концерты, спортивные соревнования). Данное исключение связано с тем, что в большинстве из этих сфер отсутствует медиум, то есть самостоятельный носитель. Они обращены к массовой аудитории, однако передаются непосредственно, то есть без посредничества медиатизированных каналов коммуникации. Если же спектакль показан по телевизору, а выступление рок-артиста записано и включено в музыкальный альбом, то такие продукты искусства медиатизируются через традиционные виды медиаиндустрий (телевидение, звукозапись).
Таким образом, мы категорически против того, чтобы разделять культурные и информационные индустрии. В первую очередь потому, что массовая коммуникация, вне зависимости от жанров (игровой ли это фильм или информационная сводка), является распространением символических форм, определенных смыслов, подвергающихся интерпретации, хотя, разумеется, каждый из жанров имеет свои средства выражения для передачи этих форм. Наконец, большинство медиа не имеют «чистой» формы, то есть распространяют одновременно и контент, нацеленный на передачу информации или новостей, и контент игрового и развлекательного характера.
На пути к глобальному миру: как медиа задают ценности
На финальной встрече в рамках конференции TV2B Петр Шепин, коммерческий директор «Первого канала», специалист по Латинской Америке и историк, и Александр Нечаев, заместитель генерального директора «ВГТРК», программный директор канала «Россия-1», философ, обсудили, как происходит формирование новых экономических ценностей, при чем здесь экономика впечатлений и почему медиа в России уникальны.
Новая парадигма: почему глобальный мир — это утопия
Изменение ценностей — это слишком большой шаг, который кажется почти невозможным в краткосрочной перспективе: история показывает, что ценности меняются только через несколько поколений. Совершить подобный скачок может помочь технологический прогресс. Необходимо углубиться в изучение и разработку искусственного интеллекта, сделав его равным человеку, превратить мысли людей в алгоритмы, которые можно будет хранить в банке данных.
Тем не менее, на короткие сроки ценности могут не только претерпевать изменения, но даже смещаться в противоположную сторону. Сейчас, говорит Александр Нечаев, такое происходит в США: там общество постепенно переходит от индивидуализма и капитализма к справедливому разделению прав и капитала.
В любом случае, современный мир диктует свои правила: ценность приобретает любое мнение, авторитетность постепенно стирается. Нечаев сравнил трансформацию медиа с реформацией Католической церкви, на основе которого сформировалось протестантство. Тогда, согласно тезисам Мартина Лютера, в процессе общения между индивидом и высшим существом не должно быть посредника — сакрализованная каста священников была больше не нужна. Такой взгляд полностью поменял парадигму: оказалось, что человек — хозяин своей судьбы, а хорошей жизни не стоит стесняться. Конечно, в современном мире все обстоит немного иначе, но все-таки посредника между адресатом медиасообщения и его создателем, вроде обозревателя или журналиста, практически нет. Петр Шепин добавил, что, как и в XVI—XVII веках, современное общество атомизировано, и в конечном итоге это приведет к его пересборке.
В начале 2000-х годов люди надеялась на изменение ценностей в сторону потребления и глобального мира. Казалось, что границы между странами сотрутся, а автоматические переводчики нивелируют проблему коммуникации. Но произошел обратный процесс: чем больше люди сталкивались с простым потреблением, тем сильнее становилось их желание определить себя через иные способы идентификации, вроде этнических, конфессиональных, государственных и гендерных в том числе. В то же время нельзя исключать из внимания разрыв в цивилизационном развитии стран, который тормозит появление глобального мира.
Корпоратократия: чем опасна монополизация медиарынка
Может показаться, что современный мир действует по законам корпоратократии. Крупные компании накапливают большое количество материалов и ресурсов, в том числе человеческих, и создают контент, с помощью которого захватывают внимание пользователей. Корпорации становятся больше, покупая другие компании, которые производят контент и работая над расширением уже вместе с ними. Например, Amazon объявил о покупке кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer, владеющей франшизой Джеймса Бонда. В связи с этим правительства устанавливают определенные рамки национальных и интересов, а антимонопольные ведомства следят за тем, чтобы рынок оставался конкурентным.
Монополизация информационного рынка может быть опасной. Как только одна компания занимает доминирующую позицию, именно она начинает формировать повестку, создавая «пузырь», из которого людям, потребляющим контент, достаточно сложно выбраться.
В любом случае, никто не знает, как формируется лента новостей, и эта неизвестность — хорошая почва для конспирологов. Когда люди начинают доверять недавно появившимся социальным сетям точно так же, как крупным каналам с большой историей, появляются новые, опасные, инструменты манипуляции. Конечно, это связано и с развитием технологий, позволяющих задействовать дипфейки, нейросеть, синтез речи зачастую в целях создать какой-то конфликт.
Помимо этого, Нечаев считает, что экстерриториальные медийные компании создают среду, в которой процветает унификация: один продукт становится доступен всем. В такой ситуации у людей возникает обратная реакция, происходит толчок к культурному протекционизму. Страны начинают заниматься защитой своих ценностей, культурной самобытности и ментального кода.
Вопрос доверия: почему телевидение остается востребованным
Александр рассказал, что телевидение в России — это площадка, которая за счет контента объединяет жителей многонациональной и большой страны. То есть, телевидение здесь отвечает за формирование общего культурного информационного пространства.
В общем понимании телевидение все еще остается привычным источником информации, который объясняет наглядно и доступно. Это стало особенно заметно в период пандемии 2020 года. Телевидение не только дает картинку и историю, но объясняет, интерпретирует и рассказывает, как дальше с этим жить. Более того, в рамках телевидения действует сильное законодательство, которое регулирует то, что пойдет в эфир. Именно поэтому в ближайшем будущем профессия журналиста или обозревателя никуда не исчезнет — людям все еще нужен человек, которому они будут доверять, считает Александр.
Экономика впечатлений: как реклама работает в России
Слово «реклама» произошло от латинского «reclamo», означающего «громко орать». История глагола связана с тем, что чтобы обратить внимание на свой товар, древним римлянам приходилось привлекать покупателей криком: кто громче описывал преимущества того, что лежит на прилавке, тот получал прибыль. Сейчас никто уже не кричит в классическом понимании, но установка контакт с потребителем все равно считается основной потребностью производителей товаров и услуг. Современному человеку важно, чтобы то, что он получает, органично вписывалось в его повседневность, мировоззрение и соответствовало образу его мышления. То есть, на первый план выходит имидж.
Персонализация становится основным инструментом рекламы. То же происходит со всей медиасредой: контентмейкеры стремятся сформировать свой язык, найти тот самый способ коммуникации с клиентом. Но здесь у России свой путь: как считают эксперты, в нашей стране автоматизация почти невозможна — люди в любом случае будут собираться своими группами, и чем сильнее вызов, тем больше стремление образовать коммьюнити, следовать замыслу.
Проблема инвестиций: уроки ушедших стартапов
Большинство инвестиций в медиа происходят без гарантии на возврат, а все из-за того, что влияние на популярность продукта оказывает аудитория. MeSpace и Clubhouse оказались слабыми проектами для борьбы в цифровом пространстве. Хотя, как считает Шепин, Clubhouse все-таки принес свой вклад в представление об утилизации контента: не обаятельно сохранять информацию в медиапространстве, можно дать ей возможность исчезнуть навсегда. Александр же считает, что в любом случае данные, которые попадают в сеть, остаются там навсегда.
Работа в медиа и коммуникациях 2021: перспективы и наиболее развивающиеся индустрии
Работа в коммуникациях, медиа и журналистике, по мнению Алёны Владимирской, известного хэдхантера, переживает значительный кризис и реформацию: падение зарплат, снижение интереса к профессии пиарщика, мучительное развитие телевидения, но при этом дает возможность для региональных специалистов.
В этой статье я привожу краткий пересказ разговора с Аленой в рамках подкаста Digital Newsroom и комментарии рынка на этот счет.
Меня зовут Анастасия Жбанова, я веду подкаст про медиа и коммуникации Digital Newsroom и работаю в области коммуникаций уже больше 15 лет. В последний выпуск подкаста я пригласила Алену Владимирскую, которую часто называют главным хэдхантером рунета, поговорить про перспективы профессий журналиста и пиарщика.
Выпуск вызвал довольно большое обсуждение в профессиональной среде и немало негативных комментариев, потому что Алена посоветовала уходить (будем честны, она посоветовала «валить») из профессии пиарщика, а журналистам — задуматься так ли они хотят в этой отрасли работать. Мне писали другие хантеры, пиарщики, студенты и даже школьники с разными комментариями, возражениями и вопросами.
Я решила опубликовать короткий текстовый вариант разговора, приложить несколько комментариев рынка и описать свое мнение на этот счет.
Алена Владимирская 20 лет работает в сфере поиска работы для «белых воротничков», многие называют ее «главным хедхантером рунета». В 14 лет Алена хотела стать главным редактором российского Elle и работала журналистом сначала в Вологде, а потом в Петербурге.
Потом она ушла на сторону рекрутирга, работала в Rabota.ru, Mail.ru Group, потом основала и продала собственный проект Proffi, а недавно запустила новый – с рассылками вакансий facancy. Сейчас Алена собирается учиться в Сотбис и переквалифицироваться на арт-продюсера.
Кросс-платформенных переходов станет больше, потому что многие профессии либо умирают, либо сильно меняются. Если вы хотите пойти в новую профессию, то начать нужно с поиска тех ниш, в которых вы можете быть востребованы и сильно не упадете в позиции
Как перейти в продукт: проще всего быть менеджером и пиарщиком продукта, хорошо его знать и понимать, брать на себя больше, чем обычный пиарщик. Например, придумывать новые форматы, новые пути монетизации или сервисы. Хорошие примеры: Анна Артамонова (бывший PR и маркетинг-директор Mail.ru Group, в настоящее время – вице-президент по различным продуктам Mail.ru Group), Александра Бабкина (бывший PR в Mail.ru Group, в настоящее время – глава Добро Mail.ru)
Уметь правильно прокоммуницировать проект первым лицам и доказать, что его нужно делать, – важнейший skill пиарщика. Не просто продать, а рассказать так, чтобы дали возможность сделать. Те, кто умеет это делать, становятся звездами
Телек мучительно пытается нащупать новые форматы, дается это очень сложно. Это как диджитал-реформа Центробанка, – колоссальное изменение сознания
Если бы я хотела сейчас делать карьеру в IT с точки зрения PR, я бы пошла в X5, а не в стартап или условный Яндекс. Там есть возможность роста и развития карьеры. Яндекс после этого и так схантит
Профессия пярщика не то, чтобы умирает, но претерпевает значительные изменения. Мы бы обозначили это как «востребованы узко профильные специалисты», например, спецы по антикризисным коммуникациям (девелопмент), по работе с блогерами разных сегментов (крупные бренды), ивентщики (в основном фешн и прочий гламур). При этом классический пяр как класс умирает.
Тут ведь какое дело. В России пярщики подавляющему числу компаний просто не нужны. Они вам никогда в этом не признаются, но пярщик в России — это как породистая собака, предмет зависти окружающих и повод похвастаться в приличной компании. Работодатель пярщика зачастую не может не то чтобы сформулировать задачу для него, но элементарно не в состоянии понять, а какую важную бизнес-функцию выполняет коммуникатор. От него требуют чего угодно: повышения продаж, быть политруком для своих же коллег из других подразделений, лидов, продающего контента.
Хотя пярщик — это прежде всего риск-менеджер. Просто его епархия — риски политические и информационные, а не финансовые (хотя и в этом он должен понимать). Вот только проблема в том, что таких универсальных солдат не существует. Исчезающий вид. Люди эпохи Возрождения. Должность «Пярщик» звучит маняще-романтично, но его раз за разом кидают на организацию представительских мероприятий (с чем прекрасно должен уметь справляться протокол). Главный по пирожкам и по подаркам это не про риск-менеджмент. Это про пирожки.
В России этого не понимают, потому что в России понятие «репутация» отсутствует. Все решения в России принимает узкая группа из 100 человек. И у них свои хорошие пярщики есть. А новых им никаких не надо
Я против универсального совета про смену карьерной траектории для всех, если кому-то и пора уйти из PR, то это индивидуальное решение, связанное с личной мотивацией. На мой взгляд, у профессионального PR- директора есть все возможности повлиять на бизнес и на продажи через тот же продуктовый PR, не говоря уже про IR.
Призыв уходить из профессии в такое кризисное время, может смутить даже тех, кто не планировал перемен. Менять работу и тем более профессию под эмоциями в кризис не рекомендую.
Я посвятила 15 лет изучению рынка профессионалов в области коммуникаций, закрываю десятки топовых вакансий в год и трачу много времени, чтобы помочь работодателям нанять коммуникаторов стратегического уровня и понять ценность этой уникальной для бизнеса функции. Вы знали, что некоторые крупные компании могут от полугода до 2- х лет подбирать себе PR-директора, а длинные списки кандидатов по некоторым поискам доходят до сотни?
Требований к профессионалам в области PR очень много, но когда из сотни кандидатов мы находим финалиста, то работодатель делает всё, чтобы удержать такого профессионала
основатель агентства по подбору и оценке топ-менеджеров HR4PR
Я влюблена в антиутопию, которую нарисовала для нас Алена Владимирская. Описание той профессии, которое я услышала в эфире, действительно приводит в уныние. И это здорово! Потому что смысл антиутопий заключен ровно в том, чтобы показать, каким может быть плохой вариант развития событий. Чтобы заставить мозги и другие части тела шевелиться и искать выход.
Однако я, вероятно, все время работаю в каком-то ином, параллельном пиар-мире, где совсем-совсем не скучно: мне повезло работать над совершенно разными проектами – от безумного запуска бразильского карнавала в Урюпинске до кооперации с Европолом по борьбе с вирусами-вымогателями и плотного сотрудничества с организациями, которые работают с жертвами домашнего насилия.
От чистого фана до таких серьезных проектов, которые в какой-то степени меняют тебя самого. Такие проекты меняют и компанию в том числе – смещают фокус с чистого продвижения продуктов на те активности, которые отвечают на вопрос «как именно мы можем быть полезными?».
С чем я точно соглашусь, так это с тем, что профессия меняется. И какой она будет в будущем зависит в большой степени от нас самих – от того, как мы сумеем не просто показать свою ценность, а быть и правда ценными. На мой взгляд, сегодняшнему пиарщику нужно не только обслуживать, но и самому создавать крутой пиар- и бизнес-продукт: такая работа на стыке с маркетингом, SM, Public Affairs и product management. Тогда придет и интерес, и ценность, и все будет в кайф
Думаю, что ближайшие 3 года нас ждут большие изменения и в тв и медиа в целом. Конечно, телек не умрет, но потребление меняется и будет дальше меняться, появляются новые площадки и платформы. И развлекательную и новостную функцию легко выполняют YouTube, Vk, Одноклассники, Instagram и даже Tik Tok. Ты можешь реализоваться в журналистике без больших СМИ, это круто и важно, особенно с учетом удручающего состояния журналистики сейчас. Главное, чтобы не закрыли эти возможности и площадки
В последние два-три года журналистику сильно штормит — она переживает кризис идентичности. Медиа находятся в процессе поиска какой-то next big thing: сначала все резко рванули делать видео, чтобы переиграть алгоритмы соцсетей, потом ударились в длинные форматы, а теперь — в подкасты, UGC и рассылки. Но ничего из этого пока не укоренилось и успешно получается у единиц.
В ближайшее время профессию явно ждут серьёзные сдвиги и это видно на примере западным медиа: в 2020-м году почти все крупные холдинги серьёзно сократили штаты, но уволенные журналисты просто завели свои медиа и им даже хватает на жизнь. Больше нет смысла держаться за имя издания — проще сделать своё, и на это есть запрос у аудитории: она уже привыкла к персоналиям и хочет общаться с человеком, а не с обезличенной сущностью.
До России изменения всегда доходят с задержкой, но можно точно сказать, что в ближайшее время профессия сильно ужмётся. Ны рынке уже стало меньше денег, а эффективно монетизировать все каналы многие так и не научились. По мере того, как медиаменеджеры будут понимать, что многие форматы не работают, произойдёт большая чистка кадров — многие уйдут сами, кого-то уволят. Но отчаиваться не стоит, лучше не ждать, пока это случится и уже сейчас начинат развивать собственные площадки
Если вы дочитали статью до конца, то возможно, вам интересно и мое мнение на эту животрепещущую тему. Мне очень понравился разговор с Аленой, в первую очередь, честностью. Несмотря на то, что я не со всем из вышесказанного согласна, считаю, что нужно цепляться не за фразы «валить из профессии», а слушать между строк.
Если вы — уставший пиарщик, который делает из года в год одно и то же, у вас нет возможности и сил на то, чтобы пролоббировать и запустить свои проекты, вырваться из привычных форматов и шаблонных каналов, то я с Аленой согласна, — в 35 все это надоест так, что захочется лезть на стенку. С другой стороны, работа в коммуникациях хороша тем, что в ней нет регламентированных канонов, все меняется стремительно.
Можно использовать абсолютно любой вид деятельности и становиться куда больше, чем просто пресс-секретарем: делать маркетинговые активации, создавать мероприятия, продюсировать контентные проекты, управлять командами и придумывать новые сервисы, в том числе, на уровне продукта, чтобы его улучшать. Каждый год в моей работе прибавляется несколько новых целей и инструментов: от внутренних коммуникаций до маркетинговых задач, IR или социальной ответственности.
Пока я ни разу не жалела, что выбрала именно эту профессию. Если иметь в голове не шаблонный набор инструментов, а в целом любой формат достижения целей, то простой пиарщик превращается в креативного менеджера/директора по развитию компании или продукта. Все зависит от вашего:
2) желания и настойчивости
3) умения отвечать за результат и процесс полностью (так называемый ownership)
4) гибкости и креативности мозга (примерно как в расхожей фразе «Думай медленно – действуй быстро»)
5) скорости реакции
6) смелости и решительности
В этих случаях я, конечно, настоятельно рекомендую работать в сфере коммуникаций.
Если вам интересно послушать полную версию или другие выпуски (например, со Светланой Гуляевой про YouTube-журналистику, с Олесей Боярской про построение комьюнити или Анастасией Телешевой про ситуацию с белорусскими медиа), можно это сделать в Apple, SoundCloud, Яндекс.Музыке или ВКонтакте.