майгак судовой что такое

Майгак-30 Майгак-50

Поставляем индикаторы-с амописцы, приборы измерения давления сжатия и сгорания в цилиндрах дизельных двигателей

Майгак-30 и Майгак-50

Индикаторные устройства для контроля работы двигателей стали применять давно. Например на фото представлено устройство 1910 года выпуска, применяемое в частности для паровых машин. Tabor Indicator.

майгак судовой что такое майгак судовой что такое

Для индицирования двигателей с частотой вращения более 500 об/мин применяют индикаторы со стержневыми пружинами. Кинематическая схема такого индикатора приведена на рис. 5, а конструкция индикатора — на рис. 6. Основные узлы индикатора — корпус 2, поршень 5, пишущее устройство 4, барабан 3,стержневая пружина 1 и запорный кран 6. Принципиальное отличие рассматриваемого индикатора от индикатора с цилиндрической пружиной заключается главным образом в конструкции пружины. Цилиндрическая пружина работает на растяжение, а стержневая пружина — на изгиб как консольная балка.

майгак судовой что такое

Рис. 5. Кинематическая схема индикатора со стержневой пружиной.

Из рисунка видно, что на конце пружины имеется шарик, который входит в выточку штока поршенька. При вертикальном перемещении поршенька под действием давления газов свободный конец пружины 1 также перемещается на некоторую величину в зависимости от жесткости пружины. Пишущее устройство работает так же, как и в индикаторе с цилиндрической пружиной. Запорный кран 6 служит для сообщения полости индикатора с рабочим цилиндром двигателя. К индикатору прилагается комплект стержневых пружин различной жесткости.

Источник

Индикатор типа Maihak

майгак судовой что такое майгак судовой что такое майгак судовой что такое майгак судовой что такое

майгак судовой что такое

На рисунке 2 показана схема установки индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле.

майгак судовой что такое

Рисунок 2 – Принципиальная схема индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле

Кран прибора подсоединяют к индикаторному крану дизеля. Тросик, идущий от барабана индикатора, соединен с ходоуменыпителем привода, состоящего из тяги и рычага. Плечи рычага подобраны так, чтобы за один ход поршня двигателя барабан поворачивался примерно на 300°. При индицировании барабан поворачивается в одну сторону под действием хода поршня, а в другую — под действием пружины, находящейся внутри барабана. Карандаш прибора вычерчивает на бумажной ленте, закрепленной на барабане, замкнутую кривую, которая и является индикаторной диаграммой.

Пиметр

майгак судовой что такое

Источник

Ознакомление с устройством и принципом действия индикаторов, служащих для индицирования цилиндров поршневых машин

Страницы работы

майгак судовой что такое

майгак судовой что такое

Фрагмент текста работы

индикаторы предназначались для индицирования сравнительно тихоходных машин. Только в этом случае возникающие при работе инерционные силы не оказывают заметного влияния на точность записи диаграмм индикатором. С повышением быстроходности машин точность записи уменьшается и при числе оборотов вала около 1000 оборотов в минуту и более, обычные механические индикаторы становятся практически непригодными.

Высокая температура рабочей среды (в двигателях внутреннего сгорания) весьма затрудняет работу поршневых индикаторов. В последнее время используются индикаторы, работающие с использованием тензометрических датчиков и электронных схем усиления, и других принципов измерения и записи.

Механический индикатор “Майгак”.

Служит для записи процесса изменения давления внутри цилиндра поршневой машины с невысоким числом оборотов. Индикатор состоит из двух основных узлов: узла фиксирования изменения давления в цилиндре и узла, имитирующего ход поршня.

Узел, предназначенный для фиксирования давления в цилиндре, состоит из цилиндра со сменной рабочей втулкой и поршнем, спиральной пружины, нагружающей поршень, и системы передачи движения записывающему карандашу, сконструированной таким образом, что карандаш индикатора имеет прямолинейно- возвратное движение.

Сменные рабочие втулки и поршни, а также сменные с различной жесткостью пружины дают возможность использования одного индикатора в широком диапазоне давлений. Полость под поршнем индикатора сообщается через трехходовой кран с исследуемой полостью цилиндра.

майгак судовой что такое

Узел, предназначенный для имитирования хода поршня, состоит из ходоуменьшителя, системы передачи и барабана с внутренней пружиной.

На барабане с помощью специальных держателей закрепляется бумага, предназначенная для записи процесса изменения давления внутри цилиндра в функции хода поршня.

Барабан индикатора под действием шнура и пружины совершает неполные повороты в одну и другую стороны в зависимости от направления движения поршня. Угол поворота в соответствующем масштабе отражает ход поршня.

майгак судовой что такое

Итак, высота подъема карандаша записывающего устройства соответствует давлению внутри цилиндра в рассматриваемый момент времени, а угол поворота барабана – пути, пройденному поршнем в этот момент. На бумаге, закрепленной на барабане индикатора, карандашом записывающего устройства будет нанесена кривая, изображающая в некотором масштабе зависимость изменения давления внутри цилиндра в функции пути, пройденного поршнем, т.е. майгак судовой что такое. Если учесть, что майгак судовой что такое— есть объем, описанной поршнем в рассматриваемый момент времени (d – диаметр поршня, x – путь, пройденный поршнем), то в некотором другом масштабе полученная кривая даст зависимость майгак судовой что такое. Эта кривая и является искомой индикаторной диаграммой.

Индикаторная диаграмма, в зависимости от системы ходоуменьшителя, связи между числом оборотов вала двигателя и числом двойных ходов поршня индикатора, может иметь свернутый и развернутый вид.

Механический индикатор “МИ–I”.

По принципу действия этот индикатор практически одинаков с предыдущим. Существенное различие от индикатора “Майгак” состоит в использовании консольных пружин. Малые размеры цилиндра индикатора и высокая жесткость консольных пружин дает возможность использовать этот индикатор для записи изменений высоких давлений.

Индикатор имеет 4 основных узла, связанных между собой электрической и пневматической системой: 1 узел – набор приемников давления, 2 – записывающая часть индикатора, 3 – отметчик мертвых точек, 4 – пульт управления.

Приемник давления разделен гибкой мембраной на две полости. Одна полость сообщается с индицируемым пространством двигателя, вторая с пневматической системой, сообщенной в свою очередь с резервуаром сжатого воздуха. Манипулируя вентилями, можно во второй полости создать любое давление.

майгак судовой что такое

Таким образом, мембрана находится под давлением двух сред. По мере повышения давления в полостях происходит прогиб мембраны и замыкание ее с контактом приемника, вследствие чего срабатывает фиксирующее устройство. Устанавливая различные давления в полости, одновременно устанавливается такое же давление в рабочей полости плунжерной пары, перемещяющий искровой разрядник и преодолевающий сопротивление пружины (вдоль вертикальной ординаты – ординаты давления). Если обозначить давления в полости майгак судовой что такоеи майгак судовой что такое, то при наступлении момента

Источник

Приборы индицирования двигателей

майгак судовой что такоеРисунок 4.1 – Кинематическая схема индикатора с цилиндрической пружиной майгак судовой что такоеРисунок 4.2 – Индикатор с цилиндрической пружиной

При любых конструкциях ходоуменьшителей всегда a/b

Бумажный индикаторный бланк из специальной мелованной бумаги закрепляют на барабане 9 при помощи двух пластинчатых пружин 8. Для смазки втулки 4 оси барабана предусмотрена тавотница 1.

Пишущее устройство вместе с системой шарнирных рычагов может поворачиваться на некоторый угол при помощи установочной винтовой рукоятки 20, опирающейся на стойку 10. Этой рукояткой регулируется степень нажатия карандаша на индикаторный бланк.

В процессе индицирования двигателя давления газа в рабочем цилиндре передается на поршенек 18 индикатора, который совершает восходящее движение, растягивая пружину 13 и перемещая пишущее устройство 21.

Для индицирования дизелей, у которых максимальное давление цикла доходит до 5,5-6,5 МПа, применяют индикаторы с поршеньками диаметром 9,06 мм.

При каждом индикаторе имеется набор пружин, на обечайках которых выбит так называемый «масштаб пружины».

В настоящее время на судах флота рыбной промышленности получили распространение индикаторы типа «Майгак» с цилиндрической пружиной моделей Т-50 (высота диаграммы 50 мм) и Т-30 (высота диаграммы 30 мм).

С помощью таблицы 4,1 можно легко подобрать пружину по ее номеру.

Масштаб пружины майгак судовой что такоеПри Æ20,27 мм3,52,51,5
Предельное давление кг×с/см 20,5
Масштаб пружины майгак судовой что такоеПри Æ14,35 мм1,751,51,250,75
Предельное давление кг×с/см 2
Масштаб пружины майгак судовой что такоеПри Æ9,06 мм1,20,80,70,60,50,40,3
Предельное давление кг×с/см 2

Номера пружин указаны в верхней строчке таблицы (от 30 до 1,5). Эти номера соответствуют масштабам пружин для основного поршенька Æ20,27 мм. При использовании пружин с поршеньком Æ14,35 мм и Æ9,06 мм масштабы пружин должны соответственно уменьшаться в два или в пять раз.

Такие таблицы прикреплены на крышках ящиков для комплекта индикатора Т-30 и Т-50.

Для индицирования двигателей с частотой вращения более 500 об/мин применяют индикаторы со стержневыми пружинами. Кинематическая схема такого индикатора приведена на рис.4.3, а конструктивное устройство на рис.4.4 (обозначения одинаковы). Основные узлы индикатора – корпус 2, поршенек 5, пишущее устройство 4,барабан 3 и стержневая пружина 1. Запорный кран 6 служит для сообщения полости индикатора с рабочим цилиндром двигателя.

Индикаторы со стержневыми пружинами моделей МИ-1 и МИ-2 имеют принципиальное отличие от индикаторов Т-30 и Т-50 в конструкции пружины. Цилиндрическая пружина (Т-30 и Т-50) работает на растяжение, а стержневая пружина (МИ-1, МИ-2) – на изгиб, как консольная балка.

Пишущее устройство работает так же, как и у Т-30, Т-50, диаметр поршенька у этих моделей равен 20 мм, наибольшая высота диаграмма 25 мм, максимальная длина диаграммы 75 и 125 мм.

К индикатору прилагается комплект стержневых пружин различной жесткости. Масштабы пружин выбиты на специальных гайках, которыми они крепятся к корпусу прибора.

майгак судовой что такое

Рисунок 4.3 – Кинематическая схема индикатора со стержневой пружиной

майгак судовой что такое

Рисунок 4.4 – Индикатор со стержневой пружиной

Пиметр применяется для измерения среднего давления по углу поворота коленвала (не по ходу поршня ДВС, как это в поршневом индикаторе). Поэтому оно носит название среднего давления во времени и обозначается через Pt. Работа прибора и взаимодействие всех его элементов видны на рис.4.5. При средних давлениях до 5,2 кгс/см 2 применяется одна пружина 3, а при давлениях от 5 до 10 кгс/см 2 устанавливают шайбу 2.

Максиметр (рис. 4.6) применяется для определения давления сжатия и горения в быстроходных двигателях. Прибор включают в работу не более чем на 30 сек. Невозвратный клапан 7 пропускает газы только в одном направлении, и через некоторое число рабочих циклов в полости прибора устанавливается давление, равное максимальному давлению в цилиндре двигателя. Некоторые модели максиметров не имеют манометров. Давление газов в этом случае определяется изменением нагрузки на пружину, соединенную с поршеньком, перемещение которого вызывает поворот головки, на которой нанесена измерительная шкала, внешне похожая на шкалу микрометрических измерительных приборов.

После каждого использования прибор необходимо разобрать, очистить от смолистых и других продуктов сгорания, а при обнаружении неплотности притереть детали и смазать их маслом.

майгак судовой что такое

Рисунок 4.5 – Пиметр П-2 :

1 – полый винт; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – стрелка; 5 – шестеренка; 6 – сплошная ось; 7 – пустотелая ось; 8 – ось; 9 – трубка для прохода газов; 10 – отверстие для прохода масла; 11 – пробка; 12 – накидная гайка; 13 – массивный диск на пустотелой оси; 14 – спиральная пружина; 15 – массивный диск на сплошной оси; 16 – противовес; 17 – тяга; 18 – трубка для отвода отработанного масла; 19 – втулка; 20 поршенек; 21 – цилиндрический корпус; 22 – вильчатый шток; 23 – рычаг; 24 – тяга; 25 – зубчатый сектор.

Источник

Индицирование двигателя

Под индицированием понимается снятие с последующей обработкой индикаторных диаграмм, представляющих собой графическую зави­симость развиваемого в рабочем цилиндре давления в функции хода поршня S или пропорционального ему объема цилиндра Vs (см. рис. 1 и 2).

Индикаторы «Майгак»

майгак судовой что такоеРис. 1 Индикаторная диаграмма двигателя МАН-БВ KL-MC

Если же главная цель состоит в повышении экономичности двигателя, то сгорание организуется с более ранней подачей топлива и, соответс­твенно, большим ростом давлений. При наличии электронной системы управления подачей топлива такая перестройка легко осуществляется.

майгак судовой что такоеРис. 2 Индикаторная диаграмма двигателя МАН-БВ SMC

синхронизировать вращение барабана индикатора с движением поршня индицируемого цилиндра. Подключение привода позволяет получить свернутую диаграмму, планиметрированием площади которой определя­ется среднее индикаторное давление, представляющее собой некоторое среднее условное давление, действующее на поршень и совершающее в течение одного хода работу, равную работе газов за цикл.

Перед тем, как приступить к индицированию, проверьте состояние индикаторного крана и привода. Возможные ошибки в их состоянии проиллюстрированы на рис. 3.

майгак судовой что такоеРис. 3 Ошибки в настройке привода индикатора

Важно отметить, что поршневые индикаторы обладают малой часто­той собственных колебаний. Последняя должна,как минимум, в 30 раз превышать число оборотов двигателя. В противном случае индикатор­ные диаграммы будут сниматься с искажениями.

Поэтому применение поршневых индикаторов ограничивается 300 об/мин. Индикаторы со стержневой пружиной обладают большей частотой собственных коле­баний и их применение допускается в двигателях с частотой вращения до 500-700 об/мин. Однако, в таких двигателях индикаторный привод отсутствует и приходится ограничиваться снятием гребенок или раз­вернутых диаграмм, по которым среднее индикаторное давление Определение среднего индикаторного давления не определить.

Второе ограничение касается величины максимального давления в цилиндрах. В современных двигателях с высоким уровнем форсировки оно достигает 15-18 МПа. При используемом в индикаторе «Майгак» пор­шне для дизелей диаметром 9,06 мм максимально жесткая пружина ограничивает Pмакс = 15 МПа. При такой пружине точность измерения весьма низкая, так как масштаб пружины составляет 0,3 мм на 0,1 МПа.

Существенно также, что работа по индицированию довольно утоми­тельна и трудоемка, а точность результатов невысока. Малая точность обусловливается ошибками, возникающими из-за несовершенства инди­каторного привода и неточности обработки индикаторных диаграмм при их ручном планиметрировании. Для сведения – неточность индикатор­ного привода, выражающаяся в смещении ВМТ привода от ее истинного положения на 1°, приводит к ошибке примерно в 10 %.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *