майбах почему так называется
Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков Вермахта.
В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено.
В 1907 году Вильгельм Майбах ушел из компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года Майбахи и граф Цеппелин основали в баварской коммуне Биссинген компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (Компания по производству авиационных двигателей), которая являлась дочерней компанией Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Карл Майбах занял пост директора и дизайнера, а его отец Вильгельм стал техническим консультантом компании. В 1912 году компания получила новое название Motorenbau GmbH и переехала в город Фридрихсхафен.
С 1916 года на дирижабли «Цеппелин» начали устанавливать моторы Maybach Mb.IVa, который при тестовом полете показал мощность 245 лошадиных сил, подняв дирижабль на высоту в 1800 метров. С началом продаж этого мотора, его мощность обозначили как 260 лошадиных сил, чтобы не казалось, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников.
Двигатели под брендом Maybach устанавливались не только на «Цеппелинах», но и на дирижаблях других производителей, том числе Parseval и Schütte-Lanz. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», на котором было установлено два двигателя Maybach, был куплен Российской Империей.
После окончания Первой Мировой войны, по Версальскому договору, в Германии не могли производить военную технику. Под запрет попали и авиационные двигатели. Компания Motorenbau GmbH была вынуждена сферу деятельности, переключившись на производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, а также локомотивов.
В 1918 году компания изменила название на Maybach-Motorenbau GmbH.
Карл Майбах начинает искать покупателей на свои моторы среди производителей легковых автомобилей. Единственной компанией, согласившейся купить моторы Maybach, стала нидерландская автомобильная компания Spyker. В 1920 году был заключен контракт на поставку 1000 двигателей. Но компания Spyker находилась в плачевном финансовом положении, сумев оплатить только 50 моторов. После этого Карл Майбах решил, что ему нужно начать производить собственные автомобили. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей.
Первый экспериментальный автомобиль Maybach W1 был создан еще в 1919 году. Эта модель базировалась на шасси Mercedes и была оснащена мотором Maybach мощностью 35 лошадиных сил. В 1920 году был создан еще один автомобиль Spezialrennwagen. На него установили авиационный двигатель мощностью 300 лошадиных сил, он мог развить максимальную скорость 160 километров в час.
В 1921 году на автосалоне в Берлине был представлен первый серийный автомобиль Maybach W3. Его основой послужил концепт W1. Модель W3 удостоилась широкого внимания прессы из-за своего дизайна. Кузов был разработан компанией Германа Спона (Hermann Spohn), которая создала кузов и для следующей модели Maybach.
Maybach W5
В 1928 году была выпущена модификация W5 SG, которая отличалась улучшенной коробкой передач. Каждый автомобиль собирался с учетом пожеланий заказчика, что сказывалось на стоимости.
Слияние компаний Daimler и Benz подтолкнуло Карла Майбаха усовершенствованию своих автомобилей. Инженеры Maybach приступили к разработке автомобиля с двигателем V12.
В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» установил мировой рекорд, совершил кругосветный перелёт за 448 часов. И на нем были установлены пять двигателей от компании Maybach мощностью в 550 лошадиных сил. Карл Майбах решил использовать это обстоятельство в рекламной кампании. Позже, для этого же к названию новой модели добавили слово Zeppelin.
В 1929 году была представлена модель Maybach 12, оснащенная двигателем объемом 7 литров мощностью 150 лошадиных сил. Автомобиль удостоился хвалебных отзывов прессы.
В 1931 году компания Maybach представила модель DS8 Zeppelin с 8-литровым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил и 5-ступенчатой коробкой передач.
В 1931 году также была представлена модель Maybach W6 с рядным шестицилиндровым двигателем.
Помимо разработки автомобилей, Maybach выпускала и двигатели кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч.
В 1935 году компания начала производство модели SW, получившей прозвище «маленький Maybach». Модель Maybach SW35 оснащалась шестицилиндровым двигателем HL 35 мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль имел расход топлива 17—18 литров на 100 километров пути, в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров.
Maybach SW 38
В 1941 году компания Maybach свернула производство автомобилей. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach.
В годы третьего рейха компания практически стала монополистом в разработке и производстве двигателей для танков. Большая часть немецких танков и самоходных установок на их базе, а также почти вся полугусеничная военная техника, оснащалась двигателями Maybach.
По заказу немецкой армии, Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин.
Кроме моторов, компания Maybach производила и танковые трансмиссии.
В феврале 1945 года завод Maybach в городе Фридрихсхафен подвергся массированной бомбардировке со стороны американских ВВС.
После поражения Германии в войне, Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию. Там он занялся разработкой двигателя мощностью в 1000 лошадиных сил по заказу правительства Франции.
В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году.
6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался. В этом права на компанию Maybach, были выкуплены концерном Daimler. переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.
В 1997 году, на Токийском автосалоне, компания Mercedes-Benz показала концепт-кар Maybach с 6-литровым двигателем.
Maybach 57
В мае 2005 года в Берлине был представлен спорткар Maybach Exelero. Этот автомобиль разработали по заказу компании Fulda Reifen, всемирно известного производителя шин. Для разработки дизайна этой модели, Maybach привлекла политехнического колледжа. Exelero оснастили двигателем с мощностью 700 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 350 километров в час. Этот спорткар был собран в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов долларов.
Maybach Exelero
В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена модификация Maybach 57 с литерой S в названии. От обычного Maybach 57, новинка отличалась более высокими характеристиками и рядом модернизаций.
В 2007 году, на автосалоне в Пекине, была представлена модель Maybach 62S. Она подверглась критике за слишком большое сходство с S-классом от Mercedes.
В этом же году на основе дизайна модели 62S была создана модель Maybach Landaulet с открывающимся над задними сидениями мягким верхом.
В 2009 году на Женевском автосалоне показали очередную модификацию Maybach. В названии появилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов.
В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось, и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства».
Столетие автомобилей Maybach: когда не бывает мало роскоши
Фото Daimler, Autoevolution.com и из открытых источников
Фото Daimler, Autoevolution.com и из открытых источников
«Все хорошее должно быть и прекрасным» – таково было кредо Вильгельма Майбаха и его сына Карла, одаренных конструкторов начала XX столетия. В наше время шильдики Maybach можно увидеть на наиболее роскошных версиях моделей Mercedes, но в свое время автомобили с эмблемой в виде сдвоенной буквы M были призваны составить конкуренцию Bentley и Rolls-Royce. Этой осенью именитый немецкий бренд отмечает 100 лет с момента презентации своего первого автомобиля.
История Maybach драматична: выпуск автомобилей под этой маркой прекратился еще в начале 40-х гг. прошлого века, в новом столетии бренд был возрожден, но всего на 10 лет, а в 2015 году началась новая эпоха, когда Maybach превратился в суббренд Mercedes.
Начало
Сейчас, наверное, мало кто вспомнит, что родившийся 9 февраля 1846 года Вильгельм Майбах был близким соратником Готтлиба Даймлера. В 1890 году Даймлер и Майбах основали компанию Daimler-Motoren-Gesellshaft (DMG) – ту самую, которая впоследствии (в 1926 году) объединилась с предприятием Карла Бенца, образовав концерн Daimler-Benz (сейчас известен как Daimler AG). В 1900 году Вильгельм Майбах разработал первый автомобиль под маркой Mercedes – модель 35 PS. Дослужившись в DMG до должности технического директора, Майбах был вынужден покинуть компанию из-за разногласий с руководством.
Спустя два года Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся разработкой двигателей для дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина. При содействии последнего была основана моторостроительная компания Luftfahrzeug Motorenbau, которая входила в состав Luftschiffbau Zeppelin GmbH, но в 1918 году обрела самостоятельность и была переименована в Maybach Motorenbau.
Спустя год компания построила свой первый автомобильный двигатель и опытный образец автомобиля под обозначением Typ W1.
Первый же серийно выпускаемый автомобиль разработки Maybach Motorenbau появился спустя три года после окончания Первой мировой войны. Это была модель Typ W3 с кузовом фирмы Auer, представленная в сентябре 1921 года на автомобильной выставке в Берлине. Оснащалась машина рядной “шестеркой” объемом 5,7 л и мощностью 70 л.с., которая позволяла развивать максимальные 109 км/ч.
Это был первый немецкий автомобиль с тормозами на всех колесах, также он располагал планетарной коробкой передач и роскошной отделкой салона из дерева и кожи. Публика была восхищена W3, родилась легенда Maybach. «Начинает светиться новая звезда на автомобильном небосводе», – писал тогда журнал Motor.
В 1926 году компания представила свою вторую модель W5, оснащенную 7-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. Через пару лет появилась версия W5 SG, получившая усовершенствованную коробку передач, при этом варианты с закрытыми кузовами располагали установленной за кабиной дополнительной «скамейкой» для охранников.
В 1920-1930-х годах Maybach становится олицетворением общественного положения. Короли, промышленники и деятели искусств разъезжают в представительских лимузинах и седанах Pullman, путешествуют в шикарных купе, кабриолетах и родстерах. Каждая модель Maybach изготавливается и оснащается эксклюзивно под заказчика – так, в 1928 году один индийский махараджа украсил свой седан золотом и рубинами.
В 1929 году был представлен Maybach Typ 12 – первый произведенный в Германии автомобиль с 12-цилиндровым двигателем. При мощности 150 л.с. он разгонял тяжелую (больше двух тонн) и роскошную машину до 140 км/ч. Расход топлива на каждые 100 км составлял около 27 л.
Очень быстро (уже в 1930-м) на смену Typ 12 пришел Zeppelin, благодаря которому Maybach приобрел всемирную известность. Сперва была предложена модификация DS7, на которую устанавливался 7-литровый V12 (150 л.с.), а в 1931 году – версия DS8 с агрегатом объемом 8 л на 200 «лошадок».
В общей сложности в межвоенный период Maybach выпустила немногим менее 2 тысяч автомобилей, включая модели самой массовой серии SW. Их производство началось в 1935 году, а самым, пожалуй, известным автомобилем этого семейства является купе SW35 Stromlinien, отличавшееся продуманной аэродинамикой. Обтекаемый кузов этой машины создал Пауль Ярай, инженер и специалист по аэродинамике, проектировавший также дирижабли Zeppelin.
С началом войны против СССР компания сосредоточилась на выпуске двигателей для танков и прочей бронетехники нацистской Германии – выпуск легковых автомобилей в 1941 году был прекращен. После войны опустошенной Европе было не до роскошных авто – Maybach так и не смогла возобновить их производство, а в 1960 году после ухода из жизни Карла Майбаха компанию приобретает концерн Daimler-Benz.
Второе дыхание
Руководство автогиганта про славный бренд вспомнило только в 1997 году, когда на автосалоне в Токио был показан концептуальный седан Maybach, причем под маркой Mercedes-Benz.
Производство же серийных машин, уже без трехлучевой звезды на капоте, началось в 2002 году – новая эпоха в истории бренда, Maybach возрождается как самостоятельный товарный знак. Гамма возрожденного бренда включала стандартный седан Maybach 57 и удлиненную версию с индексом 62, на основе которой мелким тиражом выпустили особо роскошный вариант с приставкой Landaulet.
А один автомобиль в ряду Maybach новой волны и вовсе стоит особняком – в 2005 году немцы показали исполинскую «двухдверку» Exelero. Экспериментальный образец на шасси серийного Maybach 57 так и остался единичным экземпляром: построили для испытаний (а заодно и рекламы) покрышек Fulda – на гоночном кольце в Нардо 2,2-тонный Exelero смог разогнаться до 351,45 км/ч.
Длина этого купе, которое запросто могло бы «прописаться» в гараже самого Бэтмена, – без малого 6 м! Под длиннющий капот установили шестилитровый битурбо-V12 с отдачей 700 л.с. и 1020 Нм крутящего момента. Паспортный разгон до 100 км/ч у Exelero занимает 4,4 секунды.
Несмотря на все старания маркетологов, роскошные немецкие машины рынок принял прохладно – переплачивать большие деньги за довоенный бренд, несмотря на то что «Майбахи» заметно отличались от исходного Mercedes S-класса, захотели немногие. В общей сложности до начала 2013 года удалось продать около трех тысяч единиц Maybach – до показателей Rolls-Royce и Bentley немцам было далеко, продажи были свернуты.
Новая глава
Перезапуск Maybach состоялся в конце 2014 года, но бренд утратил самостоятельный статус – роскошные машины было решено выпускать под сдвоенной маркой Mercedes-Maybach. Зато именно после этого наконец-то приходит рыночный успех – сбыт пошел бодро! Дело дошло до того, что после седана S-класса в 222-м кузове шильдик Maybach появился на «Гелендвагене» (это выпущенный тиражом 99 единиц G650 Landaulet с портальными осями) и на кроссовере GLS. Помимо Китая ключевыми рынками для Mercedes-Maybach являются Россия, Южная Корея, США и Германия.
Осенью прошлого года седан Mercedes-Maybach S-класса сменил поколения – подробности о новой модели с заводским индексом Z223 можно узнать здесь. А в этом году к 100-летнему юбилею Maybach была подготовлена лимитированная серия седана и кроссовера GLS под названием Edition 100. О юбилейных машинах Автобизнес не так давно рассказывал отдельно.
В ближайшем будущем модельный ряд Mercedes-Maybach ожидаемо пополнится электромобилями. То, что и на электротяге Maybach может быть ярким и эффектным, в Mercedes наглядно продемонстрировали с помощью парочки концептов Vision 6: сперва в 2016 году показали купе, а затем и кабриолет. Впрочем, это были чистой воды шоукары, а первым серийным электрокаром, носящим марку Mercedes-Maybach, станет кроссовер EQS SUV – его концептуальную версию, напомним, показали на сентябрьском автосалоне в Мюнхене.
Для солидных господ. Машины от 50.000 долларов в базе объявлений Автобизнеса
История бренда Maybach
В 1921 г. Берлинский автосалон показал посетителям первую модель марки машины «Майбах» – W3, позиционируя ее как надежный и комфортный автомобиль для богатого класса. Все внимание уделялось супер-качественным узлам, кропотливой сборке, простоте в управлении и безопасности.
Роскошные и стильные автомобили, надежность, икона комфорта, высочайший класс и истинная индивидуальность – все это уже история бренда «Майбах». Как так получилось, что легендарный бренд перестал выпускать свои эксклюзивные автомобили?
История бренда «Майбах»
Отцом-основателем в создании компании Maybach можно считать Вильгельма Майбаха.
Как создавался бренд: история семьи Майбах
После окончания школы он начал усиленно изучать языки и теорию механики. Парень был крайне целеустремлен в обучении и обладал незаурядной работоспособностью, что и было подмечено техдиректором предприятия. Это послужило поводом для приглашения поработать в фирме, производящей двигатели внутреннего сгорания. Через какое-то время технический директор Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах увлеклись созданием облегченных и компактных двигателей для транспорта.
В 1894 г. они получили патент на конструкцию гидротормозов, а в течение года второй патент на двигатель «Феникс» в 2,5 л. с. К 1896 г. двигатель модернизировали, увеличив мощность в 2 раза. Спустя 3 года он стал четырехцилиндровым и достиг показателя мощности в 23 л. с. 21 марта 1988 г. гоночный автомобиль на базе мотора «Феникс» победил в горных состязаниях Ницца – Ля-Тюрби, что стало настоящим прорывом.
В 1900 г. Готтлиб скончался, оставив Майбаха на «вторых ролях». Да, благодаря его таланту инженера фирма до сих пор держится на плаву, но это никого не интересует.
Вильгельм не выдержал такого к себе отношения и покинул компанию «Даймлер» в возрасте 61 года. В качестве альтернативы он обращается за помощью к Ф. Цеппелину и совместно со своим талантливым сыном Карлом в 1909 г. запускает собственную компанию Maybach Motorenbau GmbH. Руководителем назначили Карла, а Вильгельм занял пост главного консультанта. В 1918 г. компания стала независимой и через 3 года выпустила на рынок первое авто, сделав упор на роскошь и надежность.
29 декабря этого же года ушел из жизни Вильгельм Майбах, оставив за собой понимание, что история бренда Maybach и строительство автомобилей – это настоящее искусство, стиль и большое инженерное дело. Фирму возглавил его сын Карл.
Логотип: описание, значение
Фирменный значок «Майбах» состоит из совмещенной пары букв «М». Единого и устойчивого мнения по поводу значения логотипа нет, но исследователи приводят две основные концепции:
Однако исторически логотип «Майбах» символизировал первые буквы фамилии основателей – отца и сына.
Выпуск первых представительских авто
В 1921 г. Берлинский автосалон показал посетителям первую модель марки машины «Майбах» – W3, позиционируя ее как надежный и комфортный автомобиль для богатого класса. Все внимание уделялось супер-качественным узлам, кропотливой сборке, простоте в управлении и безопасности. Уникальность первой модели заключалась в двух моментах:
В 1929 г. компания представила новую модель Maybach 12, который оснащен 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач.
Через год был выпущен автомобиль «Цеппелин», порадовавший публику своей роскошностью и окончательно доказав, что знак «Майбах» – это про супер-люкс. Модель имела двигатель на 8 литров и коробку передач на 5 ступеней. Тираж выпуска: 183 автомобиля.
С 1921 по 1933 уже выпускались W6 с 6-цилиндровым двигателем, а с 1934 их оснастили twinoverdrive-трансмиссией. Обе модели оснащены длинной колесной базой. Всего выпустили 90 экземпляров.
С 1930 по 1937 выпущено 34 авто последней модели DSH на 130 л. с.
В промежутке 1921-1941 гг. было выпущено всего около 1800 шикарных автомобилей. Все модели дорого стоили и были непохожими друг на друга.
К текущему моменту в мире насчитывается всего 152 довоенных «Майбах» с раритетным лого.
Деятельность компании в годы войны
Страна ввязалась в войну, а компания Maybach переквалифицировалась под выпуск танковых двигателей. Благодаря линиям производства, в сборочных цехах смогли собрать более 140 тысяч двигателей для военной техники.
Послевоенное развитие марки
После окончания войны Карл Майбах трудился во французском плену, разрабатывая для них авиадвигатели. Но уже в 50-х годах вернулся к управлению своим предприятием, наладив производство судовых и железнодорожных двигателей.
Причины закрытия производства Maybach
В 1961 г. Daimler Benz выкупил компанию «Майбах» и в 90-х годах решил дать второй шанс забытой марке.
Проект оказался не таким выгодным, как предполагалось. Автомобили столь высокого уровня не имеют достаточного спроса, чтобы обеспечить продажи, а значок Maybach уже не вызывает жгучего желания им владеть. К тому же, кризис просадил всех автопроизводителей, оставив хозяев марки недовольными полученной прибылью. Поэтому было принято решение о закрытии производства.
Mercedes-Maybach: перспективы бренда
Компания Mercedes-Maybach, являющаяся подразделением немецкого концерна Daimler, всерьез занялась серийным производством кроссоверов Maybach.
Такой поворот означает, что суперэксклюзивные автомобили станут более доступными для широкого круга автолюбителей. Снижение стоимости в 2-3 раза скажется на продажах, но популярность автомобилей может стать причиной обесценивания бренда. Плюс ко всему, на автомобилях эмблема «Майбаха» сменилась и теперь будет принадлежать «Мерседесу».
Модельный ряд «Майбах»: описание, стоимость
Рассмотрим самые популярные машины.
Mercedes-Maybach S-Class
Стоимость от 9 до 15 млн рублей.
Габаритная длина 5454 мм. Салон из эксклюзивных сортов кожи предлагается в 9 различных цветовых комбинациях. В кузове есть два раздельных комфортабельных кресла с электрорегулировкой и массажером. Для пассажиров второго ряда добавлены раскладывающиеся столешницы, мультимедийная система и персональный климат-контроль. Данный автомобиль марки Maybach оправдывает стоимость за счет своего комфорта.
Mercedes-Maybach S-Class Pullman
Стоимость до 14 млн рублей.
Автомобиль «Мерседес-Майбах» Pullman
Габаритная длина 6499 мм. Такой кузов позволил разместить в салоне пару дополнительных сидений, которые находятся напротив задних кресел. Салон обшит высококлассной кожей, а водительская секция оснащена специальной затемняющей перегородкой.
Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet
Стоимость около 20 млн рублей.
Автомобиль «Майбах» Кабриолет
Панели кузова и габариты не изменились, по сравнению со стандартным S-классом. Кабриолет выделяется 20-дюймовыми колесными дисками эксклюзивного дизайна, передним бампером и большим количеством хромированных элементов. Салон, как и полагается, выполнен из самых дорогих сортов кожи и дерева.
Mercedes-Maybach G 650 Landau
Стоимость более 40 млн рублей.
«Мерседес-Майбах» G 650 Landau
Монументальный кузов по типу «Гелендваген» и откидная крыша над задним рядом – особое преимущество модели. Кресла с подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Дополнительный климат-контроль, 10-дюймовые мониторы мультимедийной системы и подстаканники с охлаждением и подогревом.
История «Майбах» продолжается: эмблема поменялась, а роскошь осталась. Будем надеяться, что это хорошее начало в возрождении совсем не забытого бренда.