материал фаянс назван так потому что
Значение слова «фаянс»
1. Искусственно приготовляемая минеральная масса из особых сортов глины с примесью гипса и других веществ, идущая на керамические изделия. В других местах встречались вместе золото и драгоценные камни, в третьих — глина и полевые шпаты, из которых можно делать фарфор и фаянс. Ферсман, Занимательная геохимия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФАЯ’НС, а, мн. нет, м. [фр. faience по имени гор. в Италии Faenza]. 1. Белая или
цветная масса из особых сортов глины с примесью гипса и др. веществ, идущая на керамические изделия.
2. собир. Изделия из этой массы, обожженной и покрытой глазурью. Торговля фаянсом.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фая́нс
1. мелкопористый, обычно белый керамический материал, по составу напоминающий фарфор
2. собир. изделия из такой массы, обожжённые и покрытые глазурью ◆ Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. Л. Н. Толстой, «Война и мир.», Том первый, 1867-1869 г. ◆ Глину эту доставляют в Новгород, Самару и другие места; идет она для котлов, на изготовление фаянса и т. д. Д. Н. Анучин, «Из поездки к истокам Днепра, Западной Двины и Волги», 1891 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патентный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
История русского и европейского фаянса
Сегодня на прилавках магазинов можно встретить широкий выбор великолепной посуды по приемлемой цене. Внешне она выглядит очень изящно и тонко, кажется, что это фарфор. Но это не так. В большинстве случаев это фаянсовые изделия. Они привлекают всё больше хозяек, потому что они украшают стол и стоят относительно дёшево. А если такая посуда разобьётся, то принесёт меньше потерь, чем дорогая, фарфоровая. Что же такое фаянс? Как его изготавливают? Какие его преимущества? В статье найдутся ответы на эти и другие вопросы.
Фаянс — это керамика, покрытая прозрачной или непрозрачной глазурью. Его состав содержит те же компоненты, что и фарфор: каолин, кварц, полевой шпат. Однако пропорция у них разная.
Материал бывает четырёх видов: твёрдый, мягкий, полевошпатный, известковый. Первый, кстати, применяют именно для изготовления посуды.
Высшим сортом фаянса считается опак.
Благодаря особой технологии обжига и высокому содержанию глины, посуда из фаянса имеет мелкопористую структуру, а это значительно повышает качество готового изделия. Однако существуют и недостатки такой посуды. Со временем на поверхности появляются микротрещины, что в будущем приводит к её разрушению.
Но всё же посуда из фаянса — это красивая, яркая гамма цветов, плавность форм и утончённость линий. Чего часто не хватает в фарфоре. Почему же так? Многогранность цветов возможна в фаянсовой посуде благодаря низкой температуре обжига. Именно из-за этого на изделиях из керамики можно видеть сочные цвета и разнообразие росписей.
История гласит, что фаянсовые изделия были ещё со времён Древнего Египта и Месопотамии. Конечно, они не походили на сегодняшние. Потому что состав и технология изготовления совершенно отличались от современных.
Первой страной, создавшей качественную посуду из этого материала, была Италия. В XVI веке, в итальянском городе Фаэнца впервые изобрели предметы из фаянса, которые по своим характеристикам такие же хорошие, как и современные.
Европейский фаянс
Многим известно, что в Европе всячески пытались воссоздать китайский фарфор, славившийся своей прозрачностью и хрупкостью. Методом проб и ошибок мастера делали различные смеси, чтобы найти секрет высококлассного фарфора. Однако у них получился фаянс. Они создавали фаянсовые вазы, статуэтки, чашки, тарелки и прочее, называя сорт материала мягким фарфором. Выглядело действительно похоже, ведь изделия покрывались белой глазурью и наносилась традиционная китайская роспись. Но, как только эту посуду брали в руки, сразу понимали, что это не фарфор. Фаянсовая посуда была тяжелее, имела толстые стенки, не имела характерного звука при лёгком ударе палочкой. А из-за толщины стенок маленькие кружечки и чашечки вообще не удавалось создать.
Спустя время мастера начали изготавливать красивую глиняную посуду и стали называть её фаянсовой. Эти керамические изделия были безумно яркими, с разноцветной глазурью, с различными украшениями. Сейчас дизайн скромнее, но всё же встречаются необычные модели сервизов.
Российский фаянс
Появилась керамическая посуда в России в XVII веке. Тогда, правда, изделия были выполнены из майолики, которая очень напоминала фаянс. Производство быстро развивалось и уже в XVIII веке петербургские мануфактуры делали посуду высокого спроса.
В XIX веке на прилавках магазинов встречались в основном белые изделия. Другим направлением была полуфаянсовая посуда с синей росписью. Ее создавали гжельские мануфактуры и продавали на ярмарках.
Впоследствии на посуду из материала начали наносить изображения. Первыми это придумали мастера на фабрике товарищества Кузнецова. Они использовали опак, высший сорта фаянса, украшали его всевозможными рельефами, рисунками и цветной глазурью. Именно этот советский фаянс получил большой спрос у обычных жителей страны. Изделия отличались дешевизной при высоком качестве в художественном оформлении. Позже предприятие переименовывали два раза: сперва в «Завод имени М. И. Калинина», а потом в «Конаковский фаянсовый завод».
Конаковский фаянс
Это одно из первых предприятий по изготовлению посуды, основанное в 1809 году в г. Конаково Тверской области.
Дела этой фабрики сразу пошли вверх. Она славилась совокупностью интересных, красивых форм, высоким качеством и небольшой стоимостью продукции. Однако вскоре фабрику выкупил аптекарь и предприниматель А. Я. Ауэрбах. И всё было хорошо, предприятие расширяло масштабы, брало заказы у императорского дворца. Но, когда владелец скончался, наследники не смогли удержать завод на плаву и дела пошли на спад.
В 1870 году завод выкупил Матвей Кузнецов, который не побоялся взять все долги и ответственность на себя. К слову, на тот момент у него уже была своя небольшая фарфоровая фабрика. В 1889 году завод вошёл в “Товарищество фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова”. Это общество быстро расширялось. Керамические материалы применяли в совершенно разных сферах: сантехника, предметы интерьера, блюда, чайники и тарелки, и целые сервизы.
После революции и прихода советской власти все фабрики, включая эту, были национализированы.
8 сентября 1923 года переименовали и дали имя М. И. Калинина. А в 1929 году — в Конаковский фарфоровый завод.
Сегодня предприятие полностью заброшено и признано банкротом.
Работает только компания “Конаковский Фаянс” на базе художественной лаборатории.
Но, несмотря на всё это, фаянс из Конаково считается одним из лучших. Он очень разнообразен, подходил под любой дом, любой интерьер. Ассортимент насчитывал сотни предметов, что всего и не перечислить.
Семикаракорский фаянс
Впервые эти изделия свет увидел в 1972 году, когда открылся цех в г. Семикаракорске в Ростовской области. Открыл это дело Н. С. Арабский. Он принял решение расширить обычную гончарную мастерскую в керамических цех, где сперва изготавливались обычные тарелки с самой примитивной росписью.
Далее цех начал искать собственный стиль и изюминку. Началось всё с майолики. Этот материал они покрывали плотной глазурью разных цветов, наносили рельефы разной тематики. Арабский понимал, что ему нужны лучшие работники, поэтому пригласил Людмилу Алдошину и Александра Казанкова работать вместе для создания качественных изделий. По образованию они художники, их желанием было изобрести что-то новое в области росписи, что характеризовало бы именно Семикаракорский советский фаянс. Они плодотворно работали, изучали все возможные мотивы, народное искусство Ростовской области. На помощь пришли и другие художники, которые стали работать вместе.
В итоге пришли к выводу, что стоит расписывать изделия цветными жидкими глинами (ангобами). Этот приём раньше нигде не использовался. Директору понравилась идея, вскоре он открыл участок ангобной росписи, руководителем которого назначил В. Ткача.
Семикаракорский фаянс славился яркой, многогранной росписью, включающей в себя сюжеты из жизни казаков Ростова-на-Дону, а также всем известные орнаменты в виде букетов, где обязательно присутствовал центральный цветок.
Как делают фаянсовую посуду?
В качестве сырья используют беложгущуюся глину, каолин и кварцевый песок, при этом глины всегда больше.
Технология изготовления
Все ингредиенты перемешивают до однородной массы. Стоит отметить, что изделия создают двумя методами.
Метод заливки:
Метод формирования:
Независимо от того, какой метод выбран, на будущей чашке или тарелке выравнивают края, затирают стыки, создают гладкую поверхность.
Следующим шагом высушивают посуду. Для этого ее ставят в сушильную камеру на сутки при температуре 50 градусов. Влага полностью испаряется, изделие становится меньшего размера и приобретает белый цвет.
После производят обжиг. В отличие от фарфора, для фаянса используют температуру не более 1200 градусов.
Далее посуду декорируют, окунают в белую глазурь. Для второго обжига ставят в печь при температуре не выше 1000 градусов.
После этой процедуры глазурь становится прозрачной, краски ярче, а посуда более прочной.
Как ухаживать за изделиями
Фаянс — это прихотливый материал, который требует особого ухода. Первое, что нужно помнить — это то, что фаянсовую посуду, как и фарфоровую, следует мыть мягкой губкой в слегка тёплой воде мылом, а ополаскивать холодной. Мыть рекомендуется вручную.
Чашки, блюдца, тарелки из фаянса нельзя ставить возле горячей плиты, потому что от горячего воздуха глазурь начинает трескаться. По той же причине нельзя ставить фаянсовую посуду в микроволновую печь.
После мытья необходимо сразу вытереть посуду полотенцем или бумажной салфеткой насухо.
Чтобы края чашек не повредились, их не ставят друг на друга. А между тарелками можно проложить белую бумагу для лучшего сохранения.
Эти простые, но такие нужные правила помогут наслаждаться превосходным внешним видом фаянса долгие годы.
Фаянс. История возникновения и особенности изготовления фаянса
История возникновения фаянса
В итальянском регионе Тоскана есть город, известный всему миру своими фаянсовыми изделиями. Город с населением 50 тыс. человек по-итальянски так и называется — Фаэнца(Faenza), что по-русски означает Фаянс. Более полусотни мастеров, получивших образование и профессию в местном Институте керамического искусства, производят в городе художественные изделия из керамики.
Производство керамических изделий восходит здесь к XIV столетию. К началу 1900-х годов слава города облетела уже многие страны, и в 1908-м в Фаэнце был торжественно открыт Международный музей керамического искусства, в котором помимо изделий местных мастеров представлены произведения художников-керамистов из других областей Италии и из стран Европы и мира.
Как отметил, выступая в местном муниципалитете, мэр Фаэнцы Пальмиро Ди Мариа, в этом музее собраны керамические изделия всемирного значения, и музей является главным центром культурной деятельности города.
Изделия керамистов Фаэнцы отличаются большим разнообразием и по форме, и по материалу. В музее они выставляют лишь наиболее удачные образцы своей продукции, принося их из своих мастерских, в которых работают как по собственному вдохновению, так и по заказам, поступающим от горожан и от посетителей города, приезжающих сюда из многих стран мира. В музее выставлены также современные керамические изделия, выполненные Пикассо, Матиссом, Шагалом, Кокто, Лежё и другими знаменитыми художниками.
История керамических росписей
История керамических росписей в Фаэнце восходит к любовным приключениям в XV веке главы этого города Галеотто Манфреди. Глава Флоренции Лоренцо Медичи для установления добрых отношений между Фаэнцей, которая административно входила в тогдашнюю территорию Тосканской области, и Болоньей решил примирить эти два города, выдав дочь главы Болоньи Франческу за Галеотто Манфреди.
Но у этого синьора была любовница, некая Кассандра Павоне, дочь нотариуса из Феррары, и молодой супруг не был намерен отказываться от ее амурных услуг после женитьбы Он привез ее в Фаэнцу и поместил в местный монастырь, в отдельную келью, под именем сестра Бенедетта.
Любовная связь с ней молодого мужа довела Франческу до умопомрачения, и однажды, 31 марта 1488 года, она в припадке отчаяния собственноручно лишила его жизни. История убийства Галеотто Манфреди стала достоянием городских масс, которые встали на сторону убитого и его любовницы.
Все это могло бы остаться в анналах истории, но фамилия любовницы Галеотто была, как сказано, Павоне, а по-итальянски это означает «павлин». С тех пор павлиний хвост и павлиньи перья стали в Фаэнце одним из традиционных украшений керамических изделий.
При входе в Международный музей керамики в Фаэнце открыт для бесплатного посещения зал мастерских керамического искусства. Экспозиция всех мастерских, участвующих в проекте (а их, как уже было сказано, более 50), позволяет дать разнообразное представление о керамическом производстве в Фаэнце.
В основе фаянса лежит пластическая глина с примесью мелкого песка, гипса и мела. Стенки такой посуды, в отличие от фарфоровой, полностью непрозрачны, более толсты и абсолютно «немузыкальны». Но фаянс хорошо сдерживает тепло и не реагирует на кислоты.
Название Фаэнца (Фаянс) постепенно распространилось на обозначение вообще всех итальянских изделий из этой разновидности белой глины. Они различаются по сложности изготовления. Наиболее простые хозяйственная утварь: кружки, умывальники, посуда для повседневного использования — делаются из поливного фаянса на гончарных станках.
Вазы, блюда, художественная посуда и другие украшения из легкоплавкой глинистой массы фаянса отличаются от прочих изделий (изразцов, черепицы, облицовочной плитки) только тщательностью и художественным характером обработки.
Главное внимание обращается на изящество формы укравшений с последующим наложением цветных и белых рисунков и окончательной отделкой кистью. Этот способ в Италии называется пастильяджо (pastigliaggio).
Способ этот не допускает исправления рисунка, потому что при любом касании кисти краска моментально впитывается, поэтому требуется большой навык и уверенность в знании рисунка. Неудобство этой живописи вознаграждается прочностью окраски и мягкостью полученного рисунка.
Окрашивания по обожженной поливе зародилось в XVIII столетии, и этот способ вследствие удобства при раскраске посуды вошел во всеобщее употребление.
Посетители зала мастерских керамического искусства при Международном музее керамического искусства в Фаэнце могут ознакомиться с образцами изделий местных мастеров и даже заказать копии понравившихся им предметов.
Но культурная жизнь Фаэнцы не ограничивается экспозициями музея керамики. В городе интенсивно развивается культурная жизнь благодаря присутствию многочисленных туристов из различных стран. Работают два театра — театр Мазини и Дом Театра (Casa del Teatro).
Открыт художественный музей Pinacoteca, в котором представлены произведения не только местных художников, но и таких авторов, как Донателло, Пальмедзано, Досси и др.
Наиболее представительные выставки провинции, например Сельскохозяйственная ярмарка, располагаются в Провинциальном ярмарочном центре. Коммунальная библиотека насчитывает 400 тыс. томов. Во Дворце экспозиций размещаются наиболее престижные выставки искусства и культуры.
Но внимание посетителей из других стран не могут не привлечь такие объекты, как кафедральный собор XV века на площади Свободы (Piazza della Liberta), а за ним — Дворец епископа, построенный в XII веке. Во дворце Подеста, бывшем помещении коммунальной магистратуры, открыт зал многофункциональной культуры.
В палаццо Мильцетти, одном из архитектурных зданий эпохи итальянской неоклассики (1792-1805), представлены наиболее эксклюзивные образцы темперной живописи, В Государственном архиве можно увидеть такой старинный документ, как пергамент 979 гида. Город Фаэнца живет активной культурной жизнью.
ФАЯ́НС
Том 33. Москва, 2017, стр. 217-218
Скопировать библиографическую ссылку:
ФАЯ́НС (франц. faїence, от названия итал. г. Фаэнца, одного из центров керамич. производства), мелкопористый керамич. материал и изделия из него. Для изготовления Ф. применяют то же сырьё, что и для произ-ва фарфора ; меняют лишь рецептуру (отсутствуют или значительно меньше плавней) и технологию обжига полуфабриката. Ф. по сравнению с фарфором является пористым (водопоглощение до 9–12%), обладает меньшей механич. прочностью и химич. стойкостью, не просвечивает в тонком слое, при ударе издаёт глухой звук. Из-за пористости все фаянсовые изделия покрывают сплошным слоем водонепроницаемой глазури. Наибольшее распространение получил полевошпатовый Ф. [60–65% пластичных материалов (каолин и глина), 30–36% кварца, 3–5% полевого шпата]. Первичный (утельный) обжиг (1250–1280 °C) проводят для придания прочности Ф., вторичный (политой, глазурный) при 1050–1150 °C – для расплавления и закрепления порошка глазури, нанесённого на поверхность изделия после утельного обжига. При изготовлении крупных санитарно-технич. изделий из Ф. обычно применяют однократный обжиг, при котором протекают процессы спекания фаянсовой массы, плавления глазури и образования контактного слоя между пористым материалом и глазурью. На хозяйств. Ф. (в осн. столовая посуда) после 1-го и 2-го обжига разными методами наносят рисунки надглазурными красками, которые закрепляют в 3-м обжиге при 700–900 °C.
Характеристики и отличительные особенности фаянса
Что такое фаянс и чем он отличается от фарфора? Этот вопрос на фоне распространенности фаянса достаточно часто возникает у непрофессионалов. Ведь действительно разобраться в посуде сложно, а верить продавцам «на слово» бывает опасно. Учитывая этот факт, стоит заметить, что большинство современной посуды — это и есть фаянс.
История возникновения
Изделия из фаянса существовали еще во времена Древнего Египта и Месопотамии. Такая посуда немного отличалась от привычной, а причиной всему был состав. Компоненты, которые в древности использовали для изготовления посуды, были весьма примитивными, да и сам процесс был далёк от совершенства.
Фаянсовый сервиз «Земляника»
Спустя несколько веков, в Италии появилась посуда, которая по своей сути и была фаянсом. Изделия из керамики получили характерное название в аналогии с городом, в черте которого и было открыто производство.
Многие годы ученые из Англии и Франции пытались разгадать загадку китайского фарфора. Они смешивали между собой различные ингредиенты, желая добиться прозрачности и легкости. Но труды лучших умов Европы ознаменовались тем, что в попытке угнаться за китайским чудом (а именно так и называли фарфор), мастера довели до совершенства производство фаянса.
В те времена фаянс называли мягким фарфором, стараясь всячески подчеркнуть сходство посуды с китайскими сервизами.
Фаянсовые изделия в России появились намного позже — примерно в XVIII веке. Долгое время Российская империя закупала фаянс в лучших мастерских Англии и Франции. Позже на территории нашей страны появилась мастерская Гребенщикова. Фаянсовая посуда работы лучших мастеров отличалась высоким качеством. Она имела определенное сходство с фарфором по причине того, что проходила обжиг при высоких температурах.
Но все же это был фаянс, а не фарфор. На стенки посуды наносились причудливые узоры и характерный орнамент. Большой популярностью пользовались и статуэтки из фаянса.
В мастерской Гребенщикова рисунок наносили на поверхность предмета, который еще не прошел обжиг. Такая посуда считалась фаянсом высокого качества и мало чем отличалась от фарфора. Стенки посуды были достаточно тонкими и равномерными, но при этом свет они все равно не пропускали. Причиной всему пористая структура материала — из-за нее фаянс не пропускает свет и впитывает влагу.
Фаянсовые изделия пережили многое, но в силу доступности и легкости производства такая посуда не была признана большевиками, пережитком буржуазии, в отличие от фарфоровых изделий. В то время как изделия из фарфора уничтожались коммунистами, производство фаянса было поставлено на поток.
А есть ли разница?
Что такое фаянс и фарфор и в чем их различия можно понять, изучив механизм производства посуды.
1) Как правило, керамику не покрывают эмалью, на ее поверхности могут находиться узоры, но нередко они наносятся на глазурь. Керамика имеет характерный цвет.
2) Фаянсовые изделия подвергают термической обработке один раз. На поверхность наносят глазурь или эмаль плотным слоем. Стенки таких чашек и кружек толстые, при постукивании по ним можно услышать глухой, низкий звук, что считается отличительной чертой фаянса.
Такие материал имеет пористую структуру, в результате чего его характеристики значительно уступают характеристикам фарфора.
Наличие пор в структуре приводит к тому, что со временем изделие способно покрыться сеткой мелкой травин (паутинкой).
Поскольку стенки посуды толстые, их покрывают несколькими слоями глазури. Это делают для того, чтобы скрыть неровности.
Посуду подвергают обжигу один раз. Фаянс ставят в печь, глазурь наносят уже позже, в результате чего на донышке глазурь присутствует. Но даже если предприимчивые продавцы прошлись по ободу наждачкой, то можно заметить пористую структуру материала, из которого изготовлена посуда.
Одной из главных и основных особенностей фаянса считается то, что он не пропускает свет, в отличие от фарфора. Проверить это легко, стоит поднести кружку или чашку к солнцу.
Учитывая все минусы и плюсы, стоит отметить, что посуду из фаянса используют в кафе и ресторанах быстрого питания. А более дорогая посуда из фарфора используется в престижных отелях и ресторанах. Причиной не только престиж и стоимость, но и то, что фарфор считается более гигиеничным по своим свойствам.
Фаянсовая посуда плохо переносит перепады температур. По этой причине ухаживать за ней стоит особым образом. Необходимо мыть изделия в теплой воде, ополаскивать в холодной. Избегать контакта с горячей водой, и беречь от перепада температур. В противном случае посуда быстро придет в негодность, покроется трещинами, а глазурь с нее облезет.
3) Фарфоровый сервиз распознать несложно. Стенки его тонкие и прозрачные, структура материала плотная. При постукивании по стенкам чашек можно услышать звонкий, громкий звук. Фарфор обжигают при высоких температурах, при этом делают это дважды: один раз до нанесения глазури на поверхность изделия, а другой раз — после нанесения глазури на изделие.
Учитывая все характеристики посуды из фарфора, стоит отметить, что она всегда имеет белый цвет. В материал не добавляют красителей, поскольку красители могут изменить характеристики посуды сделать ее более хрупкой.
Еще один факт — это отсутствие глазури на ободке. Поскольку изделие подвергается обжигу дважды, глазурь не наносят на дно посуды: причина в том, что глазурь может расплавиться.
Поскольку структура фарфора плотная, он легче, чем фаянс, структура которого пористая.
Из чего производят?
Из чего производят фаянс:
В зависимости от материалов, которые входят в состав массы, различают несколько разновидностей фаянса. Компоненты, которые входят в состав массы, влияют на хрупкость, прочность, водопроницаемость и другие характеристики посуды и статуэток.
Также от состава массы зависит температура, при которой она будет обжигаться, чем выше температура, тем лучше качество изделий.
Чашки и тарелки из фаянса не стоит ставить на горячую печь и тем более разорвать в них пищу. Тарелка просто лопнет в процессе подогревания пищи.
По причине того, что фаянсовая посуда имеет схожую форму, ее легко хранить. Тарелки составляют в стопки, размещают на кухне, экономя тем самым пространство.
Из чего делают фарфор:
Материал отличается низким весом, прозрачностью и стойкостью к высоким температурам. Можно мыть тарелки и чашки в горячей воде, ополаскивать холодной. При этом посуда не потеряет свой блеск и цвет. Масса для изготовления посуды белая, плотная, ее относят к непористой керамике. Особого ухода такие изделия не требуют — их моют при помощи химических средств, обтирают и высушивают. Посуда хорошо переносит высокие температуры и не портиться на протяжении долгого времени.
Правила покупки
Есть несколько фирм, которые занимаются производством посуды из фаянса. Их продукция отличается высоким качеством. Естественно, что приобрести такую посуду на рынке или в супермаркете практически невозможно, но есть фирменные магазины, которые занимаются продажей фаянса из Франции и Германии.
Если тарелки и чашки нужны для повседневного обихода, а не для праздника, то фаянс — это идеальное решение проблемы. В силу невысокой стоимости приобрести тарелки и чашки можно по доступной цене.
Выбирая изделие, стоит обратить внимание на его качество — от сомнительной покупки стоит отказаться, поскольку в составе материала могут находиться токсичные краски. Токсины способны проникнуть в организм человека и вызвать тяжелое отравление.
Фаянс — это пористая керамика, которая пользуется спросом. При этом потребность в посуде постоянно растет. Сегодня на рынке можно найти большое количество фаянса, который отличается высоким качеством. Спрос на такие изделия велик, поскольку они отличаются высоким качеством. По стоимости фаянс уступает фарфору, но некоторые изделия можно смело приравнять к произведениям искусства. Они легко украсят любой стол и станут прекрасным дополнением вкусных блюд.