маска тэнгу что значит
Японские маски демонов: тату для парней и девушек
Тату Ханья – один из самых востребованных мотивов среди поклонников азиатской культуры. Это явление можно объяснить тем, что японская маска отображает способность противостояния злым силам и внутреннюю энергию. В статье рассмотрим интересные эскизы пугающих существ, а также разберем подробное значение татуировки демон для парней и девушек.
Японские маски и их значение
В мифологии Японии демонические существа увлекали грешников в ад и запирали их там навсегда. Рисунки отрицательных существ наносятся на тело для заимствования их магических способностей, поскольку в мифологии у них легко восстанавливаются потерянные конечности. Также им свойственны острый ум и недюжинная сила, поэтому они считаются мощным оберегом для людей.
Для японских масок характерны яркие оттенки.
Самыми распространенными изображениями татуировок японских масок считаются те, которые разобраны ниже.
Демон Ханья. Представляет собой существо с рогами и клыками. Японская мифология считает, что в него превратилась мстительная и ревнивая женщина. Однако на татуировках изображается не в отрицательном значении, а в переводе обозначает «мудрость». Тату маски Ханья сильный оберег, отделяющий своего носителя от злых существ.
Маска Ханья — надежная защита от злых духов.
Маска демона Тенгу. Выделяют 2 разновидности Тенгу: Карасу-Тенгу и Ямабуси-Тенгу. В Первый изображается в виде ворона, а второй больше похож на человека. Ямабуси-Тенгу — человекообразное существо с красным лицом, длинным носом, а также иногда изображается с крыльями. Его можно сравнить с лешим, однако он больше помогает хорошим людям и наказывает тех, кто причиняет вред лесу.
Помимо представленных татуировок популярными изображениями выступают изображения Бога грома Радзина, Ондэко-мена, Якшу, Рокурокуби, Кицунэ и т.д.
Тату демон: значение
Значение тату демон не относится к устрашающим символам. Татуировка демон является олицетворением большого количества соблазнов и искушений, с которыми человек борется каждый день.
Во многих культурах демонические тату — это знак того, что человек знает о постоянных проделках темных сил и готов бороться с ними. Нанести рисунок демона на тело — это символ власти над злом, победа над влиянием демона и первобытное начало собственного сознания. Для лучшего подчеркивания сакральности татуировки используются темные цвета.
Тату демон в качестве оберега выбирают сильные и целеустремленные люди. Отрицательная сила существа не является ключевой. Рисунок стимулирует людей больше думать об избегании слабостей, уныния и не отчаиваться после первых неудач в задуманном деле.
Динамичные позы в тату выделяют бунтарскую сущность обладателя, противостояние с обществом и общепринятыми ценностями. Часто подобными знаками пользуются сатанисты и некроманты.
Лучшие места на теле для тату демона
Наиболее часто татуировки с изображением демонов рисуются на:
Эффектно смотрятся тату демона в крупном выражении четко прорисованные по всей руке. Ярко будет выглядеть демонический образ на груди или бедре. Существа в полный рост лучше всего смотрятся на спине, но многие парни предпочитают делать тату на голени.
Эскизы тату демонов
Женщины часто выбирают для нанесения тату изображение Суккуба. Этот существо склоняет людей к занятиям с ним плотскими утехами. Зачастую изображается с миловидной женской внешностью и идеальной фигурой. Обладательница такой татуировки обретает сексуальную свободу, вызывает желание и похоть.
Данные мотивы пользуются наибольшей популярностью по всему миру.
Маленькие тату, доступные глазу привлекают внимание к их хозяйке, которая овладела внутренним демоническим началом, но не потеряла при этом остроумия и желания к развлечениям.
Мрачные и даже зловещие изображения на теле женщины сообщают о циничном и беззастенчивом характере. Это не всегда отрицательно для девушки, поскольку этот скорее говорит о ее прямолинейности, нежели о грубости и пошлости.
Мужские татуировки японских демонов набивают те парни, которые:
Изображение означает укор своей личности, либо служит оправданием слабости. Символ равнозначно соответствует как сильным, так и слабым сторонам мужского характера.
Надеемся, что представленные эскизы тату помогут вам сделать лучший выбор для будущего рисунка.
Эскизы тату маска Ханья
Ниже представлены самые популярные эскизы, которые помогут облегчить выбор будущего рисунка.
Фото тату с японскими масками и демонами
Представленные фотографии тату японских демонов и масок демонстрируют рисунки во всей красе. Можете лично в этом убедиться, просмотрев подборку.
Маски-фантомаски самураев Японии
Во все времена люди использовали маски для того, чтобы спрятать и тем самым избежать опознания своей личности. В сатирической повести Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» есть эпизод, где толпа собирается линчевать бывшего офицера южанина, но тот говорит, что к этому они не способны, потому что им следовало прийти в масках. Очевидно, что, если маска и не придавала человеку храбрости, по крайней мере снижало его чувство вины и ответственности. Всегда можно было сказать, что «это не я!» Маски устрашали, но маски также и защищали. И вот об этих-то масках сегодня как раз и пойдет речь, причем не просто масках, а защитных масках самураев Японии. Дело в том, что, пожалуй, больше нигде, как именно в этой стране защитные доспехи для лица не отличались такой сложностью, многообразием и совершенством.
Очень часто изображения деталей доспехов, в частности шлемов и лицевых масок, использовались для украшения шкатулок инро – вот таких, например, как эта. Инро – это коробочка для хранения особо мелких предметов. Так как в традиционной японской одежде карманы отсутствуют, то их часто носили на поясе (оби) в различных емкостях сагэмоно, и в частности, в инро, где хранились лекарства и личная печать самурая. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Маска хаппури (современная реплика) с характерными выступами ядомэ по бокам для отражения стрел.
Особо отметим так называемые «гротесковые шлемы» европейцев 16 века, у которых забрала имели формы зверских физиономий с крючковатыми носами и торчащими проволочными усами. Впечатление они производили, конечно, жуткое, но с обзором положение эти «лица» ничуть не улучшили.
Маска хоатэ. Лицевая сторона с горловым прикрытием ёдарэ-какэ. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Та же маска, вид изнутри.
Не так было у самураев. Там воин, пусть он и сражался на коне, был конным лучником. Под это его целевое предназначение были «заточены» и его доспехи, сначала неудобные, коробчатые (но прочные и надежные), а затем облегающие и более удобные. Ведь даже сначала левый рукав в доспехе не бронировался – для нее, поскольку она держала лук, требовалась максимальная подвижность.
Манекены самураев в полном снаряжении. Левая фигура показана с полумаской мэнпо, правая с полумаской хамбо, (Кунсткамера, Санкт-Петербург)
Специфической поэтому была и защита лица. Она должна была максимально защищать от стрел, но при этом не мешать лучнику прицеливаться, то есть правильно определять расстояние до цели и находить нужный угол прицеливания для обеспечения оптимальной траектории полета стрелы. Английские лучники-пехотинцы стреляли по команде опытного командира залпами. Меткость одного стрелка при этом значения не имела. Стрелы в результате падали с неба подобно дождю и именно частота выстрелов имела решающее значение. А вот самураи стреляли каждый сам по себе. Поэтому обзор был для них исключительно важен.
Поэтому и самурайский шлем кабуто был устроен так, что надежно защищал голову воина — и ее верхнюю часть и уши, и затылок, но вот лицо при этом специально оставалось открытым. Для защиты лица японцы придумали специальные приспособления – маски и полумаски. Это были специальные маски (хаппури) и полумаски (хоатэ), которые закрывали лицо либо полностью, либо частично.
Общее название самурайских лицевых масок мэн-гу. Причем появились они далеко не сразу. Первым видом защиты именно лица были нащечники шлема, завязывавшиеся под подбородком. Они были широкими и в таком положении создавали V-образную конструкцию, позволявшую самураю смотреть только вперед, но зато защищавшую ему лицо с боков. Лишь в период Хэйан (конец VIII в. — XII в.) у самураев появилась маска хаппури, которую они надевали на лицо под шлем. Хаппури представляла собой выгнутую пластину, покрытую лаком или кожей, но сделанную из металла, которая закрывала у надевшего ее лоб, виски и щеки. Защиты горла она не имела. Шлем надевали поверх этой маски. Для слуг низшего ранга она сочеталась со шлемом дзингаса, а воины-монахи часто носили ее вместе с шапкой-тюрбаном из кисеи. Бедные воины использовали хаппури в качестве единственной защиты для лица. А некоторые – самые бедные, и вовсе довольствовались налобной повязкой хатимаки, на которую там, где она закрывала лоб, нашивалась металлическая, либо многослойная кожаная пластина, выгнутая так, чтобы закрывать лоб и часть головы… и все! В кинофильме «Семь самураев» Айкиры Курасавы такую носил глава отряда самураев Камбэй. А вот типичную лакированную хаппури с нащечниками самурай-самозванец Кикутиё снимает с беглого бандита, убитого своими же.
Полумаска мэнпо 1730 г., подписанная мастером Миочином Мунетомо. Эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Та же маска, вид изнутри.
В эпоху Камакура (конец XII в. — XIV в.) среди знатных воинов вошли в моду полумаски хоатэ, которые стали закрывать уже не верхнюю часть лица, а нижнюю— подбородок и щеки до уровня глаз. Нос и рот на этих масках оставались открытыми. Так как в доспехах о-ёрой, харамаки-до и до-мару горло было открыто, придумали, как его лучше всего защитить. Для этой цели придумали латное ожерелье нодова. Причем следовало помнить, что надевать его нужно без маски, поскольку к маскам приделывалось защитное прикрытие ёдарэ-какэ. Все эти детали имели завязки из толстых и прочных шелковых шнуров.
Полная маска сомэн с тремя трубочками на подбородке для пота. Работа мастера Миочина Мунеакира 1673 – 1745 гг. (Музей Анны и Габриэль Барбье- Мюллер, Даллас, Техас)
К XV в. появились новые виды масок, например – полумаска мэмпо. Она так же, как и хоатэ закрывала нижнюю часть лица, но в отличие от нее закрывала еще и нос, и оставляла открытыми только лишь глаза и лоб. Причем пластина, которая защищала нос, довольно часто, хотя и не всегда, была съемной и крепилась на маске при помощи шарниров или на специальных крючках. Такие маски часто имели пышные усы и бороду.
Полумаска хамбо закрывала лишь подбородок и нижнюю челюсть. Ее обычно снабжали под подбородком выступающей вперед трубкой – цуё-отоси-но-кубо, служившей для стекания пота. Она тоже имела горловое прикрытие, как и полумаска мэмпо.
Маска сомэн с лицом старика. Многочисленные морщины имели не только эстетическое, но и практическое значение – собирали пот. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Сомен работу Миочина Мунемитсу, эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Поскольку маски предназначались для защиты, их выделывали обычно либо из металла, либо из нескольких слоев кожи. Особенностью японских защитных масок была их характерная «двойственность». То есть ее внутренняя поверхность должна была комфортно прилегать к коже лица и не доставлять своему владельцу неудобств в ношении. С другой стороны, ее внешние черты чаще всего ничего общего с портретом владельца не имели. Некоторые маски мэн-гу специально делались так, чтобы они походили на маски популярных актеров японского театра Но. На них очень тщательно воспроизводили все морщины, брови, усы, бороды и даже зубы (которые вдобавок покрывали золотом или серебром). Но вот как раз портретного сходства обычно не наблюдалось: у молодых воинов, например, было в обычае заказывать маски с лицами стариков (окина-мэн), а вот пожилые самураи, напротив, предпочитали маски юношей (варавадзура). Такой вот забавный японский «юмор». Причем были известны, и даже пользовались популярностью, маски с изображением женских лиц (онна-мэн). Разумеется, маски в первую очередь должны были устрашать. Поэтому маски леших тэнгу, злых духов акурё, демониц кидзё были также весьма популярны. С XVI в. в моду вошли маски нанбанбо (то есть лица «южных варваров»), которые изображали европейцев, приплывавших в Японию как раз с юга. Но… при этом были известны и маски с курносыми носами и кукольным выражением лица! Вот только образ этот чаще всего был обманчив, а под такой безмятежной внешностью маски мог скрываться самый жестокий убийца!
А вот это очень любопытная маска с лицом демона тэнгу и съемной носовой частью. Считается, что подобный «нос» мог использоваться также и в качестве фаллоимитатора. Ведь самураи помногу месяцев сражались вдали от очагов цивилизации и были нередко склонны, во всяком случае некоторые, к специфическим формам интимных отношений. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Маску, как и шлем, не надевали «просто так», а обязательно использовали прокладки из ткани: под шлем шапочку эбоси, налобную повязку хатимаки, а вот прежде чем надеть маску, между ней и подбородком следовало подложить платок (или подушечку) фукуса. Во-первых, ткань хорошо впитывала пот, а во-вторых, являлась смягчающей прослойкой и дополнительной защитой от ударов. Отделывались маски весьма прихотливым образом. Например, их покрывали знаменитым японским лаком. Чаще всего черным, но также и красным. Очень популярен был цвет «тя» — «цвет крепкого чая». Даже совершенно новые железные маски часто специально «старили», подвергая процессу ржавления, и лишь затем лакировали, чтобы сохранить налет ржавчины. Так получалась наиболее любимая японцами «новая старая маска».
Полная маска сомэн и ее крепление при помощи завязок от шлема. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Внутреннюю поверхность масок обычно покрывали красным лаком, очевидно, чтобы скрыть кровь, которой она могла быть испачкана. Поскольку лицо под маской сильно потело, на всех масках мэн-гу было предусмотрено отверстие аса-нагаси-но-ана на подбородке (а то и три отверстия!), через которые вытекал пот.
Еще одна маска сомен вместе с «волосатым шлемом» яро-кабуто и доспехом в стиле катануги-до – «торс монаха». (Токийский национальный музей)
Маска на шлеме у японцев, по сути, являлась тем же забралом, что и у европейцев, но только она плотно прилегала к лицу и являлась как бы продолжением шлема. Требовалось самым надежным образом закрепить шлем на голове, а маску на лице, причем так, чтобы они составляли единое целое. Для этого на «щеках» у масок (прежде всего мэмпо и сомэн) были предусмотрены специальные Г-образные крючки и штырьки, за которые заводили шнуры шлема. При правильном обвязывании такой шнур соединял маску и шлем в одно целое, и существовала целая система завязывания этих шнуров и закрепление их за маски. Вот почему маски не делали от шлема отдельно, а заказывались для каждого конкретного человека.
Тэнгу
Тэнгу
Основное имя
Альтернативные имена
Происхождение
Сторона
Содержание
Этимология названия
Тэнгу буквально переводится как «Небесная собака»
Мифология
Тэнгу — существо из японских поверий. В японских верованиях тэнгу тератологическое существо; представляется в облике мужчины огромного роста с красным лицом, длинным носом, иногда с крыльями. Тэнгу очень часто носит одежду горного отшельника (ямабуси), он наделён огромной силой.
История
Как и многие другие персонажи японского фольклора, Тэнгу происходят из Китая. В Китае эти существа изображались похожими на лисиц с белой головой. Им приписывались способности отвращать беды, а также отпугивать разбойников лаем. Так же называлось злое божество, живущее на Луне. Наконец, то же слово означало особые звёзды, падающие с треском и блеском. Вскоре образ лисособаки начал изменяться под действием способности тэнгу летать. В «Собрании стародавних историй» (Кондзяку моногатари) появившемся в 12 веке, тэнгу предстал в образе сокола, обитающего в кронах старых деревьев. Ему приписывалась способность своими чарами всячески смущать людей. В том же произведении можно найти множество указаний на то, что буддийские монахи пытались использовать силу тэнгу в своих целях. Один из них даже смог вылечить императора, однако был изгнан, когда вскрылась его связь с тэнгу. Считалось что хотя тэнгу и обладают значительным могуществом, блага, принесённые их колдовством, в будущем непременно обернутся неприятностями. Поэтому допустимо обращаться за помощью к будде, но следует воздержаться от контактов с тёмными силами наподобие тэнгу. Более того, монахи заручившиеся поддержкой тёмных сил, сами стали считаться тэнгу, принявшими человеческий облик. В первую очередь с тэнгу стали отождествлять ямабуси, чему способствовало мнение о том, что настоящий ямабуси обязательно умеет летать.[1]
Отождествление тэнгу с монахами повлияло на образ типичного тэнгу. Примерно с 12 века он принял форму ямабуси в характерной шапочке, крыльями за спиной, посохом или мечом в руке и характерным лицом. В случае дайтэнгу это было красное лицо с огромным носом. В случае же карасу тэнгу лицо выделялось круглыми глазами и птичьим клювом вместо носа. Вместе с эволюцией внешнего вида, с 12 века стала расти и положительная роль тэнгу. Появились многочисленные легенды о том, что они были учителями лучших воинов Японии. Благодаря такому учителю, воины с легкостью побеждали простых смертных. Постепенно тэнгу стали считаться и воплощением ками гор, порою выступая противниками буддийского учения. Со временем эта враждебность исчезла и тэнгу превратились в защитников любых святилищ и в первую очередь горных. Тем не менее, ими по-прежнему пугают маленьких детей.
Общее описание
Тэнгу любит чистоту, не терпит близости людей, морочит путников в горах, лесорубов, пугает их громовым хохотом, или изображая треск срубленных деревьев. По народным поверьям, после смерти злой или гордый человек может превратиться в тэнгу.
Тэнгу терпеть не могут высокомерия, предубеждения и тщеславия, особенно когда речь идет о буддистских священниках и самураях. Так к концу эпохи Камакура тэнгу становится главным в литературе средством для критики и уличения греховности духовенства, защитником Дхармы.
Тэнгу в сказках
Несмотря на то, что тэнгу обладает крыльями, в сказках он летает с помощью взмахов волшебного веера.
В легенде конца XI века утаскивает в горы хозяина озера — дракона, чтобы тот умер от жажды. Спасает дракона буддийский монах. Тэнгу любит селиться в старых деревьях с искривлёнными стволами. В одной из легенд конца XIX века люди, срубившие сосну, в которой жил Тэнгу, умерли.
Виды тэнгу
Карасу тэнгу
Котэнгу, «ворон» тэнгу, младший тэнгу
Древняя форма тэнгу, изображаемый как злое, похожее на ворону существо. Обладал телом человека, крючковатым лицом, маленькой головой, крыльями и когтями. Похищает взрослых и детей, разжигает пожары. Разрывает на части тех, кто преднамеренно наносит вред лесу. Иногда карасу тэнгу освобождает похищенных им людей, но, оставшись в живых, они возвращались домой слабоумными. Также могут манипулировать судьбой человека.
Также существует сказка «Веер тэнгу», в которой сюжет построен на том, что крестьянин совершил обмен на веер. Постучав по одной стороне веера со словами: «Нос, расти, нос, расти, нос расти!», можно было вырастить нос себе или любому человеку; постучав по другой и сказав при этом трижды: «Нос, сожмись!», нос возвращался к прежнему состоянию.
Ямабуси тэнгу
Даитэнгу, горный монах-отшельник тэнгу
Тэнгу, ставший за свою жизнь более похожим на человека внешне и взявший на себя роль защитника в делах людей. Тэнгу может превратиться в мужчину, женщину, или ребёнка, но его основная ипостась — босой странствующий пожилой отшельник, монах-ямабуси с чрезвычайно длинным носом.
Японские маски демонов: значение, особенности, виды и интересные факты
Япония — это страна, буквально пронизанная мистикой и наполненная сакральными знаниями. Каждый японец свято чтит традиции своих предков и на праздник старается задобрить духов нижнего и верхнего мира. С этой целью еще с самых давних времен в различных ритуалах использовались японские маски демонов, выполненные из дерева и раскрашенные в яркие цвета. Эти предметы имеют большое значение не только в религиозных обрядах, но также в культуре и искусстве страны. Об этом и пойдет речь в статье.
Япония: история возникновения масок
Мифология японцев очень богата персонажами, имеющими порой абсолютно противоположные черты характера. Дело в том, что в Японии всегда было принято уживаться с массой демонов и нечистых духов. Мудрые жители островов никогда не воевали с нечистью, они, наоборот, задабривали ее и в случае необходимости всегда могли заручиться поддержкой духов.
Маски всегда имели сакральное значение для японцев, они довольно часто использовались самураями в боях. Считалось, что маска не только закрывает лицо, но и, вмещая в себя различных духов, помогает воину победить, вселяя ужас в сердца врагов.
Трудно представить себе театр Но без различных масок. Традиция разыгрывать театрализованные представления возникла приблизительно в седьмом веке. В это время красочные театральные шоу проходили возле храмов, а маски изготавливались из глины и бумаги. Они были крайне просты и служили для сокрытия личины актера. Лишь в семнадцатом веке театр Но оформился в нечто особенное, а маски превратились в настоящее искусство. Они стали выражать различные характерные эмоции и служили теперь для того, чтобы ярче охарактеризовать персонажей представления. Маски наделялись мистической силой, а трогать их было позволено только в месте прикрепления шнурков. Сейчас в каждом театре существует своеобразный алтарь, на котором собраны старинные маски. Считается, что в них живут души актеров.
Ямабуси и тэнгу
В 13 веке о тэнгу появляются новые легенды. В них тэнгу превращаются в ямабуси (горные монахи). Само слово «ямабуси» имеет значение «оседать в горах», что подразумевает под собой уединённое странствование монахов по горам и ущельям. Данные странствования уходят корнями в уникальную для Японии религию Сюгэндо. Эта религия развилась из обычая почитания и поклонения местным священным горам, которые с давних пор почитались, как места, откуда происходили или где пребывали боги-ками.
Со временем об этих горах люди стали складывать легенды, в которых нашлось место и для тэнгу. Наибольшее распространение медитации в горных районах получили в 794-1185 годах (середина периода Хэйан).
Отождествлять тэнгу с ямабуси стали из-за ассоциации тэнгу с горными массивами, а также магическими занятиями. Как и было сказано выше, люди верили в сверхъестественные силу этих существ и их способность превращаться в людей и животных. В свою очередь монахи ямабуси надеялись на то, что уединившись в горах и ведя аскетический образ жизни отшельника, они смогут получить хотя бы некоторые из магических навыков тэнгу. В связи с этим люди стали отождествлять ямабуси с тэнгу и начали изображать этих существ в облике ямабуси. Чаще всего тэнгу-ямабуси появлялись на людях в облике босоногого странствующего пожилого монаха, хотя легко могли принять облик женщины, мужчины или даже ребёнка.
Ямабуси являлись яростными защитниками Дхармы или по-другому учения Будды и потому наказывали любого, кто вводил в заблуждение окружающих, используя при этом религиозные доктрины. В отдельных случаях поведение тэнгу не поддавалось объяснению и было загадочным для людей, но такой была суть этих обитателей горных лесов.
Позже, в период Эдо, число горных монахов стало расти ещё больше, и поэтому связь «тэнгу-ямабуси» крепла день ото дня. Однако теперь ямабуси уже не занимались религией, а переквалифицировались на изгнание демонов, лечение болезней и возврат украденных вещей. Неоспоримым фактом является значительное влияние тэнгу на японские боевые искусства (кэн-дзюцу, ниндзюцу, дзю-дзюцу и др.), о чём свидетельствуют многочисленные рисунки, на которых изображены тэнгу.
Люди относились к тэнгу по-разному. С одной стороны эти существа являлись защитниками и покровителями горных святилищ. А с другой стороны, они были жестокими обманщиками и похитителями взрослых и детей, разжигателями пожаров и убийцами тех, кто покушался на деревья в лесах тэнгу.
Тэнгу являются обладателями довольно странного чувства юмора, а их хитрость не уступает их же надменности. Эти существа выходят победителями из схваток, благодаря своей магической силы, которой у них более чем достаточно. Также они не преминули использовать физическую или ментальную силу.
Согласно народным поверьям, в тэнгу после смерти мог превратиться гордец или человек, который не смог избавиться от злобы при жизни, а также священник, не сумевший познать истины или лжец, использовавший веру в своих корыстных целях. Причём вера в тэнгу была настолько сильна, что в 1860 году им даже отправили официальную просьбу об освобождении провинции, через которые ехал сёгун.
Японские маски демонов: значение
Красочные маски используются в ритуалах, театральных представлениях и на праздниках. Большинство из них имеет устрашающий вид и призвано отпугивать другую нечисть. С этой целью их помещают на фасады домов и в комнаты. Имейте в виду, что японские маски демонов, несмотря на свой ужасающий вид, весьма добры к людям. Духи, живущие в них, способны помогать нуждающимся и защищать обездоленных. Можно сказать, что добрым людям бояться демонов не стоит, а вот жадные, эгоистичные и лицемерные люди однозначно получат от высших духов наказание. Стоит отметить, что разнообразие, которым отличаются японские маски демонов, позволяет использовать их в разных ситуациях. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Самые распространенные места для тату самурай
В большинстве случаев татуировка с изображением самурая располагается на спине. Выбор подобного участка, позволяет выполнять большие рисунки, ведь спина отличается невысокой болевой чувствительностью. Помимо этого, площадь «полотна» для работы может вместить не только отдельное изображение воина, но и впечатляющий сюжетный эскиз, например, момент поединка самурая со своим соперником.
На таком участке тела набивать подобный эскиз предпочитают мужчины. Изображение самурая или элементы его экипировки в основном украшают грудные мышцы. Эскиз может иметь небольшие размеры или плавно переходить на плечо или шею.
В качестве тату для руки следует отдать должное рисункам вертикального характера. Зачастую, это изображения самураев с поднятым мечом или воин с драконом, который является неотъемлемым персонажем японской культуры. Возможны варианты с дополнением в виде солнечного диска, японского домика и другие примеры.
Самыми подходящими эскизами для плеча считаются небольшие рисунки. Эскизы могут изображать самого воина в доспехах, дополняться цветениями сакуры, бамбуком или другими рисунками из японской культуры. Всё зависит от того, что вы желаете продемонстрировать. Часто на плече располагают тату маску или шлем самурая.
Татуировки самурая на ноге также смотрятся не менее впечатляюще. Рисунки можно располагать на щиколотке или бедре, набивать небольшие или, наоборот, довольно масштабные по размеру изображения. Подобные идеи особенно нравятся мужчинам, которые демонстрируют таким способом свои мужские качества характера.
Татуировка с изображением самурая – это очень сложная и кропотливая работа, которая требует много времени для оформления и обязывает мастера обладать художественным талантом. Если вы решили украсить своё тело одним из эскизов в подобной тематике, обязательно поинтересуйтесь символикой эскиза, которая уходит своими корнями далеко в прошлое.
Японская маска демона: тенгу
В японской мифологии тенгу — это духи леса, иногда их сравнивают по характеристике с русскими лешими. Тенгу нелюдимы, любят чистоту и обладают хитростью. Эти духи не выносят надменности и могут наказать того, кто высокомерен. Одной из сверхъестественных способностей демона является возможность перевоплощаться в человека. Чаще всего он принимает вид монаха, живущего высоко в горах. Он помогает хорошим людям и живет в ветвях искривленных деревьев.
Маска тенгу выглядит как лицо краснолицего старика с длинным носом и веером из перьев. На голове демона часто помещают маленькую смешную шапочку — токин. Очень часто маска лесного духа используется как оберег от зла, но никогда не стоит вредить лесу, иначе тенгу обернет свой гнев на хозяев дома.
Тэнгу и боевые искусства
Как уже отмечалось выше, тэнгу были непревзойденными мастерами боевых искусств. Несмотря на свой сложный характер, порой тэнгу делились с обычными людьми своими познаниями о боевых искусствах. В последствие различные самураи, войны и основатели школ боевых искусств утверждали, что получили свои знания и советы от тэнгу. Порой это случалось во сне (как уже упоминалось выше, тэнгу могли посещать людей во сне), а иногда во время добровольных странствий в горах.
Во время именно такого восхождения в горы Муша-шуге один из величайших войнов Японии по имени Минамото-но-Йошитсуне освоил искусство обращения с мечом. Причём он овладел им настолько хорошо, что будучи ещё совсем молодым, смог победить монаха-война Бэнкея в Храме Курама-дера. Вполне возможно, что этими знаниями Мусаши обязан тэнгу. И наверное поэтому молодого Минамото Мусаши называли «маленьким тэнгу» (прозвище было дано за то, что Мусаши стал победителем в более чем 60 дуэлях).
Морихэй Уэсиба, являющийся основателем школы айкидо очень любил одну легенду: глава клана Минамото по имени Йошитомо был разбит армией клана Тайра и сам погиб в бою. Его сыну Усикаве-мару жизнь сохранили. Когда мальчику исполнилось 7 лет, его отослали в монастырь, находящийся недалеко от Киото, на горе Курама. Там его воспитывали буддийские монахи и чувствовать себя он мог в полной безопасности.
И вот однажды в вечернее время перед Усивака-мару из тьмы возник ямабуси довольно странного вида, который предложил парню обучиться секретам фехтования. Усивака не раздумывая ни секунды промолвил: «Давай начнем прямо сейчас!». И тут же бросился атаковать ямабуси, но так и не смог ни разу его даже задеть. После этого парень более учтиво попросил монаха обучать его.
С того дня еженочно Усивака-мару получал важнейшие уроки по фехтованию у мастера Сёдзё-бо и его стаи тэнгу. Благодаря такой усиленной подготовке, к 12-ти годам парень мог тягаться даже с самым сильным тэнгу. Это значило, что Усивака-мару был готов покинуть своего учителя и горы.
Далее, как повествует легенда, Усивака-мару побеждает громадного монаха Бэнкэя, при этом проявив себя, как один из сильнейших японских войнов. И с тех самых пор все великие мастера воинских искусств следовали примеру Усивака-мару и обучались фехтованию у тэнгу.
Демоны Они
Японские маски демонов часто изображают Они. Эта нечисть весьма популярна в стране и насчитывает несколько разновидностей. Обычно Они изображаются на масках в виде страшной, искаженной гневом гримасы, с огромными клыками. Демоны могут иметь красную, черную или золотую окраску. В мифологии Они символизируют грозных духов огромного роста, которые появляются везде с дубинками из железа с шипами. Демоны могут вырастить оторванную часть тела и вылечить любую рану. Довольно часто эти духи ассоциируются с троллями или чертями, живущими в японском аду.
Изначально Они были бесплотны и приносили с собой катастрофы, болезни и неприятности. Со временем духи обрели человекоподобный вид, но остались крайне свирепыми и часто баловали себя человечиной.
Символика тату ханья
Кто выбирает устрашающие рисунки?
Нужно обладать немалой смелостью, чтобы нанести тату ханья – это точно целеустремленная и бесстрашная натура. При этом на первом плане – не злобная суть существа, главное – освободиться от слабости по пути к задуманному. Такие люди не унывают, не отчаиваются из-за неудачи. Так как демоны часто затаскивают грешников в ад и охраняют ворота, то их портреты наносят на свое тело, чтобы защититься от такой судьбы. Человек хочет позаимствовать силы демонического существа, особенно сверхъестественные – невероятную силу, ум, умение возрождаться. Тату ханья – мощный оберег от смерти и ранений, защита от гибели в бою. Ханья хранит и тело, и душу человека, также помогает от приступов ревности, обуздывает чувства. Демон напоминает о последствиях ошибок и дурных поступков Возможно, человек хочет совладать со своими страстями, смириться с любовью и внутренней агрессией. А может быть, он хочет справиться с неуверенностью и сомнениями в себе. Надо понимать, что устрашающий вид в этом случае – не метод нападения, а слабости человека, с ними ведется борьба
Новое Наколки на пальцах: значение тюремных татуировок
Мрачное существо служит памяткой о всесилии чувств и низменной природы, которую важно преодолеть.
Посмотрите серию готовых работ на фото и видео, проконсультируйтесь в салоне по поводу эскиза. Хороший мастер ответит на все вопросы и нанесет качественно маску в нужном контексте.
Изгнание Они в ад
Японские маски демонов Они особенно часто используются в праздник изгнания демонов. Он проводится третьего февраля и широко празднуется в стране. Для того чтобы защитить свой дом, японцы раскидывают повсеместно соевые бобы, которые Они просто не выносят. В последние годы стало распространенным разбрасывать еще и арахис, иногда его оборачивают в золотую фольгу.
На улицах городов в праздник всегда проходит театрализованное шествие. Мужчины наряжаются в костюмы Они и обязательно надевают устрашающие маски. Считается очень правильным украсить дом маской демона: благодаря такому оберегу в дом не проникнет зло, а все домочадцы могут не бояться оказаться во сне в аду.
Татуировки с изображением масок
В японской культуре с самых давних времен было принято делать татуировки. Жители островов отличались этим от европейцев, удивляющихся разнообразию рисунков на теле, о которых рассказывали купцы и путешественники, посетившие Страну восходящего солнца.
Татуировки в той или иной степени использовались японцами всегда. Изначально они наносились на тело для того, чтобы привлечь удачу на рыбалке или охоте. К семисотым годам нашей эры нательная роспись стала делиться на рисунки для знати и те, которыми метили преступников. Это существенно снизило популярность татуировки, но затем она вновь стала применяться практически всеми слоями общества. Довольно часто тату наносили представители различных профессий, делая рисунок отличительным знаком целой группы.
В последнее время среди молодежи стала весьма популярна японская маска демона (тату). Для рисунка выбираются абсолютно различные мистические существа, но для женщин предпочтительнее всего Ханья. Эта маска символизирует демона женского рода, лицо которого искажено ревностью и страстью. Согласно легенде, Ханья когда-то была прекрасной девушкой, влюбленной в одного молодого монаха. Возлюбленный отверг ее, и девушка в порыве безумной страсти превратилась в злобного демона, мстящего всем мужчинам, обижающим представительниц прекрасного пола.
Также популярна у женщин татуировка с маской кицунэ. Этот демон изображается в виде лисицы и является губительным для мужчин. Кицунэ может обернуться прекраснейшей женщиной и околдовать мужчину, и он сделает все, что она ему скажет. Довольно часто это заканчивается безумием. А вот сама хитрая лисица вряд ли бывает кому-то благодарна, она всегда получает желаемое и потом исчезает.
Основные варианты исполнения
Изображение может наноситься как в чёрно-белом, так и в цветном варианте. Чаще всего располагают на предплечье, лопатке или рёбрах. В сочетании с игральными картами или костями может обозначать некую игру со смертью, которую ведёт владелец тату.
Мультипликационная стилизация намекает на определённое чувство юмора владельца такой татуировки. Таким образом её владелец намекает на своеобразное отношение к вопросам жизни и смерти.
Среди женщин такие татуировки не пользуются большой популярностью. Всё-таки это больше мужской символ, достаточно грубый и достаточно страшный. Можно сказать, что для женщин нанести такое изображение – значит показать всем свою неординарность, силу духа и бесстрашие. Женщины, использующие символику смерти и всего, что с ней связано, показывают своё жизнелюбие. Они не боятся смерти и предпочитают смотреть ей в лицо. Такой рисунок символизирует огромную внутреннюю энергию его владелицы и её умение во многом рассчитывать только на себя.
Новое Татуировки для мужчин
В тюремной системе символов изображение смерти с косой олицетворяет человека, который способен на убийство. Такой человек может отвергать всяческое проявление доброты, если оно идёт вразрез с его выгодой.
Вы можете посмотреть:
Подготовлено: ibpf_777 (Дарья Ермак)
Можно ли сделать японскую маску в домашних условиях?
Многие поклонники культуры Страны восходящего солнца интересуются, как сделать японскую маску демона самостоятельно. Можно найти даже специальные мастер-классы с подробным описанием процесса создания масок из папье-маше, но мы бы не советовали вам довольствоваться такими кустарными методами. Настоящие японские маски демонов являются настоящими предметами искусства, мастера тратят на изготовление одного изделия несколько месяцев. До сих пор практически все ритуальные и театральные предметы в Стране восходящего солнца изготавливают вручную, поэтому лучше всего заказывать маску именно в Японии. Только таким образом можно получить действительно красивый коллекционный экземпляр.
Мир духов в Японии очень тесно соседствует с обыденностью, ведь в каждом доме найдется как минимум пара масок, оберегающая дом и его жителей.