машина мкт ржд что делает
Машина кюветно-траншейная
Машина кюветно-траншейная — путевая машина, применяемая на железных дорогах для нарезки и очистки кюветов при текущем содержании железнодорожных путей.
Назначение
Так как машина не самоходная, для энергообеспечения и транспортировки применяются тягово-энергетические установки ПТМ-630, ТЭУ-400, ТЭУ-630, УТМ-2М, а также маневровые тепловозы.
Техническая характеристика (различна в модификациях)
Производители
Машина производится на заводах направления Ремпутьмаш:
Desec ·
Geismar ·
Harsco Rail ·
Kershaw ·
LORAM ·
Matisa ·
MTH ·
Plasser & Theurer ·
Speno ·
Schweerbau ·
КМЗ 1 Мая ·
ИМЗ ·
Кубаньжелдормаш ·
Ремпутьмаш ·
Тулажелдормаш ·
КЗЭСО
Полезное
Смотреть что такое «Машина кюветно-траншейная» в других словарях:
Дренажная машина — Дренажная машина путевая машина для сооружения закрытых продольных или поперечных дренажей земляного полотна на участках, требующих осушения при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Содержание 1 История… … Википедия
Снегоуборочная машина (путевая машина) — Многовагонный снегоуборочный поезд Снегоуборочная машина путевая машина для уборки со станционных путей и стрелоч … Википедия
Балластоуплотнительная машина — самоходная путевая машина для уплотнения балласта в шпальных ящиках, на плечах и откосах балластной призмы. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Назначение… … Википедия
Рихтовочная машина — Рихтовочная машина путевая машина для выправки в плане (рихтовки) железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути. Содержание 1 История появления 2 … Википедия
Путеуборочная машина — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Путеуборочная машина, (ПУМ) путевая … Википедия
Щебнеочистительная машина — Щебнеочиститель за работой в Хайфе, Израиль. Щебнеочистительная машина путевая машина для очистки балласта, применяемая на … Википедия
Кюветоочистительная машина — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Шпалоподбивочная машина — Matisa в Испании Шпалоподбивочная машина путевая машина для подачи балласта под шпалы и его упло … Википедия
Балластораспределительная машина — в работе Балластораспределительная машина путевая машина на железнодорожном транспорте дл … Википедия
Кюветно-траншейная машина МКТ
Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.
Питание рабочих органов машины МКТ и её передвижение в рабочем режиме обеспечивается тяговым модулем типа УТМ-2М, ПТМ-630, ТЭУ-630.
Выполняет следующие виды работ:
— очистку, углубление, расширение и профилирование существующих кюветов и канав;
— нарезку новых кюветов, траншей и канав с профилированием дна откосов;
— планировку поверхности обочин и откосов земляного полотна;
— уборку лишнего балласта и засорителей с обочин земляного полотна, откосов, насыпей и выемок с отгрузкой в универсальные полувагоны, подвижной состав на соседнем пути или в отвал;
— перемещение и перераспределение балласта по обочине земляного полотна;
— оправку балластной призмы и планировку балласта в междупутье.
Глубина резания ротором за один проход, м
Заглубление роторного устройства от УГР, м
Выдвижение роторного устройства по кромке ковшей относительно оси пути в рабочем режиме, м
Максимальный боковой вылет плуга от оси пути, м
Максимальное заглубление плуга от УГР, м
Дальность выгрузки от оси пути, м
Скорость движения в составе поезда, км/ч
Скорость движения в рабочем режиме, км/ч
с роторным устройством
Потребное тяговое усилие, кН(Т), но не более
Длина по осям автосцепок, мм
Количество обслуживающего персонала, чел.
Потребляемая мощность, кВТ
Вписываемость в габарит ГОСТ 9238-83 в транспортном положении
Минимальный радиус проходимой кривой, м
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее, мин
Время перевода машины из рабочего положения в транспортное (в аварийных случаях), мин. не более
МКТ-1П
Кювето-траншейная машина МКТ-1П, выпускаемая ЗАО «Тулажелдормаш», имеет аналогичное СЗП-600Р назначение и работает в составе с тяговым модулем ПТМ-630 или ТЭУ-630 и СПС для перевозки засорителей.
Экипажная часть машины содержит раму 27 (рис. 1) с двухосной 39 (типа 18-100) и трехосной 14 (типа 18-102) ходовыми тележками, оснащенными системой блокировки рессор.
Рабочее оборудование включает многоковшовый ротор 2 с 10 ковшами 3 бескамерной конструкции, стрелу 10, соединенную с поворотной клетью 13 через оси 15 и гидроцилиндры 28.
Клеть установлена на раме 38 через опорно-поворотное устройство и может поворачиваться вместе со стрелой 10 в плане двумя гидроцилиндрами 25.
Ротор 2 также может поворачиваться на угол 180° с помощью механизма 6, приводимого гидроцилиндрами 12 через трособлочную передачу 8, 9 и 11.
На стреле 10 установлен противовес 16. В нижней части стрелы установлены основной 31 и очистной 32 конвейеры.
Материал с основного конвейера через отбойник 26 поступает на поворотный разгрузочный конвейер 18, который также может поворачиваться в плане и в вертикальной плоскости гидроцилиндром 17 через растяжку 19.
Конвейер имеет концевую секцию 21, которая поднимается в рабочее и опускается в транспортное положение гидроцилиндрами 20. Это исключает применение вагона прикрытия.
Ковшевой ротор МКТ-1П 2 устанавливается на раме 4 через направляющие ролики 7 и приводится открытой зубчатой передачей 37 через редуктор и электродвигатель.
В верхней части рамы установлен поперечный конвейер 5 передачи выкопанного грунта на основной конвейер.
Рис. 1. Кюветно-траншейная машина МКТ: 1 – кабина управления; 2 и 3 – обечайка ротора и ковши; 4 – рама ротора; 5 – конвейер сектора разгрузки; 6 – механизм поворота ротора в плане; 7 – направляющие ролики; 8 – отклоняющие блоки; 9 – канаты; 10 – стрела; 11 и 12 – направляющие и гидроцилиндры привода поворота ротора; 13 – клеть; 14 – укосина; 15 – оси крепления стрелы; 16 – противовес; 17 и 19 – гидроцилиндр и подвеска разгрузочного конвейера; 18, 31 и 32 – разгрузочный, основной и очистной конвейеры; 20 и 21 – гидроцилиндры и поворотная секция разгрузочного конвейера; 22 – опора разгрузочного конвейера; 23 – автосцепки; 24 и 39 – трехосная и двухосная ходовые тележки с механизмом блокировки рессор; 25 – гидроцилиндры поворота клети; 26 – отбойник грунта; 27 – отвалы планировочного плуга; 28 – гидроцилиндры изменения наклона стрелы; 29 – балка; 30 и 33 гидроцилиндры наклона отвалов и балки; 34 – гидроцилиндр поворота балки в плане; 35 и 36 – корневой и опорный кронштейны плуга; 37 – привод вращения ротора; 38 – рама машины; 40 – блок соединительных розеток
Электрические системы машины и тягового модуля соединяются кабелями через блок розеток 40. Промышленностью выпускаются и другие аналогичные несамоходные и самоходные машины. Рассмотрим их в следующих статьях.
МКТ-1П
Машина кюветно-траншейная МКТ-1П предназначена для выполнения работ по очистке и расширению кюветов, нарезки новых кюветов и траншей, оправки обочин и откосов земляного полотна.
Технические характеристики:
Максимальная расчетная производительность ротора, м2/ч | 300 |
Рабочая скорость, км/ч | от 0,1 до 1,0 |
Скорость транспортирования, км/ч, не более | 80 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-Т |
Габаритные размеры, мм: | |
— длина по осям автосцепки | 22230 |
— ширина | 3265 |
— высота | 4890 |
— база | 15250 |
Выдвижение ротора по кромке ковшей относительно оси пути, м: | |
— максимальное | 7,8 |
— минимальное | 1,4 |
Плавное изменение частоты вращения ротора, об/мин | от 4 до 7,5 |
Максимальное заглубление плуга от УВГР, м | 1,2 |
Максимальный боковой вылет плуга от оси пути, м | 5,5 |
Масса, т, не более | 85 |
Обслуживающий персонал, человек. | 2 |
Группа РПМ: количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде снижено в три раза
Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш» в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счет реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции. В качестве приоритетных продуктов программы были определены моторная платформа с кабиной МПК, укладочный кран УК 25/25, щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400, модули технического обслуживания и сопровождения МТСО, МТСО-2, снегоуборочный поезд ПСС-1К.
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» вакцинировано более 60 процентов сотрудников
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» (входит в Группу РПМ, холдинг «Синара – Транспортные Машины») благодаря вакцинации от COVID-19 достигнут коллективный иммунитет на уровне 64 процентов от общего числа сотрудников. По данным на начало ноября прививку сделали порядка 600 человек. В целом по Группе РПМ коллективный иммунитет составляет 68 процентов.
Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Опытный образец МТСО-2 – модуля технического сопровождения и обслуживания, изготовленного группой «РПМ», входящей в холдинг «СТМ», прошел климатические испытания при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Модуль предназначен для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ. А значит, в любую погоду он должен быть комфортным и надежным.
В Индии началась сборка машкомплектов СТМ
Технические специалисты Холдинга «Синара-Транспортные Машины» прибыли в Республику Индия и дали старт работам по сборке машкомплектов RTM-32. Также сотрудники СТМ будут курировать процесс пусконаладочных работ после того, как оборудование будет изготовлено. Крупноузловая сборка реализуется в рамках государственной программы «Make in India», предполагающей степень локализации на индийской территории не менее 51%.
На базе российских машин будут созданы выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (ВПР). Путевая техника типа ВПР применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Также с помощью ВПР производятся работы с деревянными и железобетонными шпалами. Сборка комплектов осуществляется на производственных площадках компании San Engineering & Locomotives Co. Ltd, располагающейся в Бангалоре и являющейся партнером СТМ в данном проекте.
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» передал РЖД три снегоуборочных поезда ПСС-1К
Группа РПМ успешно завершила приемо-сдаточные испытания и передала в адрес ОАО «Российские железные дороги» три снегоуборочных самоходных поезда ПСС-1К. Ранее в 2021 году «Ремпутьмаш» уже поставил РЖД девять поездов аналогичной конструкции (в декабре планируется передать еще один ПСС-1К, таким образом контракт на поставку данных машин в 2021 году будет закрыт).
Снегоуборочные поезда прошли визуальный контроль, проверку рабочих органов и всех систем безопасности, тормозного оборудования, связи и прочего. Ходовые испытания на территории завода также завершены с подтверждением всех необходимых параметров. Новые поезда отправлены для уборки снега на Западно-Сибирскую железную дорогу.
Группа РПМ: количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде снижено в три раза
Группа РПМ и завод «Калугапутьмаш» в три раза сократили количество отказов на единицу техники в гарантийном периоде – с планового коэффициента 0,060 до 0,018. Таких результатов удалось достичь за счет реализации на предприятиях дивизиона положений международной системы менеджмента качества и снижения уровня дефектности продукции. В качестве приоритетных продуктов программы были определены моторная платформа с кабиной МПК, укладочный кран УК 25/25, щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400, модули технического обслуживания и сопровождения МТСО, МТСО-2, снегоуборочный поезд ПСС-1К.
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» вакцинировано более 60 процентов сотрудников
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» (входит в Группу РПМ, холдинг «Синара – Транспортные Машины») благодаря вакцинации от COVID-19 достигнут коллективный иммунитет на уровне 64 процентов от общего числа сотрудников. По данным на начало ноября прививку сделали порядка 600 человек. В целом по Группе РПМ коллективный иммунитет составляет 68 процентов.
Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Опытный образец МТСО-2 – модуля технического сопровождения и обслуживания, изготовленного группой «РПМ», входящей в холдинг «СТМ», прошел климатические испытания при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.
Модуль предназначен для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ. А значит, в любую погоду он должен быть комфортным и надежным.
В Индии началась сборка машкомплектов СТМ
Технические специалисты Холдинга «Синара-Транспортные Машины» прибыли в Республику Индия и дали старт работам по сборке машкомплектов RTM-32. Также сотрудники СТМ будут курировать процесс пусконаладочных работ после того, как оборудование будет изготовлено. Крупноузловая сборка реализуется в рамках государственной программы «Make in India», предполагающей степень локализации на индийской территории не менее 51%.
На базе российских машин будут созданы выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (ВПР). Путевая техника типа ВПР применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Также с помощью ВПР производятся работы с деревянными и железобетонными шпалами. Сборка комплектов осуществляется на производственных площадках компании San Engineering & Locomotives Co. Ltd, располагающейся в Бангалоре и являющейся партнером СТМ в данном проекте.
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» передал РЖД три снегоуборочных поезда ПСС-1К
Группа РПМ успешно завершила приемо-сдаточные испытания и передала в адрес ОАО «Российские железные дороги» три снегоуборочных самоходных поезда ПСС-1К. Ранее в 2021 году «Ремпутьмаш» уже поставил РЖД девять поездов аналогичной конструкции (в декабре планируется передать еще один ПСС-1К, таким образом контракт на поставку данных машин в 2021 году будет закрыт).
Снегоуборочные поезда прошли визуальный контроль, проверку рабочих органов и всех систем безопасности, тормозного оборудования, связи и прочего. Ходовые испытания на территории завода также завершены с подтверждением всех необходимых параметров. Новые поезда отправлены для уборки снега на Западно-Сибирскую железную дорогу.
Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей
Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:
Кировский завод «1 май».
это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;
это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу
ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.
Производительность на пути, шпал/ч:
при выправке и подбивке до 1 200
при выправке, подбивке и стабилизации до 650
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.
Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч
Скорость движения самоходом, км/ч:
Снегоуборочная самоходная машина СМ-6
высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;
вместимость кузова — макс. 100 м³;
грузоподъёмность — не более 23 т;
рабочая скорость — 12 км/ч;
в составе поезда — 80 км/ч;
Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.
Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.
Универсальная Путевая машина МПРУ
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 250 |
— при подъеме пути, м/час | 390 |
— при рихтовке пути, м/час | 520 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 40 |
Путевая машина МСШУ-5
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 180 |
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч | 35 |
— при рихтовке пути, м/час | 400 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 3 |
Мощность дизельного силового агрегата | 80 и 100 кВт |
Коробка передач | ЗИЛ |
Вместительность кабины | 2 чел. |
Управление рабочим органом | Электрогидравлическое |
Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.
Производительность 1000 шпал/ч
Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.
Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.
Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.
Максимальная производительность, м 3 /ч
Кюветно-траншейная машина МКТ
Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м
Техника для вывоза засорителей
Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)
Механизированный отделочный комплекс — МОК
Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.
«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа
Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.
Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С
ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.
Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М
ПМГ-1М предназначен для:
Машина заменяет ручной труд более 160 человек.
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см
АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ
АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)
Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6
Мотовоз предназначен для:
Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)
Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.
КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);
КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.
Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.
Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров