Мы задали 6 вопросов умным ассистентам. Что ответили Алиса, Олег, Siri и Маруся
Мы периодически ругаем Siri за невозможность нормального общения или выполнения каких-то базовых задач.
А что вы скажете про отечественных голосовых помощников? Они реально полезнее? Кто вообще из них самый умный? Мы это проверим.
Встречайте на ринге Алису от Яндекса, Марусю от Mail.Ru, Олега от Тинькофф и Siri. Все в равных условиях, задаём по 6 одинаковых вопросов каждому ассистенту.
Расскажи шутку
Слева Алиса, справа Маруся
Алиса:
Загадайте двузначное число от 11 до 18. Отнимите 8. Прибавьте 17. Закройте глаза. Правда, темно?
Маруся:
Два охотника идут по лесу. Один падает, закатывает глаза и перестает дышать. Второй в панике набирает МЧС. – Мой друг упал и перестал дышать, кажется, он умер! Что делать? Оператор отвечает: – Успокойтесь — будем действовать пошагово… Для начала — удостоверимся, что он правда мёртв. В трубке наступает тишина, раздается выстрел, голос парня возвращается на линию: – Хорошо, что дальше?
Слева Siri, справа Олег
Siri:
Артём, Siri-ёзно? Ха-ха.
Олег:
Со стендаперами меня еще не знакомили, поэтому вот классическая шутка: Демократия на корабле называется бунтом.
В этом раунде все справились с простенькой задачей. Правда, чувство юмора не у всех на уровне.
Siri продолжает пресно юморить, Олег выдает странные шутки. А вот Алиса и Маруся смогли рассказать полноценные анекдоты.
Кто такой Путин
Слева Алиса, справа Маруся
Слева Siri, справа Олег
И вновь все ассистенты на высоте. Они знают президента России и выдают карточку с его описанием. Правда, Олег не очень хочет о нем говорить по непонятным причинам.
Какая погода сегодня в Нью-Йорке
Слева Алиса, справа Маруся
Слева Siri, справа Олег
Олег не смог нормально ответить на вопрос, и это прискорбно. Шутки-шутками, а информацию он подаёт неверно. Остальные ассистенты четко показали прогноз погоды в Нью-Йорке.
Когда наступит конец света
Слева Алиса, справа Маруся
Алиса:
Согласно календарю индейцев майя, он наступил ещё в декабре 2012 года. А по календарю викингов конец света, который они назвали Рагнарек, случился в феврале 2014 года.
Маруся:
*гуглит фильм конец света*
Слева Siri, справа Олег
Siri:
Понятия не имею, Артём. Но слышала, что все закончится не взрывом, а вздохом.
Олег:
Главное — не когда, главное — с кем.
В этот раз Маруся всех подвела и начала искать фильм вместо банального ответа на несложный вопрос. Остальные помощники смогли выдать хоть какой-то внятный ответ.
Курс доллара
Слева Алиса, справа Маруся
Слева Siri, справа Олег
Олег ответил суперинформативно, но по делу конкретного ничего не сказал. Я так и не узнал от него курс доллара. Другие ассистенты смогли полноценно показать текущий курс доллара.
Как быстро похудеть
Слева Алиса, справа Маруся
Алиса:
Маруся:
Слева Siri, справа Олег
Siri:
Ходьба — прекрасный способ оставаться в хорошей форме. Особенно быстрая.
Олег:
Поменьше ешьте и спорт!
Маруся полностью провалилась. Даже не смогла вывести понятную информацию в виде маленькой карточки. Зато другие цифровые помощники дали свои советы. Наиболее информативным оказался ответ Алисы.
Вердикт
В целом, все ассистенты могут справиться с базовыми задачами так или иначе. Но слабее всех оказалась не Siri. Она немного научилась общаться и поддерживать диалог.
А вот Маруся и Олег проваливаются на многих вопросах. Это слишком узко специализированные цифровые помощники, над которыми ещё работать и работать. Олег даже не смог рассказать мне про беспроцентный период по кредитке, перенаправив к оператору.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Apple перенесет производство AirPods во Вьетнам
Xiaomi представила Mi A3 на чистом Android
Единственный в мире iPhone X с USB-C успешно продали на eBay за 86 тысяч долларов
В России введут обязательные QR-коды на транспорте, в ресторанах и магазинах
Sony сократила производство PlayStation 5 из-за нехватки микросхем
Apple обновила iCloud для Windows. Появилась поддержка ProRes, ProRAW и генератор паролей
Роскомнадзор оштрафует онлайн-кинотеатр Megogo за мат в фильме «Никто не знает про секс»
Тинькофф перестал работать. Приложение не загружается
6 лет пользуюсь Tinkoff Black. Вот впечатления
Карта Tinkoff Black стала бесплатной. Но только до 30 июня
🙈 Комментарии 23
Виртуальный Олег также не любит говорить о Путине, как и реальный, а то как-бы чего не ляпнуть.
Когда я пытаюсь общаться в машине с голосовыми помощниками, моя жена с ребенком тихонько бьются в истеричном смехе на заднем сидении ))
Надо было каждого помощника спросить сколько будет 150+150!
Олега писали с реальной бесчисленной армии “олегов” из всевозможных государственных учреждений и предприятий, проанализировав каждого потенциального “олега” в должности соответствующей и выше чем менеджер среднего звена.
Друг работает в Тиньке, показывал скрины ответов Олега из внутренней переписки. Уровень сарказма и иронии ему выставили очень высокий. Также очень любит рассказывать про свои 18 см.
что в реале Олежа долбо*б, что и его ассистент… на каждый запрос – какая-то галимая шутка. Особенно выморозило то, что даже не смог погоду сказать… Его какое собачье дело, где лучше, ему поставили прямой и четкий вопрос! Но у Артемки Сири все равно слабее всех… Логика нулевая абсолютно. Продолжай заниматься огненной магией, а то девочки без этого не горят…
А где Google Assistant?
@ɬ์์ɬ์์ɬ์์ɬ์์✯̭J̭҉̭̲–̭҉̭̲Ḽ҉̭̲I̭҉̭̲ ̭̭G̭҉̭a̭̭ ̭̭҉̭̭̭✯͜͡ɬ์์ɬ์์ɬ์์, тут только русских сравнивали и Siri
Олег походу самый адекватный “Поменьше ешьте и спорт!” ) А вот Сири нагло врет, её там думают немного прокачать? А то это постоянная борьба с ней а эйрподсах уже поднадоела)
это простые вопросы. Вы лучше составьте диалог с каждым ассистентом, вот тогда будет результат.
а я вообще ими не пользовался и не собираюсь и мне оочень хорошо
Про Путина надо спрашивать у украинцев и грузин.
Обычно пользуюсь только сири, и то – только на хоумподе и в эппл тв, где на мой взгляд они нужнее всего. Особенно в эппл тв это невероятно удобно – найти фильм, промотать на столько-то минут и тд. Вот где голосовой помощник для меня заиграл красками (хотя сири и там тупит иногда безбожно). На телефоне кроме как поставить будильник и таймер, особо других задач для них у меня нет.
Банковский помощник не смог сказать курс доллара, это провал.
Google Ассистент, Siri, Alexa, Cortana, Bixby, Алиса, Олег. Голосовых помощников становится всё больше и больше. Теперь пришла пора и Mail.ru включится в эту игру со своим ассистентом по имени Маруся.
Маруся уже на старте доступна для установки на Android и iOS, но для того чтобы ей воспользоваться нужен инвайт. Пока идёт этап тестирования, а потом каждый желающий сможет установить программу без каких-либо кодов.
Инвайты можно попросить в чате нашего сайта в Телеграм @aipchat.
Сразу после запуска вас ждёт приветственный экран с примером команд, которые можно дать Марусе. Здесь стандартный набор для каждого ассистента: какие-то факты, погода, музыка, сказки, калькулятор и конвертация.
Настроек у ассистента минимум. Можно привязать свой аккаунт в VK или Mail.ru чтобы слушать музыку и получать оповещения о почте. Также можно отключить голосовую активацию.
Чтобы активировать Марусю нужно просто произнести её имя. Это не работает на заблокированном экране, на главном экране или при закрытом приложении. Её не получится сделать системным ассистентом в отличие от той же Алисы. Но для первой версии это уже очень даже хорошо.
Запросы можно задавать голосом или печатать с клавиатуры. Здесь всё как обычно.
Рассказывать подробно про стандартные запросы к ассистенту я не буду. Здесь поддерживается всё то же самое, что и у конкурентов. С некоторыми исключениями.
Например, поддержка контекста запросов пока не работает. Это когда вы спрашиваете кто президент России, а потом спрашиваете какой у него рост.
С другой стороны, на просьбу включить музыку вместо стандартного приложения Google Music или Яндекс.Музыка песня заиграет прямо внутри ассистента. Сами треки берутся из ВКонтакте.
Можно попросить что-то посчитать, о чём-то напомнить, установить будильник и тому подобные вещи.
У Маруси есть что-то вроде записной книжки, куда можно попросить её запомнить информацию. К сожалению, пока вся информация сохраняется в единую заметку и при запросе будет зачитываться весь текст.
Из развлечений здесь гороскопы, факты и игра «Клевер». Да тот самый.
А вот голос Маруси мне не очень нравится. По сравнению с Алисой или Google здесь наиболее металлический роботизированный голос, хотя он и записан живой актрисой. Поменять голос на другой пока нельзя.
Как мне кажется, для первой версии в Mail.ru сделали очень хорошее приложение. Уже на старте он поддерживает практически весь джентльменский набор запросов. Остаётся только разрешить встраивать его в систему и развивать навыки.
А тем временем я жду пока хоть один из ассистентов научится вызывать мне такси.
В приложении ВКонтакте появился голосовой помощник Маруся. Умеет даже звонить
ВКонтакте объявила об интеграции голосового помощника Маруся в своё мобильное приложение. Новая функция будет распространяться среди всех пользователей в течение сегодняшнего дня. О планах по добавлению голосового ассистента во ВКонтакте стало известно в начале апреля.
Марусю можно будет попросить включить любимую музыку, подкаст, позвонить другу или осуществить поиск по пользователям и сообществам. Голосовой помощник также будет поддерживать навыки, с помощью которых, например, владельцы кафе и ресторанов смогут обучить Марусю заказывать товары из своих групп.
В пресс-службе Mail.ru Group объясняют, что сделали это для расширения собственной экосистемы. То есть, даже находясь во ВКонтакте, голосовой ассистент сможет прочитать письма из электронной почты, новости, рассказать прогноз погоды или вызвать такси.
Найти Марусю можно во вкладке «Сервисы» в мобильном приложении.
podogreykin
Главный любитель технологий и Звёздных воин в галактике. До сих пор слушаю музыку с iPod. Есть вопрос или замечание: [email protected]
Обзор смарт-колонки «Капсула» Mail.ru с голосовой помощницей Марусей
Оглавление
Рынок «умных» колонок динамично развивается уже не первый год, аналитики тем временем пророчат ему светлое будущее с еще большими темпами роста. Голосовые помощники Google, Amazon и Apple представлены не только в собственных устройствах IT-гигантов, но и в массе решений других производителей. В России пальму первенства у них перехватил «Яндекс» со своей Алисой, предложившей полноценную поддержку русского языка и помощь в работе с различными сервисами — от стриминга музыки до заказа такси и оформления покупок.
Развитием этого направления компания занимается весьма активно: помимо собственных колонок «Яндекса» — «Яндекс.Станции» и «Яндекс.Станции Мини», — Алиса присутствует в решениях LG, Dexp, Elari, Irbis и Prestigio. В общем, жизнь на рынке смарт-колонок кипит, причем не первый день. И вот в этот весьма давно отправившийся поезд на полном ходу решила запрыгнуть Mail.ru Group, которая представила собственную голосовую помощницу по имени Маруся, а вместе с ней — и ее «жилище»: колонку под названием «Капсула». Как минимум, устройство получилось довольно оригинальным. Попробуем разобраться, что же оно готово предоставить пользователям.
Технические характеристики
Суммарная мощность
30 Вт
Заявленный частотный диапазон
50 Гц — 20 кГц
Размер динамиков
НЧ: ∅76 мм, ВЧ: ∅20 мм (2 шт.)
Беспроводная связь
Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.0 LE, NFC
Размеры
222×153×110 мм
Масса
1,46 кг
Количество микрофонов
6
Розничные предложения*
* Устройство продается только в фирменном магазине Mail.ru и торговых сетях-партнерах компании.
Упаковка и комплектация
Поставляется колонка в довольно большой коробке с «суперобложкой», на которой размещены изображения устройства и краткая информация о возможностях голосового помощника. Внутри находится практически полностью белая коробка из плотного картона со съемной крышкой, в которой и размещено устройство. Все элементы комплектации надежно удерживаются пластиковыми ложементами, колонка дополнительно помещена в тканевый мешочек.
В комплект входит сама колонка, уже упомянутый тканевый мешок для нее, документация и блок питания. Плюс «нематериальная часть»: подписка на стриминг музыки «ВКонтакте» длительностью в 6 месяцев.
Блок питания довольно массивный, его размеры — 140×51×31 см без учета вилки, длина кабеля — 180 см.
Дизайн и конструкция
Внешним оформлением колонка Mail.ru не похожа ни на кого из «коллег», формой она вполне оправдывает название «Капсула». Внешняя часть корпуса почти полностью обтянута тканью, на передней панели расположен крупный круговой индикатор. Выглядит устройство оригинально и интересно, но при этом не привлекает к себе лишнего внимания и будет вполне уместно практически в любом интерьере. Вариантов расцветки анонсировано два: черный и светло-серый, у нас на тесте был первый.
Индикатор разноцветный и довольно яркий, что не всегда удобно в полной темноте. Регулировки яркости пока нет. Зато за счет анимационных эффектов, свечения разных сегментов и смены цветов он весьма информативен. Отдельно стоит упомянуть частичное заполнение индикатора в ритм речи, когда колонка «слушает» пользователя: можно наглядно видеть, как устройство воспринимает сказанное.
На боковых гранях расположена пластиковая вставка, удерживающая тканевое покрытие. Лицевая и обратная стороны практически идентичны, отличия лишь в наличии индикатора на передней и порта для зарядки с кнопкой отключения микрофона — на задней. На первый взгляд, «Капсула» может показаться неустойчивой. Но в реальности для того, чтобы уронить ее, придется приложить довольно солидное усилие — при небольших толчках колонка начинает раскачиваться, но не падает.
Динамики не видны, под тканью едва различима лишь защищающая их решетка, но из описания производителя мы знаем, что внутри находятся высокочастотный драйвер мощностью 5 Вт, низкочастотный на 25 Вт и один пассивный излучатель диаметром 82 мм. Отключение микрофона происходит на аппаратном уровне: кнопка рядом с разъемом питания «утапливается» в корпус с ощутимым щелчком.
На верхней части корпуса расположена сенсорная панель, служащая для управления устройством. О ней мы чуть подробнее поговорим ниже. Также на панели размещены небольшой светодиодный индикатор и отверстия 6 микрофонов, служащих для общения с голосовым помощником.
На дне «Капсулы» можно найти прорезиненную накладку с очень маленькими выступами-ножками, обеспечивающую лучшее «сцепление» с поверхностью, на которую она установлена. На накладку нанесены краткая информация об устройстве и его серийный номер.
Подключение
После первого включения питания Маруся начинает рассказывать о том, как подключить колонку к беспроводной сети. Первым делом, естественно, нужно скачать одноименное приложение, доступное под Android и iOS. Оно добавит на устройство возможность общаться с голосовым помощником Mail.ru, а заодно и настраивать «Капсулу». Устанавливаем, запускаем, после чего оказываемся в интерфейсе, позволяющем начать взаимодействие с Марусей непосредственно на используемом гаджете.
Но нас в данном случае интересует настройка колонки, потому переходим в меню с помощью кнопки слева от изображения микрофона в нижней части экрана. Первым делом нужно авторизоваться, вариантов тут два: с помощью аккаунта «ВКонтакте» или аккаунта Mail.ru. Для начала мы авторизовались с помощью ВК и попробовали подключить колонку — Маруся же в ответ сообщила, что для этого необходим и подключенный аккаунт Mail.ru. Пришлось завести — в конце концов, странно было бы пользоваться устройством компании и не иметь аккаунта на ее основном сайте. Позже у коллег получилось авторизоваться только через ВК.
После авторизации мы получили возможность продолжить настройку. Приложение быстро нашло колонку и предложило подключить ее к сети. После ввода пароля соединение заняло примерно 15 секунд, по истечении которых система отрапортовала о том, что все прошло хорошо.
На вкладке настроек появились новые опции для работы с «Капсулой». В частности, оттуда можно настроить активацию голосом и подключить систему «умного дома». На странице «Все скиллы» собран список из основных команд, которые на данном этапе способна выполнить Маруся. По клику на имя колонки в меню открывается ее страница, откуда можно управлять громкостью, звонками, звуком активации и так далее.
В качестве основного источника музыки явно предполагается аккаунт пользователя «ВКонтакте» с соответствующей подпиской, однако «Капсула» вполне способна выступать и в качестве Bluetooth-колонки. Причем при воспроизведении музыки через беспроводное подключение пользователь не теряет возможности обратиться к голосовому помощнику. Это выгодно отличает «Капсулу» от «Яндекс.Станции», которая при включении Bluetooth превращается из «умной» колонки в самую обыкновенную. Процесс сопряжения стандартен: нашли в соответствующем меню, нажали, подключили. По умолчанию используется кодек SBC.
Одновременное соединение с несколькими устройствам по Bluetooth «Капсула» не поддерживает, что было проверено попыткой параллельного подключения ее к смартфону и ПК под управлением Windows 10. После отключения от смартфона подключение к ПК прошло без проблем, заодно мы получили полный список поддерживаемых кодеков и их режимов с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Особого разнообразия тут не наблюдается: SBC, да и только.
Управление и эксплуатация
В основном, конечно, управление колонкой происходит через голосового помощника — в том и смысл. Однако часть настроек можно изменять с помощью сенсорной панели, расположенной на верхней части корпуса.
Например, проведение пальцем по кругу по часовой стрелке увеличивает громкость, а против — уменьшает. Если просто провести рукой по панели, «погладив» колонку, «Капсула» начинает мурчать. Функция не самая нужная, но умиление у окружающих вызывает стабильно.
К качеству работы панели никаких вопросов, она всегда четко реагирует на прикосновения, в том числе многократные. А вот что касается встроенных микрофонов — тут мы бы оценили результат как средний. В более-менее тихом помещении все отлично, но даже при воспроизведении музыки на не очень высоком уровне громкости приходится ощутимо повышать голос. В шумной атмосфере кухни с льющейся водой, работающей вытяжкой и прочими фоновыми звуками «Капсула» чувствует себя еще более неуверенно. Справедливости ради отметим, что из всех протестированных колонок действительно хороший результат в этих условиях показала лишь «Яндекс.Станция».
На слово «Маруся» колонка реагирует довольно стабильно, но иногда все-таки приходится обращаться к ней дважды-трижды. Вероятно, это связано не только с работой микрофонов, но и с выбором самого имени — произносится оно чуть сложнее, нежели «Алиса», «Алекса» или «Окей, Гугл». Также в колонке анонсировано наличие модуля NFC, который в будущем будет читать специальные метки, запускающие те или иные действия. Как пример его использования компания приводила карточки, с помощью которых дети смогут сами включать себе развивающие игры и сказки. Но пока эта функция не реализована, NFC простаивает без дела и ждет своего часа.
Аккумулятора у «Капсулы» нет — она рассчитана на стационарную установку. Вполне возможно, что мы увидим портативную версию немного позже. Существующая же колонка должна быть постоянно подключена к сети. Про кнопку отключения микрофона мы уже упоминали в описании конструкции устройства. Утапливается клавиша довольно глубоко, что может осложнить ее использование людьми с крупными пальцами. Но вряд ли это станет серьезной проблемой.
Голосовой помощник Маруся
Маруся только-только начинает свое «обучение», и это довольно сильно заметно по ее работе: на вопросы она отвечает, но весьма избирательно. В размещенном чуть ниже примере работы про Билла Гейтса она рассказала, а вот с высотой Эвереста как-то не получилось. Алиса с подобными запросами справляется легко, о чем мы подробно поговорили в соответствующем обзоре. Со стандартными навыками все довольно стабильно, но иногда случаются досадные недоразумения. Так, например, на просьбу вычислить корень из 256 помощница как-то ответила одним словом «Сложно», но при следующих попытках уже стабильно давала правильный ответ.
Голосовую помощницу «Яндекса» пользователи периодически упрекали в слишком уж резких шутках — мол, иногда прямо на грани фола. Ответы Маруси менее разнообразны, но зато максимально корректны и лояльны к пользователю. Одна из основных функций колонки — это, конечно, воспроизведение музыки. В качестве основного и единственного потокового сервиса используется «ВКонтакте», он же Boom. Не имея оплаченного аккаунта в этом сервисе, пользоваться колонкой особого смысла и нет: в ответ на любую просьбу поставить музыку Маруся напоминает, что нужно заплатить за доступ, и кидает push-уведомление на подключенный гаджет. К счастью, в комплекте идет полугодовая подписка.
Но послушать музыку бесплатно все-таки можно — достаточно попросить включить какую-нибудь радиостанцию. При этом формулировать просьбу нужно максимально четко, иначе вместо радио можно вновь получить push-сообщение с предложением оплатить доступ. Если же подписка есть, то с поиском нужных треков нет никаких проблем: база у сервиса довольно большая, на запросы типа «Поставь музыку для спорта» система отвечает вполне корректно. Хотя бывают и сбои: как-то в ответ на просьбу поставить веселую музыку Маруся порадовала подборкой фанфар для награждения. Зато можно одной командой включать плейлисты других пользователей ВК — очень удобно, если у вас в списке друзей есть люди, музыкальному вкусу которых вы доверяете.
Аккаунт «ВКонтакте» используется и для реализации одной из главных «фишек» устройства — онлайн-звонков. Пользователь может просто попросить Марусю позвонить кому-то из своих друзей по социальной сети — она моментально это сделает. Слышно при этом отлично, шесть микрофонов прекрасно передают голос, а возможность пообщаться с кем-нибудь, не занимая руки, пригождается в самых разных ситуациях. Естественно, порадует эта функция лишь тех, кто активно пользуется «ВКонтакте» для общения.
Диалог с пользователем Маруся пока умеет поддерживать не очень хорошо, отвечает довольно однообразно и часто невпопад. Плюс она почему-то не всегда «слушает» следующую фразу, и для продолжения общения приходится вновь «называть ее по имени». По этой причине нам не удалось записать видео «разговора» Алисы и Маруси, последняя очень быстро прерывала диалог. А жаль: могло получиться весело. Две Алисы друг с другом общаются довольно мило.
Также среди навыков Маруси есть несколько игр: от «Городов» до «Верю — не верю» и различных викторин. Вероятно, позже появится интеграция с другими сервисами. Какими именно — пока не анонсировано, но можно ориентироваться по списку участников единого сервиса подписки Mail.ru под названием Combo. Туда, в частности, входят кинотеатр Okko, такси «Ситимобил» и доставка еды Delivery Club. Соответственно, работать с видеоконтентом, заказывать такси и еду Маруся рано или поздно научится. А вот собственного сервиса карт, например, у Mail.ru нет, так что ожидать возможности прокладки маршрутов от новой голосовой помощницы пока не приходится.
Обещает производитель и другие «фишки», которые могут заставить пользователей предпочесть именно «Капсулу». Среди наиболее интересных — возможность вслух читать сказки из специальной книги под сопровождение фоновой музыки и спецэффектов из «Капсулы». По замыслу разработчиков, устройство будет следить за повествованием и вставлять нужные звуки в нужный момент. Звучит здорово, родителям маленьких детей явно понравится — посмотрим, как это будет реализовано и будет ли вообще.
Устройства для «умного дома»
Поддерживает «Капсула» и работу с системами «умного дома» — правда, пока только с двумя: компаний Redmond и «Ростелеком». Мы для примера решили попробовать управлять розеткой Redmond, аналогичной той, о которой довольно подробно писали в свое время. «Умные» устройства Redmond могут подключаться только посредством Bluetooth, для подключения к сети Wi-Fi используется хаб, в качестве которого может выступать смартфон со специальным ПО. О плюсах и минусах подобного решения сказано немало — сегодня не об этом.
Настройку стоит производить строго по инструкции — иначе чуда может не произойти. Благо написана инструкция довольно доступно и подробно. Кроме того, в Play Market сейчас присутствуют две версии основного приложения для управления — нужно удостовериться, что выбрана верная. Мы в первый раз что-то сделали не так, в итоге в течение 40 минут не могли настроить удаленное управление. Пришлось зарегистрировать новый аккаунт и начать все с нуля, строго и по пунктам следуя инструкции — после этого все получилось нормально. Здесь мы приводим результаты удачной попытки.
Приложений, как уже упоминалось выше, два: Ready For Sky и RS4 Gateway (это шлюз, обеспечивающий онлайн-управление устройствами, подключенными к смартфону посредством Bluetooth). Ставим оба, запускаем Gateway. Добавляем устройство через его интерфейс, чтобы точно получить возможность управления онлайн. Если сделать это через Ready For Sky, данная функция может не активироваться. Для начала задействуем Gateway.