маркировка киз что это значит

Маркировка (КИЗ) контрольными идентификационными знаками

маркировка киз что это значит

Для осуществления государственного контроля за производством и любым перемещением (импортом, перемещением и хранением, оптовой и розничной торговлей) товаров применяются разнообразные системы их идентификации.

Процесс маркировки состоит из нескольких этапов:

• Участник такого пилотного проекта осуществляет регистрацию в информационной системе «Маркировка», получая доступ в личный кабинет этой системы, оператором которой, является Федеральная налоговая служба. Оператором осуществляется проектирование, разработка и последующее применение государственной информационной системы.

• Далее участник пилотного проекта на специальном сайте оформляет заявление в электронном виде о присоединении к договору с АО «Гознак» на изготовление и поставку КИЗ. Тут же, на сайте, участник получает номер и дату этого заявления.

• В личном кабинете, предварительно получив номер и дату заявления о присоединении к договору с АО «Гознак», предприниматель подписывает заявление на изготовление и выдачу контрольных идентификационных знаков.

• После этого, заявление об изготовлении и о выдаче КИЗ должно быть одобрено Федеральной налоговой службы-оператора информационной системы «Маркировка», и в случае получения одобрения, заявление автоматически направляется в адрес АО «Гознак». Следует отметить, что участник проекта имеет возможность следить за текущим статусом заявления в личном кабинете информационной системы.

• После того, как АО «Гознак» выставляет счет на оплату изготовления и доставки КиЗ на адрес участника пилотного проекта, и счет полностью оплачен, предприятие в течение одной рабочей недели изготавливает заказанный тираж КИЗ.

• Уже готовые КИЗ в зависимости от выбранного варианта получения отправляются по адресу участника проекта или отгружаются для самовывоза.

Маркировка меховых изделий

11 августа 2016 года было подписано постановление Правительства Российской Федерации №787 «O реализации пилoтнoго проекта по внедрению маркировки контрольными идентификационными знаками товаров по позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде, а также прочие изделия, из натурального меха» и признании, утратившим силу постановления Пpавительства Рoccийcкoй Федеpации от 24 марта 2016 г. № 235».

Согласно этому постановлению, с 12 августа 2016 года, стартовала реализация представленного проекта по маркировке изделий из натурального меха, которая является обязательной как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Хранение контрольных идентификационных знаков

Получив контрольные идентификационные знаки, индивидуальны предприниматели или юридическое лицо, обязаны обеспечить их соответствующее хранение, исключив вероятность потери, повреждения или хищения.

Контрольные идентификационные знаки не передаются другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законным положением.

Контрольные идентификации знаки необходимо хранить в закрытых помещениях, не допуская проникновения атмосферных осадков, при относительной влажности в 55-65 % и температуре 20 +/- 2 °C. Кроме того, помещения, которых содержатся КиЗ, должны быть опечатываться и оснащаться сигнализацией. Без соблюдения необходимых условий для сохранности знаков, предприниматели не могут осуществлять их хранение.

Источник

Этап 1

Эксперимент

Это время и возможность «протестировать» систему и наладить процессы, которые станут обязательными. В период эксперимента «Честный ЗНАК» выдаёт КиЗ бесплатно.

Этап 2

Регистрация в «Честном ЗНАКе»

Это обязательно — все, кто продаёт продукцию, должны оформить электронную подпись и электронный документооборот. И приступить к маркировке остатков, а потом и новой продукции. Каждый код для нового товара стоит 50 копеек без НДС, эти деньги идут государству.

Этап 3

Запрет оборота немаркированных товаров

С этого момента продажа продукции без кодов — нарушение закона, которое сулит штрафы.

Актуальные сроки смотрите на сайте «Честного ЗНАКа». В перечне ниже укажем только текущие даты запрета на продажу немаркированных товаров (они могут меняться).

Что и когда маркировать

Меховые изделия

Дата запрета: 12 августа 2016

Что относится к категории: предметы одежды из дубленых и выделанных шкур и натурального меха песца, кролика, зайца, норки, нутрии, лисицы, овчины и других видов.

Не относятся: перчатки, головные уборы, обувь и спортивная одежда с мехом.

Обувь

Дата запрета: 1 марта 2020

Маркировка остатков: до 1 мая 2020

Что относится к категории: мужская, женская и детская обувь, в том числе спортивная для разных видов активности.

Табак и табачная продукция

Дата запрета: 1 июня 2020

Что относится к категории: сигареты, сигариллы, папиросы, сигары; курительный, жевательный и трубочный табак.

Не относятся: электронные сигареты и вейп.

Лекарства

Дата запрета: 1 июля 2020

Дата запрета для препаратов из категории высокозатратных нозологий: 1 июля 2019

Что относится к категории: все лекарства, а также ветеринарные препараты, сухие травы, БАДы и материалы для инъекций и перевязок (вата, шприцы, бинты и проч.).

Фототехника

Дата запрета: 1 октября 2020

Маркировка остатков: до 1 декабря 2020

Что относится к категории: фотокамеры (зеркальные, матричные, плёночные, GoPro), лампы-вспышки, объективы и другие комплектующие.

Парфюмерия

Дата запрета: 1 октября 2020

Маркировка остатков: 30 сентября 2021

Что относится к категории: духи и туалетная вода для розничной продажи.

Не относятся: растворы эфирных масел и водные дистилляты.

Шины и покрышки

Дата запрета: 1 ноября 2020

Регистрация в «Честном ЗНАКе»: в течение 7 дней с момента, как стали участником оборота.

Маркировка остатков: до 1 марта 2021

Что относится к категории: шины и покрышки для всех видов легкового, грузового, гоночного и воздушного транспорта, в том числе сельскохозяйственной и промышленной спецтехники.

Товары лёгкой промышленности

Дата запрета: 1 января 2021

Маркировка остатков: до 1 февраля 2021

Что относится к категории: столовое и постельное бельё, трикотажные блузки, предметы одежды и аксессуары из натуральной и композиционной кожи, пальто, куртки и плащи из любых материалов.

Не относятся: ремешки для часов.

В стадии эксперимента

Велосипеды

Предполагаемая дата запрета: 31 мая 2020

Что относится к категории: велосипеды, велотехника с мотором, рамы.

Молочная продукция

Предполагаемая дата запрета: 1 декабря 2020

Что относится к категории: сгущённое и несгущённое молоко, сливки, сыворотки, сыры, кефир, творог, йогурты, сливочное масло, мороженое и фруктовый лёд.

Кресла-коляски

Предполагаемая дата запрета: 1 июня 2021

Что относится к категории: кресла-коляски с ручным и электрическим приводом.

Источник

Что такое цифровая маркировка товара

Эта статья полностью подготовит вас к работе с маркированной по новым правилам продукции. Данная мера, предназначенная для устранения возможности появления конфиската и прочей поддельной продукции, становится обязательной для российских предпринимателей.

На какой бы стадии жизни товара (импорт, производство, хранение, реализация и т. п.), предприниматель ни работал с ним, он должен знать, какие операции нужно производить при постановке на баланс или снятия с него конкретного товара.

Из этой статьи вы, например, сможете узнать:

Читайте эту статью полностью и получайте ответы на все непонятные ранее вопросы.

В декабре 2017-го Президентом России одобрено внедрение единой системы цифровой маркировки товаров — проект должен быть реализован до конца 2024 года. Оператором назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Проект направлен на борьбу с незаконным перемещением через границу (контрабандой) и подделкой товаров известных брендов (контрафактом): например, доля нелегального оборота продукции легпрома достигает 35 %, парфюмерии — около 20 %, а лекарств — до 10 % (согласно данным, опубликованным на портале «Честный ЗНАК»). Система мониторинга защитит легальный бизнес от конкурентного давления недобросовестных участников, а потребителей — от подделок и некачественных товаров.

Маркировка продукции: ДатаМатрикс и КИЗ

Формат DataMatrix был выбран не случайно, он имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Помимо наименования и цены, в маркировочном коде могут быть зашифрованы:

Идентификаторами DataMatrix размечают товары всех категорий, подлежащих обязательной маркировке (кроме шуб), в том числе и экспериментальных:

С КИЗ все немного сложней. Размечать меховые изделия решили путем нанесения радиочастотных меток утвержденного Правительством РФ образца. Фактически это бланки строгой отчетности (БСО) со встроенными фрагментами защиты от подделки — RFID. КИЗ выпускаются АО «Гознак» в шести вариантах и различаются размерами и способами нанесения.

Способ нанесенияТип исполнения, мм
53 × 8025 × 160
Вшивной++
Клеевой++
Накладной++

Импортеры и производители меховых изделий в обязательном порядке регистрируются не только в системе мониторинга, но и на официальном сайте компании и заключают соглашение с ней. Это необходимо, чтобы появилась возможность заказывать КИЗ. А вот запрашивать их можно и через систему маркировки.

АО «Гознак» выставит заказчику счет на оплату идентификаторов и не позднее 5 рабочих дней с даты поступления денег изготовит КИЗ и подготовит их к отгрузке. Партию чипов можно забрать самостоятельно в отделении компании либо по указанному адресу, в зависимости от выбранного заказчиком способа получения.

Что должна содержать маркировка

Марки DataMatrix содержат по четыре информационных блока. Количество символов, отображающихся в каждом из них, напрямую зависит от категории маркируемого продукта.

Блоки данныхОбувьТабачная продукцияЛекарстваПитьевая водаМолочная продукцияФототехника, автопокрышки, парфюмы
НаименованиеКоличество знаков: цифр, строчных или прописных латинских букв, спецсимволов
Товарный код (GTIN)14
Индивидуальный серийный номер товарной единицы13713
Проверочный ключ444
Проверочный код88444444
МРЦ (максимальная розничная цена потребупаковки с точностью до одной копейки)4Опционально (в одном блоке с датой окончания срока годности)
Дата окончания срока годностиДополнительно (данные зашифровываются в одном из блоков)Опционально (в одном блоке с МРЦ)6 (нескоропорт)
10 (скоропорт)
Номер серии

Идентификатор табачного блока содержит:

Транспортная табачная упаковка содержит 33 символа:

Крупная транспортная упаковка содержит:

GTIN — это международный маркировочный код, предназначенный для учета логистических единиц. Идентификатор разработан международной организацией GS1 и предложен в качестве альтернативы американскому UPC и европейскому EAN.

GS1-128 — это формат штрихового кода, предложенный и внедренный GS1 и предназначенный для обмена данными о транспортируемых грузах между компаниями.

Серийный номер SSCC — еще один идентификатор ключей системы GS1. Своеобразная символьная последовательность, предназначенная для идентификации логистических единиц, объединенных в транспортную упаковку: коробов, паллет или даже трейлеров.

Индивидуальный серийный номер товарной единицы генерируется ЦРПТ или участником товарооборота. Проверочные ключ и код тоже предоставляются оператором.

Что должна содержать маркировка мехового изделия? КИЗ, которыми чипируют меховую продукцию, включают:

Вшивной КИЗ также содержит область 25 × 10 или 53 ×10 мм — для крепления.

Виды и функции маркировки товаров

Что такое маркировка товаров и для чего она нужна? Основное предназначение маркировочного кода — обеспечение возможности полного прослеживания логистического пути каждой товарной единицы и доведение до конечного потребителя достоверных сведений о ней и ее изготовителе. Экспертами выделяются три главных функции:

Ценники выполняют чисто информативную функцию и служат для визуального сообщения покупателю стоимости (и других данных, например, размера, фасона, марки, сорта) продукта.

Требования к маркировке продукции

Требования к обязательной маркировке продукции жестко регламентируются действующим законодательством РФ. Полный перечень нормативных актов, связанных с процедурой, опубликован на портале «Честный ЗНАК». Ниже мы рассмотрим основные законы, так или иначе касающиеся обязательной идентификации товаров — принятые и вступившие в силу в текущем и прошлом году.

Закон о маркировке товаров 2019

Итак, главными законами о маркировке товаров 2019 можно считать документы, перечисленные ниже в таблице.

Наименование нормативного актаКатегория продукцииДата принятия
Законы:
462-ФЗЛекарства27.12.2019
Постановления Правительства РФ (ПП РФ):
№ 1955Табак, шубы, обувь, фототехника, изделия легпрома, парфюмы31.12.2019
№ 1958Автошины и покрышки
№ 75311.06.2019
№ 1953Фототехника31.12.2019
№ 1956Изделия легпрома
№ 1957Парфюмы
№ 836Молочная продукция29.06.2019
№ 1183Велосипеды11.09.2019
Распоряжения Правительства РФ:
№ 2647Молочная продукция08.11.2019
№ 620-рТабак, обувь, шубы, фототехника, автошины, изделия легпрома, молочная продукция, кресла-коляски, велосипеды03.04.2019

Закон о маркировке товаров 2020

Для удобства читателей законы о маркировке товаров 2020 мы также свели в таблицу.

Наименование нормативного актаКатегория продукцииДата принятия
ПП РФ:
№ 860ОбувьПоследняя редакция от 14.05.2020
№ 21629.02.2020
№ 215Молочная продукция28.02.2020
№ 37130.03.2020
Распоряжение Правительства РФ № 806-р30.03.2020

Нанесение маркировки: способы и особенности процесса

Каждая категория предусматривает определенные особенности процесса крепления идентификатора к товарной единице. Способ нанесения маркировки на продукт также зависит от его группы.

Товарная категорияСпособ нанесения кодаРазмеры идентификатора, ммКуда наносят идентификаторКто маркирует
ТабакНа заводской конвейерной линии с помощью специального оборудованияМинимальный — 10 × 10На каждые пачку, блок, коробкуТолько производители. разметка остатков не предусмотрена
ШубыВшивание, вклейка или прикрепление к изделию («навесным способом»)53 × 80 или 25 × 160Непосредственно на изделиеИзготовители, импортеры, оптовики и розницы (при приеме изделий у частных мастеров или на комиссию)
ОбувьНаклейку с кодом распечатывают на принтере и прикрепляют к носителюМинимальный — 22 × 22

На потребупаковку, ярлык или обувную паруПроизводители, импортеры, оптовики и розницы — размечают остатки
Молочная продукцияНа заводской конвейерной линии с помощью специального оборудования15 × 15На упаковку или крышку ПЭТ-бутылкиТолько изготовители и импортеры
ЛекарстваРекомендованный — 16 × 16,

допустимые (протестированные) — 10 × 10 и 12 × 12

На первичный (если не предусмотрена потребупаковка), вторичный, третичный уровни упаковкиТолько производители и импортеры, разметка остатков лекарственных препаратов не предусмотрена
ФототехникаНаклейку с кодом распечатывают на принтере и прикрепляют к носителюНе регламентированыНа потребупаковку или товарную этикеткуИзготовители, импортеры, дистрибьюторы и оптовики и розница размечают остатки
Изделия легпромаНа изделие, потребупаковку (коробку), этикетку или ярлык. Комплекты создаются только производителями, не могут быть расформированы и маркируются целиком. Наборы могут быть созданы любым участником товарооборота. Маркируются как каждая товарная единица в составе, так и сам набор.
Духи и туалетная водаРекомендованный — 11 × 11
Автошины и покрышкиРекомендованный — не менее 20 × 20Непосредственно на изделие
Кресла-коляскиПроводятся эксперименты. Уточняйте подробности на сайте «Честный ЗНАК».
Велосипеды
Питьевая вода

Торговая маркировка товара — что это такое и для чего она нужна

Носителями этого типа разметки являются:

Торговая разметка отличается от производственной. Наносить ее могут не только на вышеуказанные носители, но и на товарную или эксплуатационную документацию.

Идентификационная функция торговой маркировки связана по большей части с продавцом и различными сведениями о нем, по меньшей — с самим товаром. Обусловлено это особенностями носителей:

Назначение торговой разметки также играет роль: главная цель — донести информацию о продавце, в том числе и рекламную, до потребителя.

Тем не менее требования к содержанию торговой маркировки регулируются ПП РФ № 55 от 19.01.1998:

Требования к кассовым чекам изложены в ст. 4.7 54-ФЗ и постоянно дорабатываются. В частности, недавно принятые поправки повлекли за собой дополнительные требования к кассовым чекам и БСО, связанные с обязательной маркировкой. С 1 марта 2020 все предприниматели и компании, работающие с маркированной продукцией, обязаны обновить кассовые оборудование и программное обеспечение в соответствии с Приказом ФНС России от 26.12.2019 № MMB-7-20/434@.

Как это выглядит на практике? Каждый бумажный чек, распечаткой и выдачей которого сопровождается продажа маркированной продукции, должен содержать символ [M] — в электронном варианте БСО предусмотрено отображение идентификационного кода товара.

В сфере общепита носители товарной маркировки — меню. Они считаются официальными документами и фактически заменяют ценники. Меню размещают при входе в заведение общественного питания, возле раздаточных или расчетных пунктов (например, на кассе), могут выдавать на руки каждому посетителю (применяются фирменные печатные формы многоразового пользования). Требования к меню изложены в ПП № 1036 от 15.08.1997.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 4. Маркировка контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха

Общие разъяснения:

Маркировка предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха контрольным (идентификационным) знаком регулируется Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235″.

Меховые изделия, подлежащие маркировке КИЗ

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 маркировке подлежат предметы одежды из следующих видов меха: мех норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и прочие предметы одежды из иных видов натурального меха.

К предметам одежды относятся одежда, части одежды и принадлежности к одежде (муфты, боа, галстуки, воротники и т. д.), изготовленные из:

— указанных видов натурального меха,

— других материалов, имеющих подкладку из указанных видов натурального меха,

— других материалов, у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).

Мех считается использованным лишь в качестве отделки, если он, например, составляет воротники и отвороты (при условии, что воротники и отвороты не увеличены до такой степени, что превращаются в целую пелерину или болеро), манжеты или оторочку карманов, юбок, пальто и т.д.

— изделия из кожи, дубленые или выделенные вместе с волосяным или шерстным покровом, сшитые в пластины с добавлением других материалов, при условии, что добавление этих материалов не изменяет основные свойства пластины как меховой (то есть, дубленки).

(В соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 21 «Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)»).

Изделия, не подлежащие маркировке КИЗ:

— перчатки, рукавицы и митенки кожаные с натуральным или искусственным мехом (за исключением полностью выполненных из натурального меха, которые подлежат маркировке КИЗ),

— головные уборы и их части.

Кроме того, перечень товаров, которые не подлежат маркировке контрольным идентификационным знаком, установлен в п. 2 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787.

Например, не подлежат маркировке КИЗ:

— товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли,

— товары, сданные потребителем в комиссионные магазины по договорам хранения до выставления их на продажу,

— товары, ввезенные физическими лицами для личного использования и приобретенные в рамках розничной торговли,

— товары, пошитые по индивидуальному заказу потребителя и другие.

Требования к характеристикам КИЗ

Основные требования к КИЗ:

— в качестве его основы могут использоваться текстиль, пластик или бумага,

— должен приходить в негодность при попытке его повторного использования.

Цветовое обозначение КИЗ:

красным цветом КИЗ обозначаются товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации,

зелеными цветом КИЗ обозначаются товары, произведенные на территории Российской Федерации.

Зеленым цветом КИЗ будут маркироваться также товары, реализованные потребителю, но возвращенные продавцу, либо переданные по договору комиссии в комиссионный магазин и выставленные на продажу.

Информация, наносимая на КИЗ

На КИЗ должна быть нанесена обязательная визуально читаемая и машиночитаемая информация.

Примеры изображения КИЗ даны в Приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 N 70.

Пояснения к обозначениям на рисунке:

Способы нанесения КИЗ:

вшивной, когда КИЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КИЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;

клеевой, когда КИЗ на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение КИЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КИЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

Отсоединение КИЗ от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.

Требования потребителя:

Способы восстановления нарушенных прав:

Производство и продажа меховых изделий без их маркировки контрольным идентификационным знаком влечёт административную ответственность по ст. 15.12 КоАП РФ.

В целях привлечения продавца к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.

Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт меховых изделий в крупном размере без маркировки КИЗ влечет наступление уголовной ответственности по ст. 171.1 Уголовного кодекса РФ.

В целях привлечения продавца к уголовной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться в территориальный отдел полиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *