маркер для онр что это такое
«Онконаследственность» и онкомаркеры: кому, когда, какие
Почему анализы на онкомаркеры не используются для массового онкоскрининга? В каких случаях такие тесты информативны? Как выбрать нужный анализ? И в чем «подводные камни» результатов?
Что такое онкомаркеры
Не секрет, что риску рака, в той или иной степени, подвержен буквально каждый из нас. И закономерным стремлением, в такой ситуации, становится выявление патологии на самых ранних, прогностически еще безопасных стадиях.
При этом, многие ошибочно полагают, что анализ на онкомаркеры – как раз и есть тот самый способ раннего онкоскрининга. Однако на деле, такие исследования информативны не для всех и не всегда.
Онкомаркеры представляют собой некие вещества (чаще липидной или белковой природы), синтезируемые клетками организма в ответ на онкологические (как зло-, так и доброкачественные) и воспалительные процессы.
Уже из этого «определения» очевидно, что онкомаркеры – не являются «уникальным кодом» только раковых клеток, то есть не обладают высокой специфичностью. И повышение таких показателей возможно также при, менее опасных, доброкачественных опухолях, и даже «простом» воспалении в «исследуемых» тканях.
Поэтому и использование онкомаркеров в качестве массового онкоскрининга особого смысла, увы, не имеет.
Проведение таких анализов показано только тем, кто имеет отягощенную наследственность. И, особенно, если онкологическими заболеваниями страдают близкие родственники и есть основания опасаться наследственного рака..
А также в качестве прогностического маркера для уже диагностированных случаев рака и контроля эффективности лечения.
Как выбрать
Вероятно, вы уже догадались, что одного маркера – на все виды рака в медицине пока не существует. Поэтому, при желании провериться самостоятельно, необходимо определиться какой из маркеров актуален.
Выбор анализа зависит от:
При этом, при наличии хронических заболеваний «интересующих» органов, желательно сдавать анализ в стадии ремиссии. А также на некоторое время воздержаться от травмирующих (эндоскопия, рентген и другие) исследований и манипуляций.
Сам же перечень онкомаркеров на сегодня насчитывает около 200 показателей, среди которых:
2. анализ мочи на специфический антиген рака мочевого пузыря (0.A14.401);
3. анализ кала на опухолевую пируваткиназу (0.A18.101) ® наиболее специфичный маркер рака толстого кишечника,
4. анализ кала на гемоглобин- трансферрин, способный выявить скрытые кровотечения
А наибольшую связь с наследственностью имеет рак молочной железы и яичников (мутации в генах BRCA 1 и BRCA 2, передающиеся по наследству), толстого кишечника (особенно синдром Линча) и медуллярный рак щитовидной железы.
Получая результаты
Когда анализ будет готов, стоит помнить, что высокие значения в результатах – служат обоснованием не диагноза, а необходимости углубленного обследования. И окончательный «вердикт» в любом случае требует гистологического (биопсия) или цитологического (например, жидкостная цитология шейки матки), а также некоторых инструментальных (рентген, эндоскопия, КТ, МРТ) исследований.
Маркер для онр что это такое
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: В этой статье мы поговорим об ОНР: что это такое, характеристике 1 ОНР, диагностике, профилактике и прогнозах.
Статья:
Общее недоразвитие речи делят на 4 уровня, в зависимости от степени выраженности. ОНР 1 типа — самая тяжелая степень нарушения, при которой у ребенка 3 года или старше полностью отсутствует речь. Либо он произносит только отдельные звуки или слоги, не использует общеупотребительную речь.
Если не начать коррекцию нарушения, оно приведет к осложнениям и негативно отразится на личностном развитии, социальной и психоэмоциональной сферах. Диагностикой и коррекцией общего недоразвития речи 1 уровня занимаются неврологи и логопеды-дефектологи. В этой статье мы поговорим об ОНР: что это такое, характеристике 1 ОНР, диагностике, профилактике и прогнозах.
ОНР: что это?
Заподозрить у малыша общее недоразвитие речи можно в том случае, если он поздно сказал первые слова — к 3-м годам или еще позже; не выполняет просьбы и проявляет низкую речевую активность, не пытается вербально выразить свои желания, имеет неврологические проблемы.
У детей нарушен не только процесс развития речи в целом, но и последовательность и сроки освоения речевыми навыками. Кроме того, они отстают от возрастной нормы и по другим критериям, например психическому развитию.
ОНР 1: характеристика нарушения
Для общего недоразвития речи 1 уровня у ребенка младшего возраста характерны такие признаки:
Таким образом, не нужно даже быть врачом, чтобы понять, что у малыша имеются проблемы.
Формы ОНР 1 уровня
Различают 4 клинические формы общего недоразвития речи 1 уровня. К ним относятся детская афазия, алалия, ринолалия и дизартрия.
Детская афазия — крайне редкое заболевание, встречается всего у 1% деток. Они не воспринимают и плохо распознают речь, не овладевают фразовой речью и с трудом налаживают контакт с другими людьми. Детскую афазию очень трудно распознать на ранних этапах, поэтому диагностируют ее, как правило, поздно.
Алалия — это недоразвитие речи или ее отсутствие при сохранном слухе и интеллекте. Различают сенсорную и моторную алалию. Детки с моторной алалией могут начать говорить к 4-м годам, у них плохая координация и мелкая моторика, они заменяют одни слова другими, не могут выразить свои мысли, у них нет желания говорить, они обидчивы. При сенсорной алалии детки неправильно воспринимают речь, повторяют слова за другими, объединяют два слова в одно, у них часто отсутствует связь между предметом и обозначающим его словом. Такие детки могут быть замкнутыми или, наоборот, импульсивными и очень активными.
Ринолалия проявляется некорректным звукопроизношением и изменением тембра голоса. Связана ринолалия с нарушением небно-глоточного смыкания.
Дизартрия — это затрудненное или искаженное звукопроизношение и слов. Связано с нарушением иннервации и ограниченной подвижностью речевого аппарата на фоне поражения центральной нервной системы.
Как говорят дети с ОНР 1 уровня
Малыши с этим диагнозом не могут пользоваться вербальными средствами общения — вообще или частично.
Вот примеры уровня 1 ОНР:
Часто такие детки не понимают указаний логопеда — им не хватает для этого словарного запаса.
Причины ОНР 1 степени
К нарушению формирования речи могут привести разные факторы. Их можно разделить на несколько групп:
Огромную роль в психическом развитии детей играет внутриутробный период и первый год жизни.
Комплексная диагностика заболевания
В обследовании участвуют педиатр, невролог, отоларинголог, логопед-дефектолог, психиатр.
Педиатр оценивает общее состояние здоровья маленького пациента, дает направления на консультации узких специалистов.
Отоларинголог оценивает остроту слуха и исключает глухоту.
Психиатр оценивает психическое здоровье маленького пациента и исключает заболевания по своему профилю, которые также могут сопровождаться нарушением речевого развития. К таким относится, например, аутизм.
Но главенствующая роль отведена неврологу и логопеду. Именно эти специалисты диагностируют заболевание, оценивают степень его выраженности, выявляют причину и разрабатывают схему лечения.
Невролог оценивает неврологический статус пациента, назначает аппаратную диагностику (например, МРТ головного мозга), определяет причину нарушений речи и дает рекомендации логопеду. При ОНР первого типа невролог обычно назначает медикаментозную терапию, физиопроцедуры, массаж.
Логопедическая коррекция
Логопед-дефектолог определяет речевой статус ребенка. Сначала он собирает анамнез — из заключений других узких специалистов и информации, предоставленной родителями. Он интересуется у родителей, как протекала беременность, когда малыш начал проявлять речевую активность (например, начал агукать), когда сказал первое слово, насколько он в целом стремится к общению — все это очень важно.
Затем логопед изучает речевой аппарат ребенка и обследует компоненты языка: особенности звукопроизношения, способность маленького пациента составлять осмысленный, связный и грамотный текст, объем словарного запаса.
На основании полученных данных специалист ставит окончательный диагноз: форму и степень нарушения речевого развития, а также назначает коррекционную программу.
Поскольку при ОНР 1 группы сильно недоразвиты все звенья языковой системы, ребенок не владеет общеупотребительной речью, логопед учит его понимать обращенную к нему речь, повышает речевую активность, активизирует речеподражание.
Дополнительно маленькому пациенту назначают логопедический массаж (нормализует речевые мышцы, чтобы ему стало легче произносить звуки), лечение микротоками (активизируют речевые центры головного мозга) и медикаментозную терапию. Все эти процедуры назначает невролог.
К коррекции ОНР 1 степени подходят комплексно. Самостоятельно в домашних условиях достичь результатов невозможно, поэтому малыш обязательно должен систематически заниматься с логопедом-дефектологом. Также важны и занятия дома с родителями — специалист даст комплекс упражнений. Все упражнения выполняются в форме игры. Как правило, дети с ОНР 1 степени занимаются индивидуально, хотя иногда занятия проводят и в группах по 2 – 3 человека.
Только такой подход поможет малышу перейти на более высокую ступень речевого развития, овладеть новыми навыками.
Осложнения ОНР 1 типа
Неврологи и логопеды утверждают, что до 3-х лет детки могут говорить так, как они хотят и как у них получается. У каждого малыша свой темп развития, поэтому ваш сын или дочка может и не «вписываться» в возрастные рамки. Но если ребенку 3 года исполнилось, а он только сказало первое слово, это уже может говорить о задержке речевого развития.
Если же он в 5 лет говорит на уровне двухлетнего (медленно, не фразами, бессвязно), его речь неграмотная и малопонятная, то стоит срочно показать его неврологу или логопеду. Даже если ваше чадо понимает обращенную к нему речь и выполняет просьбы, не ждите, что оно выговорится само. Вы можете только потерять время. А именно оно играет решающую роль в коррекции первого уровня ОНР.
Если игнорировать проблему, она будет быстро прогрессировать. А это уже выходит за рамки только речи: на фоне усугубления ее недоразвития нарушается и психическое развитие малыша. Он не может продуктивно мыслить, плохо запоминает, страдает его физическое развитие, координация движений, мелкая моторика.
Дальше — хуже. Происходят изменения и в личностном плане: дитя становится замкнутым, не хочет общаться со сверстниками и родителями, становится безучастным ко всему, самооценка снижается, начинаются поведенческие расстройства.
Детки с недоразвитием речи не могут усвоить программу обычной школы, поэтому их направляют в спецшколы.
В результате на фоне общего нарушения речи формируется задержка психического развития.
Прогноз и профилактика нарушения
Прогноз зависит от разных факторов — причины и формы нарушения, своевременности начатой коррекции, регулярности занятий. У таких деток вполне сохранны компенсаторные возможности, поэтому они быстро откликаются на коррекционные мероприятия. Чем раньше начать лечение, тем лучших результатов можно достичь. Если ребенку 3 года, это лучшее время для начала коррекции — к 5 – 7 годам можно приблизить его речь к норме или вовсе устранить проблему. Если же игнорировать болезнь, то она будет только прогрессировать.
От речевых патологий не застрахован никто. Поэтому в целях профилактики лучше показать чадо в возрасте 2,5 – 3-х лет логопеду. Специалист оценит речевой статус маленького пациента. А если выявит несоответствие возрастным нормам, немедленно приступит к коррекции.
Огромную роль играет и семья. Доброжелательная атмосфера в доме, теплое отношение — это основы для нормального развития любого малыша. Родители должны заниматься с дочкой или сыном: разговаривать с ним, рассказывать, объяснять, играть, общаться, вовлекать в диалог — все это активизирует речевую активность.
Антитела к коронавирусу. Что важно знать.
Коронавирусная инфекция изменила жизнь почти всей планеты в целом и каждого из нас в частности. Инфекция часто протекает без симптомов или в лёгкой форме. Как узнать, переболел я или нет (ведь кашлял же зимой)? Являюсь ли безопасным для окружающих? Могу без страха навещать бабушку, маму, друзей? Эти и другие вопросы волнуют многих людей. Прошло достаточно времени чтобы появилась возможность ответить на них. Для оценки возможного иммунитета есть скрининговое исследование на антитела к коронавирусу (IgM и IgG).
Коронавирусная инфекция
Что такое антитела к коронавирусу?
Антитела, или иммуноглобулины – специальные белки, которые вырабатывает иммунная система в ответ на попадание любого инфекционного агента, в том числе CoV-2 в организм человека, даже если не было ярких признаков болезни. Антитела распознают коронавирус, обезвреживают и сохраняют информацию об инфекции на случай новой встречи с инфекцией.
Как образуются антитела?
На первой неделе заболевания начинают синтезироваться иммуноглобулины М (IgM). Они первыми встречаются с инфекцией, поэтому считаются маркерами острой первичной инфекции. Однако, тест на определение антител класса М может давать неспецифическую реакцию, что в ряде случаев приводит к ложноположительному результату. Поскольку на антитела класса М возложена ответственность первыми начать отражать инфекцию и сделать максимально быстро, то эти белки не очень специфичны и могут не очень точно улавливать вирус. К неспецифической реакции с тест- системой могут привести процессы, связанные с воспалением в организме: острые и хронические воспалительные процессы, аутоиммунные заболевания, проблемы с щитовидной железой, беременность и так далее. Это называется «ложноположительный» результат.
При стандартном инфекционном заболевании (в том числе и при коронавирусной инфекции) обычно антитела IgM через месяц исчезают, заменяясь на более специфичные антитела IgG. Однако учёные выяснили, что при коронавирусе IgM могут сохраняться длительное время (до 1,5-3 месяцев от появления симптомов, когда уже сам вирус давно не обнаруживается).
Иммуноглобулины А (IgA) также вырабатываются в острый период инфекции. Их основная цель – защитить слизистые оболочки от коронавируса. IgA более избирательны (специфичны), вырабатываются строго на коронавирус. Их уровень снижается после выздоровления, примерно к 1,5- 2 месяцам после инфицирования.
Иммуноглобулины G (IgG) синтезируются последними, через 5-6 недель с момента попадания вируса в организм, и сохраняют информацию о коронавирусе. Обычно IgG являются архивом памяти перенесеных инфекций, в большинстве случаев пожизненно, либо на несколько лет. Механизмы развития иммунной реакции на коронавирус пока изучаются. Неясно, стойкий иммунитет формируется или нет. Это предстоит узнать. Но в любом случае, выявление IgG свидетельствует о факте попадания коронавируса в организм и иммунном ответе организма.
Лаборатория KDL представляет линейку тестов на определение антител к новой коронавирусной инфекции.
Кому они показаны?
Также возможно анонимное выполнение исследование на антитела к коронавирусу с указанием возраста и пола.
Давайте о каждом исследовании по порядку.
Это комплексный тест, скрининговый. Одновременно определяет иммуноглобулины классов М и G, результат по каждому антителу. Выполняется иммунохроматографическим методом (ИХГА). Ответ выдаётся в формате «обнаружено/не обнаружено».
Как понимать результат исследования?
Если Ig M (+) обнаружены, IgG (-)не обнаружены:
Поэтому целесообразно провести исследование мазка из зева методом ПЦР. Если результат ПЦР отрицательный или нет признаков болезни, повторить тест на антитела через 2-3 недели.
Если IgM (+) обнаружены, IgG (+) обнаружены:
Если IgM (-) не обнаружены, IgG (+) обнаружены:
Если IgM (-) не обнаружены, IgG (-) не обнаружены:
Тест выполняется методом ИФА на анализаторе, производитель Евроиммун, Германия. Результат выдается в виде цифрового значения (коэффициент позитивности = КП).
IgA – показатели ранней инфекции, являются более точными в отличие от IgM, поскольку более специфичны.
Как правильно прочитать результат?
Положительный результат – более 1,1. Говорит об обнаружении IgA и может означать:
Пограничный результат – в интервале 0,8 – 1,1. Требует повторного исследования через 2 недели, поскольку может означать:
Отрицательный результат –менее 0,8. Означает отсутствие антител IgA, что возможно, если:
Исследование выполняется на анализаторе методом ИФА, производитель Евроиммун, Германия. Результат в виде цифрового значения (коэффициент позитивности = КП).
Расшифровка результатов:
Положительный результат –более 1,1. IgG выявлены, а это может быть в следующих случаях:
Пограничный результат –в интервале 0,8 – 1,1.
Возможно, IgG ещё немного, что требует повторить исследование через 2 недели и возможно, когда:
Отрицательный результат –менее 0,8.
IgG не обнаружены, что может быть, если:
Выполняется методом ИФА, методика автоматизированная, тест-системы российского производства. Заключение в виде цифры (коэффициент позитивности)
Выявление антител класса IgG говорит о наличии иммунного ответа на встречу с инфекцией в прошлом и является признаком перенесенного заболевания
Нужна ли специальная подготовка для определения антител к коронавирусу?
Подготовка не нужна. Для исследования сдаётся венозная кровь утром натощак или днём в часы работы медицинских офисов через 3 часа после еды. Чистую воду без газа пить можно.
Обращаю Ваше внимание, что все результаты исследований должен интерпретировать врач! Ведь полноценная картина складывается из данных истории болезни, осмотра, лабораторных и инструментальных данных. Будьте здоровы с лабораторией KDL, берегите себя и близких!
Маркер для онр что это такое
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Данное нарушение затрагивает все стороны речи ребенка, то есть ее звуковую, лексическую, грамматическую, семантическую составляющие.
Статья:
ОНР – это общее недоразвитие речи. Данное нарушение затрагивает все стороны речи ребенка, то есть ее звуковую, лексическую, грамматическую, семантическую составляющие. Проявления ОНР зависят от недостаточной сформированности различных компонентов речевого аппарата. Они могут варьироваться от полного отсутствия речи до речи, с элементами фонетического, лексико-грамматической недоразвитости. Выявляется это заболевание проведением специальной диагностикой логопедом. Программа коррекции, ее особенности, устанавливаются в индивидуальном порядке, лечащим врачом.
Среди всех детей с речевыми нарушениями, малыши с ОНР составляют около 40%. Сильные и глубокие ее проявления могут в будущем проявиться дисграфией, дислексией. Логопеды используют термин фонетико-фонематическое развитие или ФФН и ОНР используют чтобы обозначить несформированность речевой системы. ОНР у детей может наблюдаться при наличии дизартрии, алалии и других нарушениях.
Определение и диагноз по МКБ 10
По международной классификации болезней (МКБ), к речевым расстройствам относятся нарушения в экспрессивной и рецептивной речи. (F80.1 и 80.2). Проявляются они без предшествующего нормального ее развития. Спецификой речевого расстройства является нарушения в психоневрологическом развитии. Частота ее встречаемость среди дошкольников составляет примерно 5-10%.
Классификация
По клинической картине проявления ОНР разделяется на три группы:
ОНР также имеет свои степени тяжести. Всего их четыре:
В зависимости от степени сложности определяется длительность коррекционной работы ОНР логопедом.
Таблица видов ОНР
Ниже представлена подробная таблица с классификацией и подробным описанием видов общего нарушения речи.
Характеристика степеней
Каждая степень ОНР имеет определенное соотношение между первичными и вторичными речевыми дефектами, которые тормозят формирование ее компонентов. Переход с одного уровня на другой определяется наличием новых речевых возможностей, изменениями ее активности. Самые стойкие проявления ОНР наблюдаются при моторной алалии, и реже – при заикании или ринолалии. Существует всего четыре степени ОНР.
ОНР первой степени
Такое нарушение характеризуется полным отсутствием речи, и такая степень обнаруживается сразу. Проявляется она в следующем:
ОНР второй степени
ОНР 2 типа отличается от первой степени наличием в речи ребенка малого количества общеупотребительных слов, произноситься они могут не вполне правильно. Также может быть заметно начало формирования связей между словами, но это еще имеет непостоянную основу. Для ОНР 2 степени характерны следующие симптомы:
Также, характерными признаками ОНР 2 типа является наличие зачатков грамматических изменений в зависимости от сложности самого слова. Чем больше в слове букв, тем больше ребенок допускает в нем ошибок и нарушений. Он активно использует в своей речи слова, но не согласует их друг с другом. Так появляются фразы «мама купа» — «мама купается. Таким образом предлоги просто пропускаются или используются не совсем правильно. Пациент может составить небольшой рассказ по показанной картинке и активной помощи родителя. Однако этот рассказ получается крайне скромным. Обычно используются двух-трехсложные предложения. Сами слова при ОНР 2 сильно коверкаются, нарушена произношение слов с многосложной структурой.
ОНР третьей степени
Эта степень характеризуется задержкой грамматической и фонетической речевой составляющей. Ребенок обладает активной экспрессивной речью и в состоянии строить отдельные фразы и имеет достаточно большой запас слов. Проблемными точками речи являются:
Грамматика также при ОНР 3 степени имеет нарушения, но малыш пытается выстраивать сложносочиненные предложения, но и с их произношением возникают сложности. Ребенок может не правильно оформлять предложения, но может создать небольшой рассказ. Еще одной отличительной чертой является непостоянные грамматические ошибки, то есть в одном предложении одинаковая ошибка допускается, а другой фразе уже нет. Малыш может отставать в своих фонетических способностях, проявляющиеся в так называемых трудных словах. Все эти факторы задерживают процесс подготовку ребенка к школе.
ОНР четвертой степени
Для этой степени характерно наличие лишь некоторых сложностей и ошибками в речи. Так создается общая картина, мешающая в полной степени овладеть речью, звукопониманием и произношением. Главное для родителей в этом случае, обратиться к специалистам логопедии, чтобы максимально быстро скорректировать все имеющиеся недостатки. Характерными признаками ОНР 4 типа являются:
Нарушения, характерные для 4 уровня ОНР встречаются не столь часто. Для речи характерно наличие критичности, а сам грамматический строй приближен к своей норме.
Причины ОНР
Причинами появления ОНР являются в основном проблемы во время беременности или родах, а также в первые годы жизни малыша. Самые основные причины ОНР:
Патогенез
ОНР должно рассматриваться как системное нарушение, которое влияет на языковые подсистемы, то есть:
ОНР 1 уровня у ребенка обуславливает его отставание от принятых возрастных норм. Это происходит по всему спектру показателей, как количественных, так и качественных. Такие дети имеют нарушения в общем ходе развития речи, сроках, а также порядке освоения им артикуляционными навыками. У специалистов есть сравнение общего речевого развития с языковой инфантильностью.
Сам механизм появления и развития общего нарушения речи имеет тесную связь с первичными речевыми дефектами и их прямыми причинами. При наличии нарушений, имеющие церебрально-органическое происхождение, такие как алалия или афазия, может иметь место грубое речевое расстройство, а также непонимание речи окружающих.
Диагностика
Диагноз онр может быть поставлен только проведением комплексного исследования. Диагностика проводится на первичной консультации с логопедом. Специалист устанавливает контакт с ребенком, родители должны иметь медицинские заключения невролога, педиатра, результаты проведенных исследований. Получив все имеющиеся сведения, специалист проводит изучение и определение речевого статуса своего пациента.
Логопедическое исследование проводится в два этапа – ориентировочный и языковое обследование. Ориентировочный проводится при помощи беседы с родителями. Так выясняются все особенности течения заболевания, какие причины этому сопутствовали, как развивался речевой аппарат. Также оценивается сам пациент – его способность идти на контакт, артикуляционная моторика.
При обследовании языка и его компонентов определяется сформированность речи, ее связанность, грамматика, запас слов. В случае наличия ОНР первой степени, имеется грубая недоразвитость всей компонентов языковой системы, что объясняется отсутствием у ребенка общеупотребительный речи. После этого специалист может составить свое заключение и установить клиническую форму патологии речевого аппарата.
Рекомендованное логопедическое обследование
Стоит подробно изучить словарный запас страдающего ОНР. Это позволит дать оценку умения соотносить слово с конкретно данным предметом. Проводится это в несколько шагов:
В ходе диагностики логопед должен дать свое заключение, в котором указан уровень развития речи, клиническую картину, степень ОНР, а также составить план коррекции выявленных нарушений.
Коррекция расстройства
Проводить коррекционную работу ОНР должен только квалифицированный специалист. Дети дошкольного возраста с первой степенью нарушения речи посещают специальные логопедические группы детского сада. Сюда они должны поступать в возрасте 3-4 лет, а сами занятия проводятся группами, подгруппами и в индивидуальном порядке. Цель коррекции – перевести ребенка на другую стадию речевого развития, компенсировать все имеющиеся отклонения.
Эта работа проводится одновременно по различным направлениям:
На последнем этапе, должно проведено постановка звукопроизношения с правильной грамматикой и оформлением речи. Лечение ОНР второй степени включает в себя развитие речевых навыков у ребенка, понимание им речи взрослых, тренировка лексико-грамматической составляющей. При третьей степени проводится формирование связной смысловой речи, улучшение лексики и грамматики, закрепление правильной артикуляции. Много времени должно быть уделено на усвоение необходимой грамоты.
Возможные осложнения
Для ОНР, как и для других речевых нарушений характерно наличие осложнений. В первую очередь это дисграфия, аграфия, алексия. По мере устранения ОНР (ее коррекции), необходимо проводить работу по устранению ее осложнений. Более большие риски есть у детей с первой и второй степенью ОНР, реже для 3 и 4 типа.
Прогноз и профилактика
Коррекция ОНР – длительный процесс, продолжительность которого зависит от тяжести заболевания, осложнений и других физиологических особенностях ребенка. Начинать эту работу необходимо как можно раньше, в этом случае возрастают шансы на полное избавление от нее либо минимальные проявления. В качестве профилактических требований является выполнение всех предписаний во время беременности.
Формирование грамматических категорий у детей с ОНР
Грамматические формы у детей с ОНР появляются в том же порядке, как и здорового ребенка, но с наличием некоторых особенностей. Они могут медленнее усваивать, может наблюдаться дисгармония между морфологией и синтаксисом речи. Нарушения в грамматическом строе объясняются недоразвитием именно этих речевых составляющих. Такие нарушения приводят к большому количеству грамматических ошибок, проявляющиеся в неправильном соотнесении морфем, суффиксов, окончаний, падежей.
Коррекция фонематических нарушений у детей с ОНР
Фонетические нарушения приводят к непониманию ребенком звуков, близких по своему звучанию. Словарный запас ребенка испытывает трудности с увеличением, формируется неправильный грамматическая структура словообразования и общей речи. Также могут неправильно восприниматься падежи, рода, окончания.